Руководства, Инструкции, Бланки

акт приемки-сдачи выполненных работ образец рб

Рейтинг: 4.7/5.0 (466 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об установлении форм акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, акта о передаче

Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011 N 13 "Об установлении форм акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, акта о передаче не завершенного строительством объекта и утверждении Инструкции о порядке заполнения акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и акта о передаче не завершенного строительством объекта"

На основании пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. N 360 "Об утверждении перечня первичных учетных документов" Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить формы:

акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ согласно приложению 1;

акта о передаче не завершенного строительством объекта согласно приложению 2.

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке заполнения акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и акта о передаче не завершенного строительством объекта.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Приложение 1
к постановлению
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
29.04.2011 N 13

Приложение 2
к постановлению
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
29.04.2011 N 13

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ АКТА СДАЧИ-ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МОНТАЖНЫХ РАБОТ И АКТА О ПЕРЕДАЧЕ НЕ ЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

1. Настоящая Инструкция определяет порядок заполнения организациями форм первичных учетных документов - акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и акта о передаче не завершенного строительством объекта.

2. Формы акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и акта о передаче не завершенного строительством объекта подлежат применению организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - организации).

3. В формах предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполняются в соответствии с общегосударственными классификаторами Республики Беларусь:

общегосударственным классификатором Республики Беларусь "Унифицированные документы" (далее - ОКУД), утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 29 сентября 1995 г. N 10;

общегосударственным классификатором Республики Беларусь "Юридические лица и индивидуальные предприниматели" (далее - ОКЮЛП), утвержденным Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 14 сентября 1999 г. N 16.

4. Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (форма С-2) (далее - акт 2) служит подтверждением объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ.

Акт 2 применяется при приемке заказчиком (генподрядчиком) выполненных подрядчиком (субподрядчиком) строительно-монтажных работ.

Акт 2 составляется каждым участником строительства, в том числе и генподрядчиком, в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами. Заполняется в количестве четырех экземпляров: два экземпляра - для организации - исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии), другие два экземпляра - для заказчика (для представителя технического надзора и бухгалтерии). При необходимости участниками строительства могут составляться дополнительные экземпляры.

К акту 2 в произвольной форме составляется ведомость материалов, израсходованных на производство работ, с указанием обязательных реквизитов: наименования материала, единицы измерения, количества, цены и суммы. Материал заказчика и материал подрядчика указываются в ведомости с отдельным подсчетом итогов.

Акт 2 подписывается руководителями организаций или уполномоченными ими лицами.

Сумма, отражаемая по строке "Всего выполнено работ в текущих ценах" раздела "Расчет стоимости работ в текущих ценах", является объемом работ, выполненных в отчетном месяце собственными силами подрядчика, и отражается в регистрах бухгалтерского учета.

Акт 2, подписанный заказчиком до 10-го числа (включительно) месяца, следующего за месяцем выполнения работ, отражается в бухгалтерском учете в месяце выполнения работ. Акт 2, подписанный заказчиком после 10-го числа месяца, следующего за месяцем выполнения работ, отражается в бухгалтерском учете в месяце подписания акта 2.

Внесение в акт 2 неоговоренных исправлений не допускается. Неправильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Исправления должны быть заверены подписью работника, внесшего исправления, и печатью организации.

5. Акт о передаче не завершенного строительством объекта (форма С-22) (далее - акт 22) используется для учета движения не завершенного строительством объекта между организациями.

6. Раздел 1 "Сведения о не завершенном строительством объекте на дату передачи" акта С-22 заполняется передающей организацией.

В графах 1, 5 и 6 раздела 1 "Сведения о не завершенном строительством объекте на дату передачи" акта С-22 указываются данные по каждой части не завершенного строительством объекта в соответствии с технологической структурой затрат, предусмотренной пунктом 13 Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. N 10 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. N 147, 8/16623).

7. Раздел 2 "Краткая индивидуальная характеристика не завершенного строительством объекта" акта С-22 заполняется передающей организацией исходя из наличия информации, подлежащей отражению в данном разделе. В случае отсутствия необходимых данных, характеризующих не завершенный строительством объект, соответствующие графы раздела не заполняются.

В графах 2 - 6 раздела 2 "Краткая индивидуальная характеристика не завершенного строительством объекта" акта С-22 показатели, характеризующие не завершенный строительством объект, приводятся по каждой части не завершенного строительством объекта.

Акт С-22 составляется в необходимом количестве экземпляров, но не менее двух.

Акт С-22 служит основанием для списания с бухгалтерского учета стоимости не завершенного строительством объекта передающей организацией и принятием на бухгалтерский учет принимающей организацией.

акт приемки-сдачи выполненных работ образец рб:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    ИСК в СУД

    Акт выполненных услуг образец рб

    Акт выполненных работ (акт оказания услуг)

    Акт выполненных работ (приёма-сдачи работ, оказания услуг) – двусторонний документ, который отражает факт выполнения работы (оказания услуги), ее стоимость и сроки. Он составляется для того, чтобы зафиксировать выполнение работ или услуг согласно договору. Подписанный бланк акта выполненных работ служит доказательством того, что работы (оказанные услуги) действительно были проведены и приняты. Различают акт выполненных работ и акт оказания услуг. Бланк акта выполненных работ или акта приёма-сдачи работ составляется в случае, если исполнителю работ есть что передавать, а заказчику есть что принимать по результатам выполнения работ. Акт оказания услуг составляется для подтверждения того, что услуга фактически оказана в назначенные сроки. Общей унифицированной формы акта выполненных работ на сегодняшний день нет. Существуют лишь отдельные формы для конкретных ситуаций. Например, при приемке строительных работ применяются формы, предусмотренные постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 (Формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат и т.д.). При заполнении бланка акта выполненных работ (оказания услуг) обязательно должны указываться:

  • сроки и объемы выполненных работ, их стоимость с учетом НДС
  • порядковый номер акта, дата его составления, номер договора, к которому прилагается акт и номер счета, предоставленного заказчику за выполненный объем работ
  • юридические названия заказчика и подрядчика, ставятся печати обеих организаций и подписи представителей или ответственных лиц обеих сторон.

    Акт выполненных работ всегда составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта остается у исполнителя, второй - у заказчика. Данный акт может служить основанием к оплате за произведенные работы. Заказчик имеет право отказаться от подписания акта, если он не согласен с выполнением работ. В таком случае происходит разбирательство, устранение исполнителем всех недостатков, и составление нового акта. Акт выполненных работ (оказанных услуг) не относится к первичным документам и не может служить основанием для отнесения на затраты расходов, связанных с выполнением работ.

    Все материалы, размещенные на сайте quickdoc.ru, являются интеллектуальной собственностью владельцев сайта и защищены в соответствии с действующим законодательством. Запрещается копирование, хранение, архивирование, воспроизведение материалов сайта quickdoc.ru без письменного разрешения администрации сайта.

    Акт выполненных работ

    Акт выполненных работ – первичный документ, подтверждающий завершение выполнения некого объема работ или услуг. Это двухсторонний документ, который составляется исполнителем и подписывается заказчиком. Правильно оформленный и заверенный с обеих сторон, он доказывает, что работы или услуги выполнены в оговоренном в нем объеме и заказчик не имеет претензий по качеству их выполнения.

    Акт выполненных работ составляется в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон.

    Существует регламентированная форма этого документа. Также любая организация может разработать и утвердить в своей учетной политике собственную форму. При этом она должна содержать набор обязательных для акта реквизитов:

    • дату его оформления

    • полное наименование организации, составившей акт выполненных работ, и организации, принявшей эти работы

    • название произведенных работ или оказанных услуг

    • их выражение в натуральном и денежном измерителе

    • наименование должностей представителей с обеих сторон, ответственных за сдачу и приемку работ или услуг

    Акт выполненных работ также заверяется печатями организаций – исполнителя и заказчика.

    Необходимость составления акта выполненных работ часто указывается в договоре как обязательное условие. Правильно оформленный и заверенный печатями и подписями с обеих сторон он подтверждает, что исполнитель выполнил оговоренный в договоре объем работ, а заказчик их принял и претензий по срокам и качеству не имеет.

    На нашем сайте вы можете скачать бесплатно как сам бланк официально рекомендуемой формы, так и образец ее заполнения.

    Акт выполненных работ Кол-во просмотров этого документа Содержание:

    О выполненных работах: как составляются акты. Исполнитель обычно составляет для заказчика и такой документ, как акт об оказанных услугах или выполненных работах. Это значит, что обе стороны подтверждают выполнение того, что указано в договоре между ними. По работам в документе, прежде всего, должны найти отражение их виды, а также стоимость.

    Отсутствует форма составления этой бумаги, которую можно было бы назвать унифицированной. Есть лишь одно исключение в виде формы КС-2, которая составлена специально для работ строительно-монтажного типа. Используется обычно произвольная форма для составления акта о приёмке выполненных работ. Существует лишь ряд реквизитов, которые должны быть указаны в любом случае.

    Это касается печати сторон и подписи ответственных лиц реквизитов заказчика и исполнителя общей цены услуг с учётом НДС и без него наименования услуг и работ, которые были выполнены даты договора и ссылка на номер договора, по которому и произошло оказание работ и услуг даты составления акта и его регистрационного номера наименования самого документа в различных вариантах исполнения, которые считаются наиболее распространёнными.

    Исполнитель занимается составлением и подписанием этого договора в двух экземплярах. Далее документ передаётся заказчикам для подписи. Обе стороны подписывают оба экземпляра. Один остаётся у одной стороны, другой - у другой.

    Акт выполненных работ грузоперевозки

    При заключении договора о грузоперевозках заполняется и подписывается множество дополнительных документов, один из которых — акт выполненных работ грузоперевозки. Этот акт заполняется как удостоверение выполнения условий договора в полном объеме. В соответствующих строках указывается вид груза, дальность расстояния перевозки, время погрузки и разгрузки, прочие данные, которые важны для соблюдения условий договора и отвечают положениям и правилам о способах перевозки каждого конкретного вида грузов.

    Акт, о котором идет речь, основывается на акте приемки выполненных работ. В случае с грузоперевозками в связи со спецификой данной услуги могут быть изменены некоторые пункты. Обычно составляется в свободной форме, но, чтобы ничего не забыть, лучше использовать готовую форму.

  • Акт сдачи приемки выполненных работ образец рб - В дополнение к договорам - Сборник документов - Бланки для юриста

    Новости. Подрядным организациям

    Установлены формы актов выполненных работ по НРР-2012

    В Беларуси установлены формы актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ для сметной документации, составленной на основании нормативов расхода ресурсов.

    Постановление МАиС 28 июня 2013 г. № 21 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь" от 29 апреля 2011 г. № 13 вступает в силу после его официального опубликования, то есть с 3 августа 2013 года!

    Изменились формы актов сдачи-приемки строительных и монтажных работ

    5 августа 2013, 8:38

    Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 21 внесены изменения и дополнения в постановление от 29 апреля 2011 г. № 13, устанавливающее формы актов сдачи-приемки строительных и монтажных работ.

    В результате взамен одной формы акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (формы С-2) утверждены три формы акта с аналогичным названием - С-2, С-2а и С-2б. При этом если в акте формы С-2 сохранены разделы Расчет стоимости работ в базисных ценах и Расчет стоимости работ в текущих ценах, то в актах формы С-2а и С-2б таких разделов нет, и все расчеты выполняются в текущих ценах.

    Формы акта о передаче не завершенного строительством объекта (форма С-22) и акта о передаче затрат, произведенных при создании объекта инженерной и (или) транспортной инфраструктуры (форма С-17а), остались без изменений.

    Постановление № 21 вступило в силу с 3 августа 2013 г.

    Информация подготовлена редакцией портала Нормативка. by

    Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011 N 13 Об установлении форм акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, акта о передаче не завершенного строительством объекта и утверждении Инструкции о порядке заполнения акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и акта о передаче не завершенного строительством объекта

    На основании пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. N 360 "Об утверждении перечня первичных учетных документов" Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Установить формы:

    акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ согласно приложению 1

    2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке заполнения акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и акта о передаче не завершенного строительством объекта.

    3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    При подписании актов приемки выполненных работ нужно указывать дату

    Согласно статье 701 Гражданского кодекса Республики Беларусь оплата за выполненные подрядчиком работы производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и порядке, которые установлены законодательством и договором строительного подряда. В большинстве исследованных договоров строительного подряда срок оплаты привязывается сторонами к дате подписания актов приемки выполненных работ. Таким образом, становится важным четкое закрепление где-либо указанной даты.

    Форма акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, утвержденная постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29 апреля 2011 г. № 13 (в ред. от 20 октября 2011 г.) Об установлении форм первичных учетных документов в строительстве, предполагает указание в соответствующем акте три даты: передачи результата работ подрядчиком заказчику, приемки их заказчиком и возвращения акта подрядчику.

    Обязанность подписания указанного акта вытекает также из содержания пункта 64 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 (в ред. от 30 июня 2011 г.), согласно которому сдача выполненных строительных работ подрядчиком и их приемка заказчиком оформляются актом сдачи-приемки работ, который подписывается обеими сторонами. Представляется, что функции контроля за надлежащим оформлением приемочных документов должны лежать на соответствующем должностном лице подрядчика: прорабе, мастере, ПТО и т.&thinspп. в чьей компетенции контроль за оформлением приемочных документов.

    Если стороны не указали в актах сдачи-приемки дат подписания, можно попытаться установить даты приемки-передачи результатов работ на основании каких-либо иных доказательств: записей в журналах производства работ, технадзора, приемки объекта в эксплуатацию, указания в платежных поручениях в назначении платежа ссылок на подписанные акты приемки выполненных работ и т.&thinspп. Конкретного перечня доказательств, которые может принять суд, не существует. Суд все определяет в каждом отдельном случае.

    Если же установить дату передачи результатов работ заказчику не получится, оснований для начисления санкций за просрочку платежа у подрядчика не возникнет, т.&thinspк. невозможно будет установить первый день просрочки.

    Сами же работы будут подлежать оплате в полном объеме в соответствии со статьями 290, 665 и 701 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

    Хозяйственным судом было рассмотрено дело по иску ОАО Б (филиал Электромонтажное управление) к УСП С о взыскании долга за выполненные работы и процентов за пользование чужими денежными средствами1.

    Как следует из материалов дела, в обоснование своих требований истец ссылался на условия заключенного сторонами и Свислочским ГРУП УКС Райисполкома договора строительного подряда № 57/03-01 от 24 июня 2009 г.

    В соответствии с условиями договора истец принял на себя обязательство выполнить строительно-монтажные работы по выполнению пусконаладочных работ на объекте Молочно-товарная ферма на 1000 голов.

    Согласно ст. 290 Гражданского кодекса Республики Беларусь обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. В соответствии со статьей 665 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок либо с согласия заказчика - досрочно.

    При этом согласно статье 701 Гражданского кодекса Республики Беларусь оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и порядке, которые установлены законодательством и договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законодательстве или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 665 настоящего Кодекса.

    Согласно условиям договора строительного подряда оплата выполненных работ должна была производится ответчиком в течение 5 банковских дней после подписания актов Хозяйственно-процессуального кодекса. Требования к подписанию указанного акта и справки о стоимости выполненных работ содержатся также и в действовавшей на момент выполнения работ по договору подряда редакции Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450. Согласно пункту 52 указанных Правил приемка объекта в эксплуатацию и выполненных строительных работ оформляется соответствующим актом в установленном законодательством порядке.

    Аналогичное требование сохранилось и в пункте 64 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450, в редакции от 30 июля 2011 г.

    Форма акта приемки выполненных строительно-монтажных работ (форма С 2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма С 3), а также требования к их содержанию в момент приемки выполненных работ по договору подряда были установлены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11 апреля 2005 г. № 13 Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве и Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве.

    В настоящее время указанное постановление утратило силу и требования установлены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29 апреля 2011 г. № 13.

    В соответствии с указанными документами существенным условием, которое указывается в содержании названных актов и справок, является дата их подписания сторонами. Указание даты подписания позволяет достоверно установить: выполнены ли были работы, предусмотренные договором в установленный срок, а также срок возникновения у заказчика денежного обязательства по оплате выполненных работ.

    При этом как следует из пункта 29 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23 декабря 2005 г. № 33 О некоторых вопросах рассмотрения споров, вытекающих из договора строительного подряда, в случае, если момент возникновения у заказчика денежного обязательства по оплате выполненных работ определить невозможно ввиду отсутствия даты подписания соответствующих документов (актов, справок) и определить дату подписания на основании иных доказательств не представляется возможным, то основания для применения к заказчику ответственности за несвоевременное перечисление средств отсутствуют.

    Как следует из материалов дела, между сторонами были подписаны акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С 2, а также справки об их стоимости формы С 3 за июнь, июль, октябрь, ноябрь 2009 года. При этом акт приемки выполненных работ и справка об их стоимости за июнь 2009 года не содержали даты их подписания заказчиком.

    В определении о принятии иска к рассмотрению и назначении подготовительного заседания суд обязал ответчика представить доказательства в обоснование определения в расчете процентов за пользование чужими денежными средствами первого дня просрочки оплаты работ, выполненных по акту за июнь 2009 года.

    Однако истец такие доказательства представить суду не смог.

    Нарушение требований к оформлению акта приемки выполненных пусконаладочных работ в части указания даты его подписания заказчиком, а также невозможность предоставления доказательств в обоснование указанной даты повлекли отказ истца от взыскания начисленных на сумму задолженности по акту за июнь 2009 года процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 4121194 рубля.

    Судом был принят отказ от части исковых требований. Требования в последующем были удовлетворены в уменьшенном размере.

    Следует отметить, что при обращении с упомянутым иском в суд во исполнение требований ч. 2 п. 2 ст. 10 Гражданского кодекса Республики Беларусь и Приложения к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь Претензионный порядок урегулирования спора истцом в адрес ответчика была направлена претензия о возврате суммы долга и уплате санкций, которая была получена ответчиком согласно отметке на почтовом уведомлении, однако ответ на нее дан не был.

    В соответствии со статьей 220 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь в приказном производстве рассматриваются требования о взыскании денежных средств, в том числе признаются либо не оспариваются должником, но не выполняются.

    При этом, исходя из содержания пункта 5 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 27 мая 2011 г. № 9 О некоторых вопросах приказного производства, документом, подтверждающим неоспаривание задолженности, а также начисленных санкций может быть направленная должнику претензия, полученная и оставленная им без ответа.

    Таким образом, при обращении с иском в хозяйственный суд к исковому заявлению сразу были приложены доказательства неоспаривания ответчиком заявленных требований.

    В связи с изложенным в соответствии со статьей 220 Хозяйственно-процессуального кодекса Республики Беларусь указанное требование, основанное на представленных взыскателем документах, устанавливающих имущественные обязательства должника, которые им не оспариваются, могло быть рассмотрено в порядке приказного производства.

    С учетом закрепленного в хозяйственном процессуальном законодательстве принципа процессуальной экономии с целью минимизации судебных издержек обеих сторон, а также сокращения судебных споров при их фактическом отсутствии и процессуального времени для получения исполнительного документа целесообразно в случае неоспаривания заявленных требований обращаться в хозяйственный суд не с исковым заявлением, а с заявлением о возбуждении приказного производства.

    Порядок обращения в хозяйственный суд с подобным заявлением установлен главой 24 Хозяйственно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

    Также размеры подлежащей уплате государственной пошлины при подаче заявления о возбуждении приказного производства значительно ниже, чем при подаче иска.

    Меры по использованию процессуальных прав, предоставленных истцу в судебном процессе статьями 55, 79 Хозяйственно-процессуального кодекса Республики Беларусь могут быть отнесены к таким мерам, поскольку объективно способствуют снижению экономических последствий ненадлежащего исполнения гражданско-правовых обязательств.

    Завершая, следует обратить внимание сторон на более активное использование в подобных ситуациях института приказного производства. Согласно статье 220 Хозяйственно-процессуального кодекса Республики Беларусь Приказным производством является вынесение хозяйственным судом определения о судебном приказе без разбирательства и вызова сторон по заявлению взыскателя. Сторона в приказном производстве в случае несогласия с заявленными требованиями должна сама представить отзыв. В случае его непредставления требования взыскателя удовлетворяются судами в полном объеме.

    Белявский С.&thinspЧ. судья хозяйственного суда Гродненской области, заместитель председателя областного отделения Союза юристов

    1 Архив хозяйственного суда Гродненской области. Решение от 16.07.2012 по делу № 127-12/2012

    Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012) / Формы документов актов выполненных работ и С-3 (Прочитано 26721 раз)

    Когда применяются С-2а и С-2б?

    Для НРР 2012. С2б - для неизменной контрактной цены, по аналогии с формой приложения 6 по 235-му, С2а - для доп работ, не учтенных в контрактной, и текущего ремонта. По крайней мере, так должно быть. Или должно было быть. ))

    23 Октября 2013

    еще был такой комментарий

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ (КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28.06.2013 N 21

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2011 Г. N 13)

    В.Г.СТАТКЕВИЧ, аудитор Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию

    на 29 августа 2013 г.

    В настоящее время Постановлением N 13 (в редакции Постановления N 21) вместо одной формы рассматриваемого первичного учетного документа утверждены три новые формы, в частности:

    - форма С-2 Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ

    - форма С-2а Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ

    - форма С-2б Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ.

    Порядок применения вышеуказанных форм первичных учетных документов (выбор одной из форм акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ) зависит от порядка определения стоимости работ, выполняемых по договорам строительного подряда, и порядка расчетов по договорам подряда, а именно, от того, в соответствии с требованиями каких нормативных правовых актов была сформирована цена предложения подрядчика.

    Форма С-2 применяется в случаях, когда проектно-сметная документация составлена в базисных ценах (в ценах 1991 года либо в ценах 2006 года) и при расчетах между подрядчиком и заказчиком для определения стоимости выполненных строительных и иных специальных монтажных работ в текущих ценах применяются индексы изменения стоимости работ по элементам затрат.

    Форма С-2а применяется в случаях, когда цена предложения подрядчика сформирована в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 N 361 О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь и Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 N 1553 (далее - Положение N 1553).

    Форма С-2б применяется в случаях, когда цена предложения подрядчика сформирована в соответствии с методикой, предусмотренной Положением о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 N 235 (далее - Положение N 235).

    Напомним, что согласно п. 3 Положения N 235 цена заказчика (инвестора) и цена предложения подрядчика формируются на основании укрупненных нормативов стоимости строительства объектов либо ведомости объемов и стоимости работ.

    Акт сдачи-приемки выполненных работ (форма С-2) - Мои статьи - Каталог статей - Сайт для инженеров ПТО, Заказчиков и сметчиков

    Акт сдачи-приемки выполненных работ (форма С-2)

    Договором строительного подряда предусматривается порядок расчетов за выполненные строительные, монтажные и иные специальные работы. В зависимости от условий договора расчеты за выполненные работы могут осуществляться:

    по формам, утвержденным Постановлением №13 и Инструкцией о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов в строительстве:
    - С-2 "Акт сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ"
    - С-3 "Справки о стоимости выполненных работ и затрат"
    при расчете за выполненные работы по объектам, строительство которых ведется по договорным (контрактным) ценам, сформированным в соответствии с Положением о порядке формирования договорной цены:
    - на основании справки о стоимости выполненных работ (этапов); подтверждением объемов работ и стоимости выполненных работ, включаемых в указанную справку, служит акт выполненных работ (этапов), в которых включаются законченные работы (этапы), предусмотренные графиком производства работ, с применением коэффициента, определяемого соотношением статистических индексов стоимости строительно-монтажных работ на дату сдачи-приемки выполненных работ и на дату заключения договора строительного подряда.
    Акт сдачи-приемки составляется каждым участником строительства, в том числе и генподрядчиком, в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами. Заполняется акт в четырех экземплярах: два экземпляра - для организации-исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии), два экземпляра - для заказчика ( для представителя технического надзора и бухгалтерии). При необходимости участниками строительства могут составляться дополнительные экземпляры.
    В качестве приложения к акту сдачи-приемки в произвольной форме составляется ведомость материалов, израсходованных на производство работ, с указанием обязательных реквизитов: наименование материалов, единицы измерения, количества, цены и суммы. Материал заказчика и материал подрядчика указываются в ведомости с отдельным подсчетом итогов.

    Сумма, отражаемая по строке "Всего выполнено работ в текущих ценах" раздела "Расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах", является объемом работ, выполненных в отчетном месяце собственными силами подрядной организации и отражается в регистрах бухгалтерского учета.

    На основании данных формы С-2 заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3).

    В целях создания единого методологического подхода при включении в стоимость строительства налогов и отчислений Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь периодически разрабатывает примеры расчета налогов и отчислений в стоимость выполненных работ (Приложение 3 письма Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 01.04.2010 №04-2-04/1130 "О порядке включения налогов и отчислений в акты сдачи-приемки выполненных работ"). Данные примеры рекомендуется использовать при расчетах за выполненные работы по объектам, финансируемых из средств бюджета, внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и жилищного строительства.

    Термин "примерный" предусматривает, что по некоторым видам налогов и отчислений порядок их включения в стоимость строительства может уточняться. Это касается и полного перечня затрат, который может включаться в стоимость строительства. Данные затраты определяются утвержденной проектной сметной документацией в зависимости от конкретных условий строительства.

    В заглавной части форма С-2 содержится информация об адресах и УНП участков строительства. В целях реализации требований Правил заключения и исполнения договоров в форме акта приемки выполненных строительно-монтажных работ предусмотрены реквизиты, содержащие даты получения и подписания сторонами. Согласно п. 41 Правил заключения и исполнения договоров заказчик обязан в течение 3 дней рассмотреть представленные подрядчиком справки, акты, заверить их подписью и печатью. При несогласии с данными с данными, отраженными в справке, акте, заказчик возвращает их с мотивированным отказом в письменной форме в указанный строк.

    Акт сдачи-приемки подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи. Внесение в акт сдачи-приемки выполненных работ неограниченных исправлений не допускается. Неправильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Исправления должны быть заверены подписью работника, внесшего исправления, и печатью организации. При внесении исправлений в цифровые данные акта, в результате которых изменяется итоговая стоимость выполненных работ, целесообразно оформить новые экземпляры акта. При невозможности оформления новых экземпляров (например, по причини нахождения заказчика и подрядчика в разных населенных пунктах) стороной, внесшей исправления, реквизиты "Всего выполнено в текущих ценах" и "Сумма прописью" вписываются и заполняются заново, после чего заверяются печатью организации и подписью лица, внесшего исправления. При этом другая сторона в подтверждение своего согласия о произведенных исправлениях еще раз ставит на документе свою подпись и печать.

    Расчет стоимости выполненных работ в текущем уровне цен производится на основании рассчитанной в установленном порядке базисной сметной стоимости выполненных работ.

    Инструкцией по определению сметной стоимости строительства, Методическими указаниями по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм (РДС 8.01.105-03), утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.04.2003 №91, Методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства в текущем уровне цен, расчету и применению индексов цен в строительстве, утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.12.2007 №444, не предусмотрено применение дополнительных повышающих (понижающих) коэффициентов к основной заработной плате рабочих, затратам на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен, кроме установленных приказами и постановлениями Министерства архитектуры Республики Беларусь. Письмо МАиС РБ от 10.02.2010 № 04-2-04/503 разъясняет, что Инструкция по определению сметной стоимости строительства обязательна для применения организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющими строительство с применением средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов РБ под гарантии Правительства РБ (п.2 Инструкции по определению сметной стоимости строительства). При привлечении иных источников финансирования данная Инструкция носит рекомендательный характер.

    Кроме того, в соответствии с п. 16 Правил заключения и исполнения договоров в договоре подряда указывается договорная (контрактная) цена объекта, вида строительных работ, устанавливаемая по результатам проведения подрядных торгов. По объектам, по которым проведение подрядных торгов не является обязательным, договорная (контрактная) цена определяется по соглашению сторон с учетом законодательства РБ. При этом каждая сторона вправе внести предложения о включении в договор подряда наряду с обязательными условиями и другие условия.

    Таким образом, законодательством не запрещено при строительстве объектов за счет внебюджетных источников применять повышающие коэффициенты при расчетах в текущих ценах. Вместе с тем применение коэффициентов должно иметь экономическое обоснование и целесообразность их применения.

    По мнению МАиС РБ, при согласии заказчика с доплатой по заработной плате и налогам за счет собственных средств в целях сокращения сроков строительства должно быть заключено дополнительное соглашение и предусмотрена ответственность подрядчика, если сроки строительства будут сорваны.

    Письмо МАиС РБ от 18.12.2009 №04-2-03/4405 разъясняет порядок возмещения затрат подрядчика, связанных с арендной платой или амортизационными отчислениями по кранам грузоподъемным при строительстве объектов, проектно-сметная документация по которым разработана в базисном уровне цен на 01.01.2006.

    Определение стоимости затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов при расчетах за выполненные работы по объектам, на которые не требуется обязательное проведение торгов, и при формировании цены заказчика и цены предложения подрядчика по объектам, по которым установлено обязательное проведение подрядных торгов, производится в соответствии с РСН 8.01.105-2007.

    Затраты подрядчика, связанные с арендной платой или амортизационными отчислениями по кранам грузоподъемным при строительстве объектов, на которые не требуется обязательное проведение торгов, возмещаются заказчиком (инвестором) в течение нормативного срока строительства объекта путем включения данных затрат в стоимость выполненных работ с отражением в актах сдачи-приемки (форма С-2) в составе прочих затрат.

    По объектам строительства, по которым установлено обязательное проведение подрядных торгов, арендная плата за пользование кранами грузоподъемными или амортизационные отчисления включаются в цену предложения подрядчика, формируемая в соответствии с Положением о формировании договорной цены.

    По объектам строительства, финансируемым за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков РБ под гарантии Правительства РБ, арендная плата за пользование кранами грузоподъемными при строительстве объектов подлежит возмещению заказчиком (инвестором) в размере, рассчитанном в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о порядке определения размеров арендной платы при сдаче в аренду оборудования, транспортных средств, находящихся в государственной собственности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2009 №518, в пределах суммы, не превышающей амортизационных отчислений, рассчитанных с учетом планового фонда рабочего времени кранов грузоподъемных, прибыли – исходя из рентабельности до 15%, налогов, исчисляемых от выручки и уплачиваемых арендодателем согласно законодательству. При этом на полностью самортизированные краны и с начисленной амортизацией 90 и более процентов арендная плата подлежит возмещению в пределах суммы, не превышающей амортизационных отчислений, рассчитанных от восстановительной стоимости кранов по нормам амортизации линейным способом, с учетом налогов, исчисляемых от выручки и уплачиваемых арендодателем согласно законодательству. Расчет арендной платы прилагается к договору подряда.

    В случае если при строительстве объектов используются краны грузоподъемные, находящиеся на балансе подрядной организации или структурного подразделения подрядной организации, и договоры аренды не заключаются, возмещение затрат подрядчика, аналогичных арендной плате (амортизационных отчислений), производится:

    - по кранам грузоподъемным, находящимся на балансе подрядной организации, - в пределах суммы, не превышающей амортизационных отчислений, рассчитанных с учетом планового фонда рабочего времени кранов грузоподъемных;

    - по кранам грузоподъемных, находящимся на балансе обособленного структурного подразделения подрядной организации, основным видом деятельности которого является аренда строительных машин и оборудования, либо на балансе обособленного структурного подразделения многопрофильной организации, основным видом деятельности которого является аренда строительных машин и оборудования, и предоставляющего кран другому структурному подразделению той же многопрофильной организации, - в пределах суммы, не превышающей амортизационных отчислений, рассчитанных с учетом планового фонда рабочего времени кранов грузоподъемных, и прибыли - исходя из рентабельности до 10 %. По объектам строительства, финансируемым за счет иных источников, арендная плата за пользование кранами грузоподъемными или амортизационные отчисления возмещаются заказчиком (инвестором) на условиях заключенного договора строи­тельного подряда.

    В письме РНТЦ от 28.08.2009 № 07-2158 детально разъяснен порядок включения в акты сдачи-приемки выполненных работ выплат стимулирующего характера. Де­кретом о стимулировании работников организаций отраслей экономики установлен единый норматив общей суммы средств, направляемых на выплату стимулирующих надбавок работникам организаций и относимых на себестоимость продукции, то­варов (работ, услуг) в пределах 80 % от суммы заработной платы, исчисленной по тарифным ставкам, сдельным расценкам, должностным окладам с учетом повыше­ний, предусмотренных законодательством, или в пределах 100 % в организациях, обеспечивших по итогам предыдущего года рентабельность реализованной продук­ции, товаров (работ, услуг) на уровне не ниже задания, доведенного в установленном порядке или предусмотренного бизнес-планом в случае, если такое задание не установлено. Таким образом, затраты в размере 20 %, предусмотренные Инструк­цией по определению сметной стоимости строительства, входят в общий размер единого норматива 100 % по стимулирующим выплатам и отдельной строкой в акты сдачи-приемки выполненных работ не включаются.

    Сметной документацией, составленной и утвержденной до вступления в силу постановлений Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.03.2009 № 8 «О внесении изменений и дополнения в постановление Мини­стерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 25» и № 9 «О внесении изменений в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 26», в том числе по проектам, разрабатываемым на стадии «архитектурный проект», также преду­сматривались выплаты стимулирующего характера, определяемые по конкрет­ным составляющим: премия за производственные результаты — 30 %, надбавки за профессиональное мастерство — 40 %, за выслугу лет — 20 %, что существенно не отличается от единого предельного норматива выплат стимулирующего характера, установленного Декретом о стимулировании работников организаций отраслей экономики, при условии, если ранее разработанной проектно-сметной документа­цией не были учтены затраты, предусмотренные Инструкцией по определению стоимости строительства, порядок и условия включения в акты сдачи-приемки вы­полненных работ стимулирующих выплат (до корректировки проектно-сметной Документации) могут быть предусмотрены договором строительного подряда (го­сударственным контрактом) или дополнительным соглашением к нему.

    В письме Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.07.2009 № 04-2-04/1732 «О разъяснении постановлений Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.03.2009 № 8 и № 9» указано, что стимулирующие выплаты более 30 % требуют подтверждения, но ничего не го­ворится о том, что выплаты стимулирующего характера инженерно-техническим и линейным работникам, включаемые в акты сдачи-приемки выполненных работ, требуется подтверждать.

    Эти же требования установлены приказом Министерства архитектуры и строитель­ства Республики Беларусь от 01.10.2009 № 325 «О внесении изменений и дополнений в Методические указания по определению стоимости строительства в текущем уров­не цен, расчету и применению индексов цен в строительстве (РСН 8.01.105-2007)».

    Порядок расчетов за выполненные работы определяется в соответствии с зако­нодательством и договором строительного подряда (государственным контрактом). С учетом условий, предусмотренных договором (государственным контрактом), определяется размер затрат, связанных с выплатами стимулирующего характера.

    Если фактические данные по выплатам стимулирующего характера превышают 30 %, то эти выплаты включаются по фактическим данным подрядной организации за отчетный период (год, полугодие, квартал, месяц). Периодичность подтверж­дения размера выплат стимулирующего характера устанавливается договором строительного подряда (государственным контрактом).

    Размер процентной нормы затрат по выплате надбавок стимулирующего харак­тера, включаемый в акты сдачи-приемки выполненных работ, определяется соот­ношением суммы фактических выплат стимулирующего характера рабочим, заня­тым на строительно-монтажных работах, по подрядной организации за отчетный период к сметной заработной плате рабочих-строителей и машинистов, учитыва­ющей повышения, связанные с переводом на контрактную форму найма (п. 38.3 Инструкции по определению сметной стоимости строительства), с введением прогрессивно возрастающих расценок и повышенных тарифных ставок рабочих за увеличение производства продукции (п. 38.2 Инструкции по определению сметной стоимости строительства) в текущих ценах за этот же отчетный период. При этом размер надбавок стимулирующего характера к заработной плате рабочих-строителей и машинистов, включаемый в акты сдачи-приемки выполненных работ, не должен превышать 80 %, а при выполнении организацией по итогам предыдущего года установленного уровня рентабельности реализованной продукции, товаров (работ, услуг) — 100%.

    Затраты, связанные с выплатами стимулирующего характера инженерно-техни­ческим и линейным работникам, включаются в акты сдачи-приемки выполненных работ в размере 10,6 % от сметной величины накладных расходов.

    Выплаты стимулирующего характера могут включать премии работникам за производственные результаты по действующей в организации системе премирова­ния, надбавки за продолжительность непрерывной работы (вознаграждение за выслугу лет, стаж работы), за высокие достижения в труде и другие показатели ра­боты, за профессиональное мастерство, за классность, по другим основаниям.

    В соответствии с полученным согласно расчету подрядчика размером процент­ной нормы выплат стимулирующего характера (или принятых в размере 30 % без подтверждения фактическими данными) в акте сдачи-приемки выполненных работ отражается конкретный размер надбавок в базисных ценах на 01.01.2006 с индексацией в текущий уровень цен индексом изменения стоимости заработной платы.

    Размер процентной нормы затрат, связанных с повышением тарифной ставки при переводе на контрактную форму найма и введением прогрессивно возрастаю­щих расценок и повышенных тарифных ставок за увеличение производства продук­ции (п. 38.2, 38.3 Инструкции по определению сметной стоимости строительства), определяется соотношением суммы соответствующих фактических выплат рабочим, занятым на строительно-монтажных работах, по подрядной организации за отчетный период к сметной заработной плате рабочих-строителей и машинистов в текущих ценах за этот же отчетный период.

    Конкретный размер процентной нормы затрат по повышению тарифной ставки при переводе на контрактную форму найма работников уменьшается на коэффи­циент (К = 1,2), учитывающий 20 % этих затрат, учтенных в ресурсно-сметных нормах.

    Договором строительного подряда определяется порядок включения в акты сдачи-приемки выполненных работ:

    • затрат по приобретению материалов, изделий и конструкций;

    • дополнительных транспортных затрат, сверх учтенных локальными сметами (локально-сметными расчетами, ресурсно-сметными расчетами) в пределах поправки на дополнительные транспортные затраты, предусмотренной смет­ной документацией (п. 38.10 Инструкции по определению сметной стоимости строительства), если фактическое расстояние перевозки основных строитель­ных материалов выше расстояния, предусмотренного сметой. Транспортные затраты по перевозке материалов организациями, ежегодно выполняющими однотипные комплексы работ при строительстве объектов, могут быть приня­ты по данным бухгалтерского учета за предыдущий год по организации исхо­дя из сложившегося соотношения фактической стоимости транспортных затрат к стоимости материалов, изделий и конструкций;

    • затрат подрядных организаций, связанных с перевозкой рабочих, подвижным и разъездным характером работ, командированием рабочих и других затрат подрядчика в соответствии с п. 38 Инструкции по определению сметной стои­мости строительства;

    • затрат по переработке (утилизации) и размещению строительных отходов (строительного мусора) на перерабатывающих предприятиях или санкциони­рованных местах размещения отходов.

    Инструкцией о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов в строительстве предусмотрено, что при расчетах между заказчиком и генподрядчиком в качестве приложения к справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3) прилагается реестр актов сдачи-приемки выпол­ненных работ (форма С-15) с разбивкой по исполнителям (субподрядчикам). При этом по работам, выполняемым генподрядчиком собственными силами, учитыва­ются фактически выплачиваемые в организации генподрядчика доплаты и надбав­ки к заработной плате рабочих-строителей и машинистов, по работам, выполняе­мым субподрядчиком, — в организации субподрядчика.

    Начислять на заработную плату рабочих-строителей и заработную плату маши­нистов по выполненным субподрядчикам работам отчисления, сложившиеся у ген­подрядчика, нет оснований.

    Генподрядчик имеет право начислять только затраты на временные здания и со­оружения на работы, выполняемые субподрядчиком, если условиями договора субподряда предусмотрено обеспечение временными зданиями и сооружениями генподрядчиком (письмо РНТЦ от 19.05.2009 № 07-1290).

    При условии строительства объектов за счет иностранных инвестиций под­рядные торги не проводятся, порядок расчетов за выполненные работы уста­навливается договором строительного подряда, а расчеты производятся по формам, утвержденным Постановлением № 13. При необходимости установления курса иностранной валюты к белорусскому рублю это условие следует предусматривать в договоре строительного подряда (письмо Министерства архитектуры и строитель­ства Республики Беларусь от 04.01.2010 №04-2-04/5).

    Согласно письму Министерства архитектуры и строительства Республики Бела­русь от 16.02.2010 № 04-2-04/546 для определения текущей стоимости строи­тельства жилых домов по сериям КПД (вне зависимости от места строительства) применяются индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ по эле­ментам затрат соответствующих серий, ежемесячно утверждаемые Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь. При этом расчет стоимости транспортных затрат по доставке изделий КПД с завода-изготовителя, находяще­гося вне региона строительства объекта, следует производить в сметной докумен­тации исходя из фактического расстояния доставки от ДСК (или склада) до строй­площадки (порядок расчета аналогичный, указанному в письме Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 03.05.1999 № 04-2/4-3127).

    Реестр актов сдачи-приемки выполненных работ используется подрядной орга­низацией для учета выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Данные о стоимости выполненных работ приводятся с разбивкой на выпол­нение собственными силами генерального подрядчика и силами субподрядных организаций. Данные о стоимости работ, выполненных субподрядными организа­циями, указываются с расшифровкой по исполнителям (субподрядчикам).

    Стандартная форма реестра актов сдачи-приемки выполненных работ утверж­дена Постановлением № 13.

    Реестр актов сдачи-приемки составляется ответственным исполнителем из числа сотрудников производственно-технического отдела и утверждается уполно­моченным лицом организации (руководителем, главным инженером или начальником производственно-технического отдела).

    Основанием для составления реестра являются подписанные заказчиком (ген­подрядчиком) первичные учетные документы — акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ.

    Реестр передается в бухгалтерию вместе с приложенными актами выполненных работ в сроки, обеспечивающие составление налоговой отчетности.

    При выполнении работ на объекте организациями-субподрядчиками рекомен­дуется составлять реестр для предоставления его заказчику.