Руководства, Инструкции, Бланки

образец психолого педагогическая характеристика учащегося

Рейтинг: 4.2/5.0 (349 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы

Материал по теме:
психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы

В школе №обучается с года (оставлен на повторный курс в классе);

г. обучался в школе №

Психологическая характеристика познавательных процессов

Общая моторика характеризуется ( не)достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо развита.

Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не)испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/ хуже, чем мышление.

Внимание (не)устойчивое и (не)истощаемое. снижена/в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация и переключаемость.

Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая. Средний/высокий/низкий уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше/хуже. чем словесно-логическое/ соответствуют норме данного возраста.

(не)Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое/часты аграматизмы/ несогласованность).

Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту.

В целом для ребенка характерны ( повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).

Педагогическая характеристика учебной деятельности.

Ребенок обучается в массовом классе/находится на индивидуальном обучении … год.

Литературное чтение. Темп чтения … слов в минуту(норма на конец первого/второго полугодия … слов). Чтение (не)достаточно осознанное, но мало выразительное/не выразительное/выразительное ), без соблюдения/с соблюдением логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок ( характер ошибок ),(но не) повторяет их при повторном перечитывании текста. Подробный/краткий/творческий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало/достаточно эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, (не)достаточно выразительно. Ответы на вопросы дает полные/развернутые/односложные, допускает (незначительные)ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас ограниченный/соответствует возрасту.

По русскому языку правила (не)знает плохо и (не) понимает/не всегда понимает. как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый). Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы) ,что указывает на нарушение процессов письма.

По математике трудности вызывает формирование (графических навыков,навыков счета, решение задач). Математическая речь (не)формируется медленно/в полном объеме. Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно). Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается только при использовании наглядности. При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований).

Домашние задания (не)выполняет в (не)полном объеме, но под контролем родителей/самостоятельно.

Темп работы на уроке (не)достаточный/низкий/средний/высокий при самостоятельном/коллективном/ выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не)вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало/активен. творческие задания интереса (не)вызывают.

Учебная мотивация отсутствует/невысокая. Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко, навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом.

Отношения с учителем /спокойные/ровные/доброжелательные ; требования и поручения выполняет формально/охотно/иногда с неохотой/с желанием. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно.

Одежда ребенка (не)опрятна. письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем/(не)удовлетворительном состоянии.

Ребенок (мало)общителен. с другими детьми (не)доброжелателен, в коллективных играх (не)участвует/часто бывает лидером. Вне школы друзей нет/есть. увлечения (…). в школе занимается в кружках (…). вне школы посещает (…).

Родители рекомендации и просьбы учителя выполняют (по мере возможности)/не выполняют.

Директор ____________/ фамилия и.о. /

образец психолого педагогическая характеристика учащегося:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Психолого-педагогическая характеристика личности ученицы 7 класса

    Ф.___ Ульяна О.____________, 14 лет. Является ученицей 7 «А» класса в средней образовательной школе №_. Учится в данной школе с 1-го класса. С момента поступления ни школу, ни класс не меняла. До школы посещала детский сад.
    Рост Ульяны - 170 см, вес – 53. Физическое развитие немного превышает возрастные нормы. Здоровье немного ослабленное, частые простуды, имеется бронхиальная астма. Проблем со зрением или слухом нет.
    Семья неполная, Ульяна живет со своей матерью, отца нет. Ульяна является единственным ребенком. Семья имеет средний материальный достаток, у ребенка есть своя отдельная комната, своя кровать, свой стол для выполнения уроков. В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Мать является значимой фигурой для Ульяны, девочка очень любит свою маму и не представляет себе жизни без нее. Мать всегда интересуется успехами девочки в учебе и делами в школе.

    Методы: беседа с учеником, изучение личного дела, оценка соответствия физического развития возрастным нормам по таблице.

