Руководства, Инструкции, Бланки

игра лила инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (669 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Игра лила инструкция

Страница

Чтобы подписаться, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Показать полностью… Перед нами — действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. Это настоящий бриллиант духовного развития. Игра самопознания «Лила», создана просветленными мастерами в Индии много веков назад. С помощью игры «Лила» меняется жизнь и судьба. Игра на протяжении веков использовалась для очищения и расширения сознания.
В форме игры проявляются все наши глубинные проблемы и достижения. С нами через игру «Лила» разговаривают Высшие силы. Как иначе объяснить нарушение законов теории вероятности и многократное попадание на одни и те же игровые поля!
Игра помогает добиваться целей, избавляться от болезней и успешно реализовать себя на всех уровнях. Игра «Лила» - мощнейшее средство разрушения сложившихся стереотипов. Дата создания: 6 ноября 2012

Другое Действия

Игра самопознания «Лила» была придумана более 2000 лет тому назад в Индии и передавалась из поколения в поколение как сакральное знание. Играя в неё, возможно изменять течение хода своей жизни через осознание причины тех или иных событий. Эта игра – инструмент для глубокого контакта с собой Показать полностью…

Правила просты и в чём-то знакомы с детства: участники бросают кубик и двигаются по игровому полю от старта к финишу. Но в «Лиле» стартом является рождение, а финишем – расширенное (космическое) сознание. В качестве фишки каждому игроку предлагается использовать личную вещь, любой маленький предмет (например, кольцо), который сопровождает человека повседневно и будет перемещаться по полю. Поле игры включает 72 клетки – своего рода «периодическая система сознания». Они отражают определенные состояния, которые проходят игроки. В процессе игры возможно неоднократное попадание фишки на одно и то же поле.
Участникам игры предоставляется возможность, проживая события на игровом поле, изменить свою судьбу в реальности. Осознавая свои действия, мысли, жизненные цели и ценности, можно перестать попадать в одни и те же неудобные ситуации, улучшить качество своей жизни.

Игра помогает ответить себе на вопросы:
• Какие силы замедляют развитие?
• В чём причина неудач, внутренних и внешних неурядиц?
• Как можно повлиять на изменение своей судьбы и жизненного сценария?
• Что мешает быть счастливым?
• Почему в жизни происходят повторяющиеся события?
• Почему человек совершает одни и те же ошибки?
Играть можно и одному, но эффективнее процесс осознания протекает в команде и с опытным ведущим. А ещё так веселее.

Ведущая: Наталья Григорьева
— — — — — — — — — — — — — — — —
Стоимость уточняйте у организатора

Место: оздоровительный центр «Возрождение Человека» — улица Степная, 73

Для участия необходима предварительная запись. Узнать подробности и записаться можно:
звонком по тел. Наталье +7 923 674 21 00
или личным сообщением https://vk.com/write25038558
— — — — — — — — — — — — — — — —
Посмотреть анонсы других мероприятий:
—> на этот же день, #18_сентября_2016@esoomsk (воскресенье)
—> на вторую половину месяца, #с_15_по_30_сентября_2016@esoomsk

Играем в Лилу!

Более 2000 лет тому назад игра самопознания «Лила» (санскр.

Оздоровительный Центр "Возрождение Человека", Степная 73, Омск, Россия, 2 октября

игра лила инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Лила» – игра самопознания

    «Лила» – игра самопознания. Какие правила игры? В чём цель игры «Лила»?

    Игра «Лила» составлена индийскими браминами на основе ведических традиций и насчитывает более двух тысяч лет своей истории. Авторство самой игры условно, поскольку индийская традиция скорее удерживает эту игру самопознания в орбите общего процесса сохранения ведических знаний и передачи смысла игры по цепи ученической преемственности.

    В комплект игры «Лила» входят следующие принадлежности.

    Игровое поле. состоящее из семидесяти двух ячеек (восемь уровней-рядов ячеек по семь ячеек на каждом уровне). Каждая ячейка имеет своё название. Чтобы стало немного понятно назначение этих ячеек, приведу названия некоторых из них. Ячейка №68 «Космическое Сознание», с которой и начинается процесс игры. Ячейка №1 «Рождение (джанма)». Ячейка №3 «Гнев (кродха)». Ячейка №19 «План кармы (карма-лока)». Ячейка №44 «Неведение (авидья)». Ячейка №50 «План аскетизма (тапа-лока)». Ячейка №72 «Тамогуна».

    Одновременно на игровом поле имеются изображения стрелы, связывающей своим основанием и наконечником две ячейки, которые находятся на разных уровнях-рядах. Имеются несколько изображений змей, головы и хвосты которых тоже связывают ячейки разных уровней. Однако, если стрела указывает направление на восхождение сознания игрока, то змея обозначает погружение участника игры в иллюзорные состояния своего сознания.

    Игральная кость «от единицы до шести», символизирующая собой карму. В зависимости от выпадающих у игроков значений этой игральной кости участники игры (их может быть несколько) перемещаются (при помощи индивидуальной фишки) по игровому полю от ячейки к ячейке. Однако на пути игрока может встретиться как основание стрелы, что указывает игроку на подъем его сознания на новый уровень восприятия реальности и иллюзии (переход к наконечнику стрелы), а также голова змеи, которая красноречиво расскажет о погружение игрока в иллюзию (спуск по телу змеи к её хвосту).

    Есть определенные особенности по выбрасыванию очков игральной кости, что предоставляет самой Судьбе указать игроку на ячейку игрового поля, которая является характеристикой текущего уровня его сознания.

    Третьим и самым главным элементом в игре «Лила» являются сами комментарии к каждой из семидесяти двух ячеек игрового поля. Комментарии составлены на основе ведических знаний и представляют собой тексты, повествующие о характеристиках сознания человека, оказавшегося по воле игровой кости (кармы) в той или иной ячейке с учётом расположения наконечника стрелы или головы змеи. Именно комментарии и раскрывают перед сознанием человека его внутренний мир, заставляя глубоко задуматься играющего о природе своих чувств, ощущений и переживаний.

    В игровой форме участники этого действия проходят путь от момента рождения до подъёма своего сознания до космического уровня, сознания Абсолюта. Однако путь от первой ячейки до последней не всегда прямой. Препятствия на этом пути укажет сознанию игровая кость «карма». Играющие должны будут погрузиться в тексты комментариев к той ячейке, на которой они волею судеб оказались и осмыслить свой текущий уровень развития сознания. И через такое осмысление будет производиться очищение сознания от своих негативных состояний. На осмысление каждой ступени игры могут уйти несколько суток и даже недель. Некоторым игрокам может потребоваться ещё больше времени на процесс осмысления уровня своего сознания.

    Для понимания приведу цитату из комментариев к ячейке №68. «Космическое Сознание (Вайкунтха-лока)»:

    Архив форума Диагностика кармы

    Архив форума Диагностика кармы.

    Товарищи я совсем новичок. но захотелось обсудить и поделиться ,если кто не знает)))
    Купила в одном из эзотерических магазинов игру "Лила Чакра".
    Игра самопознания Лила, создана просветленными мастерами в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.
    Игра Лила помогает добиваться целей, избавляться от болезней и успешно реализовать себя на всех уровнях - это настоящий бриллиант духовного развития.
    В форме игры Лила проявляются все наши глубинные проблемы и достижения, через игру с нами разговаривают Высшие силы.
    Свидетельством этому является нарушение законов теории вероятности, и многократное попадание на одни и те же игровые поля, причем разные игроки попадают именно на свои поля игры.
    Вопрос: Кто то играл в эту игру? Какие впечатления и что менялось после игры)))).

    Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами — действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции.
    Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Пилы — «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.

    http://www.leelagame.ru/main
    Вот ссылка на онлайн игру.
    Очень хочется,чтобы народ высказался.

    Софья Изварина писал(а): Вопрос: Кто то играл в эту игру? Какие впечатления и что менялось после игры)))).

