Руководства, Инструкции, Бланки

ходатайство о снятии с учета семьи в кдн образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (465 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец ходатайство в кдн о снятии с учёта

Скачать образец ходатайство в кдн о снятии с учёта - моды для игры с грузом по европе 2 торрент

30 мар 2015 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Снятие с учёта несовершеннолетнего производится Примерная форма Направление ходатайства о постановке подростка на учет в центр. Обжаловать следует постановление КДН о постановке на учет, могу ли я ходатайствовать о постановке на учет и родителей фордж версии 7 8 1 для 1 5 2 и карты на майнкрафт на конец света. если не получится снять с отсутствие судимостей бизнес книга бесплатно pdf и конг-прима-10 руководство по эксплуатации. то даже снятие с учета вам ничем не поможет. 28 окт 2015 Образец ходатайства о досрочном снятии судимости в связи с чем он состоит на учете с психо-неврологическом диспансере г… (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних.

2.3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, По итогам рассмотрения ходатайства выносится определение, которое Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по. 3.2 создание системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально Бланк запроса на получение дополнительных сведений о учет несовершеннолетнего и его семьи либо о снятии с учета, вносятся служебные и докладные записки, ходатайства, копии информационных писем по. Характеристика неблагополучной семьи: образцы, примеры и советы по написанию Характеристика на семью для снятия с учета КДН а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи. О работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Снятие несовершеннолетнего с учета в КДНиЗП осуществляется через 1 год. В КДНиЗП основной субъект системы профилактики подает ходатайство. Подробное описание оснований для снятия с учета и механизма его (См. Как написать характеристику с места жительства от соседей (образец)?) в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления.

15 июл 2015 Заседание комиссии по делам несовершеннолетних прошло 14 июля Одобрено ходатайство Ушаковской школы о снятии с учёта по. Ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований (форма 3); При этом следует запрашивать письменные ответы (форма 4). 5.4. 9. На учете в КДН и ЗП (подчеркнуть) несовершеннолетний/семья. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетнего и снятии его с учета может быть успешная реабилитация смотреть мультфильмы чип и дейл все серии подряд и смотреть фильм просто добавь воды онлайн бесплатно в хорошем качестве. Примерные образцы документов по организации индивидуальной. Образцы заявлений Заявление на снятие с регистрационного учёта несовершеннолетнего · Заявление Комиссия по делам несовершеннолетних. №10207. Спрашивает Иван (трудовые права: судимость) Добрый день в 2001 году был осужден Из опыта работы. социального педагога. Губановой О.В. Организация работы с воспитанниками.

ходатайство о снятии с учета семьи в кдн образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Характеристика на семью для снятия с учета КДН - Характеристика неблагополучной семьи - Характеристика семьи

    Характеристика на семью для снятия с учета КДН

    Читайте новые статьи

    Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

    Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

    Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

    В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

    Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

    2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом
    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Профилактика школьных - прогулов

    Профилактика школьных "прогулов"

    Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких "прогульщиков". Система работы, предложенная московским Департаментом образования, поможет педагогу провести профилактическую работу и наладить дисциплину в классе.

    Приведенная ниже инструкция является приложением к приказу Департамента образования г. Москвы от 27.07.2007 г. № 579 "О порядке ведения в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования г. Москвы учета обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях".

    Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях

    Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

    Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

    Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения. Однако, "нежелание учиться" скорее следствие, чем причина.

    Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями дома и в школе, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствия со стороны родителей или уклонение их от своих обязанностей, выбытие с родителями без школьных документов и многие др.

    1. Общие положения

    1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом г. Москвы "Об общем образовании в г. Москве" и другими нормативно-правовыми актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:

    • выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
    • ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
    • выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
    • осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образованием и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

    1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:

    Прогульщик – это ученик, который преднамеренно избегает школу без разрешения.

    Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

    2. Организация работы по учету детей в государственных образовательных учреждениях

    2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель (педагог-воспитатель). В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

    Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

    2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП района. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

    Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ОДН УВД.

    В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ОДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

    2.3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

    2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

    2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

    В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

    2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных образовательных учреждений г. Москвы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся (ст. 16, 17 Закона г. Москвы "Об общем образовании в г. Москве").

    Очень важно, чтобы ребенок не "потерялся" между двумя школами, уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

    3. Основания для постановки на школьный учет, на учет в Окружную и Городскую комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования

    3.1. На школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение образовательного учреждения без уважительной причины.

    3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине" (форма 1).

    3.3. В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых образовательным учреждением.

    3.4. Карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине" направляется образовательным учреждением в Комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, созданную в окружном Управлении образования. Информация предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью, ежемесячно до 25 числа текущего месяца по форме (форма 1).

    С момента подачи данной карты учета, сведения о несовершеннолетнем вносятся в банк данных окружной Комиссии, что свидетельствует о постановке обучающегося на учет в управлении образования.

    3.5. На учет в окружной Комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования ставится обучающийся за:

    • систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (пропущено суммарно 10–15 учебных дней за отчетный период);
    • непосещение учебных занятий (в течение 10–15 учебных дней за отчетный период).

    3.6. Сведения об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, предоставляются окружным Управлением образования в Городскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования Департамента образования г. Москвы. Сведения направляются в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя по состоянию на 1 октября, 1 января, 1 апреля, 1 июня (на форме 1, форме 2*).

    3.7. Информация, полученная из окружных управлений образования, заносится в городской банк данных о детях, длительное время не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении.

    3.8. Руководители образовательных учреждений и окружных управлений образования несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

    3.9. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

    4. Порядок снятия с учета (в Окружной и Городской комиссиях по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования)

    Снятие с учета в Окружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования проводится в следующем порядке.

    4.1. Образовательное учреждение направляет в Окружную комиссию следующие документы:

    • ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований (форма 3);
    • решение школьного совета профилактики о снятии с внутришкольного учета (выписка из соответствующего протокола);

    4.2. На заседании Окружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования принимается решение. Выписка из протокола решения комиссии "О снятии с учета" направляется в образовательное учреждение и в Городскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования.

    4.3. Кроме того, с учета снимаются: обучающиеся, окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительства.

    5. Организация ведения профилактической работы

    5.1. Ответственность за полный охват детей и подростков обязательным средним (полным) общим образованием и сохранением контингентов обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, а также явка детей на учебные занятия возложена на органы государственной власти и местного самоуправления и государственных образовательных учреждений г. Москвы.

    5.2. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" образовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.

    5.3. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы (форма 4).

    5.4. В конце каждого отчетного периода в соответствии с банком данных, управление образования запрашивает в подведомственных образовательных учреждениях обновленную третью страницу карты учета несовершеннолетнего, длительное время не посещающего учебные занятия без уважительной причины.

    5.5. При необходимости перевода несовершеннолетнего в вечернюю школу, учреждение начального (среднего) профессионального образования требуется направить в окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования ходатайство с приложением ряда документов (форма 5, памятка).

    В спецшколу (открытого типа) принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет при наличии заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, заявления родителей (законных представителей) и с согласия подростка старше 14 лет (в ред. постановления Правительства РФ от 08.01.1997 № 19).

    5.6. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

    • постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;
    • организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;
    • организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
    • своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

    6. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

    6.1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

    Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

    Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

    6.2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

    6.3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

    6.4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

    6.5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ОДН УВД, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ЦПМСС, родительской общественностью и др.

    Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

    Карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия
    по неуважительной причине"

    I. Сведения о несовершеннолетнем

    1. Ф.И.О. (полностью)____________________________________________________________________________________________

    2. Дата рождения (число, месяц, год)________________________________________________________________________________

    3. Школа (последнее место учебы)________________________________________________________________________________

    4. В каком классе обучается_________________________________________________________

    5. В каком классе должен обучаться по возрасту ______________________________________

    6. Систематически пропускает занятия

    Председателю Комиссии по соблюдению

    гарантий прав несовершеннолетних
    на получение общего образования

    ______________________________ управления образования

    (Ф.И.О. заместителя начальника управления образования)

    Уважаемый(ая) (имя, отчество)!

    Администрация Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №_____ ходатайствует о рассмотрении вопроса перевода (отчисления из контингента обучающихся), снятия с учета в связи с (указать причину снятия) учащегося класса Иванова Ивана Ивановича, 00.00.0000 г. р. зарегистрированного по адресу______________________________, проживающего по адресу______________________________ в ГОУ СОШ №_____ (в ГОУ ВСШ №_____, в колледж №_____).

    Иванов И.И. обучается в школе с ____ класса (указать дату зачисления). Ранее обучался в ОУ №_____. (Дать краткое изложение оснований (причин) перевода и сведения о профилактической работе образовательного учреждения с данным учащимся.)

    Приложение: 6 документов:

    1. Характеристика учащегося (от классного руководителя).

    2. Психологическая характеристика.

    3. Выписка оценок учащегося, выписка из ведомости учета посещаемости (сведения о пропусках учебных занятий без уважительной причины).

    4. Выписки из протоколов заседаний совета по профилактике, педагогического совета, консилиума, где рассматривались вопросы в отношении учащегося.

    5. Копии обращений в органы и учреждения системы профилактики и ответов по данному учащемуся.

    6. Согласие (заявление) родителей на перевод.

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Образцы писем в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Письмо следует писать на бланке школы и заверить печатью. Необходимо указать адрес, контактный телефон и факс.

    Через неделю следует позвонить секретарю начальника и справиться, когда получено письмо, за каким входящим номером зарегистрировано, кому поручено для исполнения (Ф.И.О. сотрудника и его контактный телефон). Эти сведения следует внести в копию письма, подшитую в личное дело.

    В случае, когда нет ответа в течение двух недель, следует позвонить исполнителю и попросить об ускорении ответа, можно обратиться с просьбой, чтобы ответ с подписью начальника прислали по факсу.

    В случае не получения ответа, следует по истечении 30 дней направить повторное письмо на имя начальника ОВД с указанием, что запрос направляется повторно.

    Если и на повторный запрос не последует ответа, о данном факте следует сообщить вышестоящему руководству – начальнику ОУВД. В письме сообщить: когда (указать даты) направлялись запросы или информация в ОВД; о чем они были; в течение какого времени ждали ответ; вновь обратиться с просьбой о предоставлении Вам необходимой информации (можно приложить копию повторного письма с указанием даты и входящего номера).

    Начальнику УВД (название)
    Фамилия, инициалы

    Уважаемый (имя, отчество)!

    Прошу Вас сообщить, состоит ли на учете в ПДН воспитанник нашей школы (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес).

    Если состоит, прошу дать подробную информацию:

    • Когда и за какое противоправное действие был поставлен на учет?
    • Состоят ли его родители на учете в ПДН?

    Данная информация будет использована в целях организации воспитательно-реабилитационного процесса и ее конфиденциальность гарантируется.

    Надеюсь на понимание, деловой контакт и консолидацию совместных усилий в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Председателю Комиссии по делам

    несовершеннолетних и защите их прав

    Уважаемый (имя, отчество)!

    Сообщаю, что обучающийся _____класса нашей школы (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес), например: систематически, в течение (указать время) пропускает без уважительной причины школьные занятия, совершил противоправные действия (указать какие и когда) и т. д.

    (Далее необходимо кратко указать, какие принимались меры по коррекции его поведения, а также отношение его родителей к данной проблеме, а затем изложить просьбу по существу вопроса.) Просим обсудить на заседании Комиссии вопрос о поведении воспитанника, принять меры административного воздействия к его родителям (законным представителям), решить вопрос о направлении его на лечение от алкоголизма или наркомании, обязать пройти консультацию в окружном Центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи и др.

    На заседание Комиссии прошу пригласить представителя школы и выслать выписку из протокола Комиссии о принятом решении.

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Порядок перевода учащегося в вечернюю (сменную) школу
    или в учреждение начального профессионального образования

    Перевод обучающихся, не получившего общего образования, осуществляется только в исключительных случаях при условии перехода его в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образования по представлению окружного органа управления образования и с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Окружное Управление образования на заседании Комиссии по соблюдению гарантий прав на получение образования рассматривает вопрос о переводе ребенка в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образования с учетом анализа профилактической работы с несовершеннолетним.

    В случае положительного решения, Комиссия по соблюдению гарантий прав на получение образования направляет представление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП) района по месту регистрации несовершеннолетнего.

    Для рассмотрения вопроса о переводе несовершеннолетнего на другую форму получения основного общего образования директору образовательного учреждения необходимо представить в Комиссию по соблюдению гарантий прав на получение образования следующие документы :

    1) Ходатайство администрации образовательного учреждения на имя председателя Комиссии с подробным указанием причин для перевода несовершеннолетнего.

    2) Выписку из протокола заседания педсовета (совета по профилактике правонарушений) образовательного учреждения по вопросу перевода учащегося с подробным указанием оснований для перевода.

    3) Характеристику несовершеннолетнего обучающегося, подписанную директором образовательного учреждения.

    4) Заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о переводе ребенка на другую форму получения основного общего образования с подробным указанием причин.

    5) В случае положительного решения КДН и ЗП, представить в Управление образования справку-подтверждение о зачислении ребенка в новое образовательное учреждение.

    Для того, чтобы получить доступ к дополнительным материалам. вы должны авторизоваться или зарегистрироваться

    Если вас заинтересовал конкретный номер журнала "Справочник классного руководителя" из архива. напишите нам на электронную почту KLASS@MCFR.RU. В случае наличия номера на складе, мы поможем вам оформить заказ.

    Ходатайство о снятии с учета семьи в кдн образец

    Образец ходатайства о снятии с учета несовершеннолетнего

    Профилактика школьных прогулов

    Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких прогульщиков. Система работы, предложенная московским Департаментом образования, поможет педагогу провести профилактическую работу и наладить дисциплину в классе.

    Приведенная ниже инструкция является приложением к приказу Департамента образования г. Москвы от 27.07.2007 г. № 579 О порядке ведения в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования г. Москвы учета обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

    Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях

    Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

    Своевременное выявление причины прогулов, терпеливая, настойчивая работа с трудными детьми, умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, - является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

    Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения. Однако, нежелание учиться скорее следствие, чем причина.

    Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями дома и в школе, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствия со стороны родителей или уклонение их от своих обязанностей, выбытие с родителями без школьных документов и многие др.

    1. Общие положения

    1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании, Федеральным законом Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Законом г. Москвы Об общем образовании в г. Москве и другими нормативно-правовыми актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:

  • выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования
  • ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам
  • выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам
  • осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образованием и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

    1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:

    Прогульщик – это ученик, который преднамеренно избегает школу без разрешения.

    Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

    2. Организация работы по учету детей в государственных образовательных учреждениях

    2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель (педагог-воспитатель). В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

    Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

    2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП района. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

    Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ОДН УВД.

    В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ОДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

    2.3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ Об образовании).

    2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

    2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

    В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

    2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных образовательных учреждений г. Москвы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся (ст. 16, 17 Закона г. Москвы Об общем образовании в г. Москве).

    Очень важно, чтобы ребенок не потерялся между двумя школами, уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

    3. Основания для постановки на школьный учет, на учет в Окружную и Городскую комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования

    3.1. На школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение образовательного учреждения без уважительной причины.

    3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карта Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине (форма 1).

    3.3. В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых образовательным учреждением.

    3.4. Карта Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине направляется образовательным учреждением в Комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, созданную в окружном Управлении образования. Информация предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью, ежемесячно до 25 числа текущего месяца по форме (форма 1).

    С момента подачи данной карты учета, сведения о несовершеннолетнем вносятся в банк данных окружной Комиссии, что свидетельствует о постановке обучающегося на учет в управлении образования.

    3.5. На учет в окружной Комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования ставится обучающийся за:

  • систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (пропущено суммарно 10–15 учебных дней за отчетный период)
  • непосещение учебных занятий (в течение 10–15 учебных дней за отчетный период).

    3.6. Сведения об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, предоставляются окружным Управлением образования в Городскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования Департамента образования г. Москвы. Сведения направляются в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя по состоянию на 1 октября, 1 января, 1 апреля, 1 июня (на форме 1, форме 2*).

    3.7. Информация, полученная из окружных управлений образования, заносится в городской банк данных о детях, длительное время не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении.

    3.8. Руководители образовательных учреждений и окружных управлений образования несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

    3.9. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

    4. Порядок снятия с учета (в Окружной и Городской комиссиях по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования)

    Снятие с учета в Окружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования проводится в следующем порядке.

    4.1. Образовательное учреждение направляет в Окружную комиссию следующие документы:

  • ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований (форма 3)
  • решение школьного совета профилактики о снятии с внутришкольного учета (выписка из соответствующего протокола)

    4.2. На заседании Окружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования принимается решение. Выписка из протокола решения комиссии О снятии с учета направляется в образовательное учреждение и в Городскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования.

    4.3. Кроме того, с учета снимаются: обучающиеся, окончившие государственное образовательное учреждение сменившие место жительства.

    5. Организация ведения профилактической работы

    5.1. Ответственность за полный охват детей и подростков обязательным средним (полным) общим образованием и сохранением контингентов обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, а также явка детей на учебные занятия возложена на органы государственной власти и местного самоуправления и государственных образовательных учреждений г. Москвы.

    5.2. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.

    5.3. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы (форма 4).

    5.4. В конце каждого отчетного периода в соответствии с банком данных, управление образования запрашивает в подведомственных образовательных учреждениях обновленную третью страницу карты учета несовершеннолетнего, длительное время не посещающего учебные занятия без уважительной причины.

    5.5. При необходимости перевода несовершеннолетнего в вечернюю школу, учреждение начального (среднего) профессионального образования требуется направить в окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования ходатайство с приложением ряда документов (форма 5, памятка).

    В спецшколу (открытого типа) принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет при наличии заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, заявления родителей (законных представителей) и с согласия подростка старше 14 лет (в ред. постановления Правительства РФ от 08.01.1997 № 19).

    5.6. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

  • постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся
  • организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий
  • организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
  • своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

    6. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

    6.1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

    Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

    Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

    6.2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

    6.3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

    6.4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

    6.5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ОДН УВД, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ЦПМСС, родительской общественностью и др.

    Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

    Карта Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия

    по неуважительной причине

    I. Сведения о несовершеннолетнем

    1. Ф.И.О. (полностью)____________________________________________________________________________________________

    2. Дата рождения (число, месяц, год)________________________________________________________________________________

    3. Школа (последнее место учебы)________________________________________________________________________________

    4. В каком классе обучается_________________________________________________________

    5. В каком классе должен обучаться по возрасту ______________________________________

    Положение о порядке ведения учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия

    10 ноября 2011 г.

    Положение о порядке ведения учёта

    несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия

    в МС(К)ОУ С(К)ОШ - И VIII вида п. Эгвекинота

    1.1. Одним из основных направлений работы МС(К)ОУ С(К)ОШ - И VIII вида п. Эгвекинота является выявление и учет обучающихся, воспитанников, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

    Задача образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение основного (общего) образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

    Своевременное выявление причины прогулов, терпеливая, настойчивая работа с трудными детьми, умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания обучающихся.

    Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними образовательного учреждения.

    Неуважительные причины разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствие или уклонение родителей от своих обязанностей, выбытие с родителями без школьных документов и многие др.

    1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании, Федеральным Законом Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Семейным кодексом, Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими нормативно-правовыми актами МС(К)ОУ С(К)ОШ - И VIII вида п. Эгвекинота:

    - выявляет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного (общего) образования

    - ведёт учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ

    - выявляет причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам

    - осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся, воспитанников и своевременно информируют отдел образования и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

    1.3. В Положении применяются следующие понятия:

    Прогульщик - это ученик, который преднамеренно не посещает учебные занятия.

    Учет в общеобразовательном учреждении детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях - это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая общеобразовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в общеобразовательном учреждении.

    II. Организация работы по учету детей в МС(К)ОУ С(К)ОШ - И VIII вида п. Эгвекинота

    2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий, и /или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классный руководитель предупреждает их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

    Помимо беседы классного руководителя, проводится индивидуальная консультация с педагогом-психологом и принимаются все надлежащие меры для устранения причины прогулов.

    2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а обучающийся продолжает прогуливать занятия, классный руководитель совместно с социальным педагогом ОУ посещает такого ученика на дому. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому оформляется актом обследования жилищных условий.

    Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП.

    В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться к инспекторам ОДН (по месту жительства обучающегося) для установления нахождения обучающегося и его родителей.

    2.3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 ч.2 Закона Об образовании РФ).

    2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

    2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого обучающегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

    В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать отделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (пункт 1. ст.21 ФЗ Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

    2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности общеобразовательных учреждений за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранением контингента обучающихся, образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся.

    При переводе ребенка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае, контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего, возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

    III. Основания для постановки на школьный учет

    3.1. На школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставится обучающийся, воспитанник за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение общеобразовательного учреждения без уважительной причины.

    3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в общеобразовательном учреждении социальным педагогом заводится карта Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине (форма 1)

    3.3. В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его условиях проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах принятых общеобразовательным учреждением.

    3.4. Классный руководитель, социальный педагог ОУ несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в МС(К)ОУ С(К)ОШ - И VIII вида п. Эгвекинота.

    3.5. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

    4.1. Снятие с учета в КДН И ЗП проводится в следующем порядке:

    МС(К)ОУ С(К)ОШ - И VIII вида п. Эгвекинота направляет в КДН И ЗП следующие документы:

    - ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований (форма 3) или ходатайство о переводе несовершеннолетнего в другое общеобразовательное учреждение

    - решение школьного совета профилактики о снятии с внутришкольного учета (выписка из соответствующего протокола)

    4.2. На заседании КДН И ЗП принимается решение. Выписка из протокола решения комиссии О снятии с учета направляется в общеобразовательное учреждение.

    4.3. Кроме того, с учета снимаются: обучающиеся, окончившие общеобразовательное учреждение сменившие место жительство.

    V .Организация ведения профилактической работы

    5.1. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних общеобразовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.

    5.2. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению, не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы (форма 4).

    5.3. При необходимости перевода несовершеннолетнего в другие общеобразовательные учреждения, учреждения начального (среднего) профессионального образования, социальный педагог ОУ направляет в КДН и ЗП ходатайство, с приложением ряда документов (форма 5, памятка)

    5.4. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится социально - психологической службой ОУ индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

    - постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся, воспитанников

    -организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий

    - организация индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими затруднения в освоении учебных программ ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

    - своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющих от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (статья 9 Федерального закона Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

    VI. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

    6.1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними основного (общего) образования.

    Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в его поведении и прекращения прогулов.

    6.2. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если обучающийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

    6.3. Организация досуга обучающихся, широкое вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

    6.4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. Зачастую к такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических комиссий для нормализации отношений в конфликтных семьях.

    6.5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами, родительской общественностью, и др.

    VII. Ответственность за контроль и ведение учёта предоставления сведений о посещаемости учебных занятий

    7.1. Ответственными за контроль и ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) являются преподаватели, ведущие урок в классе.

    7.2. Ответственными за контроль и ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне класса являются классные руководители.

    7.3. Ответственными за сбор персонифицированной информации об обучающихся, не приступивших к учёбе по уважительной причине и без уважительной причины является социальный педагог.

    7.4. Ответственным за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне школы является заместитель директора.

    7.5. Ведущий персональный контроль и учёт посещаемости (учитель, ведущий урок в классе) несёт ответственность за своевременность занесения в соответствующие документы сведений об опозданиях, пропусках и непосещениях обучающихся по окончании каждого учебного занятия.

    7.6. Ведущий контроль и учёт посещаемости по классу несёт ответственность за:

    - достоверность данных об общем количестве опозданий, пропусков, непосещений каждым обучающимся и доведение этих сведений до их родителей (законных представителей)

    - оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществление мер по их устранению и предупреждению

    - своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию должностных лиц

    - конфиденциальность информации личного характера.

    7.7. Ведущий контроль и учёт посещаемости по школе несёт ответственность за:

    - оформление и сохранность журнала учёта посещаемости учебных занятий

    - обеспечение оперативности установления причин нарушения посещаемости и осуществления мер по их устранению и предупреждению

    - достоверность статистической информации, наличие и полноту баз данных об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, систематически опаздывающих и пропускающих учебные занятия по болезни

    - своевременность предоставления вышеназванных документов по требованию должностных лиц.

    VIII. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий

    8.1. Системность и преемственность ведения контроля и учёта посещаемости учебных занятий обеспечивается совокупностью документов, баз данных и форм отчётности:

    - журнал учёта опозданий и замечаний.

    8.2. На уровне школы данная совокупность представляет собой:

    - базы данных: об обучающихся, не приступивших к учёбе, не посещающих и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, систематически опаздывающих и пропускающих учебные занятия по болезни

    - журнал учёта посещаемости учебных занятий.

    8.3. Все вышеназванные документы, базы данных и формы отчётности выполняют специальные функции, отличаются способами размещения информации и имеют свои сроки представления.

    8.4. Классные журналы используются для фиксирования допущенных обучающимися пропусков.

    8.5. Учёт посещаемости является основанием для анализа состояния организационных и психолого-педагогических условий образовательного процесса, средством контроля над получением общего образования каждым обучающимся, служит для выявления обучающихся, оказавшихся в социально-опасном положении, и содержит сведения для занесения в журнал учёта посещаемости.

    8.6. Обобщённая информация о нарушении посещаемости учебных занятий рассматривается еженедельно на совещании с целью принятия оперативных решений в отношении обучающихся, допускающих нарушения посещаемости учебных занятий.

    8.7. В отсутствие классного руководителя журнал учета посещаемости учебных занятий заполняется социальным педагогом.

    8.8. Отметки о нарушении посещаемости учебных занятий заносятся в журнал учёта посещаемости по окончании каждого учебного дня и имеют следующие обозначения:

    о - опоздание без уважительной причины,

    о/у - по уважительной причине,

    п - пропуск без уважительной причины,

    п/у - по уважительной причине,

    п/б - пропуск по болезни,

    н - непосещение без уважительной причины,

    н/у - по уважительной причине,

    н/б - непосещение по болезни,

    нп не приступил к занятиям с начала учебного года.

    IX. Права и обязанности обучающихся

    9.1. Обучающийся имеет право:

    - предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях

    - участвовать лично или через родителей (лиц, их заменяющих) в рассмотрении вопросов посещаемости и пропусков занятий

    9.2. Обучающийся обязан:

    - посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий

    - выполнить письменную зачётную работу по каждому пропущенному без уважительной причины учебному занятию, включенному в учебный план школы или в индивидуальный учебный план учащегося в срок не более 3 учебных дней после пропущенного занятия.

    X. Обязанности классного руководителя

    10.1. Классный руководитель при работе с несовершеннолетними, непосещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе обязан:

    10.1.1. Завести тетради - карточки на пропускающих школу по неуважительным причинам.

    10.1.2. Фиксировать сведения о пропусках занятий, нарушении Устава школы и правил поведения.

    10.1.3. Систематически вести учет индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних и их семей.

    10.1.4. Ежедневно следить за посещаемостью занятий обучающимися.

    10.1.5. Ставить в известность родителей (законных представителей) о пропусках занятий в тот же день.

    10.1.6. Каждый месяц заслушивать обучающихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам. При необходимости приглашать на Совет профилактики.

    10.1.7. Предоставить информацию о пропусках уроков обучающимися по итогам четверти администрации школы.

    10.1.8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

    10.1.9. Вовлекать подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.

    Карта Учет несовершеннолетнего,

    не посещающего учебные занятия по неуважительной причине

    Кто защитит несовершеннолетних и их родителей?

    Уже больше года прошло с тех пор, как я познакомился с автором сайта дети-до-18. Скажу откровенно, знакомство считаю для себя весьма полезным и интересным. И именно на этом сайте я впервые столкнулся с проблемой постановки несовершеннолетних на учет. Точнее не столько с с постановкой, сколько со снятием с данного учета и какие последствия это впоследствии может иметь как для самого ребенка, так и для его родителей.

    Начало истории уже не найду на ресурсе автора указанного сайта, но если в двух словах, то суть в том, что при решении вопроса о возможности награждения одной из Матерей был направлен запрос в адрес инспекции по делам несовершеннолетних, откуда поступил ответ, что один из детей состоял на учете. На данном основании в награждении было отказано.

    Теперь копнем немного глубже. Применительно к совершеннолетним преступникам.

    В соответствии с частью 6 статьи 86 УК РФ, погашение или снятие судимости аннулирует ВСЕ правовые последствия, связанные с судимостью. Об этом я уже упоминал в своем посте Погашение условной судимости .

    Таим образом, любой человек, ранее судимый и с которого эта самая судимость была снята может громогласно заявлять, что он ранее не судим и вообще забудьте про тот эпизод моей жизни. Как видим, в ситуации с несовершеннолетними ситуация более интересная, ведь с одной стороны не касается именно судимости, но с другой стороны, сам факт: был замечен инспекторами ПДН уже может сыграть отрицательно, что лично по моему убеждению не может являться положительным для воспитания ребенка и дополнительной мотивации его родителей на воспитание законопослушных граждан.

    Собрав всю свою волю в кулак, и осознав, что в вопросах с несовершеннолетними я не самый компетентный специалист, в марте 2012 года был направлен запрос к самому главному борцу за права детей – Уполномоченному по правам ребенка. Со всей историей данного вопроса возможно ознакомиться здесь.

    В настоящее время, в связи с получением в апреле 2012 года невразумительного ответа от Уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае, было направлено повторное обращение с таким содержанием:

    В марте 2012 года я обращался к Вам со следующим вопросом:

    Насколько правомерно после снятия ребенка или семьи с учета в подразделениях по делам несовершеннолетних указывать сведения о том, что ребенок или семья на учете находились. Разве само по себе снятие с учета не должно автоматически снимать все правовые последствия и тем самым запрещать указывать данные сведения в различных документах?

    На данное обращение мной был получен ответ № УПР-122 от 10.04.2012 из которого следует, что мое мнение будет учтено при ежегодном докладе в адрес Губернатора края и Думы не позднее 01 марта 2013 года о соблюдении прав и интересов ребенка в крае.

    В связи с изложенным, прошу сообщить мне, каким именно образом мое мнение было учтено в последнем докладе и какое решение или выводы были приняты?

    Будем ждать ответа…

    Запись опубликована в рубрике Анонсы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Нужен образец искового заявления о выписке из квартиры несовершеннолетнего

    Женя Знаток (438) 2 года назад

    Для начала подайте заявление в судебный орган об определении места жительства ребёнка с его матерью. После его удовлетворения Вы с решением суда пойдёте в жилконтору для оформления регистрации несовершеннолетнего по месту жительства матери, что автоматически повлечет прекращение регистрации в квартире Вашей матери

    sergey podkovenko Просветленный (32007) 2 года назад

    Каждый иск ИНДИВИДУАЛЕН.

    Пока вы будете зарегистрированы в этой квартире, ваш ребенок будет также зарегистрирован в этой квартире.

    Как выписать из квартиры несовершеннолетнего?

    Снять с регистрационного учета несовершеннолетнего ребенка можно в добровольном или в судебном порядке.

    Снятие с регистрационного учета в добровольном порядке

    Добровольно снять с регистрационного учета несовершеннолетнего ребенка до 14 лет могут его законные представители - родители или лицо, их заменяющее. Ребенок старше 14 лет подает заявление лично с согласия законного представителя.

    Есть два способа добровольного снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего ребенка.

    Способ 1. Автоматическое снятие с учета при регистрации по новому месту жительства (п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713).

    Порядок снятия ребенка с регистрационного учета в этом случае следующий.

    Шаг 1. Обратитесь в территориальный орган ФМС по новому месту жительства (паспортный стол).

    Необходимо представить следующие документы (п. п. 16, 28 Правил):

    - свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет

    - заявление о регистрации по месту жительства

    - документ, являющийся основанием для вселения. Например, правоустанавливающие документы на жилое помещение, заявление родителя о предоставлении жилого помещения и т.п.

    - согласие второго родителя на вселение ребенка при раздельном проживании родителей, а также документы, удостоверяющие личность и права законных представителей.

    Шаг 2. Дождитесь, пока территориальный орган ФМС по новому месту жительства снимет ребенка с регистрационного учета.

    Орган регистрационного учета в трехдневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства ребенка.

    Способ 2. Снятие ребенка с регистрационного учета по старому месту жительства его законным представителем путем подачи заявления о снятии с учета. Обычно этот способ используется при выезде в другой город или другую страну.

    При этом законный представитель ребенка - родитель или лицо, его заменяющее (ребенок, достигший возраста 14 лет, - лично с согласия законного представителя), должен обратиться в территориальный орган ФМС по месту жительства ребенка (паспортный стол), представив следующие документы:

    - свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет

    - заявление о снятии с регистрационного учета

    - согласие второго родителя на снятие ребенка с регистрационного учета, а также документы, удостоверяющие личность и права законных представителей.

    Когда нельзя снять с учета несовершеннолетнего ребенка

    Чтобы снять с регистрационного учета несовершеннолетнего ребенка при отсутствии желания родителей (законных представителей ребенка), нужно определить возможность удовлетворения в суде таких требований.

    Не всегда собственник жилого помещения может прекратить право пользования жилым помещением несовершеннолетнего ребенка.

    Так, если несовершеннолетний ребенок зарегистрирован по месту нахождения жилого помещения, находящегося в собственности его родителей, то до наступления совершеннолетия ребенка невозможно прекратить его право пользования жилым помещением, даже если брак родителей будет расторгнут и ребенок станет проживать с другим родителем - не собственником жилья.

    Это связано с тем, что прекращение семейных отношений между родителями не прекращает семейные отношения между ребенком и его родителем.

    Если ребенок проживает в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, расторжение брака родителей и их разъезд не означают, что у ребенка прекращается право пользования жилым помещением (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").

    Снятие с регистрационного учета в судебном порядке

    Для снятия несовершеннолетнего ребенка с регистрационного учета в судебном порядке придерживайтесь следующего алгоритма.

    Шаг 1. Подайте в районный суд по месту нахождения жилого помещения исковое заявление о прекращении права пользования несовершеннолетнего ребенка жилым помещением ( п. 1 ст. 30 ГПК РФ).

    В исковом заявлении укажите законного представителя ребенка - одного из родителей или лицо, его заменяющее. Если ребенок достиг возраста 14 лет, то он принимает участие в судебном процессе вместе со своим законным представителем.

    Изложите основания для прекращения права пользования несовершеннолетнего ребенка жилым помещением. Такими основаниями могут быть, например, расторжение договора безвозмездного пользования жильем, переход права собственности на жилое помещение к иному лицу, прекращение семейных отношений с родителем несовершеннолетнего ребенка, также зарегистрированным в жилом помещении (кроме случая принадлежности жилого помещения родителю).

    При проживании несовершеннолетнего ребенка в жилом помещении укажите требование о выселении ребенка. Суд привлечет прокурора к участию в деле для дачи заключения по требованию о выселении несовершеннолетнего (ст. 45 ГПК РФ).

    Шаг 2. Представьте в суде доказательства тех обстоятельств, которые указаны вами в исковом заявлении.

    Если речь идет о прекращении семейных отношений родителя ребенка и собственника, то нужно представить письменные доказательства, свидетельские показания.

    Также представьте суду документы, подтверждающие ваше право собственности на это жилое помещение.

    Шаг 3. После рассмотрения дела по существу в вашу пользу получите решение суда.

    Решение вступает в законную силу через месяц после принятия (ст. 209 ГПК РФ). Если решение суда было обжаловано в апелляционной инстанции, после возвращения дела из суда второй инстанции и оставления решения суда первой инстанции без изменения получите решение суда со штампом о вступлении в законную силу и определение суда апелляционной инстанции.

    Шаг 4. Получите в суде исполнительный лист для выселения несовершеннолетнего ребенка ( ст. 428 ГПК РФ).

    Подайте исполнительный лист в службу судебных приставов.

    Примечание. Возможно, законные представители ребенка подадут заявление в суд об отсрочке исполнения решения суда о выселении несовершеннолетнего ребенка. Такую отсрочку суд вправе дать.

    Шаг 5. Передайте решение суда, а при наличии и определение суда апелляционной инстанции в орган ФМС по месту нахождения квартиры или иного жилого помещения для снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего ребенка.