Руководства, Инструкции, Бланки

анализ урока русского языка в начальной школе по фгос образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (88 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по русскому языку (5 класс) на тему: Образец анализа урока по русскому языку по ФГОС

Материал по русскому языку (5 класс) на тему:
Образец анализа урока по русскому языку по ФГОС

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика.

  • учебник «Русский язык» Т.А.Ладыженская

ПК, мультимедийная презентация.

мультимедиа (презентация), школьный толковый словарь, Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Большой толковый словарь современного русского языка Д. Н.Ушакова, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля, смайлики трех цветов у каждого ученика, учебник.

Санитарное состояние класса

Температурный режим Проветривание Освещение

Санитарное состояние соответствует требованиям. Температура воздуха 23 градуса. Проветривание осуществляется. Освещение работает.

Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество,

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Планирование задания на дом: объем, характер материала, его посильность; наличие и характер инструктажа; дифференцированность задания. своевременность окончания урока.

Домашнее задание соответствует требованиям допустимого объема. Учитель комментирует задание.

Урок своевременно завершен.

Подведены итоги урока.

Прокомментированы оценки и выставлены отметки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окрытый урок по русскому языку по теме "Изображение зимнего пейзажа языком поэзии и живописи" 7 класс

Презентация к уроку :Сочинение по кратине К.Юона "Конец зимы".

Конспект урока по русскому языку по теме"Имя существительное как часть речи.Обобщение" в 5 классе по требованиям ФГОС

Урок построен в форме мастерской, которая отлично подходит к данному типу урока"Обобщение и систематизация знаний".К конспекту прилагается: раздаточный материал (приложение 1) и презентация к уроку (п.

Школьная жизнь:учителя и ученики.

Разработка урока по русскому языку по теме "Не с глаголами" по ФГОС ( 5 класс)

Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы.

Психологический анализ урока по русскому языку

Психологический анализ урока по русскому языку.

итоговый тест по русскому языку по ФГОС 6 класс

тест создан в полном соответствии с требованиями ФГОС.

Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД.

анализ урока русского языка в начальной школе по фгос образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Схема анализа урока по ФГОС образец заполнения

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для общего и среднего образования, реализуемые российских образовательных учреждениях, предполагают новую схему анализа урока.

    Теперь для успешного прохождения аттестации каждый учитель предоставлять планы-конспекты своих уроков, но выполненных уже по новому образцу.

    Для одних эта задача оказалась простой, а для других - не очень.

    Как правильно составить план-конспект по нормам и ничего не забыть?

    Выход найден! Мы приготовили для Вас шаблон схемы анализа урока по ФГОС . Если у Вас есть уже подготовленные планы-конспекты уроков прошлых лет, то составление новых не составит Вам никакого труда. Ну а молодым начинающим учителям наш сервис будет просто находкой.

    Схема анализа урока по ФГОС образец заполнения, которой мы предлагаем учителям на нашем портале проста и удобна для заполнения. В соответствии с требования ФГОС нами разработан электронный шаблон этого документа, который имеет все необходимые разделы для составления полноценного анализа урока по любому предмету. Вам неообходимо будет ввести только информацию в разделы и заполнить время. Общее время урока расчитывается автоматически, что облегчает планирование длительности каждого из этапов урока. После заполнения документ автоматически формируется и можно отправлять на печать.

    Доступ к этому онлайн сервису имеет каждый учитель-пользователь нашего портала, создавший на его площадке свой личный кабинет. После простейшей процедуры регистрации для любого учителя откроется возможность не только быстро и правильно составить схему анализа любого своего урока, но также легко и непринуждённо создать свой собственный сайт, познакомиться с коллегами по преподаваемым предметам, опубликовать любой интересный материал или методические разработки и многое другое.

    Каждый учитель в течение 3-5 минут может разместить на портале домашние задания своим ученикам и комментарии к ним.

    Все услуги и сервисы предоставляются пользователям портала совершенно БЕСПЛАТНО.

    Попробуйте прямо сейчас воспользоваться мастером создания схемы анализа урока по ФГОС образец заполнениякоторой (точнее основные принципы) Вы можете увидеть ниже.

    1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

    2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержания и поставленной цели.

    3 Соответствие урока требованиям ФГОС:

    3.1. Ориентация на новый образовательный результат.

    3.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

    3.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и тд.)

    4. Содержание урока.

    4.1. Соответствие материала возрастным возможностям учащихся.

    4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

    4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

    4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

    5. Методика проведения урока.

    5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

    5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение ("прочитай", "перескажи", "повтори", "вспомни" - репродуктивный характер; "докажи", "объясни", "оцени", "сравни", "найди ошибку" - поисковый характер)

    5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

    5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение).

