Руководства, Инструкции, Бланки

ответ депутата на обращение граждан образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (155 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Тема нынешней заметки касается отношений граждан России с избранными ими депутатами. Учитывая, что уже стало обычным явлением нарушение сотрудниками полиции и прокуратуры положений федеральных законов, фабрикации и фальсификации уголовных дел, бездействие их там, где необходимы меры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и т.п. граждане России обращаются к своим избранникам - депутатам за защитой своих нарушенных конституционных прав. И часто (в 95 % обращений) получают отказной ответ, что депутаты якобы «не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и суда ». Уже на самом высоком уровне возмущаются Председатель СК РФ Бастрыкин А.И. и Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я. что депутатские вопросы по обстоятельствам возбуждения ряда уголовных дел и их расследования якобы незаконны и пора бы прекратить направление таких запросов из Государственной Думы ФС России. Таким образом, получается, что если по воле высокопоставленного чиновника явно незаконно возбуждено уголовное дело, то искать законности и справедливости гражданину просто не у кого.

Однако, что следует все же понимать под «вмешательством депутатов в процессуальную деятельность следствия, прокуратуры и суда ». Вмешательство недопустимо в той форме, где депутаты требуют «посадить» (возбудить уголовное дело), «выпустить» (прекратить уголовное преследование), «дать определенный срок» тому либо иному лицу и т.п. конкретные указания дают. Они действительно недопустимы. Однако, в подавляющем большинстве случаев граждане России обращаются к депутатам с просьбой направить запрос в компетентные органы (в соответствии с их полномочиями) для проверки законности действий сотрудников полиции, прокуратуры и т.д. И такие депутатские запросы правомерны. Ибо в противном случае вообще теряется смысл избирать депутатов как защитников интересов граждан.

Что такое депутатский запрос? - В словарях этот процесс разъясняется следующим образом:

«Запрос депутатский,обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности. Ответ на запрос может послужить предметом обсуждения и, в случае необходимости, принятия решения представительного органа».

«ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС— обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти.

При этом согласно п. "д" ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 мая 1994 г. "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Д.з. представляет собой форму депутатской деятельности членов обеих палат. Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Под Д.з. обычно понимают обращение по значимым проблемам к упомянутым органам с целью получения обстоятельных разъяснений, а также для того, чтобы компетентные органы приняли соответствующие меры. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.з. и в дальнейшем с работой по Д.з. Некоторые ключевые моменты таких процедур зафиксированы в вышеназванном Федеральном законе, посвященном статусу депутатов палат российского парламента. Д.з вносится на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен Д.з. должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок. Ответ на Д.з. может быть дан в устной форме на заседании той палаты парламента, из которой поступил Д.з. или в письменной форме. Д.з. и полученный на него письменный ответ оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным путем. Процедура рассмотрения Д.з. членами Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации". Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з. адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150—170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з. подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на "правительственный час")».

Таким образом, направление депутатских запросов - это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов. Типичный пример - деятельность депутата Абельцева С.Н. ( http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html ). Но в большинстве случаев, депутаты просто уходят от работы по защите интересов избирателей, граждан России и делают необоснованные отписки на их обращения. Надо таких депутатов знать, помнить о их ленных выходках и учитывать это при очередных выборах.

Ну, и конечно же нужно знать тех депутатов, которые строго в соответствии с Конституцией России, своим статусом и федеральными законами РФ реагируют на факты нарушения законности.

Здесь я сошлюсь на одного из таких депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ - Митрофанова А.В. Его решение для меня как адвоката было полной неожиданностью, ибо из всех депутатов, к которым мне пришлось обратиться за помощью из-за незаконного осуждения Пресненским районным судом гор.Москвы Вахонина И.А. на основании неквалифицированной экспертизы, откликнулось чуть более 5-ти депутатов. Все же остальные обращения были «отфутболены» с названной выше формулировкой.

Надеюсь, что реагирование депутатов на обращения граждан путем направления депутатских запросов о проверке законности действий должностных лиц и органов будут способствовать укреплению законности и справедливости в обществе.

