Руководства, Инструкции, Бланки

заявка на фильм образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (771 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ

Другие члены съемочной группы (их фамилии)

1. Рабочая гипотеза и интерпретация. Ваше восприятие того мира, о котором вы хотите рассказать. В жизни я верю в…

Мой фильм покажет это так… через… Главный конфликт между… и… В целом я хочу, чтобы зритель понял…

- объекты фильма (люди, группа, окружение, социальные условия и т.д.)

- необходимая звуковая информация для понимания внутренней сущности мира, который Вы хотите открыть зрителю.

3. Согласование действий. Включите следующие пояснения:

а) какой конфликт выражен действием?

б) какова ожидаемая последовательность событий?

в) что вносит данный фрагмент в общую концепцию фильма?

г) какие факты предназначены для восприятия аудиторией?

д) какой символический ключ к проблеме Вы предлагаете?

4. Главные герои.

О каждом напишите короткий параграф, включающий следующее:

а) кто - имя героя, отношения с другими действующими лицами,

б) где - место действия;

в) что - роль героя, чем он интересен;

- к чему стремится каждый из героев?

- каковы принципиальные разногласия героев?

- противопоставляются ли в фильме разные мнения, взгляды?

6. Убеждения аудитории.

Нужно не только раскрыть диалектику авторской мысли, но и показать те предрассудки, мнения и ожидания аудитории. Опишите:

- убеждения, взгляды зрителей,

- какие аргументы Вы собираетесь предъявить зрителю.

- имя интервьюируемого, его роль в жизни, роль в структуре фильма.

8. Построение фильма:

- как и откуда появляется необходимая по ходу фильма информация?

- какова последовательность действий?

- как последовательность действий соответствует логике развития сюжета?

9. Форма и стиль.

Сделайте специальные заметки о съемке в соответствии с обозначенными Вами стилевыми особенностями, влияющими на развитие действия: тип и количество перебивок, движение камеры и др.

Опишите, как должен окончиться фильм. Сравните конец и начало - получается ли связанное повествование?

11. Бюджет. Перечень расходов на производство фильма (смета) прилагается к заявке.

Начните составлять список возможных последовательных видеопланов и встречаться с героями для неформального общения.

Представим, что Вы делаете фильм о школьном музыкальном ансамбле. Вы не просто перечисляете события в жизни коллектива, например, перемены в составе или нечто подобное, Ваша цель - показать фанатизм и полувоенную дисциплину музыкантов как причину успеха.

заявка на фильм образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Заявка на документальный фильм

    Заявка на документальный фильм Литератор знает жизнь

    Литератор знает жизнь, то есть, как говорят на студиях, «владеет материалом». Конечно, далеко не все факты, события, явления, которые так легко «ложатся» в литературный очерк, могут быть использованы в сценарии киноочерка. Нужна некоторая кинематографическая квалификация, чтобы суметь оценить материал с точки зрения съемочной.

    Надо знать возможности документальной камеры: что она может снять, что нет; что не стоит снимать, ибо на экране это будет выглядеть невыразительно; что можно показать из прошлого, и как это лучше сделать и т. д. и т. д. Порой автор, размышляя над сценарной задачей, вообще заходит в тупик. Ведь известно, что камера снимает действительность. И не всякую, а сегодняшнюю. Она снимает то, что «видит» сейчас, в момент съемки.

    И сценарист пишет в настоящем времени. Но он понимает, что, строго говоря, это правило только в грамматическом смысле. На самом деле он предлагает снимать то, что видел раньше. По отношению ко времени съемки это уже прошлое, а порой и далекое. Конечно можно кое-какие факты восстановить, что-то показать отраженно или по фотографиям. Но не все. В целом сценарий, «погрязший» во вчерашнем дне, просто бесполезен для съемочной группы, которая будет снимать свое «сегодня». Значит, правы те режиссеры, которые считают, что сценарий в документальном кино вообще не нужен? Зачем же его писать?

    Новичок в документальном кино

    Обычно авторам советуют. чтобы они больше ориентировались на репортаж. Но ведь репортаж — это съемка события, т. е. самая «сегодняшняя» съемка, так что приходится быть предсказателем, чтобы писать о том, чего нет, но что может или должно случиться. Наш перечень далеко не исчерпывает творческих трудностей, которые встают перед неопытным в документальном кино литератором. Но творческие трудности это еще не все. Есть и чисто производственные, и организационные, и даже психологические. О них не принято говорить на занятиях по мастерству сценариста, но знать их надо.

    Действительно, они стоят вне искусства. Но кинематограф это не только творчество, но и производство. с проблемами которого сталкивается автор и которые сказываются на его работе иногда самым непосредственным образом. Новичок приходит в редакцию студии полный замыслов, один лучше другого. Но студия работает по утвержденному тематическому плану. Есть правда, резервный тематический запас на несколько частей, но его берегут, как зеницу ока, и на случайных авторов тратят лишь в крайних случаях.

    Оформление замыслов

    Оформите ваши замыслы в заявочки. — говорят начинающему, — и принесите нам, мы их постараемся включить в план будущего года. А пока можем предложить сценарий заказного фильма о механизации погрузочно-разгрузочных работ или экстренного сельскохозяйственного выпуска, в соавторстве с агрономом таким-то.