    У девочки хорошая успеваемость по всем предметам. Учится на «4» и «5», склонна к естественно - гуманитарным наукам: биология, история, обществознание. Также любит занятия на технологии, ИЗО. Не сильно любит точные науки, ей сложно работать с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами.
    Ульяна имеет средний уровень общей осведомленности. Она проявляет определенный инте­рес к окружающему миру, но все же сохраняется детская ограни­ченность ее кругозора. Периодически в учебниках, ей могут по­падаются отдельные, смутно представляемые темы, но если она своевременно с ними разбирается, то проблем с пониманием того или иного предмета может и не возникать (Тест структуры интеллекта Амтхауэра ).
    Скорость переключения внимания в норме. Ульяне не сложно дается переключаться с одной деятельности на другую. Устойчивость внимания сохраняется практически на протяжении всех сорока минут урока, правда, иногда у нее возникает желание поговорить с соседом по парте. Степень концентрации внимания ученицы средняя. Не отвлекается на незначительные посторонние раздражители, но может отвлечься на более сильный раздражитель. Не может выполнять несколько дел сразу (писать, думать, говорить), поэтому распределение внимания среднее. Хорошо развито произвольное внимание, Ульяна легко может сосредоточиться на работе (Тест Тулуз – Пьерона).
    Объем кратковременной памяти средний. Хорошо развито смысловое запоминание – при заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобралась, поняла. Материал, требующий механического заучивания дается сложнее. Хорошо развита образная память – Ульяна легко запоминает лица, голоса друзей, картины природы, музыкальные мелодии, запахи и т.д.
    Преобладает наглядно - образное мышление, однако уровень понятийного тоже развит довольно неплохо. Достаточно хорошо понимает материал после объяснения с учителем, решает задания в среднем темпе. Абстрактное мышление развито слабо (Тест структуры интеллекта Амтхауэра). Из-за этого возникают проблемы с освоением алгебры и решением задач по физике.
    Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости от пространственного положения, их соотношения друг с другом. Девочка наблюдательна, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.
    Речь Ульяны не слишком яркая, можно даже сказать зажатая, но здесь, скорее всего, сказывается робость девочки перед малознакомыми людьми, в привычном ей кругу речь становиться более эмоциональной. У нее хороший словарный запас, выражать свои мысли получается одинаково хорошо как в устной, так и в письменной форме. Так же отмечу, что речь у неё связная, старается говорить полными предложениями. Конечно, это не литературная речь, наполненная различными оборотами, прилагательными и т.п. но Ульяна старается говорить красиво и связно.
    Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. Ульяна проявляет хорошую старательность в учебе, правда, интерес больше проявляет только к тем предметам, которые ей хорошо даются. На уроках всегда активна, внимательна. На оценки реагирует понимающе, хотя если отметка плохая, внутренне может расстроится. Похвала и поддержка обычно стимулируют ее усилия, критика может вызвать болезненную реакцию, такие как тревога, волнение и даже слезы.
    Режим дня соблюдает, умеет самостоятельно работать над книгой, но в сложном для нее материале требуется помощь учителя.
    Методы: наблюдение за учеником, тест структуры интеллекта Амтхауэра, тест Тулуз-Пьерона, беседа с учеником).

    Отношение к труду выше среднего, зависит от вида деятельности и настроения. Если дело вызывает у Ульяны интерес, то она способна «погружаться в него с головой», сделает его качественно, со вкусом и душой. Если дело не пришлось по душе, все равно будет его выполнять, потому что так нужно, но уже будет делать не так активно. Может прилагать длительные трудовые усилия, отличается хорошей работоспособностью.
    Методы: беседа с учеником, тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова, опросник Р. Кеттела (подростковый вариант).

    Девочка активно участвует в общественной деятельности, с радостью выполняет поручения, связанные с ее интересами: участие в олимпиадах, школьных соревнованиях и концертах. В организации мероприятий Ульяна редко выступает инициатором и «предводителем» - она больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей.

    • Направленность личности учащегося и его специальные способности.

    Проявляет интерес к художественной работе. Любит многое мастерить своими руками: шить, вязать, готовить, поэтому одним из любимых предметов в школе является технология. Хорошо рисует - увлекается рисованием, причем удовольствие доставляет сам процесс этого занятия, к высоким результатам особо не стремится. С будущей профессией девочка пока не определилась. Главное для неё сейчас – это помогать людям, особенно заботиться о родных, а именно о маме.
    Методы: беседа с учеником.

    Дисциплина, в общем, хорошая, но иногда проявляет излишнюю подвижность, непоседливость на уроках. Школьный режим может нарушать по небрежности, так как не всегда успевает уложиться в отведенное время. Ульяна не любит связывать себя сроками, не отличается пунктуальностью. Нравится все делать в удобном для себя темпе. Она адекватно реагирует на просьбы и замечания старших, старается выполнять все, что от нее требуется, но школьные поручения выполняет не всегда охотно. Ей бывает трудно заставить себя делать то, что ей не по душе. Ульяне неудобно отказывать другим людям, поэтому ей приходиться брать на себя исполнение порученных ей дел.
    Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником.

    • Взаимоотношение с коллективом и отношение к школе.

    В классе Ульяна ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. По данным социометрического исследования она принадлежит к статусу предпочитаемых. Девочка находится в хороших отношениях со всеми учениками в классе, ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. Любит свой класс и дорожит его мнением. Кон­тактирует с различными микрогруппами в классе. С мальчиками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними более сдержана, чем с девочками. Судя по её поведению, к лидерству она не стремиться, но иногда любит побыть в центре внимания. К учителям относится с уважением и отзывчивостью, старается выполнять все их просьбы и поручения.
    Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником, социометрия .

