Руководства, Инструкции, Бланки

электроника 50у-017с инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (326 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Электрофон сетевой транзисторный Электроника ЭФ-017-стерео

Электрофон сетевой транзисторный "Электроника ЭФ-017-стерео" с 1985 года выпускало Казанское НПО "Элекон". Электрофон "Электроника ЭФ-017С" предназначен для высококачественного воспроизведения записи с моно и стереофонических грампластинок. Электрофон состоит из электропроигрывателя ''Электроника ЭП-017С'', полного усилителя ЗЧ "Электроника 50У-017С" и двух АС 35АС-215. Облегчённый тонарм проигрывателя и магнитная головка ГЗМ-043 с повышенной гибкостью подвижной системы, уменьшает износ грампластинок. Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма позволяет проигрывать даже покоробленные пластинки без ухудшения качества. В аппарате применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил. Усилитель ЗЧ снабжен системой релейной защиты от перегрузки и КЗ в нагрузке. Электрофон позволяет работать сразу двум парам АС, любая из которых может быть отключена. Характеристики ЭП: Диапазон воспроизводимых частот - 20. 20000 Гц. Коэффициент детонации - 0,1 %. Уровень рокота -66 дБ. Прижимная сила звукоснимателя 7,5. 12,5 мН. Габаритные размеры 400х120x340 мм. Масса 10 кг. Характеристики УЗЧ: Номинальная выходная мощность каждого канала 50 Вт. Номинальный диапазон воспроизводимых частот 20. 25000 Гц. КНИ 0,1%. Уровень фона -60 дБ. Габариты ЭФ - 400x120x375 мм. Масса 15 кг. Характеристики Акустической системы: Фазоинвертор с пассивным диффузором. Номинальная мощность 35 Вт. Сопротивление 4 Ом. Диапазон воспроизводимых частот 31,5. 20000 Гц. Габариты одной АС - 365x685x305 мм. Вес 27 кг.

Описание и схемы электрофона в справочнике Алексеева. Фотографии предоставил Леонид Шитиков, Москва.

- - - - - - - - - - -

электроника 50у-017с инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Персональный сайт - Электроника 50У-17С

    1. Общие указания

    1.1 - При покупке стереоусилителя полного “Электроника” 50У-70с (в дальнейшем усилителя) требуйте проверки работоспо­собности путем демонстрации качества звучания.

    Работоспособность усилителя можно проверить с любым из источников монофонического или стереофонического звучания, удов­летворяющих требованиям ГОСТ 24838-87, при наличии акустических систем номинальной мощностью не – менее 35Вт и номинальным сопротивлением 4—8 Ом.

    1.2. Проверьте наличие гарантийного и отрывного талонов в руководстве по эксплуатации на усилитель.

    Убедитесь, что в этих талонах проставлены штамп магазина, разборчивая подпись или штамп продавца и дата продажи,

    1.3. Проверьте комплектность усилителя, сохранность пломб, расположенных на кожухе и дне.

    Помните, что при утере гарантийного и отрывного талонов или при нарушении сохранности пломб Вы лишаетесь права на га­рантийный ремонт.

    1.4. После перевозки усилителя в зимних условиях или хра­нения в холодном помещении перед включением в сеть надо дать ему прогреться. до комнатной температуры в течение не менее трех часов.

    1.5. Перед включением усилителя в сеть внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством, с назначением и расположе­нием элементов управления.

    1.6. Усилитель предназначен для эксплуатации в помещениях с нормальными климатическими условиями:

    — температура окружающей среды от 15 до35°С;

    — относительная влажность воздуха 45—75%;

    — атмосферное давление 86—106кПа (650—800 мм рт. ст.).

    1.7 Не устанавливайте усилитель в непосредственной близо­сти от окон и отопительных систем, оберегайте его от сырости.

    1.8. Если напряжение сети отличается от номинального (220 В), включайте усилитель через автотрансформатор, а если напря­жение сети изменяется. скачкообразно — применяйте стабилизатор напряжения. '

    1.9. Усилитель транспортируйте в заводской упаковке.

    1.10.Допускается транспортирование, усилителя не в завод­ской упаковке, но при этом необходимо принять меры по исключению его повреждения. Усилитель должен быть упакован в индиви­дуальную тару.

    1.11. Усилитель необходимо упаковать в следующей последо­вательности:

    — обернуть бумагой и обвязать тесьмой для исключения по­тертостей при транспортировке;

    — уложить в картонную коробку или другую тару, предохра­няющую усилитель от внешних воздействий;

    — положить перед лицевой панели усилителя кусок поролона или ваты и дополнительный лист картона по размеру панели;

    — заполнить пустоты коробки амортизирующим материалом, предохраняющим усилитель от перемещения внутри тары;

    — закрыть транспортировочную тару и принять меры по обес­печению ее сохранности при транспортировании, для чего обвязать ее тесьмой или наложить бандаж;

    — нанести на тару предупредительные знаки:

    2. Комплект поставки

    2.1. Стереоусилитель полный “Электроника” 50У-017С —1 шт.

    2.2. Комплект запасных частей, содержащий:

    — вставки плавкие ВПБ6-11(ЗА) -4 шт

    2.3. Руководство по эксплуатации с гарантийным

    и отрывным талонами и с альбомом схем — 1 экз

    2.4. Ящик по ГОСТ 4112-85 -1 шт.