    Трудно, очень трудно бывает новичку сразу опуститься с высоты своих замыслов в низину черновой работы. И он уходит, хлопнув дверью. А ведь он мог помочь коллективу студии, членом которого хотел бы стать, мог приобрести кинематографический опыт, а может быть, и признание своих сценарных данных.

    Заявка на фильм

    Заявка на фильм Что потребуется
    • Знание того или иного человеческого языка (хотя бы одного).
    • Умение работать с текстовым редактором.
    • И, по возможности, способность излагать свои мысли красиво и убедительно.
    Теория

    Заявка - это документ, который пишется непосредственно после того, как у вас сформировался замысел фильма.

    Замыслом, в свою очередь, называется то, на чем строится вся последующая работа; он должен быть выражен кратко и конкретно.

    Формы заявок в разных студиях могут отличатся. Желательно, однако, чтобы в вашей заявке было отражено следующее:

    • Рабочее название фильма
    • Тема фильма (объяснить и сформулировать мотивации выбора)
    • Материал (перечисляются объекты и субъекты, события и обстоятельства, в которых будет происходить действия фильма)
    • Жанр фильма (объяснить и сформулировать мотивации выбора)
    • Адрес (на какую аудиторию рассчитан фильм)
    • Хронометраж фильма (приблизительно, но если делаете для ТВ, то точно)
    • Творческо-технические особенности производства фильма
      • Особые методы (объяснить и сформулировать мотивации выбора)
      • Особые элементы выразительности (объяснить и сформулировать мотивации выбора)
      • Предполагаемые материальные затраты и способы привлечения необходимых средств
    • Сроки производства фильма
      • Сценарный период
      • Подготовительный период
      • Съемочный период
      • Монтажный период

    Естественно, при желании эту структуру можно расширять и изменять.

    Написание подобного документа преследует две основные цели:

    • Этот текст поможет вам понять, как конкретно будет выглядеть ваш фильм
    • С этим текстом вы сможете прийти к начальству и выбить финансирование производства.
    Пишем заявку

    Итак, замысел у нас прост: научиться.

    Говоря конкретнее, нам предстоит изучить следующие аспекты:

    • моделирование простых объектов из коробки (box modeling)
    • моделирование "рисованием полигонов"
    • простая персонажная анимация
    • сложная персонажная анимация
    • рендер
    • наложение эффектов
    • монтаж и озвучка

    В качестве темы я выбрал русские сказки, поскольку они знакомы всем и просты в восприятии, но при этом подразумевают зрелищное действие. А кроме того, исключают какие-либо проблемы с авторскими правами.

    Итак, для box modeling'а и простой персонажной анимации я выбрал избушку на курьих ножках. У нее достаточно несложная форма, а из движущихся элементов всего две ноги.

    Естественным образом героем сложной анимации оказывается баба-яга, живущую в этой избушке.

    Ну а поскольку нам нужен диалог, т.е. взаимодействие персонажей, то в сюжет вводится пионер, убегающий от бабы-яги.

    Для отработки эффекта плоского зеркала потребуется отражающая поверхность - следовательно, все действие будет происходить на болоте, почти сплошь состоящем из замечательно спокойной воды.

    Таким образом, мы определились с материалом.

    Рабочим названием пускай будет "Болотная погоня", все равно в будущем оно, скорее всего, изменится.

    Жанр фильма: комический этюд.

    Основными творческо-технической особенностью назовем нефотореалистичную CG-анимацию. Так или иначе, никаких других заметных особенностей в голову не приходит.

    Сроки: а как получится 8)

    Пример заявки

    Сценарные заявки

    «БРАТСТВО ВОЛКОВ»12 серий. Три блока по 4 серии.Жанр: крутой детектив, драма, экшн.(Комментарии скринятся)Блоки по названию одноименных романов.«Командировка на тот свет». Жанр: детектив, драма, крутой боевик, экшн.Аннотация (от издателя).Капитан ФСБ Алексей Волков, специалист из группы «Альфа», лишь недавно начал оправляться от тяжелой раны. И начальство решило отправить его в «курортную командировку» — поучаствовать в подготовке всесоюзного.

    Вниманию продюсеров и редакторов кинокомпаний и федеральных телеканалов.Заявка на многосерийный фильм«Спецслужбисты»(резервное название «Время «Ч»)Формат: телесериал 12-24х48м, или полный метр 100-120 мин.Жанр: боевик, экшн.Базируется на произведениях из циклов «Кондор» и «Спецслужбисты». Главные персонажи сериала: сотрудники ГРУ Андрей Бушмин и Владимир Мокрушин.Предлагаемые истории (по 2-3-4 серии на блок). 1. «Охота на крыс».Как спецагенты ГРУ охотились на спонсоров.

    Вниманию продюсеров и редакторов кинокомпаний и федеральных телеканалов. Заявка на многосерийный фильм «Зашифрованная жизнь» Формат: телесериал 12-16х48м, или полный метр 100-120 мин. Жанр: боевик, драма, антитеррор, экшн. Сюжетная идея Главный персонаж сериала «Иван Козак» — сотрудник одной из крупнейших на планете международных ЧВК. У структуры этой есть аналог; наемники одного из ее подразделений сейчас как.

