Руководства, Инструкции, Бланки

еапо руководство

Рейтинг: 5.0/5.0 (37 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Еапо руководство

9. Евразийская патентная организация

Евразийская патентная организация (ЕАПО) – организация, действующая на основе патентного ведомства бывшего СССР и включающая в свой состав республики бывшего СССР, подписавшие Евразийскую патентную конвенцию.

Членами ЕАПО являются все договаривающиеся организации. Депозитарием Конвенции является Генеральный директор ВОИС, который также выступает в качестве посредника при возникновении какоголибо спора по вопросам толкования или применения Конвенции. Штабквартира ЕАПО находится в Москве, использует ресурсы патентного ведомства бывшего СССР и пользуется поддержкой Патентного ведомства РФ.

Органы ЕАПО – Административный совет и Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ). Административный совет (высший орган ЕАПО) назначает Президента ЕАПО, утверждает бюджет ЕАПО, а также Патентную, Финансовую и Административную инструкции, одобряет соглашения, заключенные ЕАПО с государствами и межгосударственными организациями. Все вопросы рассматриваются на очередных (один раз в календарный год) и внеочередных заседаниях Административного совета, в которых с правом совещательного голоса принимает участие и полномочный представитель ВОИС.

ЕАПВ выполняет все административные функции ЕАПО, включая рассмотрение заявок и выдачу евразийских патентов. ЕАПВ возглавляется Президентом, в штате которого каждое государствоучастник имеет свою квоту.

Евразийская патентная конвенция вступила в силу 12 августа 1995 г. Евразийская патентная конвенция содержит ряд материально-правовых норм, которыми либо устанавливаются единые требования по ряду вопросов, либо допускается их самостоятельное решение в национальном патентном законодательстве стран—участниц Конвенции. ЕАПВ выдает евразийский патент на изобретение, которое является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Главная цель Конвенции – создание межгосударственной системы правовой охраны изобретений на основе единого патента, действующего на территории государств – участников Конвенции. Патент выдается ЕАПВ по резуль татам экспертизы по существу, проводимой по ходатайству заявителя, при условии соответствия изобретения критериям патентоспособности. Срок действия евразийского патента – 20 лет с даты подачи евразийской заявки.

В соответствии с Конвенцией ЕАПО является самофинансируемой. Никакое договаривающееся государство не может быть обязано уплачивать взносы в ЕАПО. Однако Российская Федерация предоставляет ЕАПО авансы, при чем размеры этих авансов и условия являются предметом отдельных соглашений между Организацией и Правительством РФ.

еапо руководство:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Евразийская патентная организация

    Рогожин Дмитрий Юрьевич
    начальник Управления экспертизы,
    работает в ЕАПВ с 2002 года

    Окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана и Высшую школу права «Адилет» (г. Алматы, Казахстан).

    В сфере охраны промышленной собственности - с 1995 года. Работал в Национальном патентном ведомстве Республики Казахстан, Комитете по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан.

    Игнатов Михаил Евгеньевич
    начальник отдела химии и медицины Управления экспертизы,
    работает в ЕАПВ с 2000 года

    М.Е. Игнатов родился в Москве в 1949 году. Гражданин Российской Федерации.

    В 1972 году окончил Московский химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева. Трудовую деятельность начал в 1972 году в Институте общей и неорганической химии АН СССР, где проработал до 1984 года.

    В 1979 году защитил кандидатскую диссертацию, имеет свыше 80 научных публикаций в области химии координационных соединений и несколько авторских свидетельств СССР. Одновременно работал нештатным экспертом ВНИИГПЭ в 1974–1978 и в 1982–1984 годах.

    С 1984 по 2000 годы работал во ВНИИГПЭ в должности заведующего сектором, заместителя заведующего отделом, заведующего отделом. Неоднократно принимал участие в работе международных семинаров, организованных Европейским патентным ведомством. Награжден медалью «В память 850-летия Москвы».

    Крылов Дмитрий Федорович
    начальник Отдела механики, физики и электротехники Управления экспертизы,
    работает в ЕАПВ с 2000 года

    Окончил Белорусский государственный университет по специальности "Физика" (квалификация - физик).

    Кондрат Андрей Валерьевич
    начальник Отдела организации и контроля делопроизводства,
    работает в ЕАПВ с 1998 года

    А.В. Кондрат родился в 1961 году в Москве. После окончания в 1984 году Московского энергетического института по специальности «Электронные вычислительные машины» по 1990 год работал на кафедре системотехники и учился в аспирантуре МЭИ по специальности «Вычислительные машины, комплексы системы и сети».

    Автор 30 научных публикаций

    Еапо руководство

    Федеральная служба по интеллектуальной собственности
    (Роспатент)

    Россия является участницей Евразийской патентной конвенции. которая обеспечивает упрощение и удешевление процедуры получения охранного документа, действующего во всех государствах-участниках Конвенции: одна евразийская заявка на одном (русском) языке - одна экспертиза - единый евразийский патент, действующий на территории большинства государств, ранее входивших в состав Советского Союза (Конвенция была подписана Россией наряду с несколькими другими государствами 9 сентября 1994 г. но вступила в силу с августа 1995 г.).

    В соответствии с подписанным 1 декабря 1998 г. Соглашением между Роспатентом и Евразийским патентным ведомством Евразийской патентной организации о сотрудничестве в области правовой охраны изобретений Роспатент обеспечивает проведение работ, направленных на информационную поддержку, совершенствование правовых аспектов и методологии экспертизы евразийских заявок и др.