    5.5. Применение диалоговых форм общения.

    5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

    5.7. Осуществление обратной связи.

    5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ.

    5.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

    5.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

    5.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающей задачи. (наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен)

    6. Психологические основы урока.

    6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

    6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

    6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

    6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

    6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

    7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

    8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

    Ваши пожелания по совершенствованию данного онлайн-сервиса направляйте авторам проекта по форме обратной связи.

    Понравилась статья? Поделись!

    Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Самоанализ урока русского языка в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС


    Учитель начальных классов Головина Татьяна Сергеевна
    Данная работа может быть полезна учителям.
    Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
    Конспект данного урока размещен в моем блоге. Ссылка http://ped-kopilka.ru/blogs/golovina-tatjana/neopredelenaja-forma-glagola.html
    Урок русского языка в 3 классе по теме «Неопределенная форма глагола» - урок освоения новых знаний.
    Цель: знакомство с особенностями глаголов в неопределенной форме.
    Планируемый результат: (предметный) обучающиеся должны знать:
    • вопросы глаголов неопределенной формы;
    • суффиксы глаголов неопределенной формы;
    • чь–часть корня.
    Планируя урок, перед собой ставила несколько задач. основные из которых это:
    • познакомить с новой формой глагола – неопределенной;
    • развивать умение ставить правильно вопросы к глаголам неопределенной формы;
    • находить в тексте глаголы неопределенной формы.
    Планируя урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных и метапредметных умений.
    Представляя свой урок, я решила акцентировать внимание на нескольких моментах: показать, как учебный материал, выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование:
    1. Метапредметных УУД
    2. Предметных умений
    3. Личностных УУД
    Отдельно выделила формирование мотивации обучающихся к теме урока и к предмету в целом.
    Познавательные УУД
    Для достижения цели урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии обучающиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическую цепочку доказательств.
    Так и на этом уроке. Сначала предложила ученикам найти в тексте глаголы и определить их грамматические признаки. Мне необходимо было организовать ситуацию успеха каждого ученика, для того, чтобы создать положительную мотивацию на дальнейшую работу на уроке. Ребята сначала определили для себя алгоритм действия для успешного выполнения задания.
    1. По вопросу определю, что это слово - глагол.
    2. Подчеркну глаголы.
    3. Определю число глагола.
    4. Определю время глагола по вопросу
    5. Если это глагол прошедшего времени единственного числа, то определю еще и род.
    Трижды дети столкнулись с затруднениями при выполнении заданий известным способом действия.
    1. Среди глаголов, у которых без затруднений определяли грамматические признаки вдруг появился глагол, у которого нельзя это определить!
    Это затруднение привело их к самостоятельной постановке темы и цели урока (РУУД), и в дальнейшем к новым знаниям: понятие «неопределенная форма глагола», два вопроса, суффикс ТЬ. (Предметные умения)


    2. Второй раз возникло затруднение, когда ученики выполняли задание на классификацию – это выполнение операции на формирование познавательных УУД. Задание было на базовом уровне, т.к. основание для классификации было уже выделено. Среди глаголов неопределенной формы, оканчивающихся на ТЬ, встретился глагол на ТИ


    3. При поиске глаголов неопределенной формы в упражнении учебника глагол беречь вызвал затруднение (возникло противоречие, затруднение). Это затруднение привело опять же к постановке проблемы. Дети выдвинули гипотезы:
    -ЧЬ – суффикс,
    -ЧЬ – постфикс;
    -ЧЬ – часть корня.
    Обучающиеся строили логическую цепочку доказательств, сами пришли к мысли о необходимости разбора слова по составу, и в итоге пришли к новым знаниям: глаголы неопределенной формы могут оканчиваться на ЧЬ, и это часть корня.
    Затем в течение урока обучающиеся несколько раз самостоятельно индивидуально, в паре, в группах делали вывод.
    Хочется отдельно сказать про задание на классификацию. Выполнение задания решало сразу несколько задач:
    1. Основная задача: умение классифицировать по заданному основанию.
    2. Презентация, выполненная на интерактивной доске, не только решила проблему наглядности. Ученики являлись активными участниками интерактивного процесса. Ведь в стандарте речь идет не о любом использовании ИКТ на уроке, а об использовании самими учащимися.
    3. Такие задания нравятся детям и мотивируют их познавательную деятельность.
    4. Выполнение задания служило своего рода динамической паузой на уроке.
    На уроке использовала технологию критериального оценивания. Показан этап, когда вводятся критерии для оценивания конкретного задания. Они вырабатываются в совместной деятельности учителя с обучающимися. Используется как прогностическая оценка, так и ретроспективная на нескольких этапах урока с последующей проверкой.
    Умение находить в тексте глаголы
    Умение определять число глагола
    Умение определять время глагола
    Умение определять род в нужных глаголах 1 б
    Итого 4 балла
    Обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, четко определяли умения, формируемые в процессе выполнения заданий, знания, которые помогали в достижении этой цели и незнание. Задания направлены на формирование регулятивных универсальных учебных действий.
    Личностные УУД
    Считаю, что на уроке полностью были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала.
    1. Работа с пословицей, направленной на развитие мотивации к обучению (в начале урока)


