Руководства, Инструкции, Бланки

логопедическая практика в школе дневник образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (20 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дневник педагогической практики

Дневник педагогической практики

Зульфия Клинова
Дневник педагогической практики

Дневник педагогической практики .

01.04.2013 - Знакомство с логопедом, воспитателями и другими сотрудниками образовательного учреждения. Ознакомление с задачами, содержанием логопедической работы.

Изучение плана работы учителя – логопеда. Разработка индивидуального перспективного плана на текущую практику.

11.04.2013 - Знакомство с дошкольниками посещающих группу №3. Ознакомление с оборудованием логопедического кабинета. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему «Звук и буква Ч». проведенного логопедом. Знакомство со спецификой логопедического обследования детей. Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи (Е. Никита). Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» (П. Павел, проведенного логопедом.

12.04.2013 - Просмотр и анализ фронтального занятия на тему «Словообразование сложных слов». проведенного логопедом. Изучение речевых карт. Ознакомление с индивидуальными тетрадями для логопедических заданий. Изучение специальной методической и логопедической литературы.

16.04.2013 - Просмотр подготовки к утреннику в группе, совместное повторение стихотворений с логопедом, индивидуально с каждым ребенком. Просмотр и анализ фронтального занятия на тему «Звук и буква Щ». проведенного В. Татьяной. Диагностика и обследование ребенка (С. Никита). Заполнение речевой карты. Разработка фронтального занятия совместно с логопедом.

18.04.2013 - Просмотр и анализ фронтального занятия на тему «Суффиксальное образование имен существительных». проведенного логопедом. Диагностика и обследование ребенка (С. Никита). Заполнение речевой карты. Доработка фронтального занятия совместно с логопедом, составление конспекта, подготовка дидактического и наглядного материала для проведения занятия.

19.04.2013 - Проведение и анализ фронтального занятия на тему «Составление простых предложений». Диагностика и обследование ребенка (С. Никита). Заполнение протокола обследования и речевой карты.

22.04.2013 - Просмотр и анализ фронтального занятия на тему «Насекомые». проведенного Л. Евгенией. Диагностика и обследование ребенка (С. Никита). Заполнение речевой карты. Разработка индивидуального занятия совместно с логопедом.

23.04.2013 - Просмотр и анализ фронтального занятия по обучению грамоте, на тему «Буква Ю, дифференциация [У] – [Ю]». проведенного Ю. Иваном. Доработка индивидуального занятия совместно с логопедом, составление конспекта, подготовка дидактического и наглядного материала для проведения занятия. Заполнение отчета о педагогической практике. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему «Четырехсложные слова» по слоговой структуре слова, проведенного В. Татьяной с Д. Андреем. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях». проведенного П. Любовью с Х. Нино. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему «Предлог ЗА» по грамматическому строю речи, проведенного С. Натальей с Ф. Светой.

29.04.2013 - Подготовка, проведение и анализ фронтального занятия по обучению грамоте, на тему «Буква Ь к конце слова» К. З. т. е. мной.

Просмотр и анализ фронтального занятия по развитию связной речи на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» проведенного П. Любовью.

Заполнение документов по практике. составление конспекта индивидуального занятия, материалов практики по отчету о педагогической практике. Заполнение отчета о педагогической практике. Просмотр и анализ индивидуального занятия на тему «Дифференциация согласных звуков [Л] и [Р]». Диагностика и обследование ребенка (С. Никита) .

30.04.2013 - Просмотр и анализ фронтального занятия на тему «». проведенного С. Натальей. Подготовка, просмотр и анализ индивидуального занятия с С. Никитой по теме «Дифференциация мягких и твёрдых согласных». проведённого К. З. т. е. мной. Заполнение и сдача отчета о педагогической практике. Подведение итогов педагогической практики .

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Индивидуальный план работы на период педагогической практики Студентки группы 1701 зу Долговой Д. А. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, план работы на период логопедической практики.

логопедическая практика в школе дневник образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Организация логопедической практики

    Обсуждения

    Прошу всех студентов, уходящих на практику, срочно сообщить старостам, где они эту практику собираются проходить. Это надо сделать до установочной конференции. Информация нужна для оформления приказов, а без приказов нам не дадут направлений. Не нашедших место практики самостоятельно прошу не беспокоиться - место найдем всем. Не сообщившие заблаговременно информации пойдут на практику туда, куда пошлют)))) Тем студентам, кто идет в ДОУ потребуется САНИТАРНАЯ КНИЖКА. Места прохождения практики можно поискать в списке учреждений, с которыми у кафедры есть договор о сотрудничестве. Список прикрепляю.

