Руководства, Инструкции, Бланки

благодарственный молебен образец записки

Рейтинг: 4.5/5.0 (351 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Что такое молебен, как его правильно заказать?

Вопрос:

Что такое молебен? И как его нужно правильно заказать?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Молебен – богослужение, содержание которого составляет сугубое моление ко Господу Богу, Пресвятой Богородице или святым. По своему составу молебен представляет собой сокращенную утреню. Основными частями молебна являются: тропари, канон, Евангелие, ектения, молитва.

Молебны бывают благодарственные и просительные. Последние совершаются по поводу событий и нужд общественно-церковной или частной жизни (путешествие, начало дела, болезнь, освящение воды, стихийные бедствия, нашествие иноплеменников, эпидемия, неурожай и проч.). Они могут совершаться в храме, дома, в общественных местах и на природе.

Чинопоследования содержатся в особой богослужебной книге, называемой «Книга молебных пений», а также в «Требнике».

Подавая записку, надо указать: вид молебна (благодарственный, о путешествующих и т.п.) и кому совершить моление (ко Господу Богу, Пресвятой Богородице). Если молебен заказывается святому (оному или нескольким), то надо указать его имя. Далее необходимо перечислить имена тех, за кого предстоит совершить молебен.

10 апреля 2009 г.

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Подпишитесь на нашу рассылку

благодарственный молебен образец записки:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Благодарственный молебен образец записки

    Молебен

    Моле́бен (молебное пение) – богослужение. при котором верующие просят Господа. Богородицу или святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

    Благодарственные молебны адресуются только Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого он будет совершаться.

    Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (болезнь, засуха, война).
    Потребность помолиться «о малом» так, как учил преподобный Амвросий Оптинский – «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне. Болеем ли мы? – Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? – На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? – Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? – Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? – Будем служить благодарственный молебен…

    Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т.д. Может соединяться с водоосвящением .

    По структуре молебен представляет собой сокращённый вариант утрени. Евангелие на молебне читается не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением одних лишь ирмосов или припевов канона.

    В Чин молебна входят 50-й псалом. тропари. канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия. молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике. Иногда к молебну прибавляется пение акафиста .

    О недопустимости молебнов после Литургии

    Заказ молебнов или панихид сразу после литургии теми, кто в ней участвовал является непониманием сущности Евхаристии. Ниже мы приводим несколько авторитетных мнений по этому вопросу.

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

    На епархиальном собрании Москвы 23 декабря 2009 года Патриарх указал на недопустимость совершения общего молебна после Божественной литургии и напомнил, что молебен – это краткая утреня. Служение молебна как части Литургии противоречит церковному уставу, сказал Патриарх и отметил, что практика совершения общих молебнов возникла в советское время, когда было «мало храмов, а просьбы отслужить молебен поступали, и чтобы на все просьбы ответить, объединяли все прошения в общий молебен».
    Патриарх призвал отходить от этой практики и служить молебны, когда их заказывают: «Заказывают – послужи, заказали с акафистом – надо отслужить с акафистом», – сказал Патриарх. – отходить от практики. Заказывают – послужить. А делать частью литургии – против церковного устава.

    Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.

    Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е. иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!

    После заупокойной Литургии, на которой совершилось поминовение усопших, и на проскомидии и на ектении, после отслуженного накануне парастаса просьба о совершенно частной, моей собственной, моей личной панихиды, т. е. исковерканной заупокойной утрени, сведенной на 10-минутную требу, звучит опять-таки таким непониманием сущности евхаристического Жертвоприношения за упокоение душ усопших.

    Еще, может быть, большим литургическим противоречием является вообще служение молебна после Литургии, молебна сегодняшнему святому. Это есть отрицание всего прекрасного архитектонического плана нашего богослужения. Суточный круг последований данного праздника или святого, начавшийся накануне с вечерни, перешедшей потом в утреню (с их стихирами, тропарями, канонами и кондаками, в которых постепенно, все больше и больше нарастая, раскрывалось значение празднуемого события) закончился, завенчался Божественной Литургией, Тайной Вечерей в честь данного события или святого.