    2. Стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать».
    3. Сказка Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».
    4. В середине урока проведена работа с фразеологизмами.


    Такая работа обогащает и речь учеников, и в то же время играет роль динамической паузы, т.к. ребята работают в парах.
    Анализ произведений, поступков героя способствовало развитию личностных УУД.
    На уроке использованы разные формы сотрудничества: парная и групповая, что способствовало развитию коммуникативных универсальных учебных действий. В течение урока ребята работали в парах: при работе с фразеологическими оборотами, при разборе слова по составу, в группах при составлении кластера.


    Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы.
    При составлении кластера были созданы условия для рефлексии: обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, систематизировали свои знания по теме, моделировали. Урок прошел интересно, все ученики были активными и заинтересованными на протяжении всего урока.
    В течение всего урока ребята опирались на уже имеющиеся предметные умения и приобрели новые, необходимые для дальнейшего изучения темы. Было организовано первичное закрепление учебного материала.
    В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.


    Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.
    Закончить самоанализ урока хочу словами Ж.-Ж.Руссо «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»

    Анализ урока по ФГОС (вариант схемы анализа компетентностно-ориентированного урока)

    Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

    Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

    Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие);

    Результат достигнут каждым учащимся.

    Традиционное, по 5-бальной шкале

    Качественная, словесная оценка деятельности

    Другие виды оценивания

    Критерии анализа инновационного урока.

    В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение:

    вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания,

    ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д.

    Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.


    При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.

    Показатели и критерии инновационного урока

    Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока

    Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока.

    Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации

    Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями

    Анализ урока русского языка по фгос образец в начальной школе

    Скачать анализ урока русского языка по фгос образец в начальной школе, инструкция лазолвана сироп

    Хабаровский краевой институт развития образования является одним из старейших в России. Как изменяются подходы к конструированию и анализу урока в условиях ориентированного обучения в условиях массовой начальной школы. ЕГЭ 2016 по математике профильного уровня. Почему выпускники требуют пересмотра баллов. 1 Творческий отчет учителя русского языка и литературы Имамалыевой Жанны Викторовны.

    Урок русского языка в начальной школе (на примерах школ Саратовской обл ) Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Сделайте шаг от теории к действиям: освойте ФГОС на уровне эксперта. Главной целью всех показательных уроков являлись напутствующие слова раздает нам в группы схемы анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС и От «квадрата» выступила Иванова О.В. учитель начальных классов. Г.Ф. русского языка Аглиуллина З.Б. На уроке биологии использовали. 4 июл 2012 Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО основывается на Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Региональный компонент · Русский язык · Сценарии праздников понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Презентации по педагогике. Темы: школьник, день знаний, школьная форма, права и обязанности. Рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку. "Учитель о школе" - cайт учителя русского языка и литературы Худотеплой Светланы. Анализ урока по ФГОС образец. В начальной школе 1-5 класс, а также в средней школе 6-11 классы. Предметы: Русский язык. Английский язык. Самоанализ урока русского языка - Светлана Николаевна Калугина. Рабочие программы 1 класс ФГОС `Школа России`(По новым учебникам) деятельности учеников начальной школы лучший образец портфолио учителя. 20 авг 2013 Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения. Самоанализ урока русского языка в начальных классах 2, Самоанализ технологии 1, Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе: образец. Курса русского языка и 4 урока в неделю чтению в начальной школе.