    Вниманию продюсеров, редакторов и всех заинтересованных лиц.Заявка на остросюжетный многосерийный телефильм А-Центр Резервные названия проекта: «Время «Ч», «Антикризисный центр», «Команда «А». Формат: 12 серий. По пожелания заказчика возможны продолжения и новые сезоны. Сюжетная идея. Синопсис. Новые вызовы в сфере безопасности потребовали принятия неординарных решений.При Антикризисном центре, призванном координировать действия различных силовых структур в случае.

    Вниманию продюсеров и редакторов кинокомпаний и федеральных телеканалов.Заявка на многосерийный фильм«Время «Ч»(по одноименному роману С. Соболева)Формат: телесериал 8-12х48м, или полный метр 100-120 мин.Жанр: боевик, драма, антитеррор, экшн.Сюжетная идея. На кону стоят огромные деньги – два миллиарда евро, принадлежавшие, предположительно, свергнутому полковнику Каддафи. Груз с наличными был доставлен некоторое время назад из Германии в Россию на.

    Вниманию продюсеров, режиссеров и редакторов кинокомпаний. Заявка на сценарий полнометражного фильма 110 — 120 мин. и/или сериального проекта 8-12 серий СКРИПТЕР Жанр: детективная фантастика, боевик, драма, триллер в жанре теории заговора с элементами исторических реконструкций и технологий хай-тек. Локация: Москва, Подмосковье, центральный регион. Аудитория: массовая, без ограничения. Вводная. Сюжет «Скриптера» открывает огромные возможности.

    Вниманию продюсеров, режиссеров и редакторов кинокомпаний. Заявка на дорогой имиджевый кинопроект. Сергей Соболев СКРИПТЕР Заявка на сценарий полнометражного фильма 120 — 150 мин. Жанр: фантастика, боевик, триллер. Локация: Москва, Подмосковье, центральный регион. Аудитория: массовая 12+ Аннотация. Жизнь молодого программиста Даниила Логинова в одночасье переменилась после визита в московский клуб с многозначительным названием Enigma. Его попросили об.

    Хочу, френды дорогие мои, поделиться приятной для автора этого Жжурнала новостью. На следующей неделе начинается показ нового сериала «Наркотрафик», снятого по мотивам одного из моих романов — «Танцы с волками» (переиздание — «Секретная миссия», «Челюсти»). Спасибо продюсеру Виктору Михайловичу Будилову, а также всем сотрудникам кинокомпании «Гамма-продакшн», с которыми мне довелось в свое время общаться и.

    Главные герои сюжета – небольшая группа радикально настроенных молодых людей. Среди них преимущественно «лузеры», те, кто оказались на обочине. После загадочного исчезновения политтехнолога и вождя левацкой организации Макса, бразды правления переходят к его подруге Лоле. Молодые люди, оставшись без пригляда кураторов, начинают собственную игру: они планируют экспроприировать многомиллионный общак крупнейшего криминального сообщества Москвы. Вниманию.

    Группа боевиков числом около сорока стволов, в числе которых есть и те, кто готовы стать шахидами, завершают курс «боевого слаживания» во временных лагерях километрах в пятистах от Москвы. У них надежные документы, маршруты и явки оговорены заранее. Командиры жестоки, расчетливы, имеют за плечами кровавый опыт и базовую военную подготовку. Из нескольких потенциальных целей организаторы наконец.

    Маститый тележурналист получает из анонимных источников сенсационные материалы. Информация настолько невероятна, что предвкушающий феерическое публичное разоблачение телевизионный мэтр вынужден направить для проверки двух опытных репортеров-стрингеров. Телевизионщики попали в эпицентр борьбы двух могущественных кланов за контроль над крупным металлургическим заводом. Магнаты проводят сложный рейдерский захват, на кону миллиарды долларов; их не остановит ничто, тем более пара.

    На кону большие ставки: организаторы проекта «Нимрод» борются за многомиллиардный контракт по разработке и внедрению новых технологий, которые позволили бы надежно контролировать поведение отдельных личностей и групп потенциально опасных людей. Ради денег эти деятели готовы сами пойти на любые преступления. Место для экспериментов подходящее: особый лагерный пункт, куда доставляют специально отобранных заключенных, имеющих «тяжкие» статьи.

    Приобрести

    Электронная книга «Скриптер» в форматах fb2, ePub, txt.zip, rtf, pdf A4, html.zip, pdf A6, mobi (Kindle), txt, java, lrf, rb, isilo3, lit, doc.prc

    Ищем сценарные заявки - Клуб сценаристов

    Ищем сценарные заявки

    Ищем сценариста для создания легкого романического полнометражного молодежного фильма (с элементами комедии) на тему !отказа от офисной жизни и всевозможных карьер в пользу "поисков себя" и дауншифтинга". Автор выбранного синопсиса (или несколько) получит заказ на создание оплачиваемого сценария и сможет принять участие в создании фильма.

    Хронометраж фильма 100-110 минут.
    Аудитория:
    в основном молодежь 16-30. но хочется захватить еще и до 40
    Бюджет:
    оптимально - 600-700 тыс долл. в случае обоснованности возможно увеличение до 1 млн.
    Жанр сюжета:
    мелодрама, комедия, молодежная конмедия, приключения +

    Социальный фактор:
    взгляд на проблему отказа от социальных условностей и стремлений, навязываемых обществом

    Оплата:
    сценарная заявка не оплачивается. автор выбранной сценарной заявки получает заказ на написание оплачиваемого сценария.

    Сроки и адрес:
    заяку желательно прислать на до 20.10.2012 на почту olga.yasen@mail.ru с пометкой "дауншифтинг"

    Заявки принимаются как от опытных авторов, так и от начинающих сценаристов.

    Последний раз редактировалось Ольга Ясень; 03.10.2012 в 16:03.

    Меню пользователя Ольга Ясень

    Re: Ищем сценарные заявки

    Дополнение к правилам форума. При публикации объявления о поиске сценарного материала, конкурсного отбора сценариев и/или сценарных заявок, авторов на конкурсной основе автор объявления должен указать:
    своё имя и фамилию
    название организации и свою должность
    контактный телефон
    e-mail
    В случае отсутствия этой информации объявление будет удалено через 24 часа.
    Рекомендации по составлению объявлений http://www.screenwriter.ru/forum/ind. showtopic=989

    __________________
    НИИ Мозги

    Ищем сценариста для создания легкого романического полнометражного молодежного фильма (с элементами комедии) на тему !отказа от офисной жизни и всевозможных карьер в пользу "поисков себя" и дауншифтинга". Автор выбранного синопсиса (или несколько) получит заказ на создание оплачиваемого сценария и сможет принять участие в создании фильма.

    Хронометраж фильма 100-110 минут.
    Аудитория:
    в основном молодежь 16-30. но хочется захватить еще и до 40
    Бюджет:
    оптимально - 600-700 тыс долл. в случае обоснованности возможно увеличение до 1 млн.
    Жанр сюжета:
    мелодрама, комедия, молодежная конмедия, приключения +

    Социальный фактор:
    взгляд на проблему отказа от социальных условностей и стремлений, навязываемых обществом

    Оплата:
    сценарная заявка не оплачивается. автор выбранной сценарной заявки получает заказ на написание оплачиваемого сценария.

    Сроки и адрес:
    заяку желательно прислать на до 20.10.2012 на почту olga.yasen@mail.ru с пометкой "дауншифтинг"

    Заявки принимаются как от опытных авторов, так и от начинающих сценаристов.

    Скажите, можно присылать работы из всего мира.

    Меню пользователя Максим ф

    Я еще не волшебник.

    Адрес: На берегу моря

    Re: Ищем сценарные заявки

    Скажите, можно присылать работы из всего мира.

    __________________
    Нет недостижимых целей. Есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

    Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове апплодируют стоя. (с)

    Что такое сценарная заявка

    Как сделать кино. Профессиональный авторский сайт.

    4 Март, 2012 - 12:51 — Гость

    Вопрос: Будет здорово, если вы поделитесь вашим опытом и знаниями относительно заявок. Дело в том, что все советы, которые можно найти в Сети, довольно размыты и не дают четких ответов на многие вопросы новичка. А именно:

    1. Что такое заявка? Для чего она пишется? Что содержит?
    2. Какой объем должна иметь заявка?
    3. Может быть заявка без синопсиса и сценария? И можно ли ее продать?
    4. Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?
    5. Есть ли четкие формы написания заявок? Отличаются ли они для разных жанров?
    6. Чем отличаются заявки на полнометражный фильм, на сериал, на документальный фильм?
    7. Какие заявки любят продюсеры по форме и наполнению?
    8. Какие Ваши рекомендации в отношении написания заявок?

    Я несколько запутался в этой кухне. Не так давно написал 3-х страничную заявку на сериал (в такой форме, как я это себе представлял). Там был логлайн, краткий сюжет, описание героев. Продюсер, изучив, сказал, мол, пришлите сценарий почитать. Я и опешил. Сценария-то нет! На что получил удивленный вопрос - зачем же тогда заявку присылал? Вот я и задумался - зачем?

    Насколько мне известно, в России стандарта для написания сценарных заявок не существует, форма написания заявок произвольная, поэтому всё запутано и размыто. Я предпочитаю короткие, не более одной страницы заявки. Хотя видел и те (особенно для сериалов), которые занимали 5-6 листов. Чтобы получить более полный ответ, я попросил Ирину Николаевну Кемарскую . члена Союза кинематографистов России и лауреата премии ТЭФИ, дать свои комментарии. Уверен, мнение профессионально редактора будет не только интересно, но и полезно многим читателям моего блога.

    Итак, вопросы и ответы:

    1. Что такое заявка? Для чего она пишется? Что содержит?

    Александр Волков: Если коротко, то сценарная заявка - документ, в произвольной форме излагающий основную идею сценария. Пишется сценаристом для продюсерских компаний в надежде, что заинтересовавшись идеей, компания заключит договор с автором на написание сценария. Сейчас, если не ошибаюсь, чаще всего пишутся заявки для ТВ-сериалов; для полнометражных художественных фильмов лучше предоставлять синопсис или сценарий. Хотя всё зависит от требований компаний.

    Ирина Кемарская: Заявки, с которыми мы имеем дело в России в относительно массовом порядке – это заявки на отдельные выпуски вертикальных сериалов и фильмов выходного дня. Все, что касается длинномеров (телероманов), - пишется штатными авторами и группами сюжетчиков. Там сторонние идеи не нужны.