    11-13 ноября 2014 г. в штаб-квартире ЕАПО состоялось двадцать восьмое заседание Административного совета Евразийской патентной организации

    6-8 ноября 2013 г. в штаб-квартире ЕАПО состоялось двадцать седьмое заседание Административного совета Евразийской патентной организации

    20-22 ноября 2012 г. в штаб-квартире ЕАПО (г. Москва) состоялось 26 заседание Административного совета ЕАПО

    15–17 ноября 2011 г. в штаб-квартире ЕАПО (г. Москва) состоялось двадцать пятое (восемнадцатое очередное) заседание Административного совета Евразийской патентной организации (АС ЕАПО)

    7-9 июня 2011 г. в Московской области состоялось двадцать четвертое (седьмое внеочередное) заседание Административного совета Евразийской патентной организации (АС ЕАПО)

    8-10 ноября 2010 г. в Москве состоялось двадцать третье (семнадцатое очередное) заседание Административного совета Евразийской патентной организации (АС ЕАПО)

    10-12 ноября 2009 г. в Москве состоялось двадцать второе (шестнадцатое очередное) заседание Административного совета Евразийской патентной организации (АС ЕАПО)

    30-31 марта 2009 г. в Москве состоялось двадцать первое (шестое внеочередное) заседание Административного совета Евразийской патентной организации (АС ЕАПО)

    13-15 ноября 2007 г. в Москве, Российская Федерация, состоялось девятнадцатое (четырнадцатое очередное) заседание Административного совета Евразийской патентной организации (ЕАПО)

    8 августа 2007 г. Роспатент и ЕАПВ опубликовали информационное письмо «О рассмотрении Палатой по патентным спорам возражения против действия на территории Российской Федерации евразийского патента на изобретение»

    Дата последнего обновления: 19.06.2015 16:55

    Еапо руководство

    Обсуждения

    3-4 июня 2015 г. в Москве в штаб-квартире ЕАПО состоялось двадцать девятое заседание Административного совета ЕАПО.
    Заседание было посвящено выборам для назначения на должность Президента ЕАПВ на новый шестилетний срок, который должен начаться 11 февраля 2016 года.
    Для участия в выборах полномочными представителями государств-участников Евразийской патентной конвенции было представлено пять кандидатур, в том числе Симонов Борис Петрович.
    По итогам 5-го раунда III тура голосования для назначения на должность Президента ЕАПВ Председатель АС ЕАПО объявил результаты голосования и решение об избрании кандидата от Республики Казахстан Тлевлесовой С.Я.
    www.eapo.org/ru/news.php?pressview=view&d=513

    Международная общественная организация СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКИХ ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ (МОО СЕАПП) приглашает объединить наши усилия для совершенствования правил и процедур евразийского патентования.

    11 февраля вступает в силу контракт между Евразийской патентной организацией и новым Президентом евразийского патентного ведомства Сауле Январбековной Тлевлесовой, избранной на двадцать девятом (восьмом внеочередном) заседании АС ЕАПО 10 июля 2015 г. Сауле Январбековна много лет работала в ВОИС и обладает большим опытом организации международного патентования. Приход нового руководства несомненно приведет к изменениям в работе ведомства. Представляется, что корпусу евразийских патентных поверенных, а также национальным патентным поверенным из стран Евразийской патентной конвенции, которые потенциально также могут получить этот статус, не следует оставаться в стороне, а нужно принять активное участие в этом процессе, и сейчас самое подходящее время для подготовки предложений новому руководителю. Президент, не связанный с ведомством, может по-новому взглянуть на известные нам проблемы евразийского патентования. Чтобы не упустить этот момент следует объединить усилия всех патентных поверенных и патентоведов, и сформировать общий перечень насущных задач и проблем, связанных с евразийским патентованием, а также предложить возможные пути их решения. Как всем известно, коллективное мнение всегда воспринимается более внимательно. При этом, конечно будет отражено участие каждого принявшего участие в формировании такого документа.

    На наш взгляд к числу актуальных задач можно отнести, например, ускорение патентного делопроизводства, что позволит привлечь внимание еще большего числа заявителей к евразийскому патенту.

    Другой актуальной задачей является использование интеллектуального потенциала корпуса патентных поверенных путем их привлечения к деятельности по совершенствованию евразийской законодательной базы и процедуры патентования, что можно осуществить путем создания научно-консультационного совета, по типу такого, который, например, создан при Суде по интеллектуальным правам.

    Создание единого таможенного пространства и ускорение бизнес-процессов неизбежно требует определенной реакции со стороны Евразийского патентного ведомства. Иначе инноваторы могут начать использовать другие процедуры патентования, которые более отвечают их требованиям.

    Есть предложения также по облегчению использования электронной системы подачи заявок, а также о расширении защищаемых в ЕАПВ объектов за счет полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков.

    Мы уверены, что существует и множество других проблем, о которых знают только отдельные патентные поверенные.

    Призываем Вас присоединиться к процессу формирования предложений по реформированию Евразийского патентования, а также к нашей организации. Чем нас будет больше, тем более вескими будут наши предложения.

    Напоминаем, что участие в деятельности МОО СЕАПП совершенно бесплатно и не предусматривает каких-либо денежных взносов в отличие от других объединений патентных поверенных.

    Участниками организации могут быть не только евразийские патентные поверенные, но также национальные патентные поверенные, и патентоведы из других стран, которые пользуются или только планируют использовать евразийский патент.

