Руководства, Инструкции, Бланки

образец ипр группы риска

Рейтинг: 4.9/5.0 (238 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Работник-инвалид хочет отказаться от реабилитационных мероприятий, прописанных в его индивидуальной программе реабилитации, и предоставить работодател

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Малый бизнес Работник-инвалид хочет отказаться от реабилитационных мероприятий, прописанных в его индивидуальной программе реабилитации, и предоставить работодателю лишь справку об инвалидности. Какие льготы в таком случае должен предоставлять инвалиду работодатель и как оформить добровольный отказ работника от льгот?

Работник-инвалид хочет отказаться от реабилитационных мероприятий, прописанных в его индивидуальной программе реабилитации, и предоставить работодателю лишь справку об инвалидности.
Какие льготы в таком случае должен предоставлять инвалиду работодатель и как оформить добровольный отказ работника от льгот?

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) имеет для инвалида рекомендательный характер; он вправе отказаться как от отдельных реабилитационных мероприятий, так и от реализации ИПР в целом. Этот отказ освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации от ответственности за исполнение ИПР (смотрите также кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 22.03.2012 N 33-4106/2012, решение Московского районного суда г. Твери от 09.08.2006 N 2-1182/06).

Закон N 181-ФЗ прямо не предусматривает, как должен быть оформлен такой отказ и кому его следует адресовать. Но, как следует из ст. 224 ТК РФ и ст. 23 Закона N 181-ФЗ, ответственность за исполнение ИПР в части рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда возлагается на работодателя. Поэтому полагаем, что основанием для освобождения организации от ответственности за неисполнение ИПР будет письменное заявление работника об отказе от тех или иных мероприятий, представленное непосредственно работодателю.

Форма ИПР утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н. Данная форма в разделе "Мероприятия профессиональной реабилитации" имеет графу "Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)". В случае, если ответственным за исполнение мероприятия ИПР является работодатель, то он должен сделать отметку о невыполнении такого мероприятия со ссылкой на соответствующее заявление работника-инвалида.

Отметим, что законодательство не содержит указаний на право или обязанность работодателя требовать от работника-инвалида предоставления документов, определяющих медицинские показания для его трудовой деятельности. Также законодательство не содержит требования об обязательном предоставлении и сроках предоставления ИПР самим работником-инвалидом. Следовательно, и ответственность за отсутствие у работодателя ИПР в ситуации, когда указанную программу не предоставил сам работник-инвалид, либо за непредоставление ИПР работником законодательством также не предусмотрена.

Поэтому, если работник не предоставляет работодателю ИПР или отказывается от соблюдения ее рекомендаций, работодатель обязан выполнять лишь общие требования законодательства, касающиеся условий труда всех инвалидов:

- устанавливать для работников, являющихся инвалидами I или II группы, сокращенную продолжительность рабочего времени, не превышающую 35 часов в неделю (часть первая ст. 92 ТК РФ, часть третья ст. 23 Закона N 181-ФЗ);

- предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней (часть вторая ст. 115 ТК РФ, часть пятая ст. 23 Закона N 181-ФЗ);

- предоставлять по заявлению работника отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году (часть вторая ст. 128 ТК РФ);

- привлекать к сверхурочным работам, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в ночное время только с согласия инвалида и при условии, что такие работы не запрещены ему по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением (часть пятая ст. 96, часть пятая ст. 99, часть седьмая ст. 113 ТК РФ, часть четвертая ст. 23 Закона N 181-ФЗ).

Поскольку эти требования определены законом, работодатель обязан обеспечить их соблюдение.

Если на основе ИПР работник может с учетом состояния здоровья продолжать работу, работодатель обязан обеспечить ему необходимые условия труда*(1) (часть вторая ст. 11, часть первая ст. 23 Закона N 181-ФЗ, ст. 224 ТК РФ). Отметим, что даже при наличии заявления об отказе от ИПР работодатель, в соответствии с частью второй ст. 212 ТК РФ, обязан соблюдать требования трудового законодательства о запрете поручения сотруднику работы, противопоказанной ему по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

8 апреля 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Вместе с тем в случае возникновения спора с работником-инвалидом относительно непредоставления ему соответствующих ИПР условий труда (либо аналогичных претензий со стороны трудовой инспекции) работодатель не сможет подтвердить тот факт, что он не был ознакомлен с указанным документом или хотя бы предпринял меры для ознакомления с ним. Учитывая изложенное, представляется целесообразным для работодателя все же письменно запросить у работника ИПР. В случае отказа работника от представления ИПР данный отказ следует зафиксировать.

образец ипр группы риска:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как получить индивидуальную программу реабилитации или абилитации

    Как получить индивидуальную программу реабилитации или абилитации

    Что такое индивидуальная программа реабилитации или абилитации?


    Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов.
    Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее соответственно - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида), разрабатываются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

    Индивидуальная программа реабилитации или абилитации выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца(Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" ).
    ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), оформленная в виде электронного документа. подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), простой электронной подписью (при ее наличии) инвалида (ребенка-инвалида) (его законного или уполномоченного представителя) и направляется инвалиду (ребенку-инвалиду) (его законному или уполномоченному представителю) с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
    При отсутствии у инвалида (ребенка-инвалида) (его законного или уполномоченного представителя) простой электронной подписи ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), оформленная в виде электронного документа, распечатывается на бумажном носителе.
    ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), оформленная на бумажном носителе. подписывается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро) и инвалидом (ребенком-инвалидом) (его законным или уполномоченным представителем), заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и выдается на руки инвалиду (ребенку-инвалиду) (его законному или уполномоченному представителю) либо направляется заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

    Порядок разработки ИПРА


    Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.
    По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
    В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в главное бюро, Федеральное бюро.

    Какие рекомендации включаются в ИПРА?


    В ИПРА включаются только мероприятия, технические средства реабилитации (ТСР) и услуги, которые направлены на устранение причин, факторов, обусловливающих инвалидность.
    ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, так и реабилитационные или абилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    На какой срок разрабатывается ИПРА?


    ИПРА инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или бессрочно, ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или до достижения возраста 18 лет.

    Можно ли отказаться от ИПРА?


    Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
    В случае отказа инвалида (ребенка-инвалида) (его законного или уполномоченного представителя) подписать сформированную ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) она приобщается к его акту медико-социальной экспертизы.
    Копия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в данном случае может быть выдана инвалиду (ребенку-инвалиду) (его законному или уполномоченному представителю) по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) (его законного или уполномоченного представителя).
    В случае несогласия с решением бюро (главного бюро, Федерального бюро) о рекомендуемых реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях инвалид (ребенок-инвалид) (его законный или уполномоченный представитель) вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

    Что делать, если в ИПРА требуется внести изменения?


    При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) следует обратиться в медицинскую организацию, где наблюдается инвалид, для оформления нового направления на медико-социальную экспертизу, в котором будет обоснована необходимость дополнительного внесения (коррекции) в ИПРА того или иного мероприятия, технического средства реабилитации.
    В новую ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид). Ранее выданная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) после оформления заключения о ее выполнении погашается путем перечеркивания первой страницы и размещения в правом верхнем угле надписи "погашена", приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

    Инвалиды с бессрочной группой инвалидности и дети-инвалиды с инвалидностью до 18 летнего возраста, могут быть направлены на медико-социальную экспертизу органами социальной защиты населения (Управление (отдел ) социальной защиты населения по месту жительства):
    • при наличии ИПРА, для внесения изменений и дополнений в раздел «Мероприятия социальной реабилитации»;
    • при наличии действующей на момент обращения ИПРА, для внесения изменений и дополнений в раздел «Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)».
    Органами социальной защиты населения могут быть также направлены инвалиды по слуху с бессрочной группой инвалидности и дети-инвалиды по слуху с инвалидностью до 18 летнего возраста имеющие программу реабилитации, в которой услуги по сурдопереводу рекомендованы на определенный срок, для изменения срока исполнения на «бессрочно», а также для рекомендаций о нуждаемости в услугах по сурдопереводу, тифлосурдопереводу, если они ранее не были внесены в ИПРА.
    Для заполнения направления на медико-социальную экспертизу в учреждения социальной защиты населения необходимо предоставить следующие документы:
    -паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства;
    -паспорт или иной документ удостоверяющий личность законного представителя гражданина; -справку об инвалидности (справка МСЭ);
    -индивидуальную программу реабилитации заявителя;
    -документ, подтверждающий особую социальную категорию заявителя (участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ПО «Маяк», ветеран подразделений особого риска, ветеран ВОВ и т.д.).

    Что делать, если ИПРА ранее не разрабатывалась или утрачена?


    Если ИПРА ранее не разрабатывалась, необходимо обратиться в медицинскую организацию, где наблюдается инвалид, и заполнить направительные документы на медико-социальную экспертизу. На основании этих документов проводится освидетельствование, по результатам которого определяется потребность в реабилитационных мероприятиях и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

    В случае утраты индивидуальной программы реабилитации или абилитация, ее копия по заявлению может быть выдана инвалиду (или его законному, уполномоченному представителю) в бюро (экспертном составе) МСЭ.