    я играла. заметила, что бывает попадаешь на одни и те же клетки. и понимаешь, что это у тебя есть Не знаю что менялось, но понятно потом что именно надо в себе прорабатывать.
    Софья Изварина. если Вы не против, я перенесу вашу тему в раздел индуизм оставив здесь ссылку. а то в Беседке тема потеряется

    Общаясь с человеком, помни, что он о себе хорошего мнения. (с)

    Мне эту игру перебросила подруга.
    вот, загрузила в файлообменник мейл.ру http://files.mail.ru/AA400B Там игра и сама книга
    Файлы будут храниться до 25 января 2012 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
    вот так выглядит игра в проге

    или здесь можно скачать http://108om.com/page_25.html Вдруг срок выйдет

    Общаясь с человеком, помни, что он о себе хорошего мнения. (с)

    Игра «Лила», возраст которой насчитывает уже более двух тысяч лет, на протяжении многих веков оставалась «тайным знанием», охраняемым и бережно передаваемым из поколения в поколение в семьях браминов. Теперь и у нас появилась возможность прикоснуться к таинству, которое ещё недавно было доступно только узкому кругу посвящённых.

    В чём заключается суть игры?
    Прежде всего, «Лила» — это инструмент, который может дать нам исчерпывающее представление о самих себе и окружающей действительности. Книга игры, составленная ведическими жрецами, подробно описывает каждую клетку игрового поля, а сами игровые клетки, символизирующие аспекты реальности и чувств, помогут нам разобраться в устройстве сознания человека. По сути, игра даёт нам связку ключей от дверей, которые мы всегда мечтали открыть.

    Игра учит спокойствию и отстранённости, умению видеть плюсы в любой, даже самой сложной, ситуации. В процессе игры Ваш символ будет перемещаться по игровой доске, где стрелы и змеи соединяют клетки разных уровней. Стрелы будут возносить Вас на верхние уровни, а змеи — возвращать к началу, в самый низ. Поначалу эти взлёты и падения будут вызывать у Вас противоречивые чувства, однако постепенно Вы научитесь управлять собой. Процесс осмысления «плохих» клеток в итоге даст Вам гораздо бoльшее понимание себя и окружающих — Вы научитесь сострадать гневу и агрессии других людей, познав истинную природу этих чувств. Со временем Вы приобретёте мудрое спокойствие.

    «Лила» помогает нам совершенствоваться. Людям свойственно анализировать свои поступки, однако в большинстве случаев возникающие вопросы, как правило, остаются без ответов. Игра поможет ответить на них. Сталкиваясь с своим негативным аспектом, Вы имеете возможность при помощи описания внимательно изучить его, и обязательно найдёте способ это изменить.

    Кое-что мы можем изменить сразу, что-то заставит нас задуматься. Но Игра Самопознания всегда будет готова указать нам верный путь.

    Лила может послужить неординарным интеллектуальным подарком Вашим друзьям и близким, увлекающимся или серьезно занимающимся различными духовными практиками. Игра вовлекает и ненавязчиво погружает играющего в систему знаний о чакрах и карме.

    Общаясь с человеком, помни, что он о себе хорошего мнения. (с)

    Ведический гороскоп, астрология, джйотиш

    «Ни автор, ни время создания этой игры, которую мы сегодня называем Лилой, нам не известны. Впрочем, в индийской письменной традиции имя автора никогда не считалось чем-то существенным. Автор игры был лишь пером, ведомым Божественной Рукой, инструментом, выразившим Волю Творца, и его имя не было зафиксировано. Однако идеи и понятия, на которых строится игра, указывают на возраст по крайней мере 2000 лет».

    Скачать: Лила — игра самопознания (zip)


    Лила. Игра самопознания.

    Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами — действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге подробно описывается нумерологическая философия Лилы — не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.

    Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Лилы — «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске.

    Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.

    Поле для настольной игры Лила. Кликните по картинке для увеличения изображения:

    Игра не требует специальной установки на компьютер.
    Запускается непосредственно с файла Lila.exe
    Книга с подробным описанием игры находится в файле Lila.doc

    Правила игры Лила.

    Для игры необходимы четыре вещи: игральная кость, игральная доска, комментарий к каждой клетке доски и какой-нибудь предмет, принадлежащий игроку (например, кольцо), который будет служить его символом на протяжении игры. Правила просты: все участники ставят свои символы на клетку 68, представляющую Космическое Сознание.

    Один за другим они бросают игральную кость, передавая ее соседу справа (такое направление соответствует восходящему потоку энергии).

    В программе Lila.exe бросание игральной кости производится нажатием на кнопку «Play». Остановка кости происходит при повторном нажатии на эту же кнопку.

    Повторные бросания кости осуществляются последующими многократными нажатиями этой кнопки. Игрока и его позицию в игре символизирует оранжевый овал на той или иной клетке. Описание текущей клетки можно прочитать, нажав на кнопку «Text». Также можно перейти на любую клетку принудительным образом, набрав номер клетки в окошке ввода и нажав на кнопку «Go To» рядом.

    Для того чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку рождения и оттуда на шестую клетку (иллюзия). Пока игрок не выбросит шесть, он остается не рожденным на клетке Космического Сознания. Каждый раз, на любой стадии игры, когда у игрока выпадает шестерка, ему предоставляется право бросить кость еще раз. Исключение: если шесть выпадает три раза подряд и игрок (пройдя 18 клеток) бросает кость еще раз и получает другое число, он должен вернуться в то место, где он находился, прежде чем начал выбрасывать шестерки, и уже оттуда пройти столько клеток, сколько очков было в четвертом броске. Если при входе в игру он выбрасывает три шестерки подряд и затем другое число, он возвращается на первую клетку (рождение) и отсчитывает столько клеток вперед, сколько очков выпало в четвертый раз. Если же игрок выбросит четыре или более шестерок подряд, то он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.

    Ещё мы ввели дополнительное правило по поводу выбрасывания шестёрок. Если игрок выбрасывает четыре шестёрки подряд, он возвращается на поле «Рождение». Четыре шестёрки подряд свидетельствуют о том, что игра «зависла», либо «нарушена», что где-то вкралась ошибка, вибрации игрока не соответствуют более полю, на котором он находится, и необходима «перезагрузка», начав игру сначала.

    Когда игрок попадает на начало стрелы, он автоматически поднимается вдоль древка к ее острию. Если же в клетке, куда он попал, расположена голова змеи, он опускается вниз до ее хвоста. Так, эгоизм ведет к клетке гнева, а духовная преданность приводит к Космическому Сознанию.

    Цель игры — возвращение на клетку под номером 68. Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания, проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от тамогуны (клетки 72), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица).

    Игра заканчивается, когда игрок попадает точно на клетку 68 — либо по стреле с клетки духовной преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку.

    В процессе игры игрок может обнаружить, что снова и снова попадает на одни и те же стрелы или его жалят одни и те же змеи. Настоящее предназначение игры состоит в изучении и понимании комментариев к каждой клетке, разъясняющих значение каждого поля, а также змей и стрел, встречающихся на игральной доске.

    Если игрок останавливается на клетке 69 (план Абсолюта), он уже не может попасть на клетку Космического Сознания под номером 68. В этом случае он должен ждать, пока змея тамогуны не вернет его обратно на землю, чтобы он мог достичь Космического Сознания либо путем постепенного продвижения вверх, либо, выбросив тройку, через поле духовной преданности, откуда стрела ведет игрока прямо к его цели. Если он находится на клетке 71, все числа, кроме единицы, для него бесполезны — также как на клетке 67 он же не может воспользоваться пылавшей шестеркой. Если выпадает единица, то он попадает на поле 68 и игра останавливается, но она будет продолжаться, если выпадет два, три, четыре, пять или шесть.

    Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать путь, по которому движется выбранный игроком символ. Сравнивая подобные записи, игрок может обнаружить некоторое сходство змей, снова и снова попадающихся на пути, или стрел, вовремя приходящих на помощь. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Многие святые использовали этот метод для постижения своей внутренней структуры. Это и есть то, что делает Лилу игрой самопознания — Джняна-чаупадой.

    Скачать: Лила — игра самопознания (zip)

    Игра ЛИЛА

    ИГРА ЛИЛА (LEELA)

    ЛИЛА (Leela) Игра Самопознания - это воплощение принципов Раджа-йоги. Игра Лила нацелена на установление контроля над умом и является частью подготовительного процесса к медитации и сосредоточению. Лила (старое название - Джаняна Чаупада) - самая древняя и самая популярная в Индии игра, используемая йогами, идущими по пути Раджа-йоги и простыми обы

    Ум традиционно считается "царем" психо-физической культуры индивида, который, сознательно или нет, следует его приказам. Игра раскрывает перед игроком Разного рода дурные привычки, которые не дают ему возможности достичь духовной уравновешенности.