    3. Основные технические характеристики

    Номинальная выходная мощность каждого ка­нала, Вт 50

    Долговременная максимальная выходная мощ­ность каждого канала, Вт, не менее 70

    Кратковременная максимальная выходная мощ­ность, Вт, не менее 90

    Номинальное сопротивление нагрузки входов, Ом, для подключения:

    акустических систем 4

    Эффективный диапазон частот, ограниченный усилением, Гц 10-40000

    Общие гармонически ВЧ искажения в нормальных' рабочих условиях, %, не более 0,007

    Интермодуляционные искажения, %, не более 0,15

    ЭДС источника сигнала на частоте 1000 Гц, соот­ветствующая номинальной мощности на выходе, со входов для подключения внешних источников про­грамм; мВ, не более:

    УН. ВХОД, ТЮНЕР, МАГН. 200 Отношение сигнал/взвешенный шум, дБ, не менее, со входов:

    УН. ВХОД, ТЮНЕР, МАГН. 90 Отношение сигнал/фон, дБ, не менее 80

    Ток на выходе МАГН. для подключения магни­тофона на запись, мВ/кОм, не менее 0,2

    Выходное сопротивление выхода МАГН. для под­ключения магнитофона на запись, кОм, не менее 150

    Номинальное напряжение питания от сети пере­менного тока частотой 50 Гц, В 220

    Допускаемое отклонение напряжения питания

    сети от номинального, % +10 -10

    Габариты, мм, не более 400X120X375

    Масса без упаковки, кг, не более 12

    Содержание драгоценных металлов, г:

    4. Указания по технике безопасности

    4.1. Во избежание несчастных случаев категорически запреща­ется включать усилитель в сеть при снятом кожухе и дне.

    4.2. Перед заменой вставки плавкой в усилителе не забудьте вынуть вилку шнура питания из розетки электросети.

    Не применяйте самодельных вставок плавких, это может при­вести к выходу усилителя из строя.

    4.3. Не оставляйте без присмотра включенный усилитель на длительное время.

    При длительных перерывах в работе усилителя (более суток) рекомендуется вынуть вилку шнура питания из розетки электросети.

    4.4. Категорически запрещается одновременное прикосновение к усилителю и другой электроаппаратуре, радиаторам центрального отопления, водопроводным трубам и т. д.

    5. Краткое описание усилителя

    5.1. Стереоусилитель полный “Электроника” 50У-017С соот­ветствует требованиям ГОСТ 24388-88 и технических условий 14MО.390.415 ТУ.

    5.2. Стереофонический усилитель звуковой частоты полный высшей (0) группы сложности “Электроника” 50У-017С предназначен для высококачественного усиления стереофонических и монофони­ческих сигналов звукового диапазона частот от различных источни­ков сигнала, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 24838-87, и рас­считан на совместную работу с акустическими системами с номи­нальным электрическим сопротивлением не менее 4 Ом и номи­нальной электрической мощностью не менее 35 Вт (“Электрони­ка” 35АС-015, “S-90”, 35АС-012 и др.).

    Усилитель может также эксплуатироваться с головными теле­фонами с номинальным электрическим сопротивлением не менее 16 Ом (ТДС-3, ТДС-5, ТДС-9 и т. п.), снабженных штыревым сое­динителем трехконтактным диаметром 6.3 мм.

    5.3. Усилитель имеет следующие эксплуатационные удобства;

    — тонкомпенсированная регулировка громкости с возможностью отключения цепей тонкомпенсаций, возможность режима МОНО­/СТЕРЕО;

    — ступенчатое уменьшение уровня выходного сигнала на 20 дБ;

    — возможность усиления сигнала от электропроигрывателя,

    магнитофона, тюнера, предварительного усилителя;

    — возможность подключения внешнего усилителя мощности;

    — ввозможность производить запись на магнитофоны, удовлетво­ряющие требованиям ГОСТ 24863-87;

    — возможность за ленточного контроля произведенной записи;

    - регулировка тембра низких и высоких частот;

    — ограничительные фильтры верхних и инфранизких (ниже 20 Гц) частот;

    — индикация выходной мощности сигнала с возможностью переключения диапазона индикации;

    — индикация перегрузки по входу и выходу;

    - индикация аварийного режима работы;

    — подключение ревербератора для создания искусственного эха;

    —защита выходных транзисторов от кратковременного корот­кого замыкания на выходе;

    — защита выходных транзисторов от длительного короткого замыкания на выходе

    — защита акустических систем от постоянного напряжения;

    — подключение через дополнительную розетку “ДОП.СЕТЬ” дополнительного устройства, розетка отключается кнопкой “Сеть”

    5.4. Расположение и назначение основных деталей и элементов управления усилителя приведено на рис. 1, 2.

    Усилитель. Вид спереди.

    1 —кнопка СЕТЬ для включения усилителя; 2—индикатор выходной мощности 3—кнопка для изменения чувствительности индикатора; 4—кнопки ПРОИГР. ТЮНЕР, УН. ВХ. МАГН. для выбора источника сигнала; 5—ручка ГРОМКОСТЬ б—ручка БАЛАНС; 7—кнопка “-20 дБ” для оперативного уменьшения громкости 8—кнопка TK для подключения цепи тонкомпенсации; 9—кнопка СТЕРЕО, МОНО 10—кнопка ИНЧ фильтра инфранизких частот; 11—кнопка ЛИН. для фиксации линейной частотной характеристики; 12—кнопка ВЧ фильтра подавления высоких частот; 13—ручки ТЕМБР НЧ и ТЕМБР ВЧ; 14—кнопки АС1, АС2 для подключения акустических систем; 15—розетка ТФ для подключения наушников.