    Президент Международной общественной организации
    "Совет евразийских патентных поверенных" А.Д.Кудаков
    Вице-президент Л.Н.Линник

    Евразийская патентная организация (ЕАПО)

    Право промышленной собственности
    • ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
    • Понятие и общая характеристика патентного права
      • Понятие патентного права и его предмет
      • Место патентного права в системе институтов интеллектуальной собственности
      • Принципы патентно-правовой охраны
    • История развития патентного права
      • История развития патентного законодательства
        • Возникновение и развитие патентного законодательства в дореволюционной России
        • Развитие советского изобретательского законодательства
        • Становление нового патентного законодательства России
      • История развития науки патентного права
    • Источники патентного права
      • Понятие и виды источников патентного права
      • Действие нормативных правовых актов и международных договоров, регулирующих патентные отношения
    • Субъекты патентно-правовых отношений
      • Субъекты патентно-правовых отношений - общие положения
      • Авторы изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений
      • Патентообладатели
      • Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности
      • Федеральное государственное учреждение «Палата по патентным спорам»
      • Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений
      • Оригинатор сорта растения
      • Патентные поверенные
    • Объекты патентного права
      • Понятие объекта патентного права
      • Изобретение и его объекты
      • Полезная модель и ее объекты
      • Промышленный образец и его объекты
      • Селекционное достижение и его объекты
    • Предоставление правовой охраны изобретениям
      • Условия патентоспособности изобретения
      • Оформление прав на изобретение
      • Рассмотрение заявки на изобретение в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности
        • Формальная экспертиза заявки
        • Экспертиза заявки на изобретение по существу
        • Преобразование заявки на изобретение в заявку на полезную модель
      • Выдача патента на изобретение
      • Особенности предоставления правовой охраны секретным изобретениям
    • Предоставление правовой охраны полезным моделям
      • Условия патентоспособности полезной модели
      • Оформление прав на полезную модель
      • Рассмотрение заявки на полезную модель в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности
      • Выдача патента на полезную модель
    • Предоставление правовой охраны промышленным образцам
      • Условия патентоспособности промышленного образца
      • Оформление прав на промышленный образец
      • Рассмотрение заявки на промышленный образец в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности
      • Выдача патента на промышленный образец
    • Предоставление правовой охраны селекционным достижениям
      • Условия охраноспособности селекционного достижения
      • Оформление прав на селекционное достижение
      • Рассмотрение заявки на селекционное достижение и оценка его охраноспособности
    • Содержание прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и селекционные достижения
      • Содержание прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и селекционные достижения
      • Неимущественные права авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений
      • Иные права авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений
      • Имущественные права авторов, заявителей и патентообладателей
      • Ограничения исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец и селекционное достижение
    • Обязательства по использованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений
      • Обязательства по использованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений
      • Договор об отчуждении исключительного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец
      • Лицензионный договор о предоставлении права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца
      • Залог исключительного права на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов
    • ПРАВО НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
    • Общие положения о праве на средства индивидуализации и принципы их правовой охраны
      • Понятие и место права на средства индивидуализации в структуре элементов отрасли гражданского права и права промышленной собственности
      • Принципы правовой охраны средств индивидуализации
    • История развития законодательства о средствах индивидуализации и источники правового регулирования отношений в сфере их правовой охраны и использования
      • История развития законодательства о средствах индивидуализации
      • Источники правового регулирования отношений в сфере правовой охраны и использования средств индивидуализации
    • Субъекты прав на средства индивидуализации
      • Субъекты прав на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров
      • Субъекты прав на фирменные наименования и коммерческие обозначения
    • Средства индивидуализации как объекты правовой охраны
      • Понятие средства индивидуализации и его разновидности
      • Товарный знак (знак обслуживания) как объект правовой охраны и его разновидности
      • Наименование места происхождения товара и указание происхождения товара как объекты правовой охраны
      • Фирменное наименование и коммерческое обозначение как объекты правовой охраны
    • Предоставление правовой охраны товарным знакам
      • Условия регистрации товарного знака
      • Оформление заявки на регистрацию товарного знака
      • Рассмотрение заявки на регистрацию товарного знака в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности
      • Выдача свидетельства на товарный знак
      • Особенности предоставления правовой охраны общеизвестным товарным знакам
      • Особенности предоставления правовой охраны коллективным знакам
      • Внесение изменений в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак
    • Предоставление правовой охраны наименованиям мест происхождения товаров
      • Условия регистрации наименования мест происхождения товара
      • Оформление заявки на наименование места происхождения товара
      • Рассмотрение заявки на государственную регистрацию и предоставление исключительного права на наименование места происхождения товара или заявки на предоставление исключительного права на уже зарегистрированное наименование в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности
      • Государственная регистрация наименования места происхождения товара и выдача свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара
      • Продление срока действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара и внесение изменений в Государственный реестр и свидетельство
    • Предоставление правовой охраны фирменным наименованиям
      • Предоставление правовой охраны фирменным наименованиям
      • Процедура легитимации фирменного наименования (основные положения)
    • Содержание прав на средства индивидуализации и их прекращение
      • Содержание прав на средства индивидуализации и их прекращение
      • Содержание прав на товарный знак и знак обслуживания и их прекращение
      • Содержание права на наименование места происхождения товаров и его прекращение
      • Содержание права на фирменное наименование и его прекращение
      • Содержание права на коммерческое обозначение и его прекращение
    • Обязательства по использованию средств индивидуализации
      • Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак
      • Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака
      • Договор коммерческой концессии
    • НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
    • Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции
      • Понятие недобросовестной конкуренции
      • Законодательство о недобросовестной конкуренции
      • Акты недобросовестной конкуренции и их классификация
    • Акты недобросовестной конкуренции с использованием сведений, способствующих достижению конкурентных преимуществ
      • Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации
      • Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей
      • Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами
      • Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну
    • Акты недобросовестной конкуренции с использованием охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации
      • Продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг
      • Приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ и услуг
    • Субъекты отношений, складывающихся в связи с совершением и пресечением недобросовестной конкуренции
      • Субъекты отношений, складывающихся в связи с совершением и пресечением недобросовестной конкуренции
      • Индивидуальные предприниматели
      • Коммерческие организации
      • Некоммерческие организации
      • Договорные объединения
      • Группа лиц
      • Антимонопольный орган
    • ЗАЩИТА ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
    • Понятие и характеристика защиты субъективных прав на объекты промышленной собственности
      • Понятие и характеристика защиты субъективных прав на объекты промышленной собственности
      • Формы защиты субъективных прав на объекты промышленной собственности
      • Способы защиты прав на объекты промышленной собственности
    • Ответственность за нарушение прав на объекты промышленной собственности
      • Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав на объекты промышленной собственности
      • Административно-правовая ответственность за нарушение прав на объекты промышленной собственности
      • Уголовная ответственность за нарушение прав на объекты промышленной собственности
    • Особенности защиты от актов недобросовестной конкуренции и ответственность за их совершение
      • Особенности защиты от актов недобросовестной конкуренции и ответственность за их совершение
      • Формы защиты от актов недобросовестной конкуренции
      • Ответственность за совершение актов недобросовестной конкуренции
    • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    • Международные организации и специальные союзы по охране промышленной собственности
      • Международные организации и специальные союзы по охране промышленной собственности
      • Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
      • Всемирная торговая организация (ВТО)
      • Европейская патентная организация (ЕПО)
      • Евразийская патентная организация (ЕАПО)
      • Африканская организация интеллектуальной собственности (OAPI)
      • Африканская региональная организация промышленной собственности (ARIPO)
      • Специальные союзы по охране промышленной собственности
    • Международные соглашения, направленные на установление международной системы охраны объектов промышленной собственности
      • Парижская конвенция по охране промышленной собственности
      • Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС)
      • Евразийская патентная конвенция
      • Мадридское соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения на товарах
      • Найробский договор об охране олимпийского символа
      • Договор о законах по товарным знакам (TLT)
      • Международная конвенция по охране селекционных достижений
      • Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации
    • Международные соглашения, направленные на содействие в получении правовой охраны отдельных объектов промышленной собственности
      • Договор о патентной кооперации (РСТ)
      • Договор о патентном праве (PLT)
      • Будапештский договор о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры
      • Мадридское соглашение о международной регистрации знаков
      • Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков
      • Сингапурский договор о законах по товарным знакам
      • Гаагское соглашение о международной регистрации промышленных образцов
    • Международные соглашения, направленные на облегчение поиска информации об отдельных объектах промышленной собственности
      • Страсбургское соглашение о международной патентной классификации
      • Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков
      • Венское соглашение об учреждении Международной классификации изобразительных элементов знаков
      • Локарнское соглашение об учреждении Международной классификации промышленных образцов
    Евразийская патентная организация (ЕАПО)