    Заявки на новые сериалы и фильмы от сторонних авторов шансов на прочтения почти не имеют. Их пишут сценаристы с именем, для конкретных продюсеров, и с расчетом на конкретный канал. Сценарий тоже никто читать не будет, если он неизвестно от кого. Служб, чья обязанность читать все, что идет самотеком, на практике у нас нет (после банкротства компании АМЕДИА). Возможны случайные попадания через систему знакомых.

    АВ: В заявке указывается:

    - логлайн + основные герои + краткое изложение;

    - предполагаемый хронометраж фильма/серии;

    - количество серий (если это сериал);

    ИК: Я бы еще добавила энергичность письма и какой-то манок, крючок, на который попадется не зритель, а основной потребитель заявки – продюсер. Он тоже человек.

    2. Какой объем должна иметь заявка?

    АВ: Как я понимаю, стандартов в России пока нет. Может быть от 1 до 3 страниц и более. Важно не количество страниц, а ясное, увлекательное изложение проекта. Если не ошибаюсь, на Западе такого понятия как "сценарная заявка" не существует. По крайней мере, я не встречал. У них в ходу логлайны, синопсисы, тритменты и сценарии. Продюсер принимает решение запросить или отклонить сценарий на основании логлайна.

    Или же под сценарной заявкой можно понимать "query letter" или просто "query" - письмо-запрос (объёмом менее чем на одну страницу), в котором автор указывает название сценария, жанр, логлайн, плюс пара строчек о своём "бэкграунде", т.е. профессиональный ли он сценарист, какие сценарные курсы закончил, выигрывал ли конкурсы. Такое письмо пишется на имя конкретного продюсера/режиссёра/актёра/агента (с обращением "Dear Steven Spielberg" или просто "Dear Steven". Безымянные письма типа "Dear Sir", "Dear Madam" или "To whomever it concerns" читать никто не будет. (Более подробно о том, как писать письма-запросы в Голливуд можно прочесть здесь. здесь и здесь ).

    ИК: На конкретную серию (выпуск, эпизод – устоявшегося единого термина нет) обычно пишут одну страницу текста. Но: я знаю случаи, когда шеф-редактор намеренно требовала от авторов текст на 3 страницы, который называла заявкой, - чтобы убедиться, что они реально понимают задачу (сюжет, основные повороты, финал). На брифинге заявку питчингуют в виде логлайна, но дальше могут потребовать дополнительные сюжетные детали.

    3. Может быть заявка без синопсиса и сценария? И можно ли ее продать?

    АВ: Если продюсерская компания заинтересуется заявкой, то вполне может её приобрести. (Хотя не думаю, что это происходит часто. По крайней мере, в Голливуде такое возможно). Затем компания перепоручит "своим" сценаристам написать сценарий. Заявка в чём-то похожа на синопсис, где излагается суть проекта. Если синопсис краткий, он входит в заявку.

    ИК: НЕТ! Свои сценаристы ничего за чужого автора переписывать не будут. Они сами придумают этот проект от начала до конца! Поэтому шансы есть только у сильного новичка, который готов сам прописать сценарий. Это вопрос и низких бюджетов, и авторских прав, и просто большого объема работы.

    4. Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?

    АВ: На мой взгляд, нет. Хватит и синопсиса. Зависит от требований компании, что они просят прислать - заявку, синопсис или сценарий. Однако, если собираетесь посылать сценарий полнометражки в Голливуд, без "query letter" не обойтись. А вот синопсисом можно пренебречь. В Голливуде читают (а стало быть и ценят) готовые проекты. Документы, в произвольной форме излагающие содержание сценария, мало кого интересуют. Разве только на ТВ. Многие авторы американских учебников настоятельно рекомендуют своим читателям никогда не отправлять продюсерам синопсисы. Только либо готовый сценарий, либо первые 10 страниц. Даже если продюсер просил выслать только синопсис.

    ИК: Мой главный продюсер не умеет читать. То есть он звереет на пятой строке. Поэтому, если я ему пишу, то главная информация должна уместиться в первых пяти строчках. Дальше – детали, как в промотекстах: мельче, мельче, еще мельче. Заявка обязательно должна быть – для начальников.

    5. Есть ли четкие формы написания заявок? Отличаются ли они для разных жанров?

    АВ: Не думаю, что есть чёткие формы. Каждый автор пишет по-своему. Важно, чтобы ключевые элементы были в заявке отражены. (Название, логлайн, краткое изложение, целевая аудитория). Если сценарий комедии, будет только плюсом, если заявка будет написана с чувством юмора.

    ИК: Четких форм нет, но правила оформления есть. Причем они могут различаться в разных компаниях. Идеально получить пример такой формы и строить заявку по нему. Если это невозможно, то просто очень тщательно и аккуратно все оформить. Вы не представляете, какие черновые опусы приходят к нам в виде заявок!

    6. Чем отличаются заявки на полнометражный фильм, на сериал, на документальный фильм?