    5.5. Схемы электрические принципиальные и электромонтаж­ные чертежи печатных плат стереоусилителя полного “Электроника” 50У-017С приведены в альбоме схем (см. приложение 1).

    6. Подготовка к работе и порядок работы с усилителем

    6.1. Подготовка усилителя к работе.

    6.1.1. Распакуйте усилитель, установите его на стол, специаль­ную стойку или другое место, удобное для работы с элементами управления.

    Не закрывайте вентиляционных отверстий на кожухе, и дне н боковые радиаторы во время эксплуатации усилителя.

    6.1.2. Подключите шнуры правой/левой акустических систем к соответствующим розеткам АС1, расположенным на задней стенке усилителя (рис. 2), выход источника сигнала — к соответствую­щему входу усилителя.

    6.1.3. Установите ручки БАЛАНС, ТЕМБР НЧ, ТЕМБР ВЧ, в среднее положение, ручку ГРОМКОСТЬ — против часовой стрелки до упора. Нажмите кнопку, соответствующую выбранному входу, и кнопку АС1, остальные приведите в не нажатое положение.

    ВНИМАНИЕ! Запрещается коммутация акустических систем при наличии сигнала на выходе усилителя.

    6.1.4. Включите вилку шнура питания усилителя в розетку электросети,

    6.2. Работа с усилителем в режиме воспроизведения грамзаписи,

    6.2.1. При работе с усилителем в режиме воспроизведения грамзаписи рекомендуется вилку шнура питания электропроигрыва­теля включать в розетку ДОП. СЕТЬ усилителя, электропроигры­ватель устанавливать на ровную поверхность справа от усилителя.

    Усилитель. Вид со стороны задней стенки

    1 — розетки АС1 для подключения первого комплекта акустических систем; 2—розетки АС2 для подключения второго комплекта акустических систем; 3—ро­зетка ДОП. СЕТЬ для подключения шнура питания дополнительного устройства; 4 — колодка сетевого шнура и “держатель вставок плавких; 5,— кнопка УСИЛИТЕЛЬ для подключения выхода внешнего предварительного усилителя или входа внешнего усилителя мощности; 6 — розетки УН. ВХОД, ТЮНЕР, ПРОИГР. МАГН. УСИ­ЛИТЕЛЬ для подключения соответствующих источников сигнала.

    6.2.2 Усилитель предназначен для работы с электропроигрывателем, имеющим электромагнитный звукосниматель, (“Электрони­ка” ЗП-017С, “Арктур-006” и др.).

    6.2.3. Подключите сигнальный шнур электропроигрывателя к розетке ПРОИГР. приведите электропроигрыватель в рабочее состояние, руководствуясь указаниями, изложенными в его руковод­стве по эксплуатации. Включите усилитель нажатием кнопки СЕТЬ, при этом должны загореться цифры шкалы и первые риски инди­катора.

    ВНИМАНИЕ! При коротком замыкании нагрузки усилителя сигнал на акустические системы подаваться не будет, будут пооче­редно загораться крайние правые верхние или нижние счетверенные риски красного цвета. Следует выключить усилитель, устранить короткое замыкание и повторно включить усилитель.

    6.2.4. Вращением ручки ГРОМКОСТЬ установите желаемую громкость звучания акустических систем, при этом избегайте зажи­гания последней красной риски индикатора, сигнализирующей о пе­регрузке выходного каскада по напряжению.

    Не рекомендуется; электропроигрыватель и акустические сис­темы устанавливать на одну поверхность и вблизи друг от друга, т. к. это приводит к возникновению паразитной акустической связи и возбуждению усилителя.

    ВНИМАНИЕ! В усилителе имеется тепловая защита, которая при неблагоприятных условиях эксплуатации, приводящих к повыше­нию температуры радиаторов усилителя, снимает подачу сигнала на акустические системы. При этом поочередно будут загораться край­ние правые верхние и нижние счетверенные риски красного цвета.

    6.2.5. Нажмите кнопку МОНО, вращением ручки БАЛАНС сбалансируйте каналы таким образом, чтобы звук исходил из точки, расположенной посередине между акустическими системами. Отож­мите кнопку МОНО, если воспроизводится стереофоническая программа.

    6.2.6. Установите желаемый тембр звучания плавным поворотом ручек ТЕМБР ВЧ, ТЕМБР НЧ.

    6.2.7. При прослушивании программы на низком уровне гром­кости нажмите кнопку ТК. При этом будет подчеркнуто воспроиз­ведение низких частот.

    6.2.8. Нажмите кнопку ИНЧ при проигрывании грампластинок с повышенным короблением, кнопку ВЧ, при проигрывании изно­шенных грампластинок с высоким уровнем шумов в области высо­ких- частот.

    6.2.9. Нажмите кнопку ЛИН. если хотите обеспечить линейную частотную характеристику усилителя. При этом регулировка тембра ручками ТЕМБР НЧ, ТЕМБР ВЧ не осуществляется.

    6.2.10. Нажмите кнопку “-20дБ” для уменьшить громкость звучания, не изменяя найденного положения регулятора ГРОМКОСТЬ.

    6.2.11. Нажмите кнопку “х0,1”, если Вы прослушиваете про­грамму при малой громкости. При этом загорится символ “х0,1” на индикаторе, и чувствительность индикатора в этом режиме возрастет в десять раз.

    6.3. Работа с усилителем в режиме усиления сигналов со вхо­дов УН. ВХОД, ТЮНЕР, МАШ.

    6.3.1. При работе усилителя в режиме усиления сигнала со входов УН. ВХОД, ТЮНЕР, МАГИ, подключите источник сигнала к выбранному входу, нажмите соответствующую кнопку на лицевой панели усилителя, приведите источник сигнала в рабочее состояние.

