Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция специалиста по воинскому учёту и бронированию

Рейтинг: 4.7/5.0 (411 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету (образец заполнения)

1. Общие положения

1. Специалист по воинскому учету относится к категории специалистов.

2. На должность специалиста по воинскому учету назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 1 года.

3. Назначение на должность специалиста по воинскому учету и освобождение от нее производится приказом генерального директора по представлению начальника отдела кадров.

4. Специалист по воинскому учету должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по ведению воинского учета.

4.2. Трудовое законодательство.

4.3. Формы и методы контроля исполнения документов.

4.4. Структуру и штаты организации.

4.5. Правила оформления, ведения и хранения материалов по воинскому учету.

4.6. Основы делопроизводства.

4.7. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

4.8. Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

4.9. Правила техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда и противопожарной безопасности.

5. Специалист по воинскому учету в своей работе руководствуется:

5.1. Положением о воинском учете.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

6. Специалист по воинскому учету подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров

7. На время отсутствия специалиста воинскому учету (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом генерального директора, которое несет ответственность за их надлежащее исполнение.

2. Должностные обязанности

Специалист по воинскому учету обязан:

1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

- наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности;

- наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

- наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

5. Направлять в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о том, что они должны лично явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

6. Направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

7. Представлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

8. Сверять не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

9. Сверять не реже раза в год в порядке, определяемом Минобороны, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления.

10. Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

11. Оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

3. Права работника

Специалист по воинскому учету имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы служащих; замечания по деятельности работников организации; варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).

5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

4. Ответственность работника

Специалист по воинскому учету несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

должностная инструкция специалиста по воинскому учёту и бронированию:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Функциональные обязанности работника по воинскому учету

    Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу Основание составления функциональных обязанностей ответственного за военно-учетную работу

    Воинский учет должен вестись в каждой организации с момента ее образования. Кроме того в организациях может вестись и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с перечнем должностей и профессий, утвержденных Межведомственной комиссией по бронированию.

    Для грамотного осуществления воинского учета и бронирования граждан в организации, работодатель должен оформить трудовые отношения с работником ответственным за воинский учет.

    В зависимости от количества граждан, пребывающих в запасе, работник ответственный за военно-учетную работу будет работать либо по совместительству, либо руководителю придется выделить для этой цели отдельную должность.

    В соответствии с п. 12 Положения о воинском учете число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется из расчета на количество состоящих на воинском учете:

    • при наличии менее 500 граждан - 1 работник, работающий по совместительству;
    • при наличии от 500 до 2000 граждан - 1 освобожденный работник;
    • при наличии от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника;
    • каждые последующие 3000 граждан - 1 освобожденный работник.

    Согласно п. 22 "Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях" утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 г. (далее – Методические рекомендации Генштаба ВС РФ) руководителем организации должен быть издан приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 4).

    В данном приказе прописано, что начальнику отдела кадров необходимо разработать функциональные обязанности работника ответственного за военно-четную работу.

    Порядок составления и содержание функциональных обязанностей по воинскому учету

    Функциональные обязанности – это документ, в котором содержится информация обо всех обязанностях работника.

    Функциональные обязанности по воинскому учету могут быть прописаны в трудовом договоре и должностной инструкции. Документ составляются кадровыми специалистами в произвольной форме.

    Например, в функциональные обязанности по воинскому учету входят.

    • проверять подлинность документов, а также подлинность записей в них;
    • заполнять личные карточки (Т-2) на военнообязанных и призывников в соответствии с записями в документах;
    • направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты (органы местного самоуправления) сведений о гражданах или увольнению их с работы;
    • направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов (органов местного самоуправления) необходимых сведений о гражданах;
    • ежегодно в сентябре представлять списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста в соответствующие военные комиссариаты;
    • и т.д.

    Функциональные обязанности по воинскому учету утверждаются руководителем организации под роспись и заверяются печатью организации.

    Работник должен быть ознакомлен со своими функциональными обязанностями, о чем ставится его виза об ознакомлении на самом документе.