    Лила может послужить неординарным интеллектуальным подарком Вашим друзьям и близким, увлекающимся или серьезно занимающимся различными духовными практиками.

    Эту игру в Индии называют «Leela» (Лила), а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм.

    Игра предназначена для людей стремящихся познать свой внутренний мир, желающих достичь равновесия и гармонии. Найти правильное решение для различных жизненных ситуаций. Настольная игра «Leela» будет интересна людям, практикующим йогу и другие системы очищения тела и разума, а также интересующимся индуизмом.

    Зачастую мы задаемся вопросами: Как мне достичь гармонии с самим собой? Почему у меня что-то не получается? Как мне изменить свою жизнь? Играя в эту игру, вы будете общаться с собой и своими проблемами напрямую. Вам придется оценить и понять каждую клетку игрового поля на которую вас отправит кубик судьбы в ваших руках. Игра Лила покажет каждому игроку именно тот путь самопознания, который ему необходим для достижения духовной уравновешенности и комфорта его внутреннего и внешнего мира.

    ПРАВИЛА ИГРЫ ЛИЛА


    Для игры необходимы четыре вещи: игральная кость, игральная доска, комментарий к каждой клетке доски и какой-нибудь предмет, принадлежащий игроку (например, кольцо), который будет служить его символом на протяжении игры. Правила просты: все участники ставят свои символы на клетку 68, представляющую Космическое Сознание.

    Один за другим они бросают игральную кость, передавая ее соседу справа (такое направление соответствует восходящему потоку энергии).

    Для того чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку рождения и оттуда на шестую клетку (иллюзия). Пока игрок не выбросит шесть, он остается не рожденным на клетке Космического Сознания. Каждый раз, на любой стадии игры, когда у игрока выпадает шестерка, ему предоставляется право бросить кость еще раз. Исключение: если шесть выпадает три раза подряд и игрок (пройдя 18 клеток) бросает кость еще раз и получает другое число, он должен вернуться в то место, где он находился, прежде чем начал выбрасывать шестерки, и уже оттуда пройти столько клеток, сколько очков было в четвертом броске. Если при входе в игру он выбрасывает три шестерки подряд и затем другое число, он возвращается на первую клетку (рождение) и отсчитывает столько клеток вперед, сколько очков выпало в четвертый раз. Если же игрок выбросит четыре или более шестерок подряд, то он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.

    Ещё мы ввели дополнительное правило по поводу выбрасывания шестёрок. Если игрок выбрасывает четыре шестёрки подряд, он возвращается на поле «Рождение». Четыре шестёрки подряд свидетельствуют о том, что игра «зависла», либо «нарушена», что где-то вкралась ошибка, вибрации игрока не соответствуют более полю, на котором он находится, и необходима «перезагрузка», начав игру сначала.

    Когда игрок попадает на начало стрелы, он автоматически поднимается вдоль древка к ее острию. Если же в клетке, куда он попал, расположена голова змеи, он опускается вниз до ее хвоста. Так, эгоизм ведет к клетке гнева, а духовная преданность приводит к Космическому Сознанию.

    Цель игры — возвращение на клетку под номером 68. Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания, проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от тамогуны (клетки 72), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица).

    Игра заканчивается, когда игрок попадает точно на клетку 68 — либо по стреле с клетки духовной преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку.

    В процессе игры игрок может обнаружить, что снова и снова попадает на одни и те же стрелы или его жалят одни и те же змеи. Настоящее предназначение игры состоит в изучении и понимании комментариев к каждой клетке, разъясняющих значение каждого поля, а также змей и стрел, встречающихся на игральной доске.

    Если игрок останавливается на клетке 69 (план Абсолюта), он уже не может попасть на клетку Космического Сознания под номером 68. В этом случае он должен ждать, пока змея тамогуны не вернет его обратно на землю, чтобы он мог достичь Космического Сознания либо путем постепенного продвижения вверх, либо, выбросив тройку, через поле духовной преданности, откуда стрела ведет игрока прямо к его цели. Если он находится на клетке 71, все числа, кроме единицы, для него бесполезны — также как на клетке 67 он же не может воспользоваться пылавшей шестеркой. Если выпадает единица, то он попадает на поле 68 и игра останавливается, но она будет продолжаться, если выпадет два, три, четыре, пять или шесть.

    Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать путь, по которому движется выбранный игроком символ. Сравнивая подобные записи, игрок может обнаружить некоторое сходство змей, снова и снова попадающихся на пути, или стрел, вовремя приходящих на помощь. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Многие святые использовали этот метод для постижения своей внутренней структуры. Это и есть то, что делает Лилу игрой самопознания — Джняна-чаупадой.

    ? Следите ! за обновлениями точтое время будет сообщено дополнительно.

    Интересное

    Игра лила инструкция

    Мне тут пришло письмо с материалами для игры Лила. Это какая-то индийская настолка, про которую пишут, будто это и не игра вовсе, а какая-то специальная техника самопознания, совмещённая с медитативной практикой, хотя с виду — типичная "ходилка".

    Доброго времени суток! Хочу поделится материалами для весьма экзотической игры. Это древнеиндийская игра Джохари Хариш: Лила. Игра самопознания. Отнести ее именно к настольным игра нельзя. Скорее, это медетативная практика, что обрела своеобразную форму в виде настольной игры. Потому я немогу рекомендовать ее всем настольщикам, но тем из нас кто интересуется ведической культурой, индуизмом или буддизмом, она станет настоящим открытием.

    В архиве есть все что надо для игры: игровое поле, книга с правилами и описанием полей (кстати отредактированная от ошибок версия), и бонус в виде файлика, с кратким описанием полей и таблица для упрощенного ориентирования на игровом поле.

    К всем этим файлам я неимею никакого отношения, просто собрал с разных источников материалы воедино. Огромное спасибо тем, кто все это выложил в сети!

    Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb)

    Игра лила инструкция

    Игра Лила-чакра

    «Лила Чакра» – это игра для саморазвития, самопознания и трансформации сознания.
    Игровое поле – аналог жизни.
    Каждая игра – это прохождение пути к вашей цели.
    В ходе игры выявляются препятствия, затрудняющие движение к цели, а также ресурсы, ускоряющие и помогающие в достижении желаемого.

    В основе игры «Лила Чакра» мудрость тысячелетий :

    1. Древняя индийская игра самоосознания «Лила».
    2. Игра тибетских монахов «Трансформационная игра», для изменения себя и своей судьбы.
    3. План чакр. Календарь Майя.
    4. Книга Перемен «И Цзин».

    Смысл и суть игры «Лила чакра»

    Главной задачей игры является трансформация сознания, вследствие чего меняется жизнь играющего, убираются внутренние рамки и ограничения на пути к желаемому, игрок понимает, что можно и нужно сделать, чтобы достичь своей Мечты.

    Смысл игры в том, что игровое поле отображает все сферы внутренней и внешней жизни человека, оно состоит из 64 полей. Играя, делая ходы, человек попадает на разные поля, на некоторые из них он попадает неоднократно – они являются ключевыми в данном вопросе, именно на эти качества или сферы жизни нужно обратить особое внимание, т.к. они больше всего влияют на вопрос. Остальные поля показывают, какой путь лежит к достижению цели.

    Этот феномен происходит по закону «синхронистичности», описанным К. Юнгом. Важно во время игры отождествлять себя с фишкой и не отвлекаться на посторонние мысли, думать о загаданном.
    Основные функции игры «Лила чакра»:
    1. Просветление ума, расширение сознания.
    2. Изменение Судьбы.
    3. Осуществление желаний.
    4. Предсказание будущего.

    Просветление ума, расширение сознания

    Игра «Лила чакра» - мощнейший инструмент по изменению, осознанию наших внутренних убеждений. Эти убеждения не отражают полной картины бытия, и мы зачастую проживаем жизнь только в одной перспективе, упуская множество возможностей, о которых даже не подозреваем. Игра показывает нам новые перспективы, расширяя наше видение и картину мира.
    Чем лучше мы осознаем то, во что верим и что принимаем за истину, тем больше мы управляем происходящим с нами. Когда мы начинаем отличать свои собственные убеждения от навязанных нам взглядов, у нас появляется свобода и возможность выбора.

    Если играть, не загадывая цель, то мы увидим, куда мы стремимся подсознательно. Этот путь может отличаться от нашего осознанного выбора. Мы можем понять, работает наше подсознание на нас или против нас. Тем самым, можно изменить свои внутренние, глубинные установки.
    Изменение судьбы

    Хотя судьбу поменять непросто, тем не менее, даже в заданных ею рамках, существуют варианты и возможности. Чем более осознан и развит человек, тем большей степенью свободы он обладает.
    Чтобы человек изменился, особенно на глубинном уровне, необходима или его целенаправленная работа над собой, или сильные внешние потрясения.
    Достаток, успех и другие блага практически никогда не приводят к глубинным позитивным трансформациям. Трагические события и несчастья – частый путь очищения и духовного роста через внешние события. Игра «Лила-чакра» – отличная альтернатива внешним потрясениям, эффективный инструмент для изменения Судьбы путем осознанной работы над собой.
    Наши убеждения, верования, взгляды во многом определяют события и ситуации, в которые мы попадаем. При изменении убеждений меняются ситуации, путь и судьба. Это можно непосредственно пережить в процессе игры, моделирующей путь и жизнь.

    Осуществление желаний
    Перед началом игры нужно четко сформулировать для себя цель. В процессе игры видно, соответствует ли цель потоку событий или ведет к дисгармонии.
    Те поля, на которых вы падаете вниз, показывают жизненные реалии, препятствующие достижению вашей цели. Те поля, на которых вы взлетаете, помогают вам прийти к цели.
    Также, игра выявляет, какие ваши черты являются препятствием для реализации цели, а какие ускоряют ее достижение. Соответственно, вы сможете принять решение ослабить качества, мешающие движению к цели, и усилить те качества, которые вам в этом помогают.
    Предсказание будущего

    Одним из двух основных источников «Лила-чакры» является Книга Перемен И-ЦЗИН – древнейший и самый авторитетный оракул с более чем 2-х тысячелетней историей. Это позволяет использовать игру для предсказаний.
    Вы просто загадываете вопрос и играете, фокусируясь на нем. В процессе игры вы увидите, как будут развиваться события по этому вопросу, решается ли он.
    Чем отличается игра «Лила-чакра» от «Лилы»

    Много веков назад в Индии была создана игра «Лила», целью которой было улучшение Судьбы путем работы над собой во избежание очищающих бедствий со стороны внешних событий.
    «Лила-чакра» – адаптированная версия этой игры, написанная понятным языком, в «Лиле» все инструкции, описания и рекомендации пронизаны индуисткой терминологией, понятной лишь истинным приверженцам индийской и ведической культуры. В «Лила-чакру» может играть каждый человек, вне зависимости от вероисповедания и наличия психологического образования.

    Количество игроков от 5 до 12 человек

    Продолжительность игры 4 часа, включая кофе-брейк

    Стоимость 3000 руб.

    Запись по тел. 8-903-192-83-44.

    Дата будет определена по мере набора группы.

    Правила игры

    Введение

    Изначальное название этой игры - Джняна-чаупада (джняна - знание, мудрость, чаупада - игра в кости; таким образом, название можно перевести как "Игра Знания"). Она была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы. которую обычно называют "индуизмом". Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах, Шрути. Смрити и Пуранах. Играть в эту игру - значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги. веданты и санкхьи. составляющих плоть и кровь индуистской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по полям игральной доски, каждое из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство "я") игрока.

    Ни автор, ни время создания этой игры, которую мы сегодня называем Лилой, нам не известны. Впрочем, в индийской письменной традиции имя автора никогда не считалось чем-то существенным. Автор игры был лишь пером, ведомым Божественной Рукой, инструментом, выразившим Волю Творца, и его имя не было зафиксировано. Однако идеи и понятия, на которых строится игра, указывают на возраст по крайней мере 2000 лет.

    Вариант игры, использованный для настоящего издания, хранился в семье автора в индийском штате Уттар-Прадеш на протяжении примерно 150 лет. В распоряжении автора имеется и более древний вариант игры, купленный у антиквара в Раджастхане, однако он не сохранился полностью и поэтому не мог быть использован при составлении этого комментария.

    К игральной доске прилагалась книга, состоящая из стихов-шлок. После каждого бросания кости игрок читал стих, относящийся к тому месту, где он оказался. В шлоках описывались природа и значение пространств, представленных полями-квадратами игральной доски. К сожалению, эта книга была утеряна, почему и возникла необходимость написать новый комментарий, раскрывающий переплетение философских идей, связанных с названиями квадратов, и разъясняющий метод использования игры для самопознания. В традиции, в которой возникла игра, смысл всех используемых санскритских терминов хорошо известен. Помимо этих определений, информации, полученной от некоторых санньясинов, игравших в эту игру в молодости или после вступления в орден, и терминов, указанных на самой игральной доске, некоторые знания восходят к семейной традиции автора. Все это, вместе взятое, и составило основу настоящего комментария.

    Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального "я" с Абсолютным "Я". Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма. Число, выпавшее на игральной кости, определяется не отождествлениями игрока, а взаимодействием космических сил, которые, в свою очередь, определяют развитие жизненной игры человека. И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.

    Как одна капля, взятая из океана, содержит все элементы, присутствующие в ее источнике, так и человеческое сознание является микрокосмическим проявлением Универсального Сознания. Все, что человек сможет когда-либо узнать или испытать, уже содержится внутри него как потенциальная возможность. Ибо все восприятия человека являются результатом работы органов чувств.

    События, происходящие в мире, возбуждают пять органов восприятия (нос, язык, глаза, кожу и уши). Это сопровождается биохимическим процессом в центральной нервной системе, проявляющимся в виде электрической активности в различных областях мозга. Эта игра энергий служит отражением одного из аспектов сознания, называемого умом.

    Ум представляет данные, полученные от органов чувств, интеллекту и эго - для оценки и действия. Чувственные восприятия служат источником всех желаний. А желание и есть суть игры - кто станет участвовать в игре, если он не хочет играть? Именно желания служат основной мотивирующей силой в жизни человека; фактически, он живет для того, чтобы удовлетворить свои желания.

    Желания в зависимости от их природы могут быть отнесены к одной из трех сфер: физиологической, социальной или психологической. Физиологические желания являются насущными потребностями организма. В этой группе основными служат потребности в пище, питье, сексе и сне. К социальным относятся те же физиологические желания, но окрашенные социальным контекстом. Обладая одним домом, человек стремится завладеть еще пятью. Стремление к излишним удобствам и обладанию предметами роскоши, к более высокому положению в обществе, которое человек может приобрести, демонстрируя свои достижения, - все эти желания имеют социальную природу и отличаются друг от друга в разных обществах и культурах. Психологические желания коренятся в стремлении человека к самоотождествлению, в его эго. Здесь же берут начало стремления к внутреннему росту и духовному опыту. Удивительно, что в конце этого пути эго человека теряется: величайший эгоизм - это отсутствие эго!

    Физиологические потребности признаются в каждом обществе, и их удовлетворению не ставится никаких препятствий. Социальные - отличаются в зависимости от общества, в котором находится человек. Психологические желания и потребности также известны всем на нашей планете - в этой сфере находятся человеческие комплексы и достижения, уважение и презрение, радости и душевные травмы.

    Все эти желания возникают в результате чувственного восприятия и способности, которую мы называем умом. На физическом плане все они проявляются как определенные состояния биохимических процессов в организме и могут быть вызваны или удовлетворены введением извне соответствующих химических веществ.

    Физиологические желания часто называют животными потребностями, поскольку они присущи человеку наряду с другими животными. О психологических же говорят как о высших потребностях, поскольку они связаны с привязанностями эго и с чувством удовлетворения, возникающим при полном отождествлении с объектом желания.

    Каков бы ни был источник желания, эго стремится удовлетворить его, используя пять органов действия: руки, ноги, рот, гениталии и анус. Результат проявляется в изменении состояния сознания. Негативные действия ведут игрока в западню, тогда как позитивные - к освобождению. "Что посеешь, то и пожнешь" - в этой поговорке содержится суть закона кармы.

    Любое действие игрока будет истинным, пока он осознает, что любой поступок влечет за собой цепь кармических последствий, которые могут оставаться скрытыми в течение многих лет. Плоды некоторых действий могут вообще не проявиться в этой жизни и, постепенно созревая, дадут знать о себе лишь в следующих воплощениях. Именно карма, приобретенная в предыдущих жизнях, определяет как настоящее состояние, так и направление развития индивидуума.

    Задача игрока состоит в том, чтобы распознать присутствие и воздействие этой кармы в своей жизни. Из этого осознания рождается мудрость, необходимая для возвышения уровня сознания. Эта работа относится к карма-йоге. А этот мир является подмостками, на которых разворачивается действие божественной кармической игры - Лилы.

    Для понимания окружающего мира мы должны исследовать свое собственное "Я", изучая структуру нашего сознания, распознавая те уровни, по которым мы движемся в течение всей нашей жизни, встречаясь со змеями, ведущими нас к падению, и стрелами, которые символизируют духовный подъем. Именно здесь игра служит своей высшей цели, открывая перед нами карту наших внутренних состояний, где "Единое становится многим".

    Смысл игры

    Наши восприятия приходят к нам через механизмы ума и интеллекта, которые могут подвергать их модификации, добавляя, отбрасывая или изменяя часть входящего материала. При этом органы чувств охватывают не более одной миллионной всего спектра окружающей нас информации. Мир, каким мы его видим в каждое конкретное мгновение, - это лишь малая толика из бесчисленного множества различных событий, каждое из которых может быть воспринято бесконечным числом способов, поскольку число комбинаций, в которых могут взаимодействовать ум и интеллект, также бесконечно.

    Западная наука издавна специализировалась на изучении чувственной сферы: материального мира, доступного для восприятия органами чувств. Целью материальной науки является нахождение объединяющих принципов, справедливых во всем космосе, независимо от пространства и времени. Например, свет, приходящий к нам от удаленных галактик, имеет возраст сотен миллионов лет, однако он подчиняется тем же законам, что и свет нашего Солнца, долетающий до нас всего за девять минут.

    Обычно такие принципы выражаются в виде формул, таких, как E = mc 2. От многообразия мы стремимся к единству, выраженному в этих формулах. Символом западной науки может служить периодическая система химических элементов, включающая более ста фундаментальных структур организации материи.

    Важна траектория, которую описывает символ игрока в своем движении через поля доски. Понимание структуры этого рисунка и природы планов, через которые он проходит, необходимы для более полного осознания игроком законов, на которых основана игра.

    В этой игре нет смерти: есть взлеты и падения, есть изменения уровня вибрации, но не смерть. Играющий дух никогда не умирает. Тело - его символ, переходящий с одного плана на другой, и лишь оно подвержено изменениям. Индивидуальное "я" является ограниченным проявлением Господа, Высшего "Я", Космического Сознания. Божественное пребывает в глубинной сущности каждого человека и не может быть исключено из рассмотрения. Человек представляет собой живое единство души и тела; такое же единство составляют игрок и его символ на игральной доске. Конец игры наступает лишь после достижения Космического Сознания - вечного состояния, пути, с которого нет возврата. Здесь игрок сливается с Божественным Существованием вне форм и качеств. Это и есть освобождение. Смерть -лишь смена формы, дух же всегда остается неизменным. Даже на материальном плане нет никакой смерти, поскольку материя ни создается, ни уничтожается, возможно только изменение формы существования. Все эти изменения иллюзорны, являясь преходящими и сменяющими друг друга состояниями материального мира, который также служит одним из аспектов бытия Всевышнего, отражением Высшего "Я".

    Если рассматривать игру как микрокосм, то мы найдем в ней отражение всей октавы макрокосма. И как в живом организме энергия движется от плана к плану, от зачатия к рождению, от детства к юности и дальше к взрослому состоянию и старости, так и игрок действует, исходя из семи центров психической энергии, двигаясь вверх и вниз от чакры к чакре, что сопровождается соответствующими изменениями его поведения на физическом уровне.

    Жизнь человека представляет собой последовательность циклов. В течение первых семи дней завершаются все процессы, необходимые для зачатия, последующие семь месяцев уходят на формирование тела в утробе. Далее идут семь основных циклов, каждый из которых состоит из семи лет. Вместе они составляют один полный лунный цикл, в течение которого энергия человека последовательно проходит через соответствующие психические центры. В игре каждый из этих семилетних циклов представлен одним из восьми горизонтальных рядов.

    В течение первого цикла, от рождения до семи лет, игрок практически полностью фиксирован на самом себе.

    Во втором цикле, от семи до четырнадцати лет, устанавливаются отношения с внешним миром, с друзьями, пробуждается интерес к противоположному полу. Начинает формироваться эстетическое чувство и интерес к искусствам. В этом возрасте игрок находится на уровне фантазий.

    В третьем цикле, продолжающемся от четырнадцати лет до двадцати одного года, игрок увлечен поиском своего "я", он стремится к силе и власти и отождествляет себя с той или иной идеологической группой.

    В течение четвертого цикла, от двадцати одного года до двадцати восьми, игрок начинает проявлять ответственность. Он становится способным понимать других людей и ценить их качества.

    В пятом цикле, от двадцати восьми лет до тридцати пяти, он начинает учить других на основании приобретенного опыта, часто это бывает связано с родительскими обязанностями.

    В шестом цикле, длящемся от тридцати пяти лет до сорока двух, игрок становится наблюдателем течения своей энергии, он обозревает все свои дела в свете полученного опыта.

    В седьмом цикле, с сорока двух лет до сорока девяти, он достигает достаточного уровня развития, и его жизнь теперь служит одной цели - найти Истину и соединиться с ней.

    Это нормальный ход человеческого развития, однако среда, окружающая игрока с самого рождения, накладывает настолько сильный отпечаток на его мышление, а на его пути, определяемом игральной костью кармы, его подстерегает такое множество змей привязанности, что многие люди проводят всю свою жизнь, оставаясь на низших уровнях. Однако есть и другие: для них змей как будто вообще не существует, а чудесным образом появляющиеся стрелы приводят их к конечной цели за пять-шесть ходов.

    Те семь планов, через которые должен пройти игрок, чтобы достичь восьмого - плана, пребывающего вне всех планов, -это семь чакр. Обычно энергия протекает через эти центры в соответствии с ритмом вибраций игрока, проходя один за другим в течение суток. На восходе она находится в третьей чакре, а после заката достигает седьмого. Этот поток управляется силами Солнца, Луны и Земли. Однако лишь немногие из нас могут жить в гармонии и чистоте, поэтому на пути движения энергии возникают различные препятствия, или "блоки". В результате естественный ритм нарушается, что приводит к различию между хронологическим и ментальным возрастом человека.

    Каждая чакра обладает специфическими характеристиками, что позволяет игроку определить свой уровень вибраций в каждый конкретный момент, в особенности с помощью этой игры.

    На Востоке люди следовали другим курсом. В особенности в Индии, чей мягкий климат и простота возделывания зерновых позволяли людям не тратить столько времени на борьбу за существование, как это было на Западе, что в конечном итоге и определило там развитие естественных наук. Восточные люди относились к природе как к доброй матери и не стремились к ее покорению. Исследовательский дух индийских мудрецов был направлен на изучение сложнейшего устройства человеческого сознания. Так возникли йога, тантра и идеи, изложенные в Упанишадах.

    Подобно тому как внешний мир управляется общими принципами, внутренняя жизнь человека также подчиняется определенным законам. Йоги, исследовавшие лабиринты человеческой личности, установили существование семидесяти двух изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Лилы - "периодической системы сознания". В рамках этих состояний каждый действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игра может быть приостановлена путем сдерживания принципа желания, однако без полного понимания игра не может остановиться: желания, являясь семенами кармы, могут прорасти, как только человек попадет в подходящие для этого условия. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы: поднимаясь по стрелам, падая по змеям, стремясь вибрировать гармонично, где бы он ни находился. Взлеты и падения должны потерять свое значение.

    Бросание игральной кости устанавливает связь между символом игрока и его продвижением по игральной доске. Это связь, которая управляется принципом синхронистичности. Термин "синхронистичность" был введен знаменитым психологом Карлом Юнгом для объяснения связей, возникающих иногда между событиями, на первый взгляд совершенно независимыми друг от друга. Синхронистичность удовлетворяет потребность индивидуального "я" в сознательном контроле извне. Легче всего это можно понять, рассматривая этот принцип в контексте межличностных отношений. В некотором смысле, Синхронистичность означает оказаться в нужное время в нужном месте, и в действительности это постоянный процесс.

    Основой успеха в игре является понимание, знание того, где вы находитесь и что испытываете в данный момент. Внешний контроль осуществляется кармой игрока, определяющей число на игральной кости. Таким образом, игра Лилы основана на синхронистичности, означающей, что все события, происходящие с нами и вокруг нас, связаны между собой и могут быть поняты только с учетом этих связей. Чтобы усилить работу этого принципа, в качестве своего символа игроку лучше выбрать предмет, имеющий для него личное значение. Этот символ ставится на доску и движется в соответствии с количеством очков, выпавших на игральной кости кармы.

    Первая чакра расположена в основании позвоночника, между анусом и половыми органами. Человек, находящийся на этом уровне, обычно бывает' неуверен в себе и озабочен в первую очередь физическим выживанием. Из видов восприятия доминирует обоняние. Элементом первой чакры является земля - самое грубое проявление реальности, цвет - желтый.

    Основная проблема на этом уровне - насильственное поведение, вытекающее из глубоко укоренившейся неуверенности. Но та же неуверенность может быть и позитивным фактором, стимулирующим развитие материальной технологии, направленной на улучшение условий жизни. Люди, находящиеся под влиянием первой чакры, спят по десять-двенадцать часов, лежа на животе.

    На игральной доске первой чакре соответствует физический план - пятый квадрат в первом ряду. К ней же относится и весь первый ряд, включающий планы рождения, майи (иллюзорного мира, воспринимаемого чувствами), гнева, жадности, заблуждения, самомнения, алчности и чувственности. Входя в игру, участник должен пройти через эти девять квадратов. На этом уровне нет ни одной стрелы, которая могла бы поднять игрока к следующим уровням, поскольку все аспекты, характеризующие первую чакру, являются фундаментальными для человеческого существования. Если оставить в стороне оценки и суждения, принятые в обществе, мы можем понять всю важность этих аспектов для жизни человека. Однако если игрока волнуют суждения мира, он говорит: "Да, злиться - плохо, плохо быть жадным, очень плохо быть тщеславным. Все это -очень плохо". Ведь эти элементы ведут к дисгармонии, создают неблагоприятное химическое состояние в теле, усиливают эгоизм, нарушают внутренний мир и так далее. Но тут неплохо бы вспомнить Шекспира: "Сами по себе вещи не могут быть ни дурными, ни хорошими, лишь наше мышление делает их таковыми". Если взглянуть на эту картину глубже, то, с точки зрения выживания (а именно в этом направлении ориентировано сознание в первой чакре), без привязанности, без жадности, без стремления к чему-то большему жизнь застаивается. Не будь гнева или тщеславия, вся соль представления (Лилы) была бы потеряна. Это многообразие настроений и страстей придает жизни вкус и является основной движущей силой для развития индивидуума. Они считаются чем-то неподобающим, поскольку связаны с низшим, животным началом, однако мы не можем не видеть, что они же ответственны и за развитие наших рациональных, человеческих и божественных качеств.

    Контроль над первой чакрой освобождает йогина от болезней. Преодолевая основные привязанности, он становится открытым для получения новых знаний и уже не так озабочен самоутверждением. Он учится избегать влияния низших желаний и привязанностей. Тантрические писания говорят также, что он может становиться невидимым, если этого захочет.

    Во второй чакре игрок оказывается захваченным восприятиями, приходящими от органов чувств. Этот центр расположен в области половых органов. Доминирующим видом восприятия оказывается вкус, элемент этой чакры - вода, цвет - сверкающе-белый или голубой. Основные проблемы этого уровня - это испорченность и беспорядочность, возникающие из-за потери энергии в чувственных удовольствиях и фантазиях. Но та же самая чувственность служит движущей силой любого творческого процесса. Человек, находящийся под воздействием этого центра, спит восемь-десять часов, свернувшись "калачиком" - прижав колени к животу.

    Вторая чакра служит началом двух стрел: очищения и милосердия, а также двух змей: зависти и ревности. Здесь же находятся астральный план, планы фантазии и радости, ничтожность и план развлечений.

    Контроль над второй чакрой делает йога любимым всеми существами. Он становится способным управлять любовью любого человека или животного и контролировать элементы. Он освобождается от врагов и сияет подобно Солнцу. Такой человек мастерски владеет прозой и поэзией и побеждает сладострастные желания.

    Главной характеристикой третьей чакры является потребность в признании своего эго и стремление к телесному бессмертию. Как плод в утробе, человек получает энергетическое питание через этот центр. Он расположен над пупком в области солнечного сплетения и связан с точкой соединения правой и левой симпатических цепей с позвоночной осью. С ним связаны симпатические нервы, контролирующие сон и жажду. Основной модальностью восприятия является зрение. Элемент этой чакры - огонь, а цвет - красный.

    Основная проблема на этом уровне - злоупотребление своей силой, проецированием воли своего эго на окружающих. Позитивным аспектом служат организаторские способности, связанные с альтруистическим использованием своей силы. Тот, кто находится на этом уровне, обычно спит шесть-восемь часов, лежа на спине.

    Третья чакра относится к небесному плану и содержит начала трех стрел (на клетках самоотверженного служения, Дхармы и благотворительности) и одной змеи (на клетке плохой компании). Этот план содержит также поля печали, хорошей компании, искупления и кармы. Благодаря контролю над третьей чакрой человек избавляется от страданий и болезней, ему открывается знание различных миров (лок). Он овладевает также целительной силой. Это чакра стабильности, накопления силы, управления, контроля и мирских достижений, необходимых для укрепления эго.

    В четвертой чакре игрок начинает осознавать элементы своей кармы, свое поведение и структуру своей жизни. Его вибрации исходят теперь из области сердца, откуда растет небесное древо желаний. Сердце - это обитель сознательного принципа, жизни и центр праны. Эта чакра - в центре всей системы чакр и поэтому находится под воздействием как высших, так и низших сил. Элементом служит воздух, цвет - дымчатый, серо-зеленый, доминирующий режим восприятия - тактильные ощущения, осязание.

    Главной проблемой игрока на этом уровне становится то, что он проводит слишком много времени, пытаясь исправить последствия своих действий, что приводит к потере равновесия. Силой, мотивирующей его жизнь, становится активная вера (бхакти). Он спит пять-шесть часов, лежа на левом боку.

    Это план равновесия, а стрела, начинающаяся на клетке истинной религии, ведет игрока к высшим уровням. Змея нерелигиозности возвращает игрока обратно в иллюзию. Здесь расположены планы святости, ароматов и вкуса. На этом уровне находятся также чистилище, хорошие тенденции и ясность сознания.

    Приобретая контроль над четвертой чакрой, йогин становится подобен Юпитеру, владыке речи. Его чувства полностью подчинены сознательному контролю. Его обожают все женщины. Жизнь такого человека наполняется вдохновением, и стихи текут из его уст свободным потоком. В писаниях говорится, что он обретает способность переносить свое "я" в другие тела, становиться невидимым, а также левитировать. Его взору открываются все миры: видимые и невидимые. Усилием воли он может перемещаться в любое место. Он выходит из-под власти времени.

    В пятой чакре игрок проникается состраданием и хочет поделиться с другими тем, как ему удалось разрешить элементы своей кармы. Эта чакра расположена в горле, в районе места соединения спинного и продолговатого мозга. Это чакра джняны (гьяны), или знания. Независимо от формального обучения, к игроку приходит знание всех писаний, и он становится джняни - "знающим". Он постоянен, мягок, скромен, отважен и свободен от печалей и болезней. Он милостив к каждому существу и не имеет никаких ожиданий.

    Основной проблемой является авторитарность: "Я знаю единственно правильный путь". Находясь за пределами чувственных восприятий, эта чакра служит центром акаши (эфира), а цвет этого элемента -дымчато-пурпурный. На этом уровне игрок медитирует на мантре Сохам (Со - "То, Оно", хам - "я есть"): "Оно есть я". Он слышит этот звук в своем дыхании: вдоху соответствует со, а выдоху - хам. Его навязчивой идеей служит логика, а понимание - его награда. Интеллект такого человека освобождается от мирских дел, что позволяет ему видеть прошлое, настоящее и будущее внутри самого себя. Медитация на горле освобождает его от голода и жажды, и он достигает незыблемое. Он спит четыре-пять часов, ворочаясь с боку на бок.

    Пятая чакра -это человеческий план. Стрелы джняны и правильного знания (сувидьи) ведут игрока наверх, а единственная змея на этом уровне - это неведение. Это план позитивного, негативного и нейтрального жизненных токов (праны, апаны и вьяны). Здесь игрок рождается как Человек - представитель Высшего Сознания, противостоящего животной природе, и к нему приходит понимание энергии Агни - космического огня.

    Контроль над пятой чакрой позволяет человеку по собственному желанию омолаживать свое тело. Одно его присутствие открывает другим людям дорогу к познанию своего "Я", пониманию загадок природы и присутствия божественного знания в каждом явлении.

    В шестой чакре преобладает тапасья - неудержимое стремление поднять свое сознание еще выше. Это центр контроля над движениями, называемый аджня-чакрой. Игрок, находящийся на этом уровне, не имеет никаких проблем - более того, он находится за пределами возможности возникновения каких-либо проблем. Он сосредоточен на "третьем глазе" (в области шишковидной железы). Он медитирует на вибрации Ом и звуке своего дыхания, которое он слышит теперь как Хамса (хам - "я есть", са - "Оно, То"), или "Я есть Оно". Существует разница между Сохам и Хамса: в Сохам йогин еще пребывает в двойственности, он связывает себя с Высшим Сознанием, говоря и чувствуя, что Оно, Высшее Сознание, есть "я", индивидуальное сознание. В шестой чакре двойственность растворяется и в сознании игрока наступает нерушимое единство, индивидуальные ограничения исчезают, и он осознает себя как Высшее Сознание. Он живет в этом единстве, медитируя на своей истинной природе. Это состояние находится за пределами элементов творения.

    Стрела, начинающаяся на клетке сознания, ведет игрока вверх, а змея насилия увлекает его обратно к низшим уровням. На этом плане самоограничения и аскезы мы приходим к пониманию действия иды и пингалы - лунного и солнечного каналов, восходящих к нему от первой чакры и спускающихся затем к ноздрям, которые работают в ритме дыхания. Сушумна, проводящая нейтральные потоки, поднимается выше, к седьмой чакре, имя которой - сахасрара. Духовная преданность может поднять игрока прямо с этого плана к Космическому Сознанию. В игре это единственный прямой путь к освобождению, находящийся за пределами земли (места убежища) и плана жидкостей (плана текучести). Контроль над шестой чакрой дает игроку огромные психические силы, а вся карма, приобретенная в этой и предыдущих жизнях, уничтожается.

    В седьмой чакре игрок выходит за пределы наслаждения и боли. Он обитает- в тысячелепестковом лотосе, расположенном на макушке головы. Писания говорят, что тот, кто утверждается в этом месте, приобретает восемь сверхъестественных сил, или сиддхи. Это анима - способность уменьшаться в размере, махима - способность увеличиваться, гарима - способность увеличивать свой вес, лагхима - способность уменьшать свой вес, прапти - способность мгновенно переноситься в любое место, пракамъя - способность осуществлять любые свои желания, ишититва - способность творить и вашитва - способность повелевать всем. Эти силы-сиддхи делают йогина сиддха-пурушей, или совершенным существом. Он ничем не ограничен и может сделать все, чего только пожелает. Он не становится пассивным или инертным, но живет, наполненный светом Высшего Сознания и блаженством.

    Но именно здесь им может овладеть эгоизм, а сиддхи, сами по себе являющиеся ценными качествами, могут оказаться оковами. Или же тамас (инерция) может увлечь его вниз, в царство иллюзии. Достигнув плана реальности, игрок получает опыт позитивного и негативного интеллекта. Последний дает начало змее, возвращающей игрока ко второй чакре. Здесь же расположены план счастья, план газов, план сияния и план изначальных вибраций.

    Восьмой горизонтальный ряд расположен за пределами чакр. Это абсолютный план, место пребывания Космического Сознания. Каждая из находящихся здесь девяти клеток представляет одну из сил Господа. Это планы феноменального мира, внутреннего пространства, блаженства, космического блага, Космического Сознания, Абсолюта, а также три фазы энергии, проявляющиеся в процессе творения. Это раджогуна, тамогуна и саттвагуна, являющиеся соответственно позитивной (динамической), негативной (инертной) и равновесной. Если игрок не достигает Космического Сознания, он должен вновь спуститься на Землю и продолжать игру, до тех пор пока не достигнет освобождения. Тамогуна возвращает его к Земле, где он отрабатывает свою карму, двигаясь вверх от шестой чакры.

    Лила -игра, заключенная в самой природе Творца, а сотворенный мир является проявлением этой игры, не имеющей ни начала, ни конца. Лила -это великое приключение и необыкновенное открытие. Это вечная игра, в которую мы играем снова, и снова и снова, ничего не приобретая и ничего не теряя. Тот, кто осознает наличие игры, не может быть пойман игральной доской. Он смотрит на все происходящее как на божественную Лилу, которую разыгрывает перед ним Лила-Дхара ("Ведущий Игру", то есть Космическое Сознание). Тот же, кто отождествляется с полями и планами игральной доски, сам становится объектом игры; для него игральная доска становится майей - великой силой, скрывающей реальность и опутывающей ум игрока, майей, создающей весь этот многообразный мир форм и явлений. Тамас ведет игрока в мир майи, а безграничная любовь и преданность возвращают его к источнику, к Космическому Сознанию. Духовная преданность - огромная находка для игрока на поле Лилы, созданной майей Высшего Сознания. Созданной Им, чтобы насладиться, играя, прячась от самого себя и открываясь себе то здесь, то там. В этой игре нет ни цели, ни ответственности. Вспомним слова Шри Рамана Махариши:

    "Идеи цели и ответственности по природе своей сугубо социальны и созданы умом человека для увещевания эго. Бог выше всех этих идей. Если Он имманентен, то есть присутствует во всем, и нет ничего, что существовало бы помимо него, то кто здесь может быть ответственным и за кого?"

    Творение является выражением внутренних законов, присущих его источнику. Этот внутренний закон - игра, присущая природе Божественного, то есть Лила.

    Нумерология игры

    В индийской традиции огромное значение придается девяти основным числам от 1 до 9. Каждое из этих чисел соответствует ряду основных характеристик, содержащих ключи к пониманию того, как тонкая жизненная сила проявляется в физическом мире. Это учение было принесено на Запад древнегреческим философом Пифагором, изучавшим арабский вариант индийской нумерологии.

    На самом деле числа нужны не только для счета: они также дают представление о бесчисленном множестве сил-идей, которые проявляют себя через сознание человека и мир явлений. Они помогают разуму человека понять идеи, заложенные в основу воспринимаемого чувствами мира. В этом не имеющем начала творении нет ни первого, ни последнего, поскольку все является одним. Сами числа появляются лишь с началом эволюции, чтобы потом снова исчезнуть при растворении мира в своем источнике. Все существующее располагается в творении в соответствии со своим числом, каждое явление или объект являются частью целого (Брахмана, Высшего Сознания), которое проявляет себя. Целое не имеет ни границ, ни числа, оно неисчислимо, это - ноль, шунъя (пустота), не-Бытие, которое является началом Лилы, космической игры. В начале происходит отделение Бытия от Небытия. Первым появляется звук, нада. Звук имеет два аспекта - вибрацию и ритм. Вибрация представляет энергию в ее первичной вихревой форме, ритм же, в свою очередь, является рисунком вибраций, воспринимаемых в линейной форме. Вибрация создает пространство, а ритм - время. Каждая вибрация характеризуется длиной волны, и эта длина волны существует во времени, поскольку время является мерой ее длины: длина волны - это время от ее начала до конца.