    6.3.2. Выполните операции, изложенные в п. 6.2.

    ВНИМАНИЕ! При подаче на входы усилителя чрезмерного

    сигнала начинает “мигать” с частотой 1—2 Гц крайняя левая сдвоенная риска красного цвета соответствующего канала, сигнали­зирующая о перегрузке усилителя по входу. Следует уменьшить сигнал, подаваемый с источника.

    6.4. Работа с усилителем в режиме записи на магнитофон.

    6.4.1. Подключите, выход МАГН. усилителя с помощью внеш­него кабеля ко входу магнитофона, предназначенному для подклю­чения усилителя. Если такой вход у магнитофона. отсутствует, подключите кабель ко входу магнитофона, предназначенному для подключения радиовещательного и телевизионного приемника или микрофона.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Возможна запись и на магнитофоны более ранних выпусков, не соответствующих ГOCT 24863-87. При этом при выборе входа для записи следует руководствоваться следующими требованиями ко входу магнитофона:

    Входной ток записи, не более 0,2 мВ/кОм

    Входное сопротивление, не более 47 кОм

    Таким требованиям могут отвечать входы для подключения радиовещательного и телевизионного приемника или микрофона. В каждом конкретном случае это определяется по параметрам входа магнитофона, приведенным в руководстве но эксплуатации на магнитофон.

    6.4.2. Выберите источник сигнала, с которого желаете произве­сти запись, нажатием соответствующей кнопки. “ПРОИГР”, “ТЮНЕР” или “УН.ВХ.” на лицевой панели усилителя (кнопка МАГН. должна быть отжата). Приведите источник сигнала; в рабоче состояние.

    6.4.3. Произведите запись на магнитофонную ленту по правилам пользования Вашим магнитофоном. Сигнал на запись подается с контактов 1,4 розетки МАГН, Коррекция сигнала записи с помощью органов управления усилителя при этом не производится.

    6.4.4. Если в Вашем магнитофоне предусмотрен режим заленточного контроля, нажмите в процессе записи кнопку МАГН. на лицевой панели усилителя. В этом режиме возможен контроль ка­чества записи на магнитную ленту по воспроизведению через аку­стические системы или наушники.

    6,4.5. В усилителе Имеется возможность записи на магнитофон коррекцией записываемого сигнала по уровню и частоте, выход сигнала при этом берется c. контактов 1, 4 розетки УСИЛИТЕЛЬ В этом случае сигнал проходит через каскады предварительного усиления усилителя и его уровень и частотная характеристика могут быть скорректированы в соответствии с желанием потребителя.

    6.5. Работа с усилителем по входу УСИЛИТЕЛЬ.

    6.5.1. При работе с внешним предварительным усилителем под­ключите выход предварительного усилителя к розетке УСИЛИТЕЛЬ на задней стенке усилителя, нажмите кнопку УСИЛИТЕЛЬ (см. рис. 2). При этом .работает только выходной каскад усилителя и кнопки коммутации акустических систем АС1 и АС2. Приведите внешний предварительный усилитель в рабочее состояние.

    6.5.2. При работе с внешним усилителем мощности подключите вход внешнего усилителя мощности к контактам 1, 4 розетки УСИ­ЛИТЕЛЬ, нажмите кнопку УСИЛИТЕЛЬ. При этом работают толь­ко каскады предварительного усиления усилителя и сигнал на выхо­ды АС 1 и АС2 не поступает.

    6.5.3. При работе с внешними вспомогательными устройствами (эквалайзером, ревербератором и т. п.) подключите сигнальный кабель внешнего устройства к розетке УСИЛИТЕЛЬ, нажмите кнопку УСИЛИТЕЛЬ, приведите внешнее устройство в рабочее состояние. Выполните операции, изложенные в п. 6.2.

    6.6. Прослушивание программ на наушники.

    6.6.1. Приведите кнопки АС1 и АС2 в ненажатое положение. Подключите штыревой соединитель головных телефонов к розетке ТФ усилителя. Выполните операции, изложенные в п. 6.2.

    6.6.2. Нажмите кнопку АС1, если Вы хотите прослушивать программу одновременно на наушники и акустические системы.

    6.7. Работа усилителя с двумя комплектами акустических систем.

    6.7.1. Подключите второй комплект акустических, систем к розетке AС2 усилителя.

    6,7.2. Приведите кнопку АС1 в ненажатое положение, нажмите кнопку АС2, если Вы хотите прослушивать со второго комплекта акустических-систем. '

    ВНИМАНИЕ! Возможно прослушивание одновременно 2-х комп­лектов акустических систем при нажатии кнопок АС1 и АС2 при обязательном условии: номинальное сопротивление каждой акусти­ческой системы обоих комплектов должно быть не менее 8 Ом.

    Не допускается подключение каких-либо акустических систем к усилителю, если на его выход уже подключены акустические си­стемы, имеющие номинальное сопротивление 4 Ом.

    Не выполнение этого требования может привести к поврежде­нию усилителя.

    6.8. По окончанию работы с усилителем выключите его, нажав

    7. Техническое обслуживание усилителя.

    7.1. Для замены сетевых вставок плавких в усилителе необходимо снять держатель вставок плавких (см. рис. 2), оттягивая его с небольшим усилием от задней стенки усилителя, и заменить перегоревшие вставки плавкие.

    8. Гарантийные обязательства

    Стереоусилитель полный “Электроника” 50У-017С соответствует утвержденному образцу.