    Евразийская патентная организация является региональной международной организацией, выполняющей административные задачи, связанные с функционированием Евразийской патентной системы и выдачей евразийских патентов. ЕАПО учреждена в результате заключения Евразийской патентной конвенции (ЕАПК), официально подписанной в Москве 9 сентября 1994 г. и вступившей в силу в августе 1995 г. Евразийской патентной конвенцией создается межгосударственная система охраны изобретений на основе единого патента, действующего на территории всех договаривающихся государств, ратифицировавших Конвенцию либо присоединившихся к ней.

    Органами ЕАПО является Административный совет и Евразийское патентное ведомство.

    Административный совет. в котором представлено каждое из договаривающихся государств, является представительным органом ЕАПО, главная задача которого — контроль за деятельностью Евразийского патентного ведомства. Каждое договаривающееся государство имеет в Административном совете один голос. Решения принимаются на основе консенсуса либо простым большинством участвующих в голосовании полномочных представителей договаривающихся государств. Административный совет собирается на очередное заседание в каждом календарном году и на внеочередное заседание по инициативе по меньшей мере трех договаривающихся государств, Председателя Административного совета или Президента Евразийского патентного ведомства.

    Согласно ст. 3 (3) Евразийской патентной конвенции к компетенции Административного совета относится, в частности, решение следующих вопросов:

    • утверждение Правил процедуры;
    • избрание Председателя Административного совета на возобновляемый двухлетний срок;
    • назначение Президента Евразийского патентного ведомства на возобновляемый шестилетний срок;
    • дача рекомендаций Президенту Евразийского патентного ведомства в отношении назначения вице-президентов Евразийского патентного ведомства;
    • одобрение соглашения о штаб-квартире ЕАПО, заключенного с Правительством РФ;
    • одобрение соглашений, заключаемых ЕАПО с государствами и международными организациями;
    • утверждение большинством в две трети голосов Патентной инструкции, Финансовой инструкции и Административной инструкции;
    • принятие большинством в две трети голосов годового бюджета, рассмотрение годового отчета и одобрение годовых счетов ЕАПО.