    Файл Список учреждений, имеющих договор с университе. Файл DOCX, 30 КБ

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
    В ШКОЛЕ V ВИДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР)

    Отличием этого вида практики является то, что студенты проходят её в качестве учителя начальных классов речевой школы.
    Тема: методическая практика в школе V вида.
    Задания на производственную практику.
    1. Ознакомление с организацией работы школы.
    2. Логопедическая диагностика двух учащихся (две карты обследова-ния учащихся: обязательно диагностируется состояние устной и письменной речи).
    3. Подготовка и проведение индивидуальных занятий с обследован-ными учащимися (две тетради с конспектами индивидуальных за-нятий с обследованными учащимися – не менее 5-6 занятий с каждым ребёнком).
    4. Просмотр уроков учителя (отражается в дневнике практики).
    5. Подготовка и проведение общеобразовательных уроков (развёрну-тые конспекты занятий по следующим дисциплинам, по одному на каждую дисциплину: обучение грамоте – для 1 класса, родной язык, чтение, математика, развитие речи).
    6. Участие о внеклассных мероприятиях.
    7. Ведение дневника на протяжении всей практики.
    8. Отчёт о практике.

    Документация по практике.
    1. Дневник практики, в котором представлены конспекты посещения студентом и самостоятельно проведённых им занятий с анализом.
    2. Две карты обследования учащихся: обязательно диагностируется состояние устной и письменной речи.
    3. Две тетради с конспектами индивидуальных занятий с обследован-ными учащимися – не менее 5-6 занятий с каждым ребёнком.
    4. Развёрнутые конспекты занятий по следующим дисциплинам, по одному на каждую дисциплину: обучение грамоте – для 1 класса, родной язык, чтение, математика, развитие речи.
    5. Отчёт о практике.
    6. Характеристика на студента, составленная логопедом и заверенная администрацией школы. С оценкой практики по пятибалльной системе.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
    В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

    Тема: методическая практика в ДОУ
    Задания на производственную практику.
    1. Ознакомление с организацией работы ДОУ.
    2. Логопедическая диагностика двух учащихся (две карты обследования учащихся).
    3. Подготовка и проведение индивидуальных занятий с обследованными учащимися (две тетради с конспектами индивидуальных занятий с обследованными учащимися – не менее 5-6 занятий с каждым ребёнком).
    4. Составление психолого-педагогической характеристики на одного из обследованных детей.
    5. Просмотр и анализ занятий воспитателя, логопеда, логоритмических занятий (отражается в дневнике практики).
    6. Подготовка и проведение логопедических занятий (развёрнутые конспекты занятий по следующим дисциплинам, по одному на каждую дисциплину: обучение грамоте – для 1 класса, родной язык, чтение, математика, развитие речи).
    7. Участие во внеклассных мероприятиях.
    8. Ведение дневника на протяжении всей практики.
    9. Отчёт о практике.

    Логопедический дневник

    Логопедический дневник

    -свитер, платье, брюки, юбка, носки__________________________________

    -сапоги, туфли, ботинки, валенки_____________________________________

    -блюдце, сковорода, ложка, тарелка___________________________________

    -шкаф, стол, кресла, кровать_________________________________________

    -помидор, капуста, морковь, репа,_____________________________________

    - яблоко, апельсин, груша, лимон ______________________________________

    -кошка, собака, волк, еж_____________________________________________

    -автобус, трамвай, самолет_________________________________________

    - подбор прилагательных к имени существительному :

    Лимон – какой? ____________________________________________________

    Широкий –_____________ светлый_____________ длинный______________

    Веселый – _____________ сухой _______________ больной______________

    Прямой - _____________ холодный_____________ чистый_______________

    - образование прилагательных от имен существительных:

    Матрешка из дерева_________________ сумка из кожи__________________

    Ручка из пластмассы________________ сок из клюквы___________________

    Что делает . повар__________ учитель_____________ врач_______________

    Кто как голос подает?

    Кошка_________ собака_________ гусь__________ утка_________

    Петух_________ лягушка_________ мышь________ свинья__________

    Анализ звукового состава речи:

    А) выделение 1-го звука в слове

    -утка ____, город ______, Оля ________, эхо ______, волк______

    Б) выделение определенного звука в слове

    -пух _____, сок ______, мак _______, муха________

    Произношение слов сложного слогового состава:

    -строительство ______________, велосипед ____________________,

    Милиционер _________________, аквариум______________

    -Экскурсовод проводит экскурсию____________________________

    -Сапожник чистит сапоги ____________________________

    1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________

    2. Дата рождения__________________________________________________

    3. Группа ________________________________________________________

    4. Дата обследования_______________________________________________

    5. Жалобы воспитателя или родителей (законных представителей) __________________________________________________________________

    6. Заключение психиатра____________________________________________

    7. Состояние слуха_________________________________________________

    8. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность) __________________________________________________________________

    9. Звукопроизношение ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Общая и мелкая моторика __________________________________________________________________

    11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

    А) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры) __________________________________________________________________

    Б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры) __________________________________________________________________

    В) воспроизведение слов с различным звуко - слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи; слоговая структура и звуконаполняемост; понимание речи ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    12.Фонематический слух, восприятие ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    14. Адаптация к условиям общения __________________________________________________________________

    15. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    16. Заключение учителя-логопеда __________________________________________________________________

    тойчивость внимания, работоспособностьм психолого и учителя (организованность, самостоятельность

    ти общего и речевого поведе

    17. Рекомендации (перспективный план работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Индивидуальная программа коррекционной работы

    Направление (вид) коррекционной работы

    Содержание коррекционной работы

    Уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы.