    АВ: С документальными фильмами не приходилось иметь дел. Поэтому, смею предположить, что принципиально ничем. Разве что количеством страниц. Заявка сериала может содержать больший объём страниц, чем заявка полнометражки, т.к. иногда авторы описывают происходящее в каждой серии. Документальные фильмы никогда не писал. Думаю, должно быть всё тоже, что и для полнометражки: описание происходящего на экране.

    ИК: Различия, конечно, есть, но об этом в двух словах не расскажешь, особенно про игровые и неигровые. Надо с примерами…

    7. Какие заявки любят продюсеры по форме и наполнению?

    АВ: Всё продюсеры разные. Кому-то чем короче, тем лучше. А кому-то развёрнутое содержание подавай. Было бы оригинально и увлекательно (и по возможности - недорого).

    ИК: Продюсерам нравится то, что удержит у экрана максимальное число зрителей. Его тонкие смыслы не волнуют. Его волнует реакция канала-покупателя, которого волнует рекламодатель, которого волнуют рейтинг и доля.

    8. Какие Ваши рекомендации в отношении написания заявок?

    АВ: Я люблю, когда пишут коротко, ясно и увлекательно. Чего и вам желаю.

    9. Я несколько запутался в этой кухне. Не так давно написал 3-х страничную заявку на сериал (в такой форме, как я это себе представлял). Там был логлайн, краткий сюжет, описание героев. Продюсер, изучив, сказал, мол, пришлите сценарий почитать. Я и опешил. Сценария-то нет! На что получил удивленный вопрос - зачем же тогда заявку присылал? Вот я и задумался - зачем?

    АВ: Напишите одну-две серии для продюсерской компании. Заинтересуются, пусть заключают контракт. А то смысла нет тратить время на написание 16 серий (и более) сериала, когда неизвестно, купят его или нет. Заявка для того и пишется, чтобы продюсер заинтересовался и заключил контракт на написание сценария. Или напишите полнометражку, отправьте продюсеру. Если понравится, могут заключить контракт.

    ИК: Чтобы продать готовую полнометражку, я бы готовила весь пакет, от простого к сложному: и заявку, и синопсис (и сценарий в загашнике). Потому что синопсис реально прочтет один из 5-ти начальников, максимум. А заявку проглядят все. А заинтересовавшись, могут прочесть и синопсис.

    PS Посмотрите следующую статью на сайте Елены Арбузовой. Это больше похоже на синопсис или тритмент (более подробный синопсис), чем на "query letter" (т.е. американскую сценарную заявку). Но в таком духе вполне можно писать заявки для российских компаний, не забывая о ключевых элементах. Хотя, вообще говоря, я бы предпочёл, чтобы в российском кинематографе всё было более стандартизировано. Заявка – 1 страница, синопсис – от 1 до 3-х, тритмент – 12-15 для фильма выходного дня (метражом в 1 час) и до 25-30 страниц для полнометражки).

    Отметок "нравится": 262

    КАК ПИСАТЬ ЗАЯВКИ - СЦЕНАРИСТАМ, АКТЕРАМ, ИНВЕСТОРАМ КИНО И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КИНООБОРУДОВАНИЯ

    КАК ПИСАТЬ ЗАЯВКИ - СЦЕНАРИСТАМ, АКТЕРАМ, ИНВЕСТОРАМ КИНО И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КИНООБОРУДОВАНИЯ. СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЦЕНАРИСТКИ

    Писать заявки – дело тонкое. Мне, во всяком случае, трудно. Тут я мастер по ошибкам. Так что рассуждаю от обратного: как, по крайней мере, не создать заявку-самоубийцу. При этом ответ на вопрос, на что похожа хорошая заявка, прост. Она похожа на ладного, подтянутого новобранца в форме с иголочки. Как молодой Том Круз в фильме «Top Gun». На все вопросы отвечает четко, глядя в глаза. По контрасту плохая заявка напоминает бесформенную даму в растянутой футболке с мусорным ведром. Ее взгляд блуждает по асфальту. Иными словами: хорошая заявка излагает дело по существу, не теряя фокуса. Легче, конечно, сказать. Но, по крайней мере, можно:

    1) Не писать: «….Далее следует череда увлекательных приключений».

    Эта на удивление часто встречающаяся формулировка подменяет собой описание второго акта, то есть – основной части фильма. Также встречаются разновидности: «…далее происходят различные перипетии», «ставки в смертельной игре поднимаются выше, чем жизнь», «на кон поставлено все». В последнем случае мне почему-то представляются мужские руки, снимающие с запястья дешевые электронные часы и выкладывающие их на табурет перед невидимым противником. Заявка – не рекламный слоган – пустой под видом емкости. Надо конкретнее, много конкретнее, и, если не ясно, что писать, лучше придумать эти самые перипетии и по-человечески обозначить ставки. Ох, даже вспоминать стыдно…

    2) Не позволять себе «литературщинку»

    Не насыщать заявку прилагательными, наречиями и риторическими вопросами: «Так что же стряслось с таинственными сокровищами Агры?» Заявка – не театр у микрофона, и сценарист не должен впадать в интонацию Оле Лукое или в тональность самодеятельного драмкружка.

