Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для старшего воспитателя детского сада

Рейтинг: 4.0/5.0 (293 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для воспитателя (старшего воспитателя)

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
для воспитателя (старшего воспитателя)

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудово­го распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности груп­повых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукос­ти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании групповых и других помещений.
1.4. В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необхо­димых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помо­щи при травмах.
1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть выве­шены комнатные термометры для контроля температурного режима.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направ­ления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой ком нате не менее 200 лк (13 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не » нее 100 лк (32 вт/кв. м) при лампах накаливания; в помещении для обучения 6-лтних детей – не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания; в спальном П0мешении - не менее 75 лк (5 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9,6 вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спаль-НЬ1Х и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные короб­ки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; кор­пуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и ско­лов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы - не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов - не менее 0.5 м; расстояние первого ряда столов от на­ружной стены - не менее 1,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксиро­вать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание по­мещений закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответ­ствует установленным санитарным нормам.
2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование зак­реплено во избежание его падения и травмирования детей.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять до 15 мин.
3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 15 мин.
3.4. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах - трех. Их продолжи­тельность в младшей и средней группах - не более 10-15 мин. в стар­шей - не более 20-25 мин. а в подготовительной - 25-30 мин. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между заня­тиями должны быть не менее 10 мин.
3.5. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день.
3.6. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С. Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из зда­ния, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую по­жарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью пер­вичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь постра­давшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.
5.2. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

инструкция по охране труда для старшего воспитателя детского сада:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

    Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ
    (детского сада)


    1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя
    1.1. Данная должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ разработана в соответствии с ФГОС и утверждена в соответствии с положениями:

    • Трудового кодекса Российской Федерации;
    • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н;
    • других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    1.2. Старший воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением, подчиняется непосредственно заведующему детским садом.
    1.3. Старший воспитатель должен пройти медицинский осмотр, ознакомиться с новой должностной инструкцией старшего воспитателя ДОУ по ФГОС. пройти вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности,
    1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя детского сада его должностные обязанности могут быть возложены на воспитателя ДОУ из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением, соответствующего требованиям трудового законодательства Российской Федерации.
    1.5. Старший воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
    1.6. Старшему воспитателю детского сада непосредственно подчиняются все воспитатели дошкольного образовательного учреждения.
    1.7. В своей профессиональной деятельности старший воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией старшего воспитателя детского сада. а также:

    • Конституцией Российской Федерации;
    • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации;
    • Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
    • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
    • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
    • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
    • Конвенцией ООН о правах ребенка;
    • инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
    • Трудовым договором, Договором с родителями и Коллективным договором.

    1.8. Старший воспитатель детского сада должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
    • Конвенцию ООН о правах ребенка.
    • должностную инструкцию старшего воспитателя детского сада по фгос.
    • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
    • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    • методы и формы мониторинга деятельности воспитанников ДОУ;
    • педагогическую этику;
    • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детского сада;
    • методы управления образовательными системами;
    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
    • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками детского сада разных возрастов, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    • основы экологии, экономики, социологии;
    • трудовое законодательство Российской Федерации;
    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    • Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
    • правила по охране труда и противопожарной безопасности.

    2. Функции и основные компетенции старшего воспитателя ДОУ
    2.1. На старшего воспитателя детского сада возлагаются следующие функции:

    • осуществление методического руководства учебно-воспитательной работой групп;
    • организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
    • обеспечение эффективной воспитательной работы с воспитанниками в группах детского сада, взаимодействия воспитателей с медицинской и психолого-педагогической службами, соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы;
    • создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе;
    • осуществление разъяснительной работы с семьями воспитанников детского сада;
    • координация методической работы воспитателей детского сада в рамках реализуемых программ, взаимодействия с семьями воспитанников в микро - и макросоциуме.

    2.2. Старший воспитатель ДОУ должен обладать основными компетенциями:
    - в планировании, организации и контроле:

    • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
    • мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива;
    • различных видов деятельности и общения воспитанников детского сада;
    • образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    - в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
    - в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;
    - в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников детского сада).