    После утверждения руководителем и ознакомления с работником ответственным за военно-учебную работу функциональные обязанности должны быть согласованы с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по месту постановки организации на воинский учет.

    Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу

    Техподдержка 8-800-333-14-84 Звонок по РФ бесплатный ICQ: 609-394-313 E-mail: support@freshdoc.ru Skype: freshdoc.support Отдел продаж +7 (495) 212-14-84 sales@freshdoc.ru Заказать звонок

    • Тарифы
    • Интеграция с 1С
    • Партнерам
    • Для СМИ
    • Проекты
    • О компании
    • Видеогид
    • Блог
    • Способы оплаты
    • Лицензии и сертификаты
    Конфиденциальность и безопасность
    • Правила использования сервиса
    • Правила использования информации с сайта
    • Политика конфиденциальности

    Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта freshdoc.ru без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав. Помните об ответственности, предусмотренной ст.146, п.3 УК РФ. Смотрите правила.
    © 2016 DocLab

    Ведение воинского учета в организации

    Ведение воинского учета в организации

    Два месяца назад к нам приходили с проверкой. Проверяли все, что касается воинского учета в организации. Выявили нарушения… Честно говоря, не удивительно: по-настоящему у нас воинским учетом никто особо и не занимался. Так что теперь хотим исправить ситуацию. Подскажите, как грамотно организовать воинский учет? Хватит ли нам одного работника для его ведения или этого недостаточно? Что писать в его должностной инструкции? Как взаимодействовать с военкоматом?

    В первую очередь скажем о том, что воинским учетом необходимо заниматься постоянно. И заниматься им должен не обычный работник, а специально обученный и назначенный руководителем организации сотрудник. знающий порядок воинского учета и нормативные правовые акты, его регламентирующие. Поэтому начать следует с организации труда такого работника, для чего в первую очередь нужно подробно расписать его обязанности в должностной инструкции или непосредственно в трудовом договоре, где необходимо учесть и все другие особенности его работы. Вот об этом и поговорим.

    К основным нормативным документам, в соответствии с которыми в организациях по месту работы граждан осуществляется воинский учет, относятся:

    1) Конституция РФ;

    2) Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;

    3) Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

    4) Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

    5) Положение о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее - Положение о воинском учете) ;

    6) Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (далее - Методические рекомендации). разработанные и утвержденные Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ (ГШ ВС РФ) в 2008 г. в целях оказания, в том числе и руководителям организаций, методической помощи в ведении воинского учета.

    Последний документ - это главный практический документ при ведении воинского учета в организации.

    При осуществлении воинского учета по месту работы граждан руководителям организаций необходимо постоянно помнить, что они напрямую и непосредственно отвечают за состояние воинского учета. Должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Чтобы вести воинский учет, организации обязаны иметь в штате работников, выполняющих работы по воинскому учету, а при необходимости и по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях.

    Наша справка

    Воинский учет - это составная часть воинской обязанности граждан РФ, которая обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов и в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Организация воинского учета в организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

    Основными целями и задачами воинского учета являются:

    • обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;
    • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;
    • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

    Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, - комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т. ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.

    Для работников, ведущих воинский учет в организациях, руководители организаций обязаны выделить специально оборудованные помещения. В этих помещениях должно быть необходимое количество рабочих мест, железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету, системы пожарной и охранной сигнализации и другое оборудование.

    Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется руководителем в штатном расписании, исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях по состоянию на 31 декабря предшествующего года с учетом норм числа работников, указанных в п. 12 Положения о воинском учете.

    Представляется, что эти нормы даны для того, чтобы правильно сориентировать работодателей по минимальному количеству таких работников и количеству часов работы, установленных в их трудовых договорах.

    А ЧТО ЗА ЭТО БУДЕТ?

    Административные меры к должностным лицам организации за правонарушения в области воинского учета предусмотрены гл. 21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    НАШ СОВЕТ

    Проект приказа о назначении ответственного за воинский учет согласовывайте с руководителем структурного подразделения военкомата заранее, до подписания трудового договора с работником и издания приказа о приеме его на работу

    Заметим, что при наличии в организации двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол. Такое военно-учетные подразделение может быть самостоятельным в структуре и штатном расписании организации, а может входить в кадровое или иное подразделение.