ответ депутата на обращение граждан образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Федеральный закон от N 59-ФЗ - О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации - (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

    Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

    ГАРАНТ:

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона:

    - признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - сами по себе они не препятствуют введению законами субъекта РФ в целях защиты конституционного права граждан на обращение положений, которые дополняют федеральные гарантии данного права и не предполагают возложение новых обязанностей (ограничений прав) на физических и юридических лиц;

    - признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1 ), 30. 33. 45. 55 (часть 3 ) и 76. в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, - препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

    Впредь до введения в действие нового правового регулирования положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона должны применяться - исходя из требований статей 19 (часть 1 ), 33. 45. 72 (пункт "б" части 1 ) и 76 Конституции РФ и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в вышеназванном Постановлении

    1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

    3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена частью 4

    4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

    ГАРАНТ:

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона:

    - признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - сами по себе они не препятствуют введению законами субъекта РФ в целях защиты конституционного права граждан на обращение положений, которые дополняют федеральные гарантии данного права и не предполагают возложение новых обязанностей (ограничений прав) на физических и юридических лиц;

    - признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1 ), 30. 33. 45. 55 (часть 3 ) и 76. в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, - препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

    Впредь до введения в действие нового правового регулирования положения части 1 статьи 1 и статьи 3 настоящего Федерального закона должны применяться - исходя из требований статей 19 (часть 1 ), 33. 45. 72 (пункт "б" части 1 ) и 76 Конституции РФ и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в вышеназванном Постановлении

    Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

    1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

    Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

    1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

    2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

    3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

    4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

    5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

    Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

    При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в пункт 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

    1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

    2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

    3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

    4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

    Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

    1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

    2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

    Статья 7. Требования к письменному обращению

    1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ часть 3 статьи 7 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

    3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

    Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

    1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

    3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

    3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

    4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

    6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

    7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

    Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

    1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

    2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ в часть первую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ в часть вторую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

    2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ в часть четвертую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

    4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ в часть пятую статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

    6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

    Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

    Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

    Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

    Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1. части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1 ), 30. 33. 45. 55 (часть 3 ) и 76. в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, - препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    Сроки рассмотрения обращений

    Сроки рассмотрения обращений

    5. Сроки рассмотрения обращений

    5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

    Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

    5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

    5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

    5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

    В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

    Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

    Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

    Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

    5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.

    Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

    5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, - не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

    Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях - с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

    5.7. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

    5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

    В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре - заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

    В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

    В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта - прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

    5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

    Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

    Правовая основа работы с обращениями граждан

    Правовая основа работы с обращениями граждан

    Утверждено
    решением Совета депутатов
    Можайского муниципального района

    от 10.06.2015 г. № 384/26


    ПОЛОЖЕНИЕ
    о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема в
    Совете депутатов Можайского муниципального района

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Совете депутатов Можайского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Совет депутатов Можайского муниципального района (далее - Совет депутатов).

    1.2. Рассмотрение обращений граждан в Совете депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», Уставом Можайского муниципального района, настоящим Положением.

    1.3. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов, осуществляется Председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов Можайского муниципального района (далее - депутатами Совета депутатов), специалистами Аппарата Совета депутатов.

    1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документа (далее – письменные обращения) и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

    1.5. Справочную, методическую, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведут специалисты организационного отдела Аппарата Совета депутатов.

    1.6. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

    1.7. Сведения о местонахождении Совета депутатов, полный почтовый адрес Совета депутатов, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются в средствах массовой информации, на информационном стенде, сайте (при наличии возможности).

    2. Срок рассмотрения обращений граждан

    2.1. Письменные обращения, поступившие в Совет депутатов рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен Председателем Совета депутатов, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

    2.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

    2.4. Председатель Совета депутатов вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрений отдельных обращений граждан.

    2.5. Обращения по вопросам не находящимся в компетенции Совета депутатов направляются не позднее чем в трехдневный срок по принадлежности.

    2.6. Течение срока рассмотрения обращения, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.

    2.7. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему.

    3. Требования к письменному обращению граждан

    3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату, № телефона (при наличии).

    В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

    3.2. Коллективные обращения граждан, в том числе принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном для письменных обращений.

    Допускается при подаче коллективных обращений оформлять сведения в виде таблицы, непосредственно следующей за текстом обращения, либо в виде прилагаемого к обращению подписного листа, содержащего краткую формулировку существа обращения.

    3.3. Обращения, не содержащие сведений о фамилии, имени и отчестве, а также месте жительства заявителя, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

    Исключение составляют анонимные обращения, содержащие информацию о совершенных или готовящихся преступлениях, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях. Такие обращения безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

    3.4. Обращение, направленное по факсимильной связи или электронной почте, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (место жительства), электронный адрес или номер факса, контактный телефон, дату.

    4. Условия и порядок организации личного приема

    4.1. Прием граждан в Совете депутатов ведут Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов.

    4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в Совете депутатов осуществляют специалисты Аппарата Совета депутатов.

    4.3. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком.

    4.4. График приема составляется ежемесячно и публикуется в средствах массовой информации.

    4.5. Прием граждан Председателем Совета депутатов проводится в служебном кабинете.

    Прием граждан депутатами Совета депутатов проводится в служебном кабинете Аппарата Совета депутатов.

    4.6. Предварительная запись на прием проводится специалистами организационного отдела. Запись проводится ежедневно (кроме праздничных и выходных дней).

    4.7. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, осуществляющие прием населения для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению специалистов Аппарата Совета депутатов.

    4.8. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности, разрешаются в ходе приема.

    4.9. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, осуществляющие прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

    - удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;

    - отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

    - принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.

    4.10. Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.

    4.11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

    4.12. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

    4.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    5. Требования к местам приема граждан, осуществления исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан

    5.1. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

    5.2. Рабочие места лиц, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, расходными материалами, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан в полном объеме.

    6. Перечень оснований для отказа в исполнении полномочий по рассмотрению обращений граждан

    6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:

    - обращения тех же лиц (групп лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее и по которым многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган и одному и тому же должностному лицу;

    - обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося и почтовый адрес для ответа;

    - обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;

    - от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

    - текст письменного обращения не поддается прочтению;

    - обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

    - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.

    6.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    6.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Совет депутатов.

    7. Ответственность за нарушение законодательства по рассмотрению обращений граждан

    7.1. Лица, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

    7.2. Ответственность специалистов Аппарата Совета депутатов за нарушение законодательства по рассмотрению обращений граждан закрепляется в их должностных инструкциях.

    7.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

    7.4. При утрате исполнителем письменных обращений Председатель Совета депутатов назначается служебное расследование.

    7.5. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения председателю Совета депутатов.

    8.Последовательность действий при рассмотрении обращений граждан

    8.1. Исполнение полномочий по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие действия:

    - прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

    - регистрация и аннотирование поступивших обращений;

    - направление обращения на рассмотрение;

    - личный прием граждан;

    - постановка обращений на контроль;

    - продление срока рассмотрения обращений граждан;

    - оформление ответа на обращение граждан;

    - предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

    - порядок и формы контроля за исполнением полномочий по рассмотрению обращений граждан.

    9. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

    9.1. Основанием для рассмотрения обращения гражданина является личное обращение гражданина в Совет депутатов, к Председателю Совета депутатов, депутату Совета депутатов или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

    9.2. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.

    Обращения поступают в Аппарат Совета депутатов Можайского муниципального района (далее – Аппарат Совета депутатов).

    9.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами Аппарата Совета депутатов.

    Специалист, ответственный за прием документов:

    - проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

    - проводит сверку реестров на корреспонденцию;

    - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;

    - поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма специалист Аппарата Совета депутатов, принимающий почту, составляет справку с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

    - ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми;

    - на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Аппарате Совета депутатов, второй приобщается к поступившему обращению.

    9.4. Специалист Аппарата Совета депутатов, принимающий почту, получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом Председателю Совета депутатов.

    9.5. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

    9.6. Обращения, поступившие по факсимильной связи и по электронной почте, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.

    10. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

    10.1. Поступившие в Совет депутатов обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

    10.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

    - в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

    - в регистрационном журнале указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

    - отмечает тип доставки обращения, если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма при его наличии;

    - прочитывает обращения, определяет тематику, уясняет поставленные заявителем вопросы;

    - проверяет обращения на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

    - записывает в регистрационный журнал аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

    - направляет обработанные обращения начальнику организационного отдела для подготовки почты на рассмотрение и определение исполнителя председателю Совета депутатов.

    В случае адресации обращения конкретному депутату Совета депутатов обработанное обращение направляется на рассмотрение депутату Совета депутатов.

    - на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется отметка "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется отметка "Контроль. Срок _____".

    11. Направление обращения на рассмотрение

    11.1. Председателем Совета депутатов на сопроводительном листке, приложенному к обращению, накладывается резолюция, в которой указываются:

    - фамилии и инициалы лиц, на исполнение которым передается обращение;

    - лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

    11.2. После определения Председателем Совета депутатов исполнителя обращение направляется в Аппарат Совета депутатов для занесения в регистрационный журнал исполнителя и данного ему поручения по рассмотрению обращения.

    11.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Совета депутатов, то обращение в течение трех дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресовании. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию.

    11.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение пяти дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или должностным лицам.

    Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, подписываются Председателем Совета депутатов, депутатом Совета депутатов.

    11.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.

    11.6. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Совете депутатов, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.

    11.7 Председатель Совета депутатов, депутат Совета депутатов при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

    11.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

    12. Рассмотрение обращений в Аппарате Совета депутатов

    Можайского муниципального района

    12.1. Поступившие с визой Председателя Совета депутатов в Аппарат Совета депутатов обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

    12.2. Обращения граждан (в том числе с выездом на место) рассматриваются непосредственно исполнителями, указанными в резолюции.

    12.3. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Обращения и документы к ним, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.

    12.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

    - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и получать объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

    - своевременно сообщает гражданам о решениях по существу поставленных в обращении вопросов, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения

    - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

    - уведомляет гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

    12.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает обращение Председателю Совета депутатов, указывая при этом кому, по его мнению, следует направить обращение.

    12.6. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, оно направляется в правоохранительные органы.

    12.7. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 6.1 настоящего Положения.

    12.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются.

    12.9. Результатом рассмотрения обращений граждан в Аппарате Совета депутатов является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

    13. Личный прием граждан депутатами Совета депутатов

    13.1. Прием ведется в соответствии с утвержденным графиком. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

    Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Право на внеочередной прием имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I. II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Почетные граждане Можайского муниципального района и поселений, входящих в его состав, беременные женщины.

    13.2. Запись на прием осуществляется предварительно и проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

    Прибывшие на прием граждане приглашаются на беседу с депутатом Совета депутатов специалистом Аппарата Совета депутатов.

    Специалист Аппарата Совета депутатов регистрирует заявителя в журнале, где указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, краткая суть обращения и поручение, данное депутатом Совета депутатов по рассмотрению обращения. Сведения заносятся в автоматизированную систему делопроизводства (при наличии).

    13.3. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в деле материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы предоставляются депутату, ведущему личный прием граждан.

    13.4. Запись на повторный прием к депутату осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения).

    13.5. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

    13.6. По окончании приема депутат доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

    13.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    13.8. Депутат Совета депутатов, по результатам рассмотрения обращения гражданина принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

    13.9. После завершения личного приема депутатом и согласно его поручения специалист Аппарата Совета депутатов готовит письма и оформляет рассылку документов.

    13.10. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным депутатом во время личного приема, сообщается специалистом Аппарата Совета депутатов депутату, осуществлявшему прием.

    13.11. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

    13.12. Результатом приема граждан депутатами Совета депутатов является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие депутатом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

    14. Контроль за рассмотрением обращений граждан

    14.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления Можайского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

    14.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Председатель Совета депутатов, депутат Совета депутатов.

    14.3. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

    14.4. Обращение может быть возвращено в соответствующий орган и другую организацию или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

    14.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Аппарата Совета депутатов.

    15. Продление срока рассмотрения обращений граждан

    15.1. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса о предоставлении информации, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.

    15.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя (депутата) Председателем Совета депутатов.

    16. Оформление ответа на обращение граждан

    16.1. Ответы на обращения граждан, поступившие в Совет депутатов, либо адресованные Председателю Совета депутатов подписываются Председателем Совета депутатов.

    16.2 Ответы на обращения граждан, поступившие в адрес конкретного депутата Совета депутатов, либо принятые письменные обращения на личном приеме депутата Совета депутатов, подписываются депутатом Совета депутатов.

    16.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

    16.4. В ответе в федеральные и областные органы государственной власти должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

    16.5. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.

    16.6. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом исполнитель вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

    16.7. Ответы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями законодательства о делопроизводстве. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

    16.8. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

    16.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

    16.10. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Аппарат Совета депутатов.

    16.11. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату.

    16.12. После регистрации ответа он направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации в Аппарат Совета депутатов не допускается.

    16.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

    16.14. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о делопроизводстве.

    17. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

    17.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    17.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Аппарат Совета депутатов.

    17.3. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

    18. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по рассмотрению обращений граждан

    18.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

    18.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Положением, принятием решений специалистами Аппарата Совета депутатов, осуществляется Председателем Совета депутатов.

    18.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения настоящего Положения, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.

    19. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений

    граждан и решения, принятого по обращению

    19.1. Граждане вправе обжаловать действия по рассмотрению обращений и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.