    Это та вершина богослужебного откровения, выше которой не может и не смеет быть ничего. Если что-то есть, что может быть выше евхаристического прославления данного праздника, то, значит Литургия – не вершина, значит, есть что-то важнее в круге и иерархичности священных воспоминаний и чинопоследований, что выше Тайной Вечери. И таковым является молебен тому или иному святому или празднику, в котором представлена сокращенная до всякой потери индивидуальности данного праздника и воспоминания утреня с запевами канона вместо самого канона, с величанием вместо глубоких по содержанию стихир, пропетых накануне, и, конечно, с подачей записочек о здравии и с многолетиями тому или иному лицу.

    Несказанно грустно, скорбно, больно за литургическую безграмотность, за попрание основных принципов устава церковного благолепия, за нарушение церковной красоты. Мы это говорим с полной сознательностью и убеждением не потому только, что это является нашим литургическим убеждением, нашим личным переживанием богослужебного строя, a потому, что за собой мы слышим дорогой нам голос тех наших Учителей, именно Учителей с большой буквы, литургический слух которых был безошибочен и понимание смысла и строя нашего богослужения было непогрешимым.

    Мы ссылаемся на авторитет, научный и литургический авторитет церковности покойных митрополита Антония Храповицкого и епископа Гавриила Чепура, которые всегда решительно осуждали эти молебны после Литургии и их не служили никогда.

    «А сегодня на литургии изобразительные пели полностью, на блаженнах – что полагается из канона святого и отцев. Тропарей и кондаков у нас только шесть, читалось три Апостола и три Евангелия. Конечно, молебна не было, ибо не полагается после литургии, а только пред «Буди имя Господне» – тропарь святому и молитва. Но многолетие и вчера после молебна, и сегодня после литургии было. Многолетствовал и преосвященнейшему Корнилию, епископу Вязниковскому и Яропольскому, с богохранимой паствой владимирской. И со стороны продолжительности соблюли устав, который требует, чтобы литургия шла один час. У нас часы и литургия с многолетием заняли 1 час 5 минут».

    4 февраля (по ст.ст) 1923 года (Свт. Афанасий (Сахаров). исповедник и песнописец. ТСЛ, 2003, стр. 72.).

    Преподаватель регентского факультета Свято-Тихоновского университета Евгений Тугаринов, регент архиерейского хора Русского православного собора в Лондоне(из интервью)

    – В России относятся к молебнам и литиям после литургии по-разному. Например, архимандрит Таврион (Батозский) говорил что это ни к чему – в Чаше заключена вся полнота.

    – Вот и владыка (митрополит Сурожский Антоний ) и отец Михаил (Фортунато) говорили мне примерно то же самое: зачем молебен, зачем панихида, мы уже всех поминали на проскомидии.

    Священник Алексий Уминский. настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, г. Москва, духовник Свято-Владимирского учебного центра, ведущий телепрограммы «Православная энциклопедия»

    Если человек участвует в Литургии, если мы говорим, что он одновременно ее сослужитель, то он пришел в храм не просто просить что-то лично для себя, но в этот момент стал Церковью, исполнил себя как член Тела Христова. И поэтому когда совершается Литургия, она обнимает собой каждого человека лично со всеми его нуждами, печалями и тугами. Веровать во святую апостольскую Церковь – значит верить, что она и все твое прошение, всю глубину твоей скорби, твоей радости, твоего горя, твоего благодарения принесла к престолу Божию.

    Но люди, которые не видят в Церкви ее всеобъемлющего значения, потом приходят и просят – специально для меня послужите вот по этому конкретному поводу, хотя в самой Литургии уже заключено исполнение всех этих прошений. И в практику нашей Церкви давным-давно вошло служение после Литургии молебнов и панихид. Зачем? Подал ты записку или не подал, раз ты в Церкви стоишь, разве тебя Господь не видит? Разве Он не знает прежде твоего прошения все, что ты хочешь у Него попросить?