    Как мы уже говорили, для работника, который занимается воинским учетом, необходимо разработать и утвердить должностные обязанности. Они могут быть оформлены в виде отдельной должностной инструкции, на которую делаются прямые ссылки (с указанием регистрационных данных) в трудовом договоре, или могут быть оформлены непосредственно в тексте трудового договора.

    Должностная инструкция инспектора по ведению воинского учета(фрагмент)

    Трудовой договор с инспектором по ведению воинского учета(фрагмент)

    Пример должностной инструкции для работника, занимающегося воинским учетом, см. на www.pro-personal.ru.

    Учтите, что содержание должностных обязанностей практически не зависит от количества работников, состоящих на воинском учете. В то же время объем работы зависит от количества работников, состоящих на воинском учете, а значит, от этого зависит продолжительность рабочей недели, которая может быть установлена работнику-совместителю, и размер его заработной платы .

    При этом необходимо учитывать, что Методические рекомендации требуют согласовать с руководителями структурных подразделений военных комиссариатов субъектов РФ проект приказа об организации воинского учета граждан (пример 3). Таким приказом определяется, а значит, и согласовывается с военкоматом не только персональная кандидатура работника по ведению воинского учета, но и его должностная инструкция.

    Приказ об организации воинского учета, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе(фрагмент)

    НЕЛЬЗЯ!

    Поручить работнику заниматься воинским учетом путем совмещения должностей (ст. 60 2 Трудового кодекса РФ; далее - ТК РФ ) на основании дополнительного соглашения к трудовому договору

    Полагаем, что на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, проекты приказов и должностных инструкций согласовываются с руководителями соответствующих органов местного самоуправления поселений или городских округов.

    Изданию приказа об организации воинского учета граждан должно обязательно предшествовать установленное в ст. 68 ТК РФ оформление приема работника на работу (оформление трудового договора, издание приказа о приеме на работу и др.).

    Как правило, лицо, которое согласовывает проект приказа об организации воинского учета, требует представить ему копию изданного приказа, и у работодателя отсутствуют основания ему отказать. Срок представления копии не установлен, но в организации он может быть определен в локальном нормативном акте, например в должностной инструкции специалиста по воинскому учету.

    В дальнейшем, если потребуется переместить работника, отвечающего за воинский учет, на иную должность, а на его место назначить другого работника, также необходимо будет согласовать новый проект приказа об организации воинского учета граждан (с указанием новых работников) с руководителем структурного подразделения военкомата или с руководителем соответствующего органа местного самоуправления поселений или городских округов. При этом составляется акт приема-передачи дел и должности.

    Если работник, ведущий воинский учет граждан, находится в отпуске, командировке или на лечении, руководитель организации должен своим приказом назначить на время его отсутствия работника, который согласован с военным комиссариатом в приказе об организации воинского учета. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту приема-передачи все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

    Резюме

    Число работников, осуществляющих воинский учет в организации, определяется исходя из общего числа работников организации, состоящих на воинском учете, по нормам, установленным Правительством РФ. Проекты приказа об организации воинского учета граждан и должностной инструкции работника, отвечающего за воинский учет, согласовываются с руководителем структурного подразделения военного комиссариата субъекта РФ или с руководителем соответствующего органа местного самоуправления поселений (городских округов).

    ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН

    / Лекции / Ведение воинского учета / ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН

    ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    I. Основные термины, определения и понятия

    Для понимания данной темы необходимо сначала определиться с основными терминами и понятиями.

    - Оборона – это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иныхмерпо подготовке к вооруженной защите,

    а также вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

    - Мобилизационная подготовка – этокомплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовкеэкономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образованийк обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

    Это также комплекс мероприятий по подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

    Наконец, это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время оп подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации. внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований, службы внешней разведки РФ, органов ФСБ, федерального органа специальной связи и информации, федерального органа государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки государственной власти РФ,а также создаваемых на военное время специальных формирований, в частности, в системе здравоохранения – тыловых госпиталей и обсервационных пунктов к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

    Мобилизационная подготовка входит в состав обороны Российской Федерации.