    Мне кажется, мы, неумехи, делаем так по нескольким причинам: во-первых, это попытка придать истории эмоциональный окрас. Окрас остается блеклым, зато заявка становится образцом дурного вкуса. Кроме того, под эмоциональностью мы нередко скрываем непродуманность сюжета. То есть прилагательные используются как дымовая завеса, также как общие фразы в предыдущем пункте. Нередко общие фразы соседствуют с избытком описательности. (Мой личный бич) Чтобы сполна проникнуться отвращением к прилагательным, почитайте, например, книжку Стивена Кинга «Как писать книги». Она, ко всему прочему, еще и на редкость остроумна.

    Заменить абстракции и украшения на действия . Наша цель – характеристика действием. Чтобы читающий потреблял не наши обобщения («отношения героев неуклонно портятся), а мысленные картинки («она подсыпает ему мышьяк в какао по утрам»)

    «Иван Пупкин –яркий, сильный, стройный, молодойврач-реаниматолог. И все-то у него хорошо (что конкретно хорошо?), но однажды телефонный звонок меняет его жизнь (от кого звонок, по какому поводу, как меняет?). Далее следует череда увлекательных приключений (без комментариев)В финалемужественныйИван,ценой невероятных усилий, отстоявший свои принципы. воссоединяется с любовью своей жизни (Кто она? Почему мы не слышали о ней раньше? А что, он был в кого-то влюблен? С женой, что ли?)».

    Чтобы мы двинулись примерно в эту сторону (все примеры - условны): «Иван Пупкин – молодой врач-реаниматолог. Живет на подмосковной вилле, увлекается разведением ежей. Ради хобби он пропускает утренние ласки жены. Жена обижается и пинает ежей. Телефонный звонок от школьного друга Варсанофия, который угрожает похищением ежей, заставляет Ивана бросить врачебную практику, вызвать упаковщиков и перевезти содержимое виллы на Майями. Но ежи транспортировке не подлежат. Жена тоже не хочет покидать родину. Она устраивает пикет. Любимый еж заболевает корью. Варсанофий дает взятку боссу итальянской мафии и тотразрабатывает хитроумный планприкидывается ежом, чтобы обманом заставить животных покинуть сад Ивана. и т.д.»

    Важно ли для данной заявки, что виллу Ивана построил сэр Норманн Фостер? Нет? Не упоминаем. Важно ли нам для данной заявки, что жену Ивана зовут Зиной, сокращенно Зюзю, и глаза у нее разного цвета – один голубой, другой косой? Нет? Не упоминаем. Важно ли, что босс итальянской мафии мучается подагрой? Да, потому что это сорвет его план похищения ежей. Упоминаем.

    4) Лучше сухая и по делу, чем цветастая и расхлябанная

    Не стоит бояться сухости стиля. Цель заявки – не в том, чтобы заставить читателя смеяться и рыдать. Ее цель – показать, что у вас есть товар: идея плюс внятный способ ее воплощения. Заявка – прежде всего сжатое изложение сюжета и краткое описание героев. Сухой – не синоним унылости, так же как старость – не синоним дряхлости. Кроме того, если заявка насыщена действием, она оживает. Больше глаголов.

    Вариант «заявка цветастая, но по делу» мне лично не попадался, а собственные попытки его создать оказывались провальными.

    5) Отложить, затем перечитать

    Заявки хочется поскорее сбыть с рук, поскорее добраться до работы над сценарием. Но надо терпеть, иначе вам будет также больно как мне, когда я взялась перечитывать заявку, написанную весной. На нее было потрачено два месяца. Вот и мне казалось, что, в принципе, достаточно. Пять раз уже поправила, нет, семь. Однако, перечитав и ужаснувшись, я прониклась таким сочувствием к редактору, что на мгновение задумалась, не послать ли ей цветов и открытку с соболезнованиями по поводу токсичной работы. Ляпы, шероховатости, длинноты, повторы, лишние прилагательные и – Господи помилуй – несколько раз перепутанное имя второстепенного героя – все это глядело на меня и ухмылялось. Где были мои глаза, спрашивается? Вот именно, там и были.

    Пол Браун, американский преподаватель драматургии, сформулировал тему так: «Когда я даю тексту отлежаться и перечитываю его на свежую голову, мои недочеты бросаются в глаза, словно они выделены маркером».

    Хороший тест на то, можно ли отпускать заявку в жизнь, это спросить себя, отпускает ли меня заявка? Липнет ли она к рукам? Есть ли смутное чувство, что что-то еще надо сделать, хоть и непонятно что? Если да – отсылать рано. Подвергните ее заморозке. Заявки, в отличие от многих продуктов, повторному замораживанию и размораживанию как раз подлежат.

    Наши предложения по бюджету, охвату аудитории, количеству съемочной техники, маркетингу etc. никого не интересуют. Спросят – расскажете. Выделения важных мест тем или иным способом – нежелательны. Никаких картинок – бывает и такое. Только если это не презентация – жанр совершенно самостоятельный, который, как правило, организуется уже не столько вашими силами, сколько силами людей, которые в ваш проект поверили.

    Вначале заявки заявки . сразу под шапкой с названием, именем автора и жанром пишется логлайн – очень краткое и максимально емкое описание идеи ( Как одна гигантская репа нечаянно объединила семью ).

