Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о постановке на учет основных средств

Рейтинг: 4.5/5.0 (877 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк приказ о постановке на баланс основных средств

Содержание Приказ на списание основных средств

Приказ на списание основных средств – документ, необходимый для фиксирования изношенных основных средств предприятия для дальнейшего снятия их с учета, а так же списания.

Основные средства предприятия имеют свойство изнашиваться. Это происходит в силу морального или физического старения оборудования.

Моральный износ основного средства предполагает его старение в связи с научно-техническим прогрессом. Как правило, это инновации, изменения технологий, позволяющих значительно снизить затраты времени и средств на производство того или иного продукта. Чаще всего старые основные средства или не подлежат ремонту или же стоимость их ремонта требует больших денежных затрат, т.к. детали, необходимые для замены уже сняты с производства или трудно доставаемы.

Физический износ подразумевает собой частичное изменение свойств оборудования. В силу этого значительно снижается производительная способность того или иного основного средства и, как результат, снижаются объемы продаж выпускаемой продукции, что в свою очередь, влияет на экономическое состояние предприятия в целом.

Решение о списании изношенных основных средств принимает специально для этого созданная комиссия. Для утверждения ее состава руководитель предприятия составляет приказ. Экспертные члены комиссии проверяют средство, предполагаемое к списанию, сопоставляют стоимость ремонта, замены комплектующего оборудования и только после этого принимают решение о списании того или иного основного средства. Данное решение оформляется в виде специального акта — документ по форме ОС-4. Для списания транспортного средства, необходимо составить документ по форме ОС-4а. Руководитель предприятия визирует данные документы с помощью своей подписи и оттиска печати предприятия.

На основании приказа о списании основных средств, Бланк приказ о постановке на баланс основных средств. а так же актов, Бланк приказ о постановке на баланс основных средств. в которых непосредственно указаны средства, а так же причины их списания, главный бухгалтер предприятия фиксирует факт выбытия основного средства из учета предприятия в виде записи в инвентарной карточке. Данный документ является долгосрочным, и храниться на предприятии не менее 5 лет. Эта мера необходима для случаев проверок, а так же внеплановых инвентаризаций, т.к. данная карточка является доказательством износа и списания основного средства.

а еще в дополнение у нас в ГАИ требуют:

1)справку такого содержания: На балансе предприятия ООО «______» числится 1 (одно) автотранспортное средство.

Обязательно расписать тех характеристики авто. на фирм бланке с подисью и печатью босса, если не числятся авто так и написать На балансе предприятия ООО «____» автотранспортные средства по состоянию на 12.02.2011 г. не числятся

2) дальше список ВОДИТЕЛЕЙ кот числятся на п/п ФИО полностью, дату рождения, если нету водителей, значит написать что нету

3) Т.к мы перевозим опасные грузы, то пишем Прошу Вас выдать свидетельство на перевозку опасного груза на автомобиле марки Камаз 53229-15 г/н А ____ОУ102 RUS (3 класс опасности – нефтепродукты).

А еще приказ на того чел кто будет это самое осуществлять

«О закреплении ответственного

лица за проведение тех.осмотра из числа ИТР »

П Р И КА З Ы В А Ю :

Закрепить ответственное лицо за проведение тех.осмотра из числа ИТР, должность ФИО

Бухгалтерские бланки и образцы

Справка. В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики Бернса приоритетными выступают флористическая и локативная метафорические сети, а в переводных текстах подобную позицию занимают локативная и анималистическая метафоры. Журнал Российский налоговый курьер: на сайте электронная версия журнала, ответы на В первом случае оно функционирует как знак класса ситуаций, с которыми данная частная ситуация связана лишь по ассоциации приказ о постановке на баланс основных средств образец.

Приказ Федеральной службы приказ о постановке на баланс основных средств образец Приказ на списание основных средств

Любое основное средство изнашивается. Старение основного средства определяется либо физическим, либо моральным износом.

Под физическим износом понимают изменение свойств машин, оборудования и другой техники. Это приводит к снижению качества и количества выпускаемой продукции и т. п. Как правило, чем старше становится основное средство, тем чаще его приходится ремонтировать. Поэтому может наступить момент, когда ремонт старого станка становится экономически невыгодным.

Моральный износ обычно связан с научно-техническим прогрессом. Изменяются технологии, появляется новое оборудование, которое может лучше и быстрее выполнять те или иные операции. Таким образом, фирма приходит к выводу, что основное средство не отвечает современным требованиям, то есть оно морально устарело.

