Руководства, Инструкции, Бланки

Расчет Суммы Утилизационного Сбора Бланк

Рейтинг: 4.6/5.0 (206 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Утилизационный сбор: учтите особенности

02.06.2014 Утилизационный сбор: учтите особенности

Суммы утилизационного сбора при расчете налога на прибыль учитываются в составе расходов в том отчетном периоде, в котором возникает обязанность по уплате сбора. Есть и иные нюансы.

Сбор уплачивается не всегда
За каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое на таможенную территорию РФ или изготовленное в России, уплачивается утилизационный сбор (ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, далее – Закон № 89-ФЗ). Правила его взимания, исчисления, уплаты (далее – Правила), а также размеры установлены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291. Этим же документом утвержден перечень видов колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых применяется утилизационный сбор.

В пункте 6 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ перечислены случаи, когда сбор платить не нужно.

Например, если колесное транспортное средство старше 30 лет и не предназначено для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

Перечень такого транспорта тоже установлен постановлением № 1291.

В связи с вступлением в силу поправок, внесенных Федеральным законом от 21 октября 2013 г. № 278-ФЗ, с 1 января 2014 года список льготных транспортных средств значительно уменьшился.

Плательщики сбора
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые (п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ):

ввозят транспортные средства в РФ;
производят их на территории РФ;
приобрели транспорт в РФ у лиц, не уплативших сбор.

При ввозе транспортных средств в РФ утилизационный сбор взимает Федеральная таможенная служба. В остальных случаях эта обязанность возлагается на налоговиков (п. 3, 4 Правил).

Нужно представить расчет
Утилизационный сбор рассчитывается и уплачивается предприятием самостоя­тельно.

В течение трех рабочих дней со дня перечисления средств компания должна представить в налоговую инспекцию по своему местонахождению расчет суммы сбора. Рекомендуемая форма расчета приведена в письме ФНС России от 25 декабря 2013 г. № ГД-4-3/23318@.

Кроме того, с 1 июля 2014 года расчет нужно сдавать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (письмо ФНС России от 22 января 2014 г. № ГД-4-3/749).

К расчету прилагаются следующие документы:

бланки паспортов (дубликаты), выданные на транспортные средства, в отношении которых взимается утилизационный сбор;
сертификаты соответствия или декларации о соответствии;
свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или копии заключений технических экспертиз;
копии товаросопроводительных документов (при наличии);
документы, подтверждающие приобретение транспортного средства на территории РФ, если оно было куплено без уплаты утилизационного сбора;
копии платежных документов об уплате сбора;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя плательщика.

После проверки расчета суммы сбора и его уплаты налоговики проставляют на бланках паспортов специальную отметку и возвращают их компании. Аналогичную отметку в ПТС делают таможенники (п. 11–13 Правил).

Как учесть в расходах
В бухучете расчеты по уплате утилизационного сбора следует отражать на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а не на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Объясняется это тем, что данный платеж не отвечает понятию сбора, приведенному в статье 8 Налогового кодекса РФ, и не обладает обязательными элементами налогообложения (письмо ФНС России от 19 июля 2013 г. № ЕД-18-3/810@).

Суммы утилизационного сбора включаются в состав расходов в период, когда возникла обязанность его уплаты в бюджет. Это объясняется тем, что он не является налоговым платежом.

При расчете налога на прибыль утилизационный сбор нужно учитывать как прочие расходы, связанные с производст­вом и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Такое мнение специалисты Минфина России высказали в письме от 12 марта 2014 г. № 03-03-10/10650. При этом финансисты считают, что датой начисления утилизационного сбора признается день, когда возникла обязанность его уплаты в бюджет.

Чиновники объясняют свою позицию тем, что в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ расходы отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся. Крупнейшие производители, например, должны уплатить утилизационный сбор в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет. Следовательно, утверждают финансисты, предприятие имеет право учесть его в расходах в том отчетном периоде, в котором возникает обязанность по его уплате.