    Изучение медицинской карты ребенка. Направление на консультацию к невропатологу, психиатру, психотерапевту; согласование лечения и других видов помощи.

    Нормализация зубочелюстной системы

    Направление на консультацию к стоматологу – терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту; согласование лечения и других видов помощи.

    Развитие моторики, общих произвольных движений

    Совершенствование статистической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

    Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук

    Формирование психологич. базы речи, пространственной ориентации, положительного психоэмоц. состояния

    Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

    Развитие речевого аппарата

    Совершенствование статистической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы. Формирование точности движения органов артикуляционного аппарата.

    Развитие мимической мускулатуры

    Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики

    Формирование правильного звукопроизношения

    Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация:

    Развитие фонематических процессов

    Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове

    Формирование слоговой структуры слова

    Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

    Развитие и совершенствование лексико –грамматической стороны речи. Расширение словарного запаса.

    Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности; уточнение, расширение и закрепление словаря по различным темам; активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

    Подготовка к обучению грамоте

    Формирование связи звука и буквы, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

    Индивидуальная помощь ребенку вне логопедических занятий

    Нормализация общего и речевого режима в группе детского сада, семье; проведение воспитателем и родителями индивидуальной работы по заданию логопеда; реализация коррекционной составляющей деятельности всего педагогического коллектива ДОУ

    (добавляются следующие направления работы)

    слоговой структуры слова

    Расширение словарного запаса

    Формиров-е грамматических категорий

    Развитие связной речи

    1.ритмический рисунок слов (отстукивание, отхлопывание и т.д.)

    2.система работы (см кн.Ткаченко Агранович по формированию слоговой структуры)

    1.Лексические темы в соответствии с программой.

    2.Словообразование (все части речи) т.е. родственные слова.

    3.Словоизменение (одно и то же слово во всех падежах с наблюдениями в контексте предложения)

    4.Выявленное примыкание (см.кн. Л.А. Козыревой из серии «Тетрадь для логопедических занятий»).

    Усложнения речевой деятельности

    -по опорным предметным картинкам

    -с опорой на символы

    -на серию сюжетных картинок

    -без опоры на наглядный материал

    С опорными словами

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Дневник производственной практики по логопедии - Все для студента

    Дневник производственной практики по логопедии
    • Файл формата zip
    • размером 90,88 КБ
    • содержит документ формата doc
    • Добавлен пользователем Сергей_и_К@тя. дата добавления неизвестна
    • Отредактирован 29.05.2011 18:45
    • Скачан 312 пользователями

    Производственная практика проводилась в УО ГО СШ №42 Первомайского района г. Витебска на пункте коррекционно-педагогической помощи с 08.02.2010 по 06.03.2010 г.
    Содержание практики:
    Знакомство с ГОСШ и её коллективом, ПКПП.
    Знакомство с должностными обязанностями и расписанием работы учителя-дефектолога.
    Ознакомление с документацией, регламентирующей деятельность учителя-дефектолога, законодательных и нормативно-инструктивных материалов.
    Знакомство с ресурсами образовательной среды в кабинете учителя-дефектолога.
    Знакомство с формами, организацией и содержанием интегрированного обучения.
    Наблюдение и анализ индивидуальных и групповых занятий, проводимых учителем-дефектологом, включая совместный анализ всех видов занятий.
    Наблюдение и анализ индивидуальных и групповых занятий (пробных и зачётных), проводимых студентками-практикантками, включая совместный с учителем-дефектологом анализ занятия.

    • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
    Смотри также

    Отчет о практике в дошкольном образовательном учреждении, в речевой группе. Готовый дневник студента с ежедневным планом и содержанием работы. Анализ групповых и индивидуальных занятий логопеда с анализом. Конспекты индивидуальных и групповых занятий с самоанализом. Речевая карта с результатами обследования одного ребенка. Индивидуальный план работы с ребенком (на 2 месяца).

    • 437,45 КБ
    • скачан 776 раз
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 30.01.2011 13:16
    • будет удален через 14 дней

    Представлены образцы заполнения речевых карт. Речевые карты включают в себя обследование всех сторон развития ребенка, в том числе и грамматический строй, произношение и различение звуков, уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова, письмо и чтение и т. д.

    • 11,91 КБ
    • скачан 1402 раза
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 31.05.2010 19:53
    • будет удален через 14 дней

    СПГУ 2009г. 49с. Дневник производственной практики в дошкольном учреждении состоит из следующих пунктов: Списочный состав группы. Режим дня. Расписание занятий. Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы. Список оборудования логопедического кабинета. Календарный план коррекционной работы на 2-й период в подготовительной группе для детей с ФФН. Дневник практики.

