Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция специалиста по перевозке опасных грузов

Рейтинг: 4.4/5.0 (463 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.


1. Общие требования безопасности

1.1.Настоящая инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным танспортом по улицам городов. населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования
1.2.К опасным грузам относятся:
-взрывчатые материалы;
-сжатые газы;
-ЛВЖ И ГЖ;
-ядовитые вещества»
-радиоактивные материалы;
едкие коррозионные материалы.
1.3 На перевозку опасных грузов должна иметься лицензия.
1.4.При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел.
1.5.Разрешение выдается на на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев.
Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране.
1.6.За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, его инструктаж несут ответственность руководители организаций.
1.7.В обязанности ответственного входят:
-охрана перевозимого груза;
-инструктаж сотрудников охраны;
-соблюдение правил безопасности при движении груза;
-сдача грузов по прибытии.
1.8.Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, большие промышленные предприятия, природные заповедники.
1.9. Маршрут движения должен быть согласован с работниками ГИБДД.
1.10.К работе в качестве водителя для перевозки опасных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.
1.11.Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям:
-конструкция должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.
- должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.
-выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. К --- конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.
-комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).
- должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.
-на боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно».
-присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.
-электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.
- должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.
-(с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».
-должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см.
-для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудована лестницами и площадками.
должен быть оборудован устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей.
для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.
-рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.


2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.
. пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения.
2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя. а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.
2.3. Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.
2.4. Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:
исправность двигателя;
тормозов;
рулевое управление;
фары;
стоп-сигнал;
указатели поворотов;
звуковой сигнал;
отсутствие подтекания масла, воды, топлива;
устройство для отвода статического электричества;
состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;
исправность фонаря-мигалки;
наличие знаков безопасности;
наличие не менее 2-х огнетушителей;
приспособления для крепления шлангов;
крепление болтов карданного вала.
Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.
2.5. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе.


3. Требования безопасности во время работы

3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.
3.3. Контрольза погрузо-разгрузочными работами опасных грузов возлагаются на ИТР-представителя грузополучателя.
3.4.Погрузо-разгрузочные работы должны сопасными грузами проводиться на специально-оборудованных постах.
3.5.Перемещение бочек с опасными грузами могут осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам.
3.6.При перевозки опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования:
-дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м;
-в горных условиях –не менее 300 м;
-при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена.
3.7.При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена.
3.8.При перпевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин, должна быть в колонне резервная машина.
3.9.Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза.
3.10. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.
3.11.Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.
3.12.Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки.
3.13.При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1.Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозкуи выделяют специальные аварийные бригады.
4.2.В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имуществаи инструмента и технология их использования.

4.3.При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:
- вызвать инспектора ГИБДД;
- поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду.
4.4.Действия аварийной бригады включают:
-обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза;
-оказание 1-й медицинской помощи;
-при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих;
-проведение дезактивации, дезинфекции;
обезвреживание спецодежды.
-оповещение грузополучателя об аврии.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. Водитель автотранспорта после перевозки опасных грузов обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.
5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения ( при необходимости провести дезинфекцию. Добавить где необходимо смазки.
5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.
5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

должностная инструкция специалиста по перевозке опасных грузов:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция специалиста по перевозкам (рус

    Должностная инструкция специалиста по перевозкам (рус.)

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПЕРЕВОЗКАМ

    1. Специалист по перевозкам назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.
    2. Специалист по перевозкам должен знать:
      - Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации сбыта и поставке готовой продукции.
      - Нормы гражданского законодательства.
      - Устав автомобильного транспорта.
      - Правила перевозки грузов.
      - Нормы простоя транспортных средств и контейнеров под грузовыми операциями.
      - Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах.
      - Стандарты на условия транспортирования и упаковку грузов.
      - Правила эксплуатации вычислительной техники.
      - Правила дорожного движения.
      - Законодательство о труде.
      - Правила внутреннего трудового распорядка организации.
      - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
      - Порядок разработки перспективных и годовых планов производства и реализации продукции.
      - Перспективы развития рынков сбыта.
      - Методы расчета нормативов запасов готовой продукции.
      - Оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием.
      - Порядок определения общего объема поставок, потребности в транспортных и погрузочных средствах.
      - Порядок оформления сбытовой документации.
      - Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
      - Порядок оформления материалов для заключения договоров по поставкам.
      - Порядок подготовки ответов на претензии потребителей; претензий к поставщикам.
      - Стандартные и технические условия на выпускаемую продукцию.
      - Методы учета и порядок составления отчетности о выполнении плана реализации.
      - Основы технологии производства.
      - Рыночные методы хозяйствования.
      - Возможности применения вычислительной техники для осуществления расчетов и учета сбытовых операций, правила ее эксплуатации.
      - Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава.
      - Правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспортных средств.
      - Технологию и организацию технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
      - Технические условия погрузки и крепления грузов.
      - Правила оформления (в т. ч. таможенного) грузов.
      - Основы экономики, прогрессивной организации производства и труда.
      - Порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам.
      - Основы организации труда.
    3. _________________________________________________________________.
    4. _________________________________________________________________.

