Руководства, Инструкции, Бланки

отчет по инвалидам в центр занятости образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (413 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правила установления квоты рабочих мест для инвалидов

Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

Нетрудоустроенность инвалидов – серьезная проблема для государства.

В условиях кризиса найти работу нелегко даже здоровому человеку, а людям с ограниченными возможностями тяжелее вдвойне.

Квотирование рабочих мест призвано решить эту проблему.

Государство обязывает организации принимать в свой штат инвалидов. обеспечивать их специальными условиями труда, тем самым давая им возможность реализовать свое суверенное право на труд.

Понятие

Что значит квота для инвалидов на предприятии? Квота – это рабочие места. точнее их количество, высчитанное в процентном соотношении к среднесписочной численности сотрудников.

По закону организации обязаны выделить определенное количество мест специально для трудоустройства инвалидов .

Не имеет значение вид деятельности организации, его форма собственности, правовая форма. Коммерческая ли фирма либо государственное учреждение – перед квотированием все равны.

Среднесписочная численность ООО «Вырот» из г.Самара составляет 220 человек. В Самарской области величина квоты 3% .

220 чел. * 3% / 100 чел. = 6.6

Получается, что фирма должна подготовить для приема инвалидов 7 вакансий .

Организация не просто выделяет рабочее место. Для того, чтобы инвалид смог трудиться, зачастую приходится полностью его переоборудовать. видоизменить, оснастить с учетом нарушенных функций сотрудника.

Например, если предполагается прием инвалида-колясочника, без пандуса не обойтись.

Может понадобиться переоборудование туалета. нанесение разметки на парковке и т.д.

Каким законом регулируется?

Нормативно-правовых актов. принятых в РФ для обеспечения права инвалидов на труд предостаточно:

  • закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. N 1032-1;
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181 ФЗ.
  • Но в целом процесс регулируется региональными законами. В каждом субъекте РФ принят свой нормативный документ, где учтены все особенности региона и определен местный размер квоты.

    Например, в Республике Башкортостан действует «Положение об установлении квоты для приема на работу инвалидов в РБ». Согласно которой организации, функционирующие на территории Башкирии, берут на себя ответственность за создание рабочих мест в размере 2% от среднесписочной численности, при условии, что количество сотрудников в них больше 35 человек.

    При этом положение рассматривает не только организационные вопросы. В нем также определены правовые, экономические основы выделения вакантных мест .

    Разница по регионам

    Федеральный закон определяет лишь минимальную и максимальную величину. А регионы дают уже более точные цифры. По ФЗ № 181 значения по квотам могут колебаться от 2 до 4% и устанавливаются для организаций, где среднесписочная численность насчитывается больше 100 человек.

    Региональными законами определяется фактический размер для всех существующих организаций, подходящих под требования по численности работников .

    Во многих субъектах установлена минимальная квота – 2% (Москва, Мурманская область). Максимальная величина в 4% не столь распространена. Ее можно встретить в Ростовской области, Республике Крым.

    Дает рекомендации о том, как, в какие сроки сдавать отчеты.

    Предоставляет информацию, необходимую при обустройстве специального рабочего места.

    Особенности

    Процесс квотирования происходит на основе договора заключенного между органами соц.защиты и работодателем. Заключать такой договор обязаны все организации, численность в которых больше 100.

    Наниматель должен учитывать, что при установлении квоты берется значение не из штатного расписания, а по показателю среднесписочной численности. То есть учитываются только реально работающие люди, а не предполагаемые должности.

    После подписания договора он издает у себя приказ. указывая в нем количество зарезервированных мест для инвалидов и перечисляя конкретные должности, специальности. Квота устанавливается раз в год. При изменении численности сотрудников, его значение пересматривают.

    Особенность квотирования в том, что конкретное рабочее место подготовлено специально для инвалида. и ее нельзя предлагать никому другому.

    В организации несколько сотрудников попадают на увольнение по сокращению. По закону им обязаны предложить все имеющиеся свободные места равноценные или ниже их квалификации. Только вакантных мест для перевода. кроме как должностей, созданных для инвалидов по квоте, нет. Но его организация не может предложить увольняемым. если только тот не является инвалидом.