    Изготовитель гарантирует соответствие усилителя требованиям ГОСТ 24-388-88 и технических условий 14М0.390.415 ТУ при соблю­дении владельцем правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации.

    Гарантийный срок эксплуатации стереоусилителя полного “Электроника” 50У-017С 12 месяцев со дня продажи через рознич­ную торговую сеть.

    При отсутствии даты продажи и штампа магазина в гарантий­ном и отрывном талонах гарантийный срок исчисляется со дня выпуска усилителя предприятием-изготовителем.

    В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право в случае отказа усилителя на бесплатный ремонт по предъ­явлению гарантийного талона. При этом за первый ремонт выреза­ют отрывной талон, соответствующий выполненной работе. После­дующие в течение гарантийного срока ремонты выполняют также бесплатно и записывают данные о виде ремонта в учетно-техническую карточку, которая находится в ремонтном предприятии, и на оборотной стороне гарантийного талона.

    Ремонт усилителя выполняют ремонтные предприятия, инфор­мацию о которых можно получить в магазине радиотоваров.

    Без предъявления гарантийного и отрывных талонов и (или) при нарушении сохранности пломб на усилителе претензии к каче­ству работы не принимаются и гарантийный ремонт не производится.

    В течение гарантийного срока эксплуатации, установленного на усилитель, ремонт производится за Счет владельца в случае, если он эксплуатирует его не в соответствии с настоящим руковод­ством по эксплуатации или не выполняет рекомендаций ремонтного предприятия, направленных на обеспечение нормальной работы усилителя.

    Обмен неисправных усилителей осуществляется через торговую сеть по предъявлению справки ремонтного предприятия и гарантий­ного талона в соответствии с действующими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети го­сударственной и кооперативной торговли.

    ПРИМЕЧАНИИ. При упаковке возвращаемых предприятию-изготовителю отказавших усилителей необходимо торговым организациям руководствоваться раз­делом 1 данного руководства.

    2. Ремонт в течение гарантийного срока эксплуатации наряду с ремонтными организациями производит предприятие-изготовитель. К представителям предприя­тия-изготовителя обращаться по адресам, приведенным в приложении 2.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 “ Электроника“50У-017С”

    Адреса представителей предприятия-изготовителя, которые производят ремонт в течение гарантийного срока эксплуатации

    1. г. Москва, Нижне-Сыромятниковский пер. 1/4, строение 27, этаж 3, тел. 297-78-37

    1. г. Ленинград, Невский проспект, строение 108, 2-й двор направ®, тел. 279-00-95 ,
    2. г. Киев, ул. Саксаганского, 45, тел. 220-13-4-2
    3. г. Симферополь, ул. К. Маркса, 8, ФМС “Фотон”

    Т). г. Горький, ул. Рябцева, 31а, магазин № 19 Спорткультторга

    6. г. Днепропетровск, проспект Маркса, 115, магазин “Дом Радио”, тел. 42-68-02

    7. г. Омск, проспект Маркса, 29а, магазин № 5 СКТ “Голубой Огонек”

    8. г. Ульяновск, ул. Аблукова, 41, Радиотелемастерская № 1

    9. г. Свердловск, ул. Куйбышева, 102, цех по ремонту радиоап­паратуры

    10. г. Челябинск, ул. Шуменская, 4, “Нота сервис”

    11. г. Фрунзе, тел. 4-2-85-30

    12. г. Новосибирск, магазины: “Орбита”, “Мелодия”, тел. 42-21-23

    13. г. Донецк, ул. Январская, 15-2

    14. г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов, 25, ФМС, “Электро­ника”, 2 и 4 суббота месяца с Ю—00 до 19—00, тел. 33-25-85

    (45. г. Воронеж, ул. Хользунова, ФМС “Электроника”, с 9-00, тел. 48-71-78

    16. г. Саратов, проспект Ленина, 122, ФМС “Электроника” :-'17. г. Красноярск, проспект Свободный, 29, ФМС “Орбита”

    18. г. Минск, тел. 32-18-47 '19. г. Казань, тел. 53-53-50

    20. г. Волгоград, ул. Комсомольская, 10, магазин № 3, каждая пят­ница с 11-00 до 17-00, тел. 36-20-50

    Дополнительно:

    Скачать Руководство по эксплуатации усилителя Электроника 50У-17С:

    Фото в большем разрешении: тут

    P.S Замечания, предложения, отзывы и пожелания пишите через форму обратной связи на странице "Контакты"

    11.12.2012

    Инструкция Электроника 50У 017С

    Одиссей У-010 и Бриг-001. А ещё два менее ярких, но более распространённых - Амфитон 202 и Электроника 50У - 017, которые также.

    Электроника 50У - 017С. 8500 руб. В корзину. Полный усилитель высшей группы сложности. Индикатор выходной мощности имеет две ступени.

    Принципиальная схема усилителя Электроника 50У - 017С (multiple-page format) - 415Кб (получено от сайта TS-570D Service manual.

    Недавно у знакомого видел очень редкий отечественный усилитель « Электроника 50У - 017С ». Аппарат был в отличном техническом и.

    ЭПУ- 017 Электроника ПРОДАНО 50У - 017С Уси. Электроника Вега-326 магнитола. Романтик-306 магнитофон. Инстр.по рем.Рига-104.

    Под маркой «Электроника» в СССР на заводах, относящихся к ведомству мере, для их ремонта были подготовлены соответствующие инструкции). стерео»; «Электроника У-045 стерео»; « Электроника 50У - 017С стерео».