    • 61,76 КБ
    • скачан 833 раза
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 16.02.2011 14:50
    • будет удален через 14 дней

    2009г. 23с. Документация по практике: конспект одного фронтального занятия; конспект одного индивидуального занятия; отчет о практике; дневник; оценочный лист; индивидуальный план работы студента (в свободной форме); список детей с логопедическим заключением; речевая карта на одного ребенка; перспективный план на одного ребенка на 4 недели; психолого-педагогическая.

    • 33,23 КБ
    • скачан 601 раз
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 29.10.2010 15:31
    • будет удален через 14 дней

    Аннотация: Готовый дневник по педагогической практике. Процесс прохождения практики и формирование профессиональных черт. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков. Выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности. Сроки педагогической практики (дни, часы). Содержание работы. Отчёт о педагогической практики студентки.

    • 20,27 КБ
    • скачан 1811 раз
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 06.01.2011 02:05
    • будет удален через 14 дней

    Логопедическая практика в школе дневник образец

    Чат и отзывы Сиделка в больницу
    К сожалению больничный персонал не всегда может должным образом ухаживать за всеми больными в отделении (особенно в ночное время), а сиделки, которых предоставляет больница зачастую ухаживают на за одним, а сразу за несколькими больными (что может привести к распространению внутрибольничной инфекции).
    Услуга сиделка в больницу требуется людям, чьи близкие лежат в больнице (стационар, реанимация) и требуется постоянный присмотр и уход з
    (ссылка)
    Владимир

    Сайт адаптирован под мобильные устройства (ссылка) Совсем скоро будет переделаны с таблиц блоки шапки и меню.
    Также, добавлена подписка на новости - через Push уведомления. Приходят ответы на вопросы и публикации. (ссылка)
    D.iK.iJ

    Приглашаем детей 2,5-10 лет с различными речевыми недоразвитиями. в т.ч. неговорящих и РАС на ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ на Черном море в п. Лазаревское 15-28 сентября. В стоимость входит проживание ( семья с ребенком) и занятия.
    Программа включает:
    занятия с логопедом-дефектологом
    логопедический массаж
    нейрокоррекцию
    дельфинотерапию
    консультацию остеопата 8-962-901-70-48
    Marina

    Из литературы
    Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации

    Конспект открытого урока «Звук Р»

    Тема: « Звук Р ».

    Цель: уточнение артикуляции, автоматизация в слогах, словах, развитие речевой

    моторики, развитие фонематического слуха.

    Оборудование :зеркала( 1 большое, 1 маленькое ), речевой профиль, картинки.

    Ход занятия:
    1. Орг. Момент.
    2. Сообщение темы :рыба. роза, рама.
    3. Артикуляционная гимнастика:
    1) почистить верхние зубы ( губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).
    2) «Маляр»( улыбнуться, погладить кончиком языка нёбо вперёд-назад).
    3) Лошадки.
    4) Грибок.
    5) Вкусное варенье + ковш.
    6) Индюк.
    7) Барабанщики ( улыбнуться, постучать кончиком языка за верхними зубами – д –д– д, ускоряя темп.
    4) Развитие фонематического слуха .Выделение слов со звуком Р: роща, мир, мыло, пол, крыша, трава, слава, дверь, дверца.
    5) Добавь слог :ра-ра-ра начинается иг(Ра).
    Ры-ры-ры у нас новые ша(Ры).
    Ро-ро-ро у нас новое вед(Ро).
    Ру-ру-ру продолжаем мы иг(Ру).
    Ар-ар-ар кипит наш само(Вар).
    Ар– ар– ар созрел красный поми(Дор).
    6) Описание артикуляции Зв. Р.

    Фото речевого профиля

    кончик языка вибрирует у
    у альвеол, корень спущен
    голосовые связки сомкнуты и
    и вибрируют, напряжение
    выдыхаемой струи сильное.


    7) Характеристика звука Р .
    8) Звукоподрожание:
    Автомобиль –р-р-р .
    Мотор самолёта – р-р-р .
    Будильник –тр-тр-тр .
    9) Автоматизация звука Р в слогах, словах.( Рау стр.206.)
    10) Физпауза «Барабанщики»( дети идут и бьют в барабаны)
    Трам-трам-трам. трам-та-ра-ра.
    11) Повторение ряда слов:
    Дру-труд-трава,трос-тропка-тройка, дробь-дрозд-дрова
    Друго-дружить-вдруг, драма-драка-театр.
    12) Название предметных картинок.
    13) Итог занятия.

