Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по предупреждению террористических актов в школе

Рейтинг: 4.6/5.0 (312 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся школы

Инструкция
по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся школы 1228


Введение
Терроризм и его распространение во многих странах, возникновение и преступная деятельность международных террористических центров, соз­дают реальную угрозу человечеству, в том числе и гражданам России. За последние годы террористические акты были совершены в Москве, Чеченской рес­публике и других регионах России.
В Москве террористы осуществили подрыв жилых домов на улице Гурь­янова и в Печатниках, взрывы в подземном переходе у станции метро «Пушкинская» и на станции метро «Белорусская» (кольцевая). 23 октября 2002 года чеченскими террористами в заложники было захвачено около тысячи российских и иностранных граждан в театральном центре на Дубровке и минирование ими здания этого центра. Одним из самых печально известных террористических актов стал захват школы в г. Беслане.
За последнее время, по данным ФСБ, было предотвращено 500 террористических актов, из них 400 на территории Москвы и Московской области.

Органы ФСБ и МВД предупреждают о сохраняющейся опасности совершения новых террористических актов на территории России, в том числе и в Московском регионе.

Для предупреждения и предотвращения террористических актов в об­разовательном учреждении и на его территории разработана настоящая «Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях», требования которой долж­ны строго соблюдать, постоянный состав (руководители, педагоги, служа­щие, рабочие) и обучающиеся (школьники) образовательного уч­реждения.
Настоящая инструкция разработана на основе рекомендаций Службы по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области на основе анализа документальных материалов органов МВД и ФСБ России, связанных с рассле­дованием преступлений, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
Учитывая возможность совершения террористических актов на террито­рии школы, перед администрацией и педагогическим составом встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера.
Цель данной инструкции - помочь администрации и педагогическому составу правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

Часть 1.
Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании школы и на его территории
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1.1. В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Что предпринимать для уменьшения вероятности нахождения их на территории школы, как вести себя при их обнаружении?
1.2. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находить­ся «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
1.3. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся администрации, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.
1.4. Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
1.5. Зафиксируйте время обнаружения находки.
1.6. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
1.7. Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
1.8. До прибытия оперативно-следственной группы следует находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета в со­ответствии с таблицей, приведенной ниже.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления
при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета,
который может оказаться взрывным устройством

1. Граната 200 м
2. Тротиловая шашка100 м
3. Пивная банка 0,33 литра100 м
6. Мина МОН-50,100 м
7. Чемодан (кейс)250 м
8. Дорожный чемодан350 м
9. Легковой автомобиль600 м
10.Микроавтобус 900 м
12. Грузовая автомашина (фургон)1500 м

1.9. В случае необходимости или по указанию правоохранительных орга­нов и спецслужб руководитель или лицо, его заменяющее, подает команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.
1.10. Помните. мы не­сём персональную ответственность за жизнь и здоровье детей.
1.11. Заместитель директора по АХР обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
1.12. Лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до при­бытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся слу­чившегося.
1.13. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назна­чение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
1.14. Не предпринимайте самостоятельно никаких дейст­вий со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

2. ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ НО ТЕЛЕФОНУ
2.1. В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о за­хвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.
2.2. Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающего, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы, в Департамент образования города Москвы и в окружные управления образования.
2.3. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
2.4. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максималь­но ограничьте число людей, владеющих информацией.
2.5. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
- голос (громкий или тихий, низкий или высокий),
- темп речи (быстрый или медленный),
- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом),
- манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
2.6. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).
2.7. Отметьте характер звонка - городской или междугородный.
2.8. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
2.9. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на сле­дующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он выдвигает?
- выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
- на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним можно связаться?
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
2.10. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного проме­жутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совер­шения каких-либо действий.
2.11.Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству
школы, если нет - немедленно после его окончания.

3. ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
3.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в школу как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).
3.2. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый поли­этиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
3.3. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3.4. Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
3.5. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку - ничего не выбрасывайте.
3.6. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
3.7. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
3.8. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных докумен­тах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.

4. ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ
4.1. Школа может стать местом захвата или удержания заложников, при этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных ситуациях в качестве посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей. Во всех случаях жизнь детей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно.
4.2. При захвате людей в заложники необходимо о сложившейся в школе ситуации незамедлительно сообщить в пра­воохранительные органы.
4.3. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата Вас в заложники, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.
4.4. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов, при первой возможность покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения тер­рористов или при высокой вероятности встречи с ними.
4.5. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
4.6. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект со­трудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
4.7. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;
4.8. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
4.9. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
4.10. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
4.11. При необходимости выполняйте требования преступников, не противо­речьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
4.12. На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туа­лет) спрашивайте разрешение.
4.13. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
4.14. Помните: ваша цель - остаться в живых.
4.15. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
4.16. Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже на­чали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
4.17. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

5. ЕСЛИ СТРЕЛЯЮТ
5.1. На улицах наших городов к сожалению участились инциденты с приме­нением огнестрельного оружия. Стрельба не обязательно может быть связана с терроризмом: это могут быть криминальные, бытовые или хулиганские дейст­вия.
5.2. Если вы услышали стрельбу на улице не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.
5.3. Не поднимайтесь выше уровня подоконника.
5.4. Не разрешайте детям входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.
5.5. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначе­ния.

6. Взрыв здания
6.1. Если взрыв произошел, нужно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.
6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, по­тому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры.
6.3. Если здание тряхнуло, не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.
6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же чиркать спичками - может возникнуть утечка газа.
6.5. Выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками - сверху могут посыпаться обломки и стекла.
6.6. Оказавшись на улице, отойдите от здания, следить при этом надо за кар­низами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

7. Террористы-смертники
7.1. В последнее время в руках террористов появилось новое опасное оружие - жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников. Способы проведения террористических актов носят крайне жестокий характер, они совершаются в местах массового скопле­ния людей с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начи­ненных взрывчаткой автомашин.
7.2. Первостепенная задача террориста-смертника - раствориться в массе лю­дей и не привлекать к себе внимания.
7.3. При совершении теракта смертницы одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традици­онный глухой платок, но и легкие газовые косынки, бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертницы не соответствует погоде: просторная, предна­значенная для сокрытия на теле взрывного устройства.
7.4. Характерными признаками террористов-смертников являются неадекватное поведение, неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ, желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более вы­сокого человека).
7.5. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы, как правило, не являются жителями столицы, их характерными признаками являет­ся неуверенное ориентирование на местности, неуверенное владение мобиль­ным телефоном, отсутствие навыков пользования карточками метрополитена и компостерами в наземном транспорте.
7.6. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористи­ческих акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стрем­ление использовать представителей отдаленных сельских поселений южных ре­гионов страны.
7.7. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружаю­щих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. По­этому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойст­вие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

8. Угроза химического или биологического терроризма
8.1. Необходимо помнить, что установить факты применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним при­знакам: рассыпанным подозрительным порошкам и разлитым жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появ­лению отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории образовательного учреждения по­дозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих химических веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и обучающегося.
8.2. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории немедленно об этом сообщать руководителю учреждения или лицу, его замещающего, в правоохранительные органы и в органы ГОЧС города Москвы.
8.3. В случае реального поражения химическим веществом, пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости - промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника школы.
8.4. При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологиче­ских агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без край­ней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуаль­ной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застег­нутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги, перчатки).

9.ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ
9.1. Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаруже­ния взрывного устройства и ликвидации последствий совершенного террори­стического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
9.2. Получив сообщение от администрации о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте требования плана эвакуации учащихся и сотрудников.
9.3. Возьмите личные документы, деньги и ценности.
9.4. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.
9.5. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество - это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.
9.6. Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте органи­зованно согласно схеме путей эвакуации.
9.7. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответ­ственных лиц.
9.8. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зави­сеть жизнь и здоровье многих людей.

Часть 2.
Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе

1.
Всем сотрудникам и обучающимся знать положение ст. 9 гл. II федерального закона «О борьбе с терроризмом» о том, что гражданским долгом каждого является оказание помощи правоохранительным органам в преду­преждении, предотвращении и пресечении актов терроризма.
2.
Руководящему составу школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и доводить до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как закон «О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства образования от 21.09.99, от 28.10 99, от 01.02.2000, Распоряжения Премьера Правительства Москвы по вопросам борьбы с терроризмом и ликвидации последствий террористических актов, Приказы Департамента образования города Моск­вы по вопросам предупреждения и предотвращения террористических ак­тов и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.
3. Заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы про­ведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность - в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность террориз­ма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для обще­ства», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.;
4. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения от­дельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и ре­акционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучаю­щихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.
5. Заместителю директора по безопасности ежегодно пла­нировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудника­ми учреждения в системе обучения по ГО, преподавателю-организатору ОБЖ (военному руководителю) - в рамках дисциплин ОБЖ.