    Казанское НПО "Элекон". Выпуск с 1985 года. - Электрофон "Электроника ЭФ-017С" предназначен для высококачественного воспроиз ведения механической записи с моно и стереофонических грампластинок. Электрофон состоит из электропроигрывателя ''Электроника ЭП-017С'', полного усилителя звуковой частоты "Электроника 50У-017С" и 2 акустических систем ''35АС-215''.

    Электрофон "Электроника ЭФ-017С" предназначен для высококачественного частоты " Электроника 50У - 017С " и 2 акустических систем ''35АС-215''.

    Электроника 50у - 017с и Амфитон 50ас-022. Дмитрий Климонтов. Subscribe SubscribedUnsubscribe 77. Loading Loading Working.

    19) Электроника 50У - 017С часть1 https://yadi.sk/d/f_evZhgxak2ai инструкция и схема кумир 001 https://yadi.sk/d/YcPvkr64bWEf4.

    Форум Кемерова - общение, знакомства, бизнес - Просмотр темы - Усилитель электроника 50У-017С

    Продаю усилитель Электроника 50У-017С.
    Нужно как говориться обновить его, поменять конденсаторы-электролиты.
    Основные характеристики:
    - номинальная вых. мощность 50вт/канал (4 канала)
    - сопротивление АС 4-16 Ом
    - диапазон частот 10-40000Гц
    - КНИ 0.007%
    - масса 12кг

    Цена 1000т.р
    Тел. 8-905-965-9179

    Последний раз редактировалось eJay2107 01 дек 2013, 14:49, всего редактировалось 1 раз.

    eJay2107 Читатель Сообщения: 136 Зарегистрирован: 21 май 2008, 07:40

    если все исправно - чумачечий увесилитель, петь должен просто изюмительно, удачной продажи!

    предложения в ЛС либо по тел. +7__923___611___24___39

    jan_chik Мегапостер Сообщения: 1414 Зарегистрирован: 03 авг 2011, 10:09

    Заберу.если конденсаторы-электролиты поменяны в питании и на всех платах,и регулятор громкости не шуршит и нет провалов,щелчков при регулировке .Если же всё родное-значит он ни фига уже не усиливает.не будет низких частот и выходной мощности и половины.Тогда заберу за 1500р.Так-как на ремонт уйдёт- 1000_2000р.

    tokoff Читатель Сообщения: 147 Зарегистрирован: 26 апр 2009, 18:51

    Электроника 50У-017С, помогите довести до ума (всё внутри темы)

    Re: Электроника 50У-017С, помогите довести до ума (всё внутри темы)

    Igi2004.
    При чистом УМ есть шум и есть разница. Или только шум ?

    Нет. Электролиты менять на такиеже электролиты, только импортные. Номиналы близкие к совковым. Напряжение можно и больше ставить - хуже не будет.

    Чем установленные Диоды можно поставить быстрые. В даташитах такие обозначены как UltraFast. Но сейчас не в них проблема.

    Электролиты по питанию зашунтировать пленочными кондерами. Минимум 4.7 мкФ
    И дополнительно можно керамикой на 0.1 мкФ.

    Вообще для начала измерь напряжение питания. Прямо на кондерах фильтра питания. Должно с указанным в схеме совпадать с учетом тамже указанной погрешности.

    Re: Электроника 50У-017С, помогите довести до ума (всё внутри темы)

    Привет жителям Форума! С наступающим 2006 годом!

    Случайно забрел на эту ветку и решил поделиться своим опытом (может кому пригодится?) по доработке этого усилителя, так как сам его давно юзаю и расставаться с ним пока не собираюсь.

    О разбалансе по громкости между каналами:
    Пацанам не особо сильным в схемотехнике хочу пояснить одну небольшую особенность (не очевидную на первый взгляд) схемы данного усилителя: на плате "Усилитель регулируемый А6" у м-мы DA2 обратная связь по переменке выполнена с гальванической развязкой через электролитический конденсатор (C25 или С26), в результате в канале с "подсохшим" кондесатором громкость не уменьшается, как можно было бы ожидать, а увеличивается, то-есть неисправен тот канал, который громче. Я лично с этой неисправностью уже не раз сталкивался.

    О повышенном фоне:
    Начнем с того, что разводка проводов и печатных плат у этого усилителя просто безобразная (порою просто удивляюсь как он при всем этом еще и работает) и по хорошему все это надо переделывать (земля звездой и пр.), но если сильно лениво можно поступить просто. Снимаем нижнюю крышку усилителя и смотрим на "Плату баланса А4": находим очень широкую дорожку общего провода проходящую через угол платы мимо крепежного винта, рядом с правой стенкой, и перемычкой замыкаем одно на другое. На моем экземпляре фон упал почти до нуля, хотя до этого даже радио иногда играло. Прикольно так, слушаешь музыку, а тебе в это время еще и уроки китайского языка!