М. Г. Воропаева, заместитель главного бухгалтера ЗАО «Дормаш»

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

расчет суммы утилизационного сбора бланк:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Расчет суммы утилизационного сбора бланк

    Расчет
    суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)

    * Принимает значения: 0 %26ndash; первичный документ, 1 %26ndash; 999 %26ndash; номер корректировки для корректирующего документа
    ** Принимает значения:
    %26nbsp;%26nbsp;112 - по месту жительства физического лица, не признаваемого индивидуальным предпринимателем;
    %26nbsp;%26nbsp;120 - по месту жительства индивидуального предпринимателя;
    %26nbsp;%26nbsp;210 - по месту нахождения российской организации;
    %26nbsp;%26nbsp;222 - по месту учета обособленного подразделения;
    %26nbsp;%26nbsp;331 - по месту осуществления деятельности иностранной организации через отделение иностранной организации

    Достоверность и полноту сведений, указанных
    в настоящем расчете, подтверждаю:

    1 - плательщик сбора,
    2 - представитель плательщика сбора

    (фамилия, имя, отчество* полностью)

    (наименование организации - представителя плательщика сбора)

    Наименование документа,
    подтверждающего полномочия представителя плательщика сбора

    Заполняется работником налогового органа

    Сведения о представлении расчета


    Данный расчет представлен (код)


    с приложением подтверждающих документов

    или их копий на


    Дата представления
    расчета


    Зарегистрирована
    за %26#8470;

    * Отчество указывается при наличии.

    Раздел 1. Сумма утилизационного сбора* (1)

    Код бюджетной
    классификации* (2)

    Общая сумма
    утилизационного сбора,
    подлежащий уплате в
    бюджет* (2), * (3) (руб.)

    10 - транспортное средство; 11 - специальное транспортное средство, кроме автобетоносмесителя;
    12 - автобетоносмеситель; 20 - транспортное шасси

    Идентификационный
    номер транспортного
    средства (VIN)

    Марка транспортного
    средства

    Модель транспортного
    средства

    Дата выпуска* (4)
    транспортного средства

    Категория (вид)* (5)
    транспортного средства

    Рабочий объем двигателя
    (куб.см)

    3 - электродвигатель; 0 - прочее

    Полная масса (тонн)

    Сумма* (6) утилизацион-
    ного сбора, уплаченная
    за базовое транспортное
    средство (шасси) (руб)

    Базовая ставка (руб)

    Сумма утилизационного
    сбора (руб)
    (стр.140 х стр.150)

    Сумма утилизационного
    сбора, подлежащий
    уплате (руб)
    (стр.160 - стр.130)

    Серия, номер паспорта

    Дата выдачи паспорта

    *(1) Заполняется необходимое количество данных листов.
    *(2) Указывается на первой странице, на последующих - указывается прочерк.
    *(3) При формировании строки 030 учитываются значения строк 170, которые больше или равны \%220\%22. При отрицательных значениях строки 170 - указывается \%220\%22.
    *(4) При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления транспортного средства (шасси), год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси), при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления.
    *(5) Категории колесных транспортных средств (шасси) указываются в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 %26#8470; 1291. В отношении самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, указывается \%22X%26rdquo;(буква \%22икс\%22 латинского алфавита).
    *(6) В случае, если транспортное средство изготовлено без использования базового транспортного средства или шасси, в отношении которых был уплачен утилизационный сбор, в строке 130 указывается \%220\%22.

    %26nbsp;При представлении корректирующих Расчетов в показателе %26laquo;Номер корректировки%26raquo; указываются последовательные номера по порядку от 1 до 999
    (на дату составления первичного расчета), в первичном Расчете в данном показателе проставляется %26laquo;0%26raquo;.
    %26nbsp;При этом каждый корректирующий Расчет должен содержать данные Раздела 1 %26laquo;Сумма утилизационного сбора%26raquo; всех ранее представленных
    Расчетов относящихся к одной дате составления.
    %26nbsp;Если производство транспортных средств (шасси) осуществляется обособленным подразделением, то Расчет представляется в налоговый орган
    по месту учета обособленного подразделения (код 222).

    Расчет
    суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)

    * Принимает значения: 0 – первичный документ, 1 – 999 – номер корректировки для корректирующего документа
    ** Принимает значения:
    112 - по месту жительства физического лица, не признаваемого индивидуальным предпринимателем;
    120 - по месту жительства индивидуального предпринимателя;
    210 - по месту нахождения российской организации;
    222 - по месту учета обособленного подразделения;
    331 - по месту осуществления деятельности иностранной организации через отделение иностранной организации

    Достоверность и полноту сведений, указанных
    в настоящем расчете, подтверждаю:

    1 - плательщик сбора,
    2 - представитель плательщика сбора

    (фамилия, имя, отчество* полностью)

    (наименование организации - представителя плательщика сбора)

    Наименование документа,
    подтверждающего полномочия представителя плательщика сбора

    Заполняется работником налогового органа

    Сведения о представлении расчета


    Данный расчет представлен (код)


    с приложением подтверждающих документов

    или их копий на


    Дата представления
    расчета


    Зарегистрирована
    за №

    * Отчество указывается при наличии.

    Раздел 1. Сумма утилизационного сбора* (1)

    Код бюджетной
    классификации* (2)

    Общая сумма
    утилизационного сбора,
    подлежащий уплате в
    бюджет* (2), * (3) (руб.)

    10 - транспортное средство; 11 - специальное транспортное средство, кроме автобетоносмесителя;
    12 - автобетоносмеситель; 20 - транспортное шасси

    Идентификационный
    номер транспортного
    средства (VIN)

    Марка транспортного
    средства

    Модель транспортного
    средства

    Дата выпуска* (4)
    транспортного средства

    Категория (вид)* (5)
    транспортного средства

    Рабочий объем двигателя
    (куб.см)

    3 - электродвигатель; 0 - прочее

    Полная масса (тонн)

    Сумма* (6) утилизацион-
    ного сбора, уплаченная
    за базовое транспортное
    средство (шасси) (руб)

    Базовая ставка (руб)

    Сумма утилизационного
    сбора (руб)
    (стр.140 х стр.150)

    Сумма утилизационного
    сбора, подлежащий
    уплате (руб)
    (стр.160 - стр.130)

    Серия, номер паспорта

    Дата выдачи паспорта

    *(1) Заполняется необходимое количество данных листов.
    *(2) Указывается на первой странице, на последующих - указывается прочерк.
    *(3) При формировании строки 030 учитываются значения строк 170, которые больше или равны "0". При отрицательных значениях строки 170 - указывается "0".
    *(4) При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления транспортного средства (шасси), год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси), при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления.
    *(5) Категории колесных транспортных средств (шасси) указываются в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291. В отношении самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, указывается "X”(буква "икс" латинского алфавита).
    *(6) В случае, если транспортное средство изготовлено без использования базового транспортного средства или шасси, в отношении которых был уплачен утилизационный сбор, в строке 130 указывается "0".

    При представлении корректирующих Расчетов в показателе «Номер корректировки» указываются последовательные номера по порядку от 1 до 999
    (на дату составления первичного расчета), в первичном Расчете в данном показателе проставляется «0».
    При этом каждый корректирующий Расчет должен содержать данные Раздела 1 «Сумма утилизационного сбора» всех ранее представленных
    Расчетов относящихся к одной дате составления.
    Если производство транспортных средств (шасси) осуществляется обособленным подразделением, то Расчет представляется в налоговый орган
    по месту учета обособленного подразделения (код 222).

    Постановление Правительства РФ от N 1291 - Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изм

    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 1 внесены изменения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора (далее - утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора.

    2. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее - плательщики) в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

    3. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.

    4. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная налоговая служба.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 5 внесены изменения

    5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.

    Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.

    Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 пункт 7 изложен в новой редакции

    7. На бланке паспорта транспортного средства (бланке паспорта шасси транспортного средства), оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему (далее - бланк паспорта), в отношении которого осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте транспортного средства (паспорте шасси транспортного средства) (далее - паспорт), его дубликате, выданном на колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему, в отношении которого уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиками, указанными в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.

    На бланке паспорта, оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему, в отношении которого в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, проставляется отметка об основании неуплаты утилизационного сбора.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 пункт 8 изложен в новой редакции

    8. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на бланке паспорта или паспорте (его дубликате) в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой.

    9. Порядок изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой, а также форма указанного штампа определяются Федеральной налоговой службой.

    10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти проводится с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    ГАРАНТ:

    О создании информационного ресурса "Утилизационный сбор" см. приказ ФНС России от 12 февраля 2015 г. N ММВ-7-3/64@

    II. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 11 внесены изменения

    11. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется), следующие документы:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в подпункт "а" внесены изменения

    а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", приведенный в приложении N 1 ;

    б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

    в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в подпункт "г" внесены изменения

    г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2. выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;

    д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 Правила дополнены пунктом 11.1

    11.1. Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федерального таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 12 внесены изменения

    12. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо наличия чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет на бланках паспортов, оформляемых в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, отметку об уплате утилизационного сбора.

    13. Таможенный орган выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяется Федеральной таможенной службой.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 14 внесены изменения

    14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

    15. После проверки документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, таможенный орган проставляет на бланке паспорта отметку об основании неуплаты утилизационного сбора.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 Правила дополнены пунктом 15.1

    15.1. В случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

    В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

    III. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной налоговой службой в части его исчисления и уплаты

    16. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или их уполномоченные представители по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора представляют в налоговый орган по месту нахождения плательщика - организации (обособленного подразделения организации), либо по месту жительства плательщика - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо по месту жительства плательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, следующие документы:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в подпункт "а" внесены изменения

    а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - расчет утилизационного сбора), по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в подпункт "б" внесены изменения

    б) бланки паспортов, оформляемых на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и (или) паспорта (дубликаты), выданные на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

    в) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в подпункт "г" внесены изменения

    г) документы, подтверждающие факт приобретения колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему на территории Российской Федерации в случае, если плательщиком является лицо, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 подпункт "д" изложен в новой редакции

    д) копии паспортов, выданных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта;

    е) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в подпункт "ж" внесены изменения

    ж) заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3. с приложением документов, представленных в соответствии с пунктами 27 - 31 настоящих Правил, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому не принималось решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в подпункт "з" внесены изменения

    з) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2 к настоящим Правилам, выданное налоговым органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;

    и) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 17 внесены изменения

    17. В случае уплаты утилизационного сбора плательщиком в отношении более 5 колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в один день этот плательщик или его уполномоченный представитель начиная с 1 июля 2014 г. представляют расчет утилизационного сбора в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой.

    18. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства налоговый орган проставляет на бланках паспортов и (или) паспортах, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику или его уполномоченному представителю.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в наименование внесены изменения

    IV. Особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора
    плательщиками, указанными в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признанными организациями - крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 19 внесены изменения

    19. Плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признанный организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним (далее - крупнейший производитель) в порядке. определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и включенный в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - реестр), представляет по 30 июня 2014 г. включительно в течение 5 рабочих дней, а с 1 июля 2014 г. - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем выдачи паспорта, на бланке которого крупнейшим производителем самостоятельно проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:

    а) расчет утилизационного сбора, оформляемый по 30 июня 2014 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 июля 2014 г. - в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой;

    б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии;

    в) копии паспортов, выданных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта.

    ГАРАНТ:

    См. рекомендуемый образец штампа для проставления лицами, включенными в определяемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечень крупнейших производителей транспортных средств (шасси), отметки "Утилизационный сбор" в разделе "Особые отметки" паспорта транспортного средства (шасси, самоходной машины), направленный письмом ФНС России от 26 декабря 2013 г. N ГД-4-3/23438@

    20. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня получения расчета утилизационного сбора, представленного в электронной форме, направляет с 1 июля 2014 г. крупнейшему производителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме расчета утилизационного сбора либо уведомление об отказе в приеме утилизационного сбора. Основаниями для отказа в приеме расчета утилизационного сбора являются:

    а) представление расчета утилизационного сбора в формате, не соответствующем формату, определенному Федеральной налоговой службой;

    б) отсутствие электронной подписи либо ее несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

    в) направление расчета утилизационного сбора в налоговый орган, находящийся по месту, отличному от места нахождения крупнейшего производителя.

    21. Налоговый орган в течение 30 дней со дня представления расчета утилизационного сбора направляет крупнейшему производителю по 30 июня 2014 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 июля 2014 г. - в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи информацию о наличии ошибок в исчислении суммы утилизационного сбора.

    Крупнейший производитель устраняет в течение 5 дней со дня получения указанной информации ошибки и повторно направляет расчет утилизационного сбора.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. N 96 в пункт 22 внесены изменения

    22. Крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора.

    За III квартал крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.

    За IV квартал 2015 г. крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.

    23. В случае если крупнейший производитель не осуществил уплату утилизационного сбора или осуществил уплату утилизационного сбора не в полном объеме в сроки, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил:

    а) налоговым органом осуществляется взыскание утилизационного сбора в порядке, аналогичном порядку, установленному главами 8. 10 и 11 Налогового кодекса Российской Федерации для взыскания налогов и сборов;

    б) до даты уплаты (взыскания) утилизационного сбора в полном объеме и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства крупнейшим производителем осуществляется исчисление и уплата утилизационного сбора в соответствии с разделом III настоящих Правил.

    V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 24 внесены изменения

    24. В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.

    Имеющая отрицательное значение разница между размером утилизационного сбора, рассчитанного в отношении колесного транспортного средства или прицепа к нему, на которое выдается новый паспорт, которое изготовлено (достроено) на базе колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, в отношении которого ранее был уплачен утилизационный сбор, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченного в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка, излишне уплаченным (взысканным) утилизационным сбором не признается.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 25 внесены изменения

    25. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним приведена в приложении N 4 .

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 26 внесены изменения

    26. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный плательщиком в соответствии с разделами II и III настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора на основании письменного заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора.

    Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный крупнейшим производителем в соответствии с разделом IV настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, определяемого крупнейшим производителем самостоятельно.

    27. Заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением:

    а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;

    б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;

    в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается уполномоченным представителем плательщика.

    28. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

    документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, или надлежащим образом заверенную копию указанного документа;

    документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается правопреемником лица, уплатившего утилизационный сбор, или заверенную копию указанного документа.

    Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить в таможенный орган:

    копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;

    копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства.

    29. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

    а) копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;

    б) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.

    30. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

    копии 2-го и 3-го листов паспорта гражданина Российской Федерации и оригинал паспорта;

    документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.

    Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, также вправе представить:

    копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;

    копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства;

    выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.

    Таможенные органы при необходимости запрашивают сведения о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, через систему межведомственного электронного взаимодействия.

    31. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

    а) копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;

    б) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.

    32. При отсутствии в заявлении, поданном в соответствии с пунктом 25 либо пунктом 26 настоящих Правил, необходимых сведений и непредставлении необходимых документов таможенный или налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:

    а) возвращают заявление плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в подпункт "б" внесены изменения

    б) направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, приведенное в приложении N 5 .

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в пункт 33 внесены изменения

    33. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю направляется решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, приведенное в приложении N 6. в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения.

    Общий срок рассмотрения заявления, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.

    34. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится Федеральным казначейством на основании поручения, представленного таможенным или налоговым органом, в который плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем было подано заявление, указанное в пункте 25 настоящих Правил, на счет плательщика (его правопреемника, наследника), указанный в заявлении.

    35. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

    36. В случае принятия решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 подпункт "а" изложен в новой редакции

    а) таможенный или налоговый орган направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2. в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в подпункт "б" внесены изменения

    б) налоговый орган осуществляет зачет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет уплаты исчисляемого утилизационного сбора без направления решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенного в приложении N 2 к настоящим Правилам, если заявление, указанное в пункте 26 настоящих Правил, представлено в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 настоящих Правил.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в приложение внесены изменения

    ГАРАНТ:

    См. данную форму в редакторе MS-Excel

    Приложение N 1
    к Правилам взимания, исчисления,
    уплаты и взыскания утилизационного
    сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)
    и прицепов к ним,
    а также возврата и зачета излишне
    уплаченных или излишне взысканных
    сумм этого сбора
    (с изменениями от 6 февраля 2016 г.)

    Расчет
    суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

    (указывается наименование таможенного органа)

    * При отсутствии документального подтверждения даты выпуска колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, имеющего идентификационный номер (VIN), которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления.

    ** Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним указываются в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в приложение внесены изменения

    ГАРАНТ:

    См. данную форму в редакторе MS-Word

    Приложение N 2
    к Правилам взимания, исчисления,
    уплаты и взыскания утилизационного
    сбора в отношении колесных
    транспортных средств (шасси) и ,
    прицепов к ним
    а также возврата и зачета излишне
    уплаченных или излишне взысканных
    сумм этого сбора
    (с изменениями от 6 февраля 2016 г.)

    РЕШЕНИЕ N ____________
    о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты

    ГАРАНТ:

    См. данную форму в редакторе MS-Word

    Приложение N 3
    к Правилам взимания, исчисления,
    уплаты и взыскания утилизационного
    сбора в отношении колесных
    транспортных средств (шасси)
    и прицепов к ним
    а также возврата и зачета излишне
    уплаченных или излишне взысканных
    сумм этого сбора
    (с изменениями от 6 февраля 2016 г.)

    ФОРМА
    заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора

    (указывается наименование таможенного (код налогового) органа, в который представляется заявление)

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2016 г. N 401 в перечень внесены изменения

    Перечень
    видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора(1)
    (утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291)
    (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. N 1350)

    С изменениями и дополнениями от:

    2 апреля 2014 г. 11 декабря 2015 г. 6 февраля, 11 мая 2016 г.

    Виды и категории транспортных средств(2)

    Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора(3)

    новые транспортные средства(4)

    транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет(4)

    I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории , в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории(5)

    1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

    (1) Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства. изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

    (2) Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации. установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

    (3) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

    (4) При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

    (5) Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

    (6) Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

    (7) Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81 в наименование внесены изменения

    Перечень
    видов и категорий колесных транспортных средств (шасси), с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается
    (утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291)

    С изменениями и дополнениями от:

    11 декабря 2015 г. 6 февраля 2016 г.

    1. Транспортные средства категории М, в том числе повышенной проходимости категории G

    2. Транспортные средства категории N, в том числе повышенной проходимости категории G

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2015 г. N 1350 примечание изложено в новой редакции

    Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации. установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

    Изменения,
    которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
    (утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291)

    1. Абзац четвертый пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2008, N 31, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6926; 2012, N 36, ст. 4919) изложить в следующей редакции:

    "Регистрация и изменение регистрационных данных колесных транспортных средств не осуществляются, если федеральным законом установлено требование по уплате утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств, или утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств не уплачивается в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или организацией - изготовителем колесных транспортных средств принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, в соответствии с Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", в следующих случаях:".

    2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 520 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст. 3342):

    после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    слова ", и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора" исключить;

    б) в пункте 1 после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    в) пункт 2 признать утратившим силу;

    г) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств:

    в наименовании и пункте 1 после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    в пункте 11 слова "перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" заменить словами "перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

    "г) документы с отметкой о снятии транспортного средства с учета в связи с его утилизацией, проставленной органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, указанных в расчете размера субсидии, на территории Российской Федерации;";

    в нумерационном заголовке. наименовании и по тексту приложения N 1 к указанным Правилам после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    в приложении N 2 к указанным Правилам:

    в нумерационном заголовке и наименовании после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    наименование графы "Марка и модель колесного транспортного средства" дополнить словами "и шасси";

    наименование графы "Идентификационный номер колесного транспортного средства" дополнить словами "и шасси или номер машины (рамы)";

    наименования граф "Вид (категория) колесного транспортного средства" и "Разрешенная максимальная масса транспортного средства (кг)" дополнить словами "и шасси";

    наименование графы "Номер паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины и других видов техники)" изложить в следующей редакции:

    "Номер паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники)";

    сноску изложить в следующей редакции:

    "* Виды и категории колесных транспортных средств и шасси соответствуют классификации, предусмотренной перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

    С 1 января 2014 г. вступили в силу поправки, внесенные в октябре 2013 г. в Закон об отходах производства и потребления. Они обусловлены вступлением России в ВТО. Правила ВТО запрещают делать какие-либо исключения для третьих стран или отдельных категорий лиц. Уплачивать утилизационные сборы должны все без исключения участники авторынка, включая российских производителей.

    Обновлены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (теперь также и шасси), а также возврата и зачета излишне уплаченных/взысканных сумм.

    Утилизационный сбор с лиц, которые ввозят транспортные средства (шасси) в нашу страну, взимает ФТС России. В отношении остальных плательщиков администратором является ФНС России.

    Предусмотрен особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора для крупнейшего производителя колесных транспортных средств (шасси). Он вносит плату в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора.

    Перечислены виды и категории колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также его размеры.

    Утилизационный сбор по-прежнему не уплачивается в отношении следующего транспорта, с года выпуска которого прошло 30 и более лет, который не предназначен для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеет оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранен или отреставрирован до оригинального состояния. Это транспортные средства категорий М и N, в т. ч. повышенной проходимости категории G.

    Внесены изменения в ряд постановлений Правительства РФ. Речь идет о тех, которые посвящены госрегистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники. Субсидиям организациям и ИП на возмещение затрат в связи с деятельностью по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесным транспортом, в отношении которого уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств.

    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2013 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть I) ст. 115

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 11 мая 2016 г. N 401

    Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. N 96

    Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 81

    Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2015 г. N 1350

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 1 изменений, утвержденных названным постановлением, вступающего в силу с 1 января 2016 г.

    Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1227

    Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2014 г. N 257

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 г.