Руководства, Инструкции, Бланки

зарядное устройство заряд 2 инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (486 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как правильно зарядить Аккамулятор от зарядного устройства - Рассвет 2?

Как правильно зарядить Аккамулятор от зарядного устройства "Рассвет 2".

ArtoriuS Гуру (3973) 3 года назад

Емкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда!
Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперах

inkvizitor Профи (924) 3 года назад

Спасибо) А как лучше, на постоянном заряжать ?есть авто/ручн, на ручном постоянно заряд дает

ArtoriuS Гуру (3973) Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить! ) Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =)

ArtoriuS Гуру (3973) 3 года назад

Вот нашел сайт где есть инструкция попробуйте скачать там - http://motor4ik.com.ua/yelektronika/chargers/130-zaryadnoe-ustrojstvo-rassvet-2.html

inkvizitor Профи (924) ок. Спасибо большое!

Алексей Золотов Оракул (67080) 3 года назад

Андрей Костин Мудрец (10315) 3 года назад

В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А.
В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А - 10мин, 3А - 30мин 2А - 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)

Александр Чипизубов Профи (793) 3 года назад

А что .можно зарядить не правильно? Если акб 12 в .выпримитель 12в и в перёд .а если по 1 а .будеш 6 лет заряжать.

Евгений Мамонов Ученик (205) 5 месяцев назад

зарядное устройство заряд 2 инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Универсальное зарядное устройство Nitecore D2

    Универсальное зарядное устройство Nitecore D2

    Приветствую всех читателей MySku! Вчера получил посылку с зарядным устройством Nitecore D2. Тут на сайте уже был обзор данного устройства даже с расчлененкой. Но в нем не было описания работы самого устройства, а это для не сведущих в электронике людей может оказаться главным. Поэтому я решил написать более детально и обстоятельно о всех функциях этого зарядника, а также об особенностях данного устройства и простых мерах безопасности. А если быть более точным, то я полностью перевел руководство пользователя, которое поставляется вместе с устройством на английском языке и добавил несколько фотографий для наглядности. Хотя мой зарядник и зарядник из предыдущего обзора куплены у одного продавца, мой обошелся дешевле из-за того, что я купил устройство без заводской упаковки, что сейчас особенно актуально в связи с ростом курса доллара. Упаковка для меня не является приоритетным показателем, к тому же все доехало целым и не вредимым в рабочем состоянии. Мой обзор будет интересен прежде всего рядовым пользователям, для которых, как и для меня фотографии с кучей микросхем и проводов не говорят ни о чем. Надеюсь, мой обзор будет вам полезен.

    Оплата и доставка

    По традиции представляю трек посылки, которая была доставлена очень оперативно в течении 16 дней. Заказ был оплачен 30 декабря, на руки я получил посылку 19 января. Трек был выдан практически сразу, но начал отслеживаться только 3 января.


    Устройство куплено за свои кровные

    Упаковка и комплектация


    Полезная информация:
    Сайт производителя: nitecore.com
    Страничка устройства на сайте производителя: charger.nitecore.com/product/digicharger-d2
    Инструкция по эксплуатации в формате pdf на английском языке: D2_UM_EN.pdf
    Инструкция по эксплуатации в формате pdf на русском языке: nitecore_d2_rus.pdf

    Теперь давайте перейдем непосредственно к основной теме обзора.

    Общее описание Универсальное интеллектуальное зарядное устройство Nitecore D2 (далее D2) совместимо практически со всеми цилиндрическими аккумуляторами, что дает возможность отказаться от покупки нескольких зарядных устройств под разные модели аккумуляторов. D2 автоматически определяет тип аккумулятора — литий-ионный, никель-металлогидридный, никель-кадмиевый и при ручной настройке способно заряжать литий-железо-фосфатный аккумулятор. D2 автоматически выбирает оптимальный режим зарядки (CC, CV или -dV/dt) для каждого аккумулятора в каждом из двух контролируемых микрокомпьютером слотов и заряжает автоматически без необходимости настройки со стороны пользователя. Кроме того, встроенный цифровой ЖК-экран подробно отображает процесс зарядки для каждого слота отдельно;
    • уровень зарядки
    • напряжение
    • силу тока
    • время зарядки

    По завершению зарядки устройство автоматически прекращает подачу тока на элемент и уведомляет пользователя о завершении на экране ЖК-экрана.

    Устройство Nitecore D2 является самым совершенным автоматическим цифровым устройством зарядки. Особенности
    • Способность заряжать одновременно два аккумулятора с разными характеристиками.
    • Отображение информации по каждому слоту зарядки отдельно.
    • Автоматическая идентификация Li-ion (26650, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 18350, 16340(RCR123), 14500, 10440), Ni-MH и Ni-Cd (AA, AAA, AAAA, C) аккумуляторов.
    • Оптимизированная конструкция для зарядки IMR (особый вид литий-ионных аккумуляторов).
    • Встроенный ЖК-экран с четким отображением параметров зарядки и уровнем зарядки.
    • Удобно расположенные боковые кнопки позволяют легко выбирать конкретный тип аккумуляторов и параметры зарядки.
    • Интеллектуальная система распознает тип батареи и автоматически устанавливает режим зарядки CC, CV или -dV/dt
    • Автоматически определяет состояние аккумулятора и выбирает соответствующее напряжение и режим зарядки (за исключением литий-железо-фосфатных аккумуляторов, которые требуют ручной настройки)
    • Устройство совместимо с литий-железо-фосфатными батареями (ручная установка).
    • Устройство совместимо с батареями малой емкости (ручная установка).
    • Устройство автоматически прекращает зарядку по завершению.
    • Улучшенный контроль температуры для предотвращения перегрева.
    • Изготовлено из прочного ABS пластика (антипирен / огнестойкие).
    • Специальная защита от обратной полярности
    • Корпус специально изготовлен для оптимального рассеивания тепла.
    • Устройство сертифицировано по RoHS, CE, FCC и CEC

    Спецификации

    Входной сигнал: AC 100-240В 50/60 Гц 0.25 a(Макс.), 12В постоянного тока 1А
    Выходное напряжение: 4.2 V ±1% / 3,7 в ±1% / 1.48 в ±1%
    Выходной ток: 500ма х 2
    Совместим с: Li-ion / IMR / LiFePO4: 26650, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 18350, 16340
    (RCR123), 14500, 10440 Ni-MH / Ni-Cd: AA, AAA, AAAA, C
    Размеры: 143мм? 74мм?36мм
    Вес: 168 г. (без батарей и кабеля питания)

    Инструкция по эксплуатации

    1. Подключите один конец шнура питания к устройству D2 (сетевой шнур или кабель для подключения к автомобильному прикуривателю), другой конец вставьте в источник энергии (сетевую розетку или прикуриватель автомобиля.

    Устройство включиться, загорится ЖК-экран и пройдет быстрая самодиагностика. После самодиагностики на экране высветится название устройства, и оно перейдет в режим ожидания.

    Если батарея не будет вставлена в течении 1 минуты, устройство автоматически переходит в Эко-режим (погаснет экран). Выход из Эко-режима производиться нажатием любой боковой кнопки или установки батареи в любой слот.
    2. В D2 имеется два слота для зарядки батарей каждый из которых самостоятельно заряжает и контролирует батарею. Аккумуляторы разной химии и напряжения могут одновременно заряжаться в 1 или 2 отсеке. При установке батареи необходимо правильно соблюсти полярность, которая указана на корпусе ЗУ. Не правильная установка может привести к поломке аккумулятора. Примечание: D2 способен заряжать литий-ионные аккумуляторы напряжением 3.7В, никель-металлогидридные и кадмиевые перезаряжаемые батареи напряжением 1.2В и литий-железо-фосфатные аккумуляторы напряжением 3.2В (в режиме ручной настройки).
    3. После установки батареи в слот зарядного устройства, сначала пройдет небольшой тест, в процессе которого будет двигаться уровень зарядки от нижнего деления до верхнего. После завершения теста D2 перейдет к зарядке.

    Если по каким-либо причинам будет обнаружена неисправность (например, при неправильно установке полярности батареи), индикатор ошибки «Err» будет быстро мигать, говоря о том, что нужно немедленно извлечь батарею из слота.
    4. В то время пока индикатор зарядки будет ритмично мигать, увеличивая уровень шкалы будет проходить зарядка. Так же на ЖК-экране будут поочередно выводиться параметры напряжения, силы тока и времени зарядки. Нажав на боковую кнопку «MODE» можно поочередно просматривать интересующий вас параметр зарядки. При нажатии на боковую кнопку «SLOT» можно будет сменить вывод информации по зарядке для конкретного слота зарядки (1 или 2). Когда зарядка завершиться все пять делений будут гореть постоянно и на ЖК-экране высветиться надпись «Chg.Finish». Когда закончиться зарядка батарей в обоих слотах на ЖК-экране появиться надпись «Chg.Finish ALL».

    Примечание: Если одна или две батареи заряжаются в D2, каждый слот зарядки получает выходной ток 0.5А.

    Зарядка литий-железо-фосфатных аккумуляторов (режим «LiFePO4»)

    Для зарядки литий-железо-фосфатных аккумуляторов выберите боковой кнопкой «SLOT» нужный слот зарядки затем просто нажмите и удерживайте боковую кнопку «MODE» до появления на ЖК-экране надписи «LiFePO4», что будет свидетельствовать о включении режима зарядки для литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Для выхода из режима «LiFePO4» нажмите и удерживайте более 2-х секунд боковую кнопку «MODE» или удалите/переустановите аккумулятор.

    Зарядка батарей малой емкости

    При зарядке аккумуляторов емкостью ниже, чем 750mAH (например, ААА, 10440 и 16340
    батареи), рекомендуется низкий зарядный ток, чтобы продлить срок службы батареи. Чтобы установить низки ток зарядки нужно выбрать боковой кнопкой «SLOT» нужный слот зарядки затем просто нажать и удерживать боковую кнопку «MODE» до появления на ЖК-экране надписи «Low». Для выхода из режима «Low» нажмите и удерживайте более 1-й секунды боковую кнопку «MODE» или удалите/переустановите батарею.

    Ночной режим зарядки

    При зарядке аккумулятора ночью рекомендуется перевести зарядное устройство в ночной режим. Для этого нажмите и удерживайте более 1-й секунды боковую кнопку «SLOT» до тех пор, пока не выключиться подсветка ЖК-экрана, таким образом активируется ночной режим зарядки. Эта функция обеспечивает вам спокойный сон, при котором подсветка ЖК-экрана не побеспокоит вас миганием светодиодов. Для выхода из ночного режима нажмите и удерживайте более 1-й секунды боковую кнопку «SLOT» до включения ЖК-экрана.

    Активация батареи

    В D2 может определять обедненный литий-ионный аккумулятор с защитной цепью (защитой). После установки в D2 батареи будет проведена проверка и активация перед зарядкой. Если будет обнаружена поврежденная батарея на ЖК-экране отобразится ошибка «Err» и устройство D2 автоматически прекратит зарядку.

    Такие батареи не могут использоваться в D2 для активации. Примечание: Nitecore не рекомендует заряжать 0В (обедненные) незащищенные литий-ионные аккумуляторы в D2 так ка это может привести к возгоранию и взрыву батареи.

    Защита от «передержания»

    D2 оснащен современной функцией безопасности от «передержания» батареи в зарядном устройстве. D2 следит за истекшим временем зарядки индивидуально для каждого слота и если время зарядки конкретного слота превышает 20 часов устройство D2 завершает процесс зарядки для данного слота. Эта функция снижает риски взрыва батарей низкого качества.

    Меры предосторожности

    1. Зарядное устройство D2 совместимо с разными размерами батарей, поэтому, при установке в устройство некоторых типов аккумуляторов (например, 26650 и AAA) необходимо вручную путем регулировки, обеспечить наилучший контакт с обеих сторон аккумулятора и контактных элементов в слоте зарядного устройства.
    2. В зарядное устройство D2 можно устанавливать только Li-ion, IMR, LiFePO4, Ni-MH/Ni-Cd перезаряжаемые батареи. Установка в устройство других типов аккумуляторов может привести к взрыву батареи, образованию трещин и течей на батарее, нанесению материального вреда личным вещам и физическим травмам органов.
    3. Устройство должно использоваться только в помещении или в салоне автомобиля и ни при каких обстоятельствах подвергаться воздействию воды, высокой влажности, низкой или высокой температуре окружающей среды.
    4. Не разбирайте и не модифицируйте устройство.
    5. Дети до 18 лет должны использовать устройство только под присмотром взрослых.
    6. Безопасная рабочая температура составляет 0-40?C.
    7. Не используйте и не храните устройство вблизи открытого огня, прямых солнечных лучей, нагревательных приборов или других высокотемпературных средах.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

    Заряжайте только аккумуляторные батареи Li-ion, IMR, LiFePO4 3.7V, перезаряжаемые батареи Ni-MH и Ni-Cd
    Никогда не используйте для зарядки другие типы аккумуляторов и батареек так как это может привести к взрыву, образованию трещин и течей на батарее, нанесению материального вреда личным вещам и физическим травмам органов.

    И напоследок небольшое обзорное видео от NITECORE Украина


    На этом все. Спасибо что читали. Надеюсь что мои труды будут кому то полезны. Если найдете ошибки и не точности просьба писать в личку. Буду очень признателен.

    Планирую купить +24 Добавить в избранное Обзор понравился +26 +53

    Глава 2

    Глава 2. зарядка элементов питания – Инструкция по эксплуатации Explay DVR-002

    Руководство пользователя EXPLAY DVR-002

    Не используйте видеорегистратор в условиях высокой влажности и
    высокой температуры. Запрещается подвергать устройство
    воздействию огня. (Инструкции по зарядке приведены только для
    справки).

    Чтобы продлить срок службы аккумуляторов, в начале использования
    видеорегистратора необходимо, как минимум, два раза заряжать
    аккумулятор только после его полного разряда.

    Время работы в режиме записи видео до 2 часов.

    Глава 2. Зарядка элементов питания

    В этом продукте используется литиево-полимерный аккумулятор. Используемый
    источник питания должен соответствовать национальным стандартам, и
    производитель не несет ответственности ни за какие проблемы, вызванные
    применением нестандартного источника питания.

    При использовании других зарядных устройств индикация полного заряда
    для зарядного устройства и внутреннего устройства могут отличаться, в
    этом случае индикация устройства должна выбираться в соответствии со
    стандартом.

    Устройство поддерживает мониторинг напряжения питания по уровням.

    Когда аккумулятор заряжен полностью, его значок показывается
    заполненным (

    ), и это заполнение уменьшается по мере расхода

    Когда напряжение питания падает практически до нуля, значок батареи
    становится пустым (

    После чего видеорегистратор отключается.

    Своевременно заряжайте видеорегистратор.

    Для полного заряда необходимо 4 часа, первые 2 зарядки желательно
    производить по 8 часов.

    Отображение процесса зарядки уст-ва от зарядного устройства.

    Bittop119: Дневник

    Инструкция Описание Схема Зарядное Устройство Рассвет 2

    Инструкция Описание Схема Зарядное Устройство Рассвет 2

    Рассвет 2 зарядное устройство, схема зарядного устройства рассвет 2 вариант Рассвет 2 М. Схема зарядного устройства рассвет и инструкцию мы не на модели рассвет 2 и рассвет 2м, основные параметры и характеристики И так зарядное устройство Рассвет 2 предназначается для под заряда и.

    Размер: 0.46 MB; нужно время загрузки: 60.11 секунд с ISDN. Всего загрузок: 2102. Скачать схему Схема зарядного устройства Рассвет -.

    Страница 8- Схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов Помагите найти схему зарядного устройства РАССВЕТ 2. alex156 Так вот прочитал в инструкции что в авто режиме идёт заряд потом.

    Родную схему на зарядное устройство не нашел, но чтото похожее есть смотрите ссылки Вот описание схемы проверки тиристора.

    Почему стоит купить ЗУ ОРИОН? Untitled-1. Зарядное устройство Вымпел- 50 (НПП Орион) 2 часть ИнструкцияКупить. Зарядное устройство НПП Орион-325. Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор.

    Схемы, описания, сревисная документация. Рейтинг 4.01 из 5; Отзывы; Просмотров: 10361; Скачать себе! Alinco EDC-64 Ni-Cd battery charger · ПОДРОБНЕЕ. Принципиальная электрическая схема зарядного устройства ALINCO. устройства Рассвет - 2, снятая с оригинального зарядного устройства.

    Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм2("+" на корпусе) и выключатель питания.

    более менее заработала но остается открытым вопрос -- зачем нужна кнопка контроль(SB1) при ее нажатии и удерживании есть напряж. в обоих режимах(автом. и ручной.) но только при нажатии проверял на холостом ходу (без аккумулятора) но там предусмотренна (как я понял ) что-то типа обратной связи и возможно при подключении акумулятора напряжение не будет пропадать,АКБ нет проверить нечем --может есть кто ей пользовался,или ремонтировал? схема

    Самодельный плазморез vt 5012 sr инструкции к siemens siwamat c10 брест 3100 02 зарядное устройство рассвет 2 инструкция скачать бесплатно схемы самодельных тракторов фторокортовая мазь цена.

    • Ищу подробную инструкцию как он должен работать ибо хозяин не знает,я ЗУ Куча схем,технического описания,рекламы.Но,увы Форумчане, помогите с инструкцией на зарядное устройство рассвет 2, не могу.
    • Предлагаю Вашему вниманию схему зарядного устройства " Рассвет - 2 ", которую я снял с оригинального зарядного устройства. По этой схеме сделал 2.

    Инструкции по эксплуатации тяговых батарей

    Инструкции по эксплуатации

    Следует контролировать уровень электролита. Если этот уровень находится ниже верхнего края сепаратора, то необходимо произвести долив дистиллированной воды (DIN 43530, часть 4) до необходимого уровня. Дозаряд батареи должен производиться согласно пункту 2.2. Долив электролита следует производить дистиллированной водой до номинального уровня.

    Режим эксплуатации тяговых батарей, использующихся в области промышленных, электротранспортных средств, определяется нормами EN 50272-3.

    Вентиляционные отверстия не допускается держать закрытыми. Подключение или отключение электрических соединений (к примеру, штекера) должно происходить только в обесточенном состоянии. Для обеспечения оптимального срока службы батареи следует избегать разряда более чем на 80 % номинальной емкости (глубокий разряд). Глубокому разряду батареи соответствует минимальная плотность электролита 1,14 kg/l при 30° С в конце разряда. Разряженные батареи следуют сразу же зарядить и не допускать их простоя. Данное действительно и для частично разряженных батарей.

    Допускается заряд батареи только постоянным током. Приемлемые методы заряда - согласно DIN 41773-1 и DIN 41774. Подключение батареи производить только к сопряженному, подходящему по размерам батареи, зарядному устройству, с тем, чтобы исключить перегрузку электрических соединений и контактов, недопустимое образование газов или вытекание электролита из элементов.Во избежание процесса газообразования не должны превышаться максимально допустимые токи согласно EN 50272-3. В случае, если зарядное устройство не работает с батареей, необходимо, чтобы фирма-изготовитель произвела перепроверку пригодности данного зарядного устройства для заряда батарей данного типа. В процессе заряда должен быть обеспечен достаточный отвод газов. Крышки контейнеров и отсеков для батарей должны быть открыты или сняты. Во время заряда батареи следует вынимать их из закрытого батарейного отсека на погрузчике. Вентиляция должна отвечать требованиям по безопасности EN 50272-3. Клапаны элементов должны оставаться закрытыми. При подключении следует соблюдать полярность соединения зарядного устройства с батареей (плюс к плюсу, минус к минусу). Включить зарядное устройство. В процессе заряда батареи температура электролита повышается прибл. на 10° С. Поэтому заряд следует производить при температурах электролита ниже плюс 45° С. Температура электролита батареи должна составлять перед зарядом минимально + 10° С, так как в противном случае не обеспечивается правильный процесс заряда. Остояние полной заряженности читается достигнутым, если плотность электролита и напряжение элемента остаются еизменными в течение двух часов.

    Уравнительный заряд производится с целью обеспечения срока службы батареи и для компенсации емкости. Этот заряд следует производить после глубоких разрядов и после многократных неполных повторных зарядов по графикам IU. Уравнительные заряды должны выполняться сразу же после нормального режима заряда. Зарядный ток может составлять максимально 5 А / 100 Аh номинальной емкости (конец заряда: см. пункт 2.2). Следите за температурой!

    Температура электролита в 30° С определяется как номинальная. Повышенная температура сокращает срок службы, пониженная емпература уменьшает емкость. Температура в 55° С является предельной температурой, и она не допустима в качестве рабочей температуры.

    Под номинальной плотностью электролита понимается плотность электролита при 30° С и номинальном уровне электролита в полностью заряженном состоянии аккумулятора. Повышенная температуры уменьшают, а более низкие температуры повышают плотность электролита. Соответствующий поправочный коэффициент составляет 0,0007 kg/l на °С. Пример: Плотность электролита 1,28 kg/l при 45° С соответствует плотности 1,29 kg/l при 30° С. Чистота электролита должна соответствовать требованиям стандартам DIN 43530, часть 2.

    3. Техническое обслуживание.
    3.1 Ежедневное.

    Батареи следует заряжать после каждого разряда. При необходимости в конце заряда обеспечить номинальный уровень электролита путем долива дистиллированной воды (согласно DIN 43530 часть Уровень электролита не должен быть ниже верхнего края сепаратора, либо соответствующей отметки "Мин".

    После заряда проводить внешний осмотр на загрязнение или механические повреждение, в особенности на зарядный штекер и кабель батареи. В случае применения методов заряда по графику IU следует проводить уравнительный заряд (см. пункт 2.3).

    В конце заряда следует измерять и регистрировать напряжение всех элементов и блочных аккумуляторов при подключенном зарядном устройстве. После окончания заряда следует измерять и регистрировать плотность электролита и температуру всех элементов. Если обнаружены существенные изменения измеренных параметров или отличия между значениями различных элементов или блочных батарей, следует обратиться в сервисную службу фирмы для проведения дальнейших проверок и восстановления батарей. Через 2 часа после полного заряда следует произвести следующие замеры:
    1. общее напряжение
    2. напряжение на элементе
    3. в случае разброса напряжения проверить номинальную
    4. плотность электролита каждого элемента.

    В соответствие с нормами EN1175-1 по мере необходимости, но не реже раза в год, следует контролировать сопротивление изоляции батареи и всего транспортного средства, привлекая специалиста - электрика. Подобные проверки должны производиться в соответствии с нормами DIN EN 1987 часть 1. Согласно стандарту DIN EN 50272-3 сопротивление изоляции батареи не должно превышать значение 50 Ω на каждый вольт номинального напряжения. Для батарей с номинальным напряжением до 20 V минимальное номинальное значение сопротивления составляет 1000 Ω.

    Батарею следует содержать сухой и чистой во избежание тока утечки по поверхности. Образующуюся на дне корпуса батареи жидкость следует периодически откачивать в соответствии с предписаниями по уходу за батареей. Возможные повреждения изоляции возникающие после чистки батареи, должны быть незамедлительно устранены с целью обеспечения параметров изоляции согласно стандарту EN 50272-3 и предотвращению сухой коррозии. В случае, если необходим демонтаж элементов, целесообразно обратиться в сервисную службу фирмы.

    В случае, если в течение длительного периода не планируется эксплуатация батарей, их хранение должно производиться в полностью заряженном состоянии в сухом помещении при температуре выше 0° С. Для поддержания батарей в эксплуатационной готовности следует использовать следующие зарядные режимы:
    1. Ежемесячный уравнительный заряд согласно пункту 2.3.
    2. Поддерживающий заряд при зарядном напряжении 2,27 V х число элементов.
    Следует учитывать влияние длительности хранения на срок службы батареи.

    6. Неисправности батареи

    В случае, если обнаружены неисправности батареи или зарядного устройства, необходимо незамедлительно обратиться в сервисную службу фирмы. Проведение измерений в соответствие с пунктом 3.3 упрощает поиск дефекта и устранение повреждений. Сервисные контракты с нами упрощают своевременное выявление дефектов.

    Многофункциональное зарядное устройство Opus BT-C3100 V2

    Многофункциональное зарядное устройство Opus BT-C3100 V2.1 Li-ion NiCd NiMh LCD Smart Intelligent Battery Charger Цена: $37.99 с купоном

    В начале марта я размещал информацию о купоне на скидку при покупке этого зарядного устройства. На тот момент уже был его владельцем. Скоро действие купона подходит к концу. Ему на смену придет OP3100. С купонами цена получается $37.99. Трек номер включен в цену.
    Вот наконец решил написать обзор, тем более что одни уделяют внимание куче графиков работы, другие, как, к примеру, Король Пупырка, фотографируют коробку и устройство в разных ракурсах, забывая о простых пользователях, которым интересны подробности о режимах работы и функционировании.
    Зарядное устройство Opus BT-C3100 сначала версии 2.0, а затем и версии 2.1 — это один из тех товаров, на которых магазин gearbest делал себе имя. С одной стороны, проводя активную рекламную кампанию в интернете и собирая желающих, а с другой, видимо договорившись с заводом-производителем, на данное зарядное была выставлена очень низкая цена на старте — около 39-45 долларов. И эта цена поддерживается магазином все время, когда другие продают его за 50 и дороже.
    Устройство примечательно всеядностью и позволяет заряжать аккумуляторы разных типов и форм-факторов, а также несколькими режимами работы, среди которых зарядка различными токами, разряд, восстановление, тест…

    Комплектация и инструкция

    Инструкция на английском





    Типы аккумуляторов


    Зарядное устройство Opus BT-C3100 умеет работать с различными типами аккумуляторов NiCd, Ni-MH ( AA, AAA, С), Li-ion (10340, 10440, 14500, 16340, 18500, 18650, 26650, 26500).
    Максимальная зарядная емкость аккумуляторов: 20000 мАч.

    Краткое описание

    Зарядное устройство имеет 4 независимых канала и позволяет одновременно заряжать до 4 аккумуляторов разных типов. Обеспечиваются следующие режимы работы:
    • зарядка — СHARGE;
    • разрядка — DISCHARGE;
    • тестирование — TEST;
    • быстрое тестирование — QUICK TEST;
    • восстановление — DISCHARGE REFRESH.
    В режиме заряда можно выбрать один из следующих токов: 200, 300, 500, 700, 1000 мА (а при заряде 1-2 аккумуляторов в отсеках 1 и/или 4 еще и токи в 1500 или 2000 мА). По умолчанию устанавливается значение 500 мА.
    В режиме разряда диапазон токов: 200, 300, 500, 700 и 1000мА.

    240V 50/60Hz.
    Выход: 12В, 3A.

    Размеры и вес:
    Вес изделия: 240г.
    Размер устройства (Д х Ш х В): 15 х 4 х 10 см.
    Размер упаковки (Д х Ш х В): 21 х 16 х 5 см.

    На лицевой стороне устройства расположен индикатор, отображающий режим работы и состояние каждого из 4 слотов. При отсутствии аккумулятора на индикаторе показывается null. В зависимости от режима работы индикатор показывает ток заряда или разряда, текущее напряжение, вливаемую или расходуемую емкость, время процесса.

    Ниже индикатора расположены 4 кнопки для управления зарядным устройством.
    • MODE — нажатие и удержание этой кнопки в течение нескольких секунд позволяет выбрать режим работы устройства (их перечисление ниже). Изображение на индикаторе начинает моргать, а дальше по нажатию на кнопку можно осуществить выбор.
    • DISPLAY — нажимая на эту кнопку можно выбрать отображаемый параметр — ток заряда/разряда, напряжение аккумулятора, влитая или расходованная емкость (но не емкость аккумулятора) и время процесса.
    • CURRENT — в первые 6 секунд после установки аккумулятора, нажимая на эту кнопку, можно выбрать зарядный/разрядный ток для него.
    • SLOT — нажимая на эту кнопку можно выбрать либо отдельный слот для указания режима его работы, либо вернуться к выбору всех слотов одновременно.

    На дне наименование и небольшое описание возможностей устройства. На задней стенке вентилятор, включающийся чтобы избежать перегрева при работе.
    Двигающиеся рычаги для крепления аккумуляторов перемещаются достаточно плавно.


    Режимы работы


    Одной из главных отличительных особенностей обозреваемого зарядного устройства от многих других является его многофункциональность. Помимо основной функции по заряду аккумуляторов оно умеет их разряжать, тестировать и пытаться восстанавливать. Режимы работы, как я уже упоминал, пишутся в верхней части индикатора соответствующего слота. Возможны одновременный заряд аккумулятора в одном слоте и разряд в другом.
    CHARGE — ЗАРЯД — в момент вставки аккумулятора для него включается режим заряда. По умолчанию заряд осуществляется током в 500 mA. В первые 6 секунд с помощью кнопки CURRENT можно изменить ток заряда. Перечень возможных значений представлен выше.
    DISCHARGE — РАЗРЯД — режим используется для снижения «эффекта памяти» или определения емкости аккумуляторов. Полная разрядка батареи выполняется выбранным током до напряжения 0,9В для NiCd или NiMH аккумуляторов и 2,8В для Li-Ion аккумуляторов.
    REFRESH — ВОССТАНОВЛЕНИЕ — батарея разряжается и заряжается несколько раз для оптимизации её максимальной ёмкости. Делается попытка восстановить старые или неиспользуемые аккумуляторы до их номинальной ёмкости. Данный режим составляет 3 полных цикла разряд-заряд.
    CHARGE TEST — ТЕСТ — режим определения реальной емкости аккумулятора. Для этого аккумуляторы сперва заряжаются до полного заряда, затем полностью разряжаются, а после этого снова заряжаются. Емкость аккумуляторов будет оценена и показана после процесса разряда.
    QUICK TEST — БЫСТРЫЙ ТЕСТ. — зарядное устройство анализирует динамическое внутреннее сопротивление аккумулятора, применяя ток нагрузки. По истечении 10 секунд испытания аккумулятора на экране будет отображаться сопротивление в единицах мОм. Для аккумуляторов хорошего качества внутреннее сопротивление является очень низким и находится в диапазоне 20

    80мОм. Если внутреннее сопротивление аккумулятора составляет более 500мОм, то эти аккумуляторы не могут использоваться для зарядки (так написано в инструкции).

    ТЕСТИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


    В данном разделе продемонстрирую работу устройства в различных режимах.

    РАЗРЯД (DISCHARGE)
    Предварительно зарядил аккумуляторы.
    Делал фотографии в процессе разряда, нажимая кнопку DISPLAY, чтобы показать возможные параметры (ток разряда, напряжение аккумулятора, «слитая» емкость, время, прошедшее от начала процесса).
    В эксперименте использовались аккумуляторы Panasonic NCR18650B емкостью 3400 мАч, которые ранее обозревал здесь .
    Для просмотра изображения в увеличенном формате щелкните по нему.

    Процесс разряда детальнее







    Наблюдая за процессом, можно сделать следующие выводы. Ток разряда во время всего процесса остается стабильным. Напряжение, выдаваемое аккумуляторами, измеряется достаточно точно, однако ближе к окончанию измерений показания плавают (это можно увидеть, сравнив 2 последних фото). Несмотря на то, что заявленный порог напряжения равен 2,8 В для литиевых аккумуляторов, процесс разряда остановился примерно на 3 В. На сколько я помню разрядную кривую данных аккумуляторов, после 3 В там идет резкое снижение, поэтому такое поведение считаю нормальным.
    Измеренная слитая емкость равна около 3200 мАч, что очень близко к заявленной емкости аккумуляторов и результатам из моего предыдущего обзора. Показание времени указывает на то, сколько именно длился разряд каждого из аккумуляторов в отдельности.
    Почти все время процесс сопровождался работой вентилятора. Если установлены 1-2 аккумулятора, вентиляторы включаются значительно реже.

    Для демонстрации процесса заряда использовал меньшее количество фотографий. С помощью кнопки CURRENT выставил зарядный ток 700 мАч.


    Процесс заряда детальнее





    Вместо 6,5 часов процесс заряда длился около 5. Было бы еще быстрее при установке тока заряда 1000 мАч.
    В конце заряда (при напряжении 4,15-4,17 В на аккумуляторе) ток заряда снижается до низких значений. Выполняется дозаряд аккумуляторов.

    REFRESH — ВОССТАНОВЛЕНИЕ, CHARGE TEST — ТЕСТ, QUICK TEST — БЫСТРЫЙ ТЕСТ

    Для демонстрации остальных режимов работы не буду приводить большого количества фотографий.
    Результат работы режима восстановления представлен на картинке. На третьем кадре показана примерная емкость аккумуляторов после испытаний. Про качество аккумуляторов не будем :)
    Хотел бы обратить внимание на 4 кадр, где можно увидеть различное время работы с каждым из аккумуляторов.

    Результат работы режима CHARGE TEST представлен на рисунке. На индикаторе показана емкость аккумуляторов, определенная устройством. Как Вы можете увидеть, показания похожи на те, которые были получены в предыдущем тесте.

    В режиме Quick Test измеряется внутреннее сопротивление аккумуляторов. Это, конечно, не 20

    80мОм, но и не 500 мОм, как у плохих. В общем-то ничего необычного. разве что на мой взгляд синий Ultrafire формата 18650 получше зеленого BTY формата AA.
    Тестируемые Panasonic показали значение 90.

    Резюме


    К плюсам зарядного устройства Opus BT-C3100 относятся:
    — возможность работы с различными типами и форматами аккумуляторов;
    — большое количество режимов работы: заряд, разряд, восстановление, тестирование;
    — удобная индикация в процессе функционирования;
    — легкое управление;
    — значительное количество настроек;
    — хорошее отношение функционала к цене.

    К минусам я бы отнес:
    — шумный вентилятор;
    — наличие постороннего запаха новой техники во время первых циклов использования устройства (со временем уменьшается);
    — относительно высокую цену в сравнении с другими зарядными устройствами (если забыть про функциональность).

    Раньше я пользовался зарядным Nitecore Intellicharger i4. Но после того, как оно не смогло зарядить очередной проблемный аккумулятор, задумался о замене. И накупил Soshine SC-S7, Xtar VP2 и вот это. Так вот Soshine не захотело работать с синим Ultrafire, а Opus смог…
    Для решения проблемы шумности рекомендуют приобрести запасной вентилятор в том же магазине и держать его про запас. А если выйдет из строя основной вентилятор, то произвести замену.
    Необходимо отметить, что в магазине появилась более новая версия этого зарядного устройства V.2.2. Изменения по отношению к версии 2.1 минимальны, но тем не менее.

    Если подвести итог, скажу, зарядное устройство Opus BT-C3100 мне понравилось. Что еще нужно для ленивого пользователя? И заряжает, и разряжает, и определяет емкость и пытается восстановить. Не нужно возиться с проводами как в случае с хваленым iMax. Еще бы не шумело, но это цена заряда аккумуляторов относительно большими токами. Nitecore i4 не шумит, но может заряжать 4 аккумулятора одновременно током только 375 мАч.
    Больше информации о данном зарядном устройстве Вы сможете почерпнуть из тем на форуме по версии 2.1. и просто о зарядном .

    Приятных и полезных Вам покупок.