    - существует также понятие мобилизация. В отличие от мобилизационной подготовки,мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления, организацийна работу в условиях военного времени. Мобилизация также означает перевод Вооруженных сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, а также воинских и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

    - военное положение это особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

    - воинский учет это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов

    - бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

    Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на венную службу по мобилизации и в военное время.

    Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки.

    II. Законодательное и нормативно- правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения .

    В настоящее время в Российской Федерации существует четкая нормативно – правовая база для регулирования вопросов ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    Законодательное и нормативно- правовое регулирование в Российской Федерации представлено:

    1) Конституцией Российской Федерации. статья 59.

    В соответствии со статьей 59 Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если несение воинской службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а также в иных установленных Законом случаях, гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

    2) Федеральными конституционными законами. федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1 – ФК.З « О военном положении», из которого следует, что общая и частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3) Федеральными законами.

    а) федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ « Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

    В целях обороны ( статья 1) устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно–транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

    Одной из частей организации обороны ( статья 2) является мобилизационная подготовка органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также транспорта, коммуникаций и населения страны.

    б) федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31- ФЗ

    « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

    В законе изложены обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

    Так, организации ( в том числе и организации здравоохранения) обязаны:

    1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности,

    2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов ( далее - мобилизацион-ные работники),

    3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий,

    4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время,

    5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации,

    6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени,

    7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая. обеспечение своевременного оповещения и явки на сборные пункты или в воинские части граждан, состоящих с ними в трудовых отношениях и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации; обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации,

    8) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,

    9) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военной время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать предоставление отчетности по бронированию.

    в) федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе». В статье 1 этого закона говорится, что воинская обязанность граждан РФ предусматривает.

    - обязательную подготовку к военной службе

    - призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву

    - пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

    Раздел 2 данного Фе6дерльного закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Обязанности по организации и ведению воинского учета исполняют органы государственной власти, организации и их должностные лица.

    4) Указами Президента Российской Федерации. положение о порядке прохождения военной службы, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237; положение о военно- транспортной обязанности, утверждено указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175.

    5) Постановлениями Правительства Российской Федерации: правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713; положение о воинском учете, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1541; положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утверждено постановлением Правительства российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 1441; положение о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских и специальных формирований; утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 года № 1216; положение о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 605.

    6) нормативными актами федеральных органов исполнительной власти:

    методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации. ДСП. 21 июня 1999 года;

    инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 года № 144.

    7) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (т.е. требований вышеперечисленных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно- процессуальным кодексом Российской Федерации.

    III. Цели и задачи воинского учета

    Как уже было сказано, под воинским учетом (ВУ) понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

    Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

    Функционирование системы ВУ в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно- правовой формы. Воинский учет граждан осуществляется по месту жительств военными комиссариатами.

    Основными требованиями, предъявляемыми к ВУ, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

    Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

    Плановые проверки организаций по вопросам ведения ВУ осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Осуществлять работу по воинскому учету должны все организации здравоохранения независимо от организационно - правовой принадлежности. Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организации издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организации.

    Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

    Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

    - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан – 1 освобожденный работник,

    - от 2000 до 4000 граждан – 2 освобожденных работника

    - от 4000 до 7000 граждан – 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан – еще по 1 освобожденному работнику.

    - при наличии в организации менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию может возлагаться по совместительству на одного из работников организации.

    Расходы, связанные с ведением ВУ в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

    Руководители организаций должны выделить для военно- учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.

    Цели и задачи воинского учета :

    - обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами « Об обороне», « О воинской обязанности и военной службе» и « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

    - определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    - проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских и специальных формирований, органов внешней разведки, ФСБ и т.д. с мирного на военное время и последующего доукомплектования личным составом.

