Руководства, Инструкции, Бланки

автодром змейка пошаговая инструкция видео img-1

автодром змейка пошаговая инструкция видео

Рейтинг: 4.1/5.0 (1504 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как проехать змейку на автодроме

Совет 1: Как проехать змейку на автодроме

Во время обучения в автошколе обязательными упражнениями к сдаче являются змейка, эстакада, параллельная парковка или парковка в бокс. Во время выполнения змейки проехать по автодрому среди расставленных в определенном порядке стоек придется как на внутреннем экзамене автошколы, так и во время финального экзамена в ГИБДД.

Змейка — следующее упражнение после эстакады, которое объясняется инструктором во время обучения на площадке автошколы. Несмотря на видимость легкости выполнения, сбитые стойки и наезд на стоп-линию — частое явление во время обучения и сдачи экзамена.

Залог успешного выполнения упражнения

Для того чтобы сдать «змейку», проехать по автодрому необходимо с минимальной скоростью и использовать правильный способ рулежки. Кроме того, стоит помнить и о том, что задняя ось автомобиля благодаря конструктивной особенности смещается к центру поворота. Нелишними знания окажутся не только во время сдачи экзаменационных упражнений, но и в реальной жизни.

Как правильно выполнять змейку

В сети интернет есть достаточное количество видео-роликов, в которых демонстрируется правильное выполнение упражнения. Для сдачи змейки нужно проехать через 4 секции прямоугольной площадки, объезжая стойки по траектории, напоминающей движение ползущей змеи. Длина каждой такой секции — полторы длины машины, ширина секции равна ширине автомобиля.

Перед началом упражнения сдающий подъезжает к стоп-линии и останавливается. При этом машина обязательно ставится на ручник, следующее действие выполняется только после команды экзаменатора. В случае, если ученик не остановится перед стоп-линией или продолжит движение без команды экзаменатора, упражнение считается не выполненным. Кроме того, будут начислены штрафные баллы.

Во время начала движения - руль прямо, скорость движения регулируется педалью сцепления. Стоит помнить о том, что сцепление, выжатое в пол, замедляет автомобиль. Если начать его приподнимать, автомобиль начнет ускоряться.

Как только середина левой двери автомобиля окажется на уровне первой стойки, руль необходимо повернуть влево на два оборота. В положении, когда передний угол автомобиля доходит до стойки, которую нужно объехать, руль поворачивается вправо. Дальнейшие действия идентичны описанным. Как только автомобиль объедет последнюю стойку, необходимо на прямых колесах докатиться до стоп-линии, остановиться, машину обязательно поставить на ручник. Упражнение выполнено. Каждый экзамен, как внутренний, так и в ГИБДД подразумевает одну попытку пересдачи экзамена. Если змейка будет выполнена со штрафными баллами, есть возможность попробовать свои силы еще раз.

Возможные штрафные баллы

Штрафные баллы при выполнении упражнения могут быть начислены за пересечение стоп-линии, сбитые стойки, заглохший во время движения двигатель, не включенную нейтральную передачу после остановки, не включенный стояночный тормоз перед началом и в конце упражнения.

Совет 2: Как выполнять упражнения на автодроме

По окончании обучения водительскому мастерству учащиеся сдают теоретический экзамен и демонстрируют навыки практического вождения на автодроме. Для успешной сдачи практической части требуется без ошибок выполнить три упражнения. Если вы заранее отработали элементы вождения автомобиля в разных условиях, прохождение испытаний на автодроме не станет сложной проблемой.

Выполните упражнение «Горка». Вам предстоит продемонстрировать, как вы умеете трогаться с места на небольшом подъеме, не допуская отката транспортного средства назад. Подгоните автомобиль к линии старта, остановитесь, выключите установленную передачу и поставьте машину на ручной тормоз.

Начните трогаться с места, доведя автомобиль до линии «Старт», отмеченной на эстакаде. Остановите автомобиль. Зафиксируйте это состояние транспортного средства ручным тормозом. Теперь педаль сцепления можно отпустить.

Начните трогаться с места на эстакаде. Постарайтесь при этом, чтобы возможный откат автомобиля назад не превысил 30 см. Подведите автомобиль к линии «Стоп», расположенной в конце эстакады, остановитесь и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Переходите к освоению упражнения «Змейка». Вам предстоит объехать установленные на автодроме фишки, не выходя при этом за пределы габаритов разметки. Здесь от вас потребуется показать навык быстрого и правильного вращения рулевого колеса.