    Платон видел в числах сущность гармонии, а в гармонии - основу космоса и человека. Французский писатель Бальзак называл числа "непостижимыми явлениями". По его представлениям, различия между всевозможными существующими формами заключаются в разнице их свойств, количеств, размеров, сил, характеристик и природы. Эти различия заключены не в сущности, а в материальном содержании, организованном различными способами. При более подробном рассмотрении становится ясно, что эти способы различаются только количественно. Атом меди отличается от атома золота только количеством частиц, содержащихся в нем.

    Игровая доска Лилы построена в соответствии с основным принципом нумерологии. Это нумерологически сбалансированный, совершенный прямоугольник. Он состоит из восьми горизонтальных рядов, которые идут снизу вверх. Восемь - это число проявленной вселенной (пракрити), которая состоит из пяти великих элементов (махабхут) - эфира, воздуха, огня, воды и земли - и трех сил: ума, интеллекта и эго (соответственно манаса, буддхи и ахамкары). Доска содержит также девять вертикальных рядов. Девятка - это число Абсолюта, Высшего Сознания (восьмерка, соответствующая пракрити, плюс единица - сознание). Девяткой завершается ряд фундаментальных чисел, из которых построены все остальные числа, и, таким образом, девять - это число завершенности. Итак, доска космической игры состоит из семидесяти двух квадратов-полей. Если 72 свести к одной цифре, это будет, опять-таки, девятка (7 + 2 = 9).

    В серпантинном движении игры каждый горизонтальный ряд начинается с числа, которое нумерологически сводится к 1, и заканчивается числом, сводящимся к 9. Например, второй горизонтальный ряд начинается с 10 (1 + 0 = 1), а заканчивается числом 18 (1 + 8 = 9). Кроме того, каждый горизонтальный ряд содержит девять чисел, которые при суммировании дают число 9. Сумма первого ряда составляет 45 (4 + 5 = 9), второго - 126 (1 + 2 + 6 = 9), третьего - 207 (2 + 0 + 7 = 9) и т. д.

    Каждый вертикальный ряд (столбец), кроме центрального, содержит поля, номера которых сводятся к одному из двух основных чисел. Первый содержит клетки 18 (1 + 8 = 9), 19 (1 + 9 = 10; 1 + 0 = 1), 36 (9), 37 (1), 54 (9), 55 (1), 72 (9). Второй столбец дает двойки и восьмерки, третий - тройки и семерки, четвертый - четверки и шестерки, пятый составляет исключение - в нем только пятерки. Начиная со следующего ряда порядок меняется на противоположный (шестерки и четверки, семерки и тройки и т. д.). Итак, все столбцы, за исключением среднего, содержат по два числа, которые при сложении дают 1. Центральный столбец, ряд равновесия, содержит пятерки, а две пятерки дают 10, то есть опять-таки, 1. Кроме этого, сумма каждого столбца равна 292, что сводится к4 (2+ 9 + 2=13; 1 + 3 = 4), числу разумной организации и осязаемых достижений.

    Примечания
    1. Дхарма - внутренний закон, присущий всем явлениям этого мира, поддерживающий его целостность. Это не просто набор убеждений, никак не связанных с реальностью, но принципы, служащие основанием гармоничной и благополучной жизни. Это практическое учение. Слово происходит от санскритского корня дхар. что значит "поддерживать, связывать вместе".
    2. Веды - божественное, совершенное знание, вездесущее и поддерживающее весь проявленный мир. Это знание было получено риши (святыми, провидцами, адептами йоги) в состоянии самадхи. Это знание содержится в четырех писаниях:
      • Ригведа
      • Яджурведа
      • Самаведа
      • Атхарваведа

    Каждая Веда состоит из трех частей: Самхиты - собрание гимнов, или мантр .

    Брахманы. в которых содержатся указания по использованию различных мантр и церемоний. Посвященные в основном ритуалам, они содержат также множество поучительных историй, философских наблюдений и глубоких идей.

    Упанишады - философские трактаты, основанные на интерпретации знания, оставленной теми риши, которым это знание было открыто.

  • Шрути - потоки космических вибраций, наполняющие пространство и обладающие магической силой. Они содержат знание о порядке, в котором энергии этого мира были приведены в движение при его сотворении, и о том, как этот порядок поддерживается Космическим Сознанием. Веды являются Шрути .
  • Смрити - практическое приложение божественных знаний и законов, присущих объектам и явлениям сотворенного мира. Эти трактаты содержат законы, делающие нашу жизнь божественной. Насчитывается множество Смрити, из которых четыре признаются главными:
    • Ману-смрити
    • Яджнявалкья-смрити
    • Санкхья-смрити
    • Парашара-смрити

    Веды - это Шрути, а все книги, обсуждающие различные положения Дхармы, - Смрити. Эти книги составляют фундамент традиции индуизма, заложенный древними провидцами.

  • Пураны следуют за Шрути и Смрити. Они иллюстрируют философское учение, изложенное в Ведах, на примере конкретных случаев и исторических фактов. Богатство аллегорий и метафор, присущее стилю Пуран, позволяет объяснять простыми человеческими словами высшие философские истины. По этой причине Пураны называют также "пятой Ведой".
  • Йога - буквально означает "соединять, объединять, связывать". Это наука, посвященная внутреннему росту, приносящая спокойствие и развивающая способность останавливать постоянные колебания и изменения в работе ума, которые служат главной причиной человеческих страданий. Она дает возможность подняться над чувственным уровнем к сферам привычной сосредоточенности, нераздельного внимания, вечного покоя и просветленности Существует множество школ, каждая из которых предлагает свои пути и методы совершенствования тела и психики. Среди общих целей школ йоги можно отметить объединение солнечного и лунного принципов, контроль над автономной нервной системой и т. д. В целом йога может быть разделена на три больпшх направления:
    • Карма-йога -йога бескорыстных действий.
    • Джняна-йога - йога прекращения ментальных колебаний путем отрицания, ведущего к абсолютной истине.
    • Бхакти-йога -йога преданности, любви и самоотдачи. В числе известных школ йоги можно назвать следующие:
    • Раджа-йога - йога восьмеричного пути (яма, нияма, асана, пранаяма, пратъяхара, дхарана, дхъяна и самадхи).
    • Хатха-йога -йога, занимающаяся тренировкой чувств путем работы с телом. Эта практика помогает достичь целей, обозначенных раджа-йогой.
    • Нада-йога -йога, работающая со звуками внутреннего мира.
    • Лайя-йога -растворение в потоке космических вибраций; известна также как крийя-йога и кундалини-йога.
  • Веданта - философское учение, называемое также уттара-мимансой и доминирующее в настоящее время в индуистской мысли. Веданта занимается изучением природы "Я" и различением реального и нереального. Она указывает на единство, кроющееся за разнообразием объектов и явлений, и дает знание истинной природы вещей. Веданта учит тому, как от мысли об индивидуальном "я", которое кажется отделенным от Высшего "Я", можно прийти к пониманию принципиального единства первого и второго, того, что все "я" являются частью Единого Великого "Я", Брахмана. Веданта говорит, что человек может достичь единства с Ним и, более того, понять, что он есть и всегда оставался Космическим Сознанием, отделенным от самого себя завесой иллюзии. Это наука о "Я", существующем вне качеств, провозглашающая принцип "Ты есть То (Великое Единое "Я")".
  • Санкхъя - описание порядка сотворения мира. Учение об эволюции проявленного мира.
  • Шлока - санскритская стихотворная строфа.
  • Карма-йога - йога бескорыстных действий (карма означает "действие"). К действиям относится все, совершаемое индивидуумом от момента рождения до смерти. Игрок, привязанный к своим действиям, использует любые средства для достижения своих целей и, ослепленный эгоизмом, наносит вред другим. Тот же, кто не подвержен такой привязанности, исполняет свои действия постольку, поскольку они неизбежны; он следует своей карме с отстраненным интересом и никогда не прибегает к ложным средствам. Карма, исполняемая правильными средствами, никому не вредит и находится в согласии с законами Дхармы. Дхарма -это закон, внутренне присущий игроку, который исполняет карму в соответствии со склонностями своего ума.
  • Leelagame © 2009-2013 Разработчик сайта D`Ali