    Категории граждан, подлежащих и неподлежащих воинскому учету

    - граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе,

    - граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

    2. Воинскому учету не подлежат:

    - освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом « О воинской обязанности и военной службе»,

    - проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу,

    - женского пола, не имеющие военно-учетной специальности,

    - постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

    Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:

    1. Граждане женского пола, проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в железнодорожных войсках РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно- строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном ороане обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемых на военное время специальных формированиях;

    2. Граждане женского пола, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям:

    а) связь – телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелеграфисты, радиотелефонисты, радиометристы, радиомеханики, радиооператоры, телеграфные механики, фототелеграфисты, фоторадиотелеграфисты;

    б) оптические и звукометрические средства измерения и метеорология – мастера, механики, метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;

    в) картография. топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба – фотограметритсы, фотолаборанты, операторы, мастреа, граверы, топогеодезисты, цинкографы, теодолитчики;

    г) вычислительная техника – мастера, механики, операторы;
    д) полиграфия – граверы, цинкографы, мастера и наладчики полиграфических машин;

    е) медицинский профиль – врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал;

    ж) радиомеханика – кинорадиомеханики.

    Граждане, находящиеся на воинском учете, подразделяются на 3 разряда. Продолжительность нахождения граждан на воинсокм учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе.

    Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду. имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду. имеющие воинские звания офицеров пребывают в заасе д радиотелеграфисты

    р достижения ими возраста 50 лет; остальные – до достижения 45 лет.

    Воинский учет (ВУ) подразделяется на: 1) общий и 2)специальный .

    В организациях здравоохранения

    - на общем ВУ состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военной время,

    - на специальном ВУ состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и в военное время.

    ВУ ведется по личной карточке работника – унифицированной форме № Т-2 ( ВУР) ( утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.01).

    Основными документами ВУ. на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работникаявляются:

    военный билет ( или временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или 2)удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

    Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

    - годность к военной службе по состоянию здоровья

    - профессиональная пригодность к подготовке по военно- учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях

    - основные антропометрические данные

    - прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы

    - прохождение военных сборов

    - владение иностранными языками

    - наличие военно- учтенных и гражданских специальностей

    - наличие первого спортивного разряда или спортивного звания

    - возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела

    - бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.

    Первоначальная постановка граждан на воинский учет

    Первоначальная постановка на ВУ граждан мужского пола осуществляется в период с 01.01 по 31.03 в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на ВУ, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта российской Федерации ( руководителем высшего исполнительного органа госуд. власти субъекта РФ) по предоставлению военкома субъекта РФ.

    Должностные лица организаций и образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет.

    В случаях, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет не работают и не учатся, они при получении повестки военкома обязаны лично прибыть в военкомат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

    Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно- учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство РФ, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

    Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав.

    а) председатель комиссии - военный комиссар соответствующей территории ( далее – военный комиссар), либо заместитель военного комиссара

    б) представитель местной администрации

    в) специалист по профессиональному психологическому отбору

    г) секретарь комиссии

    д) врачи- специалисты.

    6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на ВУ либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

    7. Председатель комиссии по постановке граждан на ВУ или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комисии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

    IV. Обязанности должностных лиц организаций ответственных за военно-учетную работу при осуществлении воинского учета

    При осуществлении ВУ ответственные за военно- учетную работу должностные лица организаций обязаны.

    проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты ( временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу – удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме данных документов гражданам выдается расписка.

    Пояснения в вышеуказанному.

    Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изобра-

    жением герба РФ, военный билет офицера запаса. Выданный до

    2000 года имеет зеленую обложку с изображением Герба СССР.

    Военные билеты солдат ( матросов), сержантов ( старшин),

    прапорщиков (мичманов) имеет красную обложку с изображением герба

    РФ, а выданные до 1994 года - красную обложку с изображением герба

    Временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата, в котором гражданин состоит на учете.

    Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением герба РФ и надписи « Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу».

    Проверяется наличие указанных документов и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, кроме того – и срок действия. При обнаружении в военных билетах, временных удостоверениях и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на ВУ для уточнения документов.

    установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу( учебу), на воинском учете.

    Пояснения в вышеуказанному.