На линии «Старт» остановите автомобиль, отключите передачу и установите транспортное средство на стояночный тормоз. Теперь начните движение и последовательно объезжайте все расположенные по дистанции фишки, двигаясь змейкой. Помните, что за сбитые на экзамене фишки будут начислены штрафные баллы. На линии «Стоп» остановитесь, выключите передачу и поставьте автомобиль на тормоз.

Выполните параллельную парковку задним ходом. Вам предстоит задним ходом въехать в достаточно ограниченное пространство, имитируя постановку машины на парковку между двумя автомобилями, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.

На стартовой линии остановите машину, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поставьте автомобиль на тормоз. Теперь по прямой линии проезжайте к месту, где требуется припарковаться. Начинайте движение задним ходом. Вращайте руль, ориентируясь на установленные фишки, которые ограничивают место парковки. После заезда выключите передачу и включите стояночный тормоз.

Другие статьи

Змейка на автодроме - как выполнить ее правильно

Змейка на автодроме - как выполнить ее правильно

Начинающему водителю, только-только вливающемуся в автомобильное братство, собственный автомобиль кажется маленькой игрушкой с габаритами, ограничивающимися размерами водительского кресла. Отсюда и происходят казусы при маневрировании. Только тут приходит запоздалое понимание того, для чего отрабатывалась змейка на автодроме.
В принципе, автодром не наработает опыт маневрирования в сумасшедшем городском потоке. Однако он даст необходимые азы владения машиной. Объезжая фишки и столбики, многие молодые автомобилисты иронично ухмыляются, считая это детской забавой инструкторов. На самом деле, вождение на автодроме под руководством опытного наставника позволяет стажеру хотя бы приблизительно определить, по какой траектории проходят колеса машины на повороте, на сколько «выносит» тот или иной угол автомобиля при выполнении сложного маневра. А также - когда и насколько вращать руль, чтобы машина плавно обошла препятствие.

Так зачем же столь тщательно отрабатывают упражнение змейка на автодроме? Это упражнение нацелено на выработку определенного навыка при выполнении сложного маневрирования. У освоившего змейку водителя обгон и перестроение не будут сопровождаться паническим страхом зацепить рядом идущую машину.

Прежде всего, следует отметить, что для выполнения данного упражнения выбирается ровная площадка. На площадке проводится разметка фишками. Устанавливается шесть штук. Задача – проехать между ними зигзагом, не задев ни одну. Первая фишка – стартовая, последняя – финишная. Расстояние между ними примерно 1.5 метра.

Змейка на автодроме выполняется в следующей последовательности. Запускается двигатель и машина плавно начинает движение по прямой. После начала движения следует выжать педаль сцепления. Далее автомобиль будет двигаться по инерции. Как только первая фишка поравняется с серединой левой передней дверцы, рулем следует сделать один оборот влево. Машина проходит мимо фишки под углом в 45°.
Теперь нужно объехать вторую фишку. Автомобиль продолжает движение. Как только она поравнялась с серединой теперь уже правой передней двери, руль следует вывернуть на два оборота вправо. При этом педаль сцепления выжимается в пол. Сцепление отпускается после окончания поворота. Однако давить на «газ» не следует. Машина будет двигаться на включенной передаче с малой скоростью. Этого вполне достаточно. Также проходятся и остальные фишки до финиша. На финише машину возвращают на прямолинейную траекторию. Все! Упражнение змейка пройдено!

Для закрепления результата и отработки порядка действий при сложном маневрировании упражнение желательно повторить несколько раз. А еще лучше – отработать до автоматизма. Основная ошибка при выполнении змейки – это наезд задним колесом на фишку. Чтобы избежать этого, следует внимательно следить за фишкой и начинать маневр не раньше, чем она «пройдет» переднее крыло. Руль нужно поворачивать без рывков и до упора.

Змейка на автодроме должна выполняться на протяжении всего срока обучения вождению. Только так к моменту получения водительского удостоверения можно приобрести навыки маневрирования. Учиться в плотном городском потоке – не лучший вариант. Поэтому к «уличному» вождению водитель должен быть подготовлен.

Как сдать автодром с полпинка

LiveInternet LiveInternet Как сдать автодром с полпинка. Экзамен в ГИБДД Эстакада. Как правильно выполнить параллельную парковку?