    ПРАКТИКА НА ЛОГОПУНКТЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    для специальности
    050715 «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика
    ВВЕДЕНИЕ
    МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

    Дисциплина «Практика на логопункте при общеобразовательной школе» для специальности логопедия с дополнительной специальностью олигофренопедагогика согласно образовательному стандарту относится к дисциплинам предметной подготовки. Студенты проходят практику в 9-ом семестре на базе МОУ в течении пяти недель.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

    1. Обеспечить практическую профессиональную подготовку студентов к осуществлению учебно-воспитательной коррекционной работы со школьниками, имеющими нарушения речи.
    2. Применить на практике систему знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения на кафедре логопедии и олигофренопедагогики, позволяющих учесть в целенаправленном педагогическом процессе различные нарушения речи, психофизические нарушения в развитии детей и в определенной степени преодолеть эти нарушения, создать условия для гармоничного развития ребенка.
    3. Проводить научно-исследовательскую работу в рамках курсовых и дипломных работ.
    4. Сформировать у студентов интерес к использованию психолого-педагогических знаний в процессе обучения и воспитания школьников с нарушениями речи.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
    В результате прохождения практики на логопункте студенты должны:
    1. Разработать последовательный цикл коррекционных занятий с соблюдением принципов: систематичности, последовательности, учета возраста, деятельности, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта, поэтапности, доступности, постепенного усложнения материала, использования игровой деятельности в устранении дефекта и др.
    2. Представить конспекты серии занятий по коррекции речевых нарушений и наглядные пособия, используемые в ходе их проведения.
    3. Вписать в документ по педагогической практике названия тем по коррекционно-развивающим занятиям.
    4. Представить краткий письменный отчет о проделанной работе.
    5. Провести коррекционно-развивающие занятия с детьми-логопатами по разработанным конспектам, используя современные подходы к проведению занятий.

    ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ ООП
    Практика на логопопункте при общеобразовательной школе связана с учебными дисциплинами: логопедия, общая психология, педагогическая психология, методика проведения педагогических исследований, лингвистика, специальная методика русского языка и развития речи, культура речи.


    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРАКТИКИ

    ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ЛОГОПУНКТА МОУ

    Раннее распознавание речевого дефекта и его ранняя коррекция имеют особо важное значение в области дефектологии. Специальное обучение и воспитание коррегируют нарушения в развитии речи и тем самым предупреждают затруднения при обучении в школе. При выраженных нарушениях речи ранняя коррекционно-воспитательная работа с детьми-логопатами приводит к значительной компенсации и коррекции дефекта.
    1. Комплектование групп для детей с нарушениями речи, противопоказания к зачислению в эти группы.
    2. Особенности работы логопеда в группах для детей с нарушениями речи.
    3. Взаимодействие в коррекционной работе логопеда, учителя, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, психолога, медицинских работников по преодолению нарушений в развитии школьника.
    4. Обследование детей логопедом, анализ речевых карт, анализ письменных работ, анализ медицинских карт.
    5. Требования к созданию условий проведения коррекционно-воспитательной работы в группах для детей с нарушениями речи. Документация логопеда.
    6. Просмотр и анализ оснащения и оборудования логопедических кабинетов.

    ЗНАТЬ: содержание, методы, формы организации и средства осуществления коррекционно-педагогической работы в ходе обучения и воспитания детей с различными функциональными нарушениями (нарушениями речи).

    ВЛАДЕТЬ: знаниями и умениями проведения психолого-педагогической диагностики.

    ЗАДАНИЕ:
    1. Представить конкретный теоретический материал по взаимодействию в коррекционной работе логопеда, и других работников школы.
    2. Познакомиться с оснащением и оборудованием логопедического кабинета, проанализировать целесообразность и достаточность объема оснащения и оборудования.

    ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    1. Программа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН). Основные принципы, разделы. Специфика работы логопеда по данной программе: режим, сетка занятий, планирование фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, имеющими ФФН.
    2. Программа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Специфика работы логопеда по данной программе: режим, сетка занятий, планирование всех видов работ. Коррекционная направленность занятий.
    3. Программа для детей, страдающих заиканием. Основные принципы, разделы, требования к работе логопеда.

    ЗНАТЬ: содержание, методы, формы организации и средства осуществления коррекционно-педагогической работы в ходе обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

    УМЕТЬ: моделировать и осуществлять коррекционно-педагогическую работу в ходе обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

    ЗАДАНИЕ:
    1. Познакомиться с мастерством лучших логопедов.
    2. Разработать, сделать конспекты, провести последовательный цикл коррекционных занятий логопеда (5 – 6 шт.) по одной теме в соответствии с программными требованиями, изготовить наглядные пособия, используемые в ходе проведения этих занятий.

    ТЕМА: СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ

    1. Звукопроизношение. Методика работы по формированию правильного звукопроизношения в логопедической группе. Подготовка к постановке звуков. Динамические подготовительные упражнения. Развитие слухового восприятия и внимания. Устранение недостатков произношения нарушенных звуков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Цели, задачи, содержание и проведение разных видов занятий по формированию звукопроизношения.
    2. Обучение грамоте. Методика работы по обучению грамоте на материале звуков, правильно произносимых детьми. Развитие зрительного, слухового и кинестетического восприятия детей. Звуковой анализ и синтез слов. Подготовка к обучению чтению и письму. Чтение, письмо печатными буквами с соблюдением правил правописания (списывание, письмо под диктовку букв, слогов, слов, простых предложений). Профилактика дисграфий, дислексий. Цели, задачи, содержание и проведение занятий по обучению грамоте.
    3. Формирование грамматически правильной речи. Методика работы по активизации и уточнению словаря, усвоению лексических и грамматических средств языка у детей с нарушениями речи. Словарная работа. Цели, задачи, содержание занятий.
    4. Формирование связной речи. Методика работы по формированию, совершенствованию и развитию связной речи. Роль и значение предварительной работы. Цели, задачи, содержание занятий по формированию связной речи.

