Руководства, Инструкции, Бланки

план приведения в готовность нфго образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (516 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебные цели

/ Учебные цели

Кроме вышеуказанных формирований в организациях водного транспорта могут создаваться также морские (речные) аварийно-спасательные команды (группы), предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на акваториях, водных путях и прибрежных объектах. Состав и организация этих формирований определяются исходя из местных условий и возможностей.

В организациях, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (АХОВ), создаются команды (группы) радиационной и химической защиты.

В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно в своих организациях, кроме специальных ведомственных формирований могут создаваться спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируемых чрезвычайных ситуаций и наличия базы.

На угольных, сланцевых и других шахтах создаются горноспасательные команды и команды по обслуживанию убежищ и укрытий, расположенных в горных выработках.

В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не используемых для развертывания территориальных формирований или специальных ведомственных формирований, создаются группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов, команды взрывных работ.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования.

2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

КОМПЛЕКТОВАНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ И СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ И СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ТЕХНИКОЙ И ИМУЩЕСТВОМ

Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы доукомплектовываются невоеннообязанными.

Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ.

3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Порядок приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность

Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ зависит, прежде всего от своевременных и квалифицированных действий руководителей и личного состава формирований, участвующих в АСДНР, их способность быстро привести себя в готовность на выполнение поставленных задач.

Командир формирования и его группа управления (помощники) заблаговременно разрабатывают план приведения формирования в готовность. В плане предусматривается:

порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;

место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств;

порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;

порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;

организацию комендантской службы;

порядок материального и технического обеспечения.

Структура плана приведения в готовность НАСФ организации

План состоит из 7 разделов.

В этом разделе указывается решение руководителя о количестве и численном составе НАСФ, создаваемых в организации, и их предназначение.

II. Порядок приведения формирований в готовность

При внезапном нападении.

При угрозе нападения противника.

С получением распоряжения на рассредоточение и эвакуацию.

С возникновением ЧС природного или техногенного характера.

III. Порядок оповещения и сбора НАСФ

В этом разделе указывается, что является основанием на приведение в готовность невоенизированных формирований ГО, каков порядок и сбор формирований, место их построения.

IV. Порядок и сроки выдачи имущества и материальных средств

В этом разделе в виде таблиц дается степень обеспеченности каждого формирования имуществом согласно табелю оснащения, порядок получения этого имущества на складах, согласно накладным, раздаточным ведомостям, транспорт, выделяемый для его доставки.

Здесь указывается, что управление осуществляется ОУ ГО и РСЧС по существующим каналам и линиям связи и далее через командиров формирований по имеющимся в организации средствам связи.

VI. Материально-техническое обеспечение

Здесь рассматривается, кем организуется материально-техническое обеспечение на объекте и в загородной зоне, здесь же указывается, что в случае выхода НАСФ за пределы района материально-техническое обеспечение организуется отдельными распоряжениями руководителя ГО и РСЧС.

VII. Проверка готовности формирований

В этом разделе указывается, в каких случаях осуществляется проверка готовности невоенизированных НАСФ и какие задачи она преследует.

К плану приведения формирований в готовность разрабатываются следующие приложения:

№ 1 план-график приведения в готовность формирований ГО;

№ 2 схемы оповещения;

№ 3 схемы организации формирований;

№ 4 штаты и табеля своих формирований;

№ 5 функциональные обязанности КНС;

№ 6 штатно-должностные списки;

№ 7 накладные, раздаточные ведомости, документы на получение имущества.

Обязанности командира нештатного аварийно-спасательного формирования

Командир формирования является прямым начальником всего личного состава формирования и несет ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных.

Командир формирования обязан:

знать структуру формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;

знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения формирования;

постоянно совершенствовать свои знания по гражданской обороне, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке;

руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями при проведении АСДНР;

решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;

заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

иметь сведения о списочном составе формирования, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;

организовывать материальное и техническое обеспечение формирования.

Командир формирования и его заместители (помощники) обязаны знать также:

возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;

характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;

места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;

производственные особенности объекта, характер возможных АСДНР;

места хранения АХОВ, ЛВЖ и взрывоопасных веществ;

расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории;

другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта.

Приведение НАСФ в готовность производится по «Приказу приведения НАСФ в готовность».

Время на приведение в готовность НАСФ установлено:

в мирное время – до 24 часов;

в военное время – до 6 часов

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

В конце занятий, преподаватель подводит итоги, указывает на что обратить внимание при изучении данной темы и дает задание на самоподготовку.

(название объекта экономики, предприятия, организации)

П Р И К А 3 № ____

г. ______________ « ___ » ___________ 200___ г.

О создании нештатных аварийно-спасательных

формирований на __________________________________________

название объекта (предприятия)

Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте экономики и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, приказываю:

Создать на ____________________________________ следующие нештатные аварийно-спасательные формирования (далее формирования):

сводную группу радиационной и химической защиты;

пост радиационного и химического наблюдения;

группу охраны общественного порядка;

Организационно-штатную структуру и оснащение формирований определить применительно к структуре и табелям оснащения формирований, установленных Приказом МЧС России по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований.

Комплектование формирований личным составом осуществить за счет работников предприятия (организации), продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

в спасательную группу:

(Фамилия, И. О.) главный механик - командир группы

(Фамилия, И. О.) - разведчик-дозиметрист

первое спасательное звено

(Фамилия, И. О.) - командир звена

(Фамилия, И. О.) - резчик металла (2 человека)

(Фамилия, И. О.) - спасатель (5 человек)

второе спасательное звено.

третье спасательное звено (и т.д. по каждому подразделению спасательной группы)

автомобиль (марка автомобиля). гос. № __________

в сводную группу радиационной и химической защиты:

(Фамилия, И. О.) ____ - начальник цеха — командир группы

(Фамилия, И. О.) ____ - разведчик-химик

(Фамилия, И. О.) ____ - разведчик-дозиметрист

первое спасательное звено

(Фамилия, И. О.)____ - командир звена

(Фамилия, И. О.)____ - спасатель (5 человек)

(Фамилия, И. О.)____ - резчик металла (2 человека)

второе спасательное звено.

звено механизации и аварийно-техническое.

санитарное звено и т.д.

в группу охраны общественного порядка.

в противопожарное отделение.

в санитарную дружину.

в звено связи и т.д.

Уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС на объекте назначить (Фамилия. И. О.) (далее - заместитель руководителя в области ГО и ЧС).

Заместителю руководителя в области ГО и ЧС:

совместно с руководителями структурных подразделений, командирами формирований организовать учет личного состава формирований в соответствии с установленной формой;

обеспечить подготовку командного и личного состава формирований в соответствии с программой обучения;

сводную ведомость созданных формирований представить в управление по делам ГО и ЧС___________________________.

Руководители подразделений, командиры формирований несут личную ответственность за:

укомплектованность формирований личным составом и обеспечение их специальной техникой и имуществом, согласно нормам оснащения;

организацию подготовки личного состава формирований;

руководство деятельностью формированиями;

поддержание формирований в готовности к выполнению задач по предназначению.

Приказ довести до всего личного состава.

Под роспись: до руководящего состава объекта (организации), должностных лиц, руководителей структурных подразделений и командиров формирований.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя в области ГО и ЧС (Фамилия, И. О.) .

Руководитель объекта (организации) (Фамилия, И. О.)

план приведения в готовность нфго образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, Приказ МЧС России от 18

    Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    от 18 декабря 2014 года N 701

    В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.799; 2002, N 41, ст.3970; 2004, N 25, ст.2482, N 35, ст.3607; 2007, N 26, ст.3076; 2009, N 48, ст.5717; 2010, N 31, ст.4192, N 52 (ч.1), ст.6992; 2013, N 27, ст.3450, N 52 (ч.1), ст.6969)


    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    16 февраля 2015 года,
    регистрационный N 36034

    Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

    УТВЕРЖДЕН
    приказом МЧС России
    от 18 декабря 2014 года N 701

    1. Настоящий Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - Типовой порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).
    ________________

    Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.799; 2002, N 41, ст.3970; 2004, N 25, ст.2482, N 35, ст.3607; 2007, N 26, ст.3076; 2009, N 48, ст.5717; 2010, N 31, ст.4192, N 52 (ч.1), ст.6992; 2013, N 27, ст.3450, N 52 (ч.1), ст.6969.

    2. НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    4. Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО ( и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (.

    5. Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (далее - организации).

    6. Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

    определяют организации, создающие НФГО;

    организуют создание и подготовку НФГО;

    осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

    создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

    федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России и его территориальные органы), осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны, в том числе осуществляет координацию деятельности, методическое руководство созданием, обеспечением готовности и применением НФГО.
    ________________
    Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст.2641; 2009, N 17, ст.2093; 2010, N 19, ст.2316.

    8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

    определяют организации, создающие НФГО;

    организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

    организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

    создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

    создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

    осуществляют обучение личного состава НФГО;

    создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

    10. НФГО подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

    11. Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное время - 3 часа.

    12. Личный состав НФГО в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст.1991; 2005, N 7, ст.560; 2009, N 25, ст.3056; 2012, N 1, ст.154.

    а также нормативными и методическими документами организаций, создающих НФГО.
    ________________
    Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст.4490; 2006, N 34, ст.3689; 2008, N 43, ст.4948.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст.3585; 2005, N 7, ст.560; 2009, N 25, ст.3064; 2010, N 38, ст.4825.

    Приложение N 1. Примерный перечень создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

    Приложение N 1
    к Типовому порядку создания
    нештатных формирований по
    обеспечению выполнения
    мероприятий по гражданской обороне,
    утвержденному приказом МЧС России
    от 18 декабря 2014 года N 701

    1. Примерный перечень создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

    Конспект проведения занятий с насф тема: №2 Действия личного состава при приведении насф в готовность

    проведения занятий с НАСФ

    Тема: №2 Действия личного состава при приведении НАСФ в готовность.

    Закрепление знаний и отработка практических действий личного состава при приведении формирования в готовность к выполнению АСДНР.

    Место занятий: учебный класс.

    1. Предназначение формирования и функциональные обязанности личного состава.

    2. Понятие о готовности формирований и порядок приведения их в готовность.

    3. Отработка действий личного состава при приведении формирования в готовность.

    Учебнаялитератураинаглядныепособия

    1. Нештатные аварийно-спасательные формирования. Предназначение, создание, подготовка, оснащение: Методическое пособие / Под общ. ред. В.Я. Перевощикова. – М. ИРБ, 2006.

    2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы: Основы организации и технологии ведения АСДНР с участием нештатных аварийно-спасательных формирований / Под общ. ред. В.Я. Перевощикова. – М. ИРБ, 2006.

    3. Оповещение о чрезвычайных ситуациях и действия по сигналам гражданской обороны: Методическое пособие / Под ред. М.И. Фалеева.- М. ИРБ, 2002.

    4. Учебный фильм «Ликвидация последствий теракта на магистральном газопроводе».

    На занятиях практические действия личного состава каждого из формирований отрабатываются в соответствии с его предназначением и мероприятиями, предусмотренными планом ГО объекта.

    При подготовке практических занятий по приведению форм готовность необходимо обратить особое внимание на тщательное проработку вопросов оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время, организацию выдачи средств индивидуальной защиты, обеспечение готовности транспортных средств и техники, запланированных к использованию в процессе занятия.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

    Учебный вопрос 1.Предназначение формирований и функциональные обязанности личного состава

    Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

    Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут создавать и содержать нештатные аварийно-спасательные формирования, организовывать их деятельность для решения задач на своих территориях.

    Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

    • проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    • участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

    • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

    • санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

    • участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

    • обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

    В зависимости от предназначения конкретного формирования руководитель занятия уточняет его задачи и функциональные обязанности личного состава.

    Условно личный состав формирования можно разделить на две категории: на тех, у кого обязанности в составе формирования совпадают (или близки) с производственными обязанностями, специальностью, профессией, и на тех, у кого они не совпадают.

    Для первой категории личного состава решение задач в составе формирования во многом будет аналогичным их специальностям (профессиям) в повседневной работе, но выполнять эти задачи придется в специфических условиях в зонах заражения РВ, ОВ, АХОВ, БС, в средствах защиты органов дыхания и кожи.

    Для второй категории личного состава кроме перечисленных особенностей в действиях добавляется изучение и освоение новой специальности по гражданской обороне в составе формирования. Именно на эти особенности и различия необходимо обращать особое внимание при разработке функциональных обязанностей и обучении личного состава.

    Кроме своих функциональных обязанностей по предназначению каждый должен умело пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинской защиты, уметь оказывать само- и взаимопомощь, проводить частичную и полную спецобработку, действовать по сигналам ГО. При составлении функциональных обязанностей и их отработке командиры формировании должны обращать на эти вопросы пристальное внимание. В ходе занятии руководитель доводит (напоминает) личному составу конкретные обязанности формирования, уточняет их.

    Учебный вопрос 2.Понятие о готовности формирований и порядок приведения их в готовность

    Успешное проведение и обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ зависит, прежде всего, от своевременных и квалифицированных действий руководителей и личного состава формирований, участвующих в АСДНР, их готовности решать конкретную задачу в экстремальных условиях.

    Постоянная высокая готовность формирования достигается:

    • надлежащей подготовкой личного состава к решению предстоящих задач;

    • укомплектованностью личным составом, оснащением техникой и автотранспортом;

    • обеспеченностью средствами индивидуальной защиты и другими материальными средствами;

    • содержанием в исправном состоянии и умелым применением техники;

    • высокой выучкой органа управления (штаба), командно-начальствующего и рядового состава формирования и твердым знанием ими особенностей участков (объектов) работ;

    • непрерывным и грамотным управлением;

    • наличием необходимых запасов материальных средств и своевременным их пополнением.

    На основе указаний вышестоящих начальников командир формирования разрабатывает план приведения формирования в готовность. В плане определяются:

    • порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;

    • место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств;

    • порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;

    • порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;

    • организация комендантской службы;

    • порядок материального и технического обеспечения.

    Полная готовность - это такое состояние формирования, при котором оно способно организованно, в установленные сроки приступить к решению поставленных задач и успешно решить их в любых условиях обстановки.

    Объектовое формирование в полную готовность может приводиться в следующих случаях:

    • при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы);

    • при угрозе нападения противника (угрозе нанесения удара по объекту);

    • при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

    • при нанесении удара противником по объекту или близлежащим объектам, способным создать сложные условия на предприятии.

    Решение на приведение формирования в полную готовность принимается руководителем организации самостоятельно или по указанию вышестоящего начальника.

    Ответственность за своевременное приведение формирования в полную готовность несет его командир. Получив распоряжение на приведение формирования в полную готовность, командир организует оповещение личного состава по ранее разработанному плану.

    Личный состав и техника прибывают на место сбора, которое обычно устанавливается на территории объекта (предприятия). Там формирование укомплектовывается (доукомплектовывается) личным составом и оснащается (дооснащается) техникой и имуществом без нарушения производственной деятельности объекта в сжатые сроки. Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, в военное - 6 часов.

    В дальнейшем возможны два варианта действий формирования. Первый вариант - при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации (нападении противника) командир формирования может получить растяжение на немедленное проведение АСДНР в очаге поражения.

    Второй вариант - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или угрозе нападения противника - на вывод формирования в район сбора формирования. Этот район, как правило, располагается в населенных пунктах: на местности, имеющей естественные укрытия и обеспечивающей быстрое выдвижение к району предстоящих работ.

    В район сбора формирование обычно следует в полной готовности к решению задач, но не исключается возможное его доукомплектование личным составом и дооснащение техникой, автотранспортом, приборами, средствами индивидуальной защиты, инструментом и другими средствами материального обеспечения в районе сбора.

    Перед занятием района сбора командир формирования отдает приказ, в котором указывает:

    • краткие выводы из оценки обстановки;

    • порядок размещения подчиненных подразделений и инженерного оборудования;

    • район, места сбора, порядок вывода формирования и построения его для выдвижения, сигналы оповещения и порядок действий по ним.

    В районе сбора командир формирования устанавливает порядок, обеспечивающий быстрое оповещение и сбор подразделений в назначенных местах, выставляет наблюдательные посты (в том числе и РХН), организует комендантскую службу и работы по инженерному оборудованию района.

    При организации комендантской службы определяет состав наряда, время и место несения службы, порядок поддержания связи. Комендантские посты осуществляют наблюдение за районом расположения и его охрану, следят за соблюдением личным составом формирования установленного порядка и мер светомаскировки.

    Инженерное оборудование района сбора заключается в строительстве ПРУ и приспособлении существующих сооружений для укрытия личного состава, строительстве защитных сооружений для пункта управления и медицинского пункта, устройстве укрытий для техники и автотранспорта, подготовке путей для выдвижения формирования на основной маршрут, устройстве и оборудовании пунктов водоснабжения.

    В районе сбора командир формирования может организовать практические занятия по сколачиванию подразделений для проведения АСДНР. Кроме того, по распоряжению руководителя организации формирование может быть привлечено к подготовке простейших и противорадиационных укрытий для населения, рабочих и служащих, выведенных в загородную зону.

    До получения распоряжения на проведение АСДНР (до возникновения чрезвычайной ситуации) очередная смена рабочих и служащих на автотранспорте доставляется на предприятие, а отработавшая в район сбора. Этот район обычно назначается на таком удалении от объекта, чтобы время на замену смен не превышало 4 - 5 часов.

    В порядке подготовки обучаемых к практическим действиям в составе формирования руководитель занятия указывает в какой степени готовности находится данное формирование, время, отводимое на оповещение и сбор. Разъясняет порядок оповещения и сбора личного состава и подготовки техники для возможного совершения марша и других мероприятий, предусматриваемых планом приведения формирования в готовность. Напоминает, что сигнал поступает в дежурную службу организации от органа управления ГОЧС муниципального образования - на приведение в готовность территориальных формирований или от руководителя организации (структурного подразделения ГОЧС организации) - на приведение в готовность объектовых формирований.

    Дежурная служба полученный сигнал доводит до командира соответствующего формирования. Он организует оповещение личного состава через командиров структурных подразделений формирования:

    • в рабочее время - по телефонам или нарочным из числа личного состава;

    • в нерабочее время - по телефонам или путем отправки дежурной машины.

    Командиры структурных подразделений организуют оповещение подчиненных методом «бегущей волны»: оповещают двух-трех человек, имеющих телефоны, а те в свою очередь оповещают очередных двух-трех человек и т.д. При нарушении или отсутствии телефонной связи личный состав оповещается специально назначенными лицами из числа формирования, как правило, проживающими в этих же или соседних домах, или специально выделенным для этого водителем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл), которому командир формирования или дежурная служба вручает заранее подготовленный список личного состава формирования с адресами мест проживания.

    При выходе телефонной сети из строя оповещение проводится нарочными на транспортных средствах или пешим порядком в зависимости от места жительства.

    Порядок получения табельного имущества и подгонки средств индивидуальной защиты. Весь личный состав формирования обязан знать, что ему положено иметь согласно нормам оснащения (табелизации), где это имущество хранится и порядок его получения.

    Как правило, вещевое и другое имущество ГО, приборы, инструмент, средства защиты должны храниться в определенном месте - в кладовой или на складе имущества ГО организации. Там все должно быть разложено в специальные ящики по структурным подразделениям формирования, при этом составляется опись заложенного для них имущества.

    В каждом структурном подразделении из числа личного состава должны быть назначены ответственные лица за получение этого имущества и доставку его к месту сбора формирования.

    Под руководством командиров формирований в ящики заблаговремен­но закладывается обувь, обмундирование, спецодежда, средства индиви­дуальной защиты по размерам личного состава, включенного в данные формирования. Размеры указываются в плане приведения формирования в готовность или в штатно-должностном списке, или отдельно. Это сокращает время приведения формирования в готовность. Для подгонки одежды, обуви, средств индивидуальной защиты необходимо иметь дополнительные комплекты этого имущества.

    Периодически (не менее 2 раз в год) необходимо корректировать списки личного состава формирования, а значит и сверять размеры одежды, обуви, средств индивидуальной защиты, заложенных в ящики. Подгонка средств индивидуальной защиты осуществляется либо практическим подбором размера, либо измерением лицевой части по известной методике.

    Учебный вопрос 3.Отработка действий личного состава при приведении формирования в готовность

    При отработке данного учебного вопроса проверяется реальность плана приведения формирования в готовность, а также система оповещения и сбора личного состава. Время - 45 мин.

    Учебный вопрос отрабатывается в месте сбора формирования, определенном планом приведения формирования в готовность, или на территории учебного (натурного) городка, участка.

    Элементы учебного вопроса и время на их отработку

    Приказ МЧС России от N 701 - Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обор

    Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"
    • Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"
    • Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
      • Приложение N 1. Примерный перечень создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
        • 1. Примерный перечень создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
        • 2. Примерный перечень создаваемых организациями нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
      • Приложение N 2. Примерные нормы оснащения (табелизации) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами
        • 1. Средства индивидуальной защиты
        • 2. Медицинское имущество
        • 3. Средства радиационной, химической разведки и контроля
        • 4. Средства специальной обработки
        • 5. Инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент
        • 6. Средства связи
        • 7. Пожарное имущество
        • 8. Вещевое имущество
        • 9. Автомобильная и специальная техника

    Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701
    "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"

    В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969) приказываю:

    Утвердить прилагаемый Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г.

    Регистрационный N 36034

    Типовой порядок
    создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
    (утв. приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701)

    1. Настоящий Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - Типовой порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"*(1) и определяет правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).

    2. НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    4. Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО (приложение N 1 ) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2 ).

    5. Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (далее - организации).

    6. Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

    определяют организации, создающие НФГО;

    организуют создание и подготовку НФГО;

    осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

    создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

    7. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны"*(2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России и его территориальные органы), осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны, в том числе осуществляет координацию деятельности, методическое руководство созданием, обеспечением готовности и применением НФГО.

    8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

    определяют организации, создающие НФГО;

    организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

    организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

    создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

    создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

    осуществляют обучение личного состава НФГО;

    создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

    10. НФГО подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

    11. Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное время - 3 часа.

    12. Личный состав НФГО в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    13. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НФГО, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"*(3) и от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"*(4) .

    14. Подготовка и обучение личного состава НФГО осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"*(5) и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"*(6). а также нормативными и методическими документами организаций, создающих НФГО.

    *(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 3 1 #. ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969.

    *(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2009, N 17, ст. 2093; 2010, N 19, ст. 2316.

    *(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334.

    *(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154.

    *(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

    *(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

    Приложение N 1
    к Типовому порядку создания нештатных
    формирований по обеспечению выполнения
    мероприятий по гражданской обороне,
    утв. приказом МЧС России
    от 18 декабря 2014 г. N 701

    Примерный перечень
    создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

    1. Примерный перечень
    создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

    Определены правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.

    Формирования создаются организациями, отнесенными к категориям по ГО, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.

    Регионы и муниципалитеты могут создавать, содержать и организовывать деятельность формирования на своих территориях в соответствии с планами ГО и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

    Состав, структура и оснащение формирования определяются исходя из примерного перечня создаваемых формирований и примерных норм оснащения (табелизации) формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Перечень и нормы приводятся.

    Формирования подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

    Сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное время - 3 часа.

    Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г.

    Регистрационный N 36034

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2015 г.

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!