Давайте рассмотрим, как правильно делать параллельную парковку:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.

Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад не меняя положения руля.

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только увидели фишку, останавливаемся.

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

После этого упражнение параллельная парковка успешно сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "параллельную парковку задним ходом": сбить вешки 3 или 4, остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Если чувствуете, что не вписываетесь на экзамене в ГИБДД, не дожидайтесь удара по фишке и ответной реакции экзаменатора. Сразу же включайте первую передачу, проезжайте вперед, а затем повторно заднюю и исправляйте свою оплошность. В этом случае за упражнение будут начислены 3 штрафных балла, что некритично для кандидата в водители.

Применение параллельной парковки в городе

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них: когда Вы останавливаетесь рядом с парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет "не по дням а по часам" на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом.

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

Разворот в ограниченном пространстве

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка " речь пойдет о качественном и безошибочном выполнении упражненияразворот в ограниченном пространстве .

На мой взгляд это упражнение самое простое, поэтому и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают не часто.

Отмечу, что после окончания автошколы Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную двум длинам корпуса автомобиля и такую же ширину:

Выполнение упражнения разворот

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Оптимальный порядок выполнения упражнения следующий:

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". На самом деле это не имеет значения, главное остановиться. (см. рис. выше)

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе наша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии "стоп". Внимание! Не нужно ехать до конусов! Зачем лишний раз рисковать?

7. Спокойно подъезжаем к линии "стоп". Не обязательно подъезжать под прямым углом. Точнее, не нужно этого делать! Главное эту самую линию "стоп" не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, пересечь линию "стоп". Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Возможная проблема: Не хватает места для движения задним ходом (не вписываетесь).

Решение: Проехать вперед и второй раз включить передачу заднего хода. (За это сотрудник ГИБДД Вам запишет 3 балла, но упражнение Вы все равно сдадите.) Не пренебрегайте данным советом при сдаче экзамена.

Описание упражнения "въезд в бокс задним ходом".

Площадка для упражнения:

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены.

Хотя на практике гаражи бывают и побольше, чем ширина автомобиля + 1м на длину автомобиля + 1м. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной двум длинам автомобиля. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно.

Что нужно сделать:
  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Въехать в гараж.
  3. Остановиться.
Таблица штрафных баллов для упражнения "Въезд в бокс задним ходом":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5

2. Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 5

3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3

4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3

5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3

Порядок сдачи упражнения "Въезд в бокс задним ходом".

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться в перед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать.

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

5. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем двигаться задним ходом. при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда фишка номер 2 появляется в районе задней правой двери, останавливаемся.

7. Крутим руль до упора вправо.

8. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).

9. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.

10. Делаем руль прямо.

11. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.

Вот такой получился порядок действий. На практике он обеспечивает 100 процентную сдачу. Не сдать могут только кандидаты в водители, которые путают право и лево.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать "въезд в бокс задним ходом": сбить вешки 1, 2, 3 или 4, недовъехать в гараж.

Сбить вешку 1 можно в том случае, если поздно начать выравнивать автомобиль в гараже. 2 и 3 можно сбить, если начать выравнивать рано. Ну а 4 - если переборщить с въездом. Могу посоветовать быть осторожнее. Вешки обычно сбиваются зеркалами заднего вида. Если видите, что сейчас собьете вешку, не продолжайте ехать задним ходом. Включите первую передачу, выровняйте автомобиль и довъехайте. За это положено наказание 3 балла, после чего упражнение Вам будет зачтено.

Недовъехать в гараж, даже не знаю, как это может получиться. Всегда ведь можно проехать еще чуть-чуть.

Как проехать змейку на автодроме поэтапно

Как проехать змейку на автодроме? Поэтапно. (видеоурок)

Категория:Автодром Просмотров 20959

Как проехать змейку на автодроме?

Очень часто, когда люди сдают на права, им необходимо преодолеть дистанцию, для того, чтобы научиться отрабатывать повороты, ускорение и торможения. Новичкам, эту науку освоить быстро практически невозможно, поэтому многие инструктора советуют для начала попробовать свои силы на игрушечном транспорте. Для этого необходимо приобрести машинку, у которой поворачиваются колеса и небольшой листок белой бумаги. Далее, потребуется сделать поворот транспорта по кругу и обрисовать траекторию его движения ручкой. На листе будет заметно, что машина имеет достаточно большой угол поворота, поэтому стоит это учесть, если требуется объехать какой-либо впереди стоящий предмет. Такая практика получила в народе свое название: змейка на автодроме поэтапно. Эти знания, несомненно, помогут неопытным водителям и людям, планирующим получить права.