    ВОИС принимает участие в заседаниях Административного совета с правом совещательного голоса в соответствии с положениями соглашения, заключаемого между ЕАПО и ВОИС.

    Евразийское патентное ведомство выполняет все административные функции ЕАПО и является ее секретариатом.

    Евразийское патентное ведомство возглавляет Президент, который определяет его структуру и назначает персонал. Президент может участвовать во всех заседаниях Административного совета с правом совещательного голоса.

    Согласно п. (2) Правила 8 гл. III Административной инструкции к Евразийской патентной конвенции Президент Евразийского ведомства имеет, в частности, следующие права и обязанности:

    • принимает все меры, целесообразные для деятельности Евразийского ведомства, включая издание нормативных актов, внутренних административных предписаний и публикацию сообщений для общественности;
    • представляет Административному совету предложения по изменению Конвенции, Патентной, Административной, Финансовой инструкций и разработанных на их основе документов, а также проекты по исполнению и решению других находящихся в компетенции Административного совета вопросов;
    • готовит проект бюджета ЕАПО и исполняет его после принятия Административным советом;
    • представляет Административному совету годовой отчет о деятельности ЕАПО и ее годовые счета;
    • осуществляет руководство персоналом Евразийского патентного ведомства.

    Штаб-квартира ЕАПО и Евразийское патентное ведомство расположены в Москве.

    Согласно ст. 15 Евразийской патентной конвенции евразийский патент может быть испрошен по одной из четырех процедур:

    • прямая подача евразийской заявки в Евразийское патентное ведомство заявителями из стран — участниц ЕАПК;
    • подача заявки через национальное патентное ведомство договаривающегося государства, если это предусмотрено законодательством данного государства;
    • прямая подача евразийской заявки в Евразийское патентное ведомство заявителями из стран, не участвующих в ЕАПК:
    • подача заявки по международной процедуре Договора о патентной кооперации (РСТ) 1 Подробнее об ЕАПО см. Блинников В.И. Григорьев А.М. Еременко В.И. Комментарий евразийского патентного законодательства. М. 2003.

    Потребление памяти: 0.5 Мб

    Патентная инструкция к Евразийской патентной Конвенции (утверждена Административным советом Евразийской патентной организации на втором (первом очеред

    Евразийской патентной организации

    на втором (первом очередном) заседании

    1 декабря 1995 г.

    Патентная инструкция
    к Евразийской патентной Конвенции

    (с изменениями и дополнениями, утвержденными на шестом (четвертом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 25-26 ноября 1997 г. одиннадцатом (восьмом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 15-19 октября 2001 г. и четырнадцатом (десятом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 17-21 ноября 2003 г. и семнадцатом (двенадцатом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 14-18 ноября 2005 г.*)

    * - изменения и дополнения от 14-18 ноября 2005 г. вводятся в действие с 1 января 2006 г.

    Глава I. Общие положения

    Правило 1. Предмет регулирования

    Положения настоящей Патентной инструкции (далее - Инструкция), утвержденной Административным советом Евразийской патентной организации на основании статьи 3 (3)(vii) Евразийской патентной конвенции, регулируют правоотношения, связанные с подачей евразийских заявок, их рассмотрением, выдачей евразийских патентов и охраной, предоставляемой евразийскими патентами в соответствии со статьями 14 и 19 Евразийской патентной конвенции.

    Правило 2. Толкование основных понятий

    Для целей настоящей Инструкции нижеследующие понятия означают:

    Конвенция - Евразийская патентная конвенция. подписанная 9 сентября 1994 г. в городе Москве;

    Организация - Евразийская патентная организация согласно статье 2 (1) Конвенции;

    Евразийское ведомство - Евразийское патентное ведомство согласно статье 2 (3) Конвенции;

    Договаривающееся государство - государство - участник Конвенции;

    Административный совет - Административный совет согласно статье 2 (3) Конвенции;

    Нет доступа. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме.

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНСТРУКЦИЯ К ЕВРАЗИЙСКОЙ ПАТЕНТНОЙ КОНВЕНЦИИ: Евразийская патентная организация

    Утверждена
    Административным советом Евразийской патентной организации на втором (первом очередном) заседании 1 декабря 1995 г. с изменениями и дополнениями, утвержденными на четвертом (третьем очередном) заседании Административного совета ЕАПО 23-24 января 1997 г. седьмом (пятом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 1-2 декабря 1998 г. одиннадцатом (восьмом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 15-19 октября 2001 г. шестнадцатом (одиннадцатом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 15-19 ноября 2004 г. двадцать третьем (семнадцатом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 8-10 ноября 2010 г. двадцать пятом (восемнадцатом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 15-17 ноября 2011 г. двадцать седьмом (двадцатом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 6-8 ноября 2013 г. двадцать восьмом (двадцать первом очередном) заседании Административного совета ЕАПО 11-13 ноября 2014 г.

    Глава I. Общие положения

    Правило 1. Предмет регулирования

    Положения настоящей Инструкции, утвержденной Административным советом Евразийской патентной организации на основании статьи 3(3)(vii) Евразийской патентной конвенции, регулируют вопросы деятельности Административного совета, управления Евразийским патентным ведомством, включая правила, связанные со штатом служащих.