    3. Должностные обязанности старшего воспитателя ДОУ
    Старший воспитатель детского сада выполняет должностные обязанности:
    3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.
    3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников детского сада, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
    3.3. Осуществляет изучение личности воспитанников ДОУ, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
    3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника детского сада. Способствует развитию общения, помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, воспитателями и родителями (законными представителями).
    3.5. Осуществляет помощь воспитанникам детского сада в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
    3.6. Соблюдает права и свободы воспитанников ДОУ, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.
    3.7. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников детского сада.
    3.8. Координирует работу помощника воспитателя, младшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
    3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада.
    3.10. Строго соблюдает правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности, должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ.
    3.11. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов дошкольного образовательного учреждения, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования;
    3.12. Оказывает методическую помощь воспитателям детского сада, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению уровня квалификации воспитателей ДОУ, развитию их творческих инициатив.
    3.13. Организовывает работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения, работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов ДОУ, деятельность воспитателей детского сада по изготовлению пособий и дидактических материалов, по использованию образовательных ресурсов.
    3.14. Осуществляет наставническую деятельность с целью оказания помощи молодым воспитателям дошкольного образовательного учреждения в их профессиональном становлении, а также реализацию идеи социально-педагогического партнерства.
    3.15. Осуществляет обеспечение достаточного информационного поля для родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.
    3.16. Принимает участие в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, воспитательно-образовательной программы и годового плана работы дошкольного образовательного учреждения, в организации исследовательской работы в детском саду, в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ, в установлении связей и развитии сотрудничества с другими детскими садами, школами, библиотеками, в работе методических объединений.
    3.17. Проводит ознакомление воспитателей детского сада с достижениями современной педагогической теории и практики.
    3.18. Оказывает помощь при подготовке к процессу аттестации сотрудников дошкольного образовательного учреждения, организовывает обмен опытом работы среди педагогов детского сада с целью повышения уровня их квалификации (семинары, тренинги).
    3.19. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
    3.20. Уважает честь и достоинство воспитанников детского сада и других участников образовательных отношений.
    3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
    3.22. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников детского сада и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
    3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
    3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
    3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
    3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
    3.27. Соблюдает устав, Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.
    3.28. Ведет в установленном порядке документацию, своевременно представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел ДОУ).

    4. Права старшего воспитателя детского сада
    Старший воспитатель ДОУ имеет право:
    4.1. Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.
    4.2. На предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
    4.3. Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.
    4.4. По вопросам, входящим в его компетенцию, вносить на рассмотрение администрации детского сада свои предложения по улучшению деятельности дошкольного образовательного учреждения и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности детского сада недостатков.
    4.5. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
    4.6. В пределах своей компетенции принимать участие в разработке Программы развития, воспитательно-образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения.
    4.7. Проверять работу непосредственно подчиненных ему сотрудников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.
    4.8. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий детского сада, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

    5. Ответственность старшего воспитателя ДОУ
    Старший воспитатель детского сада несет ответственность:
    5.1. За нарушение устава детского сада.
    5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада.
    5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией старшего воспитателя в ДОУ, в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности - в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    5.5. За причинение материального ущерба - в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.
    Старший воспитатель детского сада должен:
    6.1. Работать в режиме 36 часов в неделю.
    6.2. Самостоятельно планировать свою работу. План работы старшего воспитателя должен быть утвержден заместителем заведующего детским садом по воспитательно-образовательной работе.
    6.3. Своевременно предоставлять заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей деятельности.
    6.4. Получать информацию от заведующего и заместителя заведующего дошкольным образовательным учреждением по воспитательно-образовательной работе, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.
    6.5. Принимать участие в совещаниях, проводимых в дошкольном образовательном учреждении.
    6.6. Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
    6.7. Старший воспитатель детского сада подотчетный заведующему дошкольным образовательным учреждением и Совету педагогов ДОУ.

    Должностную инструкцию старшего воспитателя разработал:
    «___»____20___г. __________ (______________________)

    С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
    «___»____20___г. __________ (______________________)

    Инструкция по охране труда для старшего воспитателя

    по охране труда для старшего воспитателя

    I. Общие требования безопасности.

    1.1. К работе старшим воспитателем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    1.2. При работе старшим воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

    1.3. При работе в учреждении возможно воздействие следующих опасных факторов:

    - нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе мебели;

    - нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета, неправильном пользовании телевизором, магнитофоном, ПЭВМ и копировальной техникой;

    - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании помещений, открытых электрических розеток;

    1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

    При несчастном случае немедленно сообщить администрации.