    Проверяется наличие отметки о приеме на воинский учет. в военном билете офицера запаса – запись в пункте 20 « Отметки о приеме и снятии с воинского учета», заверенная подписью должностного лица и гербовой печатью военного комиссариата; в военном билете солдат ( матросов), сержантов ( старшин), прапорщиков (мичманов) – штамм военного комиссариата или административного органа в графе « Принят» раздела IX«Отметки о приеме и снятии с воинского учета»; в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу – штамп военного комиссариата в графе « Принят на воинский учет» разделаII« Прием на воинский учет и снятие с воинского учета».

    направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства.

    Пояснения в вышеуказанному.

    В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учет, направить:

    - военкомат по месту жительства. а солдат ( матросов), сержантов ( старшин), прапорщиков (мичманов) запаса. если они проживают в населенных пунктах, где нет военкомата – в органы местного самоуправления.

    обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу из числа работающих ( обучающихся) в организации

    Пояснения в вышеуказанному.

    Заполнить раздел II« Сведения о воинском учете» личной карточки работника, вложить личные карточки принятых на работу граждан в соответствующий раздел отдельной картотеки :

    - первый – личные карточки офицеров запаса,

    - второй – личные карточки солдат ( матросов), сержантов ( старшин), прапорщиков (мичманов) запаса

    - третий – личные карточки на граждан женского пола, пребывающих в запасе,

    - четвертый – личные карточки на граждан, подлежащий призыву на военную службу.

    В медицинских организациях разделы картотеки строятся несколько по другому.

    - первый раздел – это личные карточки пребывающих в запасе врачей

    - второй раздел - это личные карточки пребывающих в запасе средних мед. работников,

    - третий раздел – личные карточки пребывающих в запасе других специалистов

    сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где их нет – с учетными данными органа метсного самоуправления.

    Пояснения в вышеуказанному.

    Дата сверки устанавливается военкоматом по метсу нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II« Сведения о воинском учете», а также следующие данные о гражданах:

    - семейное положение и состав семьи

    направлять в 2-х недельный срок по запросам военных коммисариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также граждане о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете,

    своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

    ежегодно предоставлять в соответствующие военкоматы в сентябре списки юношей 15 и 16-ти летнего возраста, а до 1 ноября – списки юношей, подлежащих на воинский учет в следующем году,

    оповещение граждан о вызовах в военный комиссариат;

    обеспечение гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

    сообщать в 2-х недельный срок в военкоматы обо всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы

    ( отчисленных с учебы), изымать из картотеки и сдавать в архив личные

    направлять по запросам военного комиссара сведения о численности

    работников организаций, в том числе забронированных за организацией

    на период мобилизации и на военное время.

    При осуществлении ВУ ответственные за военно-учетную работу должностные лица в случаях, если гражданин достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, делают отметки в личных карточках « снят с воинского учета по возрасту» или « снят с воинского учета по состоянию здоровья».

    V. Бронирование граждан, пребывающих в запасе в организациях здравоохранения

    Бронирование граждан, пребывающих в запасе в организациях здраво-охранения – это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.

    Эта работа заключается в предоставлении определенным категорям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

    Перед началом мероприятий по бронированию организацию надо поставить на учет в военный комиссариат по месту нахождения организации.

    Основной задачей бронирования является закрепление на период мобилизации и в военное время за организацией руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочий и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

    Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призывов на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

    Освобождение от призыва гражданам, пребывающим в запасе, может предоставляться на весь предполагаемый период ведения военных действий в современных условиях, но не более чем на 6 месяцев.

    Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат граждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас Iразряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе первого разряда.

    Граждане, не призванные по каким- либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27-ми летнего возраста.

    Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат мобилизации.

    Бронирование граждан. пребывающих в запасе, осуществляется на основании следующихпринципов:

    - учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное время организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе,

    - приоритетное бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения,

    - установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд, а также тех граждан, пребывающих в запасе, которые имеют особо дефицитные военно-учетные специальности.

    Бронирование граждан. пребывающих в запасе, включает выполнение

    следующих основных работ:

    - ведение учета граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы

    - определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочий и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе,

    - выработка предложений для внесения изменений в перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе,

    - оформление забронированным документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет,

    - анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе и отчетность о проводимой работе по бронированию этих граждан.

    Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ( далее – Комиссия). Комиссия может быть Федеральной, территориальной, районной.

    Методическое руководство по воинскому учету и бронированию в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

    Для ведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях здравоохранения должны быть следующие данные.

    - общее количество работающих граждан,

    - количество забронированных граждан, пребывающих в запасе,

    - количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационное предписание и подлежащих призыву по мобилизации.

    Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военкоматами, на территории которых эти организации находятся.

    - осуществляют контроль правильности бронирования в организациях,

    - обеспечивают организации бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва и ведут контроль правильности их расходования,

    - оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий отсрочку от призыва.

    Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

    - перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе ( в системе здравоохранения – так называемый

    - постановления Комиссии, которые устанавливают условия и порядок бронирования,

    - постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным гражданам, пребывающим в запасе. Для решения вопроса о предоставлении гражданину персональной отсрочки от призыва, организация должна предоставить в вышестоящую организацию списки по установленным формам.

    Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни профессий и должностей, отдельные постановления. распоряжения Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, специальные извещения.

    Предоставленная отсрочка может и аннулироваться. Это возможно в следующих случаях :

    - наличия решения об этом Комиссии,

    - перемещения гражданина, имеющего отсрочку, на должность, по которой эта отсрочка не предоставляется,

    - перемещения гражданина, имеющего персональную отсрочку, на другую должность,

    - изменения военно- учетных признаков ( военно- учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых гражданин теряет право на отсрочку,

    - исключение гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета оп болезни или достижения им предельного возраста пребывания в запасе,

    - увольнения гражданина из организации, в которой была предоставлена отсрочка,

    - отчисления студентов, слушателей, курсантов, аспирантов из образовательных учреждений, в которых была предоставлена отсрочка

    Примечание : студенты очного обучения в государственных, муниципальных, или имеющих государственную аккредитацию негосударственных учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, аспиранты образовательных учреждений профессионального образования, научо- исследовательких, конструкторских, проектных и других организаций предпоследнего и последнего года обучения отсрочки от призыва предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно- учетной специальности, если перечнем должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

    - выезда забронированного работника за границу на срок более 3-х месяцев

    Примечание . при выезде забронированных граждан в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения за границу на срок более чем 3 месяца с сохранением за ними занимаемой должности, отсрочка сохраняется.

    При аннулировании отсрочек от призыва в граждан, пребывающих в запасе,

    работники военно-учетного подразделения организаций обязаны:

    - сообщить в 5-ти дневный срок военкоматам по месту состояния на учете граждан, у которых аннулирована отсрочка, дату и причину ее аннулирования,

    - погасить удостоверения об отсрочке от призыва и аннулировать отметки в личных карточках,

    - сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета о расходовании удостоверений об отсрочке.

    В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

    1) приказ « Об организации ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе,

    2) план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе,

    3) план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации,

    4) план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время,

    5) план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва,

    6) список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке,

    7) ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке забронированным гражданам,

    8) книга учета бланков специального воинского учета,

    9) книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек,

    10) книга учета воинских документов ( военных билетов),

    11) картотека учета наличия личных карточек,

    12) личная карточка граждан,

    13) карточка учета организации,

    14) вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам удоствоерения об отсрочке,

    15) журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан,

    16) расписка в принятии военного билета,

    17) анализ обеспеченности трудовыми ресурсами,

    18) памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам удостоверений об отсрочке,

    19) таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с учета.

    20) дело о переписке по вопросам ВУ и бронирования

    21) другие документы в соответствии с требованиями комиссариата.

    Все организации обязаны ежегодно предоставлять отчеты ( по специальной форме № 6) о численности работающих и забронированных граждан. Отчет и доклад к нему предоставляется четко по ведомственной принадлежности.

    Отчеты по форме № 6 имеют гриф « Секретно». если количество, работающих в организации забронированных граждан превышает 300 человек.