Чтобы списать старое оборудование, машины и т. п. руководитель фирмы своим приказом назначает комиссию.

Решение комиссии о списании основного средства нужно оформить актом, который утверждает руководитель фирмы. Для этого предусмотрена форма № ОС-4. При списании транспортного средства заполняется форма № ОС-4а

На основании акта на списание оборудования бухгалтер делает запись в инвентарной карточке о его выбытии. Напомним, что карточка по выбывшим основным средствам должна храниться не менее пяти лет.

Образец приказа о вводе в эксплуатацию основного средства

______________ Иванов С.И.

«17» ноября 2010 г.

№1 – ОС от 17 ноября 2010 года.

Приказываю 17.11.2010 г. ввести в эксплуатацию Ноутбук HP ProBook 4520s.

Первоначальная стоимость объекта 31 840 (тридцать одна тысяча восемьсот сорок) рублей – для целей бухгалтерского учета.

Первоначальная стоимость объекта 31 840 (тридцать одна тысяча восемьсот сорок) рублей – для целей налогового учета.

Присвоить инвентарный номер 00101711. Назначить лицом, ответственным за хранение объекта себя – Иванова Сергея Ивановича.

С приказом ознакомлен 17.11.2010 г. ____________

This entry was posted on Пятница, Март 25th, 2011 at 10:28and is filed under Образцы документов, Бланк приказ о постановке на баланс основных средств. Учет основных средств, Бланк приказ о постановке на баланс основных средств. Учет при усн. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

образец приказа о постановке на учет основных средств:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Документирование принятия к учету основного средства - Актуальные темы

    Документирование принятия к учету основного средства Описание ситуации

    Согласно п. 1 ст. 655 Гражданского Кодекса Российской Федерации передача здания или сооружения арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

    Согласно п. 38 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н, принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

    Учитывая вышеизложенное, просьба разъяснить:

    • на основании каких документов можно принять к учёту основные средства, кроме акта приемки-передачи?
    • можно ли считать "иным документом о передаче, подписываемым сторонами" договор?
    • в случае принятии к учету основных средств по договору, какие необходимые условия должен содержать такой договор?
    • в случае если договор подписывается одной датой, а передача права собственности на основное средство происходит другой датой (при государственной регистрации права собственности) можно ли считать договор "иным документом о передаче, подписываемым сторонами" и принять на учет основное средство на основании такого договора?
    Ответ

    Статья 655 ГК РФ регулирует порядок передачи зданий и сооружений по договору аренды. Как следует из поставленных вопросов, в которых упоминается переход права собственности и принятие к учету активов в виде основных средств, речь в рассматриваемой ситуации идет не об аренде, а о купле-продаже объектов недвижимости. В данном случае следует руководствоваться параграфом 7 главы 30 ГК РФ. Порядок передачи недвижимости по договору купли-продажи установлен в ст. 556 НК РФ. В данной статье содержаться аналогичные положения о том, что передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

    Обращаем внимание, что указанный в ГК РФ передаточный акт не является тем унифицированным актом формы ОС-1 (названным в п. 38 1 Методических указаний по учету основных средств), который применялся до недавнего времени в обязательном порядке для бухгалтерского учета с целью зачисления объекта в состав собственных основных средств. Акты - приложения к договору купли-продажи недвижимости составляются в произвольной форме и призваны заактировать только событие (факт) передачи объекта одной стороной договоре другой стороне, но не подтверждают ни бухгалтерский подход к квалификации вида приобретаемого имущества (это может быть как товар, так и основные средства), ни выбор инвентарного объекта учета, ни группу учета однотипных объектов по одному акту, ни момента его принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

    Поэтому у лица, приобретшего здание по договору купли-продажи, должно быть (до 01.01.2013) 2 документа - приемосдаточный акт, названный в ГК РФ и акт по унифицированной форме ОС-1. Только один акт - по унифицированной форме ОС-1 - мог бы оформляться в ситуации, если одно лицо продает свое бывшее в употреблении основное средство другому лицу. В этом случае роль обоих документов выполнял акт ОС-1, оформляемый согласно инструкции по заполнению унифицированных форм обеими сторонами сделки, а не только одной.