Требуется учитывать расстояние между транспортом и предметом. Если объект стоит слишком близко к предмету, то следует начать поворот только после того, как заднее колесо сравнялось с ним. В том случае, когда предмет находится на достаточно большом расстоянии, то делать поворот можно раньше.

Далее, изучать вопрос «змейка на автодроме поэтапно» следует на специальной бумаге. Необходимо сделать на ней макет дороги и установить дорожные знаки на определенном расстоянии друг от друга. Затем, требуется использовать уже знакомую вам, игрушечную машину и попытаться на ней преодолеть дистанцию. То место, где машина начала делать поворот необходимо отметить кружочком. Изучив основу на макете, можно начать практиковаться на дороге.

При изучении основы «змейка на автодроме поэтапно», необходимо придерживаться правил. Скорость движения машины, должна быть равна скорости поворота руля. То есть, нельзя ездить слишком быстро на машине, при этом медленно управлять рулем. В таком случае, можно не успеть, вовремя повернуть и наехать на объект. Нельзя поворачивать машину, если объект расположен слишком близко к переднему колесу, в таком случае, можно легко наехать на этот же объект задними колесами. Еще одна ошибка – это неумение выворачивать руль после поворота. С этой проблемой встречается множество водителей. После усвоения этой науки на практике, можно не бояться показывать свои навыке на автодроме перед инструктором. Удачи Вам на дорогах!

Надеюсь, что написал всё доступно и понятно. Если есть вопросы не стесняемся задаем их в комментариях или через форму контактов. А чтобы не пропускать новые статьи подписываемся на RSS или рассылку новых статей по почте. Желающие опубликовать собственные статьи могут также обратиться ко мне через контакты .

Змейка на автодроме - АвтошколА «ОСНОВА»

Змейка на автодроме

В этой статье мы рассмотрим, как выполнять упражнение Змейка на автодроме. На мой взгляд, это упражнение является одним из наиболее полезных для реальных дорожных условий. Научившись его выполнять, а также поняв траекторию движения автомобиля, вы без страха будете маневрировать в сложных дворовых условиях, с лёгкостью занимать крайнее правое положение при повороте направо, без риска заехать задним колесом на бордюр.

Порядок выполнения упражнения Змейка на автодроме
  1. Начинаем движение с малой скоростью от линии Старт. Чем медленнее вы будете двигаться, тем проще будет выполнять это упражнение. Когда эта линия будет проходить через середину переднего бокового окна, поворачиваем руль влево.
  2. Продолжаем движение. Когда автомобиль повернёт на достаточный угол, чтобы объехать ближайшую стойку, делаем колёса прямо. На первых порах, пока не стало понятно, достаточный угол или нет, можно остановиться, выключить передачу, поставить на ручник и выйти посмотреть. Выглядеть это должно примерно так.
  3. Двигаемся по прямой до тех пор, пока стойка не поравняется с серединой бокового окна, после чего поворачиваем руль вправо. Данный ориентир актуален, если расстояние от стойки до боковой линии автомобиля составляет примерно восемьдесят сантиметров.
    Если расстояние больше, то крутить можно (и нужно, а то не сможете объехать следующую стойку) начинать раньше.
    Если расстояние меньше, то крутить руль в сторону стойки придётся позже, в противном случае будет большой риск сбить её или наехать на неё колесом. В крайнем случае, когда вы едете вплотную к стойке, поворачивать руль в её сторону можно, когда она поравняется с задним колесом. Об этом нужно помнить, когда вы объезжаете препятствия в реальных дорожных условиях.
Ошибки при выполнении упражнения Змейка на автодроме
  • Сбили разметочное оборудование — пять баллов.
  • Нарушили траекторию выполнения упражнения — пять баллов.
  • Двигатель заглох — один балл.

Для меня это было самое сложное упражнение на автодроме, инструктор толком не мог ничего объяснить и я каждый раз сбивала эти столбики. Под конец моего обучения уже не сбивала, но точной техники не могла понять. В статье все просто отлично объясняется, оказывается это не так уж и сложно. Обязательно буду пользоваться советами из этой статьи при объезде препятствий.