    Наблюдение за Ульяной и использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать ее как дружелюбного, веселого и довольно общительного подростка. Ее поведение характеризуется естествен­ностью, но без излишней прямолинейности.
    Обычно у девочки чаще преобладает приподнятое, оптимистичное, веселое настроение. Резких смен настроения я не наблюдала. Она очень редко бывает раздражительна и пессимистична.
    Нравственные убеждения ученицы (о честности, справедливости, принципиальности, доброте) развиты и сформированы на достаточно высоком уровне.
    Хочется отметить высокую культуру общения Ульяны: она всегда вежлива, тактична, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.
    По результатам наблюдений и методики определения свойств темперамента у Ульяны преобладает меланхолический темперамент, это выражается в чрезмерной впечатлительности, заниженной самооценке, в неуверенности в своих силах, высокой тревожности, низкой сопротивляемостью к стрессовым ситуациям.
    В отношении к людям, которые ей нравятся и отвечают взаимностью, Ульяна проявляет заботу, старается любому оказать помощь и поддержку. Наиболее сильно выраженная ее черта – гуманность, сопереживание другим людям и животным, отзывчивость, мягкосердечность, она радуются чужим успехам. Девочка отзывчива, всегда готова помочь товарищам в трудной работе и в тяжелые ми­нуты жизни. Охотно вступает в контакт, любит работать и отдыхать с другими, но проявляет застенчивость, робость при знакомстве с новыми людьми. В общении неформального характера неизменно дружелюбна, демонстрирует оптимизм. Любит повеселиться в тесном кругу друзей, например, сходить на танцы. В одиночестве чувствует себя неуютно, предпочитает проводить время со своей компанией, нужда­ется в одобрении со стороны ее членов, не может пойти против группы. Не сможет перенести, если приятели выказывают неприязнь, стара­ется вести себя так, чтобы не вызывать осуждения. Ей необхо­димо ощущать себя членом компании.
    Ульяна скромна, не любит сильно хвастаться, но по просьбе товарищей рассказывает о своих действи­тельных достижениях, достоинствах. Уверенность в себе у нее занижена, часто обращается за помощью в делах, ищет поддержки и одобрения у других. Довольно смела, но не всегда вступает в борьбу с теми, кто сильнее ее. Не очень решительна. Она может сама принимать решения и действовать в бытовых ситуациях, но в ответственные мо­менты теряется, предпочитает избегать самостоятельного при­нятия решений. Обычно на лидерство не претендует, но свое мне­ние имеет и может его высказывать. Настойчивость и упорство сочетаются с мягкостью характера. Никому не навязывает свою волю, не критикует сама и не любит, когда при ней критикуют других людей. С Ульяной легко сотрудничать, договариваться, долго ее убеждать не надо (не упряма).

    Методы: наблюдение, беседа с учеником, методика определения свойств темперамента Г. Айзенка, опросник Р. Кеттелла (подростковый вариант), опросник Леонгарда-Шмишека (вариант для детей и подростков), методика Дембо-Рубенштейна (модификация А.М. Прихожан), тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова.

    Ульяна как личность развивается вполне благополучно, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Мама девочки старается давать ей правильное воспитание и любовь. Для Ульяны имеют первостепенное значение нравственные и волевые качества. Она добрая, отзывчивая, чуткая, заботливая, терпеливая, не агрессивная, склонная избегать конфликтов, особенно со значимыми ей людьми.
    При внешнем спокойствии у Ульяны отмечается эмоциональная нестабильность. Повышенное настроение, активность, общительность в стрессовой ситуации может сменится тревожностью, замкнутостью, пассивностью. В целом, она неплохо адаптируется в новой обстановке, легко вступает в контакты, однако при этом предпочитает узкий круг близких друзей.
    Лучший подход к такому человеку – спокойное доверительное отношение, актуализация альтруистических мотивов (долга, заботы и др.), признание его ценности и значимости, деликатность. Продуктивным будет использование таких форм обучения как коллективные дела, работа в мини-группах.

    Рекомендации.
    Для учителей:

    • На уроке больше использовать наглядного материала, так как у Ульяны больше развито наглядно - образное мышление. Вот, например, тема текущих уроков по математике «Координатная плоскость», поэтому для Ульяны желательно создать наглядное представление координатной плоскости, по возможности дать ей раздаточный материал, чтобы всё необходимое находилось перед глазами;
    • Необходимо развивать абстрактное мышление, так как очень важно в 7-9 классах учиться осмысленному (то есть с предвари­тельной «прикидкой») выполнению алгебраических преобразо­ваний при решении уравнений и неравенств. Развитию абстрактного мышления способствуют занятия математикой;
    • Следует обратить внимание на заниженную самооценку Ульяны. Для ее повышения, любая деятельность, предлагаемая ученице, должна предваряться словами, выражающими уверенность в ее успех ("У тебя это получится", "Ты это умеешь хорошо делать"). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
    • Поддерживать её стремление заниматься разнообразными видами деятельности (рисование, шитье, готовка и др.);
    • Необходимо формировать у девочки планы на будущее, связанные с трудовой деятельностью. Стоит провести беседу по поводу существующих профессий и тогда пусть хорошо подумает, какую профессию ей лучше выбрать, а потом предложить посетить центр профориентации, где ей более подробно расскажут о выбранном ею виде деятельности.

    КузГПА, Фак-т психологии образования, Россия, 2014 год, 6 стр.

    ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ - Студопедия

    ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

    (по запросу школы, психолога, родителей)

    1. Возраст . 7 лет Пол. муж. Класс: 1«А» Дата. 10.02.2006

    2. Запрос : определить уровень адаптации ребенка к школе

    a. Данные, приведенные педагогами. С классным руководителем беседы не состоялось, но, по словам психолога, ребенок испытывает трудности в учебной деятельности, по основным предметам: математике, чтению, письму. Родители ребенка заняли авторитарную позицию, вследствие чего ребенок тревожен, имеет низкую самооценку и высокий уровень притязаний.

    b. Данные, сообщенные родителями. Разговора не состоялось.

    c. Наблюдение и беседа с ребенком. Ребенок сразу вступил в контакт, хотя некоторое время избегал зрительного контакта. Испытуемый внимательно выслушивал задания и правильно выполнял. Очень переживал об оценке и правильности выполнения, постоянно спрашивая, «что поставите», или говоря «я знаю, что сделал неправильно». Ребенок живет в полной семье, имеет старших брата и сестру. Говорит, что у него много друзей, но называет всего двух. Увлекается карате, любит рисовать. Учиться нравится, есть любимый предмет — математика. Самостоятельно изучает таблицу умножения.

    d. Отношение ребенка к обследованию. Отношение хорошее, согласился принять участие в тестировании, с интересом отвечал на вопросы и выполнял задания.

    e. Диагноз непсихологов. Выдумщик, фантазер.

    f. Резюме по феноменологии. Средне контактен, тревожен, в учебе неуспешен, испытывает трудности по основным предметам. По словам школьного психолога, у ребенка мышечный гипертонус. В межличностных отношениях испытывает трудности при вхождении в контакт со сверстниками. Учиться нравится, любит заниматься математикой. Имеет хороший контакт с учителем. Самостоятелен. Выдумщик.

    3. Содержание гипотезы : Предполагаю, что у испытуемого есть элементы дезадаптации, связанные с неадекватной самооценкой и высоким уровнем личностной тревожности.

    a. Обоснование каждой гипотезы. Внешними причинами дезадаптации являются дефекты семейного воспитания, а именно: завышенные требования, предъявляемые ребенку. Внутренними причинами могут быть индивидуальные психофизиологические и личностные состояния здоровья ребенка: генотип, психоэмоциональное состояние, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с окружающими, уровень развития его социально-коммуникативных качеств.

    4. Данные психологического обследования по каждой гипотезе :

    a. Используемые для проверки методики. «Домик», «Да и нет», «Графический диктант», «Аналогии», «Последовательность событий», «Проставь значки», «Запомни и расставь точки», «Лестница», «Я отвечаю на уроке», «Я на улице с друзьями», «Самооценка тревожности».

    b. Полученные данные. Выявлено, что у испытуемого хорошо развито умение ориентироваться на образец, и он способен выполнять задания взрослого, но он испытывает трудности, связанные с тонкой моторикой (причина — мышечный гипертонус). Речь правильная, насыщенная, звуки произносит отчетливо. Хороший уровень вербального мышления. Испытуемый обладает средним объемом внимания, переключаемость и распределение внимания соответствуют возрасту. Ребенок импульсивен, эмоционально нестабилен, испытывает сильные переживания, связанные с личностной тревожностью, ему присуща вытесненная агрессия. В социальных контактах испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Испытуемому характерна неадекватная самооценка и высокий уровень притязаний. Характеризуется постоянным чувством вины, возникшего в силу школьной неуспешности и неадекватной самооценки. Из методик выявлено, что испытуемому присуще неудовлетворение основных потребностей: потребность в безопасности, чувство нехватки психологической теплоты дома.

    c. Сопоставление с нормой. Интеллектуальные способности соответствуют возрасту; неадекватная самооценка

    d. Резюме по данным обследования. Результаты диагностического обследования подтвердили гипотезу.

    5. Психологическое заключение : Интеллектуальное развитие соответствует возрасту. Неадекватная самооценка и высокий уровень тревожности связаны с особенностями детско-родительского отношения.

    a. Педагогам. Помочь изменить негативное отношение к себе, выделить свои достоинства. Изменить отношение в ребенку — истинная заинтересованность к его школьным делам, поощрять успехи, а ошибки и неудачи лучше обсуждать наедине.

    b. Родителям. Пересмотреть свое отношение к достижениям ребенка, реалистично оценивать их. Принимать таким, каков он есть. Проявить заинтересованность к его школьным делам. Для снятия мышечного тонуса рекомендован массаж и занятия в бассейне.

    c. Ребенку: Провести коррекционную работу по повышению уверенности в себе.

    7. Катамнез : собрать не удалось в связи с недостатком времени, отведенного на практику.

    8. Выдвижение новых гипотез (только в случае расхождения данных катамнеза с диагностическим заключением): нет.

    9. Психологическая таблица или схема психологической детерминации .

    10. Отчет диагностики :

    a. Общее впечатление о взаимодействии с клиентом. Испытуемый старательно выполнял все задания, отвечал на вопросы и рассказывал о себе, стараясь заинтересовать. Интересный собеседник и выдумщик, работать с ним было интересно.

    b. Трудность случая: трудный.