    И поэтому служить после Литургии молебен просто бессмысленно. Происходит это только оттого, что часть людей, пришедших на службу в храм, участвует в Литургии, а часть – находится во время Литургии. Часть людей – отдается полностью соединению Церкви, а часть переживает немножечко иначе: они пришли, отстояли службу, а уже потом для них начинается самое главное, – сейчас будут просить о его личной конкретной просьбе, о его здоровье, о его путешествии, хотя все это в Литургию входит духовно, потому что приносится жертва, и Он, Спаситель мира, приносит жертву за всех и за вся.

    Это так привычно стало, – заканчивается Литургия, священник выходит служить водосвятный молебен. Но вы себе представить не можете, как священнику внутренне тяжело и нелепо служить молебен после Литургии, когда все, что можно, у Бога испросили.

    Тогда возникает вопрос: зачем существуют молебны, зачем существуют панихиды? А они существуют как внелитургическое действие. И сейчас нигде, ни в Греции, ни в Болгарии, мы не встретим совершение молебна после Литургии, и в России раньше такой практики не было. Священник приглашался в дом или в какое-то определенное место, и служился молебен по конкретному поводу с конкретными людьми. Например, молебен на ниспослание дождя.

    Но если есть нужда молиться о ком-то особенно, например, о болящем, об этом должна молиться вся Церковь, все вместе, а не отдельно священник за отдельно взятого человека. Поэтому существует специальное прошение, которое при необходимости вставляется в сугубую ектению, – и о путешествующих, и о страждущих, и о болящих. И тогда о ком-нибудь одном или, может быть, о двух-трех людях, которые близки сердцу каждого в храме, будет молиться вся Церковь.

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

    Образец записки благодарственный молебен - Обновленный материал

    Образец записки благодарственный молебен

    Например, Ивана, Марьи, отрока Николая, младенца Нины. Чем отличается молебен от панихиды? Кате: вопрос о причащении указываемых в записках лиц со стороны работниц лавки исходит, по видимому, от их личного сердоболия, по рассуждению: вот, Церковь за здравие их молится, а они и не воцерковлены вовсе, и Бог им, наверное, и не нужен совсем, отчего и помощь Церкви им бывает слабая. Со служением молебнов может быть соединено чтение акафистов — умилительных песнопений Господу, Богородице или святым угодникам Божиим. Они наблюдали также за имуществом храмов, возжигали светильники перед богослужением и гасили их после окончания его. Поминовение за Божественной Литургией — особый вид общецерковной молитвы. Псаломщику может быть позволено чтение акафиста при совершении молебна. Проскомидия совершается накануне литургии, и за каждое имя, указанное в записке, из просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Чашу с Кровью Христовой с молитвой о прощении грехов поминаемых. Заказ треб на Святой Земле По традиции в течение тех же 40 дней Церковь молится не только за почивших, но и за живых сорокоуст «О здравии». Благодарим Вас за внесенное Вами пожертвование! Ничего плохого в этом нет, но к этому поминовению ложно прикрепилось название «сорокоуст». Молитву надо совершать с усердием, со вниманием, в тишине и спокойствии, вникая в слова молитвы, отгонять злые помыслы и устремлять ум к Богу.

    Пожертвование за записку до 10 имён составляет 50 рублей. Они служатся в особые дни, называемые родительскими субботами. Для каждого вида молебна установлены для чтения определенные евангельские тексты. Все Ваши заказы нами благополучно получены. Собрание певцов называлось лик, хор, клирос. Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании.

    Православный Иерусалим - Молебен о здравии

    » Молитвы могут быть соборные в храме и частные дома. Интересует вопрос: у меня отец крещёный, православный - формально, в душе считает себя атеистом и существование Бога не признает, несмотря ни на что. За этим следует ектения: Паки и паки еще и еще миром Господу помолимся. Молобен о здравии: Впишите Ваши личные данные для сообщения об исполнении: Ф. Если требуется помянуть священнослужителей и монашествующих, просим правильно указать их сан полностью или в понятном сокращении патриарх — патр.

    У меня тоже вопрос по поводу вопросов работников церковных лавок о том, причащаются ли указанные в записках "о здравии" люди. О чем можно просить Бога? Поется Трисвятое — последовательность молитв: вначале три раза повторяется: Святый Боже, Святый, Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. Просим ваших святых молитв. Часто священники, завершая требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.

    Храм Рождества Пресвятой Богородицы - КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ ЗАПИСКИ В ХРАМ

    Воскресенье жен-мироносиц 15.5.2016г. православный женский день — праздник каждой православной христианки. Современный православный читатель и мирянин с глубоким уважением относится к известному подвигу библейских жен, почитает каждую из жен-мироносиц, считают их праздник женским христианским торжеством и прославлением. Более того, праздничным считается не только само воскресенье, но и вся неделя после него. Среди людей верующих в эти дни принято поздравлять мам, сестёр, бабушек, тёть, дочерей, супругу. Ведь в нашем обществе организованные с душой, такие праздники оставляют глубокий след в сердце и имеют огромное воспитательно-нравственное значение. Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. В стенах нашего дома Божьего после Божественных литургий ежегодно настоятель обращается к прихожанам с особы Словом – проникновенной проповедью, в которой поздравляют всех женщин общины, подруг и родных со светлым, радостным праздником. В проповеди батюшка подчёркивает, что без женского участия, без поддержки женщин, их кропотливой работы на благо Церкви христианство не получило бы столь широкого распространения. Отмечая особый православный взнос женщин в жизнь прихода настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы дарит каждой прихожанке живые цветы. Пресс-служба храма Рождества Пресвятой Богородицы. Фоторепортаж /проект@ - Владислава Грачева/ в разделе "Фотогалерея".

    Участие протоиерея Ярослава (Дибач) в чине великого освящения храма в честь равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде 15.5.2016г. Источник: http://www.cerkov-ru.eu/news/sovershen-chin-velikogo-osvyascheniya-hrama-v-chest-ravnoapostolnoj-marii-magdaliny-v-madride/ 15 мая 2016 года. в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, епископ Корсунский Нестор и епископ Богородский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. совершили великое освящение храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде. Накануне было совершено праздничное Всенощное бдение, которые возглавил епископ Богородский Антоний. После богослужения епископ Антоний осмотрел храмовые помещения, где располагается культурно-образовательный центр "Русский Дом". За Божественной Литургией иерархам сослужили настоятели приходов и благочинные приходов Корсунской епархии в Испании, Португалии, России, Румынии, числе которых и настоятель нашего прихода протоиерей Ярослав (Дибач). Диаконский чин возглавил протодиакон Никольского морского собора Санкт-Петербурга Константин Маркович в сослужении протодиакона Алексия Соболева, клирика Трехсвятительского храма в Париже. За богослужением молился Хуан Антонио Мартинес Камино, викарный епископ Мадрида. В храме был освящен установленный накануне престол, выполненный из каррарского мрамора испанским скульптором Антонио Солер. Престол был изготовлен по эскизам настоятеля храма и английского иконописца Эйдана Харта; в нем использованы образы древних вестготских и дороманских храмов Испании. При освящении в него была вложена частица мощей св. мученицы Евлалии, пострадавшей в испанском городе Мерида (Эмерита Августа) в начале IV века. Был также освящен новый антиминс для храма. Евангельское чтение было провозглашено на церковнославянском и испанском языках. В конце богослужения архиереи обратились к прихожанам и гостям к приветственным словом. Благотворителям и активным прихожанам также были вручени Патриаршие и архиерейские грамоты.

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ ЗАПИСКИ В ХРАМ


    Зачем в церкви подают записки о здравии и о упокоении? Как правильно их написать?

    Записки или, говоря по-церковному, поминовения, подаются верующими за свечной ящик (место при входе в хпам, где продают свечи и оформляют требы) перед началом Божественной литургии – главного богослужения Православной Церкви, совершаемого в утреннее время. Записки передаются в алтарь, где священнослужители, прочитывая, – поминая – их, вынимают при этом частицы из просфор (небольших двухчастных хлебцев с изображением креста). В конце Литургии эти частицы погружаются в чашу с Телом и Кровью Христовой; при этом священник произносит такие слова: «Отмый (омой), Господи, грехи зде (здесь) поминавшихся Честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих». Таким образом, душам поминавшихся о здравии и о упокоении подается особая Божия Благодать. Поминовение за Божественной литургией – особый вид общецерковной молитвы; заказывая его, мы наилучшим образом заботимся о здравии и душевном спасении наших близких и о блаженном упокоении усопших.

    При написании записок следует соблюдать определенные правила.

    Писать можно лишь церковные имена (данные при Крещении) крещеных в Православной Церкви; при этом в поминовениях о упокоении нельзя писать имена покончивших с собой. Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: "О здравии" или "О упокоении", после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?"), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы). Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких. Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды храма. Кроме имен поминаемых, в записках допускаются следующие уточнения: перед именами священнослужителей пишется их сан (причем вместо слова «священник» пишется «иерей»); дети до 7 лет именуются «младенец», старше 7 лет – «отрок» или «отроковица»; военнослужащие именуются «воин», усопшие до наступления сорокового дня – «новопреставленный». Перед именем поминаемого о здравии больного пишется «болящий», перед именем скончавшегося насильственного смертью – «убиенный». Все эти слова можно писать в сокращенном виде. Подавать записки следует заранее, до начала Божественной литургии, потому что поминовение за службой совершается лишь до определенного момента – Херувимской песни («Иже херувимы…»). Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия. Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

    МОЛЕБЕН Молебны Бывают благодарственные, водосвятные (соединённые с чином освящения воды), с акафистом - с чтением особого Богослужебного последования, прославляющего праздник, чудотворную икону Божией матери или святого угодника Божия. На молебне мы обращаемся к Богу, Пресвятой Богородице, ангельским силами святым. Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым по желанию прихожанина. Болеем ли мы? - Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? - На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? - Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? - Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? - Будем служить благодарственный молебен. Кроме частных молебнов, существуют и общенародные молебные пения. Церковь содержит множество таковых - водосвятный и новогодний; во время безведрия (при ненастье) и бездождия (при засухе); молебны о страждующих от нечистых духов и от недуга пьянства; торжественные чины в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) и в Рождество Христово. Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая богослужение, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой. По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение - молитва о болящих и служение молебнов по обету).

    Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша", к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, "Всех скорбящих Радость", "Споручница грешных", "Умягчение злых сердец", "Млекопитательница", "Милующая", "Скоропослушница", "Целительница", "Неопалимая Купина", "Взыскание погибших", "Нечаянная Радость", "Утоли моя печали", "Призри на смирение") говорит о том, что Она наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах. Записки на молебен оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, "Молебен благодарственный Спасителю", "Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии"), а далее пишутся имена обычным порядком. По серьезной необходимости можно не присутствовать при служении молебна, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. Записки можно подавать только с именами крещеных людей. За близких людей, которые, к сожалению, не являются православными христианами, Вы должны от всего сердца молиться дома, подавать милостыню, можно поставить за них свечу перед иконой, но еще раз повторим, в общецерковной молитве их имен поминать нельзя.

    Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких. Обычно она совершается после молебнов. Панихиды принято совершать на третий, девятый и сороковой день после смерти, в дни рождения усопшего, дни именин, смерти и в другие дни. Совершая панихиду, Святая Церковь сосредотачивает наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд к Лицу Божию и как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде и исповедуют свои дела пред Господом. «Упокой» — поется во время панихиды. Физическая смерть человека еще не означает полного покоя для усопшего. Его душа может страдать, не находить себе покоя, ее могут мучить нераскаянные грехи, угрызения совести. Поэтому мы, живые, молимся об усопших, просим Бога дать им покой, облегчение. Если вы заказали панихиду, вам желательно самим присутствовать во время их служения и усердно молиться вместе со священником.

    Что такое молебен? И как его нужно правильно заказать?

    Что такое молебен? И как его нужно правильно заказать?


    Молебен – богослужение, содержание которого составляет сугубое моление ко Господу Богу, Пресвятой Богородице или святым. По своему составу молебен представляет собой сокращенную утреню. Основными частями молебна являются: тропари, канон, Евангелие, ектения, молитва.

    Молебны бывают благодарственные и просительные. Последние совершаются по поводу событий и нужд общественно-церковной или частной жизни (путешествие, начало дела, болезнь, освящение воды, стихийные бедствия, нашествие иноплеменников, эпидемия, неурожай и проч.). Они могут совершаться в храме, дома, в общественных местах и на природе.

    Чинопоследования содержатся в особой богослужебной книге, называемой «Книга молебных пений», а также в «Требнике».

    Подавая записку на молебен, надо указать: вид молебна (благодарственный, о путешествующих и т.п.) и кому совершить моление (ко Господу Богу, Пресвятой Богородице). Если молебен заказывается святому (оному или нескольким), то надо указать его имя. Далее необходимо перечислить имена тех, за кого предстоит совершить молебен.

    В храме Святого Духа (г.Нестеров) - молебны служатся после окончания литургии, а также по желанию прихожан  в любом месте и в любое удобное время.

    КРАТКИХ СПИСОК НАИБОЛЕЕ ПОЧИТАЕМЫХ ОБРАЗОВ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И СВЯТЫХ УГОДНИКОВ:


    Владимирская - в самых разных жизненных ситуациях и душевных страданиях;

    Казанская - в самых разных жизненных ситуациях, при заболеваниях глаз;

    Целительнице - о тяжелобольных;

    Нечаянная радосте - проблемы со слухом, заболевания ушей;

    Неупиваемая Чаша - одержимость недугами алкоголизма и наркомании;

    Споручница грешных - при неврологических заболеваниях, эпилепсии;

    Всех скорбящих радосте - при душевном напряжении, когда обступят скорби;

    Федоровской - помощь в родах, молодым матерям, о здоровье новорожденных;

    Всецарице - при онкологии;

    Одигитрия - в сумраке душевном, в унынии или смущении.

    Анастасии Узорешительнице, вмуч. - при трудных болезненных родах;

    Артемию, велмуч. - об исцелении грыжи;

    Борису и Глебу, благов. князьям - заболевания опорно-двигательного аппарата;

    Варваре, вмуч. - дабы не случилось внезапной смерти без покаяния;

    Варлааму Хутынскому, преп. - о даровании терпения в болезни;

    Василию Юродивому, блаж., - при заболеваниях глаз;

    Власию, свящмуч. - о помощи в хозяйстве, о домашних животных;

    Вонифатию, вмуч. - при алкоголизме и наркомании;

    Захарию и Елисавете, свв. - о бесплодии;

    Зосиме и Савватию Соловецким, преп. - о помощи в пчеловодстве;

    Иоанну Кронштадскому, прав. - в семейных неурядицах, при алкоголизме и наркомании;

    Иоанну Предтече и Крестителю Господню - головные боли (нарушение кровообращения сосудов головного мозга и вегетососудистая дистония);

    Киприану и Иустине, мучч. - от бесовских нападений, от колдовства;

    Косьме и Домиану, бессребр. - при язвенных заболеваниях;

    Ксении Петербуржской, блаж. - в различных жизненных труднотах, особенно женских;

    Матроне Московской, блаж. - о помощи в различных житейских нуждах, при параличе, депрессии;

    Николаю Мирликийскому, святит. - о помощи в дороге, в торговом деле; молятся водители, военные;

    Пантелеимону, велмуч. - при всех заболеваниях, о врачах, дабы с успехом лечили людей;

    Параскеве Пятнице, вмуч. - молятся женщины о помощи в семейном женском служении, о детях, о муже и проч.;

    Серафиму Саровскому, преп. - психические заболевания;

    Симеону Верхотурскому, прав. - при заболеваниях глаз;

    Спиридону Тримифунтскому, свящмуч. - при трудностях с жильем;

    Трифону, муч. - при неврозах, депрессии (унынии);

    Флору и Лавру,мучч. - при различных тяжких телесных недугах;

    Более подробный список можно спросить в храме.

    О молебнах

    |

    Молебен - благодарственное или просительное богослужение, совершаемое в храме или вне его по просьбе верующих или в бедственных случаях. Молебен служится Господу Иисусу Христу, Божией Матери или какому-либо святому. Для освящения воды служится водосвятный молебен (см. Водосвятие). После литургии в воскресные и праздничные дни совершается праздничный молебен – на него подаются записки о здравии. Благодарственный молебен – благодарение Богу, Божией Матери или святому за явленную от них помощь. Существуют также молебны «На начало всякого дела», «О путешествующих» и другие.

    В храме молебны совершаются обычно после окончания литургии. Однако молебны не связаны с ней и могут совершаться в любое время, когда в этом есть необходимость. Молебны бывают просительными, когда молятся о том, чтобы Бог исполнил какую-либо просьбу, помог в нужде, и благодарственные, когда благодарят Его за милости и дары, которые Он нам посылает. Эти два вида молебнов связаны: один как бы начинает дело, а второй его заканчивает. Если, получив просимое, мы не благодарим Бога (а это бывает, увы, очень часто), то с какой совестью мы будем опять просить Его, а ведь это, конечно, случится? И можем ли тогда надеяться на исполнение новой просьбы? Поэтому, совершая просительный молебен, надо помнить и о совершение благодарственного.

    Молебны совершаются по нужде какого-либо одного человека, но есть такие, которые служатся для всех, например, по случаю храмового праздника или во время стихийных бедствий. Такие общественные молебны бывают и с крестным ходом.

    На крестном ходе впереди идут певчие, за ними несут фонарь, затем попарно запрестольный крест и икону, праздничные и другие храмовые иконы, затем идет духовенство с Евангелием и крестом, а далее народ.

    Болеем ли мы? - Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? - На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? - Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? - Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? - Будем служить благодарственный молебен.

    Кроме частных молебнов, существуют и общенародные молебные пения. Церковь содержит множество таковых - водосвятный и новогодний; во время безведрия (при ненастье) и бездождия (при засухе); молебны о страждующих от нечистых духов и от недуга пьянства; торжественные чины в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) и в Рождество Христово.

    Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая богослужение, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.

    По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение - молитва о болящих и служение молебнов по обету).

    Как и каждое богослужение, молебен начинается возгласом священника: Благословен Бог наш всегда, ныне, и присно и во веки веков. Этим призываются все молящиеся к благодарению Бога нашего Создателя и Покровителя, от Которого зависит наша жизнь и благополучие и в эти дни, и во веки веков. После этого молящиеся обращаются к Святому Духу, прося Его придти и вселиться в их души. Поется Трисвятое — последовательность молитв: вначале три раза повторяется: Святый Боже, Святый, Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. Затем — Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно во веки веков. Пресвятая Троица помилуй нас ; Три раза Господи, помилуй ; Снова Слава…и ныне ; Заканчивается Трисвятое молитвой Господней: Отче наш .

    12 раз повторяется Господи, помилуй и звучит призыв Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу, Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви нашему Богу .

    Читается псалом 142: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей. Слава и ныне Аллилуия три раза.

    Снова звучит призыв обратиться к Богу и следовать за Ним: Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне… Поется дважды

    тропарь (краткая молитва кому служится молебен) и если служится молебен о ниспослании здоровья читается дополнительно тропарь и кондак о недужных.