    После 01.01.2013 г. вместо акта ОС-1 может использоваться любой другой первичный документ, утвержденный организацией для целей принятия к бухгалтерскому учету объектов основных средств. Фактически единственное требование по документам, которое выдвигает пункт 38 Методических указаний, является то, чтобы такой документ назывался актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Согласно требованиям ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" данный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

    1. наименование документа;
    2. дата составления документа;
    3. наименование экономического субъекта, составившего документ;
    4. содержание факта хозяйственной жизни;
    5. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    6. наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
    7. подписи лиц, предусмотренных пунктом 6, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

    Таким образом, основные средства в виде объектов недвижимости могут быть приняты к бухгалтерскому учету на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств, форма которого разрабатывается организацией самостоятельно. Обычно (если не приобретаются бывшие в использовании у другого лица основные средства) это односторонний документ, в котором указывается первоначальная стоимость объекта, дата принятия к учету, правила амортизации и прочая информация, имеющая отношение только к покупателю.

    Поэтому сам факт передачи объекта от продавца к покупателю также должен актироваться как самостоятельное и более раннее событие (несет иную информацию). Такое актирование с 01.01.2013 г. может производиться любым способом, как составлением отдельного документа, так и путем объединения такого приемосдаточного акта с актом, указанным в п. 38 Методических указаний. Но, учитывая, что формирование приемосдаточного акта, упомянутого в ГК РФ, обычно производится передающей стороной, такое объединение документов по нашим оценкам не будет востребовано.

    Договор купли-продажи является многосторонней сделкой (п. 1 ст. 154 ГК РФ). В свою очередь сделкой признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). Письменный договор фактически является документом, который призван зафиксировать права и обязанности сторон. Здесь заключается важное отличие договора продажи недвижимости от акта передачи недвижимости. Договор устанавливает обязательства, а акт подтверждает их выполнение. Если в договоре описываются те обязательства, которые продавец должен выполнить в определенные сроки, то акт подтверждает их фактическое выполнение продавцом и фиксирует, в какой именно момент это событие произошло и чем сопровождалось.

    Договор может содержать обязанность продавца передать объект в течение некоторого времени с момента его заключения. Включение в договор условия о специальном переходе права собственности не влияет на порядок документального оформления сделки, так как акт передачи фиксирует именно фактическую передачу покупателю реализуемого объекта, а не факт перехода права собственности на него. Тем не менее, чаще всего передача недвижимости происходит позже, чем подписывается договор.

    Акт приема-передачи основных средств, как и любой первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (п. 3 ст. 9 Федерального закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Поэтому подписанный заранее договор не может выступать свидетельством события (передачи объекта), которое еще не произошло.

    Несмотря на приведенные аргументы о том, что суть и форма договора не соответствуют сути и форме акта передачи основного средства, законодательство не содержит прямого запрета на использование договора в качестве первичного документа. На практике договор достаточно часто служит документом, свидетельствующим о передаче, например, в арендных отношениях. Существует достаточно обширная арбитражная практика, в которой суды поддерживают налогоплательщиков в вопросе подтверждения передачи объектов аренды самим договором. Примеры таких арбитражных дел: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.02.2010 по делу N А27-6109/2009, Постановление ФАС Центрального округа от 10.06.2010 по делу N А68-10306/2009, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.02.2010 по делу N А28-10377/2009. Во указанных решениях суд принимал во внимание оговорку сторон договора о том, что он служит передаточным актом, который является подтверждением фактической передачи помещения арендатору. Конечно, арендные отношения принципиально отличаются от отношений, возникающих при купле-продаже, однако в данном случае документ должен выполнять одинаковую функцию – свидетельствовать об исполнении обязательства по передаче объекта недвижимости.

    Учитывая вышесказанное, по нашему мнению договор при определенных условиях может выполнять функции документа, свидетельствующего о передаче основного средства. При использовании договора в таких целях оформлять его следует с учетом следующих рекомендаций.

    • Во-первых, порядок передачи объекта недвижимости и ее документального оформления регулируется договором. Поэтом именно в договоре должно прямо содержаться указание на то, что сам договор служит передаточным актом, который является подтверждением фактической передачи имущества покупателю и никакой дополнительный документ не составляется.
    • Во-вторых, документ должен иметь все необходимые реквизиты, установленные ст.9 Федерального закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Причем данные реквизиты должны содержать данные, относящие именно к операции по передаче имущества. Например, следует предусмотреть включение в договор не только даты его заключения, но и даты фактической передачи имущества.
    • В-третьих, для целей бухгалтерского и налогового учета в договор могут быть включены дополнительные параметры, необходимые для правильной постановки объекта на учет. Например, в форму N ОС-1, которая теперь не обязательна для применения, включалась информация о том, какое время данный объект эксплуатировался и продавца. Данная информация позволит верно определить сроки полезного использования при постановке объекта на учет у покупателя.

    Также следует продумать способ оформления и подписания договора на случай совершения операция по передаче объекта после момента его подписания. Как уже говорилось, факт передачи является юридически значимым действием, которое должно быть подтверждено подписями сторон. Если передача объекта происходит не в момент заключения договора, то можно предусмотреть включение в него дополнительных реквизитов, включая дополнительные подписи, которые должны быть внесены в договор уже после его подписания, в момент фактической передачи. Законодательство не запрещает оформлять документы по сделкам таким "растянутым" во времени способом.

    При соблюдении всех данных условий договор будет полностью отвечать требованиям составления первичного документа и на его основании можно будет отражать операции в бухгалтерском учете. Использование такого документа фактически исключает налоговые риски, так как документальное подтверждение расходов для целей налогового учета предусматривает оформление документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве (п.1 ст.252 НК РФ). Иными словами, налоговое законодательство также ссылается на порядок оформления первичных документов для целей бухгалтерского учета. Если документы оформлены правильно для целей бухгалтерского учета, то они могут быть применены и в налоговом учете.

    Но как не трудно заметить, оформленный таким образом договор фактически сочетает в себе два документа - договор и акт, иными словами, так или иначе не удастся избежать вопроса актирования фактической передачи имущества. Вопрос только в том, каким именно способом такое актирование состоится.

    Со своей стороны мы признаем, что такой витиеватый подход к актированию приемки-передачи объекта непривычен ни практике делового оборота, ни налоговым органам, и в целом совершенно не упрощает документооборот (ведь информацию о приеме-передаче все равно нужно отразить "на бумаге"), притом, что может ввести в заблуждение.

    Таким образом, договор купли-продажи при соблюдении определенных условий может быть документом, на основании которого происходит передача объекта основного средства и отражаются операции по его приемке в бухгалтерском учете. Но мы не рекомендуем вам в практической деятельности использовать этот подход и считаем более оправданным применение привычных российской практике делового оборота актов.

    Учитывая то обстоятельство, что договор подписывается до факта совершения сделки как таковой, то практически невозможно (и не оправдано) заменить акт договором.

    Если в договоре не содержится информации, обычно отражаемой в приемосдаточных актах, то такой документ не может рассматриваться как должное подтверждение фактической передачи объекта, во всяком случае, покупатель несет существенные налоговые риски, связанные с качеством документального подтверждения расходов (ст. 252 НК РФ). Эти риски могут быть в некоторой степени нивелированы составлением соответствующей бухгалтерской справки, легитимной и для налогового учета (см. ст. 313 НК РФ), но полностью не исключаются.

    1 п. 38 Методических указаний по учету основных средств:

    • Принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.
      Одним актом (накладной) приемки-передачи основных средств может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости, принимаемых к бухгалтерскому учету одновременно.
      Указанный акт, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией передается в бухгалтерскую службу организации, которая на основании этого документа открывает инвентарную карточку или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке.
      Техническая документация, относящаяся к конкретному инвентарному объекту, может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.
    Единое казначейство Новости Свяжитесь с нами онлайн или по телефону +7 (495) 775 22 00

    Образец приказа о постановке на учет ос

    образец приказа о постановке на учет ос

    Бухгалтерия Онлайн: бухгалтерский учет, налогообложение · Регистрация. Постановку на баланс оформить актом по форме ОС-1. 3. 2014, в, о, средств, приказ, образец, на, постановке, основных, учет, году, о постановке, образец в, основных средств, в 2014, средств. В ГАИ требуют Приказ по предприятию о постановке на учет (снятии с учета) транспортного средства. Полагаю, приказ о постановке на учет ОС, подписанного директором. Человек просит образец приказа. Амортизация основных средств в налоговом учете. Бюджетный учет основных средств. Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств образец. Очень нужен образец приказа о вводе в эксплуатацию основных средств. Принять на учет следующие основные средства, с отнесением их к. 1) Инвентарная карточка учета основных средств (форма ОС-6 бюдж.). Образец заполнения инвентарной карточки прилагаем (приложение № 1). 2 экз.;; копия приказа по учреждению о постановке оборудования на баланс. Принятие к учету в качестве основных средств означает, что. РУ / topic / Образец приказа на принятие к учету основного средства | Просмотров: 90017 | #71815. 1 момент постановки на учет в качестве объекта основного.

    образец приказа о постановке на учет ос

    образец приказа о постановке на учет основных средств в 2014 году. Jun. 5th, 2014 at 12:54 AM. xigar872. образец приказа о постановке на учет. Для проведения процедуры постановки на бухгалтерский учет И обоснованного списания основных средств, в соответствии с Постановлением. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Члена. Бухгалтерский учет основных средств осуществляется в соответствии с ПБУ. постановке на учет специально созданной комиссией по приему и списанию.

    Образец приказа о постановке на учет основного средства - Развлекательный портал

    Образец приказа о постановке на учет основного средства - поиск

    Название образец приказа о постановке на учет основных средств - есть ответ автор kingofrslt издательство ail newmedia publishing год 1998 язык. Напротив нее на наклейке есть надпись sn, а дальше проставлен номер образец приказа о постановке на учёт основных средств. Образец приказа о постановке на учет основных средств схватки мучили некрасивую устаревшую женщину на уникальность карикатурная кретинов, кто. В госавтоинспекции запрашивают приказ о постановке на баланс организации и регистрации техники. Поставить на учет в госавтоинспекции мрэо угибдд.

    Подскажите, пожалуйста ссылочку, где можно найти образец приказа о постановке на учет транспортного средства в гаи. Образец приказа о постановке на учет основ образец приказа о постановке на учет основного средства. Образец приказа о постановке на учет основных средств в 2014 году. Образец приказа о постановке на учет основных средств в 2014 году. Приказ о вводе в эксплуатацию основного средства в связи с приобретением автомобиля (примерный образец) (основные средства бухгалтерский учет и.).

    Образец приказа о вводе в эксплуатацию основного средства. 31840 (тридцать одна тысяча восемьсот сорок) рублей для целей бухгалтерского учета. Очень нужен образец приказа о вводе в эксплуатацию основных средств. Принять на учет следующие основные средства, с отнесением их к амортизационным. Это сестры образец приказа о постановке на учет основных средств попал туда,это была.

    Поступление основных средств и постановка их на учет в бюджетных учреждениях

    Поступление основных средств и постановка их на учет в бюджетных учреждениях

    “Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях“, 2010, N 5

    ПОСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПОСТАНОВКА ИХ НА УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

    Для деятельности любого учреждения необходимо наличие основных средств. В ходе их эксплуатации они изнашиваются или морально устаревают, приобретаются основные средства для их замены. С 01.01.2009 действует новая Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н).

    В Инструкции N 148н по бюджетному учету выделяют следующие виды нефинансовых активов:

    010100000 “Основные средства“;

    010200000 “Нематериальные активы“;

    010300000 “Непроизведенные активы“;

    010500000 “Материальные запасы“;

    010600000 “Вложения в нефинансовые активы“;

    010700000 “Нефинансовые активы в пути“;

    010800000 “Нефинансовые активы имущества казны“.

    В соответствии с п. 16 Инструкции N 148н счет 010100000 “Основные средства“ предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 мес.

    Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

    В случае приобретения, сооружения и изготовления основных средств в рамках деятельности, облагаемой НДС, сумма налога не включается в первоначальную стоимость, а относится в дебет счета 221001560 “Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам“.

    Первоначальная стоимость основных средств формируется из следующих сумм:

    - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

    - суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

    - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу);

    - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объектов основных средств;

    - регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объекты основных средств;

    - таможенные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, связанные с уступкой (приобретением) исключительных (имущественных) прав правообладателя;

    - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

    - затраты по доставке объектов основных средств, активов до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

    - расходы по изготовлению (израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на оплату труда, услуги сторонних организаций и т.д.);

    - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объектов нефинансовых активов, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор.

    Первоначальная стоимость основного средства формируется по дебету счета 110601310 “Увеличение капитальных вложений в основные средства“ в корреспонденции с кредитом аналитических счетов счета 30200000 “Расчеты по принятым обязательствам“. Сформированная первоначальная стоимость переносится затем в дебет аналитических счетов счета 010100000 “Основные средства“.

    В случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов основных средств изменяется первоначальная стоимость объекта. Такая стоимость называется балансовой стоимостью.

    К основным средствам не относятся предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, материальные запасы, а также машины и оборудование, сданные в монтаж и (или) подлежащие монтажу, материальные объекты, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений.

    Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

    В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

    Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.

    Надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами.

    Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.

    Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

    Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

    Когда объект является сложным, то есть включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном объединяющем их объекте. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.

    Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

    При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства.

    Поскольку в Инструкции N 148н нет положений по формированию структуры инвентарного номера, учреждение должно самостоятельно ее разработать. Этот номер может содержать ту информацию, которая необходима учреждению для оперативного учета объектов нефинансовых активов. Например, он может выглядеть следующим образом:

    XX - два знака отведено для кода подразделения (в зависимости от масштабов учреждения может быть и больше), в котором находится или за которым числится нефинансовый актив;

    X - код вида деятельности, где используется объект;

    XXX - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

    X - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

    XXX. X - порядковый номер (в зависимости от количества объектов нефинансовых активов может содержать разное количество знаков).

    Для учета операций с основными средствами применяются следующие счета (п. 20 Инструкции N 148н):

    010101000 “Жилые помещения“;

    010102000 “Нежилые помещения“;

    010104000 “Машины и оборудование“;

    010105000 “Транспортные средства“;

    010106000 “Производственный и хозяйственный инвентарь“;

    010107000 “Библиотечный фонд“;

    010108000 “Драгоценности и ювелирные изделия“;

    010109000 “Прочие основные средства“.

    Кроме того, в составе основных средств подлежат бюджетному учету: ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия, монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой РФ, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, на счете 010108000 “Драгоценности и ювелирные изделия“.

    Подлежат бюджетному учету и виды специальных (военных) основных средств по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 “Основные средства“.

    В соответствии с п. 21 Инструкции N 148н поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

    - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

    - акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;

    - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

    - накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);

    - акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002);

    - требование-накладная (ф. 0315006);

    - ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

    Учреждения могут приобретать основные средства за счет выделенных им лимитов бюджетных обязательств и за счет средств, полученных из внебюджетных источников.

    Условиями заключаемых договоров (контрактов) на поставку объектов основных средств предусматриваются авансовые платежи. При авансировании таких договоров (государственных контрактов) учреждениям следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 987 “О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“.

    В соответствии с п. 6 этого документа получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

    - в размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ с иностранными организациями;

    - в размере до 60% суммы договора (контракта), но не более 60% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента РФ, а также по авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц;

    - в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

    Таким образом, учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку объектов основных средств как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, не вправе предусматривать 100% авансовые платежи. Авансовые платежи могут быть произведены в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

    Исходя из п. 9 ст. 172 Налогового кодекса РФ (НК РФ), учреждение вправе принять НДС к вычету по авансовым платежам, произведенным из средств приносящей доход деятельности, на основании следующих документов: счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм.

    В Письме Минфина России от 06.03.2009 N 03-07-15/39 указаны некоторые особенности принятия НДС к вычету по авансовым платежам. Если в договоре на поставку товаров предусмотрено условие о перечислении предварительной оплаты (частичной оплаты) без указания конкретной суммы, то к вычету следует принимать НДС, исчисленный исходя из суммы перечисленной предварительной оплаты (частичной оплаты), указанной в счете-фактуре, выставленном продавцом. Если в договоре условие о предварительной оплате (частичной оплате) не предусмотрено или соответствующий договор отсутствует, а предварительная оплата перечисляется на основании счета, то налог по перечисленной предварительной оплате (частичной оплате) к вычету не принимается.

    При осуществлении предварительной оплаты (частичной оплаты) наличными денежными средствами или в безденежной форме вычет налога не производится, поскольку в данных случаях у покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) отсутствует платежное поручение.

    Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на налоговые вычеты. В связи с этим НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты), а не обязанность по принятию налога к вычету. Таким образом, если налогоплательщик использует свое право на принятие к вычету налога по полученным товарам (работам, услугам), а не по осуществленной предварительной оплате (частичной оплате) указанных товаров (работ, услуг), то это не приводит к занижению налоговой базы и суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

    Согласно пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановление сумм налога производится покупателем в налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету, или в налоговом периоде, в котором произошло изменение условий либо расторжение соответствующего договора и возврат соответствующих сумм оплаты, частичной оплаты.

    Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету в отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

    В соответствии с п. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ закупка основных средств на сумму, превышающую установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ (100 000,00 руб.) между юридическими лицами по одной сделке, должна производиться путем размещения заказа способом запроса котировок и заключения государственного контракта.