    II. Должностные обязанности

    1. Специалист по перевозкам разрабатывает:
      - Годовые, квартальные, месячные и оперативные планы-графики транспортных перевозок на основе планов получения материалов, сырья и отгрузки готовой продукции, производственных планов.
      - Нормативы запасов готовой продукции.
    2. Специалист по перевозкам контролирует:
      - Рациональное использование транспортных средств в соответствии с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости.
      - Организацию и выполнение оперативных планов работы по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену.
      - Разработку и выполнение мероприятий, обеспечивающих сокращение простоя транспорта под грузовыми операциями, увеличение пропускной способности и рациональное использование складов, площадок и путей подъезда автотранспорта, рациональное использование погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и транспортных средств.
      - Разработку и внедрение мероприятий по ликвидации и предупреждению несохранности грузов при перевозках, погрузке, выгрузке, сортировке и хранении.
      - Выполнение подразделениями предприятия заказов, соблюдение установленных сроков поставок, номенклатуры, комплектности и качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами.
      - Соблюдение правил хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям (заказчикам).
      - Соответствие уровня запасов готовой продукции по объему и номенклатуре установленным нормативам.
    3. Специалист по перевозкам осуществляет:
      - Организацию и внедрение централизованных межорганизационных и внутриорганизационных перевозок.
      - Руководство передачей материальных ресурсов на склады организации и передачей готовой продукции на склады покупателей.
      - Организацию справочно-информационной работы в службе о прибывающих и отправляемых грузах, сроках доставки, условиях перевозки и других вопросах перевозочных, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций.
      - Сбытовую деятельность в соответствии с заказами и заключенными договорами, обеспечение поставки выпускаемой продукции потребителям (заказчикам) в установленные сроки и полном объеме.
      - Планирование сбытовых расходов по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализ издержек обращения, сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения.
      - Выполнение работ по формированию, внедрению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней информации по сбыту, внесение изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
      - Выполнение работ по заключению договоров на поставку продукции и согласованию условий поставок.
      - Составление заявок, сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок.
      - Прием и ведение учета нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями (заказчиками), проверку соответствия объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
      - Принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
      - Оформление транспортных расчетных и платежных документов.
      - Составление необходимых справок, расчетов, обоснований и других материалов для оформления договоров с заказчиками, ответов на поступившие претензии потребителей, а также претензий к поставщикам при нарушении ими условий заключенных договоров.
      - Ведение оперативного учета отгрузки продукции, выполнения договоров и заказов, остатков нереализованной продукции, составление отчетности о выполнении плана реализации.
    4. Специалист по перевозкам принимает участие:
      - В определении потребности и произведении расчетов на необходимые организации транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, ремонтное оборудование, запасные части.
      - В определении потребности в различных транспортных средствах, механизированных погрузочных устройствах и рабочей силе для своевременной отгрузки готовой продукции.
      - В подготовке проектов перспективных и годовых планов реализации продукции, составлении прогнозов сбыта.
      - В разработке и внедрении стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, инструкций о скидках, сроках и условиях платежа, а также мероприятий по соблюдению режима экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.
      - В изучении потребительского рынка, формировании и расширении коммерческих связей с потребителями, в проведении анализа покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемым изделиям, уровня конкурентоспособности продукции на рынке, покупательской способности населения.
      - В разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию работы по увеличению объемов сбыта.
      - В формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определении возможности использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации по сбыту.
      - В проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия и перспектив развития рынков сбыта.
      - В разработке предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию, объемам продаж, выбору каналов сбыта, способов и времени выхода на рынок.
      - В обеспечении исправного содержания мест производства погрузочно-разгрузочных работ, автоподъездов, весовых приборов и других средств контроля.
    5. _________________________________________________________________.
    6. _________________________________________________________________.

    Специалист по перевозкам вправе:
    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
    2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.
    3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
    4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
    5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководства).
    7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    8. _________________________________________________________________.
    9. _________________________________________________________________.

    Специалист по перевозкам несет ответственность:
    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
    3. За причинение материального ущерба транспортной организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
    4. _________________________________________________________________.
    5. _________________________________________________________________.

    © 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
    Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
    Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!

    Работа в Украине
    вакансии, резюме

    Инструкция по охране труда ответственного за перевозку опасных грузов - Поиск документов по охране труда - Форум инженеров по охране труда Беларуси

    Должностная инструкция ответственного за безопасную перевозку опасных грузов

    Инженер станции тех.обслуживания автомобилей относится к категории специалистов.

    На должность инженера назначается лицо, имеющее высшее техническое образование или среднее- техническое образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

    Инженер подчиняется непосредственно заместителю директора по АПТ;

    Инженер назначается, перемещается, увольняется приказом директора предприятия.

    Обеспечивает своевременный ремонт и тех.обслуживание автомобильной техники, находящейся на территории предприятия и в мастерской;

    обеспечивает тек.ремонт производственных зданий, сооружений и оборудования мастерской, безопасные и здоровые условия труда;

    разрабатывает и внедряет мероприятия по благоустройству, озеленению и уборке закрепленной территории;

    организует ремонт технологического оборудования, производит осмотр, выбраковку и замену изношенных частей и узлов грузозахватных механизмов, кран- балок, шлифовальных и сверлильных станков, компрессоров, шиномонтажного и сварочного оборудования, чалок, строп, шлифовальных кругов, страховочных подставок с соответствующими записями в журнале согласно установленных сроков;

    проводит инструктаж по технике безопасности работников мастерских и водительского состава находящегося на ремонте.

    Обеспечивает соблюдение работника- ми правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и пожарной безопасности;

    осуществляет выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно действующих правил дорожного движения с соответствующей записью в журнале;

    обеспечивает прием подвижного состава с линии, проверку их исправности, постановку техники на стоянке согласно норм санитарной и противопожарной защиты.

    осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказанием им необходимой технической помощи на линии;

    ведет соответствующие журналы по выпуску и возвращению техники;

    осуществляет контроль за правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил ОТ и ПБ.

    осуществляет проведение контроля за экологическим состоянием транспорт- ных средств перед выездом на линию.

    представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложе- нии дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применения при необходимости мер материального воздействия.

    выполняет функции специалиста ответственного по вопросам безопасности перевозки и проведении погрузочно - разгрузочных работ с опасными грузами авто-мобильным транспортом.

    В функции специалиста входит контроль за следующими видами практики и процедурами: ? использование транспортных средств, иных объектов перевозки в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов;

    представление в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь в органы государственного надзора достоверной информации о транспортных средствах, находящихся в их собственности;

    проведение испытаний, периодических проверок, ? освидетельствований, технического диагностирования транспортных средств, коммуникаций и технических устройств, применяемых при перевозке опасных грузов, в установленные законодательством Республики Беларусь сроки;

    ? обеспечение подготовки работников организации и ведение учета такой подготовки;

    ? допуск к работе по перевозке опасных грузов лиц, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний по выполнению указанной работы;

    ? приостановление перевозки опасных грузов субъектом перевозки или по предписанию надзорных органов и его должностных лиц в случае аварий или инцидента, а также в случае обнаружения нарушений, влияющих на безопасность перевозки опасных грузов;

    ? выполнение распоряжений и предписаний надзорных органов и его должностных лиц, отдаваемых в соответствии с их полномочиями, учет предписаний, связанных с перевозкой опасных грузов;

    ? принятие мер по информированию работников о видах опасности, связанных с перевозкой опасных грузов, их погрузкой и разгрузкой;

    ? соблюдение требований в отношении идентификации перевозимых опасных грузов;

    ? применение процедур проверки, позволяющих удостовериться в наличии на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, требуемых документов и оборудования для обеспечения безопасности и соответствия этих документов и оборудования действующим нормативным документам;

    ? своевременное информирование в установленном порядке об авариях и инцидентах органов государственного надзора и государственного управления, а также местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых произошли аварии и инциденты, оказание содействия государственным органам в расследовании причин аварий и инцидентов;

    ? осуществление технических мер, направленных на создание и развертывание инженерных систем контроля, наблюдения и поддержки действий при возможных авариях, систем оповещения и связи, средств и систем защиты, материальных, финансовых и иных ресурсов, а также предусматривающие создание и оснащение учебных полигонов, ? тренажеров для отработки практических навыков, связанных с действиями при авариях;

    ? разработка и осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов;

    ? учет аварий, инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов;

    ? разработка мероприятий по предотвращению подобных аварий, инцидентов;

    ? проверка наличия у работников, занимающихся перевозкой опасных грузов, их погрузкой или разгрузкой, нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;

    ? консультирование работников организации по вопросам, связанным с перевозкой опасных грузов;

    ? организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе технических нормативных правовых актов;

    ? разработку плана мероприятий по улучшению состояния безопасности перевозки опасных грузов;

    ? подготовку ежегодного отчета в области безопасности перевозки опасных грузов для администрации субъекта перевозки или, в случае необходимости, для местных органов власти по вопросам деятельности с оценкой состояния безопасности перевозки опасных грузов и указанием пунктов, при оценке «соответствует требованиям не полностью» или «не соответствует требованиям».

    Оценка «соответствует требованиям» выставляется, если: субъект перевозки укомплектован квалифицированными кадрами;

    объекты перевозки соответствуют установленным техническим требованиям, им проводятся своевременные периодические проверки и при необходимости техническое диагностирование;

    ? имеются лицензия и разрешения, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь;

    ? производственный контроль осуществляется в соответствии с актами законодательства и планом субъекта перевозки опасных грузов;

    ? требования предыдущих предписаний органа государственного надзора выполнены в полном объёме;

    ? отсутствуют приостановки объектов перевозки опасных грузов и работ, выданные органами государственного надзора;

    ? отсутствуют аварии, инциденты, несчастные случаи при перевозке опасных грузов за отчетный период;

    ? выполняются другие основные требования по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов.

    ? Оценка «соответствует требованиям не полностью» выставляется, если: ? субъект перевозки опасных грузов укомплектован квалифицированными кадрами;

    ? объекты перевозки опасных грузов и технологические процессы соответствуют установленным требованиям, им проводится своевременное техническое диагностирование и освидетельствование;

    ? имеются лицензия и другие разрешения, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь;

    ? на момент подготовки отчета отсутствуют приостановки объектов перевозки опасных грузов и работ, выданные органами государственного надзора;

    ? степень устранения нарушений, указанных в предписаниях органов государственного надзора, составляет от 50 до 75%;

    ? несвоевременно проводится проверка знаний работниками требований безопасности перевозки опасных грузов, персонал слабо подготовлен к действиям в случае возникновения аварии;

    ? неудовлетворительно организован производственный контроль в области безопасности перевозки опасных грузов;

    ? не выполняются планы и мероприятия по техническому перевооружению объектов перевозки опасных грузов.

    ? Оценка «не соответствует требованиям» выставляется, если: отсутствуют лицензия и разрешения, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь;

    ? субъект перевозки опасных грузов укомплектован кадрами, не прошедшими соответствующей специальной подготовки или обучения;

    ? объекты перевозки опасных грузов эксплуатируются с неисправностями, не обеспечивающими безопасность, не проводятся проверки, испытания, производственный контроль.

    Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

    вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

    сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению;

    подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РБ;

    За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ;

    За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РБ.

    Жартун Сергей Владимирович 28 Авг 2014

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    8 декабря 2010 г. № 61. Об утверждении Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь

    299. Грузоотправитель или уполномоченное им лицо несет ответственность за:

    • отсутствие лицензии в области промышленной безопасности на право эксплуатации опасных производственных объектов, если это требуется соответствующими законодательными актами;
    • техническое состояние опасных грузов, предъявляемых для перевозки автомобильным транспортом;
    • правильное составление аварийной карточки;
    • правильное отнесение опасных грузов к тому или иному классу;
    • правильное определение условий безопасности перевозки конкретного опасного груза;
    • правильную упаковку грузов в тару, гарантирующую ее прочность для безопасности перевозки опасного груза автомобильным транспортом;
    • правильное оформление сертификатов, данных, характеризующих груз, товарно-транспортных документов и приложений к ним, необходимых для данного опасного груза, разрешений на перевозку;
    • нарушение требований по охране труда при выполнении погрузочных работ.

    Никаких инструкций, тем более по ОТ, для ответственного за перевозку опасных грузов разрабатывать не надо! Назначаем его приказом и пусть читает Правила № 61.

    Должностная инструкция специалиста по перевозке опасных грузов

    специалист по опасным грузам, флайт-мееджер Пожелания к будущей работе
    • Специализация: Аэропортовый персонал
    Контакты
    • Фамилия: Толмачев
    • Имя: Сергей
    • Отчество: Вениаминович
    • E-Mail: sergtolm list.ru
    • Телефон: 8-916-267-24-01
    • Проживание: Москва
    Общая информация
    • Пол: Муж.
    • Семейное положение: Женат/Замужем
    • Дети: Есть
    Образование основное

    Московский институт инженеров гражданской авиации (МИИ ГА), Специализация: техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования, Квалификация:инженер-радист

    Курсы повышения квалификации

    ВКШ "Авиабизнесс", представитель авиапредприятия зарубежом.
    ВКШ "Авиабизнес, расчет загрузки и центровки ВС.
    ТЮФ Рейланд Академия, внутренний аудит системы качества.
    ФГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет ГА, программа первоначальной педагогической подготовки специалистов в качестве преподавателей авиационных учебных центров ГА.

    Профессиональный опыт

    ЗАО "Аэрофлот-Карго",
    ОАО "Аэрофлот".

    Профессиональные навыки

    Решение вопросов авиакомпании, связанных с перевозкой опасных грузов.
    Организация коммерческого обслуживания ВС в аэропорту, контроль работы терминальных агентов по обработке грузов, загрузка и центровка ВС, разработка технологической документации по коммерческому обслуживанию грузового ВС, разработка должностных инструкций, положений, ведение матрицы документов системы менеджмента качества, проведение учебы по курсу загрузки и центровки ВС.

    Лицензии и допуски: Сертификат ИАТА "Перевозка опасных грузов по воздуху", категория 6 (ЗАО "Интер Карго-экспертиза").
    Сертификаты по курсу загрузки и центровки ВС типов B-737С, DC-10F, MD-11F, B-767F, B-747(200,300,400 F), Ил-96Т (ВКШ "Авиабизнес").
    Сертификат "Внутренний аудит системы менеджмента качества" (ТЮФ Рейланд Академия).
    Удостоверение о прохождении программы первоначальной педагогической подготовки специалистов в качестве преподавателей авиационных учебных центров ГА (ФГОУ ВПО Санкт-Петербургский гос.университет ГА).

    Дополнительные сведения

    Разработал программы расчета центровки ВС DC-10, B-737, MD-11.
    Разрабатывал Руководство по перевозке грузов и почты авиакомпании.
    Разрабатывал главу 9 РПП "Перевозка опасных грузов".
    Разрабатывал должностные инструкции, положения структурных подразделений.
    Получал разрешения на перевозку опасных рузов от авиационных властей зарубежных государств.
    Проводил учебу по загрузке и центровке ВС.
    разрабатывал технологическую документацию по коммерческому обслуживанию грузовых ВС.
    Владею английским языком, уровень "intermediate".

    Обучение специалистов по перевозке опасных грузов

    Обучение специалистов по перевозке опасных грузов

    21 марта 2012 г. Правительством РФ было принято постановление №221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте». Согласно ему, все работники, ответственные за организацию перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом, должны проходить специальную подготовку. И это неудивительно, ведь процент перевозок опасных грузов среди всех перевозок растет с каждым годом, а вместе с ним растет и количество инцидентов при их транспортировке.

    Отличную возможность пройти такое обучение предоставляет ЦНТИ «Прогресс». уже много лет здесь с успехом проводится семинар [url=http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/18135.aspx?ad=b4a06c74-61de. «Безопасность транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом, включая их погрузку и выгрузку»[/url].

    Новая дата обучения – 20 – 24 августа 2012г.

    Эксперты учли все изменения законодательства, регламентирующего организацию железнодорожных перевозок, дополнили программу актуальной информацией и приглашают Вас узнать о самых острых проблемах транспортировки опасных грузов ж/д транспортом :

      • как осуществляется прием, перевозка, погрузка, выгрузка опасных грузов в соответствии с их свойствами
      • какие требования безопасности предъявляются к техническим устройствам ж/д транспорта и путевому хозяйству организаций по перевозке опасных грузов
      • как быстро ликвидировать последствия разных аварийных ситуаций с опасными грузами
      • какие лицензионные требования предъявляются к лицензиату для осуществления перевозок

    Наши специалисты понимают всю важность рассматриваемого вопроса, поэтому на семинаре Вы получите как необходимый минимум теории. так и достаточный максимум практики.Лучший показатель качества обучения - отзывы слушателей. Посмотрите [url=http://www.youtube.com/watch?v=0BDI1F70MGU&list=PL5B238D0965737840&index. видеоотзыв участника[/url] семинара по смежной тематике.

    Лучший отдых – это смена деятельности, поэтому, чтобы Вы смогли получить максимум пользы от семинара, мы приготовили для Вас интересную экскурсионную программу. Кроме того, Вас приятно удивят ежедневные бесплатные горячие обеды и кофе-брейки.

    Если у Вас появились вопросы, мы с радостью на них ответим – звоните по телефону 8 (812) 331-88-88 или задайте их на [url=http://cntiprogress.ru/?ad=b4a06c74-61de-4fa3-9083-495723076aab] официальном сайте[/url].

    Обучение и повышение квалификации – важная составляющая успеха и, как в данном случае, безопасности компании. Доверьте это профессионалам, и результат не заставит себя ждать! Ждем Вас на нашем семинаре!

    Форумы:

    Статьи: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ БЕНЗОВОЗОВ - Комплексные грузоперевозки автоцистернами и евро-фурами по России и странам СНГ

    1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется ___________________.

    1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии "С" и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

    1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом __________________.

    1.4. Водитель бензовоза должен знать:

    • назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории "С";
    • правила дорожного движения;
    • основы безопасности движения;
    • правила технической эксплуатации автомобилей;
    • правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
    • основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;
    • признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
    • порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;
    • правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
    • правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
    • влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
    • способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
    • приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
    • правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

    II. Должностные обязанности

    Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ:

    2.2.Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

    2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

    2.4.Оформление путевых документов.

    2.5.Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

    2.6.Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

    2.7.Контроль за правильностью наполнения цистерны.

    2.8.Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

    Водитель бензовоза имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.

    3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

    3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

    3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

    3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п. необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

    Водитель бензовоза несет ответственность:

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Информационная справка для водителей бензовозов

    При транспортировке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку, чтобы он знал правила безопасной перевозки. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.

    Водитель бензовоза при перевозке опасных грузов обязан соблюдать правила транспортировки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие транспотировки отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке обязан проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях:

    • при поступлении на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже чем раз в три года;
    • перед каждым выходом на рейс по транспотировке опасных грузов.

    К транспотировке опасных веществ могут допускаются исключительно те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая дает возможность водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по транспотировке опасных грузов. Человек, управляющий бензовозом. должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по транспотировке опасных грузов:

    1. Карточку лицензионную на т/с, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»)
    2. Свидетельство о прохождении т/с технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы
    3. Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения спецкурсов, где готовят к перевозке опасных грузов
    4. Маршрут транспортировки опасных грузов
    5. Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)
    6. Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку
    7. Карточку информационную
    8. Грузовую накладную на товар
    9. Аварийную карточку

    Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности. Если произошла утечка опасных грузов на автоцистерне (автотопливозаправщике), необходимо:

    • если ситуация позволяет, устранить утечки,
    • если возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию,
    • постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала.

    Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию.

    Необходимо любыми возможными способами оповестить население о наличии опасной для жизни и здоровья людей ситуации. А также, в срочном порядке, если все же бензин или иные нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о случившемся представителей власти, мед. учреждений, МЧС или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.

    К опасным грузам принято относить те вещества, которые при неправильной погрузке или транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, транспортным средствам, зданиям и сооружениям различного назначения, а также вызвать иные нарушения.

    Все на бензовозах должно быть подготовлено к транспортировке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы порошковыми огнетушителями, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, емкостями с песком и другими принадлежностями, которые могут понадобиться для устранения возможной чрезвычайной ситуации.

    Информацию о перевозке опасных грузов на бензовозах можно получить в следующих документах:

    1. «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».
    2. «Правила дорожного движения». «Правила контроля автомобильного движения».
    3. «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06. 07. 94 года № 47»
    4. «Постановление Правительства Российской Федерации от 23. 04. 94 года №372»

    Условия первого документа являются недействительными, если:

    1. Перевозка производится физ. лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
    2. Если перевозка производится аварийными службами.
    3. Если производится перевозка опасных веществ, не отмеченных в этом документе.
    4. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
    5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.

    Каждый бензовоз должен быть укомплектован противооткатным упором, двумя спец. знаками с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства. Крмое того в бензовозе должны находиться следующие предметы:

    • по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих,
    • по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя,
    • комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.

    Бензовоз оснащается антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, повышенной устойчивости к износу, устройством для отключения аккумулятора, предохранителями для электрических цепей. Топливные баки должны быть тщательно укреплены на предмет возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля располагается как можно дальше от груза. Все греющиеся элементы тоже располагаются как можно дальше от груза или же заключаются в особые защитные средства.

    Ремонт, обслуживание технологического оборудования должны осуществляться профессионалами, знающими АН (ТЗ). К осуществлению сварочных работ внутри резервуаров автоцистерн (ТЗ) допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж и мед. Осмотр.

    Работа внутри емкости должна выполняться с перерывами для выхода на свежий воздух. Снаружи резервуара автоцистерны должен дежурить человек, в случае необходимости способный оказать помощь работающему в резервуаре. Для освещения можно пользоваться только пожаробезопасными фонарями. Сварка и резка должны осуществляться с предохранительными щитками (очками или масками). Сварщик обязан работать в спец. одежде и перчатках.

    При ремонте и зачистке емкостей топливозаправщиков необходимо производить работы только в дневное время, внутри резервуаров работа допускается только в шланговом противогазе. Спустя 15-20 мин работники цистерны подменяются на 10-15 мин. В процессе очищения цистерн из-под этилированного бензина необходимо, кроме того, пропаривать, оставляя влажной на время производства работ, внутреннюю поверхность резервуара автоцистерны, защищать тело специалиста от попадания на него этилированного бензина, в процессе приема пищи снимать спецодежду и промывать руки теплой водой с мылом.

    Для предупреждения риска поражения обслуживающего автоцистерну персонала электрическим током необходимо надежно оградить и изолировать доступ к токоведущим элементам при напряжении более 65, как в условиях повышенной влажности, так и в сухих помещениях. Для переносных ламп допускается использовать напряжение не более 36 Б. Эксплуатация рубильников и пусковых электроустройств допускается только защищенного, закрытого и взрывобезопасного исполнения.

    Порядок действий при загорании электропроводки

    При загорании проводов автоцистерны необходимо отключать электросистему, загоревшуюся электропроводку под током тушить исключительно углекисло-снежными огнетушителями, а обесточенную - пенным огнетушителями и водой.

    В ходе работы с большим количеством криогенных жидкостей (жидкий водород, кислород, азот) следует надевать спецодежду, кожаные или асбестовые рукавицы, которые обязаны легко сниматься в случае попадания внутрь жидкости. Максимально удобной обувью на таких работах являются высокие ботинки с отворотами. Брюки безманжетные надеваются поверх ботинок. Глаза и лицо необходимо предохранять щитками или защитными очками с боковыми щитками.

    При техническом осмотре резервуаров автоцистерны необходимо перед началом работы убедиться, что коммуникации его очищены и обязательно перекрыты. Ёмкость должна быть продута и отогрета инертным газом, а следом воздухом.

    Если приборы контроля загазованности отображают, что резервуар (цистерна) наполнен воздухом, то можно безбоязненно проникать в Резервуар автоцистерны. в противном случае следует пользоваться дыхательными аппаратами с собственным кислородом или воздушным снабжением. Работа в резервуаре разрешается исключительно тогда, когда снаружи его находится дублер, контролирующий действия работающего внутри резервуара автоцистерны и снабженный спасательными приспособлениями (веревками, лестницей и др.).

    Если работающий на объекте вдруг потерял сознание, его необходимо быстро доставить в хорошо проветриваемое помещение или на свежий воздух, а при прекращении дыхания - сделать искусственное дыхание. Каждый раз, когда работающий теряет сознание, необходимо вызывать медицинскую помощь. Так как подобные случаи весьма вероятны в ходе работы в емкостях автоцистерн, то, прежде чем входить в них, необходимо хорошо их проветривать.