Часть 3.
Практические мероприятия по предотвращениюактов терроризма в школе и на её территории

1. Заместителям директора по безопасности и административно-хозяйст­венной работе (АХР) содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения и запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.
2. Заместителям директора по воспитательной и учебной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий и наведения порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурных педагогов.
3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных, предме­тов и для подготовки их к занятиям (работе).
4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), получать и сдавать ключи от них в канцелярии. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.
5. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурной группы своевременно,
за 30 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знако­миться с инструкцией, выявлять посторонние и подозрительные предметы).
6. Заместителю директора по безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО и тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, ауди-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.
7. Дежурному педагогу:
- инструктировать обучающихся дежурной группы;
- не пропускать в помещения школы обучающихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);
- составлять списки сотрудников и обучающихся несвоевременно при­бывающих на работу и на занятия и представлять их заместителю директора учреждения по учебной работе для принятия соответствующих мер;
8. Дежурному охраннику:
- при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;
- особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих школу по слу­жебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей;
- ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только по разрешению директора школы);
- держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и от­крываться охранником по звонку прибывшего;
- после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внут­ренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обхо­дить территорию учреждения, обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы;
- обеспечивать своевременный вывоз мусора с территории учреждения;
- о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руково­дителю учреждения и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.
9. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспече­ния безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителю по безопасности.

Часть 4.
КАК ВЫЯВИТЬ ТЕРРОРИСТОВ?

1. Признаки подготовки теракта
Следует обращать особое внимание на использование помещений (в том числе подвалов). Перемещение и складирова­ние в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в этом месте в это время, должны вызывать обоснованные подозрения (например, хра­нение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их по­собники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ноч­ное время суток.
Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назна­чение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.
Внимание, не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в от­ношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача - незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.

2. Предварительное изучение объекта теракта
Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.
Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии таксиста (водителя автотранспорта), они стараются не разговаривать, обходиться общими фразами исключительно на родном языке.

3. НЕМЕДЛЕННО СООБЩАЙТЕ О ТРЕВОЖНЫХ ФАКТАХ
Совершают ошибку те, кто из-за недоверия к силовым структурам не со­общает вовремя важную информацию. Обычный человек не всегда способен правильно её оценить и проанализировать. Хотя работа правоохранительных органов сегодня оставляет желать лучшего, они обязательно придут Вам па по­мощь в критической ситуации. Для страховки обязательно, не дожидаясь дей­ствий, повторите сигнал по другому каналу.
Делайте это незаметно для террористов и их замаскированных пособ­ников, незаметно наблюдающих за обстановкой.
Убедитесь, что необходимые меры приняты, спокойно предупредите других граждан, если они подвергаются опасности.

4. ПОСТАРАЙТЕСЬ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАНИКИ
Возникновение паники может помешать властям предотвратить теракт или уменьшить его последствия, тем самым поспособствовать террористам. Паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, неожиданно рас­строив их планы.
Необходимо спокойствие, спокойная форма сообщения и индивидуаль­ный разговор. Панику вызывает одновременное массовое «стадное» действие под влиянием испуга или эмоций, эмоциональное обращение сразу к большому количеству людей.
Спокойно объясните ситуацию и выведите их из опасного места. Попро­сите это сделать с другими.

Часть 5.
Телефоны экстренного реагирования

Дежурный отдела ФСБ по ЮВАО г. Москвы 278 - 75 - 65
Дежурный по ГУВД г. Москвы 147-42-20 или 02
Дежурный по УВД ЮВАО г. Москвы 919-19-62
Оперативный дежурный ГУ ГО и ЧС г. Москвы 229-20-20 или 01
ОВД «Лефортово» 918-03-61
Дежурный по ЮВОУО ДО 366-70-94
Департамент образования г. Москвы 369-73-32 366-66-85

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступ­лении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства, либо по телефону доверия или на адрес элек­тронной почты ФСБ России.
Телефон доверия ФСБ: 914-22-22 Электронная почта ФСБ:fsb@

Заключение
Террористы - особо опасные преступники. Они разрабатывают и при­меняют все новые способы и средства террористической деятельности, в том числе с использованием отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблю­дательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое со­блюдение требований данной Инструкции каждым сотрудником и обучаю­щимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и дру­гие преступления в школе и на его территории, обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников во время их нахож­дения в образовательном учреждении.

Ведущий рубрики -Отке Алексей Сергеевич,
зам. директора по безопасности

ИНСТРУКЦИЯ «О мерах пожарной безопасности при организации и проведении новогодних праздников»

инструкция по предупреждению террористических актов в школе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся

    Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся


    Настоящая инструкция позволяет администрации школы и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.


    Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории


    1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством


    1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России по Тюменской области.

    1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
    1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

    1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

    1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.