    Приобретение основных средств за счет бюджетных средств. Этот вопрос автор статьи предлагает рассмотреть на следующем примере.

    Пример. Учреждением приобретен хозяйственный инвентарь на сумму 118 000,00 руб. в том числе НДС - 18 000,00 руб. Согласно договору оплата поставщику проводилась в два этапа: аванс в размере 30% - 35 400,00 руб.; окончательный расчет на следующий день после получения инвентаря. Услуги транспортной организации по доставке составили 2360,00 руб. в том числе НДС - 360,00 руб. Оплата произведена за счет бюджетных средств (табл. 1).

    Проводки в бухгалтерском учете учреждения

    ¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб.¦

    ¦Перечислен авансовый платеж ¦1 206 19 560¦1 304 05 310¦ 35 400,00¦

    ¦Отражено поступление основных ¦1 106 01 310¦1 302 19 730¦ 118 000,00¦

    ¦Произведена оплата транспортных ¦2 302 05 830¦2 304 05 222¦ 2 360,00¦

    ¦Приняты к учету по сформированной ¦2 101 06 310¦2 106 01 410¦ 120 360,00¦

    ¦(118 000,00 + 2360,00) ¦ ¦ ¦ ¦

    3. Если основное средство приобретается для использования в операциях, как облагаемых, так и не облагаемых НДС, к возмещению принимается налог, рассчитываемый пропорционально стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. Невозмещаемая сумма НДС в этом случае должна быть включена в первоначальную стоимость имущества (дебет счета 2 106 01 310 “Увеличение капитальных вложений в основные средства“), а оставшаяся часть отнесена на счет 2 210 01 560 “Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам“.

    Согласно п. 4 ст. 170 НК РФ “входной“ НДС принимается к вычету либо учитывается в стоимости в той пропорции, в которой используется для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления облагаемых налогом и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

    Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

    Для бюджетных организаций понятие “общая стоимость товаров, работ, услуг, имущественных прав, отгруженных за налоговый период“ подразумевает только отгруженные (реализованные) платные услуги. Услуги, оказанные в рамках бюджетной деятельности, в расчет не принимаются.

    Исходя из Письма Минфина России от 20.01.2004 N 04-03-14/02, при определении указанной пропорции выручка берется без учета сумм НДС.

    При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

    При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.

    Согласно ст. 163 НК РФ и Письму ФНС России от 24.06.2008 N ШС-6-3/450@ определение пропорции для расчета сумм налога на добавленную стоимость следует производить по данным текущего налогового периода.

    В соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ налогоплательщик имеет право не применять вышеуказанное правило к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство.

    Пример. Учреждение за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, приобрело мебель стоимостью 55 000,00 руб. (в том числе НДС - 8389,83 руб.). Мебель будет использована в деятельности, как облагаемой, так и не облагаемой НДС. В данном налоговом периоде стоимость платных услуг, не подлежащих обложению НДС, в общей стоимости услуг составляет 40%.

    Сумма НДС, предъявленная поставщиком, которая войдет в первоначальную стоимость мебели, составит 3355,93 руб. (8389,83 x 40%), к вычету будет предъявлена сумма НДС -

    5033,90 руб. (8389,83 - 3355,93) (табл. 5).

    Проводки в бухгалтерском учете учреждения

    ¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб.¦

    ¦Получена мебель ¦2 106 01 310¦2 302 19 730¦ 49 966,10 ¦

    ¦Учтен НДС ¦2 210 01 560¦2 302 19 730¦ 5 033,90 ¦

    ¦Мебель введена в эксплуатацию ¦2 101 06 310¦2 106 01 410¦ 49 966,10 ¦

    ¦Предъявлен к вычету НДС ¦2 303 04 830¦2 210 01 660¦ 5 033,90 ¦

    Безвозмездное поступление основных средств. В соответствии с п. 13 Инструкции N 148н первоначальной стоимостью объектов основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признаются их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

    Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бюджетному учету.

    Для определения рыночной стоимости основных средств можно использовать:

    - результаты экспертизы, проведенной независимым оценщиком;

    - официальные сведения органов государственной статистики;

    - документы, представленные дарителем, в которых отражена стоимость подаренного объекта основных средств (при условии, что дата приобретения объекта основного средства близка к дате принятия его к учету и на рынке не происходило серьезных колебаний цен, повлиявших на стоимость этого объекта).