    Как получить индивидуальную программу реабилитации

    Как получить индивидуальную программу реабилитации

    Что такое индивидуальная программа реабилитации?
    Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее ИПР) - разработанный федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
    Индивидуальная программа реабилитации выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца (Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» от 4 августа 2008 года N 379н).

    Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) может быть выдана гражданину (его законному представителю) по его желанию в виде бумажного и/или электронного документов.
    Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), оформленная в виде бумажного документа, должна быть подписана руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро), заверена печатью и может быть выдана на руки или направлена почтовой связью гражданину (его законному представителю).
    Электронный документ оформляется с электронной цифровой подписью и направляется гражданину с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

    КАКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВКЛЮЧАЮТСЯ В ИПР?
    В ИПР включаются только мероприятия, технические средства реабилитации (ТСР) и услуги, которые направлены на устранение причин, факторов, обусловливающих инвалидность.
    Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимает участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

    НА КАКОЙ СРОК РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ИПР?
    Индивидуальная программа реабилитации может быть разработана на 1 год, 2 года, бессрочно, до достижения возраста 18 лет.
    МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИПР? Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать ИПР, карта не выдается на руки инвалиду и приобщается к акту освидетельствования. В случае несогласия с содержанием ИПР, инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в Главное бюро медико-социальной экспертизы. Главное бюро медико-социальной экспертизы не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ИПР ТРЕБУЕТСЯ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ? Необходимо обратиться в лечебное учреждение, где наблюдается инвалид, и заполнить направление на МСЭ в котором будет обоснована необходимость дополнительного внесения (коррекции) в ИПР того или иного мероприятия, технического средства реабилитации.
    Инвалиды с бессрочной группой инвалидности и дети-инвалиды с инвалидностью до 18 летнего возраста, могут быть направлены на медико-социальную экспертизу органами социальной защиты населения:
    • при наличии ИПР, для внесения изменений и дополнений в раздел «Мероприятия социальной реабилитации»;
    • при наличии действующей на момент обращения ИПР, для внесения изменений и дополнений в раздел «Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)»
    Органами социальной защиты населения могут быть также направлены инвалиды по слуху с бессрочной группой инвалидности и дети-инвалиды по слуху с инвалидностью до 18 летнего возраста имеющие программу реабилитации, в которой услуги по сурдопереводу рекомендованы на определенный срок, для изменения срока исполнения на «бессрочно», а также для рекомендаций о нуждаемости в услугах по сурдопереводу, если они ранее не были внесены в ИПР.
    Для заполнения направления на медико-социальную экспертизу в учреждения социальной защиты населения необходимо предоставить следующие документы:
    -паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства;
    -паспорт или иной документ удостоверяющий личность законного представителя гражданина; -справку об инвалидности (справка МСЭ);
    -индивидуальную программу реабилитации заявителя;
    -документ, подтверждающий особую социальную категорию заявителя (участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ПО «Маяк», лицо, проживающее на радиационно загрязненной территории, ветеран подразделений особого риска, ветеран ВОВ и т.д.)

    ПРИ ОТСУТСТВИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ. необходимо обратиться в лечебное учреждение, где наблюдается инвалид, и заполнить направительные документы на медико-социальную экспертизу. На основании этих документов проводится освидетельствование, по результатам которого определяется потребность в реабилитационных мероприятиях и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ИПР УТРАЧЕНА?
    В случае утраты индивидуальной программы реабилитации, ее копия может быть выдана инвалиду (или его законному представителю) в бюро (составе) МСЭ, которое разрабатывало ИПР.

    Едейская СОШ им

    МБОУ"ЕдейскаяСОШ им.З.П.Саввина МО"Намский улус. Программа СОП

    реабилитации семей находящихся в СОП

    Снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

    1. Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и в «группе риска» социально опасного положения.
    2. Обеспечить адресный подход в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий различных категорий семей и детей.
    3. Внедрить в работу специалистов субъектов системы профилактики реабилитационные и коррекционные технологии различных категорий семей и детей.
    4. Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов по реабилитации семей и детей в СОП.
    5. Внедрить систему контроля качества реализации индивидуальных программ всеми субъектами системы профилактики.
    • Семейный кодекс Российской Федерации
    • Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
    • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 07.02.2011)
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (ред. от 17.12.2009, с изм. от 21.07.2011)
    • Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 01.07.2011)

    · Межведомственный договор о совместных действиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012-2013 гг.

    • План комплексно-профилактической операции «Подросток» МО «Едейский наслег»
    • Программа профилактической работы по предупреждению правонарушений и защите прав подростков
    • Программа сотрудничества «Школа-семья-социум» на 2012-2015 годы
    • Программа «Создание воспитательной системы»

    1. Выявление фактов детского и семейного неблагополучия

    1.1. Выявление фактов детского и семейного неблагополучия осуществляют все субъекты системы профилактики, физические лица (граждане) через передачу информации в муниципальный КДНиЗП в срочном порядке.