Помню, как я испугалась сначала, когда меня начала учить выполнять «змейку». И страшно, и боязно, а выполнять надо. 3 занятия не могла нормально выполнить ее, очень тяжело она мне давалась. А потом в интернете нашла вашу статью, изучила все мелочи, все подробности как ее выполнять, ходила целый день думала, рисовала на листке как я буду всё делать…Главное, было запомнить, что чем медленнее двигаешься, тем лучше. Потом пришла на занятие и…. вуаля. «Змейка» на ура! Начали учить въезд в гараж — с первого раза. Парковку начали изучать — тоже с первого раза! Эстакада — ура! В итоге — сдача экзамена в ГАИ с первого раза!

Я совсем недавно стала ходить учиться на права и когда мой инструктор сказал, что на следующее занятие мы будем учиться делать змейку я очень испугалась. Хорошо, что нашла вашу статью. Написано очень доступно, еще и с картинками. Я достаточно быстро разобралась что к чему, еще и муж подсказывал. По словам инструктора, змейка на автодроме у меня была пройдена почти на отлично ;).

Я ещё только начинающий водитель. И для меня «змейка» одно из самых сложных упражнений. И эта статья в «Автошколе Основа» очень помогла в освоении «змейки». Здесь всё очень подробно написано и показана пошаговая инструкция с картинками как это делать. Мне прямо большое облегчение. А то мой инструктор уже раздражаться начал. Надо потренироваться и удивить его нормальным исполнением этого элемента.

Понравилась статья. Теперь я имею для себя представление о том, как осуществляется змейка на автодроме. На мой взгляд, это одно из самых сложных упражнений для новичка. Быть может, мне так кажется, потому что я ещё только начала учиться вождению. Чтобы ездить с уверенностью по дворам, заставленным другими машинами, нужно обязательно освоить данное упражнение.

Весьма полезная статья для обучающихся на права. Тем, кто за рулем много лет, наверное, смешно слышать о том, что для прохождения змейки нужно постоянно равняться на окно и столбик. Но для тех кто только начал водить, еще не чувствует габаритов машины и даже не представляет куда она приедет, если повернуть руль и проехать еще метр-два, этот самый лучший и верный способ сдачи экзамена ГИБДД.

Добавить комментарий Отменить ответ

Практический экзамен в ГИБДД

Практический экзамен в ГИБДД — автодром

К площадке (автодрому) допускаются только кандидаты, успешно сдавшие теорию. Площадку принимают сразу после завершения теоретической части экзамена. Экзаменуемым сообщают, к какому времени нужно прибыть на автодром.
Задерживаться не стоит. Лучше приехать пораньше, особенно, если экзамен принимается на «чужой» площадке, а не на автодроме вашей автошколы. Так вы сможете оценить условия площадки и, возможно, проехать по новой территории с инструктором до появления инспектора ГИБДД.

Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку. На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение. При наборе 5 и более баллов за одно упражнение выставляется «не сдал».

Удобная одежда — «Да», успокоительные — «Нет»

Отправляясь на экзамен, выбирайте удобную одежду и обувь. Экипируйтесь так, чтобы вам ничего не мешало. Не стоит пить успокоительные – это замедляет реакцию. Если боитесь, что сильное волнение помешает вам проявить свои умения во время экзамена, заранее выучите несколько упражнений на релаксацию. И не нужно переживать. Автодром считается несложным этапом. Большинство кандидатов сдает эту часть с первого раза.

Общие указания

Все упражнения начинаются у стартовой линии.
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.

Эстакада

Въезжаете на эстакаду так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонной поверхности, но бампер машины не пересекал линию «стоп». Останавливаетесь. Поднимаете стояночный тормоз и ставите рычаг на нейтраль. Затем включаете первую передачу, нажимаете педаль сцепления и газа.
Когда стрелка тахометра достигнет 3000 оборотов, понемногу начинаете отпускать педаль сцепления. Стрелка тахометра постепенно опускается. Когда она достигает 1200 оборотов, нужно остановить ногу, удерживая педаль в полуотпущенном положении. Снимаете авто с ручника. После того, как машина начала двигаться, плавно отпускаете педаль до конца.

Сдать автодром без проблем

Сдать автодром. Змейка без проблем.

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье из серии "Сдать автодром без проблем" я расскажу Вам об упражнении "змейка". Это, не самое сложное упражнение на автодроме, но тем не менее, оно не всегда получается на первых занятиях.

Упражнение змейка – общая информация

Данное упражнение представляет собой прямоугольную площадку, которая состоит из четырех одинаковых секций.

Длина секции = 1.5 длинны машины.

Ширина секции = длина автомобиля.

Для выполнения данного упражнения нужно проехать через все секции этой площадки, объезжая конусы по траектории, напоминающей передвижение ползущей змеи (отсюда и название - "змейка ").

Что нужно сделать:

  1. Подъехать, и остановится у линии "Старт".
  2. Проехать через площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.
  3. Подъехать, и остановиться у линии "Стоп",
    Для успешной сдачи упражнения необходимо:
  • - уметь ехать с минимальной скоростью;
  • - уметь быстро и правильно работать рулем;
  • - учитывать траекторию движения задних колес машины при повороте.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Змейка"

В процессе выполнения этого упражнения, скорость движения автомобиля должна быть минимальной. Так, что мой вам совет, не жмите на педаль газа. Если не жать на педаль газа автомобиль будет ехать медленно и вы без труда, сможете работать рулем, объезжая конусы.

Такой подход не сложен и удобен.

Теперь расскажу о порядке сдачи упражнения:

1. Подъехать и остановиться у стоп линии рис выше, начините движение и крутите руль в лево на 1 оборот, этого будет достаточно, чтобы объехать первый конус.

2. Как только правый край машины заедет за впереди стоящий конус (1-й конус), колеса прямо (1 оборот в обратную сторону, то есть вправо).

3. Когда конус, находящийся с права от машины сравняется с серединой правой передней двери, крутите руль до упора на право.

4. Как только левый край машины заедет за впереди стоящий конус (2-й конус), колеса прямо (1,5 оборота в обратную сторону, то есть влево).

Действия повторяются с первого пункта.

5. Когда конус, находящийся с лева от машины сравняется с серединой водительской двери, крутите руль до упора в лево.

6. Как только правый край машины заедет за впереди стоящий конус (3-й конус), колеса прямо (1,5 оборота в обратную сторону, то есть вправо).

7. Когда конус, находящийся с права от машины сравняется с серединой правой передней двери, крутите руль до упора на право.

8. Как только левый край машины заедет за впереди стоящий конус (4-й конус), колеса прямо (1,5 оборота в обратную сторону, то есть влево).

9. Когда конус, находящийся с лева от машины сравняется с серединой водительской двери, крутите руль на лево, ВЫЖИМАЙТЕ СЕПЛЕНИЕ.

10. Колеса прямо, тормоз, остановка.

Ошибки и проблемы:

Главное не сбить конус, сбили – не сдали.

Что бы этого не получилось, нужно ехать равномерно, вовремя работать рулем.

Если выкрутить руль раньше времени, то при объезде конуса, собьете его задней дверцей или крылом автомобиля. Помните, что задние колеса автомобиля смещаются ближе к центру поворота.

Если запоздать с кручением руля, то траектория движения пойдет по большему радиусу, и как следствие, будет сбит последний конус.

Старайтесь, что бы автомобиль ехал равномерно, для этого не выжимайте сцепление и не нажимайте на педаль газа, и вовремя работайте рулем.

Главное не допустить 1 и 2 нарушения, а остальные заметить сложно.

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

Автодром змейка пошаговая инструкция видео

Змейка

Змейка - самое первое упражнение, которое отрабатывается при обучение вождению в автошколе, также это упражнение является одним из контрольных при сдаче экзамена в ГИБДД.

Требования предъявляемые кандидату в водители при выполнении упражнения "Змейка". Задание кандидату в водители
  1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен: занять место в автомобиле; подготовиться к движению; запустить двигатель.
  2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по заданной траектории; остановку перед линией «СТОП».
  3. После остановки ТС кандидат в водители должен: включить нейтральную передачу; включить стояночный тормоз; заглушить двигатель; покинуть транспортное средство.
Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы и выставляет оценку за упражнение. В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны «змейки» и остановки, а его помощник - зону старта.

Техника исполнения
  1. Подъезжая к линии «старт» постарайтесь расположить автомобиль перпендикулярно к ней. Если садимся в автомобиль находящийся перед линией «старт», обратите внимание, на какой угол повернуты передние колеса, при необходимости после посадки в автомобиль поставьте их в направлении движения, поворотом руля.
  2. Убедитесь в том, что автомобиль перед началом выполнения упражнения заведен, стоит на ручном тормозе, Ваша посадка в автомобиле комфортна и способствует полноценному управлению автомобилем.

Начинаем движение. Плавно отпускаем педаль сцепления, начинаем движение и сразу обращаем свое внимание на первоначальную траекторию движения автомобиля (правильно, если автомобиль пересекает линию «старт» под прямым углом, это позволяет иметь в запасе свободное место для объезда контрольных фишек). Как только начали движение начинайте работать рулем – поворачивайте руль до упора влево и ждите пока середина автомобиля не пересечет осевую линию, на которой установлены стойки.

Предположим Ваш автомобиль имеет траекторию движения отличную от идеальной:

Автомобиль начинает движение и отклоняется от контрольной стойки, которую надо объехать, в правую сторону. Ваши действия – скорость движения автомобиля наименьшая (крутить руль можно и на стоящем автомобиле) резкий поворот руля в левую сторону и ждем, когда автомобиль выйдет на приемлемую траекторию.
Автомобиль начинает движение и отклоняется от контрольной стойки, которую надо объехать, в левую сторону. Ваши действия – снова, скорость движения автомобиля наименьшая, в зависимости от первоначального угла поворота руля очень плавно поворачиваем руль (если это необходимо) в право и движемся пока автомобиль не выйдет на необходимую траекторию, после это руль влево и продолжаем выполнять упражнение.
  • Объезд первой стойки. Как только автомобиль начинает переезжать осевую линию, на которой установлены стойки, готовимся к объезду первой контрольной стойки, передняя правая дверь поравняется с стойкой – начинаем крутить руль в право (помните прямую зависимость скорости вращения руля от скорости движения автомобиля). При правильной траектории движения автомобиля руль надо крутить быстро и до упора. Объезжаем первую вешку и снова приближаемся к осевой линии.
  • Объезд второй стойки. Объезжаем первую стойку и снова приближаемся к осевой линии. Готовимся к изменению траектории движения автомобиля, как только автомобиль начинает переезжать осевую линию, на которой установлены стойки изменяем траекторию движения автомобиля, крутим руль влево быстро и до упора.

    При объезде контрольных стоек постоянно обращайте свое внимание на расположение автомобиля внутри габаритного коридора. Идеальная траектория недостижима. Грамотное прохождение змейки, заключается в умении использовать свободное пространство габаритного коридора и прогнозировать траекторию движения автомобиля в зависимости от его скорости движения и быстроты работы рулем.

  • Объезд третьей и четвертой стойки аналогичен проезду первой и второй контрольных стоек.
  • Конец упражнения. Объезжаем четвертую стойку так, чтобы автомобиль двигался в сторону линии «стоп».
    • Автомобиль должен остановиться перед линией «стоп» (передний бампер не должен пересекать линию «стоп»)
    • Автомобиль не должен выступать за границы габаритного коридора
    • после остановки автомобиля необходимо переключить коробку передач в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз

    Резюме: для успешного выполнения данного упражнения необходимо научиться контролировать скорость движения автомобиля, соизмерять угол поворота руля со скоростью движения автомобиля, постоянно прогнозировать траекторию движения автомобиля.

    Контрольная таблица

    Контрольная таблица взята из методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Утверждена ГУ ГИБДД МВД РФ 09.08.2001г.

    Резюме: для успешного выполнения данного упражнения необходимо научиться контролировать скорость движения автомобиля, соизмерять угол поворота руля со скоростью движения автомобиля, постоянно прогнозировать траекторию движения автомобиля.

    Выполнение упражнения на онлайн-тренажере

    Выполнение упражнения на онлайн-тренажере происходит аналогичным образом с учетом того, что в вашем распоряжении имеется только клавиатура компьютера, поэтому вы не можете отрабатывать использование органов управления настоящего автомобиля. Онлайн-тренажер предназначен лишь для получения представления о том, как соблюсти траекторию движения находясь в автомобиле с использованием зеркал заднего вида.

    Для управления движением автомобиля в онлайн-тренажере используйте клавиши-стрелки, чтобы посмотреть назад нажмите клавишу "пробел"