    ЗНАТЬ: актуальные проблемы в развитии связной речи детей; структуру и последовательность осуществления коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

    УМЕТЬ: планировать и анализировать коррекционно-педагогическую работу, составлять конспекты занятий.


    ЗАДАНИЕ:
    1. Познакомиться с опытом работы лучших логопедов.
    2. Разработать, сделать конспекты, провести последовательный цикл занятий логопеда (5 – 6 шт.) по одной из тем.
    3. Изготовить пособия, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, используемый в ходе занятий.
    4. Подобрать и изготовить картотеку игр, используемых в коррекционной работе по развитию и совершенствованию связной речи.

    ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

    Изучить специфику психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести и этиологии.
    Изучить особенности личностного и социального развития детей с речевой патологией.
    Определить перспективы развития детей с речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, заикание, ринолалия) и эффективные средства воспитания и образования.

    ЗНАТЬ: методику развития неречевых процессов, методы психотерапии.

    УМЕТЬ: вести работу по коррекции и развитию неречевых процессов, используя игровую деятельность во всех занятиях логопеда, учителя, музыкального и физкультурного руководителей.

    ЗАДАНИЕ:
    1. Подобрать пособия и игры, направленные на коррекцию и развитие неречевых процессов
    2. Разработать цикл индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий по развитию неречевых процессов по одной теме
    3. Сделать конспекты и провести разработанный цикл занятий логопеда
    4. Создать и представить картотеку игр, направленных на развитие неречевых психических процессов.

    ТЕМА: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    Изучить условия жизнедеятельности детей с нарушениями речи (социально-бытовые условия, окружение ребенка, его интересы, запросы, коммуникабельность и др.)
    Организовать и провести коррекционно-педагогическую работу в семье.
    ЗНАТЬ: психологию семейного воспитания; формы, методы и содержание консультативной работы с родителями по оказанию помощи в организации и проведении определенной коррекционной работы в семье.

    УМЕТЬ: использовать медико-психолого-педагогические рекомендации применительно к семейному воспитанию детей (через родителей)


    ПРАКТИКА НА ЛОГОПУНКТЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    ЗАДАНИЕ:

    1. Провести консультативный прием родителей, сделать конспекты, проанализировать.
    2. Составить план родительских собраний (начало, середина, конец года) с проведением коррекционно-педагогического фронтального занятия (середина и конец года) логопеда.
    3. Провести родительское собрание и открытое занятий логопеда.
    4. Изготовить пособия, используемые в ходе занятия.
    В ходе прохождения практики студент должен:
    1. Провести и составить конспекты 5 групповых, 4 фронтальных, 5 индивидуальных занятий (приложение 2).
    2. Провести комплексное речевое обследование 5 детей с различными видами речевых нарушений и заполнить речевые карты (приложение 4).
    3. Изготовить 2 наглядных пособия для коррекции нарушений чтения и письма.
    4. Составить дневник педагогической практики (приложение 1).
    5. Представить отчет педагогической практики (приложение 5).
    6. Проанализировать логопедические занятия, проведенные логопедом и студентами (приложение3).

    Образцы отчетной документации
    Оформление дневника педагогической практики (примерный образец)

    Титульный лист
    Дневник педагогической практики студента ___ группы
    Психолого-педагогического факультета ИНПО кафедры ЛО НовГУ имени Ярослава Мудрого
    Фамилия, имя, отчество.
    2 страница
    Индивидуальный план работы на период педагогической практики
    № Содержание Сроки выполнения Отметка выполнения Примечания


    3 страница
    Фиксируется ежедневная работа.
    Дата Основное содержание работы Время выполнения работы Оценка преподавателя (логопеда) Замечания, рекомендации

    Оформление конспекта занятия (примерный образец)
    Титульный лист
    Конспект логопедического занятия, проведенного студенткой (ом) группы ___ психолого-педагогического факультета кафедры ЛО с учащимися ___ класса ___ школы
    Дата проведения
    Время проведения
    В конспекте должны быть отражены следующие моменты:
    1. Тема и цель занятия.
    2. Основные задачи занятия.
    3. Оборудование.
    4. План занятия.
    5. Ход занятия.
    6. Подведение итогов занятия.
    7. Использованная литература.