    Что касается доработок (по мере важности):
    1) Обязательно надо заменить провода питания выходных каскадов на более толстые (1,5-2,5)!
    2) Заменить конденсаторы C3 и C5 на плате А5 на неполярные 10,0 мкФ, можно на керамические ЧИП (не хай-энд конечно но приличные такой емкости там просто некуда ставить). Отрезать дорожки идущие на резисторы R3,R4 и R7,R8, и заменить эти цепочки резисторами по 4,7 кОм припояв их с обратной стороны платы ближе к м-ме DA2 на ближайшую землю, а не на другой конец платы как было.
    3) Отрезать дорожки от разъема "УН. ВХОД" и экранированным проводом подать сигнал напрямую на резистор регулятора громкости, предварительно удалив два провода шедших на него с платы баланса.
    4) На плате А5 удалить кондесаторы С4, С5 и каскады повторителей на транзисторах VT1-VT4, а конденсаторы С9, С10 заменить на неполярные желательно пленочные (0,47-1,0 мкФ) и подпаять их к движку регулятора громкости.
    5) Заменить силовые провода от трансформатора до выпрямителя на более толстые.
    6) Желательно зашунтировать электролиты в блоке питания неполярными пленочными. У меня стоят К73-16-10,0 мкФ на 63 В. Высокие становятся чище и прозрачней.
    7) Естественно поменять все оставшиеся электролиты на импорт и желательно качественный.
    8) Заменить провода общего провода идущие от блока питания до "Платы реле А10" на более толстые.
    9) Заменить провода идущие с выхода усилителей мощности до платы А10 на более толстые.
    Это так, вкратце.

    После такой доработки перестают работать селектор входов (вход остается только один), баланс, кнопки "-20дБ" и "Стерео-Моно". (А оно нам нужно?)
    Звук изменяется ПРИНЦИПИАЛЬНО в лучшую сторону.
    Что касается замены на LM3886 - мне этот эксперимент не понравился, уж слишком у нее какой-то заглаженный и неконфликтный звук, этакая лапочка пушистая, причем на любых фонограммах ЭТО присутствует. В реальной жизни так не бывает!
    Если одним словом охарактеризовать звук LM-ки - КОМФОРТНЫЙ. Именно это стало раздражать меня уже на 3-тий день. Я люблю слушать и старый хард-рок, и MILES DAVISа, и Limp Bizkit, а там это не катит.
    Но это лично мое мнение и я его никому не навязываю.

    Если есть вопросы пишите сюда.

    Последний раз редактировалось StarIK; 01.01.2006 в 16:30.

    Плацкартный билет в виниловый рай

    Плацкартный билет в виниловый рай. Проигрыватель виниловых пластинок Электроника ЭФ-017-стерео

    В связи с тем, что в мире существенно подрос интерес к аналоговому воспроизведению и виниловым пластинкам, остро встал вопрос, особенно в нашей стране, о возможности относительно безболезненного для собственного кармана приобщения к этому процессу.

    Сегодняшнему меломану решившему встать на виниловую стезю доступны несколько вариантов. Можно пойти и выбрать что то по душе и не ограничиваясь в средствах купить весьма дорогой сетап. Новодел или винтаж - здесь вторично. А вот если бюджет сильно ограничен, то остаются или современные недорогие проигрыватели (которые не всегда такие уж недорогие), или есть второй путь: подумать и выбрать что то из наследия наших предков благо дорогим оно не будет, точнее это будет скорее всего, самый бюджетный из всех вариантов.

    Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком 1985 году Казанский завод "Элекон", со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФ-017С .

    Электрофон "Электроника ЭФ-017С" предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с моно и стереофонических грампластинок. Электрофон состоит из электропроигрывателя ''Электроника ЭП-017С'', полного усилителя звуковой частоты "Электроника 50У-017С" и 2 акустических систем ''35АС-215''. Облегчённый тонарм проигрывателя - позволил применить высококачественную магнитную головку типа ''ГЗМ-043'' с повышенной гибкостью подвижной системы что существенно уменьшает износ грампластинок. Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма головки звукоснимателя позволяет проигрывать даже покоробленные грампластинки, без ухудшения качества воспроизведения. В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил.

    Диапазон воспроизводимых частот 20. 20000 Гц.

    Коэффициент детонации 0,1 %.

    Уровень рокота -66 дБ.

    Прижимная сила звукоснимателя 7,5. 12,5 мН.

    Габаритные размеры 400х120x340 мм.

    Проигрыватель имеет полностью металлический, весьма жесткий корпус. Относительно легкий диск и прямой привод полностью сделанный на отечественных элементах. Правда из за отсутствия на тот момент подходящей специализированной базы привод получился весьма сложным и содержал несколько стандартных цифровых микросхем. Имелись кварцевая стабилизация частоты вращения и даже версия аппарата с питч контролем. Все это дополняло квазисенсорное управление кнопками на панели. Вся непростая электроника включая трансформатор питания находилась в корпусе проигрывателя и занимала там почти все внутренне пространство. Ремонтопригодность была с моей точки зрения весьма средняя несмотря на удобный доступ к платам.

    На борту имелся легкий тонарм с уникальным для нашей промышленности электромагнитным демпфированием. Благодаря ему аппарат мог без особых проблем проигрывать покоробленные грампластинки. Аналоги такого решения встречались в зарубежных моделях Denon, Victor-JVC и стоили эти модели весьма дорого. Но полноценного автомата у проигрывателя не было, он не имел автоматического возврата тонарма на стойку а только автостоп. В последствии отечественные радиолюбители нашли способ реализовать режим возврата малой кровью и опубликовали решение в журнале Радио.

    При всей свой новизне и инновационном электромагнитном демпфировании проигрыватель имел, на мой взгляд, много конструкционных недостатков включая тонарм. Это в первую очередь несъемный шелл что весьма затрудняло оперативную смену звукоснимателя коих в коллекции у многих было несколько. Впрочем истинному начинающему меломану эта возможность часто без надобности, тут главное один раз настроить и забыть об этой хлопотной процедуре.

    Во вторую очередь это весьма ограниченный ассортимент подходящий к легкому тонарму звукоснимателей по массе и гибкости собственной динамической системы. По совместимости с тонармом например можно предложить что то из начальных серий Ortofon например Ortofon OM5E.

    Третий недостаток это невозможность точной настройки звукоснимателя из за весьма специфического крепления головки к шеллу где нет регулировки для точной настройки звукоснимателя. У нормального шелла звукосниматель можно двигать относительно шелла вперед назад и поворачивать, для точного совпадения трекинга согласно шаблону. Кроме того, о точной регулировки VTA можно забыть. Сам тонарм немного звонкий с моей точки зрения и имеет крайне неудобную систему регулировки прижимной силы создающую проблемы у тех кто не очень искушен в настройке проигрывателей.

    Теперь о внутренних конструктивных особенностях и проблемах. Трансформатор питания дает заметную вибрацию на корпус. Внутри на клеммах тонарма находятся самые дешевые и не побоюсь этого слова совершенно поганые конденсаторы “флажки” что в купе с весьма сомнительного качества фоно кабелем со старым DIN разъёмом делают звук ''неопрятным''. Да и корпус проигрывателя тоже можно было сделать более инертным на мой взгляд.

    Все это дает повод и возможность головастым и рукастым самодельшикам по полной оторваться на модернизации этого проигрывателя .

    Если подходить к процессу модернизации достаточно вдумчиво то на выходе можно получить по крайней мере достаточно нейтральный стол, демфированный разными способами, отсутствие в нем трансформатора питания - он выносится в дополнительный корпус наружу. Далее в плане идут замена штатной проводки в тонарме на более подходящую, в основном на литцендрат, с одновременным вырезанием совершенно не озонирующих звук мерзких “флажков“-конденсаторов, c заменой очень часто окислившегося фоно шнура на качественные RCA гнезда на задней панели.

    Так же у более продвинутых и рукастых дело доходит и до тонарма с его внутренним демпфированием и небольшой доработкой шелла для удобства регулировки головки звукоснимателя.

    Многое по доработке и ремонту со схемами можно найти здесь .

    В итоге звук проигрывателя, в общем то и так не самый плохой для своего класса, становится весьма неплох и способен конкурировать и с не очень дорогим винтажом и тем более c бюджетными новодельными проигрывателями с моторчиками от железной дороги, типа Pro-Ject и даже более серьезными.

    # 04 октября 2013, 17:20

    Ой не надо с СССРовскими поделками связываться. Это как купить ржавые жигули и каждые выходные лежать под ними как под жинкою. Не сделать конфетку из сами знаете чего.

    А если нельзя, но очень хочется то вроде можно, да? Ну так давайте считать. Провода в тонарм, разъемчики для головки, RCA на выход, что то для заземления, припой нормальный (к примеру Кардас лучше уж паять Кардасом), флюс. Ну и голвочку хоть какую то внятную. И на авторынок за всяким демпфирующим еще скататься. Сколько на круг выходит? Где то 5000 рубликов за все. Потом время. Оно тоже не даровое, хоть кое кто так думает.

    И кажись траты не такие уж страшные, а вот вопрос - для чего проигрыватель делаем? Если Мелодию с Бони М да итальянцами, что отдали знакомые, кому что не жалко - тогда можно огород городить. А если слушать будем что то поинтереснее, сколько пластиночка стоит? 400-1500 рэ в среднем. Значит на пластинки, хоть по 400 бюджеты планируем, а на вертушку жалеем? Ну-ну.

    Мой вам совет - продавайте весь этот хлам на всяких авито, из рук в ноги и т.д. пусть пионэры да дизайнеры-декораторы с ним развлекаются, а себе любимому да чтобы звук был не как из мусорного ведра ищите что то приличное. Да хоть Регу младшую, Прожекты - они и новые сносно стоят, а на вторичке так подешевле пучка Кардаса выйти может. Вертушки конечно не фонтан, но надо чтобы дешево было, работало и не пилило винил - тогда вперед.

    Да и по всем известным аудиобарахолкам можно хоть сейчас найти десяток сносных винтажных аппаратов, из тех, что не шибко распиарены барыгами да и просто не из очень пафосных. Но скромно по денежкам да со вкусом и звуком найти можно. И даже так, чтобы ничего не паять - так, почистить-смазать, иголку сменить. И будет хоть маленькое, но счастье виниловое, а не попытки почесать правое ухо левой ногой.

    # 11 октября 2013, 22:35

    В 80-е годы у меня была Вега, хороший проигрыватель, полуавтомат (кстати он один из немногих советских проигрывателей на тонармы которых можно устанавливать современные иглы), но через некоторое время у него засбоил тонарм - ставишь на пластинку, а его обратно отбрасывает.

    С другой стороны, когда я несколько лет назад занимался сменой проигрывателя (с 2003 года подсел на Pro-Ject) консультант настоятельно рекомендовал не брать проигрыватели с автоматикой ибо иногда она сбоит.

    Так что лучше, наверное, брать современный или винтажный, но заграничный (у знакомого меломана в его магазине уже много лет отлично трудится проигрыватель JVC из 80-х).

    # 14 октября 2013, 14:31

    Автоматы - да, они такие - в большинстве случаев хорошего ждать не приходится, ни в плане звука ни в плане надежности. Даже с приличными японскими аппаратами у меня был опыт удаления всей автоматики (по причине невозможности ремонта) - положительное влияние было совершенно точно заметно и слышно. Хотя бы за счет удаления всех побочных паек в проводке тонарма. Хотя и лишнее железо убрать, да задемпфировать нутро - не лишнее.

    # 31 марта 2015, 10:59

    Доброго времени суток. Может кто-нибудь подсказать диаметр штока с допусками? Хочу сделать клэмп. На своем аппарате замерить нет возможности, на данный момент.