Руководства, Инструкции, Бланки

руководство 1 канала тв

Рейтинг: 4.7/5.0 (378 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Первый канал

/ Первый канал

ОАО «Первый канал»

Открытое акционерное общество «Первый канал» — крупнейшая российская государственная телекомпания. Обладает наибольшим охватом аудитории РФ (98,8 % населения). Второй по возрасту телеканал СССР и России после петербургского Пятого канала. Вещает из Москвы, штаб-квартира находится в телецентре «Останкино». Позиционируется как главный телеканал страны.

Первый канал — непрерывный лидер российского телеэфира с 1995 года по числу зрителей и зоне покрытия. Первый канал на 75% принадлежит государству и на 25% медиахолдингу Национальная медиагруппа (холдинг также владеет контрольными пакетами Пятого канала, РЕН-ТВ, Русской службы новостей и газеты "Известия").

Первый канал ведёт свою историю от Первой программы Центрального Телевидения СССР, выходившей в эфир с 1951 года, и является старейшим массовым телеканалом в России. В конце 1991 года Центральное телевидение было заменено Телевидением «Останкино» и был основан 1-й канал Останкино, существовавший до 1995 года. 1 апреля 1995 года был образован Первый канал, в то время называвшийся «Общественное российское телевидение» (ОРТ, до 1 сентября 2002 года).

ОРТ и Первый канал

1994—1998 годы. Основание. Завоевание позиций

Общественное Российское Телевидение было создано по инициативе Ассоциации Независимых Телепроизводителей, которая объединяла телекомпании ВИD, АТВ и Класс. 29 ноября 1994 года Президент Российской Федерации издаёт указ «О совершенствовании эксплуатации первого частотного канала телевидения и сети его распространения», согласно которому первый телевизионный канал передавался Акционерному Обществу «Общественное Российское Телевидение». Соучредителем и совладельцем Общественного Российского Телевидения становилась РГТРК «Останкино».

Первым Генеральным директором ОРТ стал известный тележурналист Владислав Листьев, который вскоре вводит на своём канале мораторий на рекламу, Председателем Совета Директоров ОРТ стал Александр Яковлев, Генеральным продюсером ОРТ - Константин Эрнст. После СКАНДАЛЬНОГО убийства Листьева генеральным директором телеканала стал Сергей Благоволин, генеральным директором телекомпании ВИD — Александр Любимов, а Борис Березовский появился в качестве владельца крупнейшей доли акций ОРТ. Вещание началось с 1 апреля 1995 года.

Убийство Владислава Листьева

ВладиславНиколаевич Листьев (10 мая1956,Москва—1 марта1995, Москва) —советскийироссийскийтелеведущий и тележурналист, первый генеральный директорОРТ, предприниматель.

В период своей работы в телекомпании «ВИD», Листьев был автором и ведущим многих телепроектов, в этот же период стал конфликтовать с партнерами по компании. В книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием» рассказано, что Листьев был «смещён» с должности президента компании своими коллегами (его место занял Александр Любимов).

1 марта 1995 года, при возвращении со съёмок программы «Час пик», Владислав Листьев был убит в подъезде собственного дома на Новокузнецкой улице. Первая пуля попала в руку, вторая — в голову. Ценности и большая сумма наличных, имевшиеся у него, остались нетронутыми, что позволило следователям предположить, что убийство связано с деловой или политической деятельностью телеведущего.

Само убийство вызвало широкий общественный резонанс. Однако через 8 лет после нераскрытого убийства Листьева разразился скандал, связанный с интервью с Константином Эрнстом, опубликованном 4 апреля 2013 года в личном блоге журналиста Евгения Левковича на сайте «Сноб». Оно было взято в 2008 году для журнала Rolling Stone, однако, как объяснил Левкович, Эрнст запретил публиковать это текст в журнале, так как журналист "выслал ему несколько фривольную интерпретацию разговора". Отвечая на вопросы, Константин Эрнст несколько раз просит выключить диктофон. Содержание разговоров, произведенных не под запись, Левкович передавать не стал, кроме одного момента, в котором Эрнст заявляет, что убийство генерального директора телеканала ОРТ Владислава Листьева было заказано рекламным магнатом Сергеем Лисовским. Под запись Эрнст объясняет, что он не называет заказчика убийства Листьева публично, поскольку у него нет доказательств причастности бизнесмена и что сейчас их уже невозможно найти. Эрнст также поясняет, что покойный бизнесмен Борис Березовский "к смерти Влада Листьева не имеет никакого отношения". Интервью провисело около полутора часов в свободном доступе. Руководитель "Сноба" Николай Усков заявил, что редакция также попросила Левковича убрать фрагмент про Лисовского, поскольку публиковать фразы, взятые не под запись, "неэтично". Сам Эрнст заявил, что не называл Сергея Лисовского заказчиком убийства Владислава Листьева.

Как сообщил сам Евгений Левкович, он решил опубликовать слова про Лисовского, несмотря на то, что они были сказаны не на диктофон, потому что эта «информация может иметь важное общественное значение».

Сам Константин Эрнст назвал провокацией появившееся в журнале «Сноб» интервью, в котором шла речь о заказчике убийства Владислава Листьева. Об этом он заявил «Эху Москвы».

Также в беседе с Левковичем Константин Эрнст опроверг существование цензуры на Первом, отметив, что на «Первом канале» есть только его редакторская цензура. Он пояснил, что на его канале не говорят об оппозиционерах Гарри Каспарове и Эдуарде Лимонове, потому что он не воспринимает их как политиков.

В интервью Константин Эрнст рассказал и о том, что на телеканале нет прямой «заказухи», а на еженедельных совещаниях в Кремле руководство федеральных каналов просто «просят подсветить что-то» в эфире, боясь, что журналисты могут пропустить важное событие.

В 1996 году в журнале «Forbes» появилась статья «Крёстный отец Кремля» (где обвинил Березовского в мошенничестве, отмывании денег, организации убийств, связях с чеченской мафией и боевиками, а также торговлей заложниками во время Второй Чеченской Войны), в которой Пол Хлебников высказал мнение, что Борис Березовский замедлил выплату неустойки Листьевым Лисовскому. Согласно статье, ситуация «определённо выглядит» так, что Березовский заправляет основателями преступных сетей в России.Статья в «Форбс» положила начало целому ряду последующих обвинений Березовского в нарушении закона как в прессе, так и в рамках расследований его деятельности в России и за рубежом. Березовский подал в суд на журнал, а впоследствии отозвал свой иск по согласию с ответчиком, опубликовавшим опровержение собственных слов об ответственности Березовского за убийства Листьева, за любые другие убийства, а также описания Березовского как босса мафии.