    1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.
    1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
    1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.
    Приложение
    Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    Граната 200 метров

    Тротиловая шашка 100 метров

    Пивная банка (0,33 л.) 100 метров

    Мина МОН–50 100 метров

    Чемодан (кейс) 250 метров

    Дорожный чемодан 350 метров

    Легковой автомобиль 600 метров

    Микроавтобус 900 метров

    Грузовая автомашина (фургон) 1500 метров

    1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

    1.10. Заместителю директора школы по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

    2. Действия при поступлении угрозы по телефону

    2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и в департамент образования Тюменской области.

    2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

    2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

    — голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

    — темп речи (быстрый или медленный);

    — произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);

    — манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

    2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или

    радиоаппаратуры, голоса и др.).

    2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

    2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    — куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

    — какие конкретно требования он выдвигает?

    — выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

    — на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

    — как и когда с ним (с ними) можно связаться?

    — кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

    2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.

    3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме

    3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

    3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

    3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

    3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.

    3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

    3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.

    3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.

    4. Действия при захвате заложников

    4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе ситуации.

    4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

    4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

    4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

    4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

    4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.
    4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.

    4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

    4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
    4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

    4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

    4.12. Помните: ваша цель — остаться в живых.

    4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

    4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    — лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    — ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    — если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    5. Действия при стрельбе

    5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

    5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

    5.3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

    5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

    6. Действия при взрыве здания

    6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

    6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

    6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

    6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

    6.5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

    6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.


    7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе

    7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение;

    неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

    7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями Москвы, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, карточками метрополитена и турникетами при входе в наземный транспорт.

    7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.
    7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

    7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.


    8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма

    8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.

    8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости — промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника школы.
    8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.


    9. Действия при получении информации об эвакуации

    9.1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.

    9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

    9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

    9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.
    9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.
    9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

    Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе


    1. Руководящему составу школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как Закон РФ «О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства образования от 21.09.99, от 28.10 99, от 01.02.2000, Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам борьбы с терроризмом и ликвидации последствий террористических актов, Приказы Департамента образования города Москвы по вопросам предупреждения и предотвращения террористических актов и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.

    2. Заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность — в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подрост-ков и молодежь в своих преступных целях?» и др.

    3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.

    4. Заместителю директора по безопасности ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками учреждения в системе обучения по гражданской обороне, преподавателю-организатору ОБЖ — в рамках дисциплин ОБЖ.


    Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории


    1. Заместителям директора школы по безопасности и административно-хозяйственной работе содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.

    2. Заместителям директора школы по воспитательной и учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий.
    3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).

    4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

    5. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурной группы своевременно, за 20 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы).

    6. Заместителю директора школы по безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО, а также тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, ауди-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.

    7. Дежурному педагогу:

    — инструктировать обучающихся дежурной группы;

    — не пропускать в помещения школы посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

    — составлять списки сотрудников и обучающихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора учреждения по учебно-воспитательной работе для принятия соответствующих мер.

    8. Дежурному охраннику:

    — при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

    — особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей;

    — ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только после разрешения дежурного администратора);

    — держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего;
    — после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;

    — о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения, дежурному администратору и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

    9. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителю по безопасности.


    Часть 4. Как выявить террористов?


    1. Признаки подготовки теракта

    Следует обращать внимание на использование помещений школы, особенно подвалов. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.

    Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.
    Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача — незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.


    2. Предварительное изучение объекта теракта


    Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.
    Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя автотранспорта они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся общими фразами исключительно на родном языке.


    Часть 5. Телефоны экстренного реагирования

    Дежурный отдела ФСБ __________

    Дежурный по УВД __________ или 02

    Оперативный дежурный ГУ ГО и ЧС __________ или 01

    Департамент образования и науки Тюменской области (3452) 45-34-46; 25-74-59.

    Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства либо по телефону доверия.


    Заключение
    Террористы — это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и обучающимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в школе и на ее территории, обеспечить безопасность школьников и персонала во время их нахождения в образовательном учреждении.

    Похожие работы:

    Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкцияпопротиводействиютерроризму».

    чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам. Основы противодействиятерроризму и экстремизму.

    . Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» «Психолого-педагогическая и социальная.

    к проблеме последствий экстремальныхситуацийдля детей, диагностике данных состояний и работе по коррекции последствий ПТСР. группы по борьбе с терроризмом или по охране правопорядка, одетые в форму сотрудников Красного Креста, обслуживающегоперсонала.

    Основная образовательная программа

    от чрезвычайных ситуаций. Основы противодействиятерроризму и экстремизму в Российской Федерации Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества.

    от чрезвычайных ситуаций. Основы противодействиятерроризму и экстремизму в Российской Федерации Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества.