Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио кружка образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (339 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Руководитель кружка образец портфолио - Единый портал информации

Руководитель кружка образец портфолио

Учреждение образования "Гродненский государственный областной Дом технического и художественного творчества учащейся молодежи" Годовая циклограмма руководителя кружка Годовая циклограмма работы руководителя кружка 1. Ежедневно: · Работа по плану кружка. · Ведение журнала учета и планирования работы кружка. · Организация участия кружковцев в мероприятиях отдела и Дома творчества. · Выяснение причин опоздания и отсутствия на занятиях детей. Ежемесячно: · Анализ посещения и наполняемости кружков. · Анализ выполнения программ, планов, их корректировка. · До 5 числа каждого месяца необходимо сдавать журналы учета и планирования работы кружка для проверки зав. Каждый квартал: · Проводить обучающие занятия по изучению правил ТБ и ПБ с отметкой в соответствующем разделе журнала учета и планирования работы кружка. · До 10 января предоставить информацию об изменении в расписании работы кружка. · Участие в методических объединениях руководителей кружков. · Участие в методических мероприятиях Школы молодого специалиста, для аттестующихся руководителей кружков, обучающих семинарах, мастер-классах, фестивалях, открытых занятий. Ежегодно: · До 25 мая подготовить анализ работы кружка за год. · До 1 июня сдать рекламные тетради. · До 5 июня сдать журнал учета и планирования работы кружка зав. · До 10 сентября утвердить план учебно-воспитательной работы. · До 10 сентября сдать расписание работы кружка. · До 1 октября полностью оформить разделы журнала учета и планирования работы кружка и подготовить социальный паспорт кружка. · Для начинающих руководителей кружков срок оформления и сдачи документации образовательная программа, заполненный журнал учета и планирования работы кружка, социальный паспорт кружка в течение 10 дней со дня принятия на работу. Документация руководителя кружка 1. Журнал учета и планирования работы кружка. Отчеты об экскурсиях, выставках, фестивалях. Памятка по оформлению рекламной тетради Титульный лист УО «Гродненский государственный областной Дом технического и художественного творчества учащейся молодежи» Название кружка Информация о деятельности кружка, фотоматериалы учебных занятий, воспитательных мероприятий, выступлений, конкурсов, выставок, примеры творческих работ, иллюстрации, достижения кружка и т. Информация о руководителе кружка Расписание занятий: день недели, время. Организационное собрание состоится: дата, время, место. За дополнительной информацией обращаться: Название отдела, телефон отдела, По желанию — контактный телефон руководителя кружка. Ее целью является изменение содержания организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Программа должна иметь обоснование необходимости опытно-экспериментальной работы и научного руководителя. После прохождения экспериментальной проверки, обсуждения и утверждения на экспертном совете программа переходит в статус авторской; авторская — программа, разработанная индивидуально или коллективно на основе оригинального замысла и собственного педагогического опыта, не имеющая аналогов в системе внешкольного воспитания и обучения; - по сроку реализации краткосрочные — программы, тематических спецкурсов, рассчитанные на срок менее 1 учебного года; одногодичные — программы, рассчитанные на 1 год обучения; долгосрочные — программы, рассчитанные на несколько лет обучения, но не более 6 лет; - по особенностям развития общие — программы, ориентированные на широкий контингент кружковцев; специальные — программы, ориентированные на особенности развития кружковцев: - для одаренных и талантливых; - для детей и молодежи с особенностями психофизического развития. Пояснительная записка Пояснительная записка — компонент, часть программы, в которой обозначены основы организации процесса обучения какому-либо курсу, предмету. В пояснительной записке и программе необходимо раскрыть: · характер, тип программы согласно классификатору, см. Цели и задачи программы должны быть научно и педагогически обоснованы, социально и личностно значимы, способствовать прогнозированию результатов реализации программы. Задачи должны не повторять цели, а раскрывать, конкретизировать. В пояснительной записке кратко обосновывается актуальность данной программы, ее отличительные особенности от уже существующих программ. Необходимо также назвать возраст детей, участвующих в реализации данной программы, продолжительность сроки ее реализации, этапы, формы и режим учебных занятий. Принцип — исходное теоретическое положение, которое необходимо принимать во внимание при организации учебно-воспитательного процесса. Общедидактические принципы: наглядность, системность и последовательность, сознательность и активность, связь теории с практикой, научность, доступность, прочность. Принципы воспитания. целенаправленность идейность воспитательного процесса, гармонизация личных и общественных интересов, воспитание личности в коллективе, уважение личности обучаемого, гуманное отношение к ребенку, опора на положительные качества личности. Цель — заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель образовательной программы — запрограммированный педагогам конечный результат, который должен быть им и учащимися достигнут в конце курса обучения учебного года. Задача — путь достижения цели. Задачи, которые решает педагог, складываются из 3-х аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного. Познавательный — основной и определяющий аспект. Он складывается из выполнения ряда требований: учить и научить каждого учащегося добывать самостоятельно знания, показать учащимся, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат; формировать умения и навыки, то что учащийся должен познать, уметь в результате работы. Развивающий аспект складывается из нескольких блоков: речевое развитие, развитие мышления, развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы. В качестве развивающих задач можно предусмотреть развитие у воспитанников речи, внимания, формирования умения рационально запоминать учебный материал, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, выделять главное, делать самостоятельно выводы и обобщения, планировать свою работу, осуществлять ее в должном темпе, применять доступные приемы самоконтроля; развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности выполнения заданий, упражнений, элементов; развитие мелкой моторики, формирование умения управлять своими двигательными действиями и др. Воспитывающий аспект должен предусматривать формирование и развитие волевых, нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, гражданских, экологических и других качеств личности учащегося. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга. Если образовательная программа кружка рассчитана на несколько лет обучения, то цели и задачи ставятся на каждый год обучения. Организационные условия реализации программы В этом разделе необходимо указать: · особенности группы детей возраст, уровень развития и образования, круг интересов и т. Учебно-тематический план Учебно-тематический план представляет собой таблицу с перечислением основных разделов курса, в той последовательности, в которой они будут изучаться. В таблице также указывается количество часов на каждый раздел общих, теоретических, практических. Если тематика курса для каждой группы разная, учебно-тематический план составляется отдельно для каждой группы. Содержание программы Содержание программы — основная часть документа, в которой раскрывается содержание курса, приводится краткое изложение разделов программы согласно учебно-тематическому плану с указанием видов практической работы. Основное содержание программы излагается в лаконичной форме и логической последовательности по направлениям: содержание учебного материала разделоввиды образовательной деятельности, ожидаемые результаты, механизм достижения, система оценки. Здесь же после перечисления видов практических упражнений, работ в каждом разделе можно указать, какие умения и навыки необходимо сформировать у воспитанников при изучении этого раздела. Как и учебно-тематический план, содержание программы расписывается настолько лет обучения, насколько рассчитан курс обучения. Прогноз результативности Прогноз результативности — ожидаемый результат по итогам завершения обучения. Три уровня усвоения материала: · знания; · умения; · навыки. В этом разделе указываются все знания, умения и навыки, приобретаемые воспитанниками в процессе обучения. Причем знания, умения и навыки не просто перечисляются. Необходимо дать их конкретную характеристику, указывать уровень владения. Знания, умения, навыки тесно взаимосвязаны. Знания — определенный объем сведений о чем-либо, без умения использовать эти сведения на практике. Умения — такой уровень усвоения учебного материала, когда воспитанники при определенном напряжении памяти, воли, внимания могут правильно выполнить какое-либо задание, тот или иной вид практической работы. Навыки — автоматизированные умения. Уровень навыка наблюдается тогда, когда учащиеся быстро и без ошибок выполняют определенное задание, определенный вид работ. Если образовательная программа рассчитана на несколько лет обучения, то прогноз результативности расписывается на каждый год обучения. Методические условия реализации программы Методические условия реализации программы — раздел образовательной программы, который включает строго последовательное и системное описание обстановки, условий, точное создание которых позволяет осуществлять эффективный учебно-воспитательный процесс. Типы занятий: · комбинированный; · первичного ознакомления с материалом; · усвоение новых знаний; · применение полученных знаний и умений на практике; · закрепление, повторение; · итоговое. Форма организации учебного занятия — внешний вид организации учебно-воспитательной работы. Метод — способ взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанника, направленный на решение образовательно-воспитательных задач. При выборе методов обучения и воспитания следует руководствоваться следующими критериями: соответствие типу занятия, соответствие целям и задачам занятия, соответствие этапам занятия, соответствие реальным возможностям воспитанников, соответствие имеющимся условиям и отведенному времени, соответствие возможностям педагога. Прием — составная часть метода, конкретный способ, направленный на решение образовательно-воспитательных задач. Педагогическая технология — последовательность действий воспитанника по достижению поставленной цели при условии полной управляемости учебно-воспитательного процесса педагогом. В этом разделе необходимо не просто перечислить все используемые в учебно-воспитательном процессе технологии, формы и методы, а подробно их описать, указать, когда, в каких случаях, при каких обстоятельствах и на каких этапах обучения их целесообразно использовать. При оформлении списка используемой литературы не стоит ограничиваться 3-4 источниками. Цель этого раздела — показать уровень теоретической подготовки педагога, его владение всеми необходимыми знаниями: педагогическими, методическими, психологическими. Методические рекомендации «Заполнение и ведение журнала планирования и учета работы кружка» в помощь методисту, руководителю кружка Журнал планирования и учета работы кружка — один из основных документов руководителя кружка. Зачастую у педагогов возникают проблемы и вопросы по его заполнению и ведению. Данные методические рекомендации призваны помочь руководителям кружков в правильном заполнении необходимых разделов этого документа, составлении плана учебно-воспитательной работы. Журнал планирования и учета работы кружка Журнал планирования и учета работы кружка является основным необходимым документом, отражающим учебно-воспитательную работу педагога с учащимися. Одновременно это и важный финансовый документ, на основании которого заполняется табель учета рабочего времени и производится начисление заработной платы. Согласно номенклатуре дел, журнал хранится в архиве не менее 5-ти финансовых лет. В течение этого времени он может подвергаться проверке финансовых контролирующих органов. Записи в журнале должны вестись педагогом регулярно. До 5-го числа каждого месяца педагог должен сдавать журнал на проверку заведующему отделом. Журнал утверждается директором учреждения. Структура журнала планирования и учета работы кружка Журнал планирования и учета работы кружка состоит из следующих разделов: 1. Правила пользования журналом планирования и учета работы кружка. План учебно-воспитательной работы, который, в свою очередь, также делится на разделы: - цели и задачи; - организационная работа; - воспитательная работа; - связь с учебными заведениями, общественностью, родителями; - методическая работа. Календарный план работы кружка. Сведения о членах кружка. Инструктаж по технике безопасности. Учет общественно-полезной работы кружка. Общие требования к ведению журнала 1. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в кружке, журнал может заполняться на русском или белорусском языках. Записи в журнале ведутся аккуратно без исправлений корректором, заклеиваний, зачеркиванийчернилами только одного цвета — синего. Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы. Не допускается вырывание страниц! В журнале не делается никаких пометок. Внешний вид журнала должен быть эстетичным наличие обложки обязательно. Порядок заполнения разделов журнала Каждый раздел журнала должен заполняться руководителем кружка соответствующими сведениями. Раздел журнала сведения о членах кружка заполняется по состоянию на 1 октября вносятся все требуемые сведения. На протяжении года сведения о членах кружка могут обновляться: дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших кружковцев записывается дата и причина выбытия. В разделе учет посещения занятий записываются фамилии имена детей. Этот раздел заполняется руководителем кружка на каждом занятии. В соответствии с календарным планом работы кружка записывается тема занятия, количество отведенных часов и ставится подпись. Обязательно отмечаются отсутствующие буквой «н». Напротив фамилий присутствующих детей никаких пометок не ставится. Учет проводимых занятий необходимо вести регулярно. Дату проведения занятия и тему занятия необходимо записать в начале занятия, а количество отработанных часов и подпись руководитель кружка заполняет только после занятия. Для учета индивидуальных занятий отводится отдельный лист. Если руководитель кружка не проводит занятия по уважительной причине отпуск, больничный лист, социальный отпускто делается соответствующая запись в содержании работы. В случае переноса занятия по заявлению руководителя кружка и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту. В разделе инструктаж по ТБ ведется учет работы педагога по обучению правилам безопасного поведения, направленной на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа должна проводится ежемесячно. Роспись учащихся не требуется.

Проявлению творческих способностей младших школьников способствует наличие воображения, фантазии, возможность их проявления, создание таких ситуаций на уроке, когда ребенок за эти способности поощряется, а не наказывается взрослым.

портфолио кружка образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Портфолио педагога дополнительного образования

    Портфолио педагога дополнительного образования

    Светлана Еременко
    Портфолио педагога дополнительного образования

    Уважаемые коллеги! Думаю, перед каждым из нас поднималась проблема систематизации собственных профессиональных достижений, создания своего портфолио. Я уверена, что все мы понимаем. это не только необходимо, но и удобно, так как аккумулирование собственных достижений является прекрасным стимулом к своему профессиональному продвижению. Предлагаю вам в качестве примера свой электронный портфолио. Поскольку единого стандарта и алгоритма создания такового не существует, он является именно примером того. как может быть обобщен педагогический опыт. Мой портфолио был создан в рамках участия во II Международном конкурсе презентаций портфолио "Профессионалы в системе образования " в 2012 году, получил высокую оценку "Победитель". Надеюсь, он вдохновит вас на создание лучших произведений!

    Прикреплённые файлы:

    Публикации по теме:

    Мое портфолио. В последнее время среди педагогов дошкольного образования активно обсуждается вопрос о составлении портфолио воспитателя. Если подумать.

    Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

    Портфолио педагога дополнительного образования

    Расскажите коллегам и друзьям!

    Всего комментариев: 13.

    Для просмотра комментариев

    Популярное из нового

    С Днём дошкольного работника. МААМ!

    Осень, холодает, праздник. Новый учебный год срывает листы с календаря, словно осенний ветер листья с деревьев. Новые воспитанники и старые трудности. Праздничные мероприятия и вечная.

    Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

    Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет «Осенняя ярмарка». Это одно из самых ярких, красочных и интересных.

    Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим творчеством и творчеством родителей в создании игрушек для развития мелкой моторики руки у младших.

    Как известно, пожары не относятся к сезонным проблемам, они несут опасность людям в любое время года. Чтобы обезопасить себя и свое жилище от огня дети и.

    Цель праздника: обобщить и систематизировать знания детей об осени; уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов, грибов и.

    Презентация на тему: Портфолио педагога-хореографа МОУ - Сятракасинская СОШ - Моргаушского района ЧР

    Портфолио педагога-хореографа МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района ЧР. - презентация

    1 Портфолио педагога-хореографа МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района ЧР

    2 Моё пространство Любви – МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района Ерзукова Н.М.

    3 Ф.И. О. Ерзукова Наталия Михайловна Ф.И. О. Ерзукова Наталия Михайловна Год рождения 16.12.1980 Год рождения 16.12.1980 Образование высшее, факультет культурологии Межнационального гуманитарно- технического института Поволжья Образование высшее, факультет культурологии Межнационального гуманитарно- технического института Поволжья Специальность учитель хореографии Специальность учитель хореографии Стаж 7 лет Стаж 7 лет Квалификационная категория вторая Квалификационная категория вторая Место работы МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района Место работы МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района

    4 Родилась и выросла в д. Сятракасы Моргаушского района ЧР, закончила в 1995 году Сятракасинскую среднюю общеобразовательную школу. В тот же год поступила в Чувашское республиканское училище культуры в хореографическое отделение. После его окончания, с 1998 года работаю педагогом – хореографом в своей родной школе. Заочно закончила факультет культурологии Межнационального гуманитарно – технического института Поволжья. Родилась и выросла в д. Сятракасы Моргаушского района ЧР, закончила в 1995 году Сятракасинскую среднюю общеобразовательную школу. В тот же год поступила в Чувашское республиканское училище культуры в хореографическое отделение. После его окончания, с 1998 года работаю педагогом – хореографом в своей родной школе. Заочно закончила факультет культурологии Межнационального гуманитарно – технического института Поволжья. Работая совместно с учителем музыки Семеновым А.Г. достигли неплохих результатов. В 1998 году школьный ансамбль удостоился звания «Образцовый детский коллектив», получил свидетельство Министерства Образования Российской Федерации, а в 2004 году очередной раз подтвердил это почетное звание. В школе веду три танцевальные группы: младшую, среднюю и старшую. Интересуюсь мировой художественной культурой в области танца, живописи. Работаю над выработкой у учащихся художественного образа, творческого мышления, эстетического вкуса. Являюсь активным членом народного театра при Кашмашском СДК.

    5 2000 г. – I место в районном конкурсе «Педагог дополнительного образования» 2000 г. – I место в районном конкурсе «Педагог дополнительного образования» в номинации «За красоту доброго сердца»

    6 1998 год – Почетная Грамота администрации МОУ «Сятракасинская СОШ» за подготовку и высокое профессиональное мастерство членов танцевального кружка 1998 год – Почетная Грамота администрации МОУ «Сятракасинская СОШ» за подготовку и высокое профессиональное мастерство членов танцевального кружка 200 год – благодарность главы администрации Моргаушского района за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения 200 год – благодарность главы администрации Моргаушского района за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения 2005 год - Почетная Грамота главы администрации Моргаушского района за подготовку и высокое профессиональное мастерство членов танцевального кружка 2005 год - Почетная Грамота главы администрации Моргаушского района за подготовку и высокое профессиональное мастерство членов танцевального кружка

    7 Образцовый детский ансамбль песни и танца «Журавушка» 1995 год –зарождение ансамбля песни и танца 1998 год – получение свидетельства Министерства образования РФ о присвоении звания «Образцовый детский коллектив» 2004 год – подтверждение звания «Образцовый детский коллектив Руководители ансамбля: Семенов Александр Германович – художественный руководитель и баянист Ерзукова Наталия Михайловна – постановка танцев

    8 Наши успехи 1998 год. II место на районном конкурсе «Школьный бал» в номинации «народные танцы» III место в номинации «спортивные танцы» Диплом лауреата республиканского конкурса по спортивным танцам 2000 год. II место на районном конкурсе «Школьный бал» в номинации «бальные танцы» 2001 год. II место на районном конкурсе «Школьный бал» в номинации «народные танцы» 2002 год. II место на районном конкурсе «Стартин» 2003 год. II место на районном фестивале в номинации «народные танцы» среди старших групп 2004 год. II место на районном смотре - конкурсе работников образования в номинации «хореографические коллективы» 2005 год. II место на V районном фестивале детского художественного творчества «цветы Чувашии – Черчен чечексем» в номинации «хореографические коллективы»

    Образец портфолио профессиональнои? деятельности педагога дополнительного образования

    Образец портфолио профессиональнои? деятельности педагога дополнительного образования

    Для выявления результатов работы в кружке «Юный краевед», используются разные виды (предварительный, текущий, итоговый) и формыконтроля :

    интеллектуальные игры и викторины по изученным темам;

    проведение обучающимися традиционных праздников, экскурсий по школьному музею;

    участие обучающихся в научно-исследовательских конференциях, краеведческих викторинах и конкурсах.

    Самой удачной формой подведения итогов работы в кружке стала организация проектной работы обучающихся:

    Разработка и защита творческого проекта

    «История и традиции Мурманской области в официальной символике»

    Разработка и проведение виртуальной экскурсии по достопримечательностям Кольского полуострова

    «Жемчужины земли Кольской»

    Учащиеся при выполнении итоговых работ могут самостоятельно выбирать: тему экскурсии, исследования, проекта; краеведческую литературу, с помощью которой они будут готовить собственные работы.

    Педагогу отводится роль партнера учащихся, создающего условия для осуществления ими проектной деятельности.

    Два раза в год (сентябрь, май) целесообразно осуществлять диагностику достижений учащихся, в качестве критерия оценки считать следующие умения и навыки:

    умение самостоятельно приобретать краеведческие знания, работать с историческими источниками,

    умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,

    сформированность навыков исследовательской работы.

    ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

    Год обучения: 1 Педагог: Симоненко Е.О.

    1 – период обследования – сентябрь 2 – период обследования – май

    Портфолио учителя - Сайт portfolioprosto!

    Портфолио учителя - Сайт portfolioprosto!

    Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или представитель методического объединения.

    Портфолио состоит из следующих разделов:

    • - Общие сведения об учителе;
    • - Результаты педагогической деятельности;
    • - Научно-методическая деятельность;
    • - Внеурочная методическая деятельность;
    • - Учебно-материальная база.

    Общие сведения об учителе .Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях.

    • Фамилия, имя, отчество, год рождения;
    • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
    • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
    • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
    • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
    • Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма;
    • Дипломы различных конкурсов;
    • Другие документы по усмотрению аттестуемого.

    Материал на тему: Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

    Материал на тему:
    Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

    1. Введение. Пояснительная записка

    Портфолио содержит материалы внеклассной работы Симоненко Евгении Олеговны. педагога дополнительного образования. Основные направления в работе педагога – формирование гражданского и патриотического воспитания в школе, толерантного сознания и поведения у обучающихся школы. Данная работа осуществляется через деятельность школьного музея «Память» им. В.П. Миронова и занятия кружка «Юный краевед».

    Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста педагога дополнительного образования. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом во внеклассной работе, а также позволяет проследить его творческую и самообразовательную деятельность.

    • показать умения педагога решать профессиональные задачи;
    • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
    • оценить профессионализм педагога дополнительного образования.

    Краткая характеристика разделов портфолио.

    В разделе «Информационная справка» даны общие сведения о педагоге дополнительного образования.

    В разделе «Использование современных образовательных технологий и их результативность» описаны технологии, которые педагог активно использует в организации внеклассной работы и их результативность в практической деятельности.

    В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика во внеклассной работе и деятельности школьного музея (количество групп и обучающихся, сохранность контингента, участие учащихся в конкурсах, акциях, интернет-викторинах, конкурсах социальных проектов, перечень мероприятий различного уровня, организованных и проведенных педагогом на базе школьного музея «Память» им. В.П. Миронова, результаты работы школьного музея).

    В разделе «Обобщение и распространение педагогического опыта» отражены выступления на семинарах, научно-практических конференциях, научно-методических объединениях, педагогических советах.

    Раздел «Участие в профессиональных конкурсах» информирует о конкурсах, в которых принимал участие педагог.

    В «Заключении» обозначены проблемы и направления развития.

    2. Информационная справка о педагогическом работнике

    1. ФИО: Симоненко Евгения Олеговна
    2. Дата рождения: 27 сентября 1988 года
    3. Занимаемая должность, дата назначения: педагог дополнительного образования, 01.09.2009
    4. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа №44
    5. Сведения о профессиональном образовании: высшее профессиональное, Мурманский государственный педагогический университет, 2010 год, диплом серия ВСА №0962166
    6. Квалификация по диплому: историк, преподаватель истории; специализация: история; дополнительная специализация: историко-культурный туризм
    7. Общий стаж работы: 3 года
    8. Педагогический стаж: 3 года
    9. Стаж работы в занимаемой должности: 3 года, в том числе в данном учреждении: 3 года
    10. Наличие квалификационной категории: не имеет
    11. Награды, звания: не имеет
    12. Учёная степень: не имеет
    13. Сведения о повышении квалификации: Курсы для педагогов дополнительного образования образовательных учреждений «Формирование ИКТ-компетентности педагога дополнительного образования»; МОИПКРО; I этап: 31.01.2012 – 14.02.2012; II этап: 21.03.2012 – 04.04.2012 (72 часа)

    3. Использование современных образовательных технологий и их результативность

    Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся во внеклассной работе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество воспитательного процесса, более эффективно организовывать занятость обучающихся во внеурочное время.

    В своей работе использую следующие современные образовательные технологии. здоровьесберегающие, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве (команде)), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры). На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.

    Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями.

    Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков внеклассных мероприятий и занятий кружка по болезни

    - технология проектного обучения,

    - технология исследовательской направленности

    Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

    - обучение в сотрудничестве (команде)

    Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива

    Технологии имитационно-моделирующего обучения:

    - технология ситуативного обучения,

    Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют видеть учащимся перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

    Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства

    Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры

    В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов.

    Для выявления результатов работы в кружке «Юный краевед», используются разные виды (предварительный, текущий, итоговый) и формы контроля.

    • интеллектуальные игры и викторины по изученным темам;
    • проведение обучающимися традиционных праздников, экскурсий по школьному музею;
    • участие обучающихся в научно-исследовательских конференциях, краеведческих викторинах и конкурсах.

    Самой удачной формой подведения итогов работы в кружке стала организация проектной работы обучающихся:

    1-й год обучения

    2-й год обучения

    Разработка и защита творческого проекта

    «История и традиции Мурманской области в официальной символике»

    Разработка и проведение виртуальной экскурсии по достопримечательностям Кольского полуострова

    «Жемчужины земли Кольской»

    Учащиеся при выполнении итоговых работ могут самостоятельно выбирать: тему экскурсии, исследования, проекта; краеведческую литературу, с помощью которой они будут готовить собственные работы.

    Педагогу отводится роль партнера учащихся, создающего условия для осуществления ими проектной деятельности.

    Два раза в год (сентябрь, май) целесообразно осуществлять диагностику достижений учащихся, в качестве критерия оценки считать следующие умения и навыки:

    • умение самостоятельно приобретать краеведческие знания, работать с историческими источниками,
    • умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,
    • сформированность навыков исследовательской работы.

    ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

    2009-2010 учебный год

    Год обучения: 1 Педагог: Симоненко Е.О.

    1 – период обследования – сентябрь 2 – период обследования – май

    Н – низкий уровень; С – средний уровень; В – высокий уровень

    Вывод: прослеживается положительная динамика образовательных результатов обучающихся на протяжении двух лет обучения. Результатами работы стало повышение образовательного уровня всех обучающихся, посещающих кружок, формирование у них новых навыков получения знаний, устойчивого интереса к истории своего народа, его культуре, социальной активности, привитие бережного отношения к природе, воспитания чувства любви к Родине.

    4.2. Результаты работы школьного музея

    Программа работы школьного военно-патриотического музея «Память» им. В.П. Миронова в рамках школьной программы «Я - гражданин», разработанной на основе Поручения Президента Российской Федерации от 23.03.2009 №Пр-695 ГС, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 05.10.2010 г.

    В 2010-2011 учебном году музей подтвердил статус школьного музея.

    Используются следующие формы музейной работы:

    • Экспозиционная и реставрационно-оформительская работа (оформление стендов, обновление и пополнение постоянных экспозиций, открытие временных тематических выставок);
    • Экскурсионная работа (разработка и проведение обзорных и тематических экскурсий по музею, микрорайону, памятным местам; разработка и проведение виртуальных экскурсий; организация экскурсий в музеи и библиотеки города и области; подготовка юных экскурсоводов);
    • Информационно-познавательная работа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, детьми блокадного Ленинграда и Мурмана, тружениками тыла, членами Союза писателей Мурманской области; проведение тематических бесед, лекций, викторин, уроков мужества, уроков мира; участие в краеведческих викторинах, конкурсах разного уровня; социальное проектирование; создание и систематическое пополнение медиатеки музея);
    • Поисково-исследовательская работа (поиск новых материалов для пополнения постоянных экспозиций музея; работа с архивно-библиотечным фондом; сотрудничество с обществами «Дети военного Мурмана» и «Дети блокадного Ленинграда», Советом ветеранов Великой Отечественной войны Ленинского округа, Музеем Краснознаменного Северного Флота, Музеем авиации пос. Сафоново, Мурманским союзом ветеранов Афганистана).

    В 2009-2010 учебном году работа в школьном музее имела краеведческую направленность.

    Л.В. Журин (Почетный гражданин Мурманска, ветеран Великой Отечественной войны)

    В.В. Сайгин (депутат Мурманской областной Думы, председатель мурманского отделения Российского Фонда Мира)

    С.Б. Ершов (председатель Комитета по культуре и искусству Мурманской области)

    С.П. Мартюшова (руководитель методического отдела Мурманского областного краеведческого музея)

    Члены Совета ветеранов Великой Отечественной войны Ленинского округа

    - Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Дети военного Мурмана»; открытие экспозиции «Война глазами детей».

    Члены городской организации «Дети военного Мурмана»

    1. Вахта памяти (у мемориальной доски А. Подстаницкому) - участие

    2. Городская акция «Дорогие мои земляки» - участие

    3. Городская благотворительная акция «Милосердие» - участие

    4. Акция «Ветераны живут рядом» - участие

    5. Городская акция «Солдатская посылка» - участие

    6. Акция «Цветы ветеранам» - участие

    7. Городская декада «Наша великая Победа» - участие в Дне помощи ветеранам

    8. Городской конкурс детских исследовательских работ «Влияние полярной ночи на здоровье детей и ДТП с участием детей и взаимосвязь с детским дорожно-транспортным травматизмом» - I место

    9. Городская историческая игра «Этих дней не смолкнет слава» - диплом финалиста

    10. Конкурс компьютерных презентаций «И вечно в памяти народной» - II место

    11. II Муниципальная заочная викторина «Законы, которые нас защищают» (Суровцев А. 7 «А») - сертификат участника

    1. Вахта памяти (у мемориальной доски А. Подстаницкому) - участие

    2. Городская акция «Дорогие мои земляки» - участие

    3. Городская благотворительная акция «Милосердие» - участие

    4. Акция «Ветераны живут рядом» - участие

    5. Городская акция «Солдатская посылка» - участие

    6. Акция «Цветы ветеранам» - участие

    7. Городская акция «Зажги свечу памяти» - участие

    8. III Муниципальная заочная викторина «Законы, которые нас защищают» - сертификат участника

    9.Городская акция «Новый год в шоколаде» - участие

    10. Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера». Секция «История, историческое краеведение, этнология» (Карпенко, К.) – диплом I степени

    11. Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

    Репортаж «Для Вас, ветераны!» - участие

    1. Городской проект «Детская рукописная книга «95 страниц о Мужестве, о Подвиге, о Славе». Страница «Крылатые защитники Севера. Военно-патриотический музей им. Миронова» (Нестерова Ю. Синицына К. 9 «А») – сертификат участника проекта

    2. Вахта памяти (у мемориальной доски А. Подстаницкому) - участие

    3. Городская акция «Дорогие мои земляки» - участие

    4. Городская благотворительная акция «Милосердие» - участие

    5. Акция «Дети войны» - участие

    6. Городская неделя по профилактике ДТП с участием детей «Правила жизни» - благодарность за участие

    1. Региональный этап Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами». Секция «Семья с большой буквы».

    Проект «Семья с большой буквы» (Семенов Е. 9 «А») – грамота за I место

    2. Региональный этап X Всероссийской акции «Я – гражданин России». Секция «Гражданские инициативы».

    Проект «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» (Семенов Е. 9 «А») - сертификат участника

    3. Молодёжно-патриотический конкурс социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее»

    Проект «Добрая дорога детства» (Холмов А. 11 «А») – грамота за участие

    1. VIII региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР» (Карпенко К. 6 «А») – специальный приз молодежного жюри за лучшее оформление стенда

    1. Областная интернет-викторина, посвященная Дню защитника Отечества (Навроцкий И. 6 «А») – свидетельство участника

    2. Областной заочный конкурс экскурсионных маршрутов «Край, который я люблю»

    Экскурсионный маршрут «Дорогие мои земляки» (Воронова Я. 9 «А») – сертификат участника

    3. Областная интернет-викторина «Недаром помнит вся Россия» (Сергеев М. 6 «А», Карпенко К. 7 «А») – сертификаты участия

    1. Всероссийский сетевой проект «Первый заливистый школьный звонок». Секция «Первое сентября в моей семье»

    Проект «Школьные династии» -

    2. Всероссийский сетевой проект «В мире музеев». Секция «Школьные музеи»

    Проект «Историко-краеведческий музей МОУ СОШ №44 им. Миронова» - II место

    Благодарность за активное участие в программе Intel «Обучение для будущего

    5.2. Работа над методической темой

    Работа над методической темой «Использование информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе и деятельности школьного музея» была начата в 2009 году.

    • Сформировала базы электронных ресурсов по краеведению и воспитательной работе;
    • Публикация электронных ресурсов по краеведению на диске «Интегрированный краеведческий курс в школах первой ступени» (ГИМЦРО, 2009);
    • Организую участие обучающихся во всероссийских сетевых проектах, региональных конкурсах социальных и творческих проектов, интернет-викторинах;
    • Представила опыт использования электронных ресурсов по краеведению на уроках истории и обществознания на городских профессиональных конкурсах, школьных методических мероприятиях;
    • Обновила и пополнила экспозиции музея с использованием современных информационных ресурсов (подтверждение статуса школьного музея);
    • Выступила с обобщением формирующегося опыта работы по методической теме на Городском фестивале учителей - молодых специалистов ОУ «Педагогические надежды - 2011». XVI Городской научно-практической конференции «Информатика-2011». XVII Городской научно-практической конференции «Информатика-2012» ;
    • Подготовила и провела мастер-класс «Без знания прошлого нельзя построить будущее» в финале конкурса «Учитель города Мурманска - 2011» ;
    • Участвую в разработке электронного образовательного ресурса по краеведению «Храни огонь родного очага», МГГУ, кафедра истории;
    • Создала медиатеку школьного музея.

    В медиатеку школьного музея вошли, созданные мной электронные ресурсы:

    • компьютерные презентации и виртуальные экскурсии по краеведению:

    1. «Коренные жители Кольского Севера»

    2. «Успенский церковь»

    3. «День рождения города»

    4. «Северная природа в произведениях мурманских поэтов»

    5. «Города Мурманской области»

    6. «Праздники моего города»

    7. «История края (до XX века). Традиции людей в разные времена»

    8. «Особо охраняемые территории Кольского полуострова»

    9. «Официальные символы России и Мурманской области»

    10. «И вечно в памяти народной»

    11. «Край ста тысяч озёр»

    12. «Блокада Ленинграда»

    13. «Мой город» (виртуальные экскурсии)

    14. «Долина Славы» (виртуальная экскурсия)

    15. «ЗАТО Мурманской области»

    16. «Война глазами детей»

    17. «Ю.А. Гагарин и Кольский Север» и др.

    1. «Блокада Ленинграда»

    2. Репортаж «Для Вас, ветераны!»

    3. «Музей «Память» им. В.П. Миронова»

    В работе использую готовые электронные ресурсы: электронные энциклопедии («Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Арктика – мой дом. Полярная энциклопедия школьника»), электронные пособия для учащихся и педагогов («География Мурманской области. Учебное пособие для обучающихся 6 класса» В.М. Возница; «Интегрированный краеведческий курс в школе первой ступени» - ГИМЦРО, 2009), Интернет-ресурсы (Сайт «Кольские карты»: http://www.kolamap.ru/; Туристский порта Мурманской области: http://www.murmantourism.ru/).

    Активно использую следующие программы.

    - PowerPoint (создание презентаций, виртуальных экскурсий), Word (создание текстовых документов), Publisher (создание буклетов, листовок и др.) – пакет Microsoft Office;

    - Movie Maker (создание видеороликов);

    - FineReader (оцифровка документов);

    - Notebook (программа для работы с интерактивной доской SMART Board).

    Положительным результатом работы считаю то, что 95% внеклассных мероприятий (в том числе и музейных) проводятся с использованием ИКТ, что делает их интересными для обучающихся. Ребята активно включаются в проектную работу. Защита проектов сопровождается презентациями.

    - Городской профессиональный конкурс педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения». номинация «Лучший электронный интерактивный учебный материал» (Сборник мультимедиа презентаций по интегрированному краеведческому курсу в начальной школе) -

    - I городской видеофестиваль в честь военного корреспондента Симонова К.М. «Только очень жди…» (Репортаж «Для Вас, ветераны!») - Сертификат участия

    - Городской конкурс педагогов «Лучший ИКТ-урок» (Разработка занятия с использованием ИКТ и регионального компонента по истории «В городе богини Афины» (5 класс)) – Сертификат участника

    - Городской конкурс педагогов «Лучший ИКТ-урок». номинация «Лучший ИКТ-урок предметов гуманитарного цикла» (Разработка занятия с использованием ИКТ «Семья – ячейка общества») - Сертификат участника

    - Конкурс «Учитель города Мурманска - 2011». номинация «Педагогический дебют» - Диплом финалиста

    - Региональный конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб», номинация «Методические разработки» (Методическая разработка занятия с использованием ИКТ «Официальные символы России и Мурманской области») - Диплом II степени

    - Областной конкурс методических разработок по организации работы

    с детьми по безопасности дорожного движения «Правила дорожные знать нам всем положено» (Методическая разработка внеклассного мероприятия «Знай правила движения, как таблицу умножения») - Участие

    - Областной заочный конкурс экскурсионных маршрутов «Край, который я люблю» (Разработка экскурсионного маршрута на высоту 314, 9 «На безымянной высоте») - Сертификат участника

    Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно организовывать внеклассную работу с обучающимися. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.

    Внедрение в процесс воспитания новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне воспитывать ребенка думающего, обладающего гибким умом, активностью, умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом. Привлечение же методов музейной педагогики способствует воспитанию у учащихся чувства сопричастности к событиям и процессам, происходящими в области, регионе, стране, к культуре предков; гражданственности и патриотизма, чувства любви к родному краю; потребности в общении с живой природой, бережного отношения к окружающей нас среде; нравственности, чувства коллективизма, толерантности.

    «Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах»

    1. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», Суровцев Александр, 2009.
    2. Сертификат участия социального проекта «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» в Региональном этапе X Всероссийской акции «Я – гражданин России», 2010.
    3. Грамота за участие в Региональном молодёжно-патриотическом конкурсе социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее». Социальный проект «Добрая дорога детства», 2009.
    4. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», 2010.
    5. Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера». Диплом I степени. Секция «История. Юниор», Карпенко Ксения, 2010.
    6. Свидетельство, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научно-исследовательских работ на VIII Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. Юниор», Симоненко Евгении Олеговне, 2010.
    7. Сертификат участникам городского проекта «Детская рукописная книга «95 страниц о Мужестве, о Подвиге, о Славе» авторам страницы «Крылатые защитники Севера. Военно-патриотический музей им. В.П. Миронова», Нестерова Юлия, Синицына Кристина, 2011.
    8. Свидетельство участника областной интернет-викторины, посвященной Дню защитника Отечества, Навроцкий Иван, 2012.

    Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

    «Участие в профессиональных конкурсах»

    1. Диплом финалиста конкурса «Учитель города Мурманска - 2011» в номинации «Педагогический дебют» .
    2. Сертификат участника городского профессионального конкурса педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения», номинация «Лучший электронный интерактивный учебный материал», 2010.
    3. Сертификат участия №038, удостоверяющий официальное участие в городском фестивале «Салют, Победа!», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и подтверждающий экспертную оценку видеосюжета, представленного на I-м городском видеофестивале в честь военного корреспондента К.М. Симонова «Только очень жди…», 2010.
    4. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», 2010.
    5. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», номинация «Лучший ИКТ-урок предметов гуманитарного цикла», 2011.
    1. Диплом лауреата премии главы муниципального образования город Мурманск «Молодым мурманчанам за достижения в области образования и воспитательной деятельности, науки, культуры и спорта» в номинации «Достижения в области образования и воспитательной деятельности» (29.09.2011)

    Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

    1. Благодарность корпорации Intel и некоммерческой корпорации «PH International» за плодотворное сотрудничество и активное участие в Программе Intel «Обучение для будущего», 2009.

    Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.