    1.2. Осуществление сбора и оформление пакета документов, подтверждающих нахождение семьи о постановке семьи на учёт в СОП

    1.3. Специалисты СПС ведут сбор информации о фактах детского и семейного неблагополучия с последующим рассмотрением на заседании КДНиЗП вопроса о постановке семьи, постановке семей и детей в группу СОП в соответствии с критериями постановки на учет

    1.4. В случаях, если специалисту по выявлению при осуществлении сбора документов стали известны факты угрозы жизни и здоровью ребенка (детей) в выявленной семье, жестокое обращение с несовершеннолетним, применение насилия, оставление в опасности, информация незамедлительно направляется в КДНиЗП наслега для проверки в порядке, установленном законодательством РФ.

    2.Постановка на учет в «группу риска»

    2.1.1. КДНиЗП рассматривает полученные от субъектов системы профилактики, граждан информацию и документы о фактах детского и семейного неблагополучия, семей и детей в «группу риска», оценивает риски безопасности ребенка и вероятность перехода семьи в СОП. На основании постановления КДНиЗП профилактический Совет школы принимает решение о постановке семьи и несовершеннолетних в «группу риска» на учет ВШК.

    2.1.2. КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней издаёт постановление о постановке на учёт в «группу риска» семьи с детьми от 0 года до 1 года.

    2.2. Разработка индивидуальной программы реабилитации (ИПР)

    2.2.1. Разработка ИПР осуществляется специалистом социальным работником ) в течение 14 рабочих дней с момента постановки на учет в «группу риска». С последующим представлением ИПР на утверждение в КДНиЗП.

    2.2.2. Порядок разработки ИПР:

    · Социальный работник или куратор осуществляет первичный социальный патронаж в течение 5-ти рабочих дней с момента получения от КДНиЗП постановления или ходатайства, в ходе которого заполняет бланк листа патронажа семьи, проводит первичную социально-педагогическую диагностику, результаты которой оформляет в акте обследования ЖБУ и характеристике семьи «группы риска»

    · На основании анализа первичных документов, первичного патронажа и первичной социально-педагогической диагностики, готовит проект ИПС (индивидуальная программа семьи), где отражает выявленные проблемы, обозначает задачи сопровождения и предполагаемых участников процесса сопровождения, прогнозный срок социального сопровождения, обозначает мероприятия, реализуемые специалистами социальной службы. Мероприятия, реализуемые специалистами социальной службы, должны быть запланированы в соответствии с гарантированным Перечнем социальных услуг указанной категории семей.

    2.3. Реализация, сопровождение реализации и коррекция ИПР

    2.3.1. Специалисты, ответственные за выполнение коррекционных мероприятий в ИПС, обязаны соблюдать сроки мероприятий и ежемесячно информировать социального педагога о результатах проведенной ими работы или несостоявшихся мероприятиях.

    2.3.2. Социальный педагог осуществляет сопровождение реализации мероприятий в ИПС, отслеживая исполнение коррекционных мероприятий всеми субъектами системы профилактики, и результаты ежемесячно направляет в КДНиЗП

    1 уровень - вынесение проблем реализации ИПР семьи и несовершеннолетнего в СОП на заседание КДПиЗП по решению конкретной проблемы семьи с привлечением отдельных специалистов учреждений по запросу.

    2 уровень - вынесение проблем реализации ИПР семьи и несовершеннолетнего на заседание в случае возникновения трудностей осуществления плана ИП по запросу КДНиЗП.

    3 уровень - вынесение проблем реализации ИПС семьи и несовершеннолетнего по решению на заседание муниципальной КДНиЗП.

    2.4.Контроль реализации ИПР

    Ежеквартально осуществлять промежуточный контроль реализации ИПР. Результаты контроля, проблемы реализации ИПР обсуждаются КДН иЗП наслега.

    КДНиЗП не реже одного раза в квартал рассматривают ход реализации ИПР, осуществляет проверки работы субъектов системы профилактики муниципального образования по реализации ИПР с заслушиванием по результатам проверок руководителей органов и учреждений системы профилактики.

    2.5. Снятие с учета «группа риска»

    2.5.1.По результатам промежуточного контроля принимать решение о направлении ходатайства о снятии с учета «группа риска» в КДНиЗП

    Ходатайство о снятии с учета «группы риска», направляется для согласования в муниципальную КДНиЗП.

    2.5.2. Снятие с учета «группы риска» осуществляют муниципальные КДНиЗП при условии отсутствия критериев постановки на учет семей, находящихся в «группе риска» Основываясь на согласованном ходатайстве КДНиЗП выносит постановление о снятии с учета «группы риска» и перевода в «группу норма»

    2.4. Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП

    2.4.1. Все семьи и дети, находящиеся на учете в СОП, подлежат охвату индивидуальной реабилитационной работой.

    2.4.2. Индивидуальная реабилитация семей и детей в СОП осуществляется в следующих формах:

    • активный патронаж – осуществление комплексных реабилитационных мероприятий в отношении семьи, находящейся в СОП и поставленной на учет в КДНиЗП. Реализация реабилитационных мероприятий осуществляется всеми субъектами системы профилактики в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), утвержденной муниципальной КДНиЗП;
    • социальный патронаж – организация интенсивного сопровождения несовершеннолетнего в возрасте 14-18 лет, проживающего в семье СОП; оказание несовершеннолетнему психологической, педагогической, социально-правовой помощи с целью его социализации и подготовки к самостоятельной жизни. Реабилитация в форме социального патронажа осуществляется всеми субъектами системы профилактики в соответствии с индивидуальной программой патронирования (ИПП), утвержденной муниципальной КДНиЗП.

    Для семей или несовершеннолетних в СОП может быть определена только одна из указанных форм реабилитации.

    2.4.3. Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП, осуществляется через проведение индивидуальной реабилитационной работы с указанной категорией несовершеннолетних и их семей на основании заключения 3-хстороннего Соглашения между семьей (одним из законных представителей несовершеннолетнего), и индивидуальной программы.

    2.4.4. Процесс реализации мероприятий индивидуальных программ (ИП) семей и детей в СОП сопровождает СПС семей и детей.

    2.4.5. Муниципальный КДНиЗП координируют деятельность субъектов системы профилактики по планированию и проведению реабилитационных мероприятий.

    2.5. Контроль реализации ИП

    2.5.1. Руководитель СПС ежеквартально осуществляет промежуточный контроль

    реализации ИП. Результаты контроля, проблемы реализации ИП обсуждаются на консилиуме специалистами СПС.

    2.5.2. С целью взаимодействия по контролю качества организации реабилитационной

    работы с семьями, находящимися в СОП, КДНиЗП проводят совместные совещания.

    2.6. Снятие с учета семей и детей, находящихся в СОП

    2.6.1. По результатам успешной реабилитации или по завершению сроков реализации ИП семьи, в соответствии с критериями снятия с учета семей и детей, находящихся в СОП, СПС направляет ходатайство о снятии семьи с учета КДНиЗП, как находящихся в СОП, КДНиЗП улуса.

    2.6.2. Муниципальная КДНиЗП принимает решение о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета КДНиЗП в соответствии с критериями и выносит Постановление о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета и переводе семьи (несовершеннолетнего) в «группу риска» с последующей организацией сопровождения соответствующими субъектами системы профилактики

    Индивидуальная программа развития детей «группы риска»

    Индивидуальная программа развития детей «группы риска»

    Индивидуальная программа развития детей «группы риска».

    Дети «группы риска» - неуправляемые, резкие, не желающие учиться…

    В чём причина? Как изменить ситуацию? 160-170 дней в году у

    школьников приходится на каникулы, праздники и выходные дни,

    помимо этого, каждый ученик, сделав уроки, имеет время для отдыха.

    Ребёнок, предоставленный сам себе, не всегда может правильно

    использовать свободное время.

    Выявление детей с девиантным поведением на ранней стадии.

    Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей «группы риска».

    Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности.

    Изменение условий семейного воспитания.

    Популяризация спортивного стиля жизни детей.

    Пробуждение в сознании детей чувство стремление к здоровому образу жизни.

    Основные направления индивидуальной программы

    развития детей «группы риска».

    Использование новых технологий, методов и форм работы с детьми «группы риска».

    Организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.

    Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической

    Использование новых технологий, методов и форм работы

    с детьми «группы риска».

    1. Формирование банка данных – социальной картотеки.

    Реализация программы через подростковые трудовые бригады с помощью центра занятости.

    Организовать физкультурно-оздоровительные лагеря и лагеря труда и отдыха.

    Занять детей «группы риска» посещением экскурсии, музеев, театра.

    Составить специальные проекты, программы для детей «группы риска».

    Организация игр-упражнений и игр-тренингов для детей «группы риска».

    Мероприятия программы развития детей «группы риска».

    Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч

    с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.

    1. Провести семинар классных руководителей по темам:

    - Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.

    - Здоровый ребёнок – здоровое общество.

    - Особенности детской и подростковой психологии.

    - Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитательную работу.

    Отчёт классных руководителей о работе по профилактике правонарушений.

    Совместно с родительским комитетом анализировать состояние профилактической работы, причины правонарушений среди несовершеннолетних.

    Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической

    Проведение консультаций для родителей.

    Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики.

    Выступление на родительских собраниях.

    Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

    Провести родительский всеобуч по темам:

    - Семья и её роль в воспитании детей.

    - Принципы творческой педагогики в семье

    - Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение

    - Традиции семейного чтения

    6. Общение родителей детей, обучающихся в одном классе.

    7. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.

    Осознание детьми «группы риска» необходимости глубоких знаний.

    Снижение количества детей «группы риска».

    Стремление детей к здоровому образу жизни.

    Желание участвовать на внеклассных, внешкольных мероприятиях.

    Уменьшение количества пропусков занятий.

    Индивидуальная программа развития детей «группы риска».

    Организация подростковой трудовой бригады через центр занятости, куда будут включены дети «группы риска».

    Индивидуальные программы развития ребенка « Путь к успеху»:

    реализация и диагностика.

    На основе психологической диагностики планируются и реализуются индивидуальные программы развития ребенка.

    1 этап – диагностический

    Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Мы ставим перед собой следующие задачи:

    1. Проводить психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетными для нас являются следующие направления:

    - диагностика познавательной деятельности учащихся;

    - исследования эмоционально-личностной сферы;

    - диагностика межличностных отношений;

    - диагностика психологического здоровья;

    - исследование в области профориентации.

    2. Компьютеризировать полученные результаты, а именно – получать два вида информации:

    - банк психологической информации, пользователями которой

    являются психолог, куратор, администрация, преподаватели;

    - популярная информация, которая специально спроектирована и

    адаптирована для учащихся 5- 11 классов. Данные диагностики

    преобразуются в график или так называемый профиль

    компетентности, помещенный в личном дневнике учащегося «Карта

    открытий и развития личных качеств». Данным видом информации

    может обладать сам испытуемый, а также его родители, получая в

    дальнейшем, по необходимости, консультацию психолога.

    Таким образом, весь учебно-воспитательный процесс школы сопровождается серьезной психологической диагностикой, вследствие которой мы создаем банк психологической информации – компьютерную базу данных по каждому ребенку.

    2 этап – коррекционно-развивающий

    Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных (с помощью психолога и воспитателя) ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.

    Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Технологическая цепочка классного часа по целеполаганию:

    1. Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

    2. Выстраивают цели по приоритетам.

    3. Анализируя свой « профиль компетентности». На основе данного анализа ребенок определяет свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечает

    « зону ближайшего развития». Это учит его рациональному целеполаганию проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

    4. Записывают в дневничок свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год.

    5. Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

    6. Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с куратором, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.

    7. Записываются поручения в дневничок.

    Учитывая диагностические данные и целевые установки самого

    ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программ развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

    Планирование общешкольных ключевых дел (КД). План традиционных мероприятий и КД продумывается в августе – сентябре.

    Создание матрицы КД. Перечень дел заносится в специальную компьютерную программу, « матрица КД». Матрица представляет собой файл, в которой записывается список класса, перечень дел, качества личности, на которое работает то или иное дело.

    Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения КД. Участвовать в КД школьник может в трех различных качествах. Каждому статусу соответствует определенный балл.

    Статус Статус «Организатор» присваивается ученику

    «Организатор» которому дается поручение, связанное с организацией

    3 балл деятельности группы, либо присваивается лидерская

    позиция. Например, « Интеллектуальная игра». Статус

    « Организатор» присваивается ученику, который либо

    организует деятельность, какой либо группы, созданной

    на этапе подготовки к игре, либо играет в команде.

    Статус Статус «Участник» присваивается ученику, который

    « Участник ». выполняет конкретное поручение в одной из

    2 балл созданных для подготовки дела групп. Например,

    чемпионат школы по баскетболу. Статус «Участник»

    присваивается ученику, который писал плакат

    болельщиков, участвовал в танце группы поддержки,

    готовил формы для команды и т. д.

    Статус Статус « Зритель» присваивается ученику, который не

    « Зритель». имел поручения на этапе подготовки дела, но

    1балл присутствовал на заключительном этапе дела –

    празднике, игре и т. д.

    Матрица КД (сентябрь)

    Занеся в компьютер индивидуальные планы развития ученика, мы получаем планы воспитательной работы, анализируя которые мы можем не только сравнивать классные коллективы по степени их активности в общешкольных акциях, но и проследить участие каждого ребенка во всех предлагаемых школой делах. Результаты работы класса и отдельных школьников подводятся так.

    Внешний результат – участие класса в общешкольных ключевых делах. За 1 место в конкурсе – 4 балла, 2 место – 3 балла и т.д. Баллы, полученные за все конкурсы, суммируются и делятся на количество конкурсов. Таким образом, получаем балл класса. Итоги КТД ( внешний результат) по школе оформляются в форме диаграммы.

    Внутренний результат учитывает, как прошли по КД ученики лично. Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник – 72 (если ребенку в каждом деле отводилась роль « Организатора»). Из суммы баллов каждого ученика класса, поделенной на количество учеников в классе, можно получить коэффициент развития класса (КР). И тогда при оценке участия класса в ключевых делах результат выглядит иначе. Итоги КТД по школе (внутренний результат) оформляются в виде диаграммы.

    Рефлексивный отчет по реализации

    «Программа мер по адаптации и реабилитации детей,

    нуждающихся в социально-психологической помощи».

    Педагогом-психологом Самойленко Г.В. и социальным педагогом Головешко Е.В. была разработана программа мер по адаптации и реабилитации детей, нуждающихся в социально-психологической помощи.

    Основным фактором появления детей группы «риска» в школе являются социальное неблагополучие и неблагополучие в образовании.

    - наличие отклоняющегося поведения (девиантное или делинквентное);

    -необходимость индивидуального подхода со стороны воспитателей и сверстников.

    В МБОУ СОШ №2, как и в любой другой достаточное количество таких детей, у которых отсутствует интерес к учению, которые не приспособлены к окружающей среде, которые по вине семьи остаются безнадзорными. Поэтому возникла необходимость в создании программы работы с этими воспитанниками.

    Целью данной работы было создание уменьшения в школе количества детей, которых можно отнести к группе «риска». Воспитание законопослушного гражданина путем формирования правовой культуры у участников образовательного процесса. Задачи, которые преследовались авторами:

    1.Своевременное выявление детей группы риска и постановка их на школьный и классный учеты.

    2. Своевременное изучение особенности детей с целью выявления дезадаптации и отклонений в развитии.

    3. Ежегодный медицинский осмотр и оказание необходимой медицинской помощи воспитанникам.

    4. Психологическая и социальная помощь детям группы риска.

    Благодаря программе, разработанной педагогом-психологом и социальным педагогом снизилось количество учащихся, склонных к совершению правонарушений:

    Количество детей, состоящих на учёте в ПДН

    Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

    «На пути к здоровью»

    В рамках программы “Первичная профилактика злоупотребления ПАВ” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации. т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, склонных к употреблению алкоголя и табакакурения, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

    Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в ЮФО она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.

    Цель классного часа:

    уточнить понимание учащимися термина «наркотики, алкоголизм, табакокурение».

    улучшить понимание негативных последствий употребления ПАВ.

    помочь учащимся осознать, что дети, как и взрослые, страдают от употребления ПАВ.

    дать учащимся навык распознавания собственной зависимости от различных привычек.

    План классного часа:

    Приветствие и игра-активатор «Пирамида».

    Дискуссия «Что такое ПАВ?»

    Психологическая игра «Слепой и поводырь»

    Заключительное слово учителя.

    Организация на перемену.

    Материалы для классного часа:

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    1.Приветствие и игра активатор «Пирамида»

    Слайд 1: ( Вступительное слово учителя).

    Учитель: - Добрый день. Я рада вас видеть на очередном классном часе. Сегодня мне помогает психолог нашей школы Самойленко Галина Викторовна. Тема классного часа: «На пути к здоровью». А поговорим мы с вами о здоровье. В последнее время очень много говорят о вредных привычках и их последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

    Ты есть, я есть, он есть,

    А жизнь у каждого своя.

    И ей цена – достоинство и честь,

    Есть возраст переходных лет,

    Какой бы сложной не была она.

    Для многих начинается рассвет,

    А кто-то погружается во тьму.

    Ты есть, я есть, он есть,

    Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

    И сохранить достоинство, чтоб жить.

    Психолог: - А для начала, давайте поиграем.

    Проведение игры-активатора “Пирамида”.

    - Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

    Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

    - Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

    2.Дискуссия «Что такое ПАВ»

    Психолог: - Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются и вредные привычки. Начнём по-порядку.

    Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”?

    Тело состоит из клеток, видимых только под микроскопом, из различных органов. Язык, нос, уши - это органы. И все вместе они составляют одно живое тело человека. Здоровым бывает организм, когда здоровы все органы: кожа, волосы, ногти ит.д. У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? ( Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний. стремлений, чувств ).

    Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

    Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить. СЛАЙД №3

    Без чего человек не может прожить

    Учитель: Правильно, ребята. Все то, что мы назвали нам необходимо. Мы так или иначе от этого зависим. Скажите, пожалуйста, какая зависимость отнимает силы и здоровье?

    ( курение, алкоголь, наркотики) СЛАЙД №4

    УЧИТЕЛЬ: А что мы ребята, знаем о табаке? Петровский Марк подготовил небольшое сообщение об этом.

    Марк: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

    Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

    Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

    За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

    Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

    Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

    Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

    31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

    Учитель: Ребята, Что такое алкоголь, нам расскажет Чуланова Анна.

    Анна: Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

    Психолог: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

    Учитель: О двух вредных привычках мы поговорили, а что же мы отнесем к третьей вредной привычке?

    Текст по слайду. СЛАЙД №7

    Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств.
    Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkе", что означает неподвижное, бепамятное, оглушенное сосотяние сознания, в которое человек впадает после приема психоактивных веществ. Вещества, которые могут вызывать такое состояние, - алкоголь, табак, наркотики.

    Психолог: Текст по слайду. СЛАЙД №8

    Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

    Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

    По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

    Учитель: Текст по слайду. СЛАЙД №9

    ПОСЛЕДСТВИЯ наркотиков страшны

    В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

    Текст по слайду. СЛАЙД №10

    При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

    Психолог: Текст по слайду. СЛАЙД №11

    Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

    СЛАЙД №12 Текст по слайду.

    Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

    Учитель: Текст по слайду. СЛАЙД №13

    У людей, принимающих наркотики, рождаются дети с умственными и физическими аномалиями или нежизнеспособные дети.

    3. Психологическая игра “Слепой и поводырь”.

    Психолог: Играют 4 человека. Двое должны сесть друг напротив друга с закрытыми глазами и вытянуть навстречу друг другу указательные пальцы (можно начать с ладоней). Двое других игроков становятся позади сидящих. Затем по очереди каждый из них начинает “управлять” рукой сидящего, давая словесные команды. Цель – свести пальцы (ладони).

    Психолог. Поделитесь своими впечатлениями. Какие чувства испытывали “слепые”, а какие чувства испытывали “поводыри”? Какие желания появились у вас в ходе работы?

    Участники говорили о разных чувствах: неудобстве, напряжении, бессилии, а также о чувстве ответственности, комфорта, удовлетворения.

    Психолог. Можно ли сделать вывод, что состояние зависимости и гиперопека делают отношения между людьми искаженными, неполноценными.

    Учитель: Текст по слайду. СЛАЙД №14

    У кого есть здоровье,

    у того есть надежда.

    У кого есть надежда,

    у того есть всё».

    Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

    Учитель: Сегодня мы с вами поговорили о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Теперь давайте ответим на вопросы:

    Что нового вы сегодня узнали?

    Что показалось сложным и не совсем понятым?

    Что было самым интересным?

    Какие выводы вы сделали?

    5. Заключительное слово учителя

    - Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

    Мы родились для того, чтобы жить,
    Может, не стоит планету губить?
    Есть кроме “да”, и получше ответ,
    Скажем, ребята, наркотикам:

    ОТВЕТ ДЕТЕЙ. “нет”!

    Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд “Я выбираю жизнь!”.

    6. Организация на перемену

    - На этом наш классный час закончен. Можете идти на перемену.

    А.В. Наследухов “Охрана безопасности жизнедеятельности” 9 и 11 классы, М. АСТ – ПРЕСС, 2001 г.

    В.В. Аршинова Классные часы и беседы, М. Творческий центр, 2004 г.

    Н.И. Дереклеева Родительские собрания, М. ВАКО, 2004 г.

    В.И Петрушин «Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя, М Центр «Педагогический поиск»,2001г.

    Авдеев Д. О наркомании и наркоманах // Воспоминания школьников. – 1999-№ 4 – с.48-54.

    Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М. Юрид.лит. 1988.

    Буянов М.И. Размышления о наркомании. – М. Просвещение, 1990.

    Захаров Ю. Подростки “группы риска” // Воспитание школьников. – 2001 - № 4 – с.29-56.

    Левин Б.М. Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. – М. Просвещение – 1991.

    Иващенко З. Дорога в один конец // Наш город – 2000 – с.2.

    Надеждин А. Против “белой смерти” // Наш город – 1998 - № 27 – с.3

    Пожиленко Г. С диагнозом “наркомания” // Наш город – 2001 - № 15 – с.2.

    Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. – М. Медицина, 1990.

    Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. – М. Просвещение, 1989.

    Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М. П. 1986 г.

    ВШ 3-98 Амосов Н. Здоровый образ жизни, с. 73

    Шицкова А.П. Здоровье здоровых (Факультет здоровье, №3-87г) с. 44