    1.5. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    1.6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ.

    II. Требования безопасности перед началом работы.

    2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк. (13 вт/ кв м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк. (32 вт/ кв. м) при лампах накаливания; в помещениях для обучения 6-летних детей - не менее 300 лк. (20 вт/ кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт / кв. м) при лампах накаливания.

    2.2 Убедиться в исправности электрооборудования в помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый инструмент и оборудование.

    2.4. При использовании в работе электрических приборов и аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

    2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

    III. Требование безопасности во время работы.

    3.1. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место посторонними предметами и ненужными документами.

    3.2. При работе с использованием электроприборов соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током: не подключать к электросети мокрыми и влажными руками, не оставлять включенную аппаратуру без присмотра.

    3.3. Для поддержания здорового микроклимата следует каждые два часа работы проветривать помещение.

    3.4. При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин.

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях .

    4.1.При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    4.2.При получении воспитанником травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.

    V. Требования безопасности по окончании работы.

    5.1. Отключить от электросети электрические приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли.

    5.2. Привести рабочее место в порядок.

    5.3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги, выключить свет.

    С инструкцией ознакомлен(а):

    Дата ____________________ Подпись ________________________

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

    1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

    1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440». постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.

    1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

    2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

    2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

    3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.

    3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

    3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

    3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.

    3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.

    3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками

    3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

    3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

    3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

    3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.

    3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.

    3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.

    3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.

    3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.

    3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

    3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

    3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

    3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.

    3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.

    3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

    4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

    4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

    5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.

    5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

    5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета.

    5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

    С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________

    My CMS

    Рейтинг:   0  /  5

    Должностная инструкция старшего воспитателя

    1. Общие положения

    Старший воспитатель:
    1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.
    1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
    1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
    1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года.
    1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
    1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

    2. Должностные обязанности старшего воспитателя.

    2.1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.
    2.2. Участвует:
    * в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
    * в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;
    * в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей МОУ;
    * в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;
    * в создании имиджа МОУ среди населения;
    * в выборе (разработке) образовательных программ для детей;
    * в организации воспитательно-образовательный работы с детьми;
    * в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении;
    * в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала МОУ;
    * в развитии сотрудничества с другими МОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
    2.3. Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:
    * предложения по плану работы МОУ;
    * повышение квалификации воспитателей;
    * помощь воспитателям в самообразовании;
    * аттестацию воспитателей;
    * составление сетки занятий по возрастным группам;
    * методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
    * обмен опытом работы среди сотрудников МОУ;
    * ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
    * развитие преемственности МОУ и школы;
    * совершенствование работы с родителями;
    * комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
    * постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы.
    2.4. Организует воспитательно-образовательную работу:
    * готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;
    * проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
    * организует работу творческих групп;
    * своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;
    * ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;
    * комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;
    * организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
    * проводит совместные мероприятия со школой;
    * готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;
    * своевременно оформляет педагогическую документацию;
    * формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.
    2.5. Осуществляет контроль за работой воспитателей:
    * систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;
    * по графику посещает занятия в группах;
    * следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;
    * организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;
    * регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;
    * изучает планы воспитателей по самообразованию.
    2.6. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.

    3. Знания старшего воспитателя

    3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
    3.2. Методики дошкольного образования.
    3.3. Санитарию и гигиену.
    3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей.
    3.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    3.6. Порядок оказания первой медицинской помощи.
    3.7. Порядок действий в экстремальной ситуации.

    4. Права старшего воспитателя

    4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.
    4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.
    4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

    5. Ответственность старшего воспитателя

    5.1. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

    Нравится 0 Плохо 0

    МДОУ Детский сад - Рябинушка - Инструкция по охране труда старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения

    Инструкция по охране труда

    старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения

    1.Общие требования по охране труда

    1.1. К работе старшим воспитателем допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, а также медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    1.2. При организации работы старший воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха инструкции по охране труда.

    1.3. Старший воспитатель несет ответственность за обеспечение безопасных условий при проведении образовательного процесса, следит за дисциплиной и порядком в ДОУ.

    1.4. Старший воспитатель принимает меры по обеспечению:

    - медицинских аптечек в групповых и спальных помещениях с набором необходимых медикаментов;

    - комнатных термометров, вывешенных на стенах, для контроля соблюдения температурного режима в помещениях.

    - установленных норм освещенности в групповых и других комнатах, влияющих на снижение остроты зрения воспитанников;

    - исправными техническими средствами обучения, оргтехникой, другого электрооборудования;

    - правильного хранения, использования колющих и режущих предметов. а также медикаментов и дезинфицирующих средств.

    1.5. Организует соблюдение воспитанниками правил дорожного движения при следовании к месту проведения занятий и обратно, особенно в зимний период при передвижении по дорожкам, на ступеньках при выходе из помещения ДОУ.

    2. Требования по охране труда перед началом работы

    Перед началом работы старший воспитатель обязан:

    2.1. Включить освещение и убедиться в исправной работе светильников в групповых, спальных и других помещениях. Светильники должны быть надежно закреплены к потолку. Коммутационные коробки закрыты крышками.

    2.2. Убедиться в исправном состоянии технических средств обучения, компьютеров, других электрических приборов и обеспечить безопасную их эксплуатацию в групповых, служебных или других помещениях ДОУ.

    2.3. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги. Окна в открытом положениификсировать крючками, а фрамуги ограничителями. Проветривание помещения закончить за 30 минут до прихода воспитанников. Убедиться, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

    2.4. Проверить исправность и надежность крепления стационарного детского оборудования и мебели.

    3.Требования по охране труда во время работы

    Во время проведения работы старший воспитатель обязан:

    3.1. Соблюдать порядок выполнения безопасных приемов труда и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы из детского сада посторонними предметами.

    3.2. Соблюдать меры безопасности при использовании компьютеров, технических средств обучения и электробытовых приборов.

    3.3. Не оставлять без присмотра воспитанников в помещениях ДОУ во избежание получения травм и самовольного ухода за пределы помещения и территории детского сада.

    З.4. Обеспечить по окончании смены передачу каждого ребенка его матери или по их просьбе другому лицу, пришедшему за ним.

    3.5 Соблюдать нормы и правила охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время проведения воспитательной деятельности, учитывая при этом длительность занятия, умственные, физические, психологические нагрузки и др.

    3.6. Соблюдать безопасность труда при проведении ремонта в помещениях ДОУ, оклеивании окон в осенне-зимний период, оформлении зала к утренникам и проведении других видов работ. При работе на высоте использовать исправные лестницы-стремянки.

    3.7. Не допускать курение в помещениях детского сада, распитие спиртных напитков или нахождение в нетрезвом состоянии во время работы.

    4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

    В аварийных ситуациях старший воспитатель обязан:

    4.1. Принимать в случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью работников и воспитанников, меры к срочной эвакуации согласно утвержденному плану эвакуации. Сообщить о возникшей чрезвычайной ситуации руководителю ДОУ.

    4.2. Оказать при внезапном заболевании воспитанника или сотрудника, при получении ими травмы оказать первую помощь пострадавшему, срочно вызвать медработника, а при необходимости скорую помощь.

    4.3. Прекратить работу в случае появления неисправности в технических средствах обучения, компьютере, электробытовых приборах, немедленно отключить электрооборудование от электросети и сообщить руководителю ДОУ или его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

    4.4. Закрыть в случае возникновения пожара форточки, окна с целью нераспространения быстрого огня, немедленно сообщить об этом руководителю ДОУ и в ближайшую пожарную часть по телефону 01. При необходимости и возможности отключить подачу электроэнергию, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. Приступить к эвакуации воспитанников и работников.

    4.5. Обратиться за медицинской помощью при получении травмы в медицинский кабинет и сообщить об этом руководителю ДОУ или его заместителю по АХР.

    5.Требования по охране труда по окончании работы

    По окончании работы старший воспитатель обязан:

    5.1. Привести в порядок свое рабочее место, а также проверить состояние в групповых и спальных помещениях ДОУ.

    5.2. Выключить электронагревательные приборы, технические средства обучения, компьютер и другие электроприборы.

    5.3. Получить сведения от воспитателей о завершении рабочего дня, о количестве детей, состоянии их здоровья и текущих делах.

    5.4. Проветрить помещение, закрыть окна, форточки, двери эвакуационных выходов, выключить свет, закрыть двери на ключ и передать его охране.

    5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить руководителю ДОУ или его заместителю по АХР.