1998—2000. Продажа акций Березовского. Сергей Доренко

Дефолт 1998 года сильно ударил по телевидению. В 1999 году произошел Обвал рекламного рынка, была угроза ликвидации ОРТ и всех остальных центральных телеканалов.

В 1999 году Борису Березовскому принадлежит 49 % акций телеканала. Наряду с ТВ-6, «Нашим радио», газетами «Коммерсантъ» и «Независимая газета», телеканал вошёл в медиаимперию Бориса Березовского.

6 сентября 1999 года Генеральным директором ОРТ стал Константин Эрнст, Дирекцию информационных программ ОРТ возглавила Татьяна Кошкарёва. Появилась аналитическая программа «Авторская программа Сергея Доренко».

Благодаря телеведущему Сергею Доренко, в 90-е годы агрессивно и не всегда аргументированно критиковавшему оппозиционных политиков, появилось понятие «телекиллер» («медиакиллер»).

Последний выпуск вышел в эфир 2 сентября 2000 года; в нём обсуждалась причина гибели подводной лодки «Курск». Доренко сказал много нелестных слов в адрес Путина и назвал его «главным виновником катастрофы». Следующий выпуск программы должен был выйти 9 сентября 2000 года, но в эфире он не появился. Программа была закрыта по личной инициативе Константина Эрнста. Доренко со скандалом уволили с ОРТ. Существует мнение, что во время катастрофы лодки «Курск» Доренко выполнял заказ Бориса Березовского. (Доренко – придворный журналист Березовского).

После передачи о трагической гибели подлодки «Курск» Березовский впал в немилость к Путину. Чтобы добиться продажи канала, его, как утверждает Березовский, шантажировали. Сначала судьбой бывшего владельца НТВ Владимира Гусинского, затем состоялись встречи сначала с Волошиным, который якобы угрожал, что олигарх «закончит так же, как Гусинский», а потом по просьбе Березовского его принял Путин, который якобы пригрозил, что Березовский «пойдет в тюрьму».

Недовольство телеканалами НТВ и ОРТ, возникло у Путина после гибели подлодки «Курск» в августе 2000 года. Как сообщала Financial Times, он публично объявил о своем неодобрении и информационной политикой каналов, и контролировавших их олигархов. Вскоре по предложению Волошина состоялась его встреча с Березовским, на которой тому было указано, что его управление каналом должно прекратиться.

В сентябре 2000 года Борис Березовский продал свою долю (49 % акций) ОРТ.

2000 — настоящее время. «Первый канал»

В сентябре и октябре 2000 года ОРТ переживал творческий кризис, из-за чего пришлось закрыть 12 программ. Телеканал кардинально сменил оформление и политику.

Канал наравне с РТР и НТВ начал активно освещать такие общенациональные и мировые кризисы, как катастрофа и подъём АПЛ «Курск» (август 2000—2001), 11 сентября 2001 года, война в Афганистане, террористический акт на Дубровке (23—26 октября 2002 года), война в Ираке, теракт на пивном рок-фестивале «Крылья» (5-6 июля 2003), теракты в метро, террористический акт в Беслане (1—3 сентября 2004 года).

29 июля 2002 года на годовом собрании акционеров ОРТ было принято решение о переименовании телекомпании. 2 сентября 2002 года телекомпания ОРТ стала называться ОАО «Первый канал». Концепция вещания осталась прежней — ставка была сделана на массового зрителя и преимущественно на развлекательное вещание. В то же время телеканал часто критиковался за достаточно слабую информационно-аналитическую составляющую вещания.

В преддверии парламентских выборов 2003 года было запущено авторское ток-шоу перешедшей с ТВЦ Светланы Сорокиной «Основной инстинкт», программа Михаила Леонтьева «Театр кукол» и итоговая информационно-аналитическая программа в лице воскресного выпуска программы «Время», его ведущими стали Пётр Марченко и Андрей Батурин.

В сезоне 2003—2004 годов телеканал становится самым прибыльным среди всех российских телеканалов. В 2003—2008 годах в левом нижнем углу экрана появлялся логотип стереозвучания.

В апреле-мае 2005 года Первый начал значительно уступать главному конкуренту в лице телеканала «Россия в вечернее время.

В 2008 году был осуществлен переход с аналогового на цифровое вещание.

В сентябре 2011 года, в преддверии парламентских выборов 2011 года в эфире канала появилось сразу несколько общественно-политических ток-шоу, среди которых «Свобода и справедливость» Андрея Макарова (юрист, телеведущий, депутат Государственной думы, член фракции «Единая Россия».), «Гражданин Гордон» Александра Гордона.

В первой половине 2013 года были возрождены такие проекты, как «Угадай мелодию» и «Форт Боярд». Стартовали новые форматы развлекательных и игровых шоу. Результатом запуска этих телепроектов стало, прежде всего, увеличение рейтинговых показателей телеканала, сохранив лидерство по итогам всего телесезона.

7 марта 2014 года Первый канал вернулся в аналоговый эфир Крыма и Севастополя, заменив собой отключённый украинский телеканал 1+1.

В ближайшем будущем телеканал планировал закончить строительство собственного телецентра.

1 канал - Международный канал

В 1995 году Первый канал начал вещать за рубеж. Четыре международные версии Первого канала вещают в странах СНГ, Балтии, Европы, Азии, Северной Америки, в Австралии, Африке, Канаде.

Первый канал – самый масштабный и авторитетный телеканал на русском языке, охватывающий более чем 250 миллионов телезрителей по всему миру. В зарубежной аудитории Первого канала преобладает категория людей со средним и высоким достатком, руководители среднего и высшего звена.

Земля (как Первый канал. Всемирная сеть)

Казахстан (как Первый канал Евразия (частично)

Армения (ретранслирует т/к «TV1»)

Молдавия (как Prime) (частично)

Белоруссия (как телеканал ОНТ)

Официальный сайт международной версии телеканала http://www.1tvrus.com/

1 канал и Украина

25 марта Киевский окружной административный суд принял определение, которым должна быть приостановлена трансляция четырех российских телеканалов в Украине на время рассмотрения иска Национального совета по телерадиовещанию к компании-ретранслятору.

Этим решением приостановлено вещание каналов РТР-Планета, "Россия 24", "Первый канал. Всемирная сеть" и НТВ-мир.

26 марта Константин Эрнст призвал Украину отменить решение о временной приостановке ретрансляции российских каналов.

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в своем ответном письме Эрнсту указал в письме, что информация об Украине, которая выходила в эфире Первого канала несла угрозу территориальной целостности страны и разжигала вражду между украинским и российским народами.

По состоянию на апрель 2013 года контрольный пакет телеканала принадлежал государству (Росимущество — 38, 9 %, ФГУП «ИТАР-ТАСС» 9, 1 %, ФГУП "ТТЦ «Останкино» 3, 0 %) — 51 %, 25 % — ООО «РастрКом-2002» («Национальная медиа группа») Юрия Ковальчука, 24 % ООО — «ОРТ-КБ» Романа Абрамовича.

Конфликт Эрнста и Ковальчука

Покупая контрольный пакет акций «Первого канала», лояльный Путину олигарх Юрий Ковальчук рассчитывал не только выполнить «важную политическую миссию», но и получать большую прибыль: «Несмотря на близость к Путину и огромное количество активов, у Юрия Валентиновича никогда не было простого и надёжного источника денег, как нефтегаз и телеком. Финансовый бизнес — это постоянные схемы и махинации. В общем, сплошная головная боль. Первый канал должен был стать долгожданным простым и понятным деньгогенератором». (Передел Первого: Спрут Ковальчука-Михайлова против клана Ротенберга-Эрнста. Информационное агентство Руспрес, 20.06.2014)

Однако, «деньгогенератора» из «Первого» не получилось — канал оказался убыточным. И причину этого Ковальчук увидел в гендиректоре канала Константине Эрнсте. Дело в том, что большую часть программ «Первому каналу» производит компания «Красный квадрат», принадлежащая гражданской супруге Эрнста Ларисе Синельщиковой, причём канал платит этой студии за программы по сильно завышенной цене (и как следствие этого, больше денег оседает в карманах супругов Эрнста—Синельщиковой):

«То что Красный квадрат оказался чёрным, и не квадратом, а дырой, в которой пропадает его [Ковальчука] кэш, взбесило Ковальчука». (Передел Первого: Спрут Ковальчука-Михайлова против клана Ротенберга-Эрнста. Руспрес, 20.06.2014)

Между Ковальчуком и Эрнстом состоялся неприятный разговор, в котором Ковальчук пригрозил, что если в «Красный квадрат» будет уходить слишком много денег, бывший учёный-физик «растворит тело талантливого телепродюсера в водах Москвы-реки». Тем не менее, Ковальчук не может убрать Эрнста с занимаемой им должности. У Эрнста также персональные отношения с Путиным (ведь он делал для него многое — от увольнения Доренко в 2000-м году до организации церемоний открытия и закрытия Олимпиады в Сочи).

Константин Эрнст — генеральный директор, Александр Файфман — генеральный продюсер и заместитель генерального директора, Кирилл Клеймёнов — директор дирекции информационных программ.

Владислав Листьев (1995)

Сергей Благоволин (1995—1997)

Ксения Пономарёва (1997—1998)

Игорь Шабдурасулов (1998—1999) – был первым заместителем руководителя Аппарата Правительства РФ, и. о. руководителя Аппарата Правительства РФ. С 2010 — Генеральный директор, ООО «ИНФЛЭКС».

Константин Эрнст (с 1999)

Константин Эрнст (1995—2001)

Александр Файфман (с 2001)

Председатели Совета Директоров

Александр Яковлев (1995—1998) - один из главных идеологов, «архитекторов» перестройки, поддержка Ельцина.

Виталий Игнатенко (1998—2001) - генеральный директор ИТАР-ТАСС с 1991 по 2012 год.

Михаил Пиотровский (2001—2005) - директор Эрмитажа, член-корреспондент РАН с 30 мая 1997 года по Отделению истории (всеобщая история, включая этнологию). 6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты Российской Федерации Владимира Путина.

Сергей Нарышкин (2005—2009) - С 12 мая 2008 года по 20 декабря 2011 года[1] — руководитель администрации президента Российской Федерации. 21 декабря 2011 года по предложению фракции «Единая Россия» избран председателем Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации.

Сергей Собянин (2009—2010) – мэр Москвы. После 2000 года занимал посты руководителя Администрации президента Владимира Путина (2005—2008), руководителя аппарата правительства в ранге вице-премьера РФ (2008—2010). На президентских выборах 2008 года возглавлял предвыборный штаб Дмитрия Медведева.

Анатолий Торкунов (с 2011) - ректор МГИМО (У) МИД России с 1992 года, Торкунов является председателем Российской ассоциации содействия ООН, председателем Совета директоров ОАО "Первый канал", членом и руководителем секции Научного совета при Совете безопасности РФ, членом Общественного совета при ФСБ России.

01.02.2013. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выдвижении кандидатов в совет директоров "Первого канала". Документ публикует на своём сайте правительство РФ. В утверждённом списке кандидатов значатся девять фамилий. Это председатель советов директоров РЖД и "Аэрофлота" Кирилл Андросов, актёр Михаил Боярский, глава дирекции информационных программ ОАО "Первый канал" Кирилл Клеймёнов, пианист Денис Мацуев, певец Николай Расторгуев, главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян, ректор Московского государственного института международных отношений МИД РФ Анатолий Торкунов, режиссёр Карен Шахназаров, генеральный директор ОАО "Первый канал" Константин Эрнст.

21 апреля 2014 года испанское подразделение телевизионно-продюсерской компании Endemol объявило о намерении подать в суд иск против «Первого канала», так как передача телеканала «Точь-в-точь» копирует оригинальный формат Endemol — «Your face sounds familiar». Иск стал одним из первых случаев, когда российский телеканал обвиняют в копировании западного формата.

По поводу ситуации на канале экс-ведущий «Взгляда» Александр Политковский высказывается довольно жёстко. По его мнению: «Это семейный бизнес, когда из левого кармана — „Первого канала“, которым руководит Эрнст, деньги перекладывают в правый — „Красный квадрат“ Синельщиковой».

Критика в необъективности и ложных сообщениях в информационных программах

Служба новостей Первого канала часто обвиняется в предвзятой проправительственной точке зрения. По словам критиков, неоправданно большую часть эфирного времени в новостях Первый канал уделяет информации о деятельности государственной власти.

В программе «Воскресное время» от 20 сентября 2009 года был показан заведомо ошибочный перевод президента США Обамы.

Высказывались сомнения в непредвзятости телеканала в освещении конфликта в Ливии 2011 года.

21 октября 2012 года в программе Воскресное время вышел сюжет Антона Верницкого о выборах в координационный совет оппозиции, в рамках которого был показан разговор с Евгением Гришковцом, в котором он раскритиковал оппозиционеров. На своём сайте писатель заявил о том, что не давал никакого интервью Первому каналу, а его слова были взяты из записи беседы с корреспондентом екатеринбургского интернет-портала и вырваны из контекста.

15 февраля 2013 года в новостном сюжете о падении метеорита в Челябинской области Первый канал показал видео, на котором якобы видна воронка от столкновения небесного тела с землей. Видео, переданное Первым каналом, было загружено ещё в 2007 году.

28 июня 2013 Немецкий госканал ЦДФ опроверг обвинения Первого канала в оплате поддержки Pussy Riot на немецком гостелевидении.

10 июля 2013 года в новостном сюжете Первого канала, посвящённые кандидатам в мэры Москвы, которые были перечислены лишь 5 из 6 кандидатов (Сергей Митрохин, Михаил Дегтярёв, Николай Левичев, Иван Мельников и Сергей Собянин), которые успели зарегистрироваться. Канал забыл про оппозиционера Алексея Навального.

Во время освещения украинского Евромайдана журналист Первого канала Виталий Кадченко сообщил о том, что снесённый в ходе протестов в Киеве памятник Владимиру Ленину входил в список всемирного наследия ЮНЕСКО. (не входил)

25 мая 2014 года, в день президентских выборов на Украине, в программе «Воскресное время» ведущая Ирада Зейналова продемонстрировала на экране таблицу, являющуюся, по её словам, «странной картинкой», которая якобы «появилась на центральном сервере ЦИК Украины несколько минут назад». По этим данным, победителем в первом туре является Дмитрий Ярош с 37,13 %, на втором месте Петр Порошенко с 29,63 %, третьей стала Юлия Тимошенко с 11,42 %. Однако к вечеру 26 мая на странице сайта ЦИК Украины никаких данных об итогах голосования отсутствовали.

В октябре 2014 года Конгресс интеллигенции призвал Константина Эрнста провести служебное расследование о причинах попадания заведомых фальшивок в эфир, о том, почему, очень быстро узнав о лживости сообщений, редакция не взяла на себя труд дезавуировать их, несмотря на уже разразившийся публичный скандал.

Критика медицинских телепередач

В ноябре 2006 года генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту было направлено письмо архиепископа Уфимского Никона, в прошлом врача, где была раскритикована редакционная политика ведущего российского телеканала, которая, по его мнению, является «вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма». Критике подверглись «Доброе утро» и «Малахов+».

Критика развлекательных телепередач и «реалити-шоу»

По поводу телепрограмм Первого канала очень часто в адрес его руководства пишутся открытые письма с протестами. Также происходят сборы подписей и негативных мнений в интернете.

Один из известных скандалов случился с программой «Минута славы». Во втором сезоне выяснилось, что под вымышленными именами и биографиями простых людей в программе участвуют профессиональные артисты. В результате этого было написано открытое письмо Константину Эрнсту с просьбой наказать сотрудников канала и принести публичное извинение от имени Первого канала всем телезрителям и участникам проекта, чего сделано не было.

Ещё одно подобное письмо было направлено по поводу программы «Пусть говорят». 24 марта 2011 года в программе был затронут конфликт между администрацией интерната для детей с инвалидностью и волонтерскими организациями. После выпуска правозащитники, выступавшие в программе на стороне детей, направили открытое письмо Константину Эрнсту с протестом в адрес Андрея Малахова, который был обвинен в попытке повысить свою популярность и побольше заработать на детской проблеме.

25 апреля 2013 года в СМИ сообщили о том, что в 2012 году телеканал сфальсифицировал итоги международного шоу «Большие гонки». В версии финала, показанной в декабре во всех странах, кроме России, победу одержала сборная Казахстана. Однако в версии «Первого канала» для российских зрителей чемпионов было сразу два: Россия и Казахстан. Капитан российской команды Анна Шатилова подтвердила, что было отснято две версии финала.

Критика телефильмов на исторические темы

При содействии Первого канала был снят ряд фильмов на тему советской эпохи и царской России. Критике подвергся ряд телесериалов. Кроме того, ставится под сомнение ценность ряда кинопроектов канала за низкий художественный уровень. («Диверсант», «Есенин», «Гибель империи»). Некоторые документальные фильмы канала обвиняются в предвзятости и необоснованности высказанных идей, (фильм «Война 08.08.08. Искусство предательства» вызвал острую реакцию украинских властей; фильм «План „Кавказ“» вызвал критику журналистов «Радио Свобода» и прочих СМИ; в фильме «Плесень» были задействованы явно спорные факты, что получило негативные отклики в СМИ), некачественные спортивные трансляции.

Российский медиаменеджер и продюсер, генеральный директор ОАО «Первый канал».Константин Эрнст работает на Первом канале с 1995 года. В первый же год своей работы в должности генерального продюсера ОРТ вернул Первому каналу абсолютное лидерство, которое сохраняется и сейчас.

В начале 2011 года вошел в TOP-50 рейтинга российской политэлиты, составленный лидерами российского экспертного сообщества.

Константин Эрнст стал креативным продюсером церемоний открытия (7 февраля 2014 года) и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи (23 февраля 2014 года). Включен Украиной в санкционный список за позицию по войне на Юго-Востоке Украины и присоединению Крыма к России.

Состоит в гражданском браке с Ларисой Синельщиковой, президентом телекомпании «Красный квадрат», которая производит для «Первого канала» программы и передачи.

«Красный квадрат» — российский телевизионный холдинг, занимается производством телевизионных программ, шоу и фильмов. Образован в 2007 году на базе компании «ВИD». «Красный квадрат» является крупнейшим производителем телепродукции для «Первого канала» (программы «Давай поженимся», «Закрытый показ», «Кто хочет стать миллионером?», «Прожекторперисхилтон», «Фабрика звёзд» и др.), также производит проекты для телеканалов «СТС» и «ТВ Центр».

Выручка холдинга в 2013 году, по собственным данным, составила 9,1 млрд руб. чистая прибыль выросла по сравнению с 2012 годом на 28%.

Лариса Синельщикова - президент холдинга, ей принадлежит 5 % акций «Красного квадрата», остальной долей до апреля 2014 года владела кипрская офшорная компания, также контролировавшаяся Синельщиковой. 3 апреля 2014 года 51% компании был продан российскому предпринимателю, часто называемому одним из друзей Владимира Путина, Аркадию Ротенбергу.

Тесное сотрудничество «Красного квадрата» с «Первым каналом» представители последнего объясняли управленческими талантами Синельщиковой, а в самом холдинге отрицали всякую аффилированость с данным телеканалом. Тем не менее, поскольку Синельщикова являлась гражданской женой Константина Эрнста, генерального директора «Первого канала», это партнёрство подвергалось критике, в частности, тележурналист Александр Политковский, стоявший у истоков компании «ВИD», назвал его «семейным бизнесом».

Светлана Сорокина — российская журналистка, член Академии Российского телевидения, бывший член Совета по правам человека при Президенте РФ (2009—2011), преподаватель Высшей школы журналистики, ведущая (2010) «Программы передач» на «Пятом канале» и программы «В круге СВЕТА» на радиостанции «Эхо Москвы». «Основной инстинкт» на первом канале – 2003-2005 гг.

8 декабря 2011 года вместе с подругой Ириной Ясиной объявила о выходе из состава президентского совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека в знак протеста против фальсификации результатов выборов в Госдуму РФ 4 декабря 2011.

Михаил Леонтьев - российский журналист и публицист. Вице-президент и пресс-секретарь — директор департамента информации и рекламы корпорации «Роснефть». Ведущий телепередач Первого канала «Однако» и «Большая игра». В августе 2014 года включён Украиной в санкционный список за позицию по войне на Востоке Украины и присоединению Крыма к России.

руководство 1 канала тв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Почему на 1 канале ТВ России выступает КАРТАВЫЙ комментатор новостей Антона Степаненко?

    Почему на 1 канале ТВ России выступает КАРТАВЫЙ комментатор новостей Антона Степаненко?

    Личный Кабинет Удалён Ученик (196), закрыт 8 лет назад

    Когда в новостях 1 канала звучит голос комментатора новостей Антона Степаненко, то это выглядит УЖАСНО - он страшнр картав, по нему плачут врачи-логопеды, а вместо того, тобы отправить его лечиться, его отправляют в студию - издеваться над людьми. Я, например, не могу слушать это издевательство над Русским языком и мучения говорящего и выключаю звук, чтобы не слышать это безобразие! Человек явно НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. Куда смотрит Руководство 1 канала? Где требования к дикции комментаторов? Доктор Спок ради здоровья нации добился, чтобы Телекомпании, держащие В ШТАТЕ людей с недостатками "фикции" штрафовались на 1 млн долл, поскольку это влияет в первую очередь, на произношение детей! А у нас, что можно издеваться над людбми и детьми? За что с нами ТАК поступает руководство телевидения, НЕУЖЕЛИ ИМ НЕ СТЫДНО?

    Дополнен 8 лет назад

    Хотел с самого начала сделать так, чтобы к каждому ответу можно было давать комментарии, но так и не понял, как это делается, поэтому конпки "Комментарии" у ответов нет, извините!

    Sharshel Cygnus Искусственный Интеллект (117602) 8 лет назад

    Я давно подметила закономерность - инвалиды по зрению стремятся стать художниками, с церебральным параличем идут в танцоры, а картавые в дикторы. Наверное так они борются со своей судьбой. Но при чем тут общество?

    Медок Гуру (3576) 8 лет назад

    Личный Кабинет Удалён Мастер (1413) 8 лет назад

    картавые люди-одни из самых талантливых людей, и почти все евреи:)))))))))))))))))))

    Он прикольный, хотя согласна!

    Leila Гуру (2599) 8 лет назад

    может его заменить некому) ) в москве же страшный недостаток кадров - должны понимать:)))))))

    ЛЮБОВЬ-56 Гуру (2924) 8 лет назад

    А посмотри на ТНТ - н только корявые, внешне страшные, неопрятные (из Камиди Клаб, Наша Раша. и т. п.).

    Апрелька Мастер (1600) 8 лет назад

    Может нем есть изюминка?

    Nesta Мудрец (10079) 8 лет назад

    Да Вы "Пуюавы". Это режет уши.
    На 1 канале, и такое. это не допустимо!

    Victor F Просветленный (45483) 8 лет назад

    Если бы только в этом состояла проблема 1-го канала, я был бы счастлив.

    Майя Просветленный (32712) 8 лет назад

    Да не он один. Просто ужас - сколько картавых дикторов развелось.

    Лена Просветленный (21237) 8 лет назад

    ну это в советском союзе было все строго, а теперь каждый сам себе хозяин

    D.bVlgareva Оракул (75513) 8 лет назад

    у него бабла много-вот и пролез
    А вообще может там у них на Первом работать больше НЕКОМУ.

    ЛюдоМилка Оракул (70362) 8 лет назад

    Володя Гарпунщик [W] Просветленный (25364) 8 лет назад

    Евгеи, кгугом одни евгеи!

    Вася Гайкин Мыслитель (8916) 8 лет назад

    А руководство почти всех каналов сами все картавые, это национальная особенность, этого избранного народа.

    nikulin marina Гуру (4420) 8 лет назад

    А попробуйте задать этот вопрос Руководсву 1 канала-
    может они и ответят что нибудь вразумительное.

    Меня тож это возмущает.

    Marchello Мыслитель (7255) 8 лет назад

    В "Белом солнце пустыни" таможня тоже картавит. -)) 9 ггаммов в сегце-не везет мне в смегти! Долой. -))

    Григорий Адамчук Оракул (63771) 8 лет назад

    Anatoly Tarasov Оракул (55192) 8 лет назад

    Дай то Бог, может и Ответы, догадаются отключить комментарии на вопросы. А пользователи будут банить антисемитские вопросы, а не отвечать на них. Яйца отдышитесь до 20.00 мск. Втретимся?

    Кому принадлежат россиянские СМИ

    Новое в блогах Кому принадлежат россиянские СМИ


    По институтской необходимости пришлось делать работу и анализировать медиа-рынок России. Наиболее интересной частью информации спешу поделиться.

    Описание рекламного рынка

    Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитали, что в 2007 году объем российского медиарекламного рынка достиг 199,2 млрд. (228,7 млрд. – с НДС) руб. Хотя реклама не единственный источник дохода медиа (у прессы это подписка, у телевидения и радио - авторские права на передачи), тем не менее реклама приносит медиа около 80% доходов, а для такого сегмента, как телевидения – около 90%.

    Объемы рекламы в средствах ее распространения за 2007 год (млрд. руб без НДС)
    Телевидение – 95,3 – 48%
    Печатные СМИ – 43,8 – 22%
    Наружная реклама – 39,3 – 20%
    Радио – 13,8 – 7%
    Интернет – 4,9 – 2%
    Прочие носители – 2,1 – 1%
    Итого – 199,2 – 100%

    ТОП крупнейших медиа-холдингов

    1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ФГУП ВГТРК).
    Генеральный директор ВГТРК - Добродеев Олег Борисович
    Активы: по состоянию на сентябрь 2008 года.
    Общефедеральные:
    - Телеканал «Бибигон», Москва
    - Телеканал «Вести», Москва
    - Телеканал «Культура», Москва
    - Телеканал «Россия», Москва
    - Телеканал «РТР-Планета», Москва, зарубежное вещание
    - Телеканал «EuroNews» на русском языке
    - Телеканал «Планета-Спорт», Москва, зарубежное вещание
    - Телеканал «Спорт», Москва
    - Радиокомпания «Вести», Москва
    - Радиокомпания «Культура», Москва
    - Радиокомпания «Маяк», Москва
    - Радиокомпания «Маяк» (радиоканал «Юность»), Москва
    - Радиокомпания «Орфей», Москва
    - Радиокомпания «Радио России», Москва
    - Радиокомпания «Голос России», Москва, зарубежное радиовещание
    - Региональные: более 90
    - Государственный интернет-канал "Россия", который объединяет более 20 интернет-ресурсов.
    Выручка: увеличение в 2007 году по сравнению с 2006 г. на 24% до 22,33 млрд руб.

    2. ОАО «Газпром-Медиа»
    Владелец: Холдинг принадлежит Газпромбанку; фактический контроль осуществляет государственный газовый монополист «Газпром». Контроль над Газпромбанком принадлежит негосударственному пенсионному фонду «Газфонд» (50 % плюс 1 акция). Российскому газовому монополисту ОАО «Газпром» принадлежит ещё 41,7 % акций. Еще 6,3 % акций принадлежит ООО «Новые финансовые технологии», 99,99 % долей которого принадлежит самому Газпромбанку
    Ключевые фигуры: Александр Дыбаль (председатель совета директоров), Николай Сенкевич (генеральный директор).
    Выручка: В 2007 году общая выручка холдинга составила более 1 275 млн. долларов США (по сравнению с 2006 годом рост — 59%).
    Активы:
    - Телекомпании "НТВ", "ТНТ", спутниковая телекомпания "НТВ-Плюс"
    - Радиостанции "Эхо Москвы", "Первое популярное радио" ("Попса"), NEXT, "CИТИ-FM", Relax-FM, "Детское радио"
    - Издательство "Семь дней": журналы "Итоги", "7 дней — Телепрограмма", "Караван историй", "Коллекция Каравана Историй"; газеты "Трибуна", "Петербургский Час-пик"; журнал-телегид "Панорама TV"
    - Кинокомпания "НТВ-Кино"
    - Кинотеатры "Октябрь", "Кристалл-Палас"
    - ОАО "Газпром-Медиа" (продажа рекламы)
    - ОАО "Телебазис", ООО "Рекламная компания "СМС", ООО "КОМСТЭК" (управление и владение недвижимостью)
    - Контрольный пакет акций ЗАО "Рутьюб" (интернет-портал Rutube.ru ) (куплен за 5 млн.$)
    Любопытно отметить, что в мае 2008 г. "Газпром-медиа" продала 51% пакет акций газеты «ИЗВЕСТИЯ» ОАО СОГАЗ (владелец АБ "Россия") за 175 млн.$, который купила в 2005 г. у "Проф-медиа" всего за 25 млн.$.

    3. Холдинг «Проф-Медиа»
    Владельцы: частная финансово-промышленная группа «Интерроса», 100 % акций которой принадлежит компании ЗАО «КМ-Инвест», которая представляет интересы Владимира Потанина.
    Выручка: в 2005 году составила $273,2 млн, EBITDA — $63,7 млн. Выручка холдинга в 2007 году составила около $430 млн.
    Активы:
    а. Компания «B2B Media»
    Компания специализирующаяся на выпуске b2b-журналов. Издает журналы для специалистов в области финансов, рекламы и маркетинга, кадров, висков, менеджмента: «Финансовый директор», «Индустрия рекламы», «МСФО: практика применения», «Коммерческий директор. Sales & marketing management». «HR Менеджмент». «Риск-менеджмент». «Первый в бухгалтерии». Conference & Business Travel. C'T
    Также компания управляет сайтами: Admarket.ru. E-xecutive.ru. Hrm.ru. E-perspektiva
    б. Издательский дом «Афиша»
    Издает журналы «Афиша. Все развлечения Москвы», «Афиша. Все развлечения Петербурга», «Афиша. Все развлечения вселенной», «Афиша-Мир», «Большой город», серию путеводителей.
    Владеет сайтами Afisha.ru. BG.ru. Afisha-Mir.ru .
    в. Радио:
    В рамках холдинга создана «Вещательная корпорация „Проф-Медиа“», которая управляет радиостанциями: Авторадио. NRJ Россия, Юмор FM. Радио Алла
    г. Кино
    Холдинг управляет сетью кинотеатров «Синема Парк», залы которого расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Челябинске и Набережных Челнах.
    Также холдинг владеет контрольным пакетом акций компании «Централ Партнершип».
    д. Телевидение
    «Проф-Медиа» владеет телеканалами:
    «2x2»
    «Rambler TV»
    «ТВ3»
    «MTV Россия»
    «VH1 Россия»
    е. Интернет
    Холдинг владеет компанией «Рамблер Медиа», основной ресурс которого — портал Rambler.ru .

    4. «СТС Медиа»
    Владельцы: Основные акционеры на июль 2007 — Modern Times Group Broadcasting AB (39,8 %) (Швеция), ABH Holdings Corporation (структура Альфа-банка, 26,49 %), фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners (3 %), группа Access Industries Леонарда Блаватника (6,1 %) и 25% акций торгуется на NASDAQ.
    Президент — Александр Роднянский.
    Выручка холдинга в 2006 году составила $370,8 млн (в 2005 году — $237,5 млн), чистая прибыль — $106,3 млн ($57,3 млн).
    Активы: 75 % минус 1 акция телеканала СТС, контрольными пакетами телеканала «Домашний», Дарьял-ТВ и компании «СТС-Регион». Потенциальная аудитория СТС — около 100 млн. человек, «Домашнего» — около 50 млн. Их общая доля на рынке телерекламы — около 13,6 %.
    100% долей ООО "Костафильм" и ООО "Сохо Медиа"
    60% акций ТРК "31 канал" (Казахстан)
    по 51% долей в каждом ООО "Вега-ТВ" и ООО "Вечер" (Барнаул)
    100% акций ЗАО "Орион" (Самара)
    100% акций ОАО "Телеэкспресс" (московский телеканал М1)

    5. «Национальная медиагруппа» (НМГ)
    Генеральным директором структуры стал президент ФК «Зенит» и глава «Лентрансгаза» С. А. Фурсенко. Председатель совета директоров — Л. П. Совершаева
    Акционеры: Доли учредителей НМГ распределяются следующим образом:
    — ОАО «АБ „Россия“» (председатель совета директоров и совладелец Юрий Ковальчук - близкий друг Путина) — 54,96%,
    — ОАО «Сургутнефтегаз» — 19,49%,
    — ОАО «Северсталь» — 19,49%,
    — группа СОГАЗ — 6,06%.
    Активы:
    А) Пресса: Известия (50,19%)
    Б) Телевидение: РЕН ТВ 68%, ТРК Петербург - Пятый канал (72%)
    В) Прочее: 51% Национальные телекоммуникации (НТК): 100% акций оператора кабельного ТВ ТКТ (С.-Петербург), 74% акций ОАО "Мостелеком", 51% акций альтернативного оператора "Макомнет", 100% провайдера широкополосного доступа (ШПД) "Корвет", кабельные активы в Екатеринбурге, Новосибирске, Кургане
    Планируется также включить в состав НМГ петербургский телеканал 100ТВ, федеральный канал 7ТВ и интернет-ресурс Lenta.ru

    6. РБК (РосБизнесКонсалтинг)
    Акционеры: Основные владельцы компании — её топ-менеджеры Александр Моргульчик (22,16 %, 11,68 % без учёта заложенных акций), Дмитрий Белик (20,9 %, 10,88 % без учета заложенных акций) и Герман Каплун (19,21 %, 11,5 % без учета заложенных акций). Капитализация на ММВБ на 22 марта 2007 года — 31 млрд руб.
    Генеральный директор — Юрий Ровенский.
    Выручка: в 2006 году выросла на 90 %, составив $207,8 млн, из них медиауслуги выросли на 58 % до $126,8 млн и IT-услуги — на 177 % до $81 млн EBITDA холдинга выросла на 84 % до $54,5 млн, чистая прибыль — на 77 % до $36,9 млн.
    В начале октября 2007 года компания «РБК Информационные системы» купила 89,99 % акций журнала «Наши деньги» у «КИТ Финанс» и 100 % акций газеты «М² — Квадратный метр» у ИД Родионова.
    Активы: В РБК входит информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг», новостной интернет-портал, ежедневная аналитическая газета «РБК daily» (выходит как в печатной, так и в онлайн-версии), а также бизнес-телеканал «РБК-ТВ». Издаёт ежемесячный деловой журнал «РБК» и журнал о высоких технологиях CNews. РБК является владельцем хостинг-площадок «Хайвей», «Арбатек» и «Петерхост».

    7. «Система Масс-медиа»
    Владелец: АФК «Система», 62,13 % акций которой принадлежит председателю совета директоров АФК Владимиру Евтушенкову. Ещё 19 % акций обращаются на Лондонской фондовой бирже в виде АДР. Остальные акции распылены среди физических лиц, в том числе топ-менеджеров «Системы».
    Генеральный директор — Смирнов Андрей Вадимович.
    Выручка: $137,04 млн (2007 г.), Чистая прибыль: $2,1 млн (2007 г.)
    Активы:
    «Стрим-ТВ» (100%);
    «Стрим-Контент» (100%),
    «Космос-ТВ» (50 %);
    «КОМСТАР-Директ» (48,1 %);
    «Цифровое телерадиовещание» (100 %);
    Коммуникационная группа «Максима» (75 %);

    8. ЗАО «Медиа3».
    Основана в 2007 году для управления медиаактивами группы «ПромСвязьКапитал».
    Владельцы: братья Алексей (председатель совета директоров компании) и Дмитрий Ананьевы.
    Генеральный директор — Александр Страхов.
    Активы: В состав группы входят издательские дома «Аргументы и факты», «Экстра М медиа» и «Труд», выпускающие газеты «Аргументы и факты», «Экстра М», «Труд», «Труд-7», «Центр-плюс», «Округа» и несколько небольших изданий. Также компании «Медиа3» принадлежат две крупнейшие типографии Москвы — старейшая типография города «Медиапресса» (бывшая «Правда») и издательский комплекс в подмосковном Красногорске (построен владельцами «Экстра М»).
    Помимо этого, компания владеет розничной сетью по продаже печатных изданий, насчитывающей около 2600 точек продаж в 14 регионах России.
    Выручка: Консолидированная выручка за 2007 год — более 11,9 млрд руб. чистая прибыль — 708 млн руб. EBITDA — 1,6 млрд руб.

    Российское телевидение представляет собой 200 эфирных телеканалов, включая около 60 общероссийских телеканалов и 500 операторов кабельного телевидения.

    Аудиторные данные. В тройку лидеров в 2007 году среди эфирных телеканалов вошли «Первый канал» (20,2%), телеканал «Россия» (17,9%), «НТВ» (13,7%). В тройку лидеров среди кабельных телеканалов вошли «Discovery Channel» (11,8%), «Animal Planet» (10,2%) и киноканал «TV 1000» (9,9%).

    Распределение телеаудитории в России в 2007 г. %
    1. Первый канал – 20,2%
    2. Россия – 17,9%
    3. НТВ – 13,7%
    4. СТС – 9%
    5. ТНТ – 6,6%
    6. Рен-ТВ – 4,4%
    7. ТВ Центр – 3%
    8. ТВ-3 – 2,2%
    9. Спорт – 2%
    10. Культура – 2%
    Другие - 19%

    Реклама на ТВ составляет львиную долю всего рекламного бюджета: 50%. Темпы роста рынка рекламы в 2005-2007 составляли 25-35%, с 2008 - 10-20% в год. Уровень затрат телерекламы в России в 2007 году на душу населения составил $20 на человека ($40 на все СМИ). Три категории наиболее рекламируемых на телевидении товаров: услуги сотовой связи, моющие и чистящие средства, прохладительные напитки. Наиболее крупные рекламодатели: «Procter & Gamble», «UNILEVER», «Reckitt Benckiser».

    ТОП 10 Рекламодателей в 2007 г.- Объем рекламы, секунды
    1. Procter & Gamble - 1 065 544.0
    2. UNILEVER - 828 818.0
    3. Reckitt Benckiser - 643 540.0
    4. Danone - 510 294.0
    5. L'oreal - 414 685.0
    6. Wimm-Bill-Dann - 411 120.0
    7. Mars-Russia - 396 475.0
    8. Pepsi Co - 356 662.0
    9. Мегафон - 351 305.0
    10. Wrigley's - 344 800.0

    ТОП 10 категорий рекламы - Объем рекламы, секунды
    1. Услуги сотовой связи - 5 142 578
    2. Моющие и чистящие средства - 3 553 630
    3. Прохладительные напитки - 3 442 622
    4. Молочные продукты - 3 388 385
    5. Торговые организации - 2 776 515
    6. Средства по уходу за волосами - 2 467 623
    7. Пиво - 2 411 391
    8. Шоколадные изделия - 2 262 806
    9. Автотранспорт - 2 228 1330
    10. Жевательная резинка - 1 486 980

    Большинство каналов делают основной упор на телесериалы и художественные фильмы. К таковым можно отнести телеканалы: «Первый канал», «Россия», «СТС», «Рен-ТВ», «Домашний», «Культура». «ТНТ» специализируется на юмористических программах и реалити-шоу. «НТВ», еще три года назад считавшийся информационно-аналитическим каналом, по ряду причин тоже «свалился» в категорию развлекательных телеканалов. К узкоформатным можно отнести «Муз-ТВ» - сделавший ставку на мультипликационные фильмы, новостным телеканалам «Euronews» и «Вести», телеканал «Спорт».
    Структура российского контента более чем на половину состоит из программ собственного производства. Средняя цена за час контента на российском рынке составляет от $60 тыс. до $200 тыс. в зависимости от жанра, времени показа и прочее.
    Объем российского рынка сериалов оценивается специалистами на конец 2007 года в $300 млн. Производство мини-сериалов, в среднем, обходится в сумму от $250 тыс. до $500 тыс. и окупается со второго-третьего показа. Сегмент дорогих мини-сериалов занимает 15% рынка, доля сериалов среднего ценового сегмента - $70-150 тыс. («Не родись красивой», «Моя прекрасная няня» и прочие) - составляют 30% рынка, и, наконец, эконом сериалы типа «Обреченная стать звездой» с бюджетом $30-80 тыс. занимают оставшиеся 55% рынка. Однако производство контента становится все дороже, в большей степени, за счет кадровых затрат: зарплат актеров, операторов, режиссеров и сценаристов.
    Влияние на телесмотрение оказывают: предпочтения по проведению свободного времени; наличие телеприемника; погодные условия; нишевание телеканалов, приводящее к рассеиванию аудитории; психофизические факторы. В среднем россияне тратят на просмотр телевидения 47% (254 минуты) свободного времени. Более половины россиян считают ТВ основным источником информации.

    Общая информация о ведущих ТВ-каналах

    ОАО «Первый канал»
    Руководители: Константин Эрнст — Генеральный директор
    Владельцы:
    Росимущество — 38.9 %
    ОРТ-КБ — 24 %
    Растрком-2002 — 14 %
    Эберлинк-2002 — 11 %
    ИТАР-ТАСС — 9.1 %
    Телевизионный технический центр — 3 %
    ОРТ-КБ, Растрком-2002 и Эберлинк-2002 — 49 % акций контролируются структурами Романа Абрамовича. Остальные 51% - государством.
    Доля телеаудитории: 20,2% (2007 г.)
    Выручка: 20,76 млрд руб. (2007 г.)

    ФГУП ГТК «Телеканал «Россия»
    Руководители: Олег Добродеев — председатель ВГТРК, Александр Любимов — первый заместитель гендиректора телеканала
    Владелец: ФГУП ВГТРК
    Доля телеаудитории: 17,9% (2007 г.)
    Выручка: 22,33 млрд руб. (2007 г. - ВГТРК)

    ОАО «Телекомпания «НТВ»
    Основатели (1993 г.): Владимир Гусинский, Олег Добродеев, Евгений Киселёв
    Владелец: «Газпром-медиа»
    Руководители: Владимир Кулистиков — Генеральный директор
    Доля телеаудитории: 13,7% (2007 г.)
    Выручка: 13,76 млрд руб (2007 г.)

    ЗАО «Сеть Телевизионных Станций»
    российский телеканал, позиционирующий себя как «Первый развлекательный».
    Владелец: холдинг «СТС Медиа»
    Генеральный директор с 24 июня 2008 года Антон Кудряшов. Директор — Вячеслав Муругов.
    Доля телеаудитории: 9%

    ОАО «ТНТ-Телесеть»
    Основатель (1998 г.): Владимир Гусинский
    Владелец: Газпром-Медиа
    Руководители: Петренко Роман — Генеральный директор, Троицкий Дмитрий — Генеральный продюсер
    Доля телеаудитории: 6,6%

    РЕН-ТВ
    Основной актив компании «Медиа-холдинг РЕН ТВ».
    Основатели (1997 г.): Ирена Лесневская и её сын Дмитрий Лесневский. В названии канала была использована часть имени Ирены Лесневской. В 2006 году Лесневские продали свои акции немецкой компании RTL Group.
    Генеральный директор РЕН ТВ — Александр Орджоникидзе.
    Владельцы компании по оценкам газеты «РБК daily» на апрель 2007 года:
    56 % акций — ИК Аброс (Акционерный Банк "Россия" - владеет близкий друг В.В.Путина Юрий Ковальчук, основатель Национальной медиа-группы (НМГ)),
    30 % — RTL Group,
    7 % — «Северсталь-групп»,
    7 % — «Сургутнефтегаз».
    Доля телеаудитории: 4,4%

    ОАО «Телекомпания «ТВ Центр»
    Полностью принадлежит правительству Москвы.
    Генеральный директор канала с 29 декабря 2005 — Александр Пономарёв.
    Доля телеаудитории: средняя доля канала по Москве, по данным TNS Gallup Media, составляет 5-6 %, по России - 3 %.