    Читается псалом 50: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

    Затем мы обращаемся три раза к тому святому лицу, которому служится молебен. Если Иисусу Христу, то: Иисусе Сладчайший, спаси нас. Если Богородице, то: Пресвятая Богородица, спаси нас. Если святому то, например: преподобный отче Сергие, моли Бога о нас. После пения этих припевов поется (или читается) молитва кому служится молебен. За этим следует ектения: Паки и паки (еще и еще) миром Господу помолимся. Возглас священника Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков .

    Читается акафист (не всегда). Акафист (от греческого акафистос — неседальный, т.е. во время чтения нельзя сидеть). Это хвалебная песнь в честь Христа, Богородицы и святых. Образцом является акафист Пресвятой Богородице, написанный в 7 веке по случаю избавления Константинополя от нашествия персов и аваров. Акафист состоит из 25 песней, из них 13 кондаков и 12 икосов, каждый из которых кончается словами: Радуйся.

    Кондак кратко излагает содержание праздника или жизни святого. Первый кондак заканчивается словами, которые повторяются во всех последующих икосах.

    Икос – богословская песнь, восхваляющая и прославляющая чествуемого святого или празднуемого церковного события. Имеет одинаковое по смыслу содержание с предшествующим кондаком, но развивает и расширяет его тему.

    По завершению акафиста диакон или священник возглашает Прокимен — (от греческого впереди идущий) — название стихов повторяемых пением на клиросе перед чтением Апостола, Евангелия и паремии. Текст прокимна обычно заимствован из Священного Писания, кратко излагая смысл последующего чтения или службы. Так, например, прокимен в молебне Спасителю повторяет первые слова 142 псалма, читаемого в начале молебна, а в молебне Богородице поется: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Свои прокимны имеют молебны апостолам, святым, мученикам.

    Диакон призывает: Господу помолимся и священник воссылает славу Отцу и Сыну и Святому духу. А затем возглашается: Всякое дыхание да хвалит Господа и произносится прошение сподобиться слышанию Святого Евангелия. Священник обращается ко всем присутствующим: Мир всем .

    Читается Евангелие. Для каждого вида молебна установлены для чтения определенные евангельские тексты.

    После чтения Евангелия читается Трисвятое и поются тропари. Вслед за этим читается просительная ектения:

    Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй. После каждого возгласа трижды в усиление просьбы повторяются слова Господи, помилуй. Мы просим о всех братиях наших во Христе, начиная с со Святейшего Патриарха; о нашей стране, властях и воинстве; о братии святого храма или обители, где совершается молебен, и особенно о благополучии тех живых христиан, ради которых заказывался молебен. Особо молимся о больных, о всяком городе и стране, прося избавить их от голода, стихийных бедствий, нашествия иноплеменников и междоусобной войны. Священник восклицает: Услыши нас, Боже, Спаситель наш, Упование всех концов земли. и милостив будь, Владыка, о грехах наших и помилуй нас. Мы твердо верим в милосердие и человеколюбие Бога и воссылаем славу Отцу, Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

    В конце молебна читается молитва, кому служится молебен. Если Иисусу Христу, то она предваряется возгласом: Ко Господу нашему Иисусу Христу помолимся и хор поет Иисусе сладчайший, спаси нас. Если Пресвятой Богородице то: Ко Пресвятой Владычице Деве Богородице помолимся и хор: Пресвятая Богородица, спаси нас. Если молебен святому, то хор поет Святителю отче (имя святого), моли Бога о н ас. Читаемая вслед молитва является заключительной молитвой в акафисте святому лицу, которому служится молебен. Затем, может быть, прочитана молитва о больных.

    Заканчивая молебен, священник возглашает: Премудрость, Пресвятая Богородица, спаси нас. Хор поет молитву Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.. Священник восклицает: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе .

    Концом молебна является Отпуст, т.е. сообщение всем, что молебен закончен. В нем утверждается, что Христос истинный Бог наш, молитвами Богородицы, (если молебен святому, то называется и его имя), и всех святых помилует и спасет нас потому, что Он благ и Человеколюбец.

    Заказ треб на Святой Земле