    Примерный конспект логопедического занятия
    Тема:
    Дифференциация Ш-Ж (в словах, слогах).
    Задачи занятия: 1. Совершенствовать навыки дифференциации звуков и букв Ш-Ж.
    2. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
    3. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти, фонематического слуха.
    Оборудование: буквы Ш, Ж, цифровой ряд, картинки, сигнальные карты, вырезки из газет.
    Ход занятия: 1. Организационный момент: раздать картинки со звуками Ш, Ж. Сядут дети, в словах которых есть звуки Ш, Ж, назвать слова, определить место звука в слове.
    2. Определение темы занятия.
    Сегодня мы будем говорить о звуках и буквах Ш и Ж.
    – сравним их по артикуляции (чем похожи и в чем различие);
    – соотнесем звуки с буквами Ш-Ж; Найти в вырезке из газет буквы Ш-Ж и обвести их кружком.
    3. Тренировочные задания:
    – Слоговые таблицы (читаем таблицы по-разному)
    ша – жа
    шо – шу
    шу – жу
    аша – ажа
    ши – жи
    – Устно: поднять соответствующую букву.
    Жаворонок, порошок, полушубок, прожил, пришить, макушка, мужество, прошумел, сложение, инженер.
    – Письменно: записать в две колонки слова на Ш-Ж.
    Кружил, груши, жаба, ждать, калоши, шуба, слушать.
    4. Устно: определить место звука в слове (по цифровому ряду).
    Ж – ножницы (3), жажда, жжет, жижа, важный, оружие, желток, вежливо, бережек.
    Ш – шашка, шалаш, шуршит, шуршать, шалунишка, шелушить, нарушаешь, крошить, шепчешь.
    5. Физкультминутка.
    6. Прочитать и записать слова, вставляя пропущенные буквы Ш-Ж (или слоги ЖИ, ШИ) на доске или карточках.
    Скажи, напиши, покажи, расскажи, докажи, шипеть, сложить, сушить, крошить, кружить, машина, пружина, горошина, вершина, старшина, жираф, шинель, ширина, жилет.
    Это можно сделать как соревнование, вызывая учеников к доске. Затем взаимопроверка.
    7. Разделить слова на слоги на картинках (по 3-4 карточки):
    – в одну сторону отложить двухсложные, а в другую трехсложные;
    – записать только двухсложные слова; (примерный перечень картинок: желудь, шапка, лягушка, жаба, пирожное, груша, жасмин, баклажан, машина, шина, этажи, галоши, крыжовник)
    8. Подведение итогов занятия.


    Анализ логопедического занятия
    При анализе занятий необходимо учитывать следующие критерии:
    1. Четкость темы и цели занятия:
    – постановка проблемных вопросов и заданий к теме занятия;
    – конкретность их реализации на каждом этапе занятия;
    2. Логико-методическая структура плана с четко выраженной этапностью.
    3. Оценивается подбор наглядного материала для занятия:
    – дозировка наглядности на каждом этапе;
    – дидактическая обусловленность (с какой целью был использован дидактический материал в ходе занятия);
    – разнообразие наглядности;
    – размеры наглядности для индивидуальной и фронтальной работы.
    4. Организация занятия:
    – был ли организационный момент;
    – поведение детей на занятии: активность, заинтересованность, живость проведения занятия, сосредоточенность;
    – речь детей, реакция на ошибки самого ребенка, других детей, педагога;
    – виды помощи педагога при затруднении детей;
    – речь педагога (ее количество, темп, эмоциональность, адекватность использования специфических терминов, их разъяснения).
    5. Степень энергоемкости занятия:
    – насыщенность новой информацией, степень содержательности отобранного материала;
    – работа по расширению кругозора детей.


    Речевая карта
    Ученика ______ класса__________ школы
    Фамилия, имя, возраст
    Домашний адрес
    Дата зачисления на логопункт
    Откуда прибыл
    Посещал ли раньше логопедические занятия
    Анамнез речевой – первые слова
    – фразовая речь речевое окружение
    Темп и плавность речи Быстрая, замедленная, прерывистая, с запинками, норма
    Голос Громкий, тихий, гнусавый, норма
    Нарушения звукопроизношения Отсутствие – Искажение – Замена – Смешение –

    Слоговая структура Сокращение числа слогов –
    1. строительство, библиотекарь, Уподобление слогов –
    табуретка, термометр, транспорт Добавление слогов –
    2. на перекрестке стоит милиционер Перестановка слогов –
    Фонетическое восприятие
    1. Повтори слоги:
    СА ША СА
    РА ЛА ЛА
    КА ВА ДА
    ЛЯ ЛА ЛА
    ЧА ЦА ША
    ДО ТУ ТО
    ПО ПУ БО
    2. Выбери картинки на звук ш
    3. Разложи картинки по звукам с-з

    Понимание речи
    1. покажи раму, форточку, подоконник
    2. покажи где рубит (дровосек и топор)?
    3. Где синий карандаш?
    Где синие карандаши?
    4. Где красный, красное, красная? (шар, чашка, ведро)
    5. Понимание предлогов: положи ручку. В, на, за, над, под, между, около, из-под, из-за
    6. Петю ударил Коля. Кто драчун?

    Словарный запас Облака, копыто, тарелка, грива, весло,
    Название картинок (названные подчеркнуть) клюв, скачет, заворачивает, обувается, перепрыгивает

    Обобщить слова (по картинкам) Одежда, обувь, овощи, фрукты, дикие и домашние животные, дикие и домашние птицы, мебель, посуда, транспорт

    Подбор антонимов Холодный – Твердый– Тупой – Мокрый– Широкий– Победа – Враг –

    Подбор определения к слову
    Ручей
    зима

    Глагольный словарь Кто как кричит Кукушка– Ворона– Свинья– Гусь– Петух-

    Грамматический строй
    Составление предложений или рассказов
    по сюжетной картинке или серии картин Использует простые (распространенные, нераспространен ые) сложные, перечисляет отдельные предметы без описания действий и качеств

    Расставление предложений по отдельным словам,
    расположенным в беспорядке: Даша, лыжах, на, катается

    Составление предложения по опорным
    словам: дети, лес, ягоды, собирать, грибы.

    Падежное управление
    – Чем едят суп?
    – Из чего едят суп?
    – Из чего пьют чай?
    – Кого видел в зоопарке?
    – Где лежат книги?

    Обращение множ. ч. От сущ. в ед. числе:
    коза, стул, рот, лоб, гнездо, озеро, котенок

    Образование формы род. пад. мн. ч.
    Много чего? Сумка, ложка, вишня, ухо, лоб, ведро, теленок

    Употребление падежей в зависимости от числительных 1 ромашка 2 5– 1 окно 2 5– 1 конь 2 5
    Употребление предлогов (манипуляции с предлогами) На, в, под, над, за, около, из, через, между, из-под, из-за

    Согласование сущ. с прил.
    Какой предмет по цвету?
    Шар, чашка, ведро

    Словообразование
    – суффиксальное: дом (домик), стул, ухо, ящик, стол, лоб, школа, учит, сапог, чертеж, стекло, дерево, железо, пластмасса, бумага
    – префиксальное: слова действия по картинкам

    Звуковой анализ и синтез
    Отгадай загадку: мягкие лапки в лапках царапки
    – назови первый звук
    – назови последний звук
    – назови третий звук
    – назови звуки по порядку
    – назови гласные звуки
    – назови согласные звуки

    Составь слово
    М,А,К
    С,У,М,К,А

    Обследование письма
    Успеваемость по русскому языку –

    Образцы письменных работ
    1. Диктант.
    2. Составление предложения на картинке.
    3. Самостоятельное составление предложений.
    АНАЛИЗ ОШИБОК

    4 четверть 3 четверть 2 четверть 1 четверть При поступлении ошибки
    замены
    пропуски
    смещения
    перестановки
    вставки
    недописывание
    повторы
    Орфогр. ошибки
    Грам. ошибки


    Овладение навыком чтения (подчеркнуть) Побуквенное, отрывистое, побуквенное слоговое, отрывистое, слоговое, плавное, с переходом на целые слова, целыми словами
    Скорость чтения
    Понимание текста Полное, недостаточно полное понимание общего содержания и деталей, недостаточное понимание общего содержания, полное понимание

    НЕДОСТАТКИ ЧТЕНИЯ
    ошибки При поступлении 4 четверть 3 четверть 2 четверть 1 четверть

    Не дочитывает буквы
    пропуски
    плохо сливает слоги
    перестановки
    вставки
    недочитывание
    повторение

    Проявление заикания Невротическое, неврозоподобное, тоническая, клоническая, тоноконическая, артикуляционный, голосовой, дыхательный
    – вид
    – форма
    – место локации

    Психолого-педагогическая характеристика
    (устойчивость внимания, работоспособность,
    наблюдательность, отношение к дефекту)
    Речевое заключение
    Результаты логопедической работы


    Отчет о педагогической практике студента-практиканта 5 курса психолого-педагогического факультета (ФИО) группы _____________ кафедры ЛО, проходившего практику в ________ школе № ____ г.
    ___________ с ___ по ___.

    1. Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).
    2. Определить объем и раскрыть содержание педагогической работы, выполненной в процессе практики.
    2.1. Количество проведенных фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий в каждой из специальных групп. Указать количество и темы зачетных логопедических занятий. Обозначить трудности при проведении занятий, определить их причины. Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала. Отметить характер и степень помощи логопедов и методиста.
    2.2. Оценить степень сформированности своих навыков оценки занятий, указать количество посещенных и проанализированных занятий.
    2.3. Указать количество и дать краткую характеристику психомоторного и речевого развития детей, с которыми проводились индивидуальные логопедические занятия. Рассказать о результатах индивидуальных занятий. Оценить свои умения в проведении занятий.
    2.4. Охарактеризовать свое участие в процессе анализа и обсуждения сложных речевых расстройств у детей.
    2.5. Привести основные данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.
    2.6. Рассказать о формах и методах проведенной воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. Назвать темы и количество проведенных воспитательных мероприятий. Раскрыть особенности воспитательной работы с детьми, имеющими разные типы речевых нарушений, отметить основные ее результаты.
    2.7. Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования).
    2.8. Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики (название, количество, сроки выполнения).
    2.9. Сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике.