Руководства, Инструкции, Бланки

структура нод в доу по фгос образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1004 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему: Особенности организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО Составитель: Фитё Е

Особенности организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО Составитель: Фитё Е.В. Должность: старший воспитатель. - презентация Презентация на тему: " Особенности организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО Составитель: Фитё Е.В. Должность: старший воспитатель." — Транскрипт:

1 Особенности организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО Составитель: Фитё Е.В. Должность: старший воспитатель

2 Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

3 В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: В раннем возрасте (1 год - 3 года): - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); - общение со взрослым и сверстниками; - совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); - восприятие смысла музыки, сказок, стихов; - рассматривание картинок, двигательная активность;

4 Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как. - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, - изобразительная (рисование, лепка, аппликация), - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)), - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

5 Схема развития любого вида деятельности затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым

6 Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации НОД (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).

7 Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность. Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.

8 Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) также должны учитывать интересы детей могут быть связаны с определенными центрами. Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов. В обстановке, ориентированной на ребенка, дети: делают выбор; активно играют; используют материалы, которым можно найти более чем одно применение; работают все вместе и заботятся друг о друге; отвечают за свои поступки.

9 Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.

10 Как продемонстрировать детям свое уважение Всегда называйте детей по имени. Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно. При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул. Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему. Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это. Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей. Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь

11 Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя. Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией. Понять, что значит быть партнером детей, легче всего, сопоставив эти две позиции

12 Характеризуемые объекты Партнерская форма Школьно-урочная форма Понятие Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением Учитель – это руководитель, регламентатор; он непосредственно не включен в деятельность, а дает задание (объясняет) и контролирует Позиция взрослого в пространстве группы Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом) Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга). Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, противостоит детям, над ними (например, за письменным столом как на школьном уроке) Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом), либо он перемещается для контроля и оценки («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком). Организация пространства Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Размещение за рядами столов, как за партами, глядя в затылок другого ребенка Степень свободы Свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности. Разрешено свободное общение (рабочий гул) Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п. Жесткое закрепление рабочих мест, запрет на перемещение. Запрещено свободное общение детей. Вводится дисциплинарное требование тишины «Чреватость» позиции воспитателя Способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту Вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх что-то сделать не так и агрессию как оборотную сторону страха, как разрядку накапливающегося напряжения.

13 Организация непосредственно образовательной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это». На разных этапах непосредственно образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом

14 Этапы непосредственно образовательной деятельности Характеристика действий 1. Начальный этап деятельности Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…». Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации. 2. В ходе процесса деятельности Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. 3. Заключительный этап деятельности Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец» деятельности

15 Таким образом, существенными характеристиками организации непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются: - включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства); - открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе)

16 В самом начале подобной организации непосредственно образовательной деятельности с детьми надо сразу договориться об общих правилах поведения в группе: «Не хочешь сегодня (сейчас) делать это с нами, займись потихоньку своим делом, но не мешай другим». Если воспитатель правильно подбирает содержания для занимательной деятельности с дошкольниками, соответствующие их интересам, и эмоционально настроен на предлагаемое дело, проблемы присоединения к нем детей просто не возникает.

17 При организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей. 1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием. 2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т.п. 3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

18 То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.

19 Непосредственная мотивация в дошкольном возрасте намного сильнее, чем широкие социальные мотивы поведения. Отсюда главным принципом воспитательной работы с дошкольниками (не говоря уже о детях раннего возраста) должен быть принцип заинтересованности ребенка. В дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается прежде всего потребностью в новых впечатлениях. Потребность в новых впечатлениях - это базовая потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и являющаяся движущей силой его развития. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность различных уровней.

20 Организация непосредственно образовательной деятельности в форме непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми не означает хаоса и произвола ни со стороны воспитателя, ни со стороны детей. Данная форма деятельности (как и традиционные учебные занятия) вводятся в распорядок дня и недели детского сада. Для воспитателя это обязательные и спланированные действия. Дети включаются в непосредственно образовательную деятельность из интереса к предложениям воспитателя, из стремления быть вместе со сверстниками. Постепенно у них возникает привычка к дневному и недельному ритму «рабочей» деятельности. Интерес на предстоящую деятельность подкрепляется логичностью данного вида деятельности в определенный временной период, что обеспечивается при реализации принципа событийности.

21 Детей, не принявших участие в совместной деятельности (в рамках непосредственно образовательной) ориентируют на результативную самостоятельную деятельность. Результаты совместной и самостоятельной деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются. Результаты продуктивной самостоятельной деятельности, точно также как и совместной, необходимо доводить до состояния выставочных работ. При этом, решая задачи развития самостоятельности детей, продукты самостоятельной деятельности необходимо оценивать чаще и выше, чем продукты совместной деятельности, обращая внимание взрослых – «Посмотрите, это ребенок сделал сам!».

22 Подобная организация образовательного процесса будет способствовать постепенному формированию у детей представлений о жизнедеятельности в группе детского сада, где делу отводится время, а потехе – час.

23 Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений.

24 Воспитатель придерживается следующих правил. 1. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. 2. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.

25 Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: - поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, - осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства, помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели и др. Воспитатель внимательно наблюдает за развитием самостоятельности каждого ребенка, вносит коррективы в тактику своего индивидуального подхода и дает соответствующие советы родителям. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя - развивать интерес к творчеству. Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно- изобразительной деятельности, в ручном труде.

26 Эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей обогащения детского опыта, например «Наш детский сад», «Наши любимые игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мама, папа и я - дружная семья», и интегрируют содержание, методы и приемы из разных разделов программы. Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.

27 В случае работы с детьми младшего возраста в условиях образовательного учреждения воспитателю необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой вид деятельности. Так, например, в условиях проживания детьми новогодних событий, уместно предложить детям сделать (слепить) угощение для гостей, которые придут встречать Новый год: для котика – сосиски, зайчикам – морковки, маме, папе, бабушке – пирожки или прянички. Детям предоставляется право выбора, что лепить. Вместе с детьми уточняются, а если возникает необходимость, то и проверяются (исследуются) способы лепки перечисленных продуктов. После того, когда дети успешно освоили способы лепки и показали друг другу, как они это делают, воспитатель тоже определяется с тем, что и для кого, он будет лепить, и делает это вместе с детьми. Продукты деятельности раскладываются по тарелочкам, ранее украшенным детьми методом аппликации и специально заготовленные, как праздничная посуда, которая ждала своего часа и стояла на полках игрушечной мебели. Далее воспитатель с детьми определяет место хранения приготовленного угощения (например, игрушечный холодильник), куда все и перемещается. Все это нужно для того, чтобы каждый день мотивировать детей на предстающую деятельность. Что будет лепиться, что конструироваться, что украшаться, и каким именно способом, что вначале, что позже педагог определяет сам в зависимости от возраста детей и задач развития. А ведь еще нужно подумать об украшении комнаты, нарядах для мамы, кукол и для себя, выучить стихи, песни, приготовить пригласительные, отправить письма, «купить» продукты…. Как много интереснейших дел ждет детей в предпраздничные дни! И как очень естественно решаются задачи различных образовательных областей!

28 Структура НОД (примерная) - Необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой вид деятельности (целеполагание, проблемная ситуация). - То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта. - Задачи: 1. Обучающая (образовательная). 2. Развивающая (психические процессы) 3. Воспитательная. Виды деятельности НОД: Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно- исследовательская Двигательная + Музыкальная Игровая Конструирование или Изобразительная Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Дикие и домашние животные» Задачи: - Познакомить с мордовской сказкой «Как собака друга искала». - Приобщать детей к словесному искусству и восприятию художественного текста. - Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. - Развивать обобщающую функции мышления, классификации. - Продолжать учить ориентировке на листе бумаги. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. - Активизировать словарь детей по данной теме. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Либо: загадки о животных; пословицы, стихотворение и т..д. Определить сходство и отличие домашних и диких животных. Физкультминутка (под музыкальное сопровождение): Дидактическая игра «Найди домик животному» Графическое упражнение «Найди домик животному» - (провести дорожку от каждого животного к домику, если это домашнее животное или к лесу если это дикое животное). Коммуникативная Совершенствовать: - умения вступать в процесс общения (выражать просьбу, приглашение, вежливое обращение и др); - умения согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению; -умений доверять, поддерживать, помогать в помощи нуждающимся. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к НОД; убирать свое рабочее место после НОД.

29 Структура НОД (ранний возраст) Виды деятельности НОД: Восприятие сказок, стихов Рассматривание картинок Экспериментирование с материалами и веществами Двигательная + Восприятие смысла музыки Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Экспериментирование с материалами и веществами Тема: «»Водичка, водичка…» Задачи: - Формировать навыки здорового образа жизни. - Познакомить со свойствами воды. - Развивать внимательность и тактильные ощущения (горячая, теплая, холодная). - Закреплять знания о предметах туалета и их назначении (мыло, полотенце и др.). - Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. - Активизировать словарь детей по данной теме. Стихотворение А.Барто «Девочка – грязнуля». Либо: потешки, загадки и т..д. Иллюстрации с изображением предметов туалета: мыло, полотенце, ванна и т.д. Игровая ситуация с водой: «Искупаем куклу». Физкультминутка «Мы проснулись рано утром…» (под музыкальное сопровождение): Игровая ситуация с водой: «Умоем куклу». Игра малой подвижности: «Пузырь» Или дидактическая игра. Общение с взрослым Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками 6 обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие. Воспитывать умение вместе радоваться успехам. Самообслуживание Воспитывать желание помогать взрослому при подготовке к НОД.

30 План ВОР Тема недели: «Домашние животные» Дата: 05.02.2014 г. Дни недели: Непосредственно образовательная деятельность (НОД): Совместная деятельность педагогов:Самостоятельная деятельность детей (организация РППС): Взаимодействие с семьёй: 1 половина дня:2 половина дня:Прогулки: Понедельник 1. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Дикие и домашние животные» Задачи: - Познакомить с мордовской сказкой «Как собака друга искала». - Приобщать детей к словесному искусству и восприятию художественного текста. - Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. - Развивать обобщающую функции мышления, классификации. - Продолжать учить ориентировке на листе бумаги. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. - Активизировать словарь детей по данной теме. 2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) -индивидуальная работа (с конкретным ребёнком по конкретной проблеме); -дидактическая игра (словесная, настольно – печатная); -беседа (по теме недели, по ОБЖ и др.); -рассматривание альбомов, картинок и др. -- дежурство (в уголке природы, по столовой). - предварительная работа к с/р игре или сюжетно – ролевая игра (например, «Ветеринарная клиника»). -драматизация сказок, театрализованная деятельность; -загадки, чтение, рассказывание; -конструктивная деятельность; -Наблюдение (2). -ОВД. -Подвижные игры (3 – 4). -Труд, трудовые поручения. - Самостоятельная деятельность детей -Настольно – печатная игра «ЛОТО – домашние животные». -Набор картинок по теме «Домашние животные». -Альбом «Зима». -Атрибуты к с/р игре «Больница» (шприц, бинт). -Персонажи к сказке «Заюшкина избушка» – настольный театр. -Загадки о животных. -Выносной материал для самостоятельной деятельности детей + маска для п/и + ветрячки для наблюдения за силой ветра + метелки. Информация по темам: -«Домашние животные»; -«Закаливание в условиях семьи»; -«Воспитание самостоятельн ости у детей». -Беседа с родителями (Ивановых, Петровых) по ………. -Подготовка к родительскому собранию…… -Анкетирование ….

структура нод в доу по фгос образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как правильно написать развёрнутый конспект образовательной деятельности в доу по фгос

    как правильно написать развёрнутый конспект образовательной деятельности в доу по фгос

    Елена Н. Ученик (101), закрыт 12 месяцев назад

    Юлия Борзых Мудрец (13650) 1 год назад

    Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ
    В ходе написания конспекта педагогу необходимо:
    *сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
    *раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
    *продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,
    *проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.
    Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:
    1. тема НОД;
    2. организационный момент;
    3. постановка цели и задач;
    4. опрос воспитанников по пройденному материалу;
    5. объяснение нового материала;
    6. закрепление нового материала;
    7. подведение итогов.
    Этапы работы:
    Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
    Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
    Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
    Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).
    Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
    Повторение и развивающие задания. Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.
    Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).
    Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил (а): ФИО, город.
    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;
    Тип: интегрированное
    Возраст детей:
    Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
    Формы организации: группа, подгруппа.
    Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.
    Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
    Словарь новых слов: (если есть)
    Предварительная работа: (если проводилась)
    Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)
    Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

    Оля Кириллова Ученик (161) 1 месяц назад

    нас обязали перепечатывать конспекты НОД (разработанные авторами) в табличной форме. Согласна если, если я сама составляю конспект тогда его печатаю в соответствии с ФГОС, зачем перепечатывать уже готовые разработки.

    Самоанализ НОД по художественному творчеству аппликация

    «Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Самоанализ НОД по художественному творчеству (аппликация)

    Иванова Надежда Владимировна, воспитатель
    МАДОУ Д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны

    Тема: «А на встречу Колобку. »

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в разновозрастной группе №2 ДЦП. Присутствовало 4 детей.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

    Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей.

    Перед НОД была проведена предварительная работа: чтение, беседа драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы».

    НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

    Целью данного НОД является закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать. Данная цель достигнута с помощью решения развивающих, обучающих, воспитывающих задач.

    Воспитывающие задачи решались посредством чтения художественной литературы: сказка Колобок. На данном этапе НОД задействованы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

    Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована разминка для рук (стихотворение «Мишка косолапый с движениями). для прыжков и притопывания массажные коврики.

    Одной из развивающих задач было различать и называть цвета, формировать представление о величине, что было выполнено через описания диких животных. Детям задавались вопросы: какой. какого цвета. какой формы?

    С данным заданием все дети справились, были активны.

    Остальные задачи решались в практической части НОД. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые. Но вместе с тем, один ребенок (Ринат) с данным заданием самостоятельно справиться не смог, понадобилась помощь воспитателя. В дальнейшем с данным ребенком запланирована индивидуальная работа.

    Сложнее детям оказалось выполнить задание наклеивания, т. к. мелкая моторика детей плохо развита из-за нарушений в двигательной системе детей (ДЦП). Поэтому при выполнении данного задания помощь была оказана каждому ребенку.

    Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта). которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

    - словесный (рассказывание стихотворения Шипуновой «Колобок», загадки, описание животных, объяснение, повторение, пояснение) ;

    - наглядный (мягкие игрушки-животные, колобок, алгоритм выполнения работы) ;

    - практический (показ приемов наклеивания, музыкальное сопровождение) ;

    - игровой (катится колобок, а на встречу ему. )

    В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с колобком и животными.

    В заключительной части НОД организовали выставку полученных творческих работ, уделили внимание картинке каждого ребенка.

    При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.

    Протяженность НОД составила 15 минут, во время я уложилась, выполнив все запланированные мероприятия и решив все поставленные задачи.

    Образец самоанализа НОД

    Образец самоанализа НОД

    открытого показа непосредственно образовательной деятельности

    Ф.И.О. воспитателя первой квалификационной категории

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 79 «Садко», программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, по образовательной области «» (образовательная область по ФГОС ДО), с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

    Вид НОД:Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

    Форма организации детей. с подгруппой детей _ человек, форма проведения:

    Доминирующая образовательная область -

    Цель непосредственно образовательной деятельности:(в соответствии с конспектом НОД)

    Задачи интегрируемых образовательных областей:

    Виды детской деятельности: (по ФГОС ДО в соответствии с возрастом детей).

    Материалы и оборудование:

    Интеграция образовательных областей:

    Предварительная работа с детьми:

    Взаимодействие с родителями:

    - Соблюдение санитарно-гигиенических требований (описание соответствия нормативным требованиям).

    - При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывался:

    - Использование методических приёмов.

    u Вводная часть (организация детей) – _ минут.

    u Основная часть (практическая деятельность) - _ минуты.

    u Заключительная часть (подведение итогов) - _ минуты.

    Описание структуры НОД вывод по каждой части и длительность каждого этапа).

    Основная часть НОД

    Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения:

    Вывод: (полученные результаты на детях).

    Перспектива дальнейшей работы

    Структура НОД с учетом ФГОС ДО

    Структура НОД с учетом ФГОС до

    Елена Береснева
    Структура НОД с учетом ФГОС до

    (беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация, которая должна заканчиваться фразами. «Хотите?». «Сможете?»

    2. Опора на знания детей

    Детям предлагается игра, предметная деятельность с диалогом, в ходе которой они вспоминают, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений) .

    3. Проблема в игровой ситуации

    В конце игры должно возникнуть затруднение, которое дети фиксируют в речи. (Почему не смогли? Мы этого еще не знаем, не умеем.). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации (совместная постановка цели и планирование) .

    4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения

    Педагог с помощью подводящего диалога на основе игровой деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое знание или умение, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение и проходят ее, используя новый способ действия.

    5. Закрепление нового в типовой ситуации

    На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение (создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала).

    Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся. В конце НОД воспитатель подводит совместно с детьми итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности.

    Публикации по теме:

    Использование метода мнемотехники с учетом требований ФГОС Мнемотехнические приемы и способы я использую во всех образовательных областях на совместной деятельности, с учетом интеграции и требований.

    Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки» Цель: активизировать мыслительную деятельностью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух.

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС Тема: «Цветик-семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению.

    Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС. Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ - Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

    Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений» Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность, сообразительность, логику, мелкую моторику рук;закреплять и обобщать знания о геометрических.

    Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.

    Проектирование НОД по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС до Требования ФГОС ДО по речевому развитию дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

    Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в группе с учетом ФГОС» При создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования.

    Учимся моделировать игровое пространство в ДОО с учетом ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.