    Правило 2. Толкование основных понятий

    Для целей настоящей Инструкции нижеследующие понятия означают:

    "Конвенция" - Евразийская патентная конвенция, подписанная 9 сентября 1994 года в городе Москве;
    "Организация" - Евразийская патентная организация согласно статье 2(1) Конвенции;
    "Евразийское ведомство" - Евразийское патентное ведомство согласно статье 2(3) Конвенции;
    "Договаривающееся государство" - государство-участник Конвенции;
    "Административный совет" - Административный совет согласно статье 2(3) Конвенции;
    "Председатель Административного совета" - Председатель, избранный согласно статье 3(3)(ii) Конвенции;
    "Президент Евразийского ведомства" - высшее должностное лицо Организации в соответствии со статьей 2(4) Конвенции, назначенный согласно статье 3(3)(iii) Конвенции;
    "Соглашение о штаб-квартире" - Соглашение между Правительством Российской Федерации и Евразийской патентной организацией о штаб-квартире Евразийской патентной организации;
    "евразийская заявка" - заявка на выдачу евразийского патента, поданная согласно статье 15(1) Конвенции, или международная заявка, поданная в соответствии с Договором о патентной кооперации, содержащая указание Договаривающихся государств в целях получения евразийского патента;
    "евразийский патент" - патент, выдаваемый Евразийским ведомством в соответствии со статьей 15 Конвенции.

    Глава 2. Административный совет

    Правило 3. Состав Административного совета

    (1) Административный совет формируется из полномочных представителей Договаривающихся государств. Каждое Договаривающееся государство имеет право назначить в Административный совет одного полномочного представителя и одного его заместителя.

    (2) Полномочные представители Договаривающихся государств или их заместители могут привлекать себе в помощь референтов и экспертов.

    Правило 4. Организационная деятельность Административного совета

    (1) Административный совет проводит свои заседания на основании повестки дня в соответствии со своими Правилами процедуры, утверждаемыми им согласно статье 3 (3) (i) Конвенции.

    (2) Председатель Административного совета организует работу Административного совета, руководит его заседаниями, обеспечивает соблюдение Правил процедуры. Кроме Председателя, Административный совет избирает из своего состава двух заместителей Председателя Административного совета на возобновляемый двухлетний срок.
    Председатель и заместители Председателя вправе выступать на заседаниях Административного совета в качестве представителей своих Договаривающихся государств.

    (3) Решения Административного совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Евразийским ведомством.

    (4) Заместители Председателя помогают Председателю Административного совета в исполнении им своих полномочий, по поручению Председателя могут председательствовать на заседаниях Административного совета.
    В случае невозможности для Председателя выполнять свои обязанности его замещает один из заместителей Председателя.
    При одновременном отсутствии Председателя и заместителей Председателя может быть избран ad hoc Председатель для проведения данного конкретного заседания Административного совета.

    (5) Если Председатель Административного совета перестает быть полномочным представителем, на период до выборов нового Председателя его место занимает один из заместителей Председателя.
    В случае, если заместитель Председателя перестает быть полномочным представителем или он не способен выполнять свои функции, Административный совет избирает другого заместителя Председателя.

    (6) В соответствии со статьей 3 (4) Конвенции в заседаниях Административного совета принимают участие с правом совещательного голоса представители Всемирной организации интеллектуальной собственности.

    (7) По приглашению Организации на заседаниях Административного совета могут присутствовать в качестве наблюдателей представители иных международных организаций, а также государств, не являющихся участниками Конвенции.

    Правило 5. Полномочия Административного совета

    Административный совет, помимо полномочий, установленных статьями 3; 15 (7); 18 (2) и (3); 20; 21 (1); 23 (2); 25 (2) Конвенции, в соответствии со статьей 3 (3) (ix) Конвенции правомочен принимать и вносить изменения в следующие документы:

    Положение о пошлинах Евразийской патентной организации;

    [Абзац второй исключен на 27 заседании АС ЕАПО от 6-8 ноября 2013г. Изменение введено в действие с 1 января 2014г.]

    другие документы, регулирующие деятельность Организации.

    Правило 6. Голосование в Административном совете

    (1) С учетом положений статей 3 (1) и (3); 15 (7); 18 (2) Конвенции порядок голосования в Административном совете определяется утвержденными в соответствии со статьей 3 (3) (i) Конвенции Правилами процедуры.

    (2) Полномочные представители Договаривающихся государств, воздержавшиеся от голосования, не считаются участвующими в голосовании.

    (3) Наблюдатели, приглашенные на заседание Административного совета, имеют право совещательного голоса.

    Правило 7. Персонал, помещение, оборудование

    Евразийское ведомство предоставляет в распоряжение Административного совета, а также образованных Административным советом рабочих органов персонал, помещение, оборудование и информацию, которые необходимы для выполнения их функций.

    Глава 3. Евразийское ведомство

    [ * Положения данного правила будут действовать в отношении назначаемых кандидатов на должности Президента ЕАПВ и вице-президентов ЕАПВ с даты их вступления в силу (с 01 января 2011г.) ]

    (1) Президент, на которого в соответствии со статьей 2 (4) Конвенции возложено руководство Евразийским ведомством, отвечает перед Административным советом за деятельность Евразийского ведомства. Подбор кандидатов на должность Президента и вице-президентов Евразийского ведомства осуществляется на основе принципов ротации и справедливого географического представительства.

    (2) Кандидатура на должность Президента Евразийского ведомства представляется полномочным представителем Договаривающегося государства. Заседание Административного совета, на котором назначается Президент Евразийского ведомства, созывается не ранее чем за девять месяцев и не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока контракта между Организацией и действующим Президентом Евразийского ведомства.

    [Новая редакция пункта (2) принята на 28 заседании АС ЕАПО от 11-13 ноября 2014 г. Введена в действие с 11 ноября 2014 г.]

    (3) Председатель не менее чем за шесть месяцев до заседания Административного совета, на котором назначается Президент Евразийского ведомства, направляет полномочным представителям Договаривающихся государств письма с предложением представить кандидатуру на должность Президента Евразийского ведомства. В данных письмах указывается предельный срок для представления кандидатуры, который не должен быть менее трех месяцев.

    [Новая редакция пункта (3) принята на 28 заседании АС ЕАПО от 11-13 ноября 2014 г. Введена в действие с 11 ноября 2014 г.]

    (4) В случае досрочного прекращения полномочий Президента Евразийского ведомства Председатель в течение трех месяцев с даты такого досрочного прекращения направляет полномочным представителям Договаривающихся государств письма с указанием даты проведения внеочередного заседания Административного совета и предложением представить кандидатуру на должность Президента Евразийского ведомства. В данных письмах указывается предельный срок для представления кандидатуры, который не должен превышать трех месяцев.

    (5) Полномочные представители Договаривающихся государств уведомляют в срок, указанный в пункте 3 или в пункте 4 настоящего правила, Председателя о кандидатуре, предлагаемой для назначения на должность Президента Евразийского ведомства. Вместе с предлагаемой кандидатурой направляется справка с биографическими данными кандидата.

    (6) Кандидат должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

    (а) высшее образование;

    (б) не менее 5 лет опыта работы в руководящей должности в сфере интеллектуальной собственности;

    (в) отличное знание официального языка Организации. Знание других языков будет рассматриваться как преимущество при избрании на должность Президента Евразийского ведомства.

    (7) После наступления предельного срока для представления кандидатур Председатель в одном общем уведомлении сообщает Договаривающимся государствам о всех представленных кандидатурах.

    (8) Президент Евразийского ведомства избирается простым большинством голосов участвующих в голосовании полномочных представителей Договаривающихся государств и приступает к своим обязанностям после заключения контракта с Организацией.

    (9) Президент Евразийского ведомства имеет, в частности следующие права и обязанности:

    (а) принимать все меры, целесообразные для деятельности Евразийского ведомства, включая издание нормативных актов, внутренних административных предписаний и публикацию сообщений для общественности;

    (б) представлять Административному совету предложения по изменению Конвенции, Патентной инструкции, Административной инструкции, Финансовой инструкции и разработанных на их основе документов, а также проекты по исполнению и решению других находящихся в компетенции Административного совета вопросов;

    (в) готовить проект бюджета Организации и исполнять бюджет после принятия его Административным советом;

    (г) представлять Административному совету годовой отчет о деятельности Организации и ее годовые счета;

    (д) осуществлять руководство персоналом Евразийского ведомства;

    (е) при соблюдении условий статей 3(3)(iv) и 4(2) Конвенции назначать служащих на соответствующие должности в Евразийском ведомстве и принимать решения об их служебном продвижении;

    (ж) передавать другим служащим Евразийского ведомства отдельные свои полномочия;

    (з) обеспечивать решение вопросов социальной защиты персонала Евразийского ведомства.

    (10) При отсутствии Президента или невозможности выполнения им своих служебных обязанностей его замещает один из вице-президентов.

    (11) Для целей реализации статьи 3(3)(iv) Конвенции Президент Евразийского ведомства представляет Административному совету информацию относительно необходимости назначения вице-президентов с определением сферы их ответственности в рамках штатного расписания Евразийского ведомства.
    Кандидат на должность вице-президента Евразийского ведомства должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

    (а) высшее образование;

    (б) не менее 5 лет опыта работы в руководящей должности в сфере интеллектуальной собственности;

    (в) свободное владение официальным языком и знание нормативных правовых актов Организации.

    [Новый пункт (11) включен на 27 заседании АС ЕАПО от 6-8 ноября 2013г. Введен в действие с 1 января 2014г.]

    (12) Административный совет в соответствии со статьей 3(3)(iv) Конвенции дает рекомендации Президенту Евразийского ведомства в отношении назначения им вице-президентов Евразийского ведомства.

    Вице-президенты Евразийского ведомства назначаются Президентом Евразийского ведомства по рекомендации Административного совета с заключением трудового договора на возобновляемый срок от трех до шести лет.

    Обсуждение кандидатур на должность вице-президентов Евразийского ведомства для их рекомендации Президенту Евразийского ведомства осуществляется непосредственно на заседании Административного совета. При этом полномочный представитель каждого Договаривающегося государства может выдвинуть одного кандидата для его рекомендации на должность вице-президента Евразийского ведомства.

    [Бывший пункт (11) преобразован в пункт (12) на 27 заседании АС ЕАПО от 6-8 ноября 2013г. Введен в действие с 1 января 2014г.]

    Правило 9. Состав персонала Евразийского ведомства

    (1) Персонал Евразийского ведомства состоит из Президента и вице-президентов, назначаемых в соответствии со статьей 3(3)(iii) и (iv) Конвенции, руководителей структурных подразделений и других служащих, назначаемых Президентом в соответствии с определяемой им согласно статье 4(2) Конвенции структурой Евразийского ведомства для выполнения всех административных функций Организации, а также из необходимого технического и обслуживающего штата специалистов.
    Персонал назначается на основе справедливого географического представительства.

    (2) Штатное расписание, которым устанавливаются должностные категории, заработная плата и численный состав персонала Евразийского ведомства, утверждается Президентом в соответствии с годовым бюджетом, принимаемым Административным советом согласно статье 3(3)(VIII) Конвенции.

    (3) Квоты по количественному распределению между Договаривающимися государствами состава служащих Евразийского ведомства, замещаемых специалистами этих стран, в том числе служащих Евразийского ведомства в количестве 30 человек, право набора которых предоставлено Административным советом Президенту Евразийского ведомства, за исключением технического и обслуживающего персонала, а также вице-президентов Евразийского ведомства, определяются исходя из квалификационных требований с учетом принципа справедливого географического представительства Договаривающихся государств.

    [Новая редакция абзаца первого пункта (3) принята на 25 заседании АС ЕАПО от 15-17 ноября 2011г. Введена в действие с 1 января 2012г.]

    В случае отсутствия рекомендаций по кандидатурам на замещение вакантных должностей служащих, отвечающих квалификационным требованиям, Президент ЕАПВ имеет право производить набор служащих на вакантные должности по своему усмотрению.

    [Абзац второй пункта (3) включен на 25 заседании АС ЕАПО от 15-17 ноября 2011г. с изменением соответственно последующей нумерации старых абзацев второго и третьего на абзацы третий и четвертый. Изменения введены в действие с 1 января 2012г.]

    В любом случае квота какого-либо из указанных государств не может быть менее трех человек.
    Служащие, принимаемые в Евразийское ведомство в счет установленных для Договаривающихся государств квот, рекомендуются на работу в Евразийском ведомстве национальными патентными ведомствами этих государств.

    (4) Со служащими Евразийского ведомства Президент заключает трудовые договоры, как правило, на неопределенный срок, а также на определенный срок, который не может быть менее трех лет и не может быть более пяти лет. При этом Договаривающиеся государства не имеют права отзыва служащих Евразийского ведомства, рекомендованных на работу национальными патентными ведомствами этих государств, до окончания сроков трудовых договоров указанных служащих, а также расторжения их трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок.

    [Новая редакция абзаца первого пункта (4) принята на 25 заседании АС ЕАПО от 15-17 ноября 2011г. Введена в действие с 1 января 2012г.]

    В трудовые договоры включается положение об испытательном сроке, продолжительность которого составляет, как правило, три месяца, по истечении которого Президент Евразийского ведомства оценивает, насколько работа служащего соответствовала условиям трудового договора и требованиям применимых документов Евразийского ведомства. Несоответствие указанным условиям и требованиям является основанием для досрочного прекращения трудового договора со служащим.

    Без ущерба для положений пункта 3 настоящего правила кандидатом на замещение должности служащего Евразийского ведомства является лицо, рекомендованное национальным патентным ведомством Договаривающегося государства.

    Правило 10. Требования к персоналу Евразийского ведомства

    (1) Кандидаты в служащие, рекомендуемые на работу в Евразийское ведомство, должны иметь необходимую подготовку и опыт практической работы в области промышленной собственности, организаторские навыки и удовлетворительное знание официального языка Организации.

    (2) Служащие Евразийского ведомства назначаются и освобождаются от работы Президентом Евразийского ведомства в соответствии с прилагаемым к настоящей Инструкции Положением об условиях труда служащих Евразийского ведомства.

    (3) Президент, вице-президенты и другие служащие Евразийского ведомства при исполнении своих служебных обязанностей действуют в качестве международных должностных лиц, независимых от организаций и официальных лиц соответствующих Договаривающихся государств.
    Служащие Евразийского ведомства не могут совмещать работу в Евразийском ведомстве с работой вне его и заниматься деятельностью, несовместимой с выполнением их служебных обязанностей, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

    (4) В целях независимого выполнения служащими Евразийского ведомства своих обязанностей им предоставляются права, привилегии и иммунитеты в соответствии со статьей 2(7) Конвенции и Соглашением о штаб-квартире.

    Правило 11. Служебные обязанности служащих Евразийского ведомства

    (1) Обязанности и дисциплинарная ответственность персонала Евразийского ведомства определяются их должностными инструкциями и условиями трудовых договоров.

    (2) Обязанности и дисциплинарная ответственность экспертов, рекомендованных национальными ведомствами Договаривающихся государств согласно статье 21(2) Конвенции, соответствуют обязанностям и дисциплинарной ответственности штатных экспертов Евразийского ведомства.

    (3) Служащие Евразийского ведомства обязаны также и по окончании своей служебной деятельности не разглашать и не использовать информацию, являющуюся по своему характеру конфиденциальной.

    Правило 12. Споры между Организацией и служащими Евразийского ведомства

    (1) Споры между Организацией и служащими Евразийского ведомства регламентируются действующим трудовым законодательством страны местонахождения Евразийского ведомства.

    (2) Служащие или бывшие служащие Евразийского ведомства имеют право в своих спорах с Организацией обращаться в судебные органы Российской Федерации, в Административный суд Международной организации труда в соответствии с Уставом данного суда и в пределах условий, определенных их должностными инструкциями, трудовыми договорами.

    (3) Обращение в Административный суд Международной организации труда допустимо лишь в том случае, если заинтересованное лицо исчерпало все возможности, предоставленные настоящей Инструкцией, должностными инструкциями и условиями трудового договора.

    Правило 13. Помещение, оборудование, имущество Евразийского ведомства

    Условия аренды необходимых для деятельности Евразийского ведомства помещений, оборудования и имущества предусматриваются в Соглашении о штаб-квартире.

    +7 (495) 411-61-61 © Copyright EAPO 1998-2016.