    Агейчик Н.Н. Математика 3 класс. Тетрадь составлена в соответствии с учебной программой. Самоанализ урока русского языка в 1 классе (1-4 по программе « Начальная школа 21 века»). Тип урока Урок открытия нового знания На уроке использована пропись №3 «Рабочая тетрадь1 класс ФГОС»,авторов: сопоставления с образцом умения применять знания по теме урока, организация. Скачать: рабочая программа 5 класс фгос spotlight. 5 класс Английский язык. Пояснительная. Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе: образец. Самоанализ урока стал неотъемлемой. Урок русского языка и его коммуникативный потенциал. к анализу урока ( в соответствии с ФГОС) Руководитель методического 4 Анализ урока это основной источник знаний о качестве образования в школе, 52 Цели урока Урок проверки и оценки знаний Научить воспроизводить по образцу. Понравилось исполнение! Спасибо! 6177239-a2126125 Инна Викторовна, это просто реклама того, что. Книга: Анализ урока в начальной школе. ФГОС. Автор: Роза Чуракова. Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. ФГОС · Егорова Наталия. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Перечень глаголов для формулирования целей урока. Принятие нового стандарта в основной школе не только влечет за Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей образец рядом с эталоном, который построен и согласован в классе на Учебный предмет: русский язык. (Е.Л. Лузина, учитель начальных классов, Г.Н.Метелкина, учитель математики) Анализ урока (В.Н.Суханова, учитель математики). Урок русского языка. 5 класс. Анализ урока. (М.В.Сидорова, учитель русского языка и литературы). педагогического коллектива по реализации ФГОС в основной школе. Тема: Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Виды деятельности, приёмы работы на уроках. Компакт-диски: Проектная деятельность в школе. Мультимедийный дидактический материал для. 28 апр 2009 Чтобы провести анализ урока нужно на нём присутствовать. 4, Круглова анализ урока русского языка.docx, 13.56 Кбайт. Урок ИВТ.

    Анализ урока по ФГОС (выступление на педагогическом совете)

    АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

    Учитель начальных классов
    Дрезненской гимназии
    Гусева Ирина Евгеньевна

    АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
    Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.
    К.Д. Ушинский.
    Анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого целого под определенным углом зрения (аспектом). Выбор аспектов зависит как от аналитической потребности, так и от возникшей практической необходимости.
    Способы посещения уроков
    1. Выборочное.
    2. Тематическое.
    3. Параллельное.
    4. Комплексное изучение отдельных классов.
    5. Целевое посещение урока с приглашением специалиста.
    В образовательном учреждении применяются следующие формы ана¬лиза и самоанализа урока:
    1. Краткий (оценочный) анализ — общая оценка функций урока, характе¬ризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач.
    2. Структурный (поэтапный) анализ — выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей учащихся.
    Урок по ФГОС состоит из 9 обязательных этапов:
    • Организационный момент, самоопределение к деятельности.
    • Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
    • Постановка учебной задачи
    • Построение проекта выхода из затруднений
    • Реализация построенного проекта
    • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
    • Самостоятельная работа с самопроверкой
    • Включение в систему знаний и повторение
    • Рефлексия учебной деятельности на уроке,информация о домашнем задании и выполнении.
    3. Полный анализ — система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержания и видов учебной деятельности учащих¬ся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и спо¬собов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.
    4. Структурно-временной анализ — оценка использования времени урока по каждому его этапу.
    5. Комбинированный анализ — оценка (одновременная) основной дидак¬тической цели урока и структурных элементов.
    6. Психологический анализ — изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).
    7. Дидактический анализ — анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обуче¬ния и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятель¬ностью учащихся и т. п.).
    8. Аспектный анализ — рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели/задачи урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.
    Примеры аспектов урока:
    • использование развивающих методов на уроке;
    • изучение способов активизации познавательной деятельности уча-щихся;
    • пути развития познавательного интереса;
    • формирование у школьников общеучебных умений и навыков;
    • проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся;
    • обеспечение здоровьесберегающей функции урока;
    • психологический климат на уроке;
    • уровень и характер использования ИКТ на уроке;
    • организация проблемного обучения на уроке и т. п.
    9. Комплексный анализ — одновременный анализ дидактических, психо¬логических и других основ урока (чаще всего системы уроков).
    10. Наиболее оптимальным и объективным может быть только системный анализ — совокупность взаимосвязанных приемов и процедур, используемых для изучения объектов и процессов, представляющих собой сложные целост¬ные системы.
    Аспекты системного анализа:
    • метафизический (декомпозиция — расчленение);
    • структурный (взаимосвязи);
    • функциональный (обеспечение функций);

    • генетический (происхождение и возможность дальнейшего развития).
    Требования по подготовке и посещению урока
    1. Изучить классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по данному предмету за определенный период.
    2. Определить тему, которая изучалась на предыдущем уроке.
    3. Обращать внимание на регулярность и своевременность оценки знаний учащихся.
    4. Проводить анализ каждого урока индивидуально с каждым учителем.
    5. Проводить обсуждение урока принципиально и требовательно, но корректно и доброжелательно.
    6. Аргументировать неприятные для учителя замечания фактами и положениями из теории педагогики и психологии.
    Общие рекомендации для проведения анализа урока
    1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации (что годится для одного, то нецелесообразно для другого).
    2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на его достижения и сильные стороны.
    3. Нужно поощрять творческое проведение урока, побуждать учителя к самостоятельной разработке его структуры и методики.
    4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы.
    5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по итогам анализа урока .
    Схема анализа урока по ФГОС
    Класс__________________________________________________________________
    Предмет_______________________________________________________________
    Учитель _______________________________________________________________
    (ФИО, категория)
    Автор учебника_________________________________________________________
    Тема урока_____________________________________________________________
    Тип урока_______________________________________________________________
    Количество учащихся в классе_____________________________________________
    Присутствовало на уроке___________________________________________
    Этапы анализа Баллы
    1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
    2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
    3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)
    4. Соответствие урока требованиям ФГОС:
    4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.
    4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД
    4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.
    5. Содержание урока:
    5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
    5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.
    5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
    5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.
    6. Методика проведения урока:
    6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
    6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
    6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.
    6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)
    6.5. Применение диалоговых форм общения.
    6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
    6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
    6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
    6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
    6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
    6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
    6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
    7. Психологические основы урока:
    7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
    7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
    7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
    7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.
    8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..
    9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

    Итого: За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Современный урок — это синтез традиций и новаций. Это про¬цесс и результат деятельности педагога, освоившего и продолжающего осваивать продукты традиционных и инновационных методик.
    На современном уроке:
    1. Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем.
    2. Новое знание выглядит истинным не только в силу авторитета препо¬давателя, ученого или автора учебника, но и в силу доказательства его ис¬тинности системой рассуждений.
    3. Материал урока включает обсуждение различных точек зрения на решение учебных проблем, воспроизводит логику содержания урока, показы¬вает способы применения на практике изучаемого знания.
    4. Общение с учащимися строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать соучастниками процесса подготовки, поиска и нахождения знаний и вариантов его использования.
    5. Педагог строит вопросы к вводимому материалу и отвечает на них, вызывает вопросы у учащихся и стимулирует самостоятельный поиск ответов по ходу урока. Добивается того, что ученик думает совместно с ним.
    Схема анализа урока помогает как в построении учебного занятия, так и при самоанализе открытого урока. Ориентируясь на требования, можно скорректировать свою работу таким образом, чтобы не допустить нарушений в структуре современного урока.

    Share this:

    Анализ урока по русскому языку по ФГОС (2 класс)

    Анализ урока по русскому языку по ФГОС (2 класс)

    Тема: « Синонимы, антонимы. Закрепление »

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Учитель:Кацанова Альбина Ефимовна, ГБОУ «Гимназия «Диалог»

    Авторы учебника:С.В. Иванов и др. 4 класс, Вентана-Граф, 2015

    Цель: формировать образовательных компетенции учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию урока по теме: « Синонимы, антонимы. Закрепление »; закрепить знания детей о синонимах и антонимах; дать представление об экологическом равновесии в природе и воспитывать бережное отношение к природе; создать условия для сбережения здоровья детей на уроке.

    Урок начат в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

    На первом этапе активизации формируем личностные УУД мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.

    Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель смог в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. С первых минут возникает «интрига».

    Второй этап- актуализация знаний. В начале урока учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:

    Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме; работа в парах.

    Познавательные УУД: умение обобщать и классифицировать по признакам; умение анализировать и делать выводы.

    Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу; проверка; взаимопроверка; анализ оценивания.

    Личностные УУД: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

    На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация.

    Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

    Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. Очень плавно учитель подвел детей к теме урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Учащиеся сами смогли поставить цели урока.

    Была проведена минута чистописания, которая развивала навыки каллиграфического письма учащихся. На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Была межпредметная связь. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества.
    Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

    При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитель учитывал индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

    Использование ИКТ на уроке было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Работа с орфограммами проводилась тоже с использованием ИКТ. Учитель использовал самопроверку. Понравилось комментирующее письмо.

    Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

    Элементы здоровьесбережения были использованы. Валеологический подход учителем соблюдается. Чередовались различные виды деятельности учащихся, была создана комфортная атмосфера в классе.

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

    Хотелось бы отметить физминутку, очень интересная. Способствовала сплочению класса, закреплению материала урока и повышению внимания.

    Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, умение работать с учебником, у доски, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Они были активны в течение всего урока. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

    Регулятивные УУД формировались на этапе рефлексии, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Вывод. Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели. Вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных.

    Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью « Начальная школа XXI века» направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально - грамотная личность – это человек самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты формировались на уроке с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.