    Про то, как сочинять эффектные логлайны написано много, в основном в англоязычной литературе – традиция идет оттуда. (См. например статью Кристофера Локхарта «Конструкция логлайна») Отмечу лишь, что так как английский язык эргономичнее русского (меньшее количество слов вмещает больше смысла), то американская установка описать сюжет одним предложением оправдана. Делайте, однако, скидку на то, что русский язык не столь лапидарен. Пусть это будет три, четыре коротких предложения. Иначе велик риск создать логлайн-франкенштейн: тяжеловесную, неуклюжую конструкцию. То, что по-английски звучит кратко и емко, по-русски скорее всего разрастется.

    Кроме того, желательна грамотность. Вроде и говорить не стоит. Однако, у каждого редактора есть коллекция ляпов, прибывающих с заявками и сценариями. Не пополняйте ее своими перлами («В финале она выскочила на подгибающихся коленях…»)

    7) Тренировка на фильмах

    Выберите фильм и опишите его в одном абзаце, а затем в трех абзацах так, чтобы было ясно кто, что и зачем делает. Имеет смысл тренироваться на жанровых фильмах - у них структура четкая.

    Сценарист не обязан общаться как эффективный менеджер, он может мало смыслить в договорах и не уметь говорить о деньгах; в принципе, сценарист может быть немым, при условии, что хорошо пишет. Но объяснить суть своей затеи письменно – часть профессиональной задачи. Осталось пойти и воспользоваться собственными советами. Услышите стоны – не пугайтесь, это я голыми руками душу прилагаемые.

    Примеры заявок в формате ВЕСТНИКА ПРОДЮСЕРА

    АВТОРСКАЯ ЗАЯВКА НА ФИЛЬМ

    АВТОРСКАЯ ЗАЯВКА НА ФИЛЬМ

    РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ (варианты)
    АННОТАЦИЯ - Краткое описание сюжета – до 5-7 строк. Включает описание темы, главного конфликта и другие сведения необходимые для понимания проекта «на лету»
    ФОРМАТ И ХРОНОМЕТРАЖ Пример: 4х52 мин или 1х120 мин
    ЖАНР - любые общепринятые РАБОЧИЕ определения
    Пример: низкобюджетная «актерская» лирическая комедия
    Пример: мелодрама на фоне фильма – катастрофы (Титаник)
    ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЮДЖЕТ Пример: фильм может быть реализован в рамках бюджета 1,5 млн, однако оптимальный бюджет 4 млн.
    АУДИТОРИЯ Способ дистрибуции (кино/ТВ/ДВД/интернет) / Возрастные рамки /
    Массовая / целевая (какая)
    Пример: ТВ фильм 4+, массовая вечерняя аудитория большого канала
    Пример: аудитория может быть скорректирована в процессе разработки
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Пример: Энтони Хопкинс дал согласие сниматься бесплатно
    Пример: срочный заказ Первого канала
    Пример: автор – протеже Гали Ивкиной

    НАЧАЛО (ЭКСПОЗИЦИЯ, ЗАВЯЗКА)

    Пример: Саутгемптон, Англия, 1910. Идет посадка на первый рейс новейшего гигантского корабля – Титаника. Зритель видит даму из высшего общества, живущую в формальном, несчастливом браке и молодого красивого бедного художника вынужденного эмигрировать в Америку.
    Пример: Москва, 1975. Трое молодых людей по традиции идут встречать Новый год в баню

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

    (краткие драматургические характеристики без излишней фактологии)

    ФИНАЛ ПЕРВОГО / НАЧАЛО ВТОРОГО АКТА

    Пример: Титаник сталкивается с айсбергом, зритель понимает, что Художник и его случайная знакомая, которые только что испытали первое серьезное чувство в своей жизни, могут через пару часов погибнуть, а если и не погибнут, то художнику грозит арест за связь с дамой из высшего общество или пуля ее мужа, даме же грозит развод и нищета
    Пример: напившийся и протрезвевший герой обнаруживает себя в чужой квартире в другом городе за несколько часов до Нового года, возможности вернуться домой, где его ждет невеста, нет, а к хозяйке дома через несколько минут придет жених, под угрозой все чем они оба жили до сих пор

    ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВТОРОГО АКТА

    (это собственно и есть основное содержание фильма)
    (для анализа структуры фильма достаточно трех – пяти событий)

    ФИНАЛ ВТОРОГО / НАЧАЛО ТРЕТЬЕГО АКТА (КУЛЬМИНАЦИЯ)

    Пример: Гигантский корабль тонет; чудом спасшиеся герои замерзают в ледяном океане на обломке мебели…. Неужели они оба погибнут после всего что с ними было?
    Пример: Герои начинают испытывать друг к другу серьезные чувства. Герой должен уезжать, героиня – остаться. Неужели они разойдутся после всего что с ними было?

    ФИНАЛ
    Пример: Художник погибает, а его возлюбленная проживет долгую жизнь но самые трагические минуты ее жизни, возможно были и самыми счастливыми
    Пример: герои разъезжаются но ясно что они будут вместе

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЖНЕЙШИХ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ГЕРОЕВ ………………….

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЖИССУРЕ ФИЛЬМА
    Предложения по подбору актеров, постановочному решению (если есть)

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МАРКЕТИНГУ ФИЛЬМА
    Предложения по креативу рекламной кампании, слоганы, проекты рекламных роликов, плакатов и пр. (если есть)
    НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.