    Плейкаст «Образец психолого педагогической характеристики»

    Плейкаст «Образец психолого педагогической характеристики» Образец психолого педагогической характеристики

    Семья ребенка Состав семьи. О работе с сайтом Публикуя материалы на сайте комментарии, статьи, разработки и др. В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. При решении задач трудности возникают, объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований. Они довольно сильно отличаются в плане составления имеют свои позитивные и негативные стороны. Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее. Кроме того, при сопоставлении нескольких характеристик за разные периоды времени можно проследить образцу психолого педагогической характеристики развития личности ребенка. В информации указывается, как прошел адаптационный период, успеваемость в школе, занятость в системе дополнительного образования, межличностное общение. Родители учащегося не принимают участие в жизни сына. Наряду с добрыми поступками, частые проявления негативного поведения.
    Особенности беременности и родов. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Особенности произвольного и непроизвольного внимания. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Для того, чтобы облегчить труд по заполнению этих форм, в них применяются особые шкалы, которые отражают индивидуальные психологические параметры каждого школьника.
    Минимальный объем характеристики — 800-900 образцов психолого педагогической характеристики, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Статья посвящена вопросам педагогического сопровождения слабоуспевающих учеников начальной школы. Использование приемов запоминания и припоминания. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Отклонения в физическом развитии рост, упитанность и т.

    Образец психолого педагогической характеристики

    Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию. Затруднения проявляются при удержании равновесия возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места.

    Группа здоровья — II. Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу.

    И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Во-первых, она позволяет создать углубленный и расширенный психолого-педагогический портрет учащегося.


    Для того, чтобы облегчить труд по заполнению этих форм, в них применяются особые шкалы, которые отражают индивидуальные психологические параметры каждого школьника. Особенности беременности и родов. Эмоционально-волевая сфера Глубина, устойчивость чувств.

    Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
    Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов .

    Просмотр плэйкаста.
    Введите ссылку или номер.

    Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email

    Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:

    Психолого педагогическая характеристика учащегося образец - Интересный сервис

    Характеристика на ученика образцы примеры

    Сознание управляет деятельностью, но в деятельности оно и формируется. В данной подборке мы собрали все три вида черт, а также эталоны, шаблоны и советы по их написанию. черта пишется в 2-ух экземплярах, подписывает учитель и директор, неотклонима печать школы. В черте имеется заключение с определенными педагогическими выводами и советами о путях и средствах укрепления положительных и устранения отрицательных свойств личности учащегося.

    За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними возможностями. Ко вторым время от времени слепое подражание в общении (употребление непреличных слов, выражений), в поведении (манера носить одежку, курение, ношение кольца в ухе). Особенности функционирования нервной системы стремительно перебегает от радости к печалься без видимой предпосылки, адекватная смена настроения, размеренна в проявлении настроения. принципиально отметить и тот факт, что андрей проявляет энтузиазм к разным предметам относящимся как к четким наукам, так и к гуманитарным. Составить полную черту можно по плану на этой страничке.

    Психолого-педагогическая характеристика на учащего

    За три минутки нужно образовать как можно больше существительных единственного числа. Восприятие развито очень отлично, отмечается стремительнота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Психолого-педагогическая черта ученика. Образецчерти на учащегося исходных классов от учителя, нужная при прохождении психолого-педагогической комиссии хоть какого уровня. В хоть какой ситуации без помощи других, без колебаний воспринимает ответственное решение.

    Психолого-педагогическая характеристика личности у

    Анализ ответов может быть выполнен по последующей схеме для себя, для других. Образецпсихолого-педагогическойчерти ученика. 1-ое, что нужно отметить после наблюдений за ивановым андреем, это его честное отношение к учёбе. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается учителем исходных классов в системе индивидуа. На основании перечисленных выше требований была разработана психолого-педагогическая карта учащегося. В данной подборке мы собрали все три вида черт, а также эталоны, шаблоны и советы по их написанию. Во внеклассной жизни у нее есть много друзей, которые так же уважают ее и доверяют ей.

    Образец психолого педагогической характеристики учащегося 9 класса - только свежие новости