    Реальность в нашей стране такова, что бремя квотирования в основном несут на себе крупные организации. Средний, чаще малый бизнес освобожден от него. Так как считается, что установление квот сильно увеличит финансовую нагрузку на них и может даже привести к банкротству.

    Но такой подход ущемляет права инвалидов. В ряде регионов нашли своеобразный выход из положения. Организациям, которые не в состоянии самостоятельно оборудовать вакантную должность, но при этом обязаны выполнять норму квотирования, предложили арендовать рабочие места у крупного бизнеса.

    Выявлены случаи, когда несколько организаций объединяются в целях создания специализированных мест для инвалидов.

    Выделяется один цех либо участок. где будут трудиться инвалиды сразу нескольких учреждений.

    Финансирование пропорционально, соответственно денежные вложения для организации не так обременительны .

    Выпуск акта

    До 2013 года работодателям вменялось лишь создание трудовых мест в соответствии с квотой. С изменением законодательства их обязанности увеличились. Теперь организация должна принимать у себя локально-нормативные акты. в которых содержаться сведения о рабочих местах.

    Какие именно акты наниматель должен у себя создавать – закон не прописывает, оставляя это в компетенции руководителя организации. В каждом конкретном случае принимается свое решение – разработать новые акты или же дополнить прежние положения о квотировании новыми сведениями.

    Учет мест

    Государство обязывает организацию предоставлять инвалиду рабочее место. При этом не интересуется, существовало ли оно ранее или же создано только сейчас специально под требования. Важно наличие оборудованного места на момент сдачи отчетов .

    Учет вакантных, занятых мест ведется нанимателем постоянно. Информация должна обновляться при изменении санитарных условий, квалификационных требований либо при возникновении других перемен.

    Уведомление службы занятости

    Каждая организация, для которой определена квота, должна отчитываться в центр занятости о созданных местах, выделенных должностях. Периодичность предоставления отчета раз в месяц. в некоторых регионах раз в квартал.

    Также необходимо направлять информацию о принятых локально-нормативных актах. в которых содержаться сведения про количество мест, для каких профессий они созданы, описывается класс тяжести, напряженности, вредности.

    Но больше всего центры занятости интересует информация о выполнение квоты. то есть, сколько инвалидов реально были трудоустроены за отчетный период.

    Лучше отправить уведомление об их отсутствии.

    Так как в случае не предоставления информации, ее искажения, невыполнения квоты служба занятости имеет право прийти с проверкой или же направить в ГИТ жалобу на работодателя.

    Ответственность за предоставление информации

    Предоставление рабочих мест инвалидам – это обязанность организаций. Руководителя можно подвергнуть административному наказанию, если с его стороны выявлено уклонение от выполнения норм:

    1. В случае непредоставления информации. при несвоевременной подаче сведений штраф до 5 тыс.
  • Несоблюдение установленной квоты – до 10 тыс.
  • Неправомерный отказ инвалиду. желающему устроиться на работу в рамках квоты – до 10 тыс.
  • То, что инвалиды испытывают особые трудности в процессе поиска работы ясно всем. Государство стремиться помочь преодолеть препятствие, устанавливая квоты, обязывая организации трудоустраивать лиц с ограниченными возможностями .

    Только квота всех проблем не решает, даже если учреждения добросовестно выполняют требования служб занятости. Дело в том, что организация обязана создавать рабочее место, а не заниматься поиском сотрудников на вакантные должности.

    Получается, что место есть, но фактически на нем никто не трудиться. Искать работников-инвалидов должен центр занятости, в задачу работодателя это не входит.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 703-47-72 (Москва)
    +7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    отчет по инвалидам в центр занятости образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Электронная отчетность

    - Легализация трудовых отношений
    - Памятка работнику по вопросам оформления трудовых отношений и выплаты заработной платы
    - Памятка о мерах административной ответственности работодателей

    Няня в тени. Готовится закон против работающих "вчерную".

    Отдельный закон, который будет определять "правила игры" для микропредпринимателей, самозанятых, например, нянь, курьеров, подсобных рабочих, скоро появится в России. Его готовит аппарат Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Об этом рассказал директор департамента занятости населения Минтруда Михаил Кирсанов.

    Применение профстандартов при трудоустройстве прописали законодательно.

    Профессиональные стандарты будут учитываться при составлении образовательных программ и при приеме на работу. Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс и закон "Об образовании" и вступят в силу 1 июля 2016 года. Документ 6 мая опубликовала "Российская газета".

    С 22 по 28 сентября 2016 года для учащихся 9-х классов МБОУ «Школа № 7 г. Йошкар-Олы» специалисты ЦЗН г. Йошкар-Олы провели профориентационные мероприятия по выбору будущей профессии

    20 сентября 2016 года специалистами Центра занятости населения, в рамках мероприятий, посвященных 25-летию Службы занятости, для учащихся отделения «Технология деревообработки» ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский технологических колледж»

    16 и 20 сентября 2016 года для учащихся 8-9 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 города Йошкар-Олы» специалисты Центра занятости населения города Йошкар-Олы провели профориентационные мероприятия по выбору будущей профессии в рамках мероприятий, посвященных 25-летию Службы занятости

    Инструкция по организации электронного взаимодействия

    с Государственной службой занятости

    Республики Марий Эл

    В соответствии с Федеральным Законом №63-ФЗ «Об электронной подписи», вы можете значительно сэкономить рабочее время своих сотрудников и повысить эффективность их труда, получив сертификат электронной подписи и отправляя все необходимые документы в электронном виде. Работодатель, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи и применением электронной цифровой подписи, имеет возможность представлять в Центр занятости населения (ЦЗН) следующую информацию:

    · сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);

    · сведения о принятии работодателем решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров по доведенной форме;

    · сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и/или неполной рабочей недели, а также приостановке производства по доведенной форме;

    · сведения о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов.

    В свою очередь Центр занятости направляет работодателю в электронном виде следующую информацию:

    · уведомление о получении вышеперечисленных сведений;

    · списки граждан (соискателей);

    · резюме граждан (соискателей);

    · ответ на обращение.

    Для организации взаимодействия с ЦЗН в форме электронных документов вам необходимо выполнить следующие действия:

    I. Скачайте, заполните, подпишите и предоставьте в центр занятости все необходимые документы.

    1. Скачайте «Соглашение по электронному документообороту» с центром занятости, введите свои реквизиты.

    2. Скачайте и заполните “Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников”.

    3. Скачайте и заполните бланк “Сведения о потребности в работниках, наличии свободных мест (вакантных должностей)”.

    4. Сделайте копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись “Копия верна”, дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке.

    5. Скачайте и заполните “Карточку предприятия ”.

    II. Обратитесь в удостоверяющий центр (УЦ) для получения сертификата квалифицированной электронной подписи (ЭП).

    Вы можете выбрать любой удостоверяющий центр, выдающий квалифицированную электронную подпись, в данной инструкции мы рассмотрим получение сертификата ЭП в ГБУ РМЭ «Информсреда» .

    2. Свяжитесь с отделом по работе с клиентами для заключения договора и выставления счетов, позвонив на номер (8362) 45-01-59, (8362) 42-18-16.

    3. Заполните Бланк заказа. в котором нужно указать нужное количество лицензий и сертификатов.

    6. После оплаты счета уполномоченный представитель вашей организации должен прийти в ГБУ Республики Марий Эл "Информсреда". Адрес и схема проезда указаны в контактной информации. При себе необходимо иметь подписанный бланк заказа, заявления и документ, удостоверяющий личность. В случае если сертификат ключа подписи получает не владелец сертификата, а его полномочный представитель, необходимо предоставить доверенность .

    III. Приобретите необходимое программное обеспечение.

    Вам необходимо следующее ПО: "КриптоПро CSP 3.6" и "КриптоАРМ Стандарт 4". В данном примере мы рассмотрим процесс приобретения данных программных продуктов в интернет магазине CryptoStore.ru. Подробно сам процесс приобретения описан в данной инструкции .

    1. Приобретите годовую лицензию "КриптоПро CSP 3.6 ".

    2. Приобретите годовую лицензию "КриптоАРМ Стандарт 4 ".

    Альтернативно вы можете заказать данные программы в любом другом месте или приобрести бессрочные версии продуктов, например "КриптоТри ", который содержит в своем составе Rutoken 32Кб - компактное устройство в виде USB-брелока, которое служит для авторизации пользователя в сети или на локальном компьютере.

    В результате вы получите лицензионные ключи и ссылки для скачивания последней версии продуктов с сайтов производителей, которые необходимо установить на свой рабочий компьютер.

    IV. Установите"КриптоПро CSP 3.6" и "КриптоАРМ Стандарт 4" на вашем рабочем месте.

    V. Подготовьте документ к отправке.

    Документы необходимо заполнять в редакторе MSWord, распечатывать их не надо, т.к. теперь вы перешли на электронный документооборот.

    VI. Подпишите и отправьте подготовленный файл.

    1. Откройте папку с документом, который вы подготовили на шаге V и хотите подписать и отправить. В данном примере мы будем подписывать файл «informacia.doc», содержащий «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных мест (вакантных должностей)»

    Найдите этот файл и нажмите на нем правой кнопкой мыши, затем выберите пункт “КриптоАРМ” - “Подписать. ”.

    2. Запустится “Мастер создания электронной цифровой подписи”. Нажмите “Далее”.


    3. В следующем окне “Выбор файлов” нажмите “Далее”.

    4. В окне “Выходной формат” выберите кодировку “DER” и “Архивировать файлы после создания подписи”, нажмите “Далее”.

    5. В окне “Параметры подписи”, в поле “Использование подписи” выберите из списка “Подписано”, комментарий и идентификатор не заполняйте. Поставьте галочку на “Сохранить подпись в отдельном файле” и “Включить время создания подписи”.

    6. В следующем окне укажите сертификат для создания электронной подписи. Воспользуйтесь кнопкой “Выбрать”.

    7. Выберите сертификат, полученный вами от Удостоверяющего центра, нажмите “ОК” и “Далее”.

    8. В окне “Статус” нажмите “Готово” для начала процесса подписи. Так же вы можете поставить галочку на "Сохранить данные в настройку. " и ввести любое наименование (например Центр занятости), для того чтобы в следующий раз программа заполняла поля и "галочки" автоматически.

    9. Если сертификат защищен паролем, необходимо ввести его в окне «КриптоПро CSP» и нажать «ОК». Убедитесь, что файл успешно подписан, заархивирован и нажмите “Закрыть”.


    В результате вы получите zip-архив, (в нашем примере informacia.doc.sig.zip) расположенный в каталоге, указанном в пункте 4 (или в каталоге подписываемого файла) с расширением .sig.zip (англ. подписан, архивирован), содержащий подписываемый файл и отделенный от него файл подписи. Архив не должен содержать в себе прочих файлов и папок. Данный zip-архив готов к отправке в Центр занятости населения.

    Более подробную информацию по работе с программой КриптоАРМ вы можете найти в кратком Руководстве начинающего пользователя или в развернутом Руководстве пользователя. Так же вы можете отправить свой вопрос в Техническую поддержку .

    10. Полученный файл необходимо отправить в Центр занятости населения:

    · создайте новое письмо в вашем почтовом клиенте или браузере;

    · в поле «Кому» введите адрес: jczn@bk.ru ;

    · в поле «Тема» введите полное название вашей организации и отчетный период;

    · прикрепите во вложение подписанный файл (в данном примере это informacia.doc.sig.zip);

    · отправьте созданное письмо.

    Поздравляем, вы только что успешно отправили отчет в Центр Занятости Населения.

    Квотирование рабочих мест для инвалидов»

    «Квотирование рабочих мест для инвалидов»

    Специально для сайта www.audit4dk.ru

    Вопрос: Какие существуют обязанности у организации в обеспечении занятости инвалидов? Сколько их должно быть в штате? Обязан ли сотрудник сообщать о том, что он инвалид? Порядок представления сведений для обеспечения занятости инвалидов в органы государственной власти (в том числе организациями, имеющими обособленные подразделения).

    Ответ: В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон №181-ФЗ) федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют инвалидам гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности на рынке труда этой категории граждан.

    В частности статьей 24 Закона №181-ФЗ предусматриваются следующие обязанности для работодателя в обеспечении занятости инвалидов:

    • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
    • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
    • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

    1. Создание и выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов

    Действующим законодательством предусмотрена обязанность организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов (ст. 21, 24 Закона №181-ФЗ).

    Размер указанной квоты определяется законодательством субъекта Российской Федерации и может составлять не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников.

    Статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 №280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 280-25) установлено, что по городу квота составляет 2,5 процента к среднесписочной численности работников (для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек).

    Необходимо отметить, что законодательством не установлены какие-либо условия в отношении квотирования рабочих мест в зависимости от группы инвалидности.

    До 1 января 2005 года статьей 21 Закона №181-ФЗ было предусмотрено, что в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Ее размеры и порядок внесения определялись органами государственной власти субъекта РФ.

    В частности, статьей 2 Закона №280-25 для организаций Санкт-Петербурга была предусмотрена ежемесячная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида в размере величины прожиточного минимума.

    Однако в связи с внесенными в Закон №181-ФЗ изменениями с 2005 года не предусмотрена замена законодательно определенной квоты ежемесячной платой за каждого нетрудоустроенного инвалида .

    Данные положения были также исключены из законов субъектов РФ, и в том числе из Закона Санкт-Петербурга, как не соответствующие федеральному закону.

    2. Создание инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

    При приеме на работу, а также во время работы гражданин не обязан (но может) уведомлять работодателя о наличии у него (установлении ему) инвалидности.

    Статьей 65 Трудового Кодекса РФ установлен перечень документов, предъявляемых работником при заключении трудового договора. Данный перечень не содержит указания о необходимости представления документа, подтверждающих факт инвалидности работника.

    Вместе с тем в указанной статье содержится оговорка о том, что в отдельных случаях Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов при заключении трудового договора.

    Например, при приеме на государственную гражданскую или муниципальную службу кандидат представляет медицинскую справку, подтверждающую отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению (п. 7 Указа Президента РФ от 01.02.2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»).

    Из изложенного можно сделать вывод, что при приеме на работу, не связанную с государственной гражданской или муниципальной службой, работник может не сообщать работодателю о наличии у него инвалидности.

    Вместе с тем, если сотрудник желает воспользоваться предусмотренными для него льготами и гарантиями, он должен уведомить работодателя об инвалидности.

    Форма такого уведомления законодательством не предусмотрена, поэтому данное уведомление может быть сделано в свободной устной или письменной форме.

    Необходимо также приложить документы, подтверждающие инвалидность работника:

    • справку медико-социальной экспертизы (форма утверждена Постановлением Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 №1031н);
    • ­индивидуальную программу реабилитации инвалида, далее - ИПР (образец формы утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 №379н).

    Согласно ст. 11 Закона №181-ФЗ ИПР инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

    В вышеперечисленных документах содержатся обязательные для работодателя данные по ограничениям к труду, необходимым для работника.

    Согласно положениям ст. 11 Закона №181-ФЗ ИПР является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями (в том числе работодателями) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    Однако для самого работника-инвалида ИПР имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Отказ может быть сделан в любое время в свободной письменной форме, поскольку законодательством РФ формы такого отказа не предусмотрено.

    Таким образом, работник может не сообщать работодателю об инвалидности или отказаться от реализации своей ИПР на основании абз. 7 ст. 11 Закона №181-ФЗ.

    Отказ инвалида от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает работодателя от ответственности за ее исполнение (абз. 7 ст. 11 Закона №181-ФЗ).

    Когда работник, которому установлена меньшая степень способности к выполнению трудовой деятельности, предоставил работодателю все подтверждающие документы, а также не отказался от реализации своей ИПР, работодатель обязан соблюсти требования ИПР, связанные с осуществлением работником труда (уменьшение тяжести, напряженности и (или) уменьшение объема работы и т.д.).

    Следует обратить внимание на то, что информация о причинах инвалидности работника (общее заболевание, инвалид с детства, военная травма и т.д.) имеет значение для работодателя, поскольку в определенных случаях влияет на объем мер социальной защиты, предоставляемых инвалиду. В частности, работникам, ставшим инвалидами в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней.

    3. Предоставление информации для организации занятости инвалидов

    Работодатель обязан ежемесячно предоставлять органам службы занятости сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», далее – Закон РФ №1032-1).

    Порядок, сроки и формы подачи сведений о выполнении квоты определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 7.1-1 Закона РФ №1032-1).

    Распоряжением Комитета по занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2008 №10 утверждена ежемесячная учетная форма отчетов работодателей по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

    Указанная форма представляется в СПб ГУ «Центр занятости населения районов Санкт-Петербурга» в 2-х экземплярах по месту расположения организации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    Чтобы определить количество вакантных мест для заполнения данной формы, работодатель самостоятельно в пределах установленной квоты ежемесячно производит расчет количества рабочих мест для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников организации. Рассчитанный размер квоты уменьшается на количество занятых инвалидами рабочих мест. Округление значения размера квоты производится в сторону увеличения до целого числа.

    Среднесписочная численность работников по состоянию на установленную дату определяется организацией в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», утв. Приказом Росстата от 24.10.2011 №435 (далее – Указания).

    Необходимо отметить, что вышеуказанным Распоряжением Комитета по занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2008 №10, а также иными нормативными актами, не предусмотрен особый порядок заполнения и представления учетной формы по инвалидам организациями, имеющими обособленные подразделения.

    В частности, являются неурегулированными вопросы:

    • представляется ли учетная форма в районное отделение Центра занятости населения Санкт-Петербурга по месту нахождения каждого обособленного подразделения,
    • ­определяется ли среднесписочная численность, и соответственно – количество вакантных рабочих мест, в целом по организации или отдельно по головной организации и каждому обособленному подразделению, находящемуся в других районах Санкт-Петербурга, а также в других городах и субъектах РФ.

    Согласно устным разъяснениям, полученным в Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, организации, имеющие обособленные подразделения, представляют учетную форму в районное отделение Центра занятости населения по месту регистрации юридического лица. При этом в разделе 2 учетной формы указывается среднесписочная численность работников организации по г. Санкт-Петербургу.

    Представление сведений в отношении квотируемых рабочих мест для инвалидов по обособленным подразделениям, находящихся в других регионах страны, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренных законодательством этих субъектов Российской Федерации. Поэтому перед подачей таких сведений рекомендуется уточнить в региональном центре занятости форму и срок их предоставления.

    Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, представлена в Приложении №1 к Административному регламенту исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее – Административный регламент).

    Непредставление или несвоевременное представление работодателем сведений (информации) в отношении количества вакантных рабочих мест для инвалидов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет административную ответственность - предупреждение или штраф в размере (ст. 19.7 КоАП РФ):

    • от 300 до 500 руб. для должностных лиц;
    • от 3 000 до 5 000 руб. для юридических лиц.

    Следует отметить, что контролирующий орган по труду и занятости проводит в организациях проверки соблюдения требований законодательства о предоставлении инвалидам квотируемых рабочих мест. Порядок и сроки проведения административных процедур при реализации полномочий по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты регулируется Административным регламентом.

    Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки являются в том числе:

    • ­невыполнение квоты для приема на работу инвалидов;
    • ­поступление материалов органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, содержащих информацию о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
    • ­обращения граждан с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц организации, выразившиеся в необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты.

    Обращаем Ваше внимание, что работодатель не вправе отказать в заключении трудового договора инвалидам в пределах установленной законодателем квоты.

    Отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц работодателя в размере от 2 до 3 тысяч рублей (ст. 5.42 КоАП РФ). Также предусмотрена административная ответственность для юридических лиц за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости в виде штрафа от 30 до 50 тыс. руб. либо приостановление деятельности компании на срок до 90 суток (ст. 5.27 КоАП РФ).

    Однако сам факт наличия свободных рабочих мест для инвалидов или отсутствия среди работников организации инвалидов не является нарушением действующего законодательства о труде и об охране труда.

    Ежемесячное предоставление сведений в Центр занятости Архив - Форум журнала «Главбух»

    Наш ЦЗ очнулся. Требуют ежемесячно предоставлять им сведения о наличии вакансий.
    Собственно, вопрос: у кого-нибудь есть нормативка, что можно не подавать эти сведения малым предприятиям?

    Читаем закон о занятости:
    Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
    3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
    <O:pсведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;<O:p
    информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты (http://base.garant.ru/10164504/4/#21) для приема на работу инвалидов.<O:p></O:p>

    Какой-либо информации по этому поводу вообще очень мало. Отчитываться по идее должны все. Только знают об этом далеко не все организации. Можно найти и почитать в гаранте и консультанте статью "Плата за квотирование рабочих мест: учет и налогообложение (Ю.А. Суслова, "Бухгалтерский учет", N 6, июнь 2010 г.)". Там есть намек на то, что от выполнения условий закона о квотировании рабочих мест можно откреститься. Но не верится.

    Отчет вообще сдавать надо не ежемесячно, а раз в квартал с разбивкой по 3 месяцам. По итогам каждого квартала кстати Вы должны до сдачи отчета, до 15 числа, определиться хватает ли Вам молодежи и инвалидов и уплатить компенсацию за каждую незаполненную квоту в размере установленного прожиточного минимума по Москве (эту сумму лучше уточнять в самом центре квотирования - на сайтах их миллион). За инвалидов кстати можно и не платить. Но хоть плати, хоть не плати при проверке все равно штрафанут (компенсацию заплатила, но инвалида-то не трудоустроила все равно). В центре квотирования это подтверждают. Но сотрудники ЦК не звери, очень даже приятные отзывчивые люди, идут на встречу, подробно консультируют по вопросам заполнения отчетной формы и того, кого можно включать в молодежь - очень много ньюнансов. В этом году в марте кстати вышла новая форма этого отчета. Удачи))

    Мы имели печальный опыт работы с ЦЗ. Долбили потом с ежемесячными отчетами, что то типа таблицы нужно было заполнить. Мы один раз подали и все. Пугали нас прокуратурой а потом отстали. Они такие же исполнители как и мы. Исполняют дурацкие указания и постановления. Бюрократы несчастные.

    Спасибо. В общем, каждый сам выкручивается как может. Я так думаю, один раз представишь - потом овертеться трудно будет. cool:

    Отчет по инвалидам в центр занятости образец

    Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
    Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

    ФОРУМ

    30 Сен, 2016 г. - 14:36

    29 Сен, 2016 г. - 17:31

    30 Сен, 2016 г. - 14:06

    О сайте
    Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
    Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

    08 Сен, 2016 г. - 16:53

    Какую отчетность необходимо сдавать в фонд занятости?

    Какую отчетность необходимо сдавать в фонд занятости? Вопрос

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, читала в одной статье, что помимо отчетности в пенсионный фонд и ФСС, необходимо сдавать отчетность в фонд занятости. Так ли это? И что за отчетность? Кто ее сдавать обязан, а кто нет? Заранее спасибо!

    Ответ

    Формы участия работодателей в обеспечения занятости населения определены ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации « (см. ниже по тексту).

    При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

    При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (ч. 2 данной статьи).

    Согласно п. 3 данной статьи работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

    сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

    информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

    Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Поэтому данную информацию Вам следует уточнить в центре занятости по месту нахождения Вашей организации.

    Образец Информации о локальных актах, содержащих сведения о рабочих местах для инвалидов приведен в материалах Системы .

    За несоблюдение норм трудового законодательства в части неуведомления службы занятости в тех, случаях, когда обязанность такого уведомления установлена на законодательном уровне (см. ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации») работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ.

    За несоздание (невыделение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой или неправомерный отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты должностное лицо организации (например, руководитель) может быть привлечено к административной (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ).

    Подробнее в материалах Системы:

    1. Правовая база: Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

    Глава V. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

    Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

    1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

    соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

    оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;

    создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

    разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

    соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

    трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

    2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

    При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

    3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

    сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

    информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

    5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

    В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

    6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

    Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.