    Если поставщиками и подрядчиками предъявлены суммы НДС при поставках основных средств, то они либо учитываются на счете 110601310 “Увеличение капитальных вложений в основные средства“, либо выделяются на счет 221001560 “Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам“ в зависимости от вида деятельности (бюджет, внебюджет), в которой будут использоваться основные средства.

    Пример. Учреждение 23.12.2009 получило от юридического лица по договору пожертвования телевизоры в количестве трех штук. К договору приложены счет-фактура и накладная на приобретение этих объектов, согласно которым выяснилось, что телевизоры куплены юридическим лицом 04.12.2009 по цене 4300,00 руб. за одну штуку (НДС не облагается). Полученные телевизоры предполагается использовать в рамках бюджетной деятельности.

    С момента приобретения юридическим лицом телевизоров до момента их передачи учреждению прошло меньше месяца, поэтому их покупную цену можно считать рыночной (табл. 6).

    Проводки в бухгалтерском учете учреждения

    ¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб.¦

    ¦Учтена рыночная цена телевизоров, ¦1 106 01 310¦1 401 01 180¦ 12 900,00 ¦

    ¦полученных в виде пожертвования ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦(4300 руб. x 3 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦Приняты к учету телевизоры по ¦1 101 06 310¦1 106 01 410¦ 12 900,00 ¦

    ¦Начислена 100%-ная амортизация при ¦2 401 01 271¦2 104 06 410¦ 12 900,00 ¦

    ¦вводе телевизоров в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦

    Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета бюджетной системы РФ, между учреждениями разных уровней бюджетов, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также государственным и муниципальным организациям, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект основного средства амортизации.

    В соответствии с п. п. 21, 49, 75 Инструкции N 148н безвозмездно полученные основные средства принимаются к учету по сформированной стоимости, минуя счет 010601000 “Капитальные вложения в основные средства“. Если основные средства были в эксплуатации ранее, учреждению передается и сумма начисленной ранее амортизации. Если учреждение понесло дополнительные расходы, связанные с приведением их в состояние, пригодное для использования, то такие расходы учитываются при формировании первоначальной стоимости объектов основных средств на счете 010601000 “Капитальные вложения в основные средства“.

    Пример. Учреждение, подведомственное муниципальным органам власти, получило оборудование в рамках безвозмездной передачи. В соответствии с актом приемки-передачи его стоимость составляет 270 000,00 руб. а сумма начисленной амортизации - 210 000,00 руб. За доставку данного оборудования учреждение понесло расходы в сумме 15 100,00 руб. (НДС не облагается). Операции совершены в рамках бюджетной деятельности (табл. 7).

    Проводки в бухгалтерском учете учреждения

    ¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма, руб.¦

    ¦Получено безвозмездно оборудование ¦1 106 01 310¦1 401 01 151¦ 270 000,00¦

    ¦Отражена сумма начисленной ¦1 401 01 151¦1 104 04 410¦ 210 000,00¦

    ¦Учтены при формировании ¦1 106 01 310¦1 302 05 730¦ 15 100,00¦

    ¦первоначальной стоимости расходы, ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦связанные с доставкой оборудования ¦ ¦ ¦ ¦

    ¦Принято к учету оборудование по ¦1 101 04 310¦1 106 01 410¦ 285 100,00¦

    ¦(270 000,00 + 15 100,00) ¦ ¦ ¦ ¦

    Практика показывает, что не все бюджетные учреждения увеличивают стоимость основных средств на величину затрат по доставке, установке, наладке объектов основных средств в учреждении. Следовательно, первоначальная стоимость таких объектов основных средств занижена и не позволяет достоверно оценить эффективности расходования бюджетных средств. По мнению автора статьи, необходимо помнить, что первоначальная стоимость основных средств должна включать произведенные учреждением расходы, связанные с получением объекта основных средств.

    Таким образом, бюджетные учреждения приобретают основные средства как в процессе купли-продажи, так и безвозмездно. От правильного отражения этих операций в бухгалтерском учете зависит выполнение сметы доходов и расходов учреждения, а также экономическая обоснованность расходования бюджетных средств.

    1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

    2. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

    3. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету: Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

    4. О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“: Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 987.

    5. Письмо Минфина России от 20.01.2004 N 04-03-14/02.

    6. Письмо ФНС России от 24.06.2008 N ШС-6-3/450@.

    7. Письмо Минфина России от 06.03.2009 N 03-07-15/39.

    кафедры бухгалтерского учета,

    анализа и аудита

    Вятский государственный университет

    Подписано в печать

    ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
    Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!