    Образец психолого педагогической характеристики учащегося 9 класса

    ЭНГЕЛЬС Индивидуализация обучения и воспитания требует знаний об особенностях личности учащегося, которые необходимы учителю с целью создания оптимальных условий для развития школьника. С давних времен одним из широко распространенных способов фиксирования индивидуально-психологических особенностей учащихся было составление характеристик. Учитель, наблюдая ученика и активно взаимодействуя с ним, обобщал свои представления о нем в характеристике. Другой учитель, ознакомившись с этими характеристиками, быстрее, чем без них, мог получить представление о своих подопечных, установить контакт с ними, наметить педагогические задачи. Хорошо составленная характеристика помогает избежать многих ошибок, плохая же т. Недаром написано столько инструкций по составлению характеристик с целью их улучшения. Требования, предъявляемые к учителю, заметно различаются, во-первых, в зависимости от того времени, когда они сформулированы, а во-вторых, в зависимости от того, кем они предъявляются, педагогами или психологами. Характеристики, составлявшиеся в России в XIX. Одним из первых является труд «Характеристики девочек» 1845 годав нем приводятся подобного рода описания, составленные по свободной форме. В конце XIX — начале XX. Лесгафт строит типологию учащихся, а Лазурскийописывая воспитанников кадетского корпуса, использует около 200 личностных черт и даже на основе их выраженности предлагает индивидуальные графические личностные профили. Дальнейшая стандартизация характеристик связана с развитием тестологии и педологии в 20—30-е годы нашего столетия, когда задача составления характеристик с учителя была переложена на специальных исследователей, знакомых с учащимися не по их деятельности, а по ответам на разные анкеты и по результатам выполнения диагностических проб, что при существующем несовершенстве тестовых методик порой вело к появлению необоснованных заключений. Это не могло не вызвать критику педологии. Последовавший после запрещения педологии период 40—50-х годов, характеризуется тем, что педагогический процесс рассматривался прежде всего как идеологический и учителю предлагалось «не ограничиваться только описанием черт личности, но искать их детерминацию и давать им общественно-моральную оценку». Наряду с описанием определяющих черт личности в характеристике должны были быть отражены общие анкетно-паспортные сведения, место и роль учащегося в учебном и общественном коллективе, влияние на учащегося семьи, быта, окружения, отношение учащегося к учебной работе, идейно-моральные черты облика нового человека на какие черты следует педагогу оперетьсяа также сформулированы виды педагогической помощи, в которой нуждается учащийся. Расписанная по многочисленным пунктам такая характеристика представляла собой досье на ученика и требовала на составление очень много времени. С 60-х годов характеристики на учащихся стали составляться педагогами 46 в соответствии с часто меняющимися методическими указаниями, а чаще всего по той форме, которая принята в данной конкретной школе. Этот краткий экскурс в историю показывает, что требования к характеристикам в разные времена диктовались особенностями социально-исторического процесса и были тесно связаны с этапами развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности детей. Но при всем многообразии существовавших и существующих форм характеристик очевидно, что школе они необходимы, хотя процесс их совершенствования далек от завершения. Нами был проведен анализ характеристик, составленных разными учителями по свободной форме и по формам, рекомендуемым педагогической наукой. Эти характеристики очень различались друг от друга по выделяемым показателям. Характеристики, составленные по свободной форме одним учителем на разных учащихся, отличались и объемом, и числом выделенных психологических признаков, что отражало субъективность избирательность отношения учителя к ученикам. Характеристики, написанные разными педагогами, порою были трудносопоставимы друг с другом, так как в них отражались еще индивидуальные особенности самих учителей. Использование же схем для составления педагогических характеристик, увеличивая трудоемкость, ведет не просто к стандартизации процедуры, а, скорее, к стереотипизации самих характеристик, делает их похожими друг на друга. Особенно невыразительны описания так называемых средних учеников, не выделяющихся ни успеваемостью, ни нарушениями поведения, не очень активных в общественной работе. Указанные недостатки привели к тому, что в педагогической среде в последнее время часто можно встретиться с мнением о ненужности характеристик как таковых. С психологической точки зрения, главным недостатком характеристик, составленных педагогами по свободному плану или по какой-либо схеме, является то, что в них в качестве основных критериев для описания учащихся берутся не индивидуально-психологические особенности интеллекта, личности и общения учеников, а особенности результативности их деятельности, т. Во многом это связано с тем, что формирование оценочных суждений большинством учителей о психологических свойствах учащихся затруднено в силу сложности понимания этих свойств. Бине показал, что даже о сущности умственных способностей учителя имеют неопределенные и часто крайне противоречивые представления. Об интеллекте учеников они судят по поведению на уроке, по выполнению домашних заданий, по внешнему виду, по образованию родителей. Ананьев отмечал, что при характеристике умственных способностей своих учеников учителя пользуются своеобразной количественной шкалой, производной от оценок учебной успеваемости. Бодалев приводит в своей книге в пример педагога, который считал, что умные — это «те, кто все делает последовательно и аккуратно». Еще сложнее педагогу оценивать особенности личности учеников. В экспериментальном исследовании, в котором несколько учителей оценивали независимо друг от друга психологические качества учащихся, а затем повторяли процедуру оценивания через две недели, Гильбух показал, что оценочные представления педагогов о своих учениках отличаются низкой надежностью и валидностью. Педагог оказывается «слабо вооружен как раз теми знаниями, которые более всего важны ему как учителю, классному руководителю, воспитателю». Трудности адекватной интерпретации внешних признаков поведения, наблюдаемых педагогом, в психологических терминах связаны не только с ограничительными особенностями самого метода наблюдения, не подкрепленного тестовыми исследованиями, не только с недостаточностью психологической подготовки, получаемой в педагогических учебных заведениях будущими учителями, но и с недостаточной психологизированностью мышления современных 47 учителей, проявляющейся в различных подходах к ребенку учителя и психолога. Это подтверждает опрос, проведенный нами среди учителей стаж работы не менее пяти лет и психологов, специализирующихся в области педагогической психологии. Опрашиваемых просили составить список-минимум особенностей учащихся, необходимых для их характеристики. Всего было опрошено 15 учителей и 15 психологов. Списки выделенных признаков существенно различались, в обобщенном виде они выглядят следующим образом. Особенности учащихся, необходимые для характеристики: по мнению педагогов по мнению психологов 1. Дисциплинированность частота нарушений поведения. Особенности мотивации, сформированность мотивов учебной деятельности. Овладение навыками учебной деятельности. Уровень самооценки, ее адекватность, уровень тревожности, уровень притязаний. Произвольность поведения — саморегуляция. Интеллектуальные особенности: сформированность понятийного мышления, психическая работоспособность. Общественная активность выполнение поручений. Особенности общения: социометрический статус в группе, эмпатийность, направленность личности, социальная рефлексивность, экспансивность общения. Культурный уровень, много ли читает, развита ли речь. Отношение с родителями и с педагогами принятие в семье и в школе. Семья — сведения о родителях, об их образовании. При взгляде на эти списки возникает ощущение, что педагоги и психологи преследовали разные цели — столь различны они и терминологически, и содержательно. Тем не менее они об одном: об ученике. Педагогический список-минимум составлен в соответствии с подходом, который можно назвать симптоматическим — он выделяет те особенности учения, поведения и общения, которые проявляются в реальной жизни, но о причинах появления которых мы можем только догадываться. Психологический же подход может быть назван нозологическим, так как он направлен на выявление индивидуально-психологических особенностей, которые являются причиной симптомов, фиксируемых педагогами. Достоинства и недостатки обоих подходов очевидны. Первый привлекает внимание к тем сторонам поведения ученика в школе, которые свидетельствуют об эффективности учебно-воспитательного процесса. Однако, не раскрывая психологических особенностей школьника, этот подход не дает направления педагогических воздействий, которые могли бы скорректировать выявляемое неблагополучие. Второй подход, нацеленный на получение информации о психологических особенностях учащегося для чего требуется проведение квалифицированного диагностического обследования по многим методикамне всегда позволяет предсказать поведение ученика в конкретных условиях. Проведенный анализ существующих в настоящее время форм педагогических характеристик и критериев оценки учащихся позволил сформулировать требования, которым должна удовлетворять характеристика: 1 раскрывать индивидуально-психологические особенности учащегося, проявляющиеся в его поведении и в учении; 2 дифференцировать разных учащихся по степени выраженности тех или иных особенностей; 3 выявлять отношение педагога к учащемуся; 4 строиться по стандартной схеме; 5 легко «читаться», т. Исходя из этих требований, мы разработали «Психолого-педагогическую карту учащегося». В этой карте использован метод экспертных оценок 48 Психолого-педагогическая карта учащегося 49 в качестве эксперта выступает классный руководительвыраженных в графической форме. Индивидуально-психологические особенности представлены в карте в виде шкал имеющих семь деленийна полюсах которых расположены максимальная и минимальная степени выраженности этих особенностей. Один полюс шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой полюс показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. Например: «много читает — читает мало»; «открытый — скрытный». Заполняя карту, учитель должен на каждой шкале отметить например, галочкой степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от полюсов характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности. Шкалы сгруппированы в шесть блоков, фиксирующих основные психологические показатели, в которых проявляются индивидуально-психологические особенности учеников. Так, заполняя шкалу «имеет много друзей, пользуется популярностью — непопулярен», учитель оценивает социометрический статус школьника, определяющий его положение в классе блок «Общение в школе». Таким образом используются одновременно и психологический, и педагогический подходы к учащемуся. Для облегчения работы педагога в названиях шкал в минимальной мере использованы специальные психологические термины. Оценка качеств одного человека другим, в том числе и ученика учителем, во многом зависит от того, в каких ситуациях оценивающий наблюдал оцениваемого, от частоты и близости контактов с ним, но прежде всего от субъективного эмоционального отношения к. С этой точки зрения, характеристика учащегося всегда субъективна. Складывающиеся у учителя позитивные или негативные установки по отношению к тому или иному учащемуся неизбежно накладывают отпечаток на составляемую характеристику, сказываются в завышении или в занижении оценок, в приписывании отрицательных или положительных с точки зрения учителя черт. Для того чтобы при знакомстве с характеристикой учесть эти возможные влияния, в каждый блок включена шкала отношения: в блоке «Учеба» это шкала «сильный ученик — слабый ученик»; в блоке «Поведение» — шкала «трудновоспитуем — легко поддается воспитанию в блоке «Общественная активность» — шкала «охотно выполняет общественные поручения — отлынивает от общественных поручений»; в блоке «Общение в школе» — шкала «дурно влияет на учеников — является опорой педагога»; в блоке « Личностные 50 особенности» — шкала «вызывает симпатию — не вызывает симпатии»; в блоке «Общение в семье» — шкала «родители охотно сотрудничают с учителями — родители вступают в противоречия с учителями». Для дополнительной информации в карте оставлено свободное место, заполняемое по желанию учителя. Анализ оценок, выставленных педагогом по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение учителя к ученику, но и выявить наиболее конфликтные зоны общения. «Психолого-педагогическая карта учащегося» рассчитана для заполнения на каждого ученика трижды в течение его школьной жизни — в конце III, VII и IX классов при одиннадцатилетнем обучении — в IV, VIII и Х классах — в периоды, предшествующие смене классных руководителей. III класс — обобщение сведений об ученике, накопленных учителем начальной школы и необходимых учителям средней школы, еще не знакомым с этим учеником. VII класс — выбор ПТУ, техникума, переход к дифференцированному обучению. IX класс — профессиональное самоопределение, подготовка к поступлению в вуз. Заполнение карты позволяет выделить первоочередные задачи воспитания и обучения учащегося в эти критические периоды, действительно индивидуализировать обучение, помочь новому учителю в работе с классом. Данная карта была апробирована в школах Люблинского района Москвы. Получены отзывы многих учителей, в которых отмечается высокая информативность отобранных показателей, четкость структуры, облегчающая оценку индивидуально-психологических особенностей ученика, и высокая скорость заполнения от 4 до 10 мин на ученика. Особый интерес представляла процедура считывания карт учителями, не знакомыми с учащимися, на которых они были заполнены. В присутствии педагога, преподающего в этих классах, «новые» учителя, опираясь на индивидуальные карты, правильно определяли лидеров класса, наиболее благополучных и трудных учеников. Приведем примеры подобного считывания. Оцениваемые учащиеся получили следующие характеристики: Митя Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет. Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто; объяснение этому явлению можно найти в том, что учитель, заполняющий карту, на шкале агрессивности сделал сразу две отметки, тем самым обозначив, что у этого в общем спокойного, уступчивого, доброжелательного мальчика часто бывают вспышки агрессивности, ведущие к возникновению конфликтов. Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью. Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, но и не считает его легко поддающимся педагогическим воздействиям. Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми. Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об общественной пассивности, но и об отсутствии негативного отношения к поручениям. Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства. Середина на шкале открытости — скрытности. Учитель не считает, что он плохо влияет на одноклассников. Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту. Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает. Анализ карты выделяет крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений мальчик не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, навыков работы, с приучением к чтению. Учеба: по успеваемости занимает среднее положение, учится с большим интересом, очень начитан, увлечен историей. В поведении отмечаются довольно частые нарушения, бывают конфликты с учителями, реже с одноклассниками. Учитель относит его скорее к трудновоспитуемым. Общественная активность средней выраженности, не лидер, не организатор, не инициатор. Обычно выступает в роли ведомого, 51 авторитет средний. От общественных поручений при этом не отлынивает. Общение в школе: друзей в классе довольно много, но некоторые соученики его не любят. Общается со своей компанией, в общении с новыми людьми теряется, робеет. Ориентируется преимущественно на мнение окружающих. Учитель не считает его опорой педагога, но и не считает, что он плохо влияет на учеников. Личностные особенности: тревожный, самооценка завышена, честолюбив. У учителя большой симпатии не вызывает. Общение в семье: отношения с родителями не очень доверительные и открытые, взаимопонимание не полное, атмосфера в семье при этом дружелюбная. Мальчику предоставлена большая самостоятельность, контроль за его поведением не жесткий. Контакты родителей с учителем хорошие. В общем, карта показывает, что в педагогической работе с учеником больше всего внимания требуют нарушения поведения, связанные, по-видимому, с нарушениями взаимоотношений с учителями. Учеба: учится хорошо, с интересом, много читает, но интересов, связанных с будущей профессией, не имеет. Поведение: покладиста, дисциплинирована, спокойна, доброжелательна, конфликтов с учениками и педагогами нет, не очень усидчива, « воспитуемость» выше среднего. Люда инициативна, проявила себя как неплохой организатор, охотно выполняет поручения, лидерские позиции в классе не занимает, хотя авторитетом среди одноклассников пользуется. Общение в школе: много друзей, но некоторые соученики ее недолюбливают; очень общительна, открыта, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчива, самостоятельность мышления недостаточная, является «опорой педагога». Личностные особенности: уверена в себе, уровень самооценки довольно высокий, нечестолюбива, вызывает симпатию педагога. Атмосфера в семье неконфликтная, но отношения недостаточно доверительны, уровень взаимопонимания с родителями невысок, родители строго контролируют ее поведение и ограничивают самостоятельность. Отношения педагога с родителями можно охарактеризовать как нейтральные. В целом из этой довольно благополучной характеристики видна необходимость обратить внимание на несформированность профессионального самоопределения Люды, на необходимость профориентационной работы с. Учителя, присутствовавшие при «расшифровке» составленных ими психолого-педагогических карт, в каждом случае полностью согласились с описанными выше интерпретациями. Таким образом, проведенная апробация методики «Психолого-педагогическая карта учащегося» показывает, что эта карта может заменить школьную характеристику, облегчая труд учителя и помогая ему индивидуализировать педагогический процесс. Формирование понятия о другом человеке как личности. Психологи о педагогических проблемах. Очерк науки о характерах. Изучение учителем учащихся и составление на них психолого-педагогических характеристик: Автореф. Comment les institutiurs jugentils l ' intelligence d ' un ecolier? Поступила в редакцию 3.

    Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

    Материал может быть полезен классным руководителям, психологам